Как известно, каждая медаль имеет две стороны. Соответственно и у компрессометра и у пневмотестера есть свои достоинства и свои недостатки. Но главное отличие – у них разный принцип измерения.
КОМПРЕССОМЕТР. (Фото №1.) Очень распространенный измерительный прибор, измеряющий компрессию. Иногда, компрессию путают со степенью сжатия, хотя это совершенно разные вещи. Степень сжатия – это отношение объёма камеры сгорания при положении поршня в НМТ, к объёму, когда поршень в ВМТ. А компрессия – это величина давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленвала двигателя стартером. На первый взгляд может показаться, что обе эти величины равны. Но при сжатии воздух в цилиндре нагревается, и давление в цилиндре возрастает. Если бы утечек давления не было вообще, то для двигателя со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляло бы, примерно 20 бар. Кстати, очень похожая цифра (16-17 бар) получается у двигателя с идеально притертыми клапанами при измерении компрессии “с маслом”, когда кольца (и замки колец) герметизированы залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атмосферы получаются, например, за счет того, что начальное давление меньше 1-го бара. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 бар. Поэтому, если величина компрессии становится меньше степени сжатия, то двигатель нормально работать не будет.
Компрессометр – это манометр с обратным клапаном. Обратный клапан установлен для того, чтобы при проворачивании коленчатого вала не происходило сбрасывания давления. При прокрутке мотора, манометр фиксирует давление, создаваемое поршнем. Из-за малого входного отверстия компрессометра весь воздух не успевает пройти в манометр за один ход поршня, поэтому мотор нужно прокручивать до стабилизации показаний манометра. Но, тем не менее, величина давления, создаваемая первым ходом, очень важна, так как показывает качество уплотнений в ЦПГ. То есть, желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (3 -4 бара), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 7 – 9 бар, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего, налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.
Кроме того величина компрессии на холодном и прогретом моторе, при изношенной ЦПГ, может сильно отличаться. (До нескольких бар, или даже в два раза.) Поэтому, предпочтительнее, измерять компрессию дважды – на прогретом и на холодном моторе. Кроме того компрессию можно измерять как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. При открытой, наполненность цилиндра будет больше и можно будет определить «крупные» неисправности мотора – поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов…
При закрытой же заслонке, наполненность цилиндра будет меньше, (соответственно и величина компрессии значительно уменьшится), но благодаря меньшей наполненности цилиндра станут более заметными утечки давления, что позволит обнаружить более «тонкие» неисправности – не вполне удовлетворительное прилегание клапана к седлу; зависание клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефекты профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, в том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности, вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания. В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (3 – 4 бара), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 7 – 9 бар, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ, компрессия, измеренная «на горячую», должна составлять не менее 9,5 – 10 бар, а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5 – 1,0 бар. Существует ещё и так называемая динамическая компрессия. Она измеряется при заведённом моторе. Из-за меньшей наполненности цилиндра, величина динамической компрессии будет ниже, чем при прокрутке. Но вернёмся к недостаткам.
НЕДОСТАТКИ:
1.Основной недостаток компрессометра – это низкая точность, из-за обилия дешёвых изделий. И ещё, стоит обратному клапану забиться маслом, и он залипает. Я очень долго мучился с клапаном на российском, пока не купил компрессометр фирмы “Аndromax”.
5.Компрессометром проблемно проверить мотор, снятый с автомобиля, или не собранный до конца.
ДОСТОИНСТВА:
К достоинствам компрессометра можно отнести его дешевизну и возможность проверки общего состояния мотора с приемлемой точностью в любом месте, даже на трассе, или в поле.
ПНЕВМОТЕСТЕР. (Фото №2.) Далее в тексте П. Т. (Или, как его ещё называют – “Тестер герметичности надпоршневого пространства”) П. Т. предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Впервые я увидел пневмотестер на СТО журнала “Автомастер”. И там же Сергей Григорьев рассказал мне про основные принципы работы с прибором. А теперь пару слов о том, как устроен П. Т. Это трубка с двумя камерами, между которыми установлен жиклер. На входе и на выходе манометры. (Манометр на выходе имеет шкалу в процентах.) Жиклер подобран таким образом, что при подаче определенного давления, при полностью открытом выходном отверстии, манометр покажет 100% утечек, а при полностью закрытом – ноль процентов. Т. е., например, при идеальной герметичности надпоршневого пространства манометр покажет ноль %. Если же манометр показал 100% утечек, то это совсем не означает, что в цилиндре, например, совсем нет поршня. (Соответственно, если утечки 50%, то это тоже не означает, что в цилиндре осталось только половина поршня.) Короче, не нужно очень пугаться, увидев большие цифры. Просто жиклер П. Т. подобран так, что 100% утечек будет ПРИМЕРНО при зазорах, когда цилиндр уже оказывается работать. ( Насколько я помню, когда компрессия становится ниже степени сжатия, то цилиндр перестает работать нормально.) А “примерно покажет” потому, что прибор универсальный, рассчитанный на разные моторы (объём, ст. сжатия и т. д.) Да и утечки могут быть в разных местах. Фактически 100% утечек будет примерно тогда, когда площадь зазоров неплотностей в надпоршневом пространстве, будет приближаться к площади выходного отверстия П. Т. А диаметр этого отверстия в моем П. Т. фирмы “Andromax” 3 мм. Основные отличия П. Т. от компрессометра в том, что П. Т. измеряет “чистые” механические зазоры, в том месте, где в данный момент находится поршень, причём в статике. Но, в отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние мотора, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.
Достоинства:
НЕДОСТАТКИ ПНЕВМОТЕСТЕРА:
ВАКУУММЕТР: Говоря о П. Т. и К. нельзя не вспомнить еще об одном измерительном приборе, хотя и менее употребительном. Вакуумметр – это манометр, измеряющий отрицательное давление – от нуля бар, до минус одного бара. Этот простой прибор позволяет быстро, (в режиме экспресс-диагностики) проверить состояние механики двигателя хоть в гараже, хоть в полевых условиях. Его преимущество перед компрессометром в том, что не нужно выкручивать свечи, что не всегда легко сделать, особенно на современных моторах. Несмотря на свою простоту, вакуумметр позволяет специалисту много увидеть в состоянии мотора, причём, как в режиме прокрутки, так и на заведённом моторе. Потому что, вакуумметр показывает фактическое разрежение во впускном коллекторе. При отличных показателях компрессии и утечёк, фактическое разрежение может оказаться слабым. Вот тут-то и пригодиться простенький вакуумметр. Разрежение может падать как из-за банального подсоса воздуха, так и из-за неправильного УОЗ. Слишком позднее зажигание ослабит разрежение, а раннее зажигание, наоборот, чересчур усилит. Поэтому, нормальное разрежение во впускном коллекторе, – ок. минус 0,63 бара, (величина разрежения зависит, также, и от барометрического давления), как правило, говорит и о нормальном УОЗ, а если разрежение сильнее – скажем минус 0,7 бара, то зажигание, скорее всего, раннее. Существуют методики проверки механики двигателя этим прибором. Вообще-то, проверка состояния мотора вакуумметром, это тема отдельной статьи.
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРИБОРОВ: Компрессометр и пневмотестер это разные приборы по принципу работы, которые не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Очень часто, после измерения компрессии, (а также и динамической компрессии), необходимо провести ещё и опрессовку мотора. Поскольку каждое явление, или процесс многогранны, причём, как правило, не все грани можно охватить “одним взглядом”, (даже в шестигранном карандаше невозможно увидеть все шесть граней одновременно, а ведь у него есть ещё и две торцевых грани, ) то, в идеале, нужно иметь оба прибора, а если не получается, то выбор, это личное дело каждого. ( Из-за этой самой многогранности я всегда с иронией отношусь к очень быстрым и категоричным советам типа: “нужно перебрасывать ремень” и будет тебе счастье, поскольку, для большей точности, бывает необходимо продиагностировать и с другой, и с третьей стороны. И, вот в этом-то, как раз и помогут, разные диагностические приборы.)
КАК Я ПРОВОЖУ ИЗМЕРЕНИЯ:
И в заключение хочу сказать, что и компрессометр и П.Т., решают одну и туже задачу – оценку состояния КШМ и ГРМ двигателя. И в первом и во втором случае оценивается герметичность камеры сгорания, так и надпоршневого пространства. Только в первом случае вывод делается на основании измеренного давления сжатия в цилиндре, а во втором случае по уровню утечек из цилиндра. Так что методы практически идентичны, с одной разницей – стоимостью оборудования. Из своей практики замечу, что за все время мне приходилось пользоваться П.Т. 2 раза. В остальных случаях обхожусь компрессометром. Правильно померить компрессию тоже надо уметь. В случаях, упомянутых Александром, с повышением компрессии на изношенных моторах поступаю следующим образом, компрессия измеряется дважды на холодную и на горячую. И там, где на горячую 12-14 бар, на холодную 5-6 бар. Причина проста: масло стекло со стенок цилиндра и уплотнять нечему».
Передерий Александр, полная версия см. Журнал «Автомастер» март 2010 г.
http://a-master.com.ua/archives/1658
a-master.com.ua
Февраль 14, 2018 Нет комментариев
Помимо инструментов, применяемых для ремонта транспортного средства, также нужны инструменты для его проверки. Среди инструментов-диагностиков такого рода выделяют пневмотестер.
Назначение пневмотестераПневмотестер позволяет определить вероятность утечки в цилиндрах и состояние механики в ДВС, особенно герметичность камеры, а также исключить такого рода поломки. Падение величины давления, попадаемого в цилиндры посредством свечных отверстий, измеряется с помощью пневмотестера и, таким образом, обнаруживаются неисправности.
При работе с пневмотестером у вас есть возможность определить состояние цилиндропоршневой группы, целостность прокладки ГБЦ и плотность прилегания клапанов. Также при помощи пневмотестера можно оценить герметичность надпоршневого пространства цилиндров мотора.
Интересно, что проводить работы с пневмотестером можно на отчасти неработающем либо демонтированном моторе, а также на неработающем стартере.
Устройство и принцип действия пневмотестера
Пневмотестер — довольно простое оборудование для диагностики, однако очень полезное. Его устройство несложное и удобное. Состоит пневмотестер из трубки, имеющей две камеры, между которыми монтируется жиклер. На входе и выходе установлены манометры, и манометр, крепящийся на выходе, осуществляет измерение давления в процентах.
Что касается жиклера, то он подбирается так, что при определенном уровне давления, если входное отверстие полностью открыто, манометр показывает сто процентов утечек, а если полностью закрыто — ноль процентов. Другими словами, в условиях полностью герметичного надпоршневого пространства показатель манометра будет ноль процентов.
Принцип действия пневмотестера заключается в том, чтобы обнаружить примерные показатели неисправности. В условиях полностью открытого входного отверстия показатель будет сто процентов, и при наличии разгерметизации возможны такие же значения. Это не означает, что в цилиндре нет поршня, это значит, что уровень неплотностей и утечки в надпоршневом пространстве идентичен диаметру входного отверстия пневмотестера.
Состоит пневмотестер из таких компонентов:
Как пользоваться пневмотестером
Пневмотестер довольно прост в использовании. Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?
Оцениваем показания пневмотестера
Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.
Индикатор | Величина утечки % | Значение показателей |
Зеленый | 40% | Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками |
Желтый | 70% | Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы. |
Красный | 100% | Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности. |
Красный | Состояние полной утечки:1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору.2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены. |
Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:
autopomoshnik.ru
YouTube
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! В этом видео показан процесс проверки двигателя пневмотестером. Пневмотестер служит для проверки герметичности камеры сгорания (надпоршневого пространства). С его помощью можно проверить герметичность клапанов, поршневых колец, целостность прокладки ГБЦ. Пневмотестер не заменяет компрессометр, а наоборот дополняет его. Для проверки двигателя нужно выставить поршень, проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. В этот момент все клапана закрыты и камера сгорания герметична. В нее через пневмотестер подаем воздух из компрессора и смотрим утечки по манометру на приборе. Утечки есть всегда, даже в новых двигателях они могут присутствовать, но они должны быть в допусках (стрелка на приборе должна быть в зеленой шкале). Если утечки выше нормы, то нужно определить куда уходит воздух. Если прогорел выпускной клапан, то слышно будет в выпускной трубе, если впускной, то воздух пойдет во впускной коллектор. Если проблема в поршне или кольцах, то воздух пойдет в картер. Если пробита прокладка ГБЦ, то забулькает охлаждающая жидкость в бачке. Остались вопросы? Пишите на почту: [email protected]
https://vk.com/diagnostika_v_achinske - группа где мы исследуем причины неисправностей и помогаем друг другу их исправить наш телефон - 8 933-323-69-69
YouTube
Закачено по просьбе Mediks X.
YouTube
Простой способ для любого водителя
YouTube
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Универсальный адаптер для компьютерной диагност
YouTube
Мои подписчики давно просили меня рассказать про пневмотестер, который помогает искать утечки в цилиндрах. Дело в том, что обычный замер компрессии хоть и пок
YouTube
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Тестер форсунок: http://ali.pub/wyq5b Ультразв
YouTube
КАК РАЗМЕТИТЬ ВТОРУЮ ШКАЛУ ПНЕВМОТЕСТЕРА СМОТРИТЕ В ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ https://vk.com/club120288173?w=wall-120288173_43%2Fall В видео описан мой способ как я изг
YouTube
как проверить Головку блока цилиндров на микро трещины!
YouTube
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Еще одна программа для домашней диагностики инж
YouTube
В рамках нового цикла передач о капитальном ремонте двигателя, это видео расскажет об этапах ремонта головки блока цилиндров, пояснения коснутся диагностики неи
YouTube
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! В этом видео показан процесс диагностики форсун
YouTube
Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремо
YouTube
Простой способ диагностики двигателя за 5-10 минут. При такой проверке вы легко сможете определить на сколько изношен двигатель и стоит ли этот автомобиль покуп
YouTube
vimore.org
—В 2-х цилиндрах пропуски зажигания, свечи и провода проверяли... —Клапана прогорели или кольцам пришёл...
Подобный разговор можно услышать довольно часто. Известного "джентельменского набора" (набора ключей, компрессометра и маслёнки) не всегда достаточно, чтобы понять надо ли разбирать двигатель для дефектовки и последующего капремонта. А вот пневмотестер тут очень может помочь. Вот что это такое (для тех, кто не знает):
Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. С помощью пневмотестера можно определить:
В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.
Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле. Единственным недостатком пневмотестера по сравнению с компрессометром является необходимость наличия источника сжатого воздуха давлением 6-10 Атм.
Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.
Сам по себе пневмотестер — не очень сложный прибор. Компрессор, который накачивает воздух, мы рассматривать не будем. Посмотрим лишь как использовать пневмотестер на примере ВАЗ-овского двигателя.
Закручиваем в свечное отверстие трубку, к которой затем присоединим блок, состоящий из регулятора давления и манометра (собственно это и есть пневмотестер)
Подсоединяем шланг от компрессора...
Готово. Два стрелочный прибора на фото: слева "выставляем" давление, справа — смотрим в каком секторе будет стрелка. Красный-жёлтый-зелёный — вроде бы всё понятно.
Если будет как на фото, то это "не есть хорошо". В нашем случае пугаться не стоит: просто клапана открыты :-). Разумеется в испытуемом цилиндре клапана нужно закрыть, т.е. провернуть распредвал в соответствующее положение.
"Поднимаем" давление до 3-4 бар и смотрим...
Стрелка оказывается на границе жёлтой и зелёной секторов — нормально. Таким же образом проверяем все цилиндры и за 15 минут выясняем, что камеры сгорания в достаточной степени герметичны.
После проверки клиент вздохнул — он думал, что надо менять клапана (или даже кольца). Для кого-то разборка-сборка ГБЦ (или двигателя в целом) деньги, для кого-то — время. И то и другое можно сэкономить.
www.mehanika.ru
YouTube
Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремонтдвигателя #капремонтдвигателя #ремонтходовой #ремонтэлектрооборудованиия #диагностикаинжектора #промывкафорсунок #оборудованиегаража #автоинструмент
Закачено по просьбе Mediks X.
YouTube
Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремо
YouTube
Пневмотестер против компресометра
YouTube
Как сделать пневмотестер своими руками
YouTube
Как правило, самым популярным способом оценки состояния ЦПГ двигателя является замер компрессии. Положительные стороны его очевидны - простота, доступность, уни
YouTube
В пневмотестере нужно заменить регулятор давления надо поставить от компрессора и два калиброваных манометра поставил какие были у них небольшая разница в показ
YouTube
https://vk.com/diagnostika_v_achinske - группа где мы исследуем причины неисправностей и помогаем друг другу их исправить наш телефон - 8 933-323-69-69
YouTube
Только что купил. Должен быть среди обязательного инструмента, в комплекте со стробоскопом и компрессометром, для оценки состояния мотора. Пока разбираюсь что к
YouTube
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! В этом видео показан процесс проверки двигателя
YouTube
Пневмотестер – это устройство, которое способно определять механическое состояние двигателей внутреннего сгорания, в особенности, герметичность камеры сгорания.
YouTube
Дымогениратор для авто своими руками ! или как за копейки собрать очень полезную вещь ) почта для связи [email protected] контакт https://vk.com/public
YouTube
Для начинающих.
YouTube
vimore.org