Пороховой ракетный двигатель самолета, ракеты

 

Пороховой ракетный двигатель – это один из простейших вариантов реактивных двигателей для самолетов и ракет. В качестве топлива он использует твердое топливо – пороховой заряд. Как правило, применяют бездымный вид пороха, поскольку он имеет высокую температуру сгорания и придает летательному аппарату мощный импульс. Для ракет он используется в качестве основного двигателя, что касается авиации и самолетов, то может применяться как дополнительный для большого ускорения.

Современный пороховой ракетный двигатель. 1 — пороховые шашки; 2 — диафрагма; 3 — сопло.

Подобные пороховые ускорители сокращают дистанцию разбега при взлете. После расхода всего топлива такие двигатели в большинстве случаев отсоединяются от основной конструкции летательного аппарата.

Исторические данные об использовании пороховых двигателей.

Первые зафиксированные данные об использовании пороха в качестве ускорителя датируются 960 годом. В это время китайцы изготовляли первые пороховые ракеты для военных целей. Очень часто упоминаются в легендах и сказаниях использования пороховых зарядов для осуществления полетов. Так, одна из легенд повествовала о попытке полета Ван Гу на летательном аппарате, заряженном 47 ракетами с порохом.

В 1540 году была напечатана книга «О пиротехнике» автора Ванноччо Бирингуччо. Уже в это время была предоставлена первая схема строения пороховой ракеты с одной и несколькими ступенями. Все же огромное количество писателей-фантастов тех времен использовали свои скромные знания о ракетостроении и пороховых двигателях для возможности их героев попасть в отдаленные уголки планеты или даже на Луну.

Более реальное проектирование и создание действительно успешных пороховых двигателей началось с 19 века. Так, в 1817 году англичанин У. Конгрева смог изготовить ракету с дальностью полета в 2,7 километра. Параллельно с этим российские конструкторы И. Картмазов и А. Засядько изготовили свой прототип, который смог пролететь 2,69 километра. Дальнейшие наработки в данной отрасли позволили достичь еще лучших показателей. В 1881 году отечественный конструктор и исследователь Н. Кибальчич работал над изготовлением пилотируемого летательного аппарата с пороховым двигателем. Еще через 5 лет А. Эвальд провел комплекс опытов с моделью самолета на пороховом заряде.

Конечно же, прорывом стали разработки М. Поморцева, который в 1902 году изготовил ракету с пороховым двигателем. Ее особенностью являются стабилизирующие поверхности на корпусе и более продуманная конструкция двигателя. Все это позволило достичь дальности полета в 9 километров.

В создании пороховых двигателей не отставали и германские конструкторы. Так в 20-х годах прошлого века достаточно известный конструктор автомобилей Фриц фон Опель использовал пороховые заряды для ускорения велосипеда и мотоцикла, после чего провел опыты и с автомобилем. В апреле 1928 года конструктор установил на гоночную модель автомобиля Opel-Rak 12 ракет с твердым топливом. Данный ускоритель позволил достичь скорости в 112 км/час. В мае этого же года на автомобиль установили 24-зарядный блок ракет, который разогнал машину до скорости 200 км/час.

После проведенных опытов Ф. Опель начал проводить тестирование пороховых двигателей на летательных аппаратах. Был создан самолет-ракетоплан под названием Opel RК 22 в 1928 году. Параллельно с этим А. Липпше создал подобную летающую машину под названием «Утка», она смогла за одну минуту пролететь 1,2 километра на пороховом ускорителе. Что касается аппарата Опеля, то он смог достичь скорости 152 км/час в полете. Через год, а именно в октябре 1929 года, провел испытания своего летающего агрегата конструктор Г. Эспенлауб. Ракетоплан был оснащен 15 ракетными зарядами, которые смогли поднять машину в воздух, но во время полета летательный аппарат загорелся.

Что касается разработок СССР в данной отрасли, то они активно начались с 30-х годов. Удалось построить самолет, в котором использовались пороховые заряды в качестве дополнительных, он имел название У-1. Тестирование прошло отлично, после чего решили установить подобные ускорители на бомбардировщике типа ТБ-1. Для качественного разгона было установлено по 3 пороховых заряда с каждой стороны корпуса аппарата. Стоит отметить, что масса всего комплекта ускорителей составляла только 60 килограмм. При этом в течение двух секунд работы они выдавали тягу в 10 400 кгс. Данной мощности было достаточно для того, чтобы 7-тонный бомбардировщик смог сократить свой разбег при взлете от 330 метров к 80 метрам.

Подобные испытания были проведены и на советских истребителях в 1935 году. Несмотря на получение огромной тяги, подобные установки так и не получили широкого применения в авиастроении.

Во времена Второй мировой войны пороховые ускорители для своих самолетов широко использовала Япония и Германия. Кроме того, во время ухудшения состояния этих стран под конец войны ими были проведены разработки ударных самолетов, которые использовали твердотопливный двигатель в качестве основной силовой установки самолетов. На основе таких проектов были созданы самолеты для самоубийственных миссий по кораблям. Такие самолеты широко использовала Япония, наиболее ярким примером является аппарат «Ока».

Все дальнейшие разработки только улучшили показатели дальности и точности полета. Все же в большинстве случаев пороховые двигатели больше использовали и используют для строения ракет, нежели в авиации. Хотя подобные ускорительные установки с твердым топливом оказали немалую помощь в самолетостроении.

Особенности строения и работы порохового двигателя

Пороховой двигатель самолета часто называют ракетным двигателем твердого топлива, сокращенно РДТТ. При работе таких двигателей используется объединение окислителя и твердого топлива в единую массу. Все это находится непосредственно в камере сгорания, а не в дополнительных топливных баках, как в жидкостных моделях. Кроме облегчения конструкции, она становится более надежной и простой, поскольку исключается система подачи горючего. Самым простым и ярким примером такой конструкции является обычная пороховая ракета.

Прежде всего, стоит отметить, что применение РДТТ в авиации необходимо для достижения определенных задач. Конечно же, основная задача, которую решают дополнительные пороховые двигатели, – это значительное увеличение тяговооруженности самолета на определенном этапе полета. В большинстве случаев это необходимо при взлете. Не всегда существуют отличные условия для взлета и нормального разбега самолета. Особо актуально это было во времена поршневой авиации и на первых этапах развития реактивных установок на жидком топливе. Это позволяло значительно сократить дистанцию разбега летательного средства. Подобный быстрый старт помогал избежать плотного обстрела орудий противника. Также были модели истребителей, которые использовали пороховые ускорители для быстрого достижения воздушной цели противника. Повышение тяговооруженности в определенный экстремальный момент полета позволяет решать боевые задачи более легко и эффективно.

Недостатки преимущества пороховых двигателей

Неоспоримым преимуществом является простота конструкции, а также исключение утечки топлива, высокая степень безопасности в использовании и надежность. Подобные конструкции могут храниться на протяжении долгого времени.

Что касается недостатков, то здесь нужно подчеркнуть невысокие показатели удельного импульса и сложность в управлении тягой. Уменьшить или отключить тягу невозможно. При работе возникают сильные вибрации корпуса летательного аппарата. Выхлоп отработанных газов достаточно токсичен и наносит урон окружающей среде.

Используемое топливо:

  • Гомогенный тип топлива, который являет собой твердый раствор нитроцеллюлозы в нитроглицерине. Как правило, подобное горючее используется для запуска больших ракет.

  • Смесевый тип горючего. Это, как правило, смесь окислителя с основным твердым горючим.

Первым топливом для ракетных двигателей была смесь из селитры, серы и древесного угля. Далее начали использовать в качестве окислителя перхлорат аммония совместно с полимерным горючим (в космическом ракетостроении).  В современном мире подобные типы двигателя используют для ракетомоделирования. При этом создают более простые смеси на основе более доступного нитрата калия и органически связывающих веществ, таких как сахар или сорбит.

В итоге стоит подчеркнуть, что пороховые двигатели не являются актуальными для современного самолетостроения. Даже космическая отрасль проводит разработки более эффективных и доступных пусковых механизмов для ракет. 

Ракеты на БДП (БезДымный Порох) — Ракеты и ракетное моделирование

#1

Alexander

Отправлено 02 May 2015 — 23:53

Поскольку ничего похожего нету, решил создать данную тему. 

Появился у меня кордит (ракетный порох), за незнанием что с ним делать, решил сделать ракет. Примерный состав: пироксилин — 38%, нитроглицерин — 57%, вазелин — 5%. У меня в виде палочек диаметром 4мм с канальчиком по центру 1мм. Как выглядит дальше.

Итак, по порядку.

Ракетка типа «конфета» калибр 9 мм, сопло 3мм. 3 палочки длиной 4см.

 

 

Внутренний диаметр 17 мм, сопло 6мм, 7 палочек длиной 8см, вес ракеты 40 грамм без стабилизатора. Вес топлива — 12 грамм. Топливо скреплено маляркой. Взлетела не меньше чем на 30 метров.

 

 

После вскрытия:

Все начисто сгорело. Ракета приземлилась на нос, как и задумывалось.

 

Ну и попробовал чуть по другому: измельчил до крупиц 3-4 мм и засыпал в гильзу, так делать нельзя. Горение крайне нестабильное и неравномерное.

По итогам сделал следующие выводы:

1. Соотношение калибра к диаметру- 1:5, не меньше.

2. Топливо использовать только в палочках, дабы обеспечить равномерное горение.

3. Обеспечить поджиг всей торцевой части сразу, а не только с сопла.

Мое ИМХО: топливо полностью пригодно для использования в ракетах, не имея опыта работы с ним, не зная его склонностей, с первого раза удачный пуск. Если подкорректировать параметры, результат будет намного лучше. 

Статья будет дополняться новыми пусками.

Вроде бы все, надеюсь кому то информация была интересной и полезной. 

 

З.Ы. топливо НЕ является взрывчатым веществом

Сообщение отредактировал Alexander: 02 May 2015 — 23:59

  • Наверх

#2

ФхФ

Отправлено 03 May 2015 — 00:07

В том то и дело, что молоть его не нужно.

Связывать маляркой тоже, как то не то, раствори одну в ацетоне, вот этим и скрепляй их, 
ну и лишние каналы, в макаронинах, они как бы тоже лишние, если уменьшишь сопло, то начнут взрываться

  • Наверх

#3

Alexander

Отправлено 03 May 2015 — 00:11

Нет, взрыватся не будут, тяги в 1:3 явно не хватает. Думаю на дно засыпать пол грамма пороха, чтоб весь торец сразу зажгло, а тто разгорается реально долго.

  • Наверх

#4

djsanya123

Отправлено 03 May 2015 — 00:52

попробуй одну палочку разогреть до 70-80 градусов она должна размягчится, таким макаром можно пресануть полноценную шашку под нужный диаметр движка.

  • Наверх

#5

Любитель

Отправлено 03 May 2015 — 01:05

Alexander увы, является ВВ… ибо детонирует от штатных СВ… 

 

djsanya123 Ничего там размягчаться не должно. Оно размягчается только от органических растворителей. Иначе это п..ц будет а не ракетный двигатель. 

Далеко не у всех есть возможность разобрать арт выстрелы из которых этот порох добыт )

 

Я такие шашки от гансовских небельверферов в руках держал… Так там дрын сантиметра три-четыре толщиной и длиной пол метра — хрне поломаешь. )))

Сообщение отредактировал Любитель: 03 May 2015 — 01:07

  • Наверх

#6

djsanya123

Отправлено 03 May 2015 — 01:13

Любитель кордит производят сухим безрастворимым способом, пресуют макароны разогретыми цилиндрами.

  • Наверх

#7

Alexander

Отправлено 03 May 2015 — 01:28

попробуй одну палочку разогреть до 70-80 градусов она должна размягчится, таким макаром можно пресануть полноценную шашку под нужный диаметр движка.

Если по чесноку — боюсь.

 

Alexander увы, является ВВ… ибо детонирует от штатных СВ… 

 

djsanya123 Ничего там размягчаться не должно. Оно размягчается только от органических растворителей. Иначе это п..ц будет а не ракетный двигатель. 

Далеко не у всех есть возможность разобрать арт выстрелы из которых этот порох добыт )

 

1. Это Ваш личный опыт с детонацией?

2. Вы оба правы, размягчается и от температуры, и в ацетоне.

3. Ничего я не разбирал, и в ближайшее время не планирую! Нашел в блиндаже насыпом.

  • Наверх

#8

Любитель

Отправлено 03 May 2015 — 01:33

Недолжно оно от температуры размягчаться… Странно это….

Это не только мой опыт с детонацией. На карьерах применяют для взрывания бездымные порохА с вышедшим сроком годности. Скорость детонации примерно 7000м/с. 

Усе, закрыли ету тему…

Сообщение отредактировал Любитель: 03 May 2015 — 01:34

  • Наверх

#9

ФхФ

Отправлено 03 May 2015 — 01:40

Кордит тем и хорош что термопластичен

  • Наверх

#10

Любитель

Отправлено 03 May 2015 — 02:46

Потому кордит и не используется в ракетостроении, судя по всему. Для движков применяют баллиститы, обычно. А еще и взрывается от ударов тот кордит… 

Поиграться то оно можно… но не увлекаться — больших калибров не получится из кордита…

Сообщение отредактировал Любитель: 03 May 2015 — 02:52

  • Наверх

#11

djsanya123

Отправлено 03 May 2015 — 02:53

Балист и кордит это одно и то же НГЦ+НЦ+стабилизотор ДФА+пластификатор обычно  масло вазелиновое просто разное соотношение НГЦ и НЦ

  • Наверх

#12

Любитель

Отправлено 03 May 2015 — 03:00

думается мне если свойства разные, то и вещи это разные, хотя оба и производные целлюлозы. .

  • Наверх

#13

Alexander

Отправлено 10 May 2015 — 23:21

Еще немного запусков. Хоть и не все удачные, все равно выкладываю. Фоток много, поэтому все слил в одно видео, не хочу захламлять лишний раз, если что не понятно спрашивайте, расскажу и покажу. Очередность: номер параметров соответствует порядку в видео, тоесть единица сдесь это первая ракета.

1. Калибр внутренний 16 мм, сопло 4 мм, тобишь 1/4,  длина палочек 4 см, поджиг торцевой. С соплом дефект еще на этапе сборки, его выбило.

2. Калибр 16 мм, сопло 1/7, длина палочек 7 сантиметров, поджиг с торца тоненькой пороховой таблеткой, не катит вообще. Даже этого хватает выбить сопло. Зато оцените мощность топлива!

3. Калибр 16 мм, сопло 1/4два блока топлива по 3.5 сантиметра, между ними пороховая таблетка, в нижнем блоке вместо центральной палочки стопины в фольге, для быстрой передачи пламени к таблетке.  Идея взята с ракеты, из которой это топливо извлечено, должны вообще загоратся обе шашки, нижняя с верхнего торца, верхняя с нижнего, тем самым давая больше газов, но, к привеликому удивлению, таблетка выбила верхнюю заглушку и не зажгла не один блок топлива!!! Кстати во всех ракетах были сопла по конструкции Лаваля, кому интересно что это, читаем здесь. Я сверлил сверлом 4 мм, а потом рассверливал на конус десяткой.

Вроде бы все, смотрим.

Сообщение отредактировал Alexander: 10 May 2015 — 23:21

  • Наверх

#14

ФхФ

Отправлено 10 May 2015 — 23:37

ой не то ты что то делаешь
не может оно так нелетать

  • Наверх

#15

Alexander

Отправлено 10 May 2015 — 23:41

Да блин знаю! Сейчас буду отрабатывать торцевой пожиг. Если чесно, идеи с центральным поджигом и соплом 1/8 были вообще не мои, батя настаивал так делать, я говорил что фигня будет, он не верил.

  • Наверх

#16

Любитель

Отправлено 11 May 2015 — 01:25

забей на бдп ваще… без металлического корпуса и сопла, а так же поджига сверху пучков, т.е. от верхней заглушки в сторону сопла —  это все гальванизация мертвых лошадок…

  • Наверх

#17

Старик Дымовик

Отправлено 11 May 2015 — 01:47

ой не то ты что то делаешь
не может оно так нелетать

 

Может. Пироксилиновым порохам для устойчивого горения не менее 20 атм. нужно. Лучше 50- 70. Большое везение, что хоть так полетело.

  • Наверх

#18

ФхФ

Отправлено 11 May 2015 — 02:09

Во всяком случае, пессимизм который в предыдущем сообщении, не самое полезное свойство для пиротехника, непродуктивное явление.

  • Наверх

#19

Старик Дымовик

Отправлено 11 May 2015 — 02:21

При чём тут пессимизм или оптимизм? Вещества обладают вполне определёнными свойствами, которые от нашего настроения не зависят.

  • Наверх

#20

ФхФ

Отправлено 11 May 2015 — 02:23

забей на бдп ваще. .. без металлического корпуса и сопла, а так же поджига сверху пучков, т.е. от верхней заглушки в сторону сопла —  это все гальванизация мертвых лошадок…

я об этом

все бросить, оно конечно легче, чем довести до ума

  • Наверх

Apogee Rockets, Model Rocketry Волнение начинается здесь

Модели ракетных двигателей, также называемые «двигателями», — это то, что заставляет ракету двигаться. Метательное топливо, медленный капсюль-замедлитель, а затем черный порох, используемый в качестве метательного заряда. Все они заключены в корпус из бумаги, пластика или алюминия. Все двигатели одноразовые, хотя корпус может быть многоразовым.

Модели ракетных двигателей состоят из топлива и окислителя, это топливо. Эти два ингредиента могут варьироваться, но оба необходимы для создания соответствующей тяги. Наиболее распространенные модели ракетных двигателей сделаны из черного пороха и состоят всего из трех ингредиентов: древесного угля, нитрата калия и серы.

Читайте дальше или щелкните ссылки ниже для получения дополнительной информации.

  • Что означают все цифры и буквы на двигателе?
  • Что такое «черный порох» по сравнению с «композитным» двигателем?
  • Что такое двигатель «малой мощности», «средней мощности» и «высокой мощности»?
  • Что такое «одноразовый», «загружаемый» и «перезагружаемый» двигатель?
  • В чем разница между марками ракетных двигателей, которые мы продаем?

Чтобы прочитать модели ракетных двигателей, вам просто нужно понять простой код, который они используют в процессе производства. Он состоит из буквы и двух цифр. Буква в начале кода соответствует общему количеству энергии, содержащейся в двигателе, она измеряется в ньютон-секундах. Первая цифра рядом с буквой — это средняя тяга двигателя. Чем выше число, тем быстрее он сжигает топливо, тем больше тяга в секунду. Третье число, расположенное после тире, представляет собой временную задержку от воспламенения до момента срабатывания метательного заряда и раскрытия парашюта.

Давайте рассмотрим пример, чтобы вы могли понять, как читать диаграммы. Мы рассмотрим двигатель AeroTech «E28-4T» .

Если разобрать, у нас есть четыре бита информации. « E «, « 28 «, « 4 » и « T »

Мощность: первая буква 

В нашем примере это «E» — классификация уровня мощности. двигателя, измеряется в импульсе ньютон-секунд. Если вы посмотрите на диаграмму справа, вы увидите, что двигатели «E» имеют диапазон от 20 до 40 Ньютон-секунд «Общего импульса». Максимальный общий импульс каждой буквенной классификации в два раза больше, чем предыдущий. Полную таблицу уровней классификации импульсов см. на странице Википедии.

В нашем примере E28-4T имеет 39,69 Н-с общего импульса по данным производителя, поэтому он будет считаться «полным» двигателем E, поскольку он близок к максимуму в 40 Н-с.

Средняя тяга: число после мощности 

Это средний уровень тяги ракеты, измеренный в ньютонах, каждая единица которого эквивалентна 0,225 фунта силы. Это означает, что в нашем примере двигатель имеет среднюю тягу 28 ньютонов.

Задержка: значение после тире

ИЛИ

Это отрезок времени, в течение которого «заряд замедления» горит до того, как пламя достигнет и воспламенит катапультный заряд, раскрывающий ваш парашют. парашют не вырывается из трубы при выбросе. В нашем примере ракета будет двигаться по инерции в течение 4 секунд перед раскрытием. для вашего комплекта. Некоторые загружаемые, более крупные одноразовые или перезаряжаемые двигатели часто имеют максимальную задержку, которую с помощью специально разработанного инструмента вы можете использовать, чтобы сократить задержку до того, что лучше всего подходит для вашей ракеты. Посмотрите на статистику «Максимальная задержка». для этого конкретного двигателя.  Если задержка отсутствует, но есть такая буква, как «M», это означает «Средняя», которая обычно составляет около 10 с.  Если она недоступна или не указана в списке, вы не можете настроить задержку . Буква «P» означает «подключен» и требует электроники для развертывания па. рашют потому что в заглушенных моторах нет выбрасывающего заряда.

Цвет: Письмо после задержки, возможно.

ИЛИ 

Это обозначение является необязательным и, в зависимости от марки, может стоять перед индикатором задержки, например, для h223W-M. Это обозначает тип топлива или цвет двигателя. Исключением является Эстес, который использует букву «Т» для обозначения «крошечного» 13-мм двигателя.

Двигатели из черного пороха не имеют выбора цвета, тогда как двигатели из композитных материалов имеют различные варианты. Каждый бренд использует свою схему надписей. Наш пример — двигатель Aerotech, и буква «Т» говорит нам, что это двигатель Blue Thunder. Тип топлива не влияет на то, как летит ваша ракета, он просто влияет на то, как она выглядит при взлете. Дополнительную информацию о цвете пламени двигателя см. в Информационном бюллетене Peak-of-Flight № 217.

В Apogee мы продаем ракетные двигатели двух разных типов: черный порох и композитный. Доступны и другие, такие как гибриды (комбинация жидкости и твердого вещества), но мы их не продаем и не можем предоставить вам информацию о них.

Черный порох

Мотор черного пороха в разрезе

Черный порох также называется порохом и состоит только из трех ингредиентов: древесного угля, нитрата калия и серы. Преимущество черного пороха в том, что он дешевле по сравнению с более экзотическими порохами. Недостатком является то, что он не создает много энергии на килограмм топлива. Самый простой способ отличить двигатель на черном порохе от других двигателей — это то, что он поставляется в бумажном корпусе. Это одна из причин, по которой он такой недорогой по сравнению с другими видами топлива.

Плюсы:

  1. Легко найти.  Их можно найти почти в каждом магазине товаров для хобби по всей стране, что упрощает поиск моторов, если у вас нет времени.
  2. Относительно недорого. Основные компоненты, глина, черный порох и бумага (используемая для корпуса) легко приобретаются и являются недорогими материалами.
  3. Легкое зажигание. Черный порох легко воспламеняется, поэтому воспламенение очень стабильное.
  4. Простота постановки.  Двигатели с черным порохом требуют только сильного нагрева для воспламенения, поэтому вы можете включить двигатели без прямого пламени, например, с помощью методов прямого включения или включения с промежутком.
  5. Готов к использованию. Все пороховые двигатели готовы к установке в вашу ракету и полету!

Минусы:

  1. Меньшая плотность энергии. По сравнению с композитным топливом вы не можете вместить столько энергии в гильзу заданного диаметра.
  2. Может расколоть внутреннее топливо при падении . Поскольку топливо представляет собой просто гидравлически спрессованный черный порох, если вы уроните двигатель, он может треснуть. Треснувшее топливо сгорает неправильно (слишком быстро), и давление увеличивается в неправильных местах, что может привести к разрыву корпуса и, таким образом, к разрушению вашей ракеты.
  3. Ограниченные размеры.  Летучий характер черного пороха в сочетании с повышенным риском растрескивания по мере увеличения длины и диаметра означает, что существует наложенное ограничение на то, насколько большим вы можете стать. Просто слишком рискованно идти дальше.
  4. Транспортировка более крупных двигателей сопряжена с риском. Опять же, из-за летучей природы некоторые из двигателей черного пороха требуют транспортировки HAZMAT, особенно двигатели мощности E и F. На всех двигателях на нашем сайте указано, требуется ли доставка HAZMAT, поэтому будьте внимательны при покупке двигателей.

 

Композит

Разрез композитного двигателя двухкомпонентная эпоксидная смола или смола. Они могут быть готовыми к использованию в стиле «одноразового использования» или могут требовать сборки в качестве «перезагрузки».

Плюсы:

  1. Более высокая плотность энергии. Химический состав подобен составу больших ракет и шаттлов. Его плотность энергии более чем в два раза выше, чем у черного пороха, что означает, что вы можете вместить мощность двигателя D в 18 мм, тогда как черный порох может вместить только B или C.
  2. Композитный материал является резиноподобным, поэтому риск разрушения метательного взрывчатого вещества при ударе очень мал. Вот где экономия денег.  Материал очень эластичный, поэтому он легко выдержит удары в процессе доставки, выбоины во время поездки на стартовую площадку и скатится с подготовительного стола. Это означает более безопасные запуски и меньше катонов и потерянных ракет.
  3. Доступны почти все диаметры и уровни мощности. Эта резиновая текстура с низким уровнем риска означает, что вы можете работать больше и лучше с двигателями. Факторы безопасности композитного топлива означают, что вы можете производить, поставлять и запускать двигатели диаметром 18, 38, 98 мм и даже больше.
  4. Дополнительные цвета пламени. При смешивании составных топлив производители могут добавлять дополнительные химические вещества для создания различных цветов пламени, как это делается в случае с фейерверками. Таким образом вы обязательно понравитесь толпе.

Минусы:

  1. Дороже черного пороха. Чтобы получить более высокую плотность энергии, производители должны использовать более дорогие и качественные компоненты. Также более дорогим будет более прочный корпус, используемый для удержания всего того дополнительного давления, которое заставляет вашу ракету парить.
  2. Труднее найти в магазинах товаров для хобби. В то время как в большинстве магазинов для хобби вы можете найти небольшой выбор двигателей из композитных материалов, чтобы получить полный ассортимент, вам нужно будет делать покупки в Интернете. Удивительный онлайн-выбор ракетных двигателей (особенно в Apogee!) достигается за счет стоимости доставки и того факта, что мы ДОЛЖНЫ доставлять ракетные двигатели наземным транспортом. FIAA и другие правительственные организации не разрешают проносить такие легковоспламеняющиеся вещества на борт самолета.
  3. Может быть труднее зажечь, особенно при стадировании и кластеризации. Для воспламенения композитных двигателей требуется прямое пламя. Хотя это отличная функция безопасности (например, самого тепла недостаточно, как в случае с дымным порохом), она делает невозможными такие вещи, как прямая постановка и постановка с промежутком, поскольку в этих методах используется только тепло выбрасывающего заряда. чтобы зажечь второй двигатель. Вам понадобится электроника для установки любых композитных двигателей в ракете. Точно так же возможна группировка, но вам нужно убедиться, что все ваши стартеры правильно вставлены, чтобы они зажигались одновременно, и ни у одного из двигателей не было задержки зажигания, вызывающей отклонение вашей ракеты.

Как уже упоминалось в предыдущем разделе, мощность ракеты обозначается начальной буквой в общем названии ракеты. У А6-4 мощность «А», у h355 мощность «Н». Мощности двигателей от A до O и выше делятся на три класса, что обычно указывает на то, какую производительность вы получите. На вершинах классов есть несколько серых зон, но общее правило таково:

  • Маломощные: двигатели A, B, C, D. Обычно 18-24 мм.
  • Средняя мощность: D, E, F, большинство двигателей G. Обычно 24-29 мм.
  • Высокая мощность:  Несколько F,  несколько G, все H и выше, все тяга выше 80.  Обычно 29 мм и выше. Требуется сертификация и 18+.

Переход от двигателей малой мощности к двигателям средней мощности является серой зоной. Есть моторы типа D, которые считаются маломощными, а есть — высокомощными. Ключевым моментом с двигателями малой и средней мощности является то, что они не требуют какой-либо подготовки или сертификации для полета. Пока двигатель представляет собой комбинацию из оба имеют мощность «G» или меньше и тягу «80» или меньше , вы можете летать на нем без сертификации .  Начинающий летчик может летать с двигателем F или G, но мы рекомендуем вам продвигаться вперед и использовать более крупные двигатели в зависимости от вашего опыта.

Однако двигатели большой мощности требуют сертификации. Все, что имеет значение «H» или выше, или тяга на долю выше «80», потребует либо сертификации Национальной ассоциации ракетной техники (NAR), либо Ассоциации ракетной техники Триполи (TRA), либо потребуется квалифицированный специалист. наблюдать за своим полетом, чтобы увидеть, вернете ли вы его обратно целым и сразу же готовым к полету снова. Для получения информации о сертификации обратитесь в местный ракетный клуб или посетите одну из страниц ассоциации, указанных выше. Если вам нужно найти клуб, те, кто зарегистрирован в ассоциациях, будут перечислены на их сайтах.

NAR реализует программу «Юниорская сертификация», которая позволяет ракетчикам в возрасте от 14 до 17 лет сертифицировать и запускать двигатели большой мощности, но они по-прежнему должны иметь родителя или наставника старше 18 лет, чтобы купить их двигатели большой мощности. У TRA нет программы для юниоров, и все участники с высокой мощностью старше 18 лет.

Некоторые модели ракетных двигателей можно использовать повторно, однако топливо и окислитель всегда необходимо заменять. Apogee продает двигатели трех типов: одноразовые, загружаемые и перезаряжаемые. На уровне средней мощности двигатели чаще бывают загружаемыми или перезагружаемыми, а двигатели большой мощности почти всегда перезагружаются.

Одноразовый

  • Не завинчивается при сборке
  • Более дешевая начальная установка, так как нет необходимости приобретать корпус
  • Дороже в долгосрочной перспективе. Если вы будете запускать среднюю мощность более 3 раз, лучше вложиться в систему перезарядки.
  • Не нужно заменять корпус, если вы потеряете ракету
  • Доступен как с дымным порохом, так и с композитным топливом.
  • Легко найти в магазинах товаров для хобби, по крайней мере, в меньших размерах.
  • Для большинства (за некоторыми исключениями для моделей высокой мощности) не требуется возраст 18+
  • Нет ограничений по возрасту для двигателей SU малой и средней мощности
  • Нет контроля времени задержки (за некоторыми исключениями для моделей высокой мощности) — Задержки устанавливаются заранее, поэтому вам необходимо приобрести правильную задержку.
  • Дороговизна доставки больших диаметров или длин из-за требований HAZMAT (проверьте информацию о двигателе, чтобы узнать, если это необходимо).

Загружаемый

  • Только составное топливо
  • Цена аналогична одноразовым двигателям
  • Предназначен для пересылки через почтовые отделения без взимания сборов за ОПАСНОСТЬ. В принципе, почта имеет максимальный вес для отдельного сегмента непрерывного топлива. Нагружаемые двигатели имеют полное топливо, разбитое на части определенной длины, чтобы их можно было перевозить в безопасных условиях. Нет ограничений на количество сегментов, которые могут быть отправлены.
  • Требуется сборка.
  • Требуется проверка возраста 18+ (из-за доступа к самому топливу)

Двигатель перезарядки AeroTech

Перезарядка

  • Более дешевое топливо означает меньшую стоимость полета. Обычно вы экономите 6-10 долларов за рейс.
  • Требуется покупка кожуха, поэтому начальные инвестиции выше. Эти инвестиции окупаются более дешевым топливом.
  • Более широкий выбор опций, особенно для более мощных двигателей
  • При использовании марки AeroTech вам, скорее всего, не придется платить за доставку HAZMAT (см. примечание о длине сегмента топлива выше)
  • Требуется сборка

  • , у AeroTech больше ступеней, чем у Cesaroni
  • .

  • Точный контроль времени задержки (кроме случаев, когда он забит).
  • Труднее найти в магазинах товаров для хобби, часто требуется специальный заказ или покупка в Интернете.
  • Требуется проверка возраста 18+ (из-за доступа к самому топливу)

Apogee предлагает двигатели нескольких марок: Estes, Quest, Apogee, AeroTech и Cesaroni.

Estes

Моторы Estes самые распространенные, особенно для новичков. Вы можете найти их почти в каждом магазине товаров для хобби по всей стране и даже за границей. Несмотря на то, что они всегда есть в наличии на нашем веб-сайте, если вам нужен мотор и вы не можете дождаться наземной доставки, вы, скорее всего, сможете забрать его на месте. Большинство двигателей Estes изготавливаются с использованием черного пороха, хотя они производят несколько композитных топлив в своей линейке «Pro Series II». Они варьируются в размерах от 1/4A до G.

Quest

Все двигатели Quest — это двигатели черного пороха. По производительности они очень похожи на двигатели Estes. Люди часто предпочитают двигатели Quest двигателям Estes из-за того, что у стартеров более длинные хвосты, что повышает простоту использования и надежность. Стартеры сами по себе может быть трудно найти из-за небольшого запаса, но Apogee почти всегда имеет двигатели (которые поставляются со стартерами) на складе.

Медалист Апогея

Компания Apogee поручила компании AeroTech изготовить два специальных двигателя, отвечающих требованиям по доставке легких ракет на большие высоты. Они идентичны AeroTech по конструкции и качеству.

AeroTech

AeroTech — один из самых универсальных брендов. Все они представляют собой двигатели композитного типа, но доступны 3 различных типа (одноразовый, загружаемый и перезаряжаемый) с размером D 18 мм и выше. Когда люди начинают заниматься ракетостроением высокой мощности, они часто хотят знать разницу между двумя крупными поставщиками двигателей большой мощности, Aerotech и Cesaroni. Плюсы и минусы следующие:

  • Всегда в наличии. Обычно заказ и получение товаров, которых нет в наличии, занимает менее двух недель.
  • В то время как для всех двигателей 38 мм и более требуется транспортировка HAZMAT, существуют варианты сертификации двигателей 29 мм, для которых этот способ доставки не требуется. Поскольку мы не можем поставлять двигатели HAZMAT на Гавайи, Аляску, Пуэрто-Рико или другие протектораты, эти двигатели — ваш единственный вариант для получения сертификата уровня 1 в этих странах.
  • Вы можете использовать до 3 проставок для гильз (на одну больше, чем у Cesaroni), чтобы уменьшить количество гильз, необходимых для полного арсенала.
  • Приобретение корпуса и затворов может быть дороже, чем у Cesaroni, но у вас есть несколько вариантов передних и задних затворов в зависимости от ваших потребностей. Если вам нужна базовая комплектация кожуха, открытого переднего закрытия и стандартного заднего закрытия, не забудьте получить их все сразу, чтобы воспользоваться комбинированной скидкой.
  • Сборка и очистка двигателей требуют больше времени. Поскольку двигатели AeroTech поставляются по частям, в некоторых случаях это может помочь с транспортными расходами, но требует тщательной сборки перед использованием. Поскольку вокруг пуль пороха имеется только простая оболочка с открытым концом, внутренняя часть корпуса собирает больше остатков и должна быть тщательно очищена, чтобы предотвратить скопление и сохранить возможность вставлять комплекты пороха внутрь.
  • AeroTech предлагает несколько мощных одноразовых двигателей. Это означает, что нет необходимости покупать дорогостоящий корпус, который можно было бы потерять. Хотя в настоящее время они доступны только в диаметре 38 мм, они могут стать отличным вариантом для нервных пассажиров или тех, кто еще не уверен, что хочет посвятить себя определенному бренду. Еще одна замечательная особенность одноразовых двигателей — вам не нужно чистить кожухи после каждого полета.

Чезарони

Cesaroni — канадская компания, крупный дилер мощных двигателей в США. Все их двигатели представляют собой композитный тип перезарядки 

  • Поскольку комплекты топлива Cesaroni поставляются в основном предварительно собранными, вам просто нужно отрегулировать задержку, а затем вставить топливо в корпус Cesaroni. Очень просто.
  • Для системы Cesaroni требуется меньше крышек. Для любого корпуса не требуется передняя крышка, а для 38-мм двигателей задняя крышка встроена в топливный комплект. Просто вставьте и поверните на место. Для всех двигателей Cesaroni других диаметров требуется приобретение отдельной задней крышки.
  • Поскольку комплекты топлива находятся в закрытом пластиковом чехле, вам просто нужно выдвинуть его, быстро вытереть корпус бумажным полотенцем, и вы готовы к следующему запуску.
  • Вы часто можете получить фантастические предложения от Cesaroni. Если их Специальная сертификация неактивна, вы можете купить двигатель и согласующий пусковой набор, который включает в себя кожух (корпуса), проставки, инструмент для регулировки задержки со значительной скидкой по сравнению с тем, что он стоил бы по отдельности.
  • Двигатели

  • Cesaroni импортируются из Канады, и если они закончатся, у нас может не быть этого двигателя/корпуса/аксессуаров на какое-то время. Мы размещаем у них оптовые заказы, чтобы сэкономить на стоимости доставки и импорта, поэтому мы размещаем заказы только раз в несколько месяцев.
  • Все двигатели Cesaroni должны быть доставлены через HAZMAT (средняя стоимость доставки 50 долларов США), поэтому лучше заказывать как можно больше сразу, поскольку плата взимается за отгруженную коробку, а не за двигатель. Заказывать вместе с другими членами клуба — отличная идея.
  • Часто бывает 7, 8, 9 или больше моторов, которые будут работать в каждом корпусе, в зависимости от того, что вам нравится.
  • Вы можете использовать до двух проставок в каждой оболочке, поэтому вам действительно нужны только оболочки с 3 и 6 зернами, чтобы получить максимальную отдачу от вашей коллекции Cesaroni.

Помните, что системы Cesaroni и AeroTech не являются кросс-совместимыми . Хотя вы можете использовать их взаимозаменяемо в одном и том же комплекте, вы не можете использовать, например, гильзу Cesaroni с топливным комплектом AeroTech.

О черном порохе (ракетном двигателе)

Из-за его значительного влияния на развитие военного дела, горнодобывающей промышленности и, следовательно, тяжелой промышленности, черный порох, также называемый «порохом», считается учеными во всех областях одним из наиболее важные изобретения в истории цивилизации. Это одна из старейших известных пиротехнических смесей, и хотя ее точное происхождение неизвестно, узнаваемые формулы черного пороха впервые появляются в литературе 13 века. Черный порох представляет собой смесь химического окислителя (нитрата калия или нитрата натрия), простого топлива (форма углерода, такая как уголь или древесный уголь) и серы, которая действует в некоторой степени как топливо, но в основном как своего рода топливо. флюс для плавления, который помогает другим ингредиентам гореть быстрее. При соединении в правильных пропорциях и воспламенении три его компонента яростно горят, выделяя большое количество газа. дым и тепло, которые полезны в десятках военных и промышленных применений.
Все пороха в этой теме представляют собой либо модифицированные формы дымного пороха, либо близкородственные смеси. Распространено мнение, что черный порох — это взрывчатое вещество, используемое только для взрывных работ, стрельбы и фейерверков. Но черный порох также является отличным ракетным топливом. Это. на самом деле, точно такое же топливо используется в «безопасных» моделях ракетных двигателей, продаваемых в магазинах для хобби. Секрет заключается в том, чтобы плотно упаковать его в твердую палочку, форму, в которой он горит с фиксированной и предсказуемой скоростью, и форму, в которой скорость его горения можно тщательно контролировать.
Как видно на рис. 1-1. рыхлая куча топлива KG3 размером с чайную ложку сгорает очень быстро. Хотя он генерирует большое количество тепла и большое облако дыма и газа. он не взрывается.
При правильном срабатывании бризантные взрывчатые вещества, такие как нитроглицерин, подвергаются внезапному и сильному разложению всей своей молекулярной структуры, даже если они не закреплены и полностью не ограничены. Но дымный порох и метательные взрывчатые вещества, описанные в этом разделе, приобретают свою взрывную силу только при сгорании в плотно закрытом или полностью закрытом контейнере и поэтому не считаются «взрывчатыми веществами».

Рис. 1-1. Небольшая куча сыпучего топлива КГ3 сгорает очень быстро. Вырабатывает большое количество тепла, газа. и дым, но не взрывается.


Чувствительность к удару

В небольших количествах черный порох, изготовленный из нитрата калия или натрия и простого углеродного топлива, сравнительно нечувствителен к удару, и я неоднократно проверял это с помощью следующего эксперимента. Вы можете попробовать это сами, если хотите, но, поскольку это включает в себя удар молотком по куску стали, вы должны надеть защитные очки при выполнении этого теста.
Как показано на рис. 1-2. поместите крошечную щепотку коммерческого черного пороха или одного из порохов в этой теме на наковальню или большой кусок железа или стали. Затем начните осторожно стучать по нему молотком. Вы обнаружите, к своему удивлению, что вы можете увеличить силу своих ударов до такой степени, что вы рискуете расколоть молоток, а порох не взорвется. На самом деле все, что вам удастся сделать, это растолочь его в плоскую лепешку серого цвета (рис. 1.3). Конечно, если вы пропустите порошок и ударите по наковальне, удар металла о металл может вызвать искру, которая может воспламенить порошок. поэтому никогда не используйте больше, чем небольшую щепотку пороха, и будьте очень осторожны при выполнении этого теста с другими химическими смесями, потому что, в отличие от черного пороха, многие из них очень чувствительны к удару.
Тогда почему капсюли в капсюльном пистолете так хлопают? Вопреки распространенному мнению, капсюли, используемые в капсюльных пистолетах, сделаны не из дымного пороха. Они изготовлены из другой смеси, похожей на вид, но совершенно иной по химическому составу. Старинные мушкеты и кремневые ружья используют черный порох. Что заставляет их работать? Ответ заключается в том, что молоток ударяет по кусочку кремня, который производит искру. Это искра поджигает порох, а не удар молотка.
Дело в том, что нет более распространенных фугасных фейерверков, вроде петард, вишневых бомб и М-80. используйте черный порох именно по той причине, что черный порох недостаточно чувствителен к удару или достаточно взрывоопасен, чтобы заставить их работать. Черный порох используется в производстве фейерверков, но не для создания громких и сильных взрывов. Он используется в основном в качестве ракетного топлива. подъемный заряд для минометов и разрывной заряд для разбрасывания звезд и других спецэффектов, используемых в звездных снарядах. И. конечно, он используется для изготовления предохранителей.

Чувствительность к искрам и статическому электричеству

Черный порох в сыпучем виде чрезвычайно чувствителен к искрам. Он может загореться даже от малейшей искры. Распространенными источниками искр, которых следует избегать, являются сварочные искры, искры от шлифовального круга, искры, образующиеся при столкновении двух кусков железа или стали, и особенно искры статического электричества. Если вы встанете утром, пройдете по ковру и увидите, как искра прыгает с вашего пальца на выключатель, когда вы тянетесь, чтобы включить его. это не лучший день для работы с дымным порохом. Несколько лет назад один из моих читателей посетил завод по производству коммерческих ракетных двигателей. Он сказал мне, что они используют сложную сеть детекторов статического электричества. В дни, когда это оборудование сообщает им, что потенциал статического электричества «высокий», они останавливают фабрику. Я думаю, что это отличная политика, и я бы хотел, чтобы все, кто читает эту тему, приняли ее.
При работе с дымным порохом наибольшая опасность возникает при его просеивании или пересыпании из одной емкости в другую. Если бы вы стояли прямо над ним, и если бы случайно воспламенилось что-то большее, чем небольшое количество, оно не взорвалось бы, но сгорело бы так быстро и сильно, что вы, вероятно, не смогли бы отскочить достаточно быстро, чтобы избежать серьезных ожогов. . Наиболее вероятной причиной такого возгорания будет статическое электричество, и вы можете свести к минимуму риск несчастного случая, связанного со статическим электричеством, следуя этим правилам.
1. Всегда заземляйтесь, прежде чем прикасаться к чему-либо, содержащему черный порох. Вы можете сделать это, потянувшись вниз и на мгновение коснувшись водопроводной трубы или земли.
2. При просеивании дымного пороха или пересыпании его из одного контейнера в другой поместите все инструменты и контейнеры на землю и оставьте их стоять на земле в течение нескольких минут, прежде чем начать. Это дает время для стекания любого статического заряда, который могут содержать эти предметы.
3. Никогда не используйте мельницу на столе, а только на земле. Если вы находитесь снаружи, установите мельницу на грязь. Если у вас есть патио, установите его на бетон.
4. Избегайте работы в сухую и ветреную погоду.
5. Работая с дымным порохом в сыпучем виде, работайте медленно и осторожно.

Чувствительность к трению

В 1992 году я встретил другого производителя ракет, который много работал с дымным порохом, и он рассказал мне следующую историю. Однажды он загружал сухой черный порох в большой двигатель, когда ему не терпелось загрузить и утрамбовать его небольшими дозами. В попытке сэкономить время он насыпал в корпус мотора большое количество порошка, и попытался все это уплотнить одним гигантским ударом молотка. 903:55 Когда он вдавливал трамбовку вниз в кожух, внезапное сжатие воздуха под ним заставило струю воздуха и рыхлого порошка подняться вверх между стенками трамбовки и стенкой кожуха. В результате раздался мгновенный шипящий звук, за которым последовало громкое «ФУУУМ!» Тампон взлетел высоко в воздух. Порох, оставшийся в моторе, сгорел, как факел. Мотор не взорвался, и, хотя он испугался, он не пострадал. Конечно сразу вопрос. «Что случилось?»
Мы уже знаем, что черный порох относительно нечувствителен к ударам. Мы также знаем, что при распределении по сравнительно большой площади корпуса двигателя концентрация силы и удара, приложенного его молотком, была лишь небольшой долей той, что применялась во время испытания на удар, описанного ранее. А еще мы знаем, что подушка сжатого воздуха под трамбовкой не позволила бы ему резко ударить по пороху, уже находящемуся в гильзе.
Я могу только строить обоснованные предположения о том, что произошло на самом деле, и мое лучшее предположение состоит в том, что трение между трамбовкой, движущейся вниз, и толстой пленкой сухого порошка, движущейся вверх, выделяет достаточно тепла, чтобы воспламенить смесь. Также возможно, что струя сухого порошка вверх по стенкам трамбовки действовала как электростатический генератор, создавая искру, которая воспламеняла порошок. Потребуется серия тщательно спланированных экспериментов, чтобы выяснить, что именно произошло, но точное понимание механизма не обязательно. Просто помните, когда загружаете свои моторы, руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте этим правилам.
1. Не используйте коммерческий черный порох. Используйте только самодельные пороха медленного горения, описанные в этом разделе. Хотя даже коммерческий черный порох относительно нечувствителен к удару, он сгорает намного быстрее, чем эти самодельные пороха. Если произойдет случайное воспламенение, вероятность взрыва и серьезной травмы соответственно выше.

Рис. 1-2. Простое испытание на удар для пороха KG3. Крошечная щепотка помещается на стальной блок и ударяется молотком. Во время этого испытания необходимо надевать защитные очки.

Рис. 1-3. Результат ударного испытания. Топливо не взрывается. Его просто растирают в плоскую серую лепешку и в этой демонстрации прилипают к поверхности молотка.
2. Не пытайтесь забить большое количество топлива одним ударом молотка. Нагружая собственные моторы, я делаю это малыми дозами. Сначала я несколько раз слегка постукиваю по тампону, чтобы выдавить оставшийся воздух. Затем 1 утрамбовать топливо до состояния полного уплотнения.
3. Никогда не используйте металлическую трамбовку. Всегда делайте трамбовки из легкого материала, такого как дерево или пластик. В случае случайного возгорания тампон должен быть достаточно легким, чтобы выдуть переднюю часть корпуса двигателя до того, как давление в корпусе достигнет опасного уровня. Тампоны, сделанные из таких металлов, как латунь, сталь и даже алюминий, имеют большой вес. Присущее Джехлеру сопротивление движению, также известное как «инерция», может привести к тому, что давление в корпусе возрастет до точки взрыва.
4. Никогда не стойте прямо над трамбовкой и не смотрите прямо на нее во время работы.

Пьезоэлектрический эффект

Пьезоэлектрический эффект — это способность некоторых кристаллических веществ генерировать электрический ток при резком ударе. Наиболее ярким примером является кварц, чья способность реагировать таким образом используется в электрических устройствах, начиная от кристаллов, контролирующих частоту, и заканчивая пьезоэлектрическими зажигалками. Много лет назад эксперт по взрывчатым веществам сказал мне, что есть некоторые доказательства того, что кристаллы нитрата калия слегка пьезоэлектричны. Если это правда, теоретически большая бочка с черным порохом может содержать достаточно кристаллов, чтобы вызвать внутреннюю искру при правильном падении или ударе током.
Насколько ему было известно в то время, никто не проводил экспериментов, необходимых для проверки этой теории. Он, казалось, считал более вероятным, что известные случаи взрыва брошенных бочек были вызваны искрами, возникающими, когда железные обручи бочек ударялись о землю. В любом случае это интересная теория, которая может заставить человека проявлять особую осторожность при обращении с черным порохом в больших количествах.

Хранение черного пороха

Когда вы покупаете черный порох в оружейном магазине, он обычно поставляется в металлической банке. Теория гласит, что в случае удара молнии или обрыва линии электропередач банка будет действовать как клетка Фарадея, проводя электричество вокруг порошка и уменьшая вероятность воспламенения. Вопрос о том, действительно ли это работает, остается открытым, но перестраховаться никогда не помешает. Поэтому при хранении черного пороха храните его в легком металлическом контейнере. Если порох когда-нибудь воспламенится, вы хотите, чтобы контейнер сдул крышку, а не взорвался, поэтому ищите легкую банку с неплотно прилегающей крышкой. например, тонкая коробка из листового металла, коробка для чая или печенья.

Утилизация черного пороха

Чтобы безопасно избавиться от черного пороха, растворите его в воде. Наполните ведро теплой водой и добавьте немного стирального порошка. Вмешайте порошок ложкой. Дайте настояться в течение нескольких часов и снова перемешайте, чтобы убедиться, что он полностью растворился. Затем профильтруйте раствор через сито, застеленное бумажными полотенцами. Сера и уголь останутся в полотенцах, которые можно положить в пластиковый пакет. и положить в мусорку. Затем используйте раствор нитратов в качестве удобрения в своем саду или утилизируйте его так же, как вы обычно утилизируете любое неиспользованное нитратное удобрение.

Обращение и хранение готовых двигателей

После того, как черный порох спрессован в твердую палочку, его чувствительность к воспламенению снижается, а готовые ракетные двигатели с твердым топливом, запечатанным внутри, становятся еще менее опасными. При обращении с ними и их хранении вы должны следовать тем же процедурам безопасности, которые рекомендованы для хранения и обращения с коммерческими моделями ракетных двигателей, а именно:
1. Держите готовые ракетные двигатели вдали от огня и пламени и не курите в их присутствии.
2. В случае возникновения пожара вблизи или между ракетными двигателями использовать водяной или пенный огнетушитель для предотвращения их воспламенения.
3. Храните готовые ракетные двигатели в прохладном, сухом месте и никогда не подвергайте их воздействию температур выше 150° по Фаренгейту.
4. Утилизируйте поврежденные, дефектные или ненужные двигатели, замачивая их в воде.
<• Безопасность во время подготовки топлива и сборки двигателя
1. По возможности работайте на открытом воздухе. Если вы ограничите свои действия по смешиванию и загрузке рабочим столом на заднем дворе, вы снизите риск пожара в случае случайного воспламенения.
2. Никогда не храните на верстаке большое количество ракетного топлива. Берите с собой только то, что вам нужно для непосредственной задачи.
3. Никогда не используйте мельницу для помола в помещении. Всегда устанавливайте его на земле снаружи на безопасном расстоянии от вашего дома и других зданий и окружайте его стеной из мешков с песком {Рисунок 1-4). В случае взрыва песок поглотит большую часть тяжелых обломков, а все остальное будет направлено вверх из верхней части ограждения. На момент написания этой статьи пустые мешки с песком стоили 25 центов каждый, и вы можете купить их на складах скобяных изделий, таких как Home Depot и Lowe’s. Наполните каждый пакет на 1/2, сложите открытый конец, положите его ровно и приложите сложенный конец к следующему пакету в ряду. По мере того, как вы заканчиваете каждый ряд, вы можете разровнять и выровнять его, пройдясь по его верхней поверхности. Когда вы добавляете новый ряд, располагайте стыки в шахматном порядке, как если бы вы строили кирпичную стену. Электрический шнур пороховой мельницы проходит через короткую 2-дюймовую водопроводную трубу из ПВХ, расположенную в нижнем ряду.
Когда вы делаете это ограждение, оставьте много свободного пространства вокруг пороховой мельницы. Корпус на фото квадратный, и его достаточно для мельницы на 1/2 галлона. Это 8 рядов по 8 мешков в ряду. На изготовление ушло 64 мешка и чуть больше «ярда» песка. Для мельницы на 1 галлон сделайте более высокий прямоугольный корпус, добавив еще 3 ряда и дополнительный мешок с двух сторон каждого ряда. При 10 мешках в ряду потребуется 110 мешков. Дополнительные сумки увеличат внутренний объем корпуса более чем в два раза. Для стационарной установки выкопайте котлован в земле и выложите его цементными блоками.

Рис. 1-4. Корпус из мешков с песком значительно снижает вероятность травм или повреждения имущества в случае взрыва пороховой мельницы. Мешки с песком стоят недорого. В случае взрыва они поглощают большую часть тяжелых обломков, а все остальное направляется вверх из верхней части ограждения .
4. Смешивайте столько топлива, сколько нужно для двигателей, которые вы планируете собрать в ближайшие день или два, и избегайте хранения больших количеств неиспользованного топлива в течение длительного времени.
5. Надевайте респиратор или пылезащитную маску при обращении или работе с пропеллентами. Хотя химические вещества в этих пропеллентах нетоксичны или слаботоксичны, все они раздражают легкие и носовые проходы. Длительное воздействие древесного угля, угольной пыли и сажи может вызвать черные легкие и другие серьезные респираторные заболевания.
6. Аккуратно обращайтесь с готовыми ракетными двигателями. Гранулы черного пороха твердые и хрупкие. Их можно легко сломать или треснуть. Треснувшая пороховая дробь может привести к взрыву двигателя вскоре после воспламенения. Длинные и узкие двигатели, такие как NV6-83-G44, следует хранить и транспортировать в пузырчатой ​​пленке (см. раздел УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в «Желтых страницах»). Если вы случайно уроните двигатель, вы должны предположить, что пороховая дробь треснула, и вы должны уничтожить двигатель, замочив его в воде.
7. Храните все ракетное топливо и готовые ракетные двигатели в недоступном для детей месте. Дети увлекаются ракетами, и это хорошо. Но если вы намерены привлечь кого-либо, у кого нет действующих водительских прав, убедитесь, что вы установили строгий свод правил безопасности, и никогда не позволяйте им смешивать ракетное топливо или обращаться с ним без тщательного надзора. У меня всегда была проблема с идеей, что люди волшебным образом становятся зрелыми в возрасте от 18 до 21 года. Думаю, более разумно привязать изготовление самодельных ракетных двигателей к наличию действующих водительских прав.
Если государство, в котором вы живете, считает, что вы достаточно зрелы, чтобы управлять машиной для убийств весом 4000 фунтов (она же машина), вы, вероятно, достаточно ответственны, чтобы создавать самодельные ракетные двигатели. Если, к тому же, вам 40 лет, и ваши права были отозваны за вождение в нетрезвом виде, вы явно не являетесь ответственным лицом. Вы представляете опасность для себя и окружающих вас людей, и вам нечего заниматься самодеятельной ракетной техникой.

Не боитесь, что террорист воспользуется самодельной ракетой?

Мой ответ на этот вопрос есть только в кино. В реальной жизни самодельные ракеты бесполезны как оружие. Во-первых, они очень неточные. При стрельбе по горизонтали небольшие отклонения в характеристиках заставляют большинство из них либо промахиваться по цели, либо падать неприемлемо. Также учтите, что тот факт, что процесс изготовления и испытания ракет – это именно та громкая деятельность, которой террорист избегает. Это занимает неприемлемое количество времени. Он включает в себя шумные, дымные эксперименты и оставляет за собой след материальных закупок, по которому властям легко идти. В тех немногих случаях, когда террористы успешно использовали ракеты, они были изготовлены профессионально и либо украдены, либо куплены на черном рынке. С точки зрения террориста проще и дешевле припарковать начиненный взрывчаткой грузовик рядом с общественным зданием, а потом спокойно уйти.
Кроме того, ракетные двигатели в этой теме имеют прогрессивные кривые тяга-время. Их низкая стартовая тяга приводит к красивому и очень реалистичному отрыву в вертикальном полете. Но если вы попытаетесь запустить их под малым углом из трубы (как «Базуку»), то при выходе из трубы они непредсказуемо упадут или упадут на землю. Я разработал эти ракетные двигатели, чтобы управлять камерами и научным оборудованием в вертикальном полете. Они являются полной противоположностью тем, которые используются в оружии.

Не будет ли кто-нибудь использовать самодельный черный порох для изготовления бомбы?

Люди, которые боятся такой возможности, имеют ограниченные познания в химии. Чего они не понимают, так это того, что вам не нужно хорошо известное взрывчатое вещество, такое как черный порох, чтобы произвести сильный взрыв. Даже если бы черный порох был объявлен вне закона, в супермаркетах и ​​хозяйственных магазинах Америки есть десятки продуктов, которые не менее эффективны, самый очевидный пример — спички. Со времени взрыва на летних Олимпийских играх 1996 года в новостях появилось так много описаний самодельных бомб, что я уверен, что не открою ничего нового, когда объясню это по цене менее 100 долларов. любой в любом месте может купить фитинги и достаточно спичек, чтобы сделать подобное устройство. Точно так же любой, кто видел 1995 медицинский триллер. «Вспышка» с Дастином Хоффманом в главной роли запомнился ужасающим взрывом в конце фильма, вызванным устройством под названием «топливно-воздушная бомба». Топливно-воздушное оружие действительно существует и приводится в действие тонким туманом воздуха и бензина. Разочаровывает, хотя это. те слабые и недееспособные личности, которые изготавливают и используют бомбы, знают все это, по крайней мере, на данный момент. кроме «хорошей разведки» или угрозы наказания, вы мало что можете сделать, чтобы остановить их.
Таким образом, запрещение таких хобби, как любительская ракетная техника, не позволяет населению изготавливать самодельное ракетное топливо. а ограничение доступа публики ко всему, что может быть использовано не по назначению, было бы совершенно неэффективно, да и неправильно. На каждого человека, злоупотребляющего этими вещами, приходится тысячи тех, кто находит им хорошее и творческое применение. Например, все мы знаем, что в 19Нитрат аммония 96 был использован для взрыва федерального здания Мурра в Оклахома-Сити. Но аммиачная селитра — дешевое и отличное удобрение, а также химическое вещество-прекурсор, используемое в производстве многих других химикатов. Здоровой и энергичной Америке нужна аммиачная селитра, и позже в этой теме я научу вас, как это сделать. с помощью методов домашней лаборатории для преобразования нитрата аммония в нитрат натрия, основного ингредиента медленно горящих топлив NG6 и HV6.