Содержание
Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар»: отзывы. Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар»: инструкция, цена
В условиях нашего сурового климата у автовладельцев часто возникает проблема с утренним запуском своего «железного коня». Особенно плохо, когда на улице температура -20 градусов по Цельсию и ниже. Каждый пуск в таких условиях безбожно «съедает» моторесурс. Но мы сейчас говорим о бензиновых двигателях! Представляете, какая погода у владельцев дизельных машин?
Как можно справиться с этой проблемой, что говорят отзывы водителей? Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар» может быть хорошим вариантом! Что это такое? Давайте обсудим этот вопрос!
Что это такое?
Так называется автономное отопительное оборудование, используемое для предпускового пуска двигателя. Конечно, такое устройство не только сбережет массу нервов владельцу машины, которая заводится в любую погоду, но и экономит ресурс двигателя. Какие отзывы об этом? Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар», как считают автолюбители со всех уголков нашей страны, действительно отличный способ сэкономить время, деньги и нервы.
Так вот, даже старые дизельные автомобили при температуре окружающего воздуха -30 градусов Цельсия заводятся с первого раза (при условии наличия нормального аккумулятора). В общем, «Бинар» — производитель действительно отечественный, а потому аппарат действительно качественно адаптирован к нашим реалиям.
Общие технические характеристики
Сам производитель приводит следующие характеристики своей продукции:
Автономный подогреватель двигателя, работающий вне зависимости от режима последнего.
Тепловыделение 5 кВт.
Питание из общего бензобака. Расход топлива составляет примерно 0,6 литра в час.
Подключается к аккумулятору, потребляет примерно 40-45 Вт.
Максимальная температура прогрева двигателя +75 градусов Цельсия.
Имеется штатная защита от разрядки аккумулятора и перегрева двигателя.
Устройство запускается с пульта, установленного в салоне автомобиля. На его дисплее отображается напряжение в бортовой сети автомобиля, а также текущая температура двигателя. Кроме того, есть возможность установить сразу три таймера.
Подтверждают или опровергают эти характеристики отзывы? Предпусковой подогреватель двигателя «Бинар», как это ни странно для отечественной продукции, действительно соответствует этим данным. Тем более что нашим автолюбителям особенно нравится то, что устройство, если сравнивать с зарубежными аналогами, несравненно дешевле.
Принцип работы «Бинара»
Устройство интегрировано в систему охлаждения двигателя. При этом насос обеспечивает циркуляцию жидкости как в системе охлаждения, так и в самом устройстве. Принцип работы достаточно прост: теплообменная жидкость нагревается и принудительно прокачивается через систему охлаждения автомобиля. Для обогрева используется отдельная горелка, топливо для которой качается из бензобака отдельным бензонасосом.
Может, лучше поставить предмоторный электроподогрев: 220В точно справится со своей задачей не хуже!? В принципе это так, но данная техника предполагает наличие очень хорошей и мощной батареи, а также бортового генератора.
Даже на относительно новых бюджетных машинах ничего из вышеперечисленного обычно нет в принципе, что уж говорить о старых моделях. Кроме того, старые автомобили и проводка подходят, так что риск возгорания значительно возрастает. Вы же понимаете, что электропредпусковой подогреватель (220В или около того) допустим только для более-менее новых автомобилей. Напоминаем, что в сильные морозы вполне может случиться так, что даже мощная батарея не выдержит нагрузки.
Реальные (и грустные) истории рассказывают, как автовладельцы не только оставались с холодным двигателем и салоном, но даже не могли завестись. Перед утренним визитом на работу — не лучшая ситуация.
Особенности новых версий
В новых моделях есть даже подключаемый GSM-модуль (модем). Вы можете позвонить в обогреватель, поговорить с автопрограммируемым автоответчиком, чтобы установить время включения и выключения устройства. Кроме того, вы можете запросить состояние устройства, «поговорив» с ним по телефону. И далее. Если что-то случилось и обогреватель не запускается, он может автоматически отправить код ошибки на ваш телефон. В принципе аналогичный вариант имеет предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар».
Финансовые вопросы и прочее
Судя по отзывам автовладельцев, все функции работают. Управление отопителем с их помощью значительно упрощается: даже не видя свою машину из окна дома, вы можете точно знать о ее состоянии. Вот для чего хорош «Binary 5». Установка его, по словам владельцев автомобилей, также внушает оптимизм, в том числе и по финансовым показателям. Кстати, сколько стоит вся эта радость? Во сколько обойдется семейному бюджету предпусковой подогреватель двигателя Бинар? Его цена очень и очень демократична.
В среднем стоимость комплекта составляет около 22 тысяч рублей. Еще десять (в среднем) приходится отдавать за работу. Полно? За гораздо более «кислую» «Вебасто» придется заплатить около 60 тысяч, а за установку попросят еще тысяч 20.
Зимний комфорт
Важно, что даже при неработающем двигателе можно запустить «Бинар» для обогрева салона. Такой вариант был когда-то на знаменитых автомобилях «ЗАЗ». Имейте в виду, что старые водители категорически не рекомендуют прогревать машину, которая в это время стоит в гараже. Дело в том, что выхлопная труба отопителя находится слишком близко к салону, поэтому у вас есть все шансы надышаться СО (угарным газом). На улице таких проблем нет, поэтому после установки «Бинары» вам будет гораздо комфортнее ждать пассажиров зимой.
Обратите внимание, что до температуры 75 градусов Цельсия двигатель прогревается примерно за 20 минут (цикл работы 20-120 минут), но в условиях особо низких температур это время может несколько увеличиться. Автолюбители также свидетельствуют о возможности в любой момент вручную запустить или остановить автономный отопитель Бинар, что особенно ценно в салонном режиме.
Кстати, команда на включение салонного вентилятора подается только при достижении температуры охлаждающей жидкости 50 градусов Цельсия.
Преимущества перед зарубежными аналогами
Многие пользователи считают, что отечественный отопитель (как ни странно) намного лучше немецких «Вебасто»/«Гидроника». Производители этих устройств любят «козырять» многолетней историей компании, но мало кто хочет платить за бренд какими-то абсурдными деньгами. Вот что можно узнать, почитав отзывы автомобилистов:
В любые морозы панель управления (т.к. она не жидкокристаллическая) не мерзнет, вся информация с нее комфортно читается (аналогично предпусковому подогревателю аналогично ведет себя двигатель «Теплостар»).
Кроме того, прибор в режиме реального времени показывает температуру, до которой прогрелся антифриз («Вебасто» такой возможности лишен). Утром легко посмотреть на показания прибора прямо из дома, сообразив, когда пора выходить.
Как мы уже говорили, может показать код ошибки в случае ее возникновения. Расшифровка всех возможных вариантов имеется в штатном руководстве. Опять же, у дорогой «Вебасто» такой возможности нет вообще.
Панель управления уже прилагается к приобретенному комплекту. Производители многих зарубежных утеплителей не столь щедры, и поэтому его приходится покупать отдельно.
«Бинар» очень надежен, случаи отказов крайне редки. «Вебасто» очень часто глючит, особенно в сильные морозы. Словом, наша техника гораздо лучше приспособлена к суровым климатическим условиям: даже предмоторный подогреватель КАМАЗ этой фирмы справляется со своей работой даже в условиях Севера.
Есть модели только на 5 кВт. В принципе, что вы будете делать с обогревателем на 4 кВт в какую-нибудь особенно холодную зиму? В конце концов, до европейских зим нам далеко.
Наконец, «Вебасто» стоит в четыре раза дороже, что особенно заметно в нынешних условиях.
Так говорят отзывы. Предмоторный подогреватель двигателя «Бинар», таким образом, является действительно выгодным приобретением.
Можно ли подключить самому?
Во-первых, сразу отметим, что такими работами лучше ни в коем случае не заниматься, предоставив их сотрудникам службы. Во-вторых, в свободной продаже вы просто не найдете «Бинар 5Д». Инструкция не предполагает его самостоятельную установку, а потому аппарат идет напрямую в авторизованные центры.
Однако, если вы все же хотите почувствовать себя мастером на все руки, выход есть. Но для этого все оборудование придется покупать напрямую у производителя. Если сложность вас не пугает, то можно браться за дело, получая качественный и недорогой (только стоимость устройства) обогрев. «Бинар» не отличается космической сложностью, поэтому с работой справится любой, кто имеет хотя бы минимальный опыт слесарных работ в автомобильной промышленности.
Основные принципы монтажа
Прежде всего, рассмотрим основные принципы, которых следует придерживаться при монтаже:
Все компоненты системы должны быть размещены максимально компактно. Надо стремиться, чтобы они не «разбегались» по внутреннему пространству.
Длина шлангов для охлаждающей жидкости минимальна.
После выбора места нужно врезаться в электропроводку сигнализации (если она есть).
Следует ответственно относиться к установке проводов: они не должны располагаться с риском перетирания.
Два раза контролировать все этапы работы. Таким образом, обогреватель достаточно опасен в плане возгорания (при неправильном монтаже).
Наконец, перед началом работы необходимо всегда отключать аккумулятор, во избежание каких-либо неприятностей.
Какие инструменты потребуются?
Итак, что нам нужно для монтажа Бинар 5Д? Инструкция предусматривает следующее:
Во-первых, нужны ключи на 8 (скорее всего, нужно демонтировать бензонасос), а также на 10 и 14 (желательно узнать заранее, к чему крепится топливный бак в вашем автомобиле) .
Важно! Ключей на 10 потребуется как минимум пара штук, а также по одному на 12 и 13 (необходимы для топливозаборника «Бинар»).
Также потребуются сверла на 2мм, 4мм, 7мм (они нужны для отверстий под винты крепления), а также на 8,5мм (потребуются для сверления крышки бензонасоса).
Разумеется, установка предпускового подогревателя двигателя немыслима без молотка и керна, плоскогубцев (незаменимы при снятии штатных хомутов), а также бокорезов. Для других работ понадобится паяльник (мощностью не менее 60Вт), так как в процессе работы нужно паять достаточно толстые провода, а также припой и канифоль в достаточном количестве. Не забудьте про отвертки всех видов, хороший сапожный нож (для перерезания шлангов бензопровода), стяжки и скотч, а также несколько металлических полосок (шириной 19-21мм, толщина 3-4мм).
Требуется дрель, желателен сварочный аппарат (но можно и без него), а также ЭСМ. Опять же, можно обойтись и без «болгарок», но с ними гораздо проще работать.
Начало работы
Итак, как установить «Бинар 5Б Компакт» (или аналогичную модель)? Сначала откручиваем пластиковый упор на задней оси. Хомуты вентиляции и топливного шланга аккуратно чистим. Гайки бензобака отсоединяем, затем отсоединяем разъем бензонасоса.
После этого можно отсоединить разъемы топливопровода (красный, белый и зеленый). Чаще всего при выполнении этой работы проливается немного бензина, но в этом нет ничего страшного. Чтобы работать было легче, под бак заранее лучше поставить упор необходимой высоты. После этого откручиваем удерживающие его гайки и снимаем топливный бак. Вокруг бензонасоса тщательно и тщательно очищается его поверхность от всех имеющихся загрязнений.
После этого отключите все разъемы, а затем открутите его крышку и полностью снимите. Оставшееся отверстие необходимо заткнуть масляной ветошью. Итак, куда «втыкать» «Бинар». Установка продолжается с правильной подготовкой системы подачи топлива.
Установка топливозаборника
Сверление крышки бензонасоса. У большинства современных машин такая крышка — ячеистая, с ребрами жесткости. Чтобы при сверлении не треснуло, начните с самого маленького сверла, постепенно расширяя диаметр отверстия. Фаску на отверстии необходимо полностью снять, после чего тщательно очистить бензонасос от опилок.
Как правило, даже на «Бинар 5Б Компакт» приходится изгибать топливозаборник, так как иначе его не получится вставить в полученное отверстие. Согните его таким образом, чтобы самая нижняя часть топливозаборника находилась недалеко от дна бензобака. Не забывайте, что нижняя часть бензонасоса не должна терять возможность двигаться вверх-вниз.
После этого опускаем последний в бензобак, и аккуратно пускаем топливозаборник в имеющийся зазор. Наверняка будет неудобно, поэтому можно попробовать согнуть нос под углом примерно 45 градусов. Стык тщательно смазывается герметиком, после чего затягиваются крепежные гайки. Разумеется, излишки герметика необходимо полностью удалить. Заранее отмеряем необходимую длину троса для бензонасоса. Жадничать и оставлять ненужное не стоит. После этого монтируйте разъем, ни в коем случае не забывая о его уплотнении.
Может вызвать много вопросов разве что необходимость куда-то пристроить бензонасос отопителя. Для решения этой проблемы лучше всего сделать простейший кронштейн (вот для чего пригодятся металлические планки и УСМ). Пришло время монтировать топливопровод для устройства. Укладывать лучше в гофру подходящего диаметра, так как в этом случае повышается безопасность, что в данном случае немаловажно.
В частности, если вы планируете монтировать предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ, трижды проверьте все тросы и шланги, чтобы они точно не перебивались при установке кабины на место.
Прочие этапы работы
После этого слейте охлаждающую жидкость, для чего крайне желательно использовать емкость достаточного объема, с широким удобным горлом. Учтите, что сам процесс нельзя назвать быстрым, так как смесь будет вытекать медленно, тонкой струйкой.
В это время необходимо снять воздухозаборник, снять крышку воздушного фильтра, ослабить разъем и снять хомут, предварительно ослабив его хомут. После выполнения этих операций можно почистить сам воздушный фильтр. Чтобы снять его поддон, необходимо сделать следующее: открутить болт, а затем постепенно тянуть, попутно встряхивая и совершая крутящие движения. Чтобы получить достаточно места для непосредственного монтажа котла, лучше всего снять расширительный бачок. Конечно, установка предпускового подогревателя двигателя на этом еще далека от завершения.
Остаточная установка
После этого пытаемся собрать все компоненты системы воедино. Очень важно сразу проверить и убедиться, что ничего не мешает друг другу и не цепляется друг за друга. Кроме того, на выхлопной трубе отопителя не забудьте натянуть достаточный слой нормального теплоизоляционного материала. Как правило, эту деталь нужно монтировать на отдельные кронштейны, закрепленные на раме.
После этого можно начинать работать с проводами. Прикидываем необходимую длину, припаиваем и режем. К салонному заглушке нужно вывести их два комплекта: провод от панели управления приборами, а также от реле «климата» и провод для дистанционного запуска прибора «Бинар». Установка в моторном отсеке практически завершена. Все блоки предохранителей тщательно собраны вместе и компактно смонтированы. Топливопровод и основной «жгут» крепятся стяжками на двигателе.
Наконец-то можно проверить, насколько качественно мы подключили подогреватель к системе охлаждения двигателя автомобиля. Для начала стыкуем все заранее подготовленные коннекторы. Устанавливаем топливную магистраль отопителя. Обязательно (несколько раз) проверьте затяжку хомутов. Установите расширительный бачок и воздушный фильтр, а затем залейте охлаждающую жидкость.
Завести машину и прогреть двигатель около получаса. Чтобы полностью выгнать воздушные пробки, доводим обороты до 2,5 тысяч оборотов. Еще раз проверяем систему на герметичность, двигатель заглушен. После этого можно приступать к салонным работам.
Салонные работы
Обращаем Ваше внимание, что перед этим необходимо полностью обесточить машину, сняв клеммы с аккумулятора! После этого снимаем панель, вынимаем предохранители. Резиновые колпачки, которые не хотят поддаваться, можно просто проколоть тонким шилом и поддеть. Протягиваем в салон жгуты, которые вынимались после двигателя.
«Климат»
Приступаем к установке панели управления. Надо разобраться с климат-контролем. Снимаем крышку предохранителя, разбираем сбоку, находим толстый красный провод. Чтобы потом не запутаться, лучше всего использовать пластиковые стяжки. Вы должны подключиться к разрыву между этим же кабелем и предохранителем 7,5A «RR S / WARMER (DRV) ESPS & A / CON» (может варьироваться, в зависимости от модели и производителя). Внимательно читайте инструкцию к вашему автомобилю!
В общем на этом установка «Бинар» 5Б Компакт практически завершена, так как остались только «косметические» работы и некоторые манипуляции с настройкой.
Заключительные работы
Блок управления котлом ставим в положение «HI» и выставляем максимальную скорость. Внимательно осматриваем блок предохранителей котла. Плюс от котла подключить к аккумулятору. Кидаем минусовую клемму… видим, как оживает пульт «Бинара» в салоне. Нажимаем на среднюю кнопку кнопки: сразу после этого должен начать работать котел и защелкнуться его топливный насос. Сразу после этого пульт выдаст «13-ю ошибку», что говорит о том, что в котел не подано топливо.
Не спотыкайтесь: включаем снова, получаем устойчивый старт. После того, как температура котла приблизится к 40 градусам Цельсия, включится климат-контроль. После того, как теплый воздух пойдет внутрь, котел можно выключить. Собираем электрику и блоки предохранителей, пробуем начать строительство с сигналки. Если все прошло удачно, можно смело себя поздравить: установка предпускового подогревателя двигателя завершена.
№ | Описание | Кол-во |
1. | Шасси КамАЗ-43118 (6х6) (запасное колесо за кабиной, дополнительное третье сидение, с тягово-сцепным устройством и жидкостным предпусковым подогревателем), комплект | 1 |
2. | Водомасляная сепарация пневматической системы | 1 |
3. | Коробка отбора мощности (ВОМ) с системой регистрации моточасов | 1 |
4. | Главный выключатель аккумулятора | 1 |
5. | Кузов грузовика (гладкий алюминиевый кожух снаружи и ребристый алюминиевый кожух внутри лебедки) | 1 |
6. | Тентовое покрытие с ребрами жесткости для боковой крыши лебедки | 1 |
7. | Боковая выдвижная лестница | 1 |
8. | Задний бампер с откидной ступенькой, ящиками для инструментов и тисками | 1 |
9. | Защитные отражатели для грузовиков | 1 |
10. | Ящик для инструментов с внешней стороны грузовика | 2 |
11. | Топливные баки фальшборта | 2 |
12. | Стойка для скважинных инструментов | 2 |
13. | Место под кузовом для лестницы | 1 |
14. | Лебедка с гидравлическим приводом | 1 |
15. | Гидравлический бак 120 л | 1 |
16. | Противооткатные колодки | 2 |
17. | Знак аварийной остановки | 1 |
18. | Знак радиационной опасности | 2 |
19. | Огнетушитель CO2 в кабине шасси | 1 |
20. | Искрогаситель (с сертификатом соответствия) | 1 |
21. | Информационный знак опасности | 2 |
22. | Документы | 1 |
Комната лебедя | ||
23. | Электрощиток внешнего электропитания с системой защиты от УЗО | 1 |
24. | Панель лебедки:
| 1 |
25. | Вентиляционный люк с вентилятором 24 В | 1 |
26. | Подогреватель антифриза системы охлаждения двигателя шасси | 1 |
27. | Ящик стола с запираемыми ящиками | 1 |
28. | Отопитель Webasto, дизельный, 3,9 кВт | 1 |
29. | Окна (дверные и боковые) | 2 |
30. | Переговорное устройство для двух абонентов и связи с кабиной шасси, комплект | 1 |
31. | Раздвижное окно Winchman с металлическим защитным экраном | 1 |
32. | Вентилятор 24 В для обдува окна лебедки | 1 |
33. | Электрический воздухонагреватель до 2 кВт | 1 |
34. | Кресло лебедки | 1 |
35. | Раскладной диван | 1 |
36. | Шкаф для документов, в откидной кабине | 1 |
37. | Гардероб в откидной кабине | 1 |
38. | Аптечка первой помощи | 1 |
39. | Гардероб | 1 |
40. | Раковина с баком для воды | 1 |
41. | Резервуар для воды 20 л | 1 |
42. | Электрические розетки 220 В | 1 |
43. | Огнетушитель CO2 | 1 |
44. | Сплит-система кондиционирования воздуха | 1 |
45. | Аварийное светодиодное освещение от автомобильного аккумулятора | 1 |
46. | Рабочее светодиодное освещение 220 В | 1 |
Сторона лебедки | ||
47. | Барабан (трехсекционный для троса 6вв и троса 1,8 и 3 мм) | 1 |
48. | Намоточная головка с измерительной системой:
| 1 |
49. | Кабельный барабан с кабелем внешнего питания L=50 м, комплект | 1 |
50. | Кабель заземления L=50 м | 1 |
51. | Светодиодный прожектор (220 В, 70 Вт через конвектор 24В-220В) с поворотным кронштейном, выключатель на панели лебедки | 1 |
52. | Светодиодный прожектор (напряжение 24В) на поворотном кронштейне, выключатель на панели лебедки) | 1 |
53. | Искатель прожектора | 1 |
54. | Навесные шкивы (нижнее и верхнее), комплект | 1 |
55. | Место для транспортировки шкивов | 1 |
56. |