Содержание

Двигатель V8: история главного мотора Америки

Двигатель V8 — одно из самых важных изобретений в автомобильной индустрии. Он применяется не только в легковых и грузовых автомобилях, но и в катерах, самолетах и даже танках.

Конструкция

Двигатель Форд V8 в поперечном разрезе

Как не трудно догадаться по названию, двигатель V8 представляет собой восьмицилиндровый мотор, цилиндры которого находятся друг напротив друга. Они располагаются под различным углом от 10° до 120° градусов. В автомобильной индустрии обычно применяются моторы с углом развала 90°, реже 60° или 45°.

По сравнению с другими типами двигателей, V8 представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Кроме того в производстве он дешевле чем V10 или V12 и не сильно дороже чем V6. Еще одним плюсом 8-цилиндровых моторов является повышенный ресурс. Да нужно рассматривать каждый двигатель индивидуально, но в целом V8 надежнее, чем V6 или L4.

Из-за больших размеров, моторы V8 обычно применяются в задне- или полноприводных автомобилях и располагаются продольно. Тем не менее существуют машины с поперечным V8. К примеру Volvo S80 и XC90.

Из недостатков «восьмерки» можно отметить повышенный расход топлива и высокий вес.

Французские пионеры

De Dion-Bouton с двигателем V8 мощностью 35 л.с., выпускался с 1910 по 1914 год

Как и многие другие разработки V8 пришел в автомобильную индустрию из авиации. В 1904 году небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год фирма Рено начала эксперименты с установкой V8 на гоночные автомобили.

Вообще французские автопроизводители начала XX века находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первым относительно массовым автомобилем с «восьмеркой» под капотом стал французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход двигателя V8 на американскую землю. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.

Двигатель V8 — американская история

Ford V8 пользовался популярностью не только у порядочных граждан, но и у бандитов. Прежде всего за свой мощный мотор

Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 выпустила компания Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 5,1-литровый мотор мощностью 70 л.с. Очень внушительный показатель для тех лет! Инженеры Кадиллак отлично поработали и сделали двигатель намного надежнее в работе чем его французский аналог.

Между тем выпуская Cadillac Type 51 компания шла на серьезный риск. Малоизвестный и дорогой мотор вряд ли предвещал серьезный рыночный успех модели. Но ко всеобщему удивлению новинка разошлась тиражом в 13 тысяч единиц. Это стало спусковым крючком в «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей, и поспособствовало повсеместному распространению двигателей V8 в США.

Ford Flathead V8 — очередная революция

Двигатель V8 Flat Head от Ford

Тем не менее к концу 20-х двигатель V8 все еще оставался уделом дорогих автомобилей. Сложность конструкции и относительно маленьких тираж не позволяли удешевить производство моторов, пока за дело не взялся Генри Форд. Он поставил задачу разработать простой и дешевый в производстве 8-цилиндровый мотор. Надо сказать инженеры Форд и тут проявили себя на высоте, и отлично справились с непростым поручением.

Прежде всего специалисты разработали технологию производства блока цилиндров и картера в одной отливке. Это разом снизило трудоемкость производства, а следовательно и конечную цену мотора. Кроме того инженеры упростили вспомогательные узлы двигателя, а где и вовсе избавились от некоторых деталей.

Такая оптимизация позволила значительно уменьшить стоимость мотора и сделать его массовым в производстве. Причем Ford Flathead устанавливался не только в легковые автомобили, но и в другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял двигатель с производства, выпустив около 20 млн. единиц.

Двигатель V8 — распространение по миру

Из отечественных автомобилей двигателем V8 мог похвастать ГАЗ-13 «Чайка»

После войны эволюция V8 продолжалась. Моторы постоянно росли в объеме и мощности. Еще одним значимым достижением американской конструкторской школы можно считать первый в мире легковой верхнеклапанный двигатель V8.

Но нельзя сказать, что легковые V8 разрабатывались исключительно только в США. В Европе начиная с середины 50-х, восьмерки также постепенно вошли в обиход, правда в основном на спортивных и представительских автомобилях. В нашей стране моторы V8 выпускались в основном для правительственных и специальных автомобилей и грузовиков.

Сегодня популярность V8 значительно снизилась. Связано это со многими факторами. Но как бы не хотелось некоторым воинствующим эко-активистам, пока существует ДВС, будет существовать и V8.

Восьмицилиндровый двигатель: как работает, видео

Канал Engineering Explained распечатал на 3D-принтере объемную модель двигателя V8 и наглядно продемонстрировал, как работают все части этого сложного механизма.

wikipedia

Восьмицилиндровый двигатель — это V-образный двигатель с восемью цилиндрами.  V8-очень распространенная конфигурация для больших автомобильных двигателей. Джейсон Фенске, создатель канала Engineering Explained, распечатал на 3D-принтере модель V8 и наглядно продемонстрировал то, как работает этот сложный механизм.

Работа восьмицилиндровых двигателей по сравнению с другими типами, представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Кроме того, в производстве он дешевле, чем V10 или V12 и не сильно дороже, чем V6. Еще одним плюсом 8-цилиндровых моторов, является повышенный ресурс. 

youtube

Нажми и смотри

Французская разработка двигателя V8

Первый восьмицилиндровый двигатель был запущен в производство еще в 1904 году. В те времена, правда, восьмицилиндровые движки устанавливали не на автомобили, а использовали в самолетах и небольших судах. Небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год, Рено начинает эксперименты с установкой V8 на гоночные автомобили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1905 году английская фирма Rolls-Royce построила 3 экземпляра модели V8 с двигателем рабочим объёмом 3536 см³. Однако фирма так и не набрала полноценных оборотов, и на сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра.

Вообще французские автопроизводители начала XX века находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первый относительно массовый автомобиль с «восьмеркой» под капотом — это французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход восьмицилиндрового V-образного двигателя на американскую землю. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.

Американская история восьмицилиндрового двигателя

Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 выпустила компания Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 5,1-литровый мотор мощностью 70 л.с. Такая работа восьмицилиндрового двигателя являлась большим открытием в то время! Разработчикам Кадиллак удалось сделать двигатель гораздо надежнее, чем французам.

Между тем выпуская Cadillac Type 51, компания шла на серьезный риск. Малоизвестный и дорогой мотор, вряд ли предвещал серьезный рыночный успех модели. Однако на удивление новинка разошлась тиражом в 13 тыс. единиц. Это стало спусковым крючком в «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей и поспособствовало повсеместному распространению восьмицилиндрового двигателя в США.

Важно отметить, что в конце 20-х двигатель V8 все еще оставался уделом дорогих автомобилей. Благодаря сложности работы двигателя, конструкции и довольно небольшого тиража, не удавалось удешевить производство моторов. Однако все изменилось с появлением  Генри Форда. Он поставил задачу разработать простой и дешевый в производстве мотор. Стоит отметить, что инженеры Форд и тут блестяще проявили себя и отлично справились с непростым поручением.

Прежде всего, специалисты разработали технологию производства блока цилиндров и картера в одной отливке. Это разом снизило трудоемкость производства, а следовательно и конечную цену мотора. Кроме того инженеры упростили вспомогательные узлы двигателя, а где и вовсе избавились от некоторых деталей.

Такая оптимизация позволила значительно уменьшить стоимость мотора и сделать его массовым в производстве. Причем Ford Flathead устанавливался не только в легковые автомобили, но и в другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял восьмицилиндровый двигатель с производства, выпустив около 20 млн. единиц.

В настоящее время благодаря балансу, компактным размерам и большому потенциалу такие двигатели обрели заслуженную популярность.

Знай свои двигатели: история и эволюция первого двигателя V8

• Автор:

Нам всем нравится рев большого двигателя V8, и я уверен, что каждый из нас хотел бы иметь автомобиль с двигателем V8. Тем не менее, мы не так хорошо осведомлены об истории и человеке, который дал автомобильной промышленности один из ее лучших атрибутов.

8 фотографий

Фото: Old Machine Press

Хотя вопрос о том, кто построил самый первый двигатель V8, остается предметом догадок, мы здесь, чтобы представить только факты.

Итак, где впервые был создан этот двигатель? Я имею в виду, это должна быть Америка, верно? В конце концов, это родина такого типа силовых агрегатов, а V8 представляет собой сердце каждого маслкара. Но вас может удивить тот факт, что первый в мире двигатель V8 на самом деле произведен в стране, полностью противоположной Соединенным Штатам Америки. Если вы еще не догадались, позвольте мне открыть ваш разум.

Человек, запатентовавший и задумавший поставить восемь цилиндров в форме буквы V, был француз по имени Леон Левавассер. Да, V8 родился во Франции. Какой шок.

Мистер Левавассер может выглядеть как мудрый старик, которого вы видите в каждом анимационном фильме Диснея. А на самом деле он был гениальным инженером и изобретателем. Однако, как забавно, Леон (родившийся в 1863 году) сначала изучал изобразительное искусство, но быстро понял, что у него гораздо лучше получается с двигателями. Поэтому он бросил изобразительное искусство и начал изучать инженерное дело. Как вы можете себе представить, это было отличное решение с еще более удачным моментом, потому что к тому времени, когда Левавассеру было чуть за 40, во всем мире происходило что-то важное. В начале 1900-х многие первопроходцы экспериментировали с бесчисленными конструкциями самолетов, но никто не думал о серьезной силовой установке для этих самолетов.

В то время как многие инженеры пытались сделать свои двигатели как можно меньше и легче, жертвуя жизненно важными вещами, такими как рабочий объем или количество цилиндров (иногда даже и тем, и другим), Леон Левавассер шел в совершенно другом направлении.

Фото: Old Machine Press

Он считал, что двигатель не должен работать как микроволновая печь, чтобы летать. Он был уверен, что электростанция может иметь большую мощность и одновременно быть легкой. Тем не менее, ему нужно было много денег для исследований и разработок, поэтому в 1902 он обратился к Жюлю Гастамбиду, промышленнику с глубокими карманами.

Чтобы понять масштаб гения и дальновидности г-на Левавассера, в то время в самолетах использовались один или два цилиндра. Некоторые люди были достаточно «сумасшедшими», чтобы использовать трехцилиндровые силовые агрегаты. Он представил конструкцию двигателя с восемью цилиндрами, разделенными на два ряда, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Бессмертная техника, невероятно популярная и сегодня, спустя более века после ее создания.

Излишне говорить, что Жюль Гастамбиде был более чем впечатлен, поэтому решил профинансировать проект. В знак благодарности Леон назвал двигатель Антуанеттой (на мой взгляд, V8 намного лучше) в честь дочери Гастамбиде. Сразу после этого он подал заявку на секретный патент и сразу же начал работать над энергетической мельницей. Год спустя первый в мире двигатель V8 стал функциональным прототипом и прошел свой первый цикл сгорания.

В городе Вильотран Левавассер начал работу над проектом самолета, чтобы испытать свое творение. В результате его самолет стал известен как L’Aeroplane de Villotran, но потерпел полную неудачу. Леон, без сомнения, был потрясающим инженером, но элементы аэродинамики взяли над ним верх. Лучшей частью его поражения был двигатель. L’Aeroplane de Villotran был оснащен двигателем V8 мощностью 80 л.с., что было огромным и впечатляющим показателем мощности для того времени.

Фото: Old Machine Press

В результате и Гастамбиде, и Левавассер знали, что у двигателя есть потенциал и в других областях. Поэтому они решили отказаться от самолетов и сосредоточиться на гонках на катерах. Поверьте, рано или поздно мы поговорим об автомобилях. К 1904 году все победные и рекордные быстроходные катера имели двигатель Antoinette.

К 1910 году Леон Левавассер построил различные двигатели различных размеров и конфигураций, даже построил двигатель V24 для морского применения. При этом он использовал впрыск топлива (правда, довольно примитивную его форму) вместо невероятно продвинутого для той эпохи карбюратора.

Теперь перейдем к автомобилям. В 1906 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль с двигателем Antoinette. Леон решил изменить свой подход к силовым агрегатам дорожных автомобилей. В интересах надежности и долговечности он сделал внутренние компоненты двигателя более прочными, в результате чего двигатель стал тяжелее с меньшей выходной мощностью (около 30 л.с.). Однако срок службы у них был намного больше, чем у авиационных.

De Dion-Bouton представила 7,7-литровый V8 для автомобиля в 1910 и показал его в Нью-Йорке два года спустя. Он производился в небольших количествах, но вдохновил нескольких американских производителей последовать их примеру. Один из первых серийных автомобильных двигателей V8 был представлен в США в 1914 году компанией Cadillac, подразделением General Motors, которое продало 13 000 5,4-литровых (330 кубических дюймов) двигателей с L-образной головкой в ​​первый год производства.

Фото: Musei Ferrari/Twitter

V8 прошел долгий путь, и отдельные производители извлекали из него огромную мощность. Несомненно, он останется одним из самых легендарных и любимых двигателей в истории.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram Twitter

V8 Месяц двигатели v8 история промышленности v8

Об авторе: Сильвиан Иримия

Сильвиан может быть самый молодой член нашей команды, родившийся в 2000-х годах, но вы не найдете человека более увлеченного, чем он, когда дело доходит до автоспорта. Автомобильный инженер по профессии, Сильвиан считает Ferrari F50 своим любимым автомобилем, а оригинальный Lamborghini Countach занимает второе место.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

Форд V-8 — Генри Форд

20 артефактов в этом наборе

Этот экспертный набор предоставлен вам:

Персонал Генри Форда

Ford представил свой V-8 в 1932 году, сделав большой двигатель доступным по цене.

Форд представил свой V-8 в 1932, предлагая большой двигатель в области низких цен.

Подробное описание

«Как поднять двигатели Ford и Mercury V-8», 1951

Книга

Как можно ехать быстро, если нет возможности купить мощный двигатель? Размер и вес стандартного двигателя V-8, произведенного Ford и Mercury, предлагали гонщикам доступный вариант. И роддеры могли бы получить больше лошадиных сил, полагаясь на эту книгу.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

«Единственный автомобиль стоимостью менее 2395 долларов с двигателем V-8», иллюстрация для рекламы Ford, 1933 г.

Фоторепродукция

Двигатель Генри Форда V-8 был компактным и мощным. Он был достаточно легким и дешевым, чтобы поставить его в его недорогие автомобили. Ford 1932 года с двигателем V-8 стоил от 460 до 600 долларов, в зависимости от опций. Его ближайшим ценовым конкурентом с двигателем V-8 был LaSalle 1932 года, который стоил примерно в четыре раза дороже и составлял 2395 долларов.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Details

Письмо Джона Диллинджера Генри Форду с похвалой в адрес автомобиля Ford V-8, 16 мая 1934 г. классная машина» ? В 1934 году Ford Motor Company получила это письмо, по-видимому, подписанное Диллинджером. Однако федеральные эксперты по почерку пришли к выводу, что подпись принадлежала не беглому гангстеру. Дань Диллинджера автомобилям Ford может никогда не быть подтверждена, потому что 19 июля34 Враг общества номер один был застрелен американскими агентами.

Использовать описание артефакта по умолчанию. 4, Ford Motor Company получила этот необычный отзыв о продукте. В нем печально известный грабитель банков Клайд Бэрроу превозносил достоинства двигателей Ford V-8 как автомобилей для побега. Специалисты по почерку сомневаются в подлинности письма, но это вполне могло быть написано Бэрроу, стремящимся к огласке.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Сборка двигателей Ford V-8 на заводе Ford Rouge, Дирборн, Мичиган, 1934 г.

Фотопечать

по цене Двигатель V-8 для 1932 года. Начиная с 500 долларов, это была исключительная цена. V-8 компании Ford Motor значительно превзошел по продажам свой четырехцилиндровый двигатель, и четырехцилиндровый агрегат был снят с производства в 1935 году. Конструкция двигателя V-8 1932 года производилась до 1919 года.53.

Использовать описание артефакта по умолчанию. Лендпарк завод имел мелко- настроил движущуюся сборочную линию. Используя этот опыт, компания Ford построила здание B в своем новом комплексе River Rouge с обширными конвейерными системами для обеспечения потока деталей и процессов сборки. Эти линейные рабочие собирают радикальные двигатели Ford V-8, первые 8-цилиндровые двигатели, доступные для недорогих автомобилей.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд и Эдсел Форд с миллионным автомобилем Ford V-8, 1934 г. , имел трудный старт. Помимо проблем с усовершенствованием цельнолитого блока двигателя, Ford V-8 дебютировал в один из худших лет Великой депрессии. В то время как компания обычно производила более миллиона автомобилей в год в 1920-х годов, только в 1934 году появился миллионный V-8.

Использовать описание артефакта по умолчанию. недорогой, литой цельный двигатель V-8. Оснащенный последним личным инженерным триумфом Генри Форда, его цельным двигателем V-8, Ford 1932 года превзошел всех других популярных конкурентов. Улучшенные пропорции и стиль автомобиля отражали гений дизайна Эдсела Форда, сына Генри.

Используйте описание по умолчанию артефакта

Подробная информация

Генри Форд Пептинг первого двигателя Ford V-8, 1932

Фотографический принт

Генри Форд и Ford Motor Company снова проиграли автомобильный рынок в 1932 году с введением фирменный двигатель V-8. Отлив блок двигателя как единое целое, Форд снизил производственные затраты и сделал двигатель доступным для потребителей. Почтенный двигатель оставался в производстве до 1953.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд с первым двигателем Ford V-8, 26 марта 1932 г. Генри Форд и Ford Motor Company еще раз произвели революцию на автомобильном рынке. Хотя Ford V-8 не был первым серийным V-8 в истории автомобилестроения, это был первый компактный (из-за V-образного расположения восьми цилиндров) и мощный двигатель, который был доступен широкой аудитории покупателей автомобилей. Генри Форд лично руководил проектированием и разработкой двигателя V-8 вместе с избранной командой…

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Ford V-8 1932 года по сравнению с обычными двигателями V-8

Фотопечать

с цилиндрами и картер, отлитый в виде цельного куска железа, и традиционный V-8, построенный путем прикручивания отдельных цилиндров к картеру.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Блок двигателя Ford V-8, 1930-1931

Автомобильный двигатель

Когда в 1929 году компания Chevrolet представила шестицилиндровый двигатель, четырехцилиндровый двигатель Ford казался устаревшим. Поэтому Генри Форд решил улучшить Chevy на два цилиндра и построить V-8. Инженеры Ford перепробовали множество различных версий нового двигателя. Этот экспериментальный блок цилиндров был отлит в 1930 или 1931 году.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Фотопечать, вид на детали двигателя Ford V-8, 9 сентября, 1932

Фотопечать

Эти формованные песчаные формы, называемые сердечниками, были необходимы для литья блоков цилиндров для двигателей Ford V-8. Автомобильные двигатели в основном полые внутри. Сердечники были необходимы для создания пустот в окончательной отливке для кривошипа, поршней, клапанного механизма, охлаждающей воды и смазочного масла.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1932 Каталог Ford, «8-цилиндровый Ford»

Торговый каталог

Автомобильные брошюры превратились из простых каталогов продукции в полированные творческие инструменты продаж. Их качественная бумага, насыщенные цвета, изобретательные форматы и изысканный графический дизайн способствуют формированию у покупателя впечатления от автомобиля в выставочном зале. Реклама может заманить людей в автосалон, но брошюры расширяют и углубляют отношения между автомобилем и потенциальным покупателем.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Реклама для 1932 Автомобиль Ford V-8, «Объявление о новом цилиндровом двигателе Ford V-8»

Реклама

Генри Форд и Ford Motor Company снова произвели революцию на автомобильном рынке в 1932 году, представив двигатель V-8 компании. Отлив блок двигателя как единое целое, Форд снизил производственные затраты и сделал двигатель доступным для потребителей. Почтенный двигатель производился до 1953 года.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1932 Двигатель Ford V-8, № 1

Автомобильный двигатель

Генри Форд и Ford Motor Company в очередной раз произвели революцию в автомобильной промышленности, представив в 1932 году недорогой двигатель V-8. Отлив картер и блоки цилиндров как единое целое, Ford сократил производственные затраты и смог предложить свой V-8 для автомобилей по цене менее 500 долларов. Первоначальный дизайн Ford V-8 оставался в производстве с модификациями до 1953 года.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Рекламный проспект «Выдающийся Chevrolet в истории Chevrolet», 1929

Торговый каталог

Компания Chevrolet представила в этом каталоге свою линейку недорогих автомобилей 1929 года с новым шестицилиндровым двигателем. Двигатель был прямым вызовом четырехцилиндровой модели Ford Model A. Теперь водители могли позволить себе мощный шестицилиндровый автомобиль «в ценовом диапазоне четырех!»

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1929 Chevrolet International Sedan

Автомобиль

Большим усовершенствованием моделей Chevrolet 1929 года стало повторное введение шестицилиндрового двигателя. Шестой болт для печки, названный так по четвертьдюймовым болтам двигателя, подобным тем, которые используются в дровяных печах, был первым шестицилиндровым двигателем Chevrolet с верхним расположением клапанов. Chevy рекламировала автомобиль как «шестерку в ценовом диапазоне четырех», а более крупный двигатель побудил Ford представить свой V-8 в 1932 году.

Использовать описание артефакта 9 по умолчанию.0005

Детали

Двигатель Ford X-8, 1920-1925

Автомобильный двигатель

Этот странно выглядящий Х-образный двигатель имеет два ряда по четыре цилиндра, расположенных вокруг центрального коленчатого вала. Эта компоновка Х-8 очаровала Генри Форда, и в 1920 году он запустил секретный проект по созданию такого двигателя. Но концепция X-8 оказалась ошибочной, и Форд окончательно отказался от проекта в 1926 году.

Использовать описание артефакта по умолчанию3 Лаборатория Томаса Эдисона в Форт-Майерс

Лаборатория

Эта хорошо оборудованная лаборатория позволяла Эдисону продолжать свои исследования, даже когда он, казалось, искал перерыв в работе и других делах. Первое здание, построенное в Гринфилд-Виллидж, прожило вторую экспериментальную жизнь, предлагая уединение для избранной группы инженеров Ford Motor Company, которым в начале 1930-х годов было поручено разработать двигатель Ford V-8.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Дни благодарности участникам

ПОЛУЧИТЬ ДЕТАЛИ

Подарочные карты
Дарите вдохновение на все случаи жизни.