Можно ли лить синтетическое моторное масло в двигатель старой машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

nhkauto.ru

Когда твоей машине уже много лет, волей-неволей приходится постоянно вспоминать о здоровье ее мотора. Принесет ли пользу старому «сердцу» применение высокотехнологичного синтетического масла?

Максим Строкер

На первый взгляд, в активе у «синтетики» сплошные плюсы. Во-первых, стабильные показатели вязкости во всем (причем очень широком — 70—150 Сº) диапазоне рабочих температур. Для облегчения пуска зимой, например, это очень важно. Во-вторых она практически не создает лакоподобных пленок на частях мотора — старому двигателю новые отложения совсем ни к чему. В-третьих, у современной «синтетики» замечательные моющие способности. Убрать накопившуюся за длительны срок службы «грязь» из двигателя тоже полезно. Но у положительных свойств синтетических моторных масел имеется и «оборотная сторона медали». Одна из них — достаточно высокая химическая и, в частности, коррозионная активность. Отчасти этим объясняется присутствие большого количества присадок в масле. Когда пакет присадок «срабатывается», «голая синтетика» начинает воздействовать на части мотора.

Чтобы синтетическое масло демонстрировало стабильную вязкость при любых температурах, в него добавляют вещества-загустители. При низкой температуре молекулы загустителя сжимаются. При этом масло остается жидким. А при высокой температуре они расправляются и вытягиваются, не давая маслу становиться черезчур текучим, тем самым сохраняя его характеристики. В результате, чем более «всесезонная» перед нами «синтетика», тем меньше в нем доля самого масла. И тем хуже, в конечном счете, его смазывающая способность.

trs-motors.ru

Повышенная моющая способность синтетического моторного масла может сыграть дурную шутку с мотором, который, например, много лет не знал качественного масла и регулярных его замен. От этого на внутренностях двигателя, скорее всего, будет иметься масса всевозможных отложений. Высокотехнологичная «синтетика» быстренько их посмывает. Обилие грязи в масле резко ухудшат качество смазки. Частицы отложений могут наглухо забить те масляные каналы, которые ранее худо бедно, но работали. Да и масляный фильтр от такого «подарочка» наверняка моментально забьется и фактически перестанет выполнять свои функции. То есть переход на хорошую синтетику потребует, фактически, двух замен масла и фильтров вместо одной. Первую «заливку» придется удалить не позднее чем через 1000 км пробега чтобы не запороть двигатель смытой ею грязью.

Владельцы откровенного старья типа ВАЗовской «классики» и их ровесников порой пытаются вдохнуть вторую жизнь в их уставшие моторы с помощью дорогого синтетического масла. В этом случае нужно помнить еще и о том, что в моторах всех машин, изначально рассчитанных на применение синтетического масла, применяются уплотнения из фтоpкаучуковых соединений. А уплотнители из резины не в состоянии удерживать текучую «синтетику» и она буде уходить из мотора практически на глазах. Вывод из всего сказанного выше прост банален. Чтобы у двигателя не возникало «масляных» проблем нужно лить в него только моторное масло того состава и вязкости, которые указаны в заводской инструкции по эксплуатации. В противном случае от более дорогое и современное масло может убить «старичка» за 10 000 километров пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему маловязкая смазка мотору противопоказана

83498

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему маловязкая смазка мотору противопоказана

83498

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт

Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01. 08.2021 13:00

Поделиться

Борис Захаров

Владельцы автомобилей-ветеранов, родом из прошлого века, задаются вопросом — можно ли заливать в их «олдтаймеры» и «янгтаймеры» современное синтетическое моторное масло. «РГ» разобралась в тонкостях вопроса.

Istock

Многие владельцы «Москвичей», «Волг», «Буханок» и «Жигулей» убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся «омолодить» моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой «минералки» на «синтетику» обходятся без промывки мотора так называемой «пятиминуткой» или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% «отработки» остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки «отработки» не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Еще одна «бомба замедленного действия» — высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная «синтетика» начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля «синтетика» станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители «древних» моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет «потеть» — на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла — верный признак того, что мотор не справляется с текучей «синтетикой». Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.

Вывод очевиден — если вы владелец стареньких «Жигулей» или «Москвича» и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи. Однако куда более дальновидным решением будет остаться на «минералке» или как минимум «полусинтетике».

Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение — несколько отечественных брендов, выпускающие «минералку» в небольшом ассортименте.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской «классики» и ее современников.

Поделиться

Главное сегодня

  • Минобороны РФ: Российская ПВО впервые перехватила реактивный снаряд GLSDB

  • Путин: Вся страна переживает в связи с гибелью самарских военных в Макеевке 1 января

  • CNN: Возможности разведки США над Черным морем ухудшились после инцидента с Reaper

  • МИД Беларуси: размещение ядерных боезарядов — вынужденная мера безопасности

  • Бывший помощник Кучмы обвинил Зеленского в диктатуре на Украине

  • Bloomberg: Cтраны ЕС смогут блокировать поставки российского СПГ без введения санкций

Да, вы можете заливать синтетическое масло в классический или просто старый автомобиль

  • Современное синтетическое масло безопасно использовать во всех типах транспортных средств, от новых купленных до классических и стареющих не очень классических.
  • Мысль о том, что синтетическое масло может нанести вред старым двигателям, возможно, возникла еще до того, как синтетические масла подверглись всесторонним испытаниям.
  • Независимо от того, используете ли вы синтетическую или обычную смазку, обязательно следуйте указаниям производителя по вязкости масла.

Итак, у вас есть классический автомобиль, и вы хотите залить в него синтетическое масло, но что-то, что вы прочитали в Интернете, или что-то, что ваш отец сказал вам 20 лет назад, или просто старая тревога останавливает вас. Не бойся. Мы здесь, чтобы прояснить любую путаницу, связанную с жизненно важными жидкостями вашего автомобиля. Мы начнем медленно. Да, вы можете использовать синтетическое масло в своем классическом автомобиле. Или ваш 20-летний Телец. Или действительно все, что у вас есть под рукой. Чувствовать себя лучше?

Знай свои жидкости
  • Как часто следует менять синтетическое масло?

Если вы все еще сомневаетесь, позвольте нам разобраться. Синтетические масла состоят из химически модифицированных молекул, предназначенных для обеспечения более высокой производительности и лучшей защиты вашего двигателя, чем обычные масла, которые получают из сырой нефти без значительного вмешательства инженеров-химиков. Синтетические масла, как правило, обладают лучшими характеристиками при экстремально высоких или экстремально низких температурах и сохраняют свои смазывающие свойства дольше, чем обычные масла.

Bob Riha Jr|Getty Images

Идея о том, что синтетические масла вредны для старых автомобилей, вероятно, исходит из того факта, что ранние синтетические масла (мы говорим о 1970-х годах) содержали химическое соединение, которое могло повредить уплотнения двигателя, а в некоторых случаях случаи, вызывают утечки. В наши дни все типы моторных масел тестируются, чтобы убедиться, что они не повредят двигатель вашего автомобиля, а в синтетических маслах больше не используется химическое соединение (эфир), вызывающее эти проблемы. Если вы не верите нам на слово, обратитесь к производителю. Вы должны быть в состоянии найти рекомендации по выбору масла для классических автомобилей, и нередко полностью синтетическое масло является предпочтительным. Вы даже можете поискать печать одобрения от производителя вашего автомобиля на задней части кувшина с маслом, которая сообщит вам, что компания проверила это масло на совместимость со своими двигателями.

Jeff Greenberg|Getty Images

Если вы имеете дело с руководством по эксплуатации и рекомендуемыми интервалами обслуживания, которые были написаны до того, как синтетическое масло появилось на сцене, вы можете обнаружить, что вы можете увеличить интервалы между заменами после того, как сделаете переход. Эти масла рассчитаны на более длительный срок службы до разрушения, поэтому они не начнут оставлять шлам в вашем двигателе так быстро, как это делают обычные масла. В состав некоторых синтетических материалов входят добавки, помогающие избавиться от шлама. Если вы впервые переходите на синтетическое масло, рассмотрите возможность увеличения интервалов замены на случай, если от старых смазочных материалов остались значительные отложения.

Конечно, у синтетического масла есть один недостаток: оно значительно дороже обычного. Вам решать, перевешивают ли преимущества производительности и более длительные интервалы между изменениями затраты. Независимо от того, какое масло вы решите залить в свой автомобиль, обязательно следуйте рекомендациям производителя по вязкости.

Энни Уайт

Заместитель главного редактора

Энни Уайт писала и редактировала выпуск «Автомобиль и водитель 9».0044 с 2016 года. У нее было два автомобиля Chevrolet HHR. Оба раза это была ошибка.

Синтетическое моторное масло и старые двигатели — развенчанные сказки старых жен

Скорее всего, в какой-то момент своей жизни вы слышали, что нельзя использовать синтетическое масло в старом двигателе. «Переход на синтетическое масло приведет к тому, что ваш двигатель будет течь», — любят говорить «эксперты». Когда вас спрашивают, как они пришли к такому выводу, вы обычно слышите фразу «Лучший друг соседа по комнате племянника моего двоюродного брата, если бы это случилось с ними». Даже если у вас есть кто-то с личным опытом, есть реальный шанс, что у него есть какая-то диковинная теория о том, почему синтетическое масло вызвало утечку, а обычное масло — нет.

К счастью, Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений проявляет интерес к изучению и объяснению таких вещей. «В синтетических маслах нет ничего нового. Они используются для коммерческого использования в автомобильной промышленности с 1970-х годов», — говорит Фенске. «Более интересная часть обсуждения заключается в том, откуда взялась идея, что вы не можете использовать синтетику в старых автомобилях».

Одна вещь, которую Фенске признает в отношении этой идеи, заключается в том, что она исходит из опыта. Не то чтобы люди однажды решили сговориться против синтетической нефти. Так что, как и многие другие самые распространенные бабушкины сказки, она началась с доли правды. «Некоторые из первых синтетических моторных масел были на основе эфира, а некоторые уплотнения двигателя — на основе эфира, и в этом есть совместимость», — говорит Фенске.

Эфиры могут вызвать вздутие уплотнений двигателя, и даже немного может быть полезным. Но если концентрация сложного эфира в масле слишком высока, вы можете получить чрезмерное набухание, падение твердости уплотнения или снижение его прочности на растяжение. Вот что получилось». Эти устаревшие рецептуры синтетических масел действительно вызывали чрезмерную деградацию уплотнений, что приводило к утечкам масла.

Как и большинство широко распространенных мифов, идея о том, что синтетическое масло может вызывать утечки, могла быть основана на истине несколько десятков лет назад. Однако в настоящее время, если синтетическое масло сертифицировано на соответствие всем стандартам, вы можете быть уверены, что оно абсолютно безопасно для использования в вашем двигателе, как в старом, так и в новом.

«В наши дни проводятся всевозможные испытания, чтобы гарантировать совместимость, чтобы не возникало утечек из-за того, что масло разрушает уплотнения двигателя», — объясняет Фенске. «Если масло имеет все необходимые сертификаты, вам не нужно беспокоиться о его совместимости с уплотнениями вашего двигателя, и использование синтетического масла в вашем двигателе не проблема.

Теперь также широко распространено утверждение о том, что переход на синтетическое масло со всеми его моющими и чистящими средствами может смыть пути утечки, которые ранее были запечатаны моторным мусором. «Это правда, что синтетические материалы могут иметь более высокие концентрации диспергирующих и моющих средств, а также других чистящих элементов, но очистка вашего двигателя никогда не бывает плохой», — говорит Фенске.

«Если ваш двигатель негерметичен, это явно проблема. Тем не менее, шлам и мусор, скопившиеся вокруг негерметичного уплотнения, не являются решением; это просто другая проблема. Использование шлама в качестве решения приведет к тому, что ваш двигатель выйдет из строя раньше, поэтому из него не будет вытекать масло». Фенске утверждает, что один из старых «общеизвестных» фактов на самом деле верен.

«Если ваш двигатель сжигает или потребляет много масла, следует ли использовать более густое масло? На самом деле это может быть неплохой идеей», — говорит Фенске. «Как мы все знаем, двигатели не вечны. Износ случается, и когда он происходит, он может изменить зазоры в двигателе. По мере увеличения зазоров в двигателе исходная вязкость масла, рекомендованного для двигателя, может быть слишком низкой, чтобы занимать дополнительное пространство между подшипниками и шейками».

Если вы полагаетесь на скопление грязи или нагар, чтобы устранить возможные утечки в двигателе, это все равно, что чинить радиатор жевательной резинкой или яйцом.

Fenske предупреждает, однако, что повышение вязкости вашего масла не должно быть сделано только потому, что у вас старый двигатель, а скорее как последняя линия защиты для увеличения срока службы двигателя, который явно выходит из строя.