Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

 

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что  в  электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже — например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.

Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110



Установка нового бачка.



Наконец-то заменил бачок.



Снятие расширительного бачка.



Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.



Д/ваз бачок расширительный ассорт.



Замена радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 21099.



У вас перегревается двигатель.



Когда раздулся бачок.



б/у Система охлаждения Бачок расширительный Легковой ВАЗ 2110.



Система охлаждения калины.



Снятие расширительного бачка.



Форма расширительного бачка Приоры отличается от ВАЗ 2110



Снятие расширительного бачка.



Расширительный бачок — признаки неисправности и замена.



и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.



Теперь нужно ослабить хомут на шланге термостата нижнего патрубка бачка и с…



Снятие расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автом…..



Новый старый бачок(часть 2)а вот и проблемы.



и снимаем расширительный бачок.



ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.



Стеклоочиститель ВАЗ 2110.



Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Термостат Rirọpo ti awọn и термопара

Термостат — например, для двигателя, который может использоваться для охлаждения двигателя, а также для охлаждающей жидкости, изготовленной из латуни (OJ). Йи дари ẹrọ idahun si awọn iwọn otutu ti awọn охлаждающая жидкость ати ки о ntọ o boya lati fori awọn imooru tabi nipasẹ awọn imooru. Eleyi jẹ pataki ni lati le dara awọn engine lẹhin nṣiṣẹ nyara kikan.

Nigba ti o ti термостат ẹbi powertrain gbona mode ti wa ni ru, yori si перегрев tabi o lọra imorusi. Ати ти о ба ни igbehin nla, awọn ẹbi ko ni ileri pataki isoro, awọn перегревание ti awọn agbara kuro ti awọn ọkọ ayọkẹlẹ ле patapata mu o.

Ни йи статья ю соро нипа би авон термостат риропо ти Ваз-2110, ни ипесе пулу кан идана-итаси двигатель. Sugbon ki o to pe, jẹ ki ká wo ohun awọn ẹrọ ni, ati bi lati mọ awọn oniwe-ẹbi.

конструкция термостата

Структурный термостат «mewa» oriširiši ohun aluminiomu ile pẹlu oniho fun awọn asopọ ti шланги ati awọn ẹya ẹrọ siseto (термопара) je inu. Ni igbehin ni a idẹ tabi Ejò silinda kún pẹlu epo pẹlu ese толкатель — булавка, eyi ti o ti wa ni be ni opin ti awọn àtọwọdá.

Нигбати кикан охлаждающей жидкости до заданной температуры (80-82 ° C) epo-melts ati gbooro, titari si awọn PIN, eyi ti o ni Tan, редкое ni àtọwọdá nsii. Lori itutu, awọn epo-затвердевает, ати сжимается, ati awọn àtọwọdá orisun omi pada o pada si awọn titi ipo.

àpẹẹrẹ kan ti a ti mẹhẹ thermostat

ti o ba ti ọkọ rẹ ká двигатель согрел Soke to ṣisẹsẹ lilohun siwaju sii Juje iẹju — kan daju ami ti awọn thermostat àtwọwọwọju — kan daju ami ti awọn thermostat àtọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọwọjuju Ni idi eyi, awọn охлаждающая жидкость yoo nigbagbogbo gbe ni kan ti o tobi Circle. Нигба ти иру кан ikuna ни igba otutu awọn двигатель ко ле я сокэ, ани сокэ си 80 iwọn.

Ti O Ba Ti, Lori Ilodi Si, Awọn Engine Heke Soke pupọ ni kiakia, ati nibẹ ni a aibakan overgeating, eyi ti le da awọn itọkasi ti awọn iwọn otutu sensọ ati a atia tho ju nia -hu awọn àtọwọdá ko ni ṣi ati ki o ko jẹ ki awọn охлаждающая жидкость ni imooru fun itutu.

Био лати мо аби

Мо боя или нило лати ропо термостат Ваз-2110, или ле ара.

Lati ṣe eyi, bẹrẹ awọn ọkọ ayọkẹlẹ ati ki o ya soke awọn engine to ọna otutu ni laišišẹ. Siwaju si, ninu awọn engine kompaktimenti, wa awọn imooru oniho. Ọwọ кан вон. Ti o ba ti awọn ọna ẹrọ, выиграл gbodo mejeeji jẹ gbona. Eleyi jẹ eri wipe охлаждающая жидкость циркулирует larọwọto ninu awọn eto.

Ti o ba ti ọkan ninu wọn yio je tutu, ki o si awọn àtọwọdá ni Tii, awọn термостат ko ṣiṣẹ. Sugbon eyi ko tunmọ si wipe o yẹ ki o wa ni lẹsẹkẹsẹ rọpo. Vaz-2110 fun rirọpo awọn термостат wa ni ti beere nikan ti o ba gbogbo awọn ti awọn oniwe-oniru yoo jẹ unfit fun siwaju iṣẹ. Ni awọn igba miran, o le se o ni titunṣe.

Non-ṣiṣẹ Термостат Ваз-2110 (инжектор): rirọpo tabi fifi sipo

O yẹ ki o ko adie sinu ifẹ si gbogbo ẹrọ ijọ. Ni Ваз-2110 термостат rirọpo le wa ni ošišẹ mejeeji ni kikun tabi ni apakan. Ninu awọn igbehin nla, awọn nikan ayipada ti kii-ṣiṣẹ gbona ano, ati awọn ile jẹ atijọ. Нипа ти, ти о ба awọn oniwe-akojọpọ дада ни о ни ко ипата таби асекале, ати ни ита ни dojuijako ати awọn eerun igi. Rirọpo awọn термоблок термоблок Ваз-2110 ti wa ni ṣe lẹhin ti awọn разборка ti gbogbo ojula ati awọn oniwe-okunfa.

tunto термостат

Lati yọ awọn ẹrọ, o nilo lati patapata tabi die sile imugbẹ awọn охлаждающая жидкость. Lẹhin ti yi o jẹ pataki lati fọọ awọn air àlẹmọ ile ati ki o si ge asopọ lati awọn шланги термостат awọn isopọ. Awọn wọnyi mẹta открутить awọn ẹdun, ninu eyiti awọn ẹrọ ara ti wa ni ti o wa titi si awọn silinda ori.

Nigba ti a ipade ni kuro, отвинтите awọn skru ipamo ni термостат ideri ki o yọọ термоблок.

ṣaywo awọn fuser

Fun jerisi, a nilo kan gba eiyan ti o mọ omi, awọn thermometer fun ito ati gaasi (ina) adiro tabi igbomikana. Lati ṣaywo lori awọn iṣẹ ti awọn термопара, fibọ ni ekan ti tutu omi ki o si bẹrẹ rẹ ooru. Нигбати алапапо кан оми до 80,5-82 ° C ni исправный ẹrọ плунжер gbọdọ заранее siwaju. Ti o ba ti ko, ki o fun nyin Термостат Ваз-2110 rirọpo ti o jẹ a tianillati.

Афикун охун ти айево авон ор, ати авон ониве-пайпу. Ti o ba ti won wa ni dara, o le se o kan ifẹ si fuser.

Ваз-2110: термостат awọn riropo

Nipa rira titun kan ohun kan, ko ba gbagbe lati ṣayẹwo awọn ilera ti awọn ọna ti salaye loke. Olopaa ti awọn ṣiṣe, fi o ni ile ati dabaru ideri. Байи ни термостат ijọ ле ва ни цето пада.

Lati ṣe eyi, fix awọn oniwe-mẹta boluti si awọn silinda ori. Pulọọgi awọn isopọ ti awọn itutu eto ki o si ṣatunkun awọn ojò ti antifreeze tabi antifreeze to awọn ti a beere ipele.

Bẹrẹ awọn engine ki o si ya o soke. Ṣayẹwo awọn термостат, kàn imooru oniho. Ti o ba ti nwọn ba wa ni mejeji gbona, awọn ẹrọ ti wa ni ṣiṣẹ daradara, ati awọn ti a ti ko sise ni asan.

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110

Содержимое

  • Назначение
  • Устройство
  • Места размещения
  • Признаки неисправности
  • Осмотр
  • Стоимость
  • Замена

В большинстве современных автомобилей работой двигателя внутреннего сгорания управляет электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от различных датчиков и исполнительных механизмов. Не являются исключением и последние модификации ВАЗ-2110. Зная, как устроено и работает это оборудование, автовладелец может избежать многих лишних хлопот.

назначение

Лямбда-зонд (датчик кислорода) необходим для нормальной работы систем зажигания и приготовления топливной смеси. Измеряя содержание кислорода в выхлопных газах, проходящих через выпускной тракт, он передает полученные данные в компьютер. Предустановленное программное обеспечение обрабатывает полученную информацию и оптимизирует состав топливной смеси, а также угол опережения зажигания, что позволяет:

  • Развивать максимальную мощность двигателя на всех режимах работы.
  • Уменьшить расход топлива.
  • Снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Это становится возможным при поступлении в цилиндры стехиометрической горючей смеси, содержащей топливо в определенных пропорциях и необходимый для его сгорания кислород. Измеренное в килограммах оптимальное соотношение воздуха и бензина составляет 14,7:1, и в расчетах оно обозначается буквой λ (лямбда), взятой из греческого алфавита. Отсюда и название – лямбда-зонд.

Устройство

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110 выполнен так же, как и аналогичные устройства, устанавливаемые на другие автомобили. В комплекте:

  • Чехлы с защитным наконечником, в котором сделаны пазы.
  • Два электрода, один из которых (внутренний) из циркония, а другой (внешний) из платины.
  • Кабели с разъемом, с помощью которых лямбда-зонд подключается к бортовой электропроводке автомобиля.

Принцип действия датчика основан на разности потенциалов между электродами, нагретыми до 300 — 400 °С. Чем больше разница, тем меньше кислорода будет в выхлопных газах.

Места размещения

За время производства конструкция ВАЗ-2110 несколько раз менялась. Поэтому в зависимости от конкретной модификации автомобиля лямбда-зонд может располагаться в разных местах:

  • На верхней части выхлопной трубы, возле резонатора (на моделях более ранних годов выпуска).
  • На выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором (на новых двигателях 1,6 л).

Последние модели автомобилей с шестнадцатиклапанными двигателями оснащались двумя датчиками кислорода, один из которых расположен перед каталитическим нейтрализатором, другой сзади.

Признаки неисправности

Основным виновником поломки лямбда-зонда является некачественное топливо, из-за которого на электродах образуется нагар, из-за чего контакты перегреваются. Обрывы кабеля случаются редко. В большинстве случаев водитель узнает о неисправности, когда загорается лампа CHECK ENGINE, а компьютерная диагностика выдает код неисправности P0131. Но бывает и так, что ЭБУ по каким-то причинам не видит проблемы. В этом случае водитель может заподозрить неладное, ориентируясь на характерные признаки:

  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшение тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания.
  • Нестабильная работа двигателя (вибрации, провалы, плавающие обороты).

В случае сомнений необходимо, во-первых, провести визуальный осмотр. При отсутствии механических повреждений следует провести контрольные замеры.

техосмотр

Для выявления неисправностей лучше посетить сервисный центр и обратиться за помощью к специалистам по диагностике, имеющим в своем распоряжении специальное оборудование. Если такой возможности нет, то можно вооружиться мультиметром и провести ряд контрольных проверок. Для этого вам нужно:

  • Присоедините тонкие иглы к проводам мультиметра. Они необходимы для проведения измерений без отключения датчика от проводки.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Только в этом случае лямбда-зонд начнет работать и полученные результаты будут правильными.
  • При включенном зажигании измерьте напряжение между сигнальным проводом (черный) и массой (серый провод). На разъеме это контакты 1 и 2. Это нормально, если вы получаете показания между 0,45 и 0,50 вольт.
  • Измерьте сопротивление между белыми проводами (клеммы 3 и 4). Оно должно быть в пределах от 2 до 10 Ом.
  • Запустите двигатель и снова измерьте напряжение между сигнальным проводом и массой. Оно должно меняться циклически, каждые 1,5 — 2 секунды, в пределах 0,1 — 0,9 вольта.

Если хотя бы один из показателей выходит за указанные пределы, лямбда-зонд неисправен и подлежит замене. Измерения, проведенные с отсоединенным от жгута разъемом, могут быть неточными.

Стоимость

Даже на ВАЗ-2110 одного года выпуска датчики кислорода стоят не только с разными каталожными номерами, но и от разных производителей. Чаще всего это Лада 2112-3850010-20. Цены на эту деталь в магазинах колеблются от 2200 до 3200 рублей. Но вы также можете выбрать замену от проверенного бренда. Среди возможных вариантов:

  • Бесплатно 0 258 006 537 (2300 — 2700р).
  • NGK 1628 (2500 — 2800р).
  • эпоха 570023 (1700 — 2000 р).

Все эти компоненты обычно выполняют свое назначение.

Замена

Для снятия/установки лямбда-зонда необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем заглушить его.