Опустошитель бюджета, который только и ждет, чтобы случиться: когда ваш двигатель выходит из строя как вы можете найти на транспортном средстве, редко указанном в качестве элемента обслуживания в руководствах по эксплуатации и никогда не упоминаемого в салонах новых автомобилей в качестве причины для покупки конкретной модели.
Но они могут сильно ударить по кошельку, когда они изнашиваются и в конце концов трескаются, незаметно для глаз, глубоко в моторном отсеке. Тогда владелец автомобиля узнает страшную правду: не все опоры двигателя созданы гением автопрома одинаково.
Опоры двигателя соединяют двигатель с рамой, действуя как маленькие резиновые пончики, которые поглощают вибрацию, вызываемую двигателем, и позволяют немного передать крутящий момент, создаваемый коленчатым валом.
«Они должны позволять двигателю изгибаться в моторном отсеке; в противном случае эта вибрация передается на остальную часть автомобиля», — сказал Стив Мазор, главный автомобильный инженер Автомобильного клуба Южной Калифорнии.
При выходе из строя крепления двигателя счет за ремонт может легко превысить 500 долларов. В некоторых случаях насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, линии отопления, шланги радиатора и другие замасленные элементы под капотом должны быть удалены, прежде чем можно будет начать настоящую работу. Двигатель необходимо снять с рамы автомобиля и установить новые опоры, что требует много времени и денег.
Обычно одна опора двигателя выходит из строя раньше других. Когда двигатель вращается, он хочет вращаться в том же направлении, что и коленчатый вал. Это имеет тенденцию растягивать одну опору двигателя и сжимать другие. По словам Мазора, обычно растягивающееся крепление первым выходит из строя.
Может ли из-за неисправной опоры двигатель выпасть из машины? Это почти невозможно, потому что большинство моторных отсеков имеют форму буквы V и удерживают двигатель. Кроме того, современные крепления имеют предохранительные защелки, предотвращающие полный выход из строя.
Но когда опора начинает выходить из строя, она позволяет двигателю вращаться и перемещаться внутри моторного отсека. А это может вызвать серьезные проблемы.
В некоторых случаях при движении двигателя могут пережиматься шланги и провода. Поскольку опоры продолжают изнашиваться и допускают еще большее движение, это может вызвать накопление напряжений в других областях и иногда приводит к трещинам в картере трансмиссии. На переднеприводных автомобилях дополнительное движение может привести к выпадению оси из картера трансмиссии.
В старых автомобилях с механическими тягами дроссельной заслонки движение могло заклинить дроссельную заслонку, полностью открытую и привести к неконтролируемому ускорению автомобиля. Современные канатные связи в значительной степени устранили этот риск.
С годами средства передвижения несколько улучшились. В 1980-х годах промышленность представила опоры, которые помогают ограничить движение двигателя после выхода из строя резины. Некоторые опоры имеют гидравлические сердечники, в которых тяжелая жидкость помогает гасить вибрации двигателя. Но и они могут потерпеть неудачу.
Крепления выходят из строя по многим причинам, в том числе из-за плохих инженерных решений и условий внутри капота. Окружающая среда вокруг двигателя ужасна для резины: горячая, дымная, жирная и маслянистая, сказал главный механик Сэм Меммоло. Если вытекшее масло пропитает опору двигателя, оно может быстро ее разрушить.
Больше всего от проблем с подвеской двигателя страдают автомобили с самыми тяжелыми двигателями, хотя здравый смысл подсказывает, что инженеры будут оснащать более тяжелые двигатели более прочными опорами. Но 3,8-литровый двигатель Ford Motor Co., который используется в самых разных автомобилях и грузовиках, а некоторые автомобили General Motors Corp. с двигателями V-8 известны своими кошмарами с опорами двигателя, сказал Меммоло.
Наконец, каждый автомобилист должен кое-что знать о диагностике поломки опоры двигателя на тот случай, если кто-то захочет заменить вашу. Креплений вообще не видно, хотя в некоторых случаях их можно наблюдать из-под машины. Трещины и выпуклости – плохой знак.
Если вы чувствуете переключение передач или стук двигателя при ускорении или включении передачи, возможно, у вас проблема. Вы можете наблюдать за двигателем с поднятым капотом и попросить кого-то другого переключить его из режима парковки в режим движения. Ожидайте некоторого движения, но если вы услышите необычный лязг, у вас проблема.
Как и при любом другом ремонте, вам нужен механик, которому вы можете доверять.
*
Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но отвечает в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Пожалуйста, не звоните. Напишите в Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, 202 W. 1st St., Los Angeles, CA
. Электронная почта: [email protected].
Брандмауэр Вперед: опоры двигателя
Опора двигателя с втулками на месте в RV-8. Обратите внимание на золотые половинки втулки, обращенные вперед снизу, и серебряные сверху.
К этому моменту в нашей серии брандмауэров мы выбрали движок и реквизит и установили брандмауэр. После этого следующим шагом будет крепление двигателя к планеру с помощью моторамы. После того, как вы выбрали двигатель, тип крепления уже определен. У вас будет либо коническое крепление, либо крепление Dynafocal типа I или типа II. Крепление типа II встречается реже всего. Коническое крепление типично для старых двигателей, но наиболее распространенным типом крепления является Dynafocal Type I.
Детали втулки опоры двигателя Dynafocal и болт крепления опоры двигателя.
Спонсор освещения авиашоу:
Коническую опору можно узнать по тому, что все болты крепления двигателя параллельны друг другу вдоль продольной оси самолета, а втулки опоры имеют конусообразную форму, отсюда и название. Двигатель, для которого требуется коническая опора, имеет монтажные отверстия, которые сужены с обеих сторон и вырезаны под прямым углом к задней части корпуса двигателя. Преимущество конической опоры заключается в том, что она не допускает такого большого перемещения между двигателем и остальной частью самолета, как установка типа Dynafocal. В двигателе с плотно закрытым капотом это уменьшенное движение может быть реальным преимуществом. Коническое крепление допускает только половину движения двигателя по сравнению с креплением Dynafocal.
Приглушение Вибрации
Конечно, многие люди думают, что это отсутствие движения является самым большим недостатком конической опоры, потому что ограничивая ее, вы передаете больше вибрации двигателя на самолет. Фанаты крепления Dynafocal явно преобладают, но и у конических креплений есть свои почитатели. Конические крепления имеют явное преимущество, когда речь идет о стоимости. Комплект конических втулок крепления двигателя будет стоить около 60 долларов, а набор втулок и болтов Dynafocal обойдется примерно в 500 долларов. Кроме того, конические крепления легче изготовить, если вы хотите сделать их самостоятельно, потому что крепления прямые, а не угловые.
Предварительно сваренные кольца для крепления Dynafocal можно приобрести у Aircraft Spruce и других авиационных поставщиков. Это значительно упрощает изготовление собственного крепления.
Dynafocal крепления предназначены для минимизации вибрации двигателя, которая передается на остальную часть самолета. Таким образом, самолет с креплением Dynafocal будет работать более плавно. Тот факт, что практически для любого нового двигателя, который вы покупаете для своего экспериментального самолета, потребуется крепление Dynafocal, показывает популярность этих креплений. Они получили свое название из-за того, что фокусируются на точке перед монтировкой. В случае с креплением типа I каждая монтажная площадка наклонена под углом 30˚ к этой единственной точке. Для крепления типа II угол равен 18˚. Этот угол немного усложняет установку двигателя в крепление, потому что каждый болт крепления двигателя повернут внутрь, но, похоже, это работает хорошо, когда все на месте.
Ацетиленокислородная сварка хорошо подходит для изготовления моторамы, но трудно не обуглиться, если вы используете древесину. Предварительная сварка деталей вдали от приспособления может помочь свести к минимуму повреждения.
Даже при предварительной сварке некоторых деталей повреждение деревянного кондуктора неизбежно.
Изготовление собственной опоры двигателя
Если вы собираете комплект, весьма вероятно, что производитель комплекта включил или может предоставить за дополнительную плату готовую, предварительно сваренную опору двигателя для установки двигателя по вашему выбору. . Однако, если вы строите по чертежам, вам, вероятно, придется изготовить собственное крепление. Ваш выбор двигателя диктует выбор крепления двигателя для вас. Если корпуса вашего двигателя отлиты и обработаны для установки конической опоры, нет экономичного способа изменить это, за исключением приобретения другого двигателя.
Прежде чем вы начнете, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Во-первых, какой тип крепления требуется? Во-вторых, насколько далеко от брандмауэра вы хотите установить движок? Можно с уверенностью предположить, что вы хотите, чтобы двигатель располагался по центру сбоку, но как он будет располагаться вертикально, чтобы он вписался в капот, плавно переходящий в фюзеляж? И, наконец, хотите ли вы отклонить двигатель от продольной оси?
Одноразовое приспособление для крепления двигателя можно легко изготовить из ДСП и цельнорезных стержней. Это приспособление предназначено для изготовления крепления Dynafocal для RV-8.
Прямой выстрел
Последний вопрос может вас немного сбить с толку. Разве двигатель не направлен прямо вперед? Ну, не обязательно. Угол может быть небольшим, но он может иметь большое значение в том, как летит самолет. Наклон двигателя вниз на градус или два (или даже на три или четыре) встречается чаще, чем вы думаете, — это популярный способ уменьшить влияние P-фактора, особенно в мощных самолетах. Небольшой наклон двигателя в сторону также довольно распространен. Например, двигатель GlaStar наклонен на 2,5° вниз и на 1,5° вправо. Просто не забудьте проверить дизайн, прежде чем что-то делать. Ваша мормышка должна будет учитывать эту рыбалку, если вы собираетесь добиться хорошего результата.
Эдди Роведдер (слева) и Эд Залески устанавливают опору двигателя Dynafocal на фургон Роведдера RV-8. Эта установка скоро будет поддерживать двигатель IO-360.
Если вам необходимо изготовить опору двигателя Dynafocal (тип I или тип II), вы можете приобрести предварительно сваренные кольца опоры двигателя Dynafocal в компаниях Aircraft Spruce & Specialty, Wag-Aero или Wicks Aircraft Supply. Кольца поставляются уже установленными в правильном отношении друг к другу, поэтому вам нужно только изготовить трубки, чтобы установить монтажное кольцо, и сварить все вместе. Вы могли бы сделать все с нуля, но это потребовало бы много дополнительной работы и не так просто сделать все правильно.
Временные установочные болты могут быть полезны при установке опор двигателя. Болт крепления двигателя показан вверху, а временный конический болт показан ниже.
Резиновые конические втулки опоры двигателя.
Сварочное приспособление обязательно, если вы хотите, чтобы конечный результат был удовлетворительным. Приспособление может быть изготовлено из дерева или стали. Древесину легче и дешевле делать, но у нее есть некоторые недостатки: деревянную оснастку легко поджечь в процессе сварки или, по крайней мере, сильно обуглить установочные отверстия. Это значительно упрощает ситуацию, когда вещи выходят из строя. Тем не менее, многие люди используют дерево для своих приспособлений, но стальное приспособление предпочтительнее, даже если это может показаться излишним, если вы делаете только одно крепление.
Выбор материала
Наиболее распространенным материалом для изготовления подвески двигателя является хромомолибденовая трубка 4130 диаметром ¾ дюйма. Толщина стенки 0,049 дюйма должна подходить для более легких двигателей (O-235 и O-320), а толщина стенки 0,058 дюйма должна быть лучше для более крупных двигателей. Если предполагается серьезный пилотаж, следует учитывать 0,058 или даже 0,065. Во всех случаях перед тем, как двигаться дальше, проконсультируйтесь с проектировщиком по поводу конкретных рекомендаций по размеру и толщине стенки. Или, если вы проектируете свой собственный самолет, найдите время, чтобы проанализировать крепление на предмет требуемой прочности. Эти размеры трубок предназначены только для того, чтобы вы могли ориентироваться, а не для того, чтобы служить формальными рекомендациями по дизайну.
Двигатель O-290 с коническими опорами показан на стенде для двигателей в школе A&P колледжа Orange Coast College в Калифорнии.
Многие люди окрашивают опоры двигателя порошковой краской после их сборки. Как правило, светлый цвет предпочтительнее, чтобы было легче увидеть трещины, которые могут появиться в будущем. Также подойдет хорошая эпоксидная или полиуретановая краска. Хорошо подготовьте поверхность и нанесите качественную краску, потому что моторный отсек может быть агрессивным. Если вы планируете заземлить двигатель через опору двигателя на планер, обязательно удалите краску или порошковое покрытие с основания опоры, где она соединяется с брандмауэром, чтобы обеспечить хорошую электрическую непрерывность.
Этот более старый корпус двигателя O-360 имеет суженные (конусообразные) отверстия для крепления двигателя. Для крепления к самолету понадобится коническое крепление.
На этом чертеже показаны правильные размеры для затяжки конической опоры двигателя O-320. Затяните болт, пока расстояние между шайбами не составит 1,84 дюйма. Обычно для этого требуется всего около 40 дюйм-фунтов крутящего момента. Проверьте правильный размер для вашей конкретной установки двигателя.
Золото берет на себя нагрузку
Втулки Dynafocal Mount часто вызывают путаницу у начинающих строителей. Вынув втулки из упаковки, вы увидите, что две половинки каждой втулки не совпадают. Одна часть золотая, а другая серебряная, а в некоторых случаях одна половина просто толще другой. Втулки должны быть установлены правильно, чтобы двигатель не находился под неправильным углом. Хорошее эмпирическое правило для ориентации втулок: «Золото берет на себя нагрузку».
Роведдер (слева) и Ричард Истман борются с двигателем, чтобы совместить болты крепления. Оттягивание задней половины втулки от крепления может облегчить вставку болта.
Что, черт возьми, это значит? Посмотрите на двигатель, как он установлен в креплении. Вес двигателя, естественно, заставит двигатель наклониться вперед, при этом верхние опоры будут тянуться, а нижние — давить. Это тянущие и толкающие нагрузки, которые должны нести золотые (более тонкие) втулки. Если это не имеет для вас смысла, просто помните, что половинки золотых втулок идут к брандмауэру сверху, а половинки серебряных (более толстых) втулок идут к брандмауэру снизу. С коническими креплениями такой путаницы нет, потому что обе половинки одинаковые.
Этот Dakota Cub оснащен поворотной опорой двигателя, которая значительно упрощает работу с магнето и регулятором винта.
После установки болтов крепления двигателя обязательно затяните их и затяните до нужного момента. Если вы используете типичные авиационные болты AN7 и крепление Dynafocal, крутящий момент составит 40 футо-фунтов. Если вы используете коническое крепление, вам необходимо затягивать болты до тех пор, пока резиновая часть втулок не сожмется до определенного размера, обычно от 1,75 до 1,84 дюйма. Обязательно проверьте правильность размера для вашей конкретной установки двигателя. Если вы не затяните эти болты должным образом сейчас, вы можете непреднамеренно оставить их незатянутыми при установке важных органов управления и/или капота двигателя. Окончательная затяжка приведет к смещению двигателя и может вызвать проблемы. (Не спрашивайте меня, откуда я это знаю.)
40-фунтовая коробка глины из гипсокартона помогла удержать хвостовую часть после установки двигателя на RV-8. Без этого веса хвост мог бы подняться, позволив носу упасть вперед. Будь осторожен.
Двигатель теперь прикреплен к самолету, что делает его еще на один большой шаг ближе к завершению. Если вы строите хвостовой тягач, убедитесь, что у вас достаточно веса на хвосте, чтобы ваш красивый проект не оказался на носу. С другой стороны, сборщики тригера теперь могут убрать опору из-под хвоста и оставить самолет сидеть на шасси. Вывешивание двигателя представляет собой большой психологический шаг и повод для радости. Идите вперед, садитесь в кабину и издайте несколько звуков самолета. Ты заслужил это.
Воздуховод SCAT поддерживается трубой крепления двигателя с амортизирующими хомутами Adel.
Подвешивание к опоре двигателя
Поскольку воздуховоды, провода и шланги SCAT проходят вокруг моторного отсека, всегда необходимо прикрепить эти элементы к чему-то твердому, и что может быть лучше, чем трубы опоры двигателя? Эти трубки прочные, прочные и удобные, но их также необходимо защищать.