Почему дизелит двигатель > Ниссанопедия

Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.

На фото: двигатель изнутри

Посторонние звуки

Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную хаpaктеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими хаpaктеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.

Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.

К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.

1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.

2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.

Двигатель 1.6 CFNA

3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.

4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.

Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.

Проблемы в моторе

Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.

1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.

Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2

Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.

2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.

Клапана

3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.

Выработка на распредвале

4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.

Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.10. Тормозные трубки и шланги

9.10. Тормозные трубки и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примерно каждые шесть месяцев осматривайте резиновые тормозные шланги на наличие трещин, следов утечки или……

09 11 2022 5:27:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.1. Технические данные

8.1.1. Технические данные О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Наименование Значение A3 A5 Передаточное отношение 1-ая передача 3,417 2-ая передача 1,895 3-ая передача 1,296. …..

08 11 2022 8:36:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.15. Антенна с электроприводом

14.1.15. Антенна с электроприводом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите отделку багажника с левой стороны. 2. Отвинтите болты (слева) или гайки (справа)……

07 11 2022 13:28:13

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.38. Фонарь освещения багажника

1.38. Фонарь освещения багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вставьте отвертку в паз на фонаре и аккуратно снимите рассеиватель. Достаньте лампочку из патрона…….

06 11 2022 9:49:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.7.3. Проверка топливной системы

2.7.3. Проверка топливной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если во время езды или после парковки автомобиля под солнцем ощущается запах бензина, то……

05 11 2022 4:38:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Диагностика отказов АТ/CVT – общая информация

Диагностика отказов АТ/CVT — общая информация Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: a) Снижение эффективности отдачи. …..

04 11 2022 1:50:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.5.9. Лампочки для чтения карт

1.6.5.9. Лампочки для чтения карт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели Aуди 1986-1989 годов Опустите ручку и выкрутите скрывающиеся под ней винты с головкой под……

03 11 2022 22:11:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.18.1. Система рециркуляции воздуха

1.18.1. Система рециркуляции воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель под регулятором обдува: желтая контрольная лампа включения Включать при проникновении……

02 11 2022 21:58:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.29. Бамперы

17.29. Бамперы ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие Отвинчивание правого болта крепления переднего бампера (воздушный фильтр снят) Расположение скоб крепления……

01 11 2022 2:22:50

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка коробки передач F4A42

Снятие и установка коробки передач F4A42 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините, в первую очередь, провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи,. …..

31 10 2022 1:39:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.2. Снятие и установка карданного вала

7.2. Снятие и установка карданного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карданный вал и приводные полуоси 1 – вал в сборе, 2 – эластичный шарнир, 3 – промежуточный……

30 10 2022 17:58:47

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Технология выполнения ремонтных процедур

Технология выполнения ремонтных процедур Соблюдение всех перечисленных ниже норм и требований к проведению процедур общего и капитального ремонта……

29 10 2022 3:38:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.1.2. Модели выпуска с января 1988 г

1.1.2. Модели выпуска с января 1988 г 1.1.2.1. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов моделей выпуска с января 1988 г 1 – боковой воздуходув…….

28 10 2022 15:56:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3. 2.1.11. Сальники коленчатого вала

3.2.1.11. Сальники коленчатого вала ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала. 2. Просверлите два……

27 10 2022 23:28:25

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.22. Система зажигания, блок управления Digifant

12.14.22. Система зажигания, блок управления Digifant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F60 – датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу; F81 – датчик положения……

26 10 2022 15:39:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.21. Механизм стеклоподъемника

12.21. Механизм стеклоподъемника ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите стекло примерно наполовину, затем снимите панель отделки двери и……

25 10 2022 3:43:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг. ) – Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

Приемы эксплуатации и вспомогательные системы Основные предостережения Автомобиль Mercedes обеспечит владельцу оптимальные хаpaктеристики и……

24 10 2022 8:42:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8. Система управления двигателем

4.1.8. Система управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I 1 –……

23 10 2022 21:15:18

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Углы установки колес

Углы установки колес Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия…….

22 10 2022 13:55:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска

1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и……

21 10 2022 16:28:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.5. Как установить режим нормального охлаждения воздуха

1.1.33.4.2.5. Как установить режим нормального охлаждения воздуха П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Переключатель В поставьте на желаемую ступень. 2. Ручку А……

20 10 2022 1:15:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 8.2.3. Главный цилиндр привода выключения сцепления

8.2.3. Главный цилиндр привода выключения сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы главного цилиндра привода выключения сцепления 1. Штифт 2. Чека 3. Вилка 4…….

19 10 2022 18:48:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.11. Рулевая передача с усилителем рулевого управления

12. 11. Рулевая передача с усилителем рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая передача с усилителем рулевого управления 1 – промежуточный вал рулевой……

18 10 2022 17:32:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.12. Ремонт дифференциала

8.1.12. Ремонт дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал 1 – уплотнительное кольцо, 2 – регулирующая прокладка, 3 – подшипники, 4 – коробка……

17 10 2022 16:28:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.1.1. Замена элементов стойки подвески

10.3.1.1. Замена элементов стойки подвески Снятие элементов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стойку подвески. 2. Зажмите стойку подвески в тисках. 3…….

16 10 2022 9:42:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка катушки зажигания

Снятие и установка катушки зажигания СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от. …..

15 10 2022 3:55:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.1. Технические данные

10.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование G4A–EL FE DOHC Отношение крутящего момента для преобразователя 2,45 Передаточное отношение 1–ая……

14 10 2022 5:47:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Свечи зажигания

Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным……

13 10 2022 2:37:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)

3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод газораспределительного механизма 1 – зажим; 2 – крышка зубчатого……

12 10 2022 15:56:56

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Пpeдoxpaнители – общая информация

Пpeдoxpaнители — общая информация Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации пpeдoxpaнителей, плавких. …..

11 10 2022 13:21:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов

Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов Общая информация При отказе любых ламп накаливания, следует обратить внимание на следующие……

10 10 2022 1:22:21

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.8. Электрические узлы системы впрыска

5.2.8. Электрические узлы системы впрыска ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и отсоедините электрический разъем от……

09 10 2022 1:30:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверочные и регулировочные работы на рулевом управлении

Проверочные и регулировочные работы на рулевом управлении ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА Точная регулировка положения рулевого управления……

08 10 2022 8:29:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка вентилятора отопителя

Снятие и установка вентилятора отопителя Кондиционер СНЯТИЕ 1 Снимите воздухосборную коробку в двигательном отсеке, обратитесь к Разделу Снятие и……

07 10 2022 14:21:36

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Бортовое электрооборудование

Бортовое электрооборудование Назначение реле монтажного блока F1 Реле (k) Подконтрольный контур k1 ТЭН обогрева заднего стекла k2 Модуль реле вентилятора……

06 10 2022 19:22:26

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.11. Задний бампер

13.11. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего бампера автомобиля с кузовом универсал с 1990 до 1994 года 1 – боковой кронштейн 2 – балка бампера 3 –……

05 10 2022 3:13:57

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.10. Верхняя опора

14.10. Верхняя опора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приспособления для сжатия пружины Подшипник верхней опоры пружинной стойки Расположение опоры пружины Снять или. …..

04 10 2022 4:53:51

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена резиновых кожухов приводных валов

Замена резиновых кожухов приводных валов В представительстве фирмы SAAB можно приобрести набор, содержащий все необходимые компоненты для замены кожухов……

03 10 2022 0:10:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.26. Символы желтого цвета (2 степень приоритетности)

1.26. Символы желтого цвета (2 степень приоритетности) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ BREMSLIGHT или неисправность стоп-сигнала перегорание лампы ближнего света или……

02 10 2022 2:54:44

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим……

01 10 2022 17:35:37

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra / Хендай Элантра

Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные. …..

30 09 2022 10:38:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . Детали установки топливного бака ПОРЯДОК……

29 09 2022 3:11:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.21. Загрязнения двигателя

14.21. Загрязнения двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время работы двигатель и все его системы постепенно загрязняются даже при правильной эксплуатации и……

28 09 2022 10:23:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.12. Снятие и установка тяги выбора передач

7.3.2.12. Снятие и установка тяги выбора передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение фиксаторов крепления тяги выбора передач 1 – пружинный фиксатор, 2 – тяга……

27 09 2022 17:23:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена батареи ключа зажигания/пульта дистанционного управления-

Замена батареи ключа зажигания/пульта дистанционного управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сместите клавишу освобождения (1) по направлению стрелки и……

26 09 2022 10:57:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Пpeдoxpaнители – общая информация

Пpeдoxpaнители — общая информация Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации пpeдoxpaнителей, прерывателей цепи и……

25 09 2022 3:44:50

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.49. Вентиляционный люк

18.49. Вентиляционный люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентиляционный люк 1. ШАЙБА 2. ВИНТЫ 3. НАКЛАДКА 4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПЛАСТИНА 5. ЛАПКА 6. ДЕРЖАТЕЛЬ 7. ВИНТЫ 8…….

24 09 2022 21:27:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.9. Указания по пользованию включателем блокировки Е

1.1.23.9. Указания по пользованию включателем блокировки Е ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – клавиши памяти; Е – включатель блокировки После нажатия включателя…

23 09 2022 15:31:38

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.7. Приводной ремень

2.7. Приводной ремень ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, нет ли на приводных ремнях износа, трещин или истирания. Замените их в случае необходимости. 2…….

22 09 2022 19:28:49

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния щеток ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На щетках стеклоочистителей со временем накапливается……

21 09 2022 19:26:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.

У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.

Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.

По материалам сайта Auto-science.ru, профессионалы компании помогут вам качественно отмотать пробег без следов вмешательства.

Двигатель работает как дизель, причины и симптомы

Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.

Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

Также к «дизелению» могут приводить:

  • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
  • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
  • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.

Если двигатель тарахтит как дизель, необходимо срочно устранить причину

Почему нельзя эксплуатировать бензиновый мотор с такими неисправностями? При так называемом «дизелении» ДВС подвергается сильным механическим нагрузкам. Любая неисправность при таком режиме эксплуатации только прогрессирует. К тому же, цепочка поломок растет как снежный ком.

Наиболее мелкими проблемами являются: потеря мощности, повышение расхода топлива, дискомфорт при движении автомобиля. Даже если симптомы проявляются при нагреве (или пропадают после прогрева мотора), необходима срочная диагностика.

дизельных и газовых двигателей | Прогрессивный

Как вы хотите поделиться?

Фейсбук

Твиттер

Эл. адрес

Механические отличия дизельных и газовых двигателей

В большинстве автомобилей как бензиновые, так и дизельные двигатели используют четырехтактный цикл, но принцип работы двигателей принципиально отличается. Оба типа двигателей используют четырехтактный цикл сгорания: впуск , сжатие , мощность и выпуск . Однако детали этих шагов различаются для бензиновых и дизельных двигателей.

Дизельные двигатели

Дизельный двигатель всасывает только воздух на такте впуска. Он сжимает этот воздух в гораздо большей степени — часто от 14 до 23 раз — и затем впрыскивает дизельное топливо в камеру сверхсжатого воздуха. В отличие от бензинового двигателя, дизельному двигателю не нужна свеча зажигания, потому что степень сжатия настолько высока, что топливо воспламеняется само по себе. После воспламенения топлива происходит рабочий такт и такт выпуска, аналогичные таковым в газовом двигателе.

САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕ В ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

В бензиновом двигателе самовоспламенение топлива представляет собой проблему, иногда называемую детонацией двигателя, которая вызывает потерю эффективности и мощности. Фактически, в автомобилях с газовым двигателем требуется топливо премиум-класса с более высокой степенью сжатия, чтобы избежать детонации двигателя.

Дизельное топливо по сравнению с газовым: мили на галлон (миль на галлон)

Дизельные двигатели, как правило, гораздо более экономичны, чем газовые, даже с очень высокой степенью сжатия. Дизельное топливо также более энергоемко, чем бензин, что означает больше энергии на галлон. В результате дизельный автомобиль нередко расходует 50 миль на галлон или выше.

Дизельный и газовый двигатель: предполагаемый срок службы

Дизельные двигатели должны быть более прочными, чем газовые, чтобы выдерживать чрезвычайно высокие силы сжатия в цикле дизельного двигателя. Это, в сочетании с тем фактом, что дизельное топливо является естественной смазкой, может привести к удивительной долговечности двигателя. Многие дизельные автомобили могут проехать 200 000 миль, прежде чем им потребуется капитальный ремонт — вдвое больше пробега, при котором бензиновые двигатели могут начать требовать более частого обслуживания.

Дизельные и газовые грузовики и легковые автомобили: как выбрать

Почему дизельные двигатели с их преимуществами в надежности и экономии топлива используются не во всех автомобилях? Дизель и газ нравятся разным водителям, и дизель подходит не для всех ситуаций. Дизель лучше всего работает на больших расстояниях на скорости шоссе, но не так хорошо, например, в пробках с частыми остановками.

В качестве альтернативы, если вы ищете транспортное средство с максимальной энергоэффективностью и топливной экономичностью для езды по городу, вы можете рассмотреть гибридный автомобиль или электромобиль с подключаемым модулем. Узнайте больше о различиях между гибридными и электрическими автомобилями.

Связанные статьи

Что произойдет, если вы используете неправильное топливо?

Дороже ли страховка для электромобилей?

Обратите внимание: Вышеизложенное предназначено в качестве общей информации, которая поможет вам понять различные аспекты страхования. Ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами для содержания ответов. Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе. Описания всех покрытий и других особенностей обязательно кратки; чтобы полностью понять покрытие и другие особенности конкретного страхового полиса, мы рекомендуем вам ознакомиться с применимым полисом и/или поговорить со страховым представителем. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Покрытие несчастного случая или других убытков зависит от условий фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией. Ссылки на средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы, расходы на покрытие/ремонт и т. д. носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Мы не несем ответственности за содержание любых сторонних сайтов, связанных с этой страницей.

Дизельный двигатель и бензиновый двигатель: в чем разница

Если вы думаете о покупке нового автомобиля и не можете выбрать между дизельным и бензиновым двигателем, вы можете сравнить различия в каждом двигателе. Знание различий, плюсов и минусов каждого из них поможет вам решить, какой автомобиль подходит именно вам. В течение некоторого времени широко известно, что дизельные двигатели имеют большой пробег, часто обеспечивая более чем на 25% лучшую экономию топлива, чем их бензиновые аналоги. Однако, хотя они могут быть более экономичными, дизель не обеспечивает высокоскоростных характеристик. Дизельные двигатели часто медленнее, мощнее, но и долговечнее.

Оба двигателя работают по одному и тому же принципу, используя впуск, сжатие и мощность, выхлоп и соотношение воздуха и топлива. Здесь мы исследуем их сходства и различия между дизельным и газовым двигателем:

На впуске:

Двигатели, работающие на газе, подают в камеру сгорания и воздух, и топливо, в то время как дизельные двигатели забирают в камеру сгорания только воздух.

Сжатие и мощность:

Хотя оба двигателя сжимают или сжимают воздух в небольшой карман, что приводит к взрыву, то, как происходит взрыв, является основным различием между ними. В газовых двигателях свеча зажигания используется для воспламенения воздушно-топливной смеси, заставляя поршень опускаться. Для дизеля, когда поршень приближается к верхней части такта сжатия, воздух в камере значительно сжимается, вызывая его сильное нагревание, что приводит к воспламенению дизельного топлива, когда оно вводится топливными форсунками.

Выхлоп:

На обоих двигателях клапан открывается, и поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра через выхлопные системы.

Корпус дроссельной заслонки:

Газовые автомобили оснащены корпусом дроссельной заслонки, а дизельные двигатели — нет. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка или дроссельная заслонка, расположенная между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором, открывается, пропуская больше воздуха в двигатель. Компьютер автомобиля определяет, что для увеличения скорости и мощности необходимо впрыскивать больше топлива. В дизельных двигателях нажатие на педаль акселератора напрямую регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель.

Соотношение воздух-топливо:

В то время как газовые двигатели ограничены по соотношению воздух-топливо, дизельные двигатели могут работать в широком диапазоне . Однако нажатие педали газа на дизельном двигателе снижает соотношение воздуха и топлива. Впрыскивается больше топлива по сравнению с всасываемым воздухом, что увеличивает мощность двигателя. Черное облако дыма, которое вы часто видите из дизельного двигателя, является результатом образования сажи, когда двигатель работает с низким соотношением воздуха и топлива.

Общие проблемы, возникающие с дизельными двигателями, и их причины включают:

  • Проблемы при запуске — могут быть связаны с плохой компрессией двигателя.
  • Синий дым из двигателя. Синий дым из выхлопной трубы указывает на то, что двигатель сжигает собственное масло, вероятно, из-за изношенных цилиндров или переполнения масляной камеры.
  • Потеря мощности двигателя — также вызвана плохой компрессией двигателя. Это также может означать, что поршневые кольца, клапаны или прокладки головки блока цилиндров изношены и нуждаются в замене.
  • Повышенный расход масла. Если вы обнаружите, что часто доливаете масло в двигатель, вероятно, существует утечка, требующая немедленного устранения. Если утечка связана с неисправными поршневыми кольцами или гильзами цилиндров, игнорирование утечки может привести к дорогостоящему и обширному ремонту.
  • Стук в двигателе — со временем из-за загрязнения масла или проблем с синхронизацией двигатель может издавать стук. Это часто вызвано поврежденными уплотнениями, подшипниками или изношенной юбкой поршня.

Если вы решите, что автомобиль с дизельным двигателем вам подходит, вам нужно будет найти сервисный центр, которому вы доверяете, чтобы обеспечить ремонт и плановое техническое обслуживание.