Содержание
легкий пуск мотора в любую погоду
15.07.2015
#Подогреватель предпусковой КАМАЗ
# Подогреватель предпусковой
# КАМАЗ
Предпусковой подогреватель КАМАЗ: легкий пуск мотора в любую погоду
Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.
Назначение подогревателя
Одна из особенностей дизельного двигателя заключается в том, что он плохо запускается при температуре окружающей среды ниже -15. ..-20°C. На морозе топливо и масло становятся слишком вязкими, поэтому форсунки не могут обеспечить необходимый распыл топлива, а КШМ с трудом поддается проворачиванию. Поэтому для успешного пуска дизеля имеет смысл использовать предпусковой подогреватель.
Подогреватель — специальное устройство, обеспечивающее прогрев двигателя до температуры, при которой возможен его нормальный пуск. В автомобилях КАМАЗ предпусковой подогреватель используется для успешного пуска двигателя при температуре ниже -20°C. Некоторые модели подогревателей также могут прогревать кабину и другие агрегаты, однако данная функция используется нечасто, так как в ней нет критической необходимости.
Типы и применимость предпусковых подогревателей
На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизельном топливе. Они удобны тем, что используют дизтопливо и при малом расходе обеспечивают довольно быстрый прогрев двигателя. В то же время подогревателю для работы требуется подключение к электрической сети автомобиля, однако этот агрегат довольно экономичен и за время прогрева двигателя не слишком разряжает аккумулятор.
На ранних моделях грузовиков КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и другие) наиболее часто устанавливались подогреватели типа ПЖД-30 — это простые по конструкции и надежные агрегаты, работающие на жидком дизельном топливе (что отображено в его аббревиатуре) и обладающие производительностью до 30,2 кДж тепла в секунду. Данные агрегаты все еще находят широчайшее применение и выпускаются многими производителями.
Из современных агрегатов можно выделить модельный ряд подогревателей 15.8106, которые находят применение на очень многих актуальных грузовиках КАМАЗ, а также на других автомобилях, автобусах, тракторах и спецтехнике. Определенное распространение получили и подогреватели типа 14ТС-10. Однако и старые, и новые подогреватели имеют принципиально одинаковое устройство.
Общее устройство подогревателя
Конструктивно жидкостный подогреватель состоит из нескольких основных узлов:
- Котел, осуществляющий подогрев охлаждающей жидкости раскаленными газами — продуктами сгорания топлива;
- Горелка, в которой происходит образование топливно-воздушной смеси, ее первоначальный поджиг и последующее сгорание;
- Насосный агрегат, обеспечивающий подачу воздуха (а также и отвод отработанных газов) и циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;
- Система дистанционного управления.
Основу подогревателя составляет котел, он обычно состоит из четырех вставленных друг в друга стальных цилиндров, образующих теплообменник из двух разобщенных кольцевых полостей — для прохождения отработанных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней поверхности котла расположены три патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости, и для отвода отработанных газов.
Один торец котла глухой, внутри о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона.
В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются:
- Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр;
- Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива;
- Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине.
Здесь также имеется сетчатый фильтр;
- Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного элемента;
- Газовый нагреватель — выполняет нагрев образовавшейся топливно-воздушной смеси непосредственно в горелке, выполнен в виде кольца, охватывающего горелку в определенном месте.
Узел крепится на открытый торец котла, к нему подведена топливная трубка и воздушный патрубок, а также на нем предусмотрены разъемы для подключения к блоку управления в кабине.
Насосный агрегат — это тоже отдельный узел, в котором объединены все насосы — водяной, топливный и воздушный (вентилятор). Все они имеют привод от одного двигателя, каждый насос соединен патрубками и трубками со своими системами. Водяной насос подключен к водяной рубашке двигателя, он осуществляет отбор жидкости от задней части блока и подает ее на котел, от котла нагретая жидкость поступает в переднюю часть блока (обычно в правую его часть).
Топливный насос соединен со специальным топливным баком малого объема, топливо отсюда подается к электромагнитному клапану на горелке. Причем насос создает довольно высокое давление (до 6-9 атмосфер), необходимое для эффективного распыла топлива форсункой. Бак автоматически наполняется топливом при запущенном двигателе или ручным топливоподкачивающим насосом при остановленном моторе.
Вентилятор осуществляет нагнетание воздуха в горелку под давлением, это обеспечивает как эффективное образование факела, так и прогон отработанных газов через весь подогреватель и их подачу на масляный поддон двигателя.
Именно в конструкции и расположении насосного агрегата заключаются основные отличия между разными типами подогревателей. В подогревателях ПЖД-30 насосный агрегат выполнен в виде самостоятельного узла, который монтируется либо над котлом, либо вовсе располагается в любом удобном месте. В этом случае все соединения выполняются патрубками различной длины. А в подогревателях 15. 8106 и им подобных насосный агрегат устанавливается на торце котла, непосредственно рядом с горелкой. Такое решение позволяет отказаться от воздушных патрубков и приводит к уменьшению габаритов подогревателя.
Система дистанционного управления содержит блок управления с переключателем режимов работы подогревателя (на четыре положения), ряд реле и предохранителей, и коммутатор свечи зажигания. С помощью данной системы осуществляется управление и контроль работы агрегата.
В современных подогревателях часто используются различные датчики (в первую очередь — датчик температуры или датчик факела) и вспомогательные устройства, облегчающие запуск агрегата и дающие возможность контролировать его работу. Однако принципиально эти подогреватели не отличаются от старых.
Порядок использования предпускового подогревателя
В общем случае эксплуатация подогревателя сводится к следующему:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и топлива в бачке (если топлива нет, то подкачать вручную), включить «массу», открыть топливный кран на бачке;
- Переключатель режимов установить в положение «III» (фиксированное).
Это включает вентилятор и нагреватель топлива, происходит продувка котла и подготовка первой порции топлива к поджигу. Время работы подогревателя в этом режиме зависит от окружающей температуры, при -20°C достаточно подержать примерно 20 секунд, при -30°C — до 30 секунд, при -40°C — до минуты, при -50°C — до полутора минут;
- Переключатель режимов установить в положение «II» (нефиксированное). Это открывает топливный клапан и подключает свечу к коммутатору. Подогретое топливо под давлением подается в горелку и смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, а свеча выполняет поджиг. Обычно возгорание происходит в течение 10-15 секунд, о появлении устойчивого пламени говорит возникновение характерного гула;
- После начала работы горелки переключатель режимов переводится в положение «I» (фиксированное). Это отключает свечу зажигания, теперь подогреватель работает в основном режиме. Отработанные газы нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по подогревателю и водяной рубашке двигателя, в результате чего и достигается прогрев силового агрегата;
- При достижении температуры двигателя до рабочего уровня (70-80°C) вновь перевести переключатель в положение «III».
Это закроет топливный клапан, но вентилятор будет работать и продует котел от остатков отработанных газов. Через 20-30 секунд перевести переключатель в положение «0» — это полностью отключит подогреватель. Закрыть краник на топливном баке.
Следует отметить, что предпусковой подогреватель является источником повышенной опасности. При неграмотном использовании или халатности он может стать причиной пожара. Так что во время его работы недопустимо отлучаться, также нельзя эксплуатировать подогреватель при утечке топлива и других неисправностях.
При правильном использовании подогревателя и соблюдении ТБ пуск двигателя автомобиля КАМАЗ будет простым в любой мороз.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
устройство, принцип работы, установка и ремонт. opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
03. 03.2020
ПЖД КАМАЗ представляет собой дизельный подогреватель, который необходим для разогрева холодного мотора. Кроме этого, устройство предотвращает обледенение стекол. Деталь работает автономно от двигателя. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа. Прогрев осуществляется за счет нагревания жидкости механизмом ПЖД. Рассмотрим строение подогревателя, а также устройство и принцип его работы.
Особенности и назначение подогревателя
Многие автовладельцы знают, что дизельный двигатель не всегда запускается, если температура окружающей среды снизилась до -15…-20°С. Это происходит из-за того, что на морозе масло и топливо превращаются в вязкое вещество, которое «затормаживает» работу кривошипно-шатунного механизма. Для предотвращения проблемы используют предпусковой подогреватель.
ПЖД КАМАЗ – это устройство, с помощью которого выполняется подогрев двигателя до нужной температуры. В автомобилях КАМАЗ устройство используют для запуска двигателя при температуре от -20°С и ниже. Подогреватели используют дизтопливо, поэтому обеспечивают быстрый прогрев.
Грузовики КАМАЗ моделей 4310, 5320 оснащались ПЖД-30 – простой, но надежной конструкцией. Производительность агрегата составляла до 30,2 кДж тепла в сек. Подобный устройства продолжают до сих пор выпускаться.
Современные грузовые машины оснащены подогревателями 15-8106. Широкое распространение также получили агрегаты типа 14ТС-10.
Конструкция и устройство
Конструкция ПЖД КАМАЗ состоит из:
- котельного отделения;
- устройства ДУ;
- помпы;
- горелки.
Котельное отделение оснащено 4-мя цилиндрами, образующими теплообменник. Он, в свою очередь, имеет 2 полости, помогающие выхлопному газу циркулировать.
Внешняя часть ПЖД имеет 3 трубки, необходимые для подвода и отвода горючего, а также для выхода выхлопного газа. Ударяясь о заглушенную часть котла, газ направляется к выходному патрубку. Теплоэнергия при этом тратится на нагрев в поддоне двигателя.
Отдельным узлом считается насос, совмещающий в себе 3 помпы. Именно эта особенность отличает устройство от других видов подогревателей.
К примеру, ПЖД 30 оснащено насосным аппаратом. Он может устанавливаться не только над котельным отделением. Его ставят в любом месте, соединяя при этом шлангами. Модификация 15-8106 монтируется с краю котла, недалеко от горелки. В данном случае применение шлангов не потребуется.
Принцип работы
ПЖД соединяется с жидкостной системой отопительного устройства и охлаждения ТС. Во время включения ПЖД происходит подача горючего от электромагнитного топливного насоса. Специальный нагнетатель подает воздух, который смешивается с топливной жидкостью. Смесь воспламеняется от спирали свечи накаливания. Процесс горения продолжается благодаря постоянной подаче ТВС. Отработанные газы выбрасывают в атмосферу.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118
30. 03.2020 15:22:00
Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?
27.03.2020 11:25:00
Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?
27.03.2020 02:04:00
Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?
27.03.2020 01:25:00
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
26.03.2020 22:37:00
Двигатель газ 66: устройство и принцип работы
25.03.2020 10:16:00
Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы
03.03.2020 21:42:00
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020 21:27:00
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03.03.2020 21:07:00
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03. 03.2020 20:33:00
Расход топлива газель: факторы и особенности
03.03.2020
Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы
03.03.2020
Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт
03.03.2020
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020
Коробка передач КамАЗа 5490
30.01.2020
Включение насоса на КАМАЗе
28.01.2020
Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?
28.01.2020
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Запуск холодного двигателя Камаз
Все устройства, предназначенные для запуска двигателей автомобилей при отрицательных температурах окружающей среды, делятся на два типа: устройства. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предварительный подогрев
Первый тип устройств обеспечивает возможность запуска двигателя без предварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое состояние двигателя перед пуском, нагрев его до температуры, при которой возможен надежный пуск.
Оба типа устройств применяются на двигателях КамАЗ. В качестве первого используется электрофакельное устройство ЭФУ; как второй, предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель – устройство, предназначенное для обеспечения общего прогрева двигателя перед пуском при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Отопитель монтируется непосредственно на автомобиль и работает автономно, независимо от двигателя, используя только электроэнергию аккумуляторов автомобиля.
Это пламенный подогреватель (рис. 1), в котором за счет тепла, выделяющегося при сгорании жидкого топлива, происходит нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость, постоянно циркулируя через теплообменник отопителя, нагревается и отдает тепло, отдавая его деталям двигателя.
При этом масло в маслосборнике нагревается от выхода! выхлопные газы.
Подогреватель жидкости применяется на двигателях КамАЗ — дизель модели ПЖД-30.
Подогреватель устанавливается под передней поперечиной 6 (рис.) рамы автомобиля и включает в себя котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электрическим подогревателем топлива, насосный агрегат 7 с электрическим двигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы, электроискровая система воспламенения топливной смеси и система дистанционного управления подогревателем.
Отопитель питается от специального топливного бака 5, который заполняется автоматически при работающем двигателе.
При неработающем двигателе резервуар можно заполнить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.
Котел нагревателя (рис. 3) изготовлен из листа нержавеющей стали и предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости.
По принципу работы котел является рекуперативным теплообменником (тепло от продуктов сгорания к теплоносителю передается через разделяющую их сплошную стенку) и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов.
Продукты сгорания от горелки направляются в прямой газоход, далее по обратному газоходу поступают и выводятся из котла в картер двигателя для подогрева масла.
На выходе обратного газохода установлен подогреватель, который подогревает топливо, подаваемое в форсунку, до температуры 60…80°С отработавшими газами.
Горелка съемная, крепится к котлу болтами. Это позволяет периодически или по мере необходимости очищать внутренние поверхности горелки и дымохода котла от нагара.
В камере сгорания горелки в зоне ее смесеобразования готовится горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха, она воспламеняется и горит.
Подача воздуха в горелку осуществляется в направлении, перпендикулярном ее оси. Это обеспечивает приток воздуха к концу сопла и свечи зажигания, уменьшая образование нагара на их поверхностях.
Свеча зажигания (рис. 4) отопителя отличается от обычной автомобильной свечи боковым электродом, роль которого играет внешний экран 3.
Наличие экрана вокруг центрального электрода позволяет получать искровой разряд в любой части окружности экрана, тем самым повышая надежность свечи в условиях работы в зоне повышенного нагарообразования.
Длина свечи подобрана так, чтобы зона искрового разряда находилась в зоне распыления топлива форсунки.
Н Насосный агрегат — устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов с приводом от одного электродвигателя
Жидкостный насос и вентилятор из литого под давлением алюминия, установленные на одной стороне приводного двигателя
Топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен на противоположной стороне электродвигателя
Данная конструкция насосный агрегат не вызывает затруднений при установке и удобен в обслуживании
Жидкостный насос центробежного типа предназначен для циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя
Рабочее колесо установлено на валу двигателя и закреплено гайкой.
Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой.
Жидкость подается в насос через патрубок на крышке насоса, а выводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса используется кран
Центробежный вентилятор подает воздух на горелку подогревателя.
Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал двигателя на шпонке и фиксируется гайкой.
Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается проставочной втулкой, устанавливаемой между подшипником двигателя и ступицей крыльчатки.
Шестеренчатый топливный насос подает топливо под давлением к форсунке отопителя.
Вал насоса со стороны двигателя уплотнен резиновой манжетой. Вал привода насоса соединен с валом двигателя упругой муфтой.
Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насосов в полость всасывания.
Система электроискрового зажигания предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при запуске подогревателя.
Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3.
Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным ключом с катушка индукционная 2.
Система дистанционного управления отопителем позволяет управлять работой отопителя, как в рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.
Переключатель 7 управления работой отопителя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:
- — положение 0 — все выключено;
- — положение I — электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча включены;
- -положение II — электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан включены;
- — положение III — включены электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя забирает топливо из бака, которое через открытый электромагнитный клапан подается к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки.
Распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, воспламеняется и сгорает, нагревая теплоноситель в теплообменнике.
Продукты сгорания топлива направляются по выхлопной трубе под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.
При обслуживании С (осень):
- — очистить свечу зажигания от нагара;
- — промыть редукционный клапан топливного насоса;
- — проверить работу предпускового подогревателя.
При проверке работы предпускового подогревателя не допускать течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах.
Нормальная работа определяется равномерным гулом горения в теплообменнике и выходом выхлопных газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости отрегулировать подачу топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:
- — отвернуть накидную гайку на топливном насосе;
- — ослабить контргайку регулировочного винта;
- — поворотом регулировочного винта вправо (увеличение подачи топлива) или влево (уменьшение подачи топлива) отрегулировать режим работы отопителя.
После регулировки заблокируйте регулировочный винт контргайкой и навинтите колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы отопителя подача топлива должна регулироваться при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5ºС).
После мойки автомобиля и преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включив насосный агрегат на 3-4 минуты, для этого повернуть ручку переключателя в положение III, после отключения провода электроподогревателя топлива.
Некоторые автомобили комплектуются предпусковым подогревателем 15.8106 Предпусковой подогреватель 15.8106 двигателя Камаз
Теплостар 14ц-12в (мини) — Planar s.r.o.
> Products>Teplostar 14ts-12v (mini)
View larger
Model TS.1412
Control panel
Nominal supply voltage, V |
12V |
24 В |
||||||||
Топливо |
diesel fuel |
|||||||||
Heat carrier |
antifreeze agent |
|||||||||
Heat productivity, kW
|
12 (full duty) |
15 (full duty) |
||||||||
9 (средняя обязанность) |
9 (Средняя обязанность) |
|||||||||
4 (низкая служба) |
40163 4 (Низкая служба) |
3 40163 4 (Low Duty) |
40163 4 (Low Duty) |
3 40163 4 (Low Duty) | 4. | |||||
Потребление топлива, L/H (GAL/H)
|
1,4 (полная служба) |
2,0 (полная служба) |
2,0 (полная служба) |
2,0 (полная служба) 9000 3 |
2,0 (полная служба) 9000 3 |
2,0 (полная служба) |
2,0 (полная служба) |
2,0 (полная служба) |
2,0 (полная служба) (medium duty) |
1 ,2 (medium duty) |
0,54 (low duty) |
0,54(low duty) |
|||||||||
Power consumption, W
|
110 (полная нагрузка) |
132 (full duty) |
||||||||
100 (medium duty) |
101 (medium duty) |
|||||||||
77 (low duty) |
77(low duty) |
|||||||||
47 (охлаждение вниз) |
47 (охлаждение вниз) |
|||||||||
Запуск и переключение режима |
. |