Содержание

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление вращения ротора распределителя  против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

  • — центробежный регулятор 15–18
  • — вакуумный регулятор 8–10

Зазор свечи зажигания 0,8 мм

Сопротивление резистора бегунка* 5–8 кОм

Сопротивление наконечника свечи 4–7 кОм

Сопротивление центрального контакта крышки* 8–13 кОм

Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал

Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.

Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Порядок работы цилиндров 402 двигателя

Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.

Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.

Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.

Система зажигания «3M3-402»

Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Об истории предприятия и двигателя «3M3-402»

3аволжский моторный завод находится в шестидесяти километрах от Горьковского автомобильного завода, и с самого дня своего основания выпускал продукцию, главным образом, для его нужд. Сначала, с 1956-го года, предприятие выпускало детали, запасные части и алюминиевое литьё для ГА3а. Но уже с 1958-го года начало работать как завод по производству двигателей – для комплектации автомобилей ГА3 и УА3.

Первый четырёхцилиндровый двигатель для «Волги ГАЗ-21» на 3M3 был выпущен в 1959 году. С 1963 года завод освоил производство не только четырёхцилиндровых «легковых» моторов, но и восьмицилиндровых – для грузовых машин «ГАЗ» и автобусов «ПАЗ». На пике своего развития 3аволжский моторный завод выпускал свыше 450 тысяч двигателей в год. Это первое в России двигателестроительное предприятие, которое сертифицировало систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов «ИСО-9001».

С 2006 года 3аволжский моторный завод входит в машиностроительный холдинг «Соллерс». в сегодняшнем ассортименте предприятия – не только бензиновые, но и дизельные, и работающие на газе двигатели; в том числе и полностью соответствующие требованиям актуального экологического стандарта «Евро-5».

Двигатель «3M3-402» не является совершенно новой разработкой, созданной «с нуля». За основу при его создании был взят выпускавшийся с 1968 года мотор«ЗМЗ-24Д», модернизированный и оптимизированной для значительно изменившейся «Волги». Конструкционно «3M3-24Д»,в свою очередь, восходит к «сердцу» «Волги ГАЗ-21» первого поколения – мотору «3M3-21», который серийно выпускался с 1957 года.

Это были весьма прогрессивные для своего времени двигатели. Верхнеклапанные, с полусферическими камерами сгорания; с расположенными под углом (а не в ряд) клапанами; впускным коллектором на левой и выпускным на правой сторонах головки цилиндров; с цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распределительного вала.

Базовый двигатель 402-го семейства – «3M3-402.10», для легковых машин, в заводской комплектации предназначался для использования 92-го бензина. А модификация для такси и микроавтобусов – «3M3-4021.10» – была рассчитаны на бензин 76-й (80-й по-нынешнему). Поэтому в процессе эксплуатации некоторые владельцы «Волг» переделывали моторы, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более недорогое, всегда и везде имеющееся в наличии низкооктановое топливо. Поскольку, несмотря на то, что в СССР бензин стоил дёшево, и расход топлива 402-го мотора был существенно выше, чем у двигателей современных машин. А 76-м бензином можно было зачастую заправляться и бесплатно – из, так сказать, «сэкономленных» на работе запасов. Ведь все грузовики-среднетоннажники работали на нём.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:

• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3

• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Установка зажигания на различные типы двигателей

Схема своими руками

На двигателе УМЗ-421,

применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:

  1. Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
  2. Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
  3. На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
  4. Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
  5. На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
  6. После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.

Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается

ПД

23
.
Схема своими руками для двигателя ПД

23 1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.

На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.

Рассматриваем:

  • Д-144;
  • УМЗ-409;
  • Д-240;
  • УМЗ-421;
  • ПД-23;
  • Д-245;
  • Д-65;
  • ЮМЗ.

Стробоскоп для установки зажигания

установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.

Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками.

Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.

Схема для наглядности:

Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.

Схема регулировки:

Тюнинг

Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.

Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.

Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.

Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.

На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.

Важные особенности

Впоследствии двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора, использовали инжекторную схему. Конструктивное обновление привело к экономии бензина, улучшило впрыск топлива. Главным положительным моментом, по мнению автомобилистов, реализация инжекторный схемы ликвидировала проблемы, возникавшие с карбюраторным узлом.

Остальное использовано из старого двигателя 402. Ничего не поменялось в эксплуатационных нормах силового агрегата. Остались прежние технические характеристики, нормы по обслуживанию. Например, инструкция по замене масла фильтра осталась в прежней редакции. Предписывалось менять после десятитысячного километрового пробега автомобиля. После 8 тысяч требовалось менять свечи зажигания на новые комплекты.

Читать дальше: Объем газового баллона под запаску

Техническое обслуживание

Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

инжектор на 402 двигатель

Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигательОтветить с цитатой |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать
Вернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуhttps://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т.е. с ДД и бортовым компьютером).
Вернуться к началуВернуться к началу

Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т. е. шли задиры. Или как то иначе?

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.

В инструментальном наборе обязательно наличие:

  • заметочные щупов;
  • торцевых, рожковых, накидных ключей;
  • ключей для вывертывания свечей;
  • купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
  • устройства для проворачивания коленчатого вала;
  • набор минусовых, плюсовых отверток.
  • неиспользованной раньше ветоши.

Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.

Установка зажигания на различные типы двигателей

Схема своими руками

На двигателе УМЗ-421,

применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:

  1. Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
  2. Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
  3. На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
  4. Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
  5. На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
  6. После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.

Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается

ПД

23
.
Схема своими руками для двигателя ПД

23 1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.

На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.

Рассматриваем:

  • Д-144;
  • УМЗ-409;
  • Д-240;
  • УМЗ-421;
  • ПД-23;
  • Д-245;
  • Д-65;
  • ЮМЗ.

Стробоскоп для установки зажигания

установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.

Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками.

Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.

Схема для наглядности:

Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.

Схема регулировки:

Найдите правильный порядок зажигания для Chevy 350, SBC и BBC здесь

Неправильный порядок запуска двигателя Chevy 350 может привести к ухабистой и неудобной езде. Следовательно, это помогает знать точную последовательность. С этой целью правильный порядок запуска на Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Этот порядок зажигания просто означает, что за свечой зажигания номер 1 должна следовать свеча зажигания номер 8, а затем свеча зажигания номер 4 в этом порядке по часовой стрелке.

Кроме того, знание правильной последовательности зажигания уравновешивает двигатель, обеспечивает плавную работу и снижает вибрации.

В этой статье я расскажу о порядке воспламенения Chevy 350 (SBC и BBC), чтобы правильно завершить схему зажигания.

Соглашение о таблице

  • 1 Chevy 350 (5.7 Vortec) Порядок стрельбы
  • 2 Маленький блок Chevy Ording
  • 3 Орден стрельбы из большого блока
  • 4 CHEVY 350, SBC и BBC Заказ. Номера цилиндров малых и больших блоков
  • 6 Заключение

Chevy 350 (5.7 Vortec) Порядок работы

Малоблочный двигатель Chevrolet V8 изменил индустрию автомобильных двигателей. Этот технологически продвинутый и инновационный двигатель дебютировал в 1955 году как двигатель объемом 256 кубических дюймов и объемом 4,3 л.

В 1967 году этот двигатель превратился в зверя объемом 350 кубических дюймов и впервые был использован в Camaro. В то время как он был основан на блоке 327, Chevy 350 поставлялся с совершенно новым коленчатым валом с ходом 3,48 дюйма.

Позже этот двигатель использовался в большинстве легковых автомобилей, гоночных автомобилей, внедорожников, мотоциклов и даже лодок. Chevrolet использовал его в Corvette, Caprice, Buick и Cadillac. Благодаря бесшумности , надежность и впечатляющие возможности для настройки , этот двигатель был принят GM, конкурентами и энтузиастами.

К 1985 году Корветы использовали инжекторную версию двигателя Chevy 350. Однако в других легковых автомобилях Chevy 350 по-прежнему использовался четырехцилиндровый карбюратор. Кроме того, начиная с 1980-х годов, Chevrolet использовала управляемую компьютером систему выбросов на всех своих двигателях Chevy 350.

Порядок запуска Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок воспламенения Chevy 350 — это заранее определенная последовательность, когда каждый цилиндр получает искру от системы зажигания.

На сегодняшний день двигатель Chevy 350 представляет собой малоблочный двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов и объемом 5,7 л. Он также имеет диаметр цилиндра 4,00 и ход поршня 3,48 дюйма. Однако, в зависимости от года, марки и модели автомобиля, мощность может варьироваться от 145 до 370 лошадиных сил. Кроме того, он может похвастаться крутящим моментом до 380 фунт-футов, что делает его хорошим выбором для буксировки.

В 1997 году Chevy 350 был заменен LS поколения III, но был снят с производства в 2003 году. Сегодня он предлагается не в качестве стандартного двигателя, а в качестве двигателя в ящике для хот-родинга.

Порядок запуска Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок воспламенения Chevy 350 — это заранее определенная последовательность, когда каждый цилиндр получает искру от системы зажигания.

Поскольку у Chevy 350 двигатель V8, все восемь цилиндров не должны работать одновременно. Требуется правильная синхронизация и конфигурация, при которой один цилиндр работает, а другие находятся на другом такте, но работают синхронно.

Двигатель V8 нуждается в скоординированном запуске для обеспечения плавной работы и минимизации вибраций. Кроме того, он обеспечивает комфортную езду и, таким образом, предотвращает долгосрочное повреждение двигателя. Порядок воспламенения Chevy 350 и других двигателей SBC/BBC — 9.0003 1-8-4-3-6-5-7-2

Читать далее: Номера литейных головок SBC: Поиск по полному списку имеет свой порядок запуска, но он не обязательно отличается от порядка запуска двигателя. Крышка распределителя HEI представляет собой небольшое устройство, облегчающее передачу электроэнергии от катушки зажигания к свече зажигания.

HEI/очков Порядок запуска Chevy: 1-8-4-3-6-5-7-2 (по часовой стрелке) 9В двигателях 0002 SBC V8 используется крышка распределителя HEI, порядок работы которой соответствует направлению вращения по часовой стрелке. Тем не менее, положение номер один на крышке распределителя HEI не имеет значения, если свечи зажигания установлены в правильном порядке.

Не менее важно, чтобы порядок зажигания соответствовал тому же принципу, что и двигатель. Другими словами, порядок запуска Chevy 350 дистрибьютора HEI: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Этот порядок зажигания идентичен точечному распределителю Chevy. В этом видео показано, как установить распределитель в малый блок Chevy. Вы также найдете положение крышки номер 1 там.

Small Block Chevy Order Firing 

Двигатели Small Block Chevy (SBC) известны как «малые блоки», потому что они значительно меньше, чем их аналоги Chevy с большим блоком (BBC). Их объем составляет от 262 до 400 куб. Дюймов по сравнению с 348–572 куб. Дюймами на BBC.

Порядок запуска Chevy 350 одинаков для всех его малоблочных двигателей V8, а это означает, что порядок запуска SBC — 1-8-4-3-6-5-7-2 . Малоблочный двигатель включает в себя 262, 265, 267, 283, 302, 327, 350 и 400. Порядок запуска SBC означает, что сначала срабатывает цилиндр номер 1, затем цилиндр номер 8, цилиндр номер 4 и так далее. Порядок запуска Chevy 350 одинаков для всех его малоблочных двигателей V8, а это означает, что порядок запуска SBC — 1-8-4-3-6-5-7-2.

Чтобы узнать, какой цилиндр является первым, вам нужно будет посмотреть от передней части двигателя со стороны водителя к задней части. Следовательно, передний левый цилиндр имеет номер 1. Все чередующиеся числа начинаются слева и идут вправо. Не менее важно, чтобы все цилиндры с четными номерами находились с правой стороны двигателя.

По существу, цилиндры с нечетными номерами расположены со стороны водителя, а цилиндры с четными номерами — со стороны пассажира.

Порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2 применяется ко всем малоблочным двигателям Chevy, например:

  • 262 Chevy
  • 267 Chevy
  • 265 Chevy
  • 283 Chevy
  • 302 Chevy 
  • 305 Chevy
  • 307 Chevy 
  • 327 Chevy 
  • 350 Chevy (5.7 vortec)
  • 400 Chevy

This order исключает двигатели от LS1 до LS7, которые не работают в одном и том же порядке запуска SBC. Вместо этого от LS1 до LS7 работают на 1-8-7-2-6-5-4-3. Этот порядок зажигания аналогичен двигателю объемом 5,3 л и отличается от других автомобилей Chevy с малоблочным двигателем Chevy.

Подробнее: LS1 Vs. ЛС2 Против. LS3 (со сравнительной таблицей)

Порядок работы двигателей Chevy Big Block

Двигатели Chevy Big Block (BBC) V8 имеют порядок работы, аналогичный двигателям SBC V8. Это 1-8-4-3-6-5-7-2. Двигатели

Big-block Chevy (BBC) V8 имеют порядок воспламенения, аналогичный двигателям SBC V8; 1-8-4-3-6-5-7-2. Это относится ко всем двигателям BBC, таким как:

  • 366 Chevy
  • 396 Chevy
  • 402 Chevy
  • 427 Chevy
  • 454 Chevy
  • 902 Chevy0014
  • и т. д.

Порядок зажигания BBC также означает, что, когда поршень находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия, вы должны совместить ротор внутри распределителя с клеммой свечи зажигания номер 1 в крышке распределителя.

Кроме того, этот порядок работы работает с другими двигателями V8 других производителей, включая GM, Chrysler и Ford Windsor (кроме 351). Даже в этом случае может показаться, что порядок работы GM отличается из-за того, как пронумерованы его цилиндры, но последовательность остается такой же, как у Chevy 350.  

Подробнее: Двигатель GM 4.8 Vs 5.3 Vs 6.2 (со сравнительной таблицей)

Схема порядка работы двигателей Chevy 350, SBC и BBC цилиндр №4 и так далее.

Номера цилиндров малого и большого блока Chevy

Все двигатели Chevy с малым и большим блоком имеют одинаковый порядок номеров цилиндров, что означает, что вы можете найти один и тот же порядок в любом SBC (302, 305, 307, 327, 350, 400 и др.) и BBC (348, 366, 39).6, 402, 409, 427, 454, 502 и др.). Этот конкретный порядок заключается в идентификации цилиндра после того, как автомобиль выкатится с завода.

Тем не менее, цилиндр номер 1 является первым в передней части двигателя слева (или со стороны водителя). Другие нечетные цилиндры (3, 5, 7) также находятся на той же стороне, что и №1. Четные цилиндры (2, 4, 6, 8) находятся справа (или со стороны пассажира) с цилиндром № 2 напротив цилиндра № 1. Видео о Chevy 350 Номера цилиндров

Вывод

Порядок работы Chevy 350 одинаков для двигателей SBC и BBC V8. К счастью, цилиндры расположены таким образом, что фанатам Chevy легко определить порядок работы.

Тем не менее, необходимо пометить крышку распределителя, а свеча зажигания заканчивается соответствующим номером цилиндра. Таким образом, вы вернете свечи зажигания в правильном порядке, когда придет время запускать двигатель.

Надеюсь, теперь вы знаете порядок работы двигателя Chevy 350 наизусть, прежде чем приступить к новому проекту.

Подробнее:

Сервисное сообщение StabiliTrak: значение и как его сбросить

Номера блоков Chevy: полный список и поиск Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Двигатель Chevy 350 — Doug Dewitt/Flickr CC BY-SA

Запоминание порядка запуска малого блока Chevy V8 должно быть вашим первым шагом перед открытием капота вашего автомобиля, чтобы начать новый проект.

Можно сказать, что порядок выстрела — это сердцебиение вашего двигателя. Если вы перепутаете провода свечей зажигания на крышке распределителя, ваш двигатель не будет работать должным образом.

Порядок воспламенения — это определенная последовательность, в которой каждый цилиндр получает искру для воспламенения газовоздушной смеси в нужное время.

Двигатели разработаны с тщательно скоординированным порядком запуска, чтобы помочь максимизировать производительность, сбалансировать двигатель и снизить вибрацию. Однако универсального порядка стрельбы не существует. У каждого производителя есть свои уникальные порядки зажигания в зависимости от размера и характеристик двигателя.

Chevy Small (SBC) и Big Block (BBC) V8 Порядок запуска

Порядок запуска Chevy V8 для малых и больших блоков: 1-8-4-3-6-5-7-2. Это означает, что сначала срабатывает цилиндр номер 1, затем цилиндр номер 8, затем цилиндр номер 4 и так далее.

Так как же узнать, какой цилиндр номер один? Хороший вопрос.

Цилиндры заказываются от передней части двигателя к задней, начиная со стороны водителя.

Это означает, что передний левый цилиндр (если смотреть вперед) является положением номер один. Затем числа чередуются слева направо. Если вы догадались, что передний правый цилиндр будет номером два, вы были правы.

Остальные цилиндры следуют этому порядку со всеми цилиндрами с нечетными номерами (1, 3, 5, 7) с левой стороны/со стороны водителя и цилиндрами с четными номерами (2, 4, 6, 8) с левой стороны двигателя. правая/пассажирская сторона.

Согласно нашим исследованиям, этот порядок зажигания применяется к двигателям Chevrolet V8 объемом 267, 283, 302, 305, 307, 327, 350, 400, 366, 396, 402, 427, 454 и 502 кубических дюймов, за исключением двигателей LS. Тем не менее, вы всегда должны проверять руководство пользователя, чтобы подтвердить характеристики вашего двигателя.

Видео, показывающее порядок включения

Порядок включения крышки распределителя HEI

Распределитель — это механизм, передающий напряжение от катушки зажигания к свече зажигания.