ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое пневмотестер, как оценить его показания? Пневмотестер для двигателя


КОМПРЕССОМЕТР ИЛИ ПНЕВМОТЕСТЕР. ЧАСТЬ 1

Как известно, каждая медаль имеет две стороны. Соответственно и у компрессометра и у пневмотестера есть свои достоинства и свои недостатки. Но главное отличие – у них разный принцип измерения.

КОМПРЕССОМЕТР. (Фото №1.) Очень распространенный измерительный прибор, измеряющий компрессию. Иногда, компрессию путают со степенью сжатия, хотя это совершенно разные вещи. Степень сжатия – это отношение объёма камеры сгорания при положении поршня в НМТ, к объёму, когда поршень в ВМТ. А компрессия – это величина давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленвала двигателя стартером. На первый взгляд может показаться, что обе эти величины равны. Но при сжатии воздух в цилиндре нагревается, и давление в цилиндре возрастает. Если бы утечек давления не было вообще, то для двигателя со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляло бы, примерно 20 бар. Кстати, очень похожая цифра (16-17 бар) получается у двигателя с идеально притертыми клапанами при измерении компрессии “с маслом”, когда кольца (и замки колец) герметизированы залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атмосферы получаются, например, за счет того, что начальное давление меньше 1-го бара. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 бар. Поэтому, если величина компрессии становится меньше степени сжатия, то двигатель нормально работать не будет.

Компрессометр – это манометр с обратным клапаном. Обратный клапан установлен для того, чтобы при проворачивании коленчатого вала не происходило сбрасывания давления. При прокрутке мотора, манометр фиксирует давление, создаваемое поршнем. Из-за малого входного отверстия компрессометра весь воздух не успевает пройти в манометр за один ход поршня, поэтому мотор нужно прокручивать до стабилизации показаний манометра. Но, тем не менее, величина давления, создаваемая первым ходом, очень важна, так как показывает качество уплотнений в ЦПГ. То есть, желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (3 -4 бара), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 7 – 9 бар, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего, налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.

Кроме того величина компрессии на холодном и прогретом моторе, при изношенной ЦПГ, может сильно отличаться. (До нескольких бар, или даже в два раза.) Поэтому, предпочтительнее, измерять компрессию дважды – на прогретом и на холодном моторе. Кроме того компрессию можно измерять как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. При открытой, наполненность цилиндра будет больше и можно будет определить «крупные» неисправности мотора – поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов…

При закрытой же заслонке, наполненность цилиндра будет меньше, (соответственно и величина компрессии значительно уменьшится), но благодаря меньшей наполненности цилиндра станут более заметными утечки давления, что позволит обнаружить более «тонкие» неисправности – не вполне удовлетворительное прилегание клапана к седлу; зависание клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефекты профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, в том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности, вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания. В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (3 – 4 бара), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 7 – 9 бар, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ, компрессия, измеренная «на горячую», должна составлять не менее 9,5 – 10 бар, а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5 – 1,0 бар. Существует ещё и так называемая динамическая компрессия. Она измеряется при заведённом моторе. Из-за меньшей наполненности цилиндра, величина динамической компрессии будет ниже, чем при прокрутке. Но вернёмся к недостаткам.

НЕДОСТАТКИ:

1.Основной недостаток компрессометра – это низкая точность, из-за обилия дешёвых изделий. И ещё, стоит обратному клапану забиться маслом, и он залипает. Я очень долго мучился с клапаном на российском, пока не купил компрессометр фирмы “Аndromax”.

  1. Показания при измерении очень сильно зависят от оборотов. Плохая АКБ, никудышный стартёр, плохие контакты в проводке, густое масло и при низких оборотах прокрутки получим заниженные (т.е. неправильные) цифры. Бывает, что при “дохлой” АКБ, она “не доживает” до проверки последнего цилиндра.
  2. Компрессометр не покажет как форму износа цилиндра, так и другие проблемы ЦПГ. А также конкретные места утечек.
  3. Если в камеру сгорания изношенного мотора попадает масло, то компрессия будет около нормы и, наоборот, если в камеру сгорания отличного мотора попало топливо, смывшее масляную плёнку со стенок цилиндра, то компрессия сильно уменьшится. Поэтому показания компрессометра желательно ещё перепроверить другими средствами диагностики.

5.Компрессометром проблемно проверить мотор, снятый с автомобиля, или не собранный до конца.

ДОСТОИНСТВА:

К достоинствам компрессометра можно отнести его дешевизну и возможность проверки общего состояния мотора с приемлемой точностью в любом месте, даже на трассе, или в поле.

ПНЕВМОТЕСТЕР. (Фото №2.) Далее в тексте П. Т. (Или, как его ещё называют – “Тестер герметичности надпоршневого пространства”) П. Т. предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Впервые я увидел пневмотестер на СТО журнала “Автомастер”. И там же Сергей Григорьев рассказал мне про основные принципы работы с прибором. А теперь пару слов о том, как устроен П. Т. Это трубка с двумя камерами, между которыми установлен жиклер. На входе и на выходе манометры. (Манометр на выходе имеет шкалу в процентах.) Жиклер подобран таким образом, что при подаче определенного давления, при полностью открытом выходном отверстии, манометр покажет 100% утечек, а при полностью закрытом – ноль процентов. Т. е., например, при идеальной герметичности надпоршневого пространства манометр покажет ноль %. Если же манометр показал 100% утечек, то это совсем не означает, что в цилиндре, например, совсем нет поршня. (Соответственно, если утечки 50%, то это тоже не означает, что в цилиндре осталось только половина поршня.) Короче, не нужно очень пугаться, увидев большие цифры. Просто жиклер П. Т. подобран так, что 100% утечек будет ПРИМЕРНО при зазорах, когда цилиндр уже оказывается работать. ( Насколько я помню, когда компрессия становится ниже степени сжатия, то цилиндр перестает работать нормально.) А “примерно покажет” потому, что прибор универсальный, рассчитанный на разные моторы (объём, ст. сжатия и т. д.) Да и утечки могут быть в разных местах. Фактически 100% утечек будет примерно тогда, когда площадь зазоров неплотностей в надпоршневом пространстве, будет приближаться к площади выходного отверстия П. Т. А диаметр этого отверстия в моем П. Т. фирмы “Andromax” 3 мм. Основные отличия П. Т. от компрессометра в том, что П. Т. измеряет “чистые” механические зазоры, в том месте, где в данный момент находится поршень, причём в статике. Но, в отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние мотора, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.

Достоинства:

  1. Показания П. Т., в отличие от компрессометра., не зависят от оборотов мотора, состояния АКБ и т. п., так как измерения проводятся на неподвижном моторе. Входное давление подаётся компрессором и контролируется входным манометром.
  2. Масло, попавшее в цилиндр “выдувается” воздухом и измеряются “чистые” механические зазоры. Поэтому «масляный клин» не вносит погрешности в измерения, как в случае с компрессометром.
  3. Если измерять утечки не только в ВМТ, а опуская поршень вниз по чуть-чуть, то будет видно форму износа цилиндра – бочка, конус и т. п. (Если, задаться целью, точнее определить форму износа, то необходимо снять распредвал и тогда можно будет измерить утечки до НМТ.) Определение формы износа цилиндра имеет большое значение при принятии решения о замене поршневых колец, т. е. имеет ли смысл менять кольца, или это ничего не даст.
  4. Можно проверять мотор на не установленном на автомобиль и не собранном до конца двигателе.

НЕДОСТАТКИ ПНЕВМОТЕСТЕРА:

  1. Цена. Для индивидуала прибор не очень дешевый.
  2. Обязательное наличие компрессора, т. е. измерения проводятся только в стационарных условиях.
  3. На некоторых моторах технически довольно сложно выставить поршня в ВМТ, особенно если двигатель оснащен АКПП.
  4. Тщательная проверка – достаточно длительная процедура.

ВАКУУММЕТР: Говоря о П. Т. и К. нельзя не вспомнить еще об одном измерительном приборе, хотя и менее употребительном. Вакуумметр – это манометр, измеряющий отрицательное давление – от нуля бар, до минус одного бара. Этот простой прибор позволяет быстро, (в режиме экспресс-диагностики) проверить состояние механики двигателя хоть в гараже, хоть в полевых условиях. Его преимущество перед компрессометром в том, что не нужно выкручивать свечи, что не всегда легко сделать, особенно на современных моторах. Несмотря на свою простоту, вакуумметр позволяет специалисту много увидеть в состоянии мотора, причём, как в режиме прокрутки, так и на заведённом моторе. Потому что, вакуумметр показывает фактическое разрежение во впускном коллекторе. При отличных показателях компрессии и утечёк, фактическое разрежение может оказаться слабым. Вот тут-то и пригодиться простенький вакуумметр. Разрежение может падать как из-за банального подсоса воздуха, так и из-за неправильного УОЗ. Слишком позднее зажигание ослабит разрежение, а раннее зажигание, наоборот, чересчур усилит. Поэтому, нормальное разрежение во впускном коллекторе, – ок. минус 0,63 бара, (величина разрежения зависит, также, и от барометрического давления), как правило, говорит и о нормальном УОЗ, а если разрежение сильнее – скажем минус 0,7 бара, то зажигание, скорее всего, раннее. Существуют методики проверки механики двигателя этим прибором. Вообще-то, проверка состояния мотора вакуумметром, это тема отдельной статьи.

СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРИБОРОВ: Компрессометр и пневмотестер это разные приборы по принципу работы, которые не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Очень часто, после измерения компрессии, (а также и динамической компрессии), необходимо провести ещё и опрессовку мотора. Поскольку каждое явление, или процесс многогранны, причём, как правило, не все грани можно охватить “одним взглядом”, (даже в шестигранном карандаше невозможно увидеть все шесть граней одновременно, а ведь у него есть ещё и две торцевых грани, ) то, в идеале, нужно иметь оба прибора, а если не получается, то выбор, это личное дело каждого. ( Из-за этой самой многогранности я всегда с иронией отношусь к очень быстрым и категоричным советам типа: “нужно перебрасывать ремень” и будет тебе счастье, поскольку, для большей точности, бывает необходимо продиагностировать и с другой, и с третьей стороны. И, вот в этом-то, как раз и помогут, разные диагностические приборы.)

КАК Я ПРОВОЖУ ИЗМЕРЕНИЯ:

  1. Выдуваю компрессором грязь и песок вокруг свечей. ( Обязательно! Иначе песок попадёт в цилиндры.) И только после этого выкручиваю все свечи.
  2. Замеряю компрессию и записываю результат.
  3. Ставлю поршень в ВМТ сжатие и подсоединяю пневмотестер.
  4. Создаю давление в ресивере до его выключения, или выключаю компрессор вручную.
  5. На слух ищу утечки воздуха: а). Шипение из выхлопной трубы – негерметичны выпускные клапана. б). Из впускного коллектора – негерметичны впускные клапана. в). Из соседних свечных отверстий – пробита прокладка между цилиндрами. г). Пузыри в расширительном бачке – пробита прокладка блока в систему охлаждения. д). В картер утечки будут всегда, поскольку поршневые кольца имеют замки. Главное- это величина этих утечек.
  6. Калибрую давление на входном манометре и записываю величины утечек, по чуть-чуть опуская поршень вниз. Но, ещё до первого опускания поршня, я проверяю зазор между юбкой поршня и стенками цилиндра. ( Если я не ошибаюсь, то при отличном состоянии ЦПГ этот зазор должен быть 5-7 соток.) Если в ВМТ чуть-чуть двигать поршнем вверх и вниз, как бы покачивая его, то происходит так называемая “перекладка ” поршня, т. е. он меняет направление движения. И, из-за того, что поршневой палец расположен нессиметрично, то поршень будет, как бы покачиваться на пальце. Это движение аналогично движению приоткрывающейся дроссельной заслонке. Юбка поршня, при таком покачивании, будет касаться сначала одной, а потом другой стенок цилиндра. Чем больше зазор межу юбкой и стенкой цилиндра, тем амплитуда покачивания будет больше, и в этот момент, манометр П. Т. покажет резкий бросок утечек. ( При большом зазоре, величина броска может быть значительной – Напр. от 25% до 60%.) «Перекладку» поршня можно делать в разных положениях поршня, поскольку при разной форме износа цилиндра, зазор также будет меняться. После проверки зазора, перехожу к проверке уже собственно утечек, опуская поршень по чуть-чуть вниз, и записываю результаты.
  7. Измерив, таким образом, все цилиндры, сравниваю результаты измеренных компрессии и утечек и делаю выводы о состоянии мотора. P. S. Хочу отметить, что специалист всегда может получить больше информации, пользуясь даже простеньким прибором. Главное думать и стараться копать глубже. ( Например, пользуясь одним только вольтметром, я могу измерить в автомобиле десятки параметров.) Поэтому, если “пофантазировать”, то можно найти П. Т. ещё и дополнительное применение. Например, опуская поршень вниз из ВМТ сжатие, в момент открытия вып. клапана стрелка манометра резко прыгает на 100%. (Т. е. видно момент открытия клапана.) Если в этот момент сделать метку на шкиве, или зубчатом диске, то можно сравнить потом совпадение этой метки, но уже в другом цилиндре, поршень в котором движется синфазно. ( Напр. 1-4 цил.) А если на авто есть зубчатый диск и он доступен. ( А не так, как напр. на “Авео”.), то можно и примерно посчитать углы. ( Один зуб = 6 град.) Точность открытия клапана манометр показывает очень точно. Аналогично можно увидеть и закрытие впускного клапана. (Только стрелка манометра будет уходить от 100% к меньшему значению.) Момент перекрытия клапанов, к сожалению, П. Т. не покажет. Но и тут можно, хотя и не с такой точностью, и, правда уже с помощником, на слух определить совпадение моментов открытия и закрытия клапанов. Работая с одними моделями авто можно научиться находить эти точки легко и быстро. Особенно это может помочь тем, у кого нет осциллографа. ( Тем более, что это “прямой” метод, а не косвенный, как осциллографический.) В заключение хочу сказать, что в своих рассуждениях я не претендую на истину. Просто, меня задели “нападки” на П. Т. и я “в меру слабых сил своих и разумения” попытался изложить своё мнение по этому вопросу. Приношу благодарность за информацию Сергею Григорьеву и Константину Макаренко.
  8. S. На это сообщение, выложенное на форуме, пришло много ответов. Так, Юра Игнатенко, из Севастополя, известный в интернете своей непомерной активностью, не согласен с тем, что при перекладке поршня, происходит его «покачивание». Он считает, что это поршневые кольца перемещаются в канавках. И даже привёл, подтверждающий это, рисунок. А «АВС», из Курской обл., выдвинул альтернативную теорию, что сжатый воздух, при подаче его в цилиндр, «распирает» поршневые кольца. Но самый интересный ответ написал Константин Макаренко. Привожу его сообщение полностью: «Добрый вечер! Я прочитал ваши мысли по поводу компрессометра и тестера утечек и позвольте высказать свои соображения по этому поводу. Во первых, монтажный зазор пары поршень-гильза, для нового или отремонтированного бензинового двигателя, составляет 0.02- 0.05мм. в зависимости от типа ДВС. Максимально допустимый зазор этой пары составляет 0.1-0.15мм. при превышении этого зазора работа двигателя сопровождается характерными стуками (хлопаньем). В этом случае Юбка поршня стучит по гильзе как раз в районе мертвых точек (ВМТ и НМТ). Во вторых монтажный зазор поршневого кольца в канавке составляет около 0.01мм. При нагреве поршня этот зазор практически уходит. Так что ситуация, представленная на рис. иллюстрирует один из самых распространенных дефектов “пожилых”, а именно – насосный ход кольца. Этот дефект ни компрессометром, ни П.Т. не выловить. В третьих, при постоянном усложнении конструкции двигателя сама процедура измерения компрессии становится трудоемким процессом (пример двигатели серии 6G или 6Aот Мицубиси или v6D1 от Исудзу, где для того чтобы добраться до свечей зажигания необходимо снять впускной коллектор). Поэтому считаю, что необходимо использовать несколько методов проверки своих подозрений, а значит на “выходе” получим более точный диагноз.

И в заключение хочу сказать, что и компрессометр и П.Т., решают одну и туже задачу – оценку состояния КШМ и ГРМ двигателя. И в первом и во втором случае оценивается герметичность камеры сгорания, так и надпоршневого пространства. Только в первом случае вывод делается на основании измеренного давления сжатия в цилиндре, а во втором случае по уровню утечек из цилиндра. Так что методы практически идентичны, с одной разницей – стоимостью оборудования. Из своей практики замечу, что за все время мне приходилось пользоваться П.Т. 2 раза. В остальных случаях обхожусь компрессометром. Правильно померить компрессию тоже надо уметь. В случаях, упомянутых Александром, с повышением компрессии на изношенных моторах поступаю следующим образом, компрессия измеряется дважды на холодную и на горячую. И там, где на горячую 12-14 бар, на холодную 5-6 бар. Причина проста: масло стекло со стенок цилиндра и уплотнять нечему».

Передерий Александр, полная версия см. Журнал «Автомастер» март 2010 г.

http://a-master.com.ua/archives/1658

a-master.com.ua

Что такое пневмотестер, как оценить его показания?

Февраль 14, 2018 Нет комментариев

Помимо инструментов, применяемых для ремонта транспортного средства, также нужны инструменты для его проверки. Среди инструментов-диагностиков такого рода выделяют пневмотестер.

Назначение пневмотестераПневмотестер позволяет определить вероятность утечки в цилиндрах и состояние механики в ДВС, особенно герметичность камеры, а также исключить такого рода поломки. Падение величины давления, попадаемого в цилиндры посредством свечных отверстий, измеряется с помощью пневмотестера и, таким образом, обнаруживаются неисправности.

При работе с пневмотестером у вас есть возможность определить состояние цилиндропоршневой группы, целостность прокладки ГБЦ и плотность прилегания клапанов. Также при помощи пневмотестера можно оценить герметичность надпоршневого пространства цилиндров мотора.

Интересно, что проводить работы с пневмотестером можно на отчасти неработающем либо демонтированном моторе, а также на неработающем стартере.

Устройство и принцип действия пневмотестера

Пневмотестер — довольно простое оборудование для диагностики, однако очень полезное. Его устройство несложное и удобное. Состоит пневмотестер из трубки, имеющей две камеры, между которыми монтируется жиклер. На входе и выходе установлены манометры, и манометр, крепящийся на выходе, осуществляет измерение давления в процентах.

Что касается жиклера, то он подбирается так, что при определенном уровне давления, если входное отверстие полностью открыто, манометр показывает сто процентов утечек, а если полностью закрыто — ноль процентов. Другими словами, в условиях полностью герметичного надпоршневого пространства показатель манометра будет ноль процентов.

Принцип действия пневмотестера заключается в том, чтобы обнаружить примерные показатели неисправности. В условиях полностью открытого входного отверстия показатель будет сто процентов, и при наличии разгерметизации возможны такие же значения. Это не означает, что в цилиндре нет поршня, это значит, что уровень неплотностей и утечки в надпоршневом пространстве идентичен диаметру входного отверстия пневмотестера.

Состоит пневмотестер из таких компонентов:

Как пользоваться пневмотестером

Пневмотестер довольно прост в использовании. Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?

  1. Сначала прогрейте мотор до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю точку такта сжатия.
  4. Зафиксируйте коленвал. Для МКПП — включите наивысшую передачу и затяните стояночный тормоз. Для АКПП — удерживайте коленвал мотора стопором или специальным ключом.
  5. Проверьте, требуется ли вам адаптер для подсоединения шланга пневмотестера и подсоедините его к отверстию свечи требуемого цилиндра, если мотор бензиновый, либо же в дизельном моторе — к форсунке, однако пока не подсоединяйте данный шланг к пневмотестеру.
  6. Далее на левом манометре установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры во время резкой подачи воздуха.
  7. Затем можно подсоединять пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 Атм.
  8. Применяя регулятор давления, плавно увеличиваем давление. Если в технических документах к устройству установлено рабочее давление, как правило 2-6 Атм, устанавливаем требуемое.
  9. Присоединяем к пневмотестеру шланг пневмотестера, подключенный к необходимому цилиндру. Снимаем результаты с другого манометра, показатели которого могут измеряться как в Атм, так и в процентах утечки, зависящей от величины давления, что подается. Не редко встречаются цветовые показатели, обозначающие «хорошее», «критическое» и «удовлетворительное» состояние утечки.
  10. При обнаружении критических утечек проведите дополнительные исследования.
  11. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или компрессора, уменьшите регулятор подаваемого воздуха до минимальной величины.
  12. Отсоединив пневмотестер от цилиндра или форсунки, повторите данную процедуру для каждого из данных элементов двигателя.

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.

Индикатор Величина утечки % Значение показателей
Зеленый 40% Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками
Желтый 70% Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы.
Красный 100% Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности.
Красный Состояние полной утечки:1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору.2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены.

Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:

  1. Снимаем крышку радиатора, расширительного бака, открываем маслозаливную крышку и достаем масляный щуп. А если у вас карбюратор, снимаем крышку воздушного фильтра.
  2. Устанавливаем на входном манометре давление 2-6 Атм.
  3. Теперь можно визуально определить места, посредством которых выходит воздух, либо по шуму, который воздух создает при выходе:Если он выходит из масляного отверстия или гнезда масляного щупа, это говорит о разгерметизации пары поршень-цилиндр, каких-либо проблемах с поршневыми кольцами либо о разрушении поршня.Выходит воздух из впускной системы — это указывает на то, что пара «впускной клапан — седло клапана» разгерметизирована. Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма.Выходит воздух из глушителя — это указывает на негерметичность пары «седло клапана — выпускной клапан». Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма.Воздух выходит из соседнего отверстия свечи — трещина в цилиндре либо разгерметизация прокладки ГБЦ.Резкое повышение уровня жидкости в радиаторе либо расширительном баке (при этом можно заметить воздушные пузырьки) указывает на прогар прокладки ГБЦ, трещину в ГБЦ, либо в самом блоке присутствуют такие повреждения.Также нельзя исключать сочетание всех данных видов повреждений.
Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Проверка двигателя пневмотестером - - vimore.org

YouTube

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! В этом видео показан процесс проверки двигателя пневмотестером. Пневмотестер служит для проверки герметичности камеры сгорания (надпоршневого пространства). С его помощью можно проверить герметичность клапанов, поршневых колец, целостность прокладки ГБЦ. Пневмотестер не заменяет компрессометр, а наоборот дополняет его. Для проверки двигателя нужно выставить поршень, проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. В этот момент все клапана закрыты и камера сгорания герметична. В нее через пневмотестер подаем воздух из компрессора и смотрим утечки по манометру на приборе. Утечки есть всегда, даже в новых двигателях они могут присутствовать, но они должны быть в допусках (стрелка на приборе должна быть в зеленой шкале). Если утечки выше нормы, то нужно определить куда уходит воздух. Если прогорел выпускной клапан, то слышно будет в выпускной трубе, если впускной, то воздух пойдет во впускной коллектор. Если проблема в поршне или кольцах, то воздух пойдет в картер. Если пробита прокладка ГБЦ, то забулькает охлаждающая жидкость в бачке. Остались вопросы? Пишите на почту: [email protected]



https://vk.com/diagnostika_v_achinske - группа где мы исследуем причины неисправностей и помогаем друг другу их исправить наш телефон - 8 933-323-69-69

YouTube

Закачено по просьбе Mediks X.

YouTube

Простой способ для любого водителя

YouTube

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Универсальный адаптер для компьютерной диагност

YouTube

Мои подписчики давно просили меня рассказать про пневмотестер, который помогает искать утечки в цилиндрах. Дело в том, что обычный замер компрессии хоть и пок

YouTube

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Тестер форсунок: http://ali.pub/wyq5b Ультразв

YouTube

КАК РАЗМЕТИТЬ ВТОРУЮ ШКАЛУ ПНЕВМОТЕСТЕРА СМОТРИТЕ В ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ https://vk.com/club120288173?w=wall-120288173_43%2Fall В видео описан мой способ как я изг

YouTube

как проверить Головку блока цилиндров на микро трещины!

YouTube

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Еще одна программа для домашней диагностики инж

YouTube

В рамках нового цикла передач о капитальном ремонте двигателя, это видео расскажет об этапах ремонта головки блока цилиндров, пояснения коснутся диагностики неи

YouTube

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! В этом видео показан процесс диагностики форсун

YouTube

Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремо

YouTube

Простой способ диагностики двигателя за 5-10 минут. При такой проверке вы легко сможете определить на сколько изношен двигатель и стоит ли этот автомобиль покуп

YouTube

vimore.org

Пневмотестер

—В 2-х цилиндрах пропуски зажигания, свечи и провода проверяли... —Клапана прогорели или кольцам пришёл...

Подобный разговор можно услышать довольно часто. Известного "джентельменского набора" (набора ключей, компрессометра и маслёнки) не всегда достаточно, чтобы понять надо ли разбирать двигатель для дефектовки и последующего капремонта. А вот пневмотестер тут очень может помочь. Вот что это такое (для тех, кто не знает):

Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. С помощью пневмотестера можно определить:

В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.

Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле. Единственным недостатком пневмотестера по сравнению с компрессометром является необходимость наличия источника сжатого воздуха давлением 6-10 Атм.

Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.

Сам по себе пневмотестер — не очень сложный прибор. Компрессор, который накачивает воздух, мы рассматривать не будем. Посмотрим лишь как использовать пневмотестер на примере ВАЗ-овского двигателя.

Закручиваем в свечное отверстие трубку, к которой затем присоединим блок, состоящий из регулятора давления и манометра (собственно это и есть пневмотестер)

Подсоединяем шланг от компрессора...

Готово. Два стрелочный прибора на фото: слева "выставляем" давление, справа — смотрим в каком секторе будет стрелка. Красный-жёлтый-зелёный — вроде бы всё понятно.

Если будет как на фото, то это "не есть хорошо". В нашем случае пугаться не стоит: просто клапана открыты :-). Разумеется в испытуемом цилиндре клапана нужно закрыть, т.е. провернуть распредвал в соответствующее положение.

"Поднимаем" давление до 3-4 бар и смотрим...

Стрелка оказывается на границе жёлтой и зелёной секторов — нормально. Таким же образом проверяем все цилиндры и за 15 минут выясняем, что камеры сгорания в достаточной степени герметичны.

После проверки клиент вздохнул — он думал, что надо менять клапана (или даже кольца). Для кого-то разборка-сборка ГБЦ (или двигателя в целом) деньги, для кого-то — время. И то и другое можно сэкономить.

www.mehanika.ru

Тестер утечек (пневмотестер) для двигателя своими руками. -

YouTube

Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремонтдвигателя #капремонтдвигателя #ремонтходовой #ремонтэлектрооборудованиия #диагностикаинжектора #промывкафорсунок #оборудованиегаража #автоинструмент



Закачено по просьбе Mediks X.

YouTube

Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремо

YouTube

Пневмотестер против компресометра

YouTube

Как сделать пневмотестер своими руками

YouTube

Как правило, самым популярным способом оценки состояния ЦПГ двигателя является замер компрессии. Положительные стороны его очевидны - простота, доступность, уни

YouTube

В пневмотестере нужно заменить регулятор давления надо поставить от компрессора и два калиброваных манометра поставил какие были у них небольшая разница в показ

YouTube

https://vk.com/diagnostika_v_achinske - группа где мы исследуем причины неисправностей и помогаем друг другу их исправить наш телефон - 8 933-323-69-69

YouTube

Только что купил. Должен быть среди обязательного инструмента, в комплекте со стробоскопом и компрессометром, для оценки состояния мотора. Пока разбираюсь что к

YouTube

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! В этом видео показан процесс проверки двигателя

YouTube

Пневмотестер – это устройство, которое способно определять механическое состояние двигателей внутреннего сгорания, в особенности, герметичность камеры сгорания.

YouTube

Дымогениратор для авто своими руками ! или как за копейки собрать очень полезную вещь ) почта для связи [email protected] контакт https://vk.com/public

YouTube

Для начинающих.

YouTube

vimore.org