Содержание

Причины и последствия перегрева дизельного двигателя

Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.

Признаки и возможные последствия

Среди основных признаков перегрева:

  • при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
  • падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
  • во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.

Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.

В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.

Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.

Причины перегрева

Понизился уровень и утечка ОЖ

В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:

  • добавить небольшое количество воды в антифриз;
  • создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.

Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.

К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.

Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.

Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.

Загрязнение радиатора

Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.

Неисправность термостата

Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.

Другие причины

  • Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
  • Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
  • Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.

Как предотвратить перегрев дизеля?

Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.

Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет. Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными. Нужно постоянно контролировать температуру, которая не должна превысить 2/3 от рабочей. При достижении этого уровня двигатель надо заглушить, но нельзя вынимать ключ из замка зажигания. Так автомобиль будет двигаться по инерции со скоростью, которая не должна превышать 40 км/час.

Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать. Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать. Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.

Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.

Перегрев дизельного двигателя: причины, последствия, способы устранения

Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.

В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.

Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.

Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.

Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.

Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.

Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.

Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.

Первые действия при перегреве дизельного двигателя

Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.

Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур

После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.

При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.

Греется дизельный двигатель. Причины

К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.

Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.

Двигатель средне перегрет

Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:

  • Искривленные головки блока цилиндров;
  • Появляются трещины в головки блока цилиндров;
  • Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
  • На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.

Двигатель сильно перегрет

Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.

Способы определения перегрева двигателя

Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.

При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.

Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.

В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.

Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.

Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.

Распространенные причины перегрева дизельного двигателя и возможные решения .

Если вы уже используете систему впрыска дизельного топлива, вы знаете, что когда давление впрыска достигает 30 000 фунтов на квадратный дюйм, создается тонкий туман топлива, подходящий для более эффективного сгорания. Однако эта система может быть скомпрометирована, когда температура может подняться слишком высоко. Когда ваш дизельный автомобиль перегревается, основная причина может быть неочевидной.

Но затем, имея правильную информацию, зоркий глаз и визит к механику, вы сможете узнать о проблеме с двигателем и вернуться в путь. Вот распространенные причины, по которым ваш дизельный двигатель может перегреваться, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Проблемы с охлаждающей жидкостью

Самая очевидная система, которую следует проверить при перегреве двигателя, — это охлаждающая жидкость. Начать можно с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, это может привести к попаданию пузырьков воздуха в систему воздушного охлаждения. Когда в системе охлаждения присутствуют пузырьки воздуха, это может уменьшить поток охлаждающей жидкости, что приведет к повышению температуры и перегреву двигателя. Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте охлаждающей жидкости в двигатель.

Очень важно, чтобы качество новой охлаждающей жидкости соответствовало тому, что находится в двигателе. Это означает, что качество охлаждающей жидкости должно быть таким же, как и в двигателе, и если новая охлаждающая жидкость не соответствует охлаждающей жидкости в двигателе, следует смыть остатки охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Две разные смеси охлаждающих жидкостей могут достигать разных температур кипения и могут вызывать проблемы с перегревом.

Сломанный шланг радиатора

Если вы отремонтировали охлаждающую жидкость, но по-прежнему испытываете проблемы с перегревом двигателя, вы также можете проверить шланг радиатора. Если шланг радиатора порвется или сломается, жидкость не сможет должным образом попасть в двигатель и выйти из него, что приведет к перегреву. Механик сможет обнаружить сломанный шланг радиатора и заменить его для вас.

Неисправность передающего устройства

В некоторых дизельных двигателях датчик температуры работает совместно с электронным передающим устройством. Затем передающий блок преобразует показания температуры в электрические импульсы и отправляет их на установленный датчик температуры. Если передающий блок неисправен, он выдает неверные или отсутствующие данные на датчик температуры. Если провод от передающего устройства двигателя к манометру закоротит или изнашивается, это может привести к тому, что манометр перестанет работать правильно.

Проблемы с передающим устройством можно проверить и диагностировать, запустив сканирующее устройство или проверив проводку.

Сломанный вентилятор охлаждения

Наиболее очевидным местом, которое необходимо проверить при перегреве дизельного двигателя, является вентилятор охлаждения. Убедитесь, что вентилятор установлен правильно. Если вентилятор установлен неплотно или в неправильном положении, воздушный поток будет полностью или частично ограничен.

Рекомендуется придерживаться размера вентилятора OEM. Работа вентилятора охлаждения направляет определенный объем воздуха через радиатор, чтобы он не перегревался. Если вентилятор слишком мал, воздуха будет недостаточно для охлаждения сердцевины радиатора. Также важно убедиться, что вентилятор находится в правильном положении для подачи воздуха к радиатору. Такая простая вещь, как вентилятор, направленный под неправильным углом, скажем, вниз, может быть разницей между работающим двигателем и счетом за капитальный ремонт в размере 25 000 долларов.

Кожух вентилятора — это корпус, который обычно удерживает лопасти вентилятора на месте. Очень важно, чтобы кожух вентилятора и перегородка были правильного размера и правильно расположены. Модели вторичного рынка, которые не подходят должным образом, позволят вибрациям подняться вверх по кожуху и в конечном итоге разрушить корпус. Положение и размер кожуха вентилятора должны соответствовать спецификациям OEM.

Проверьте крышку радиатора.

Если крышка заливной горловины вашего дизельного двигателя закрыта неплотно, это может привести к падению внутреннего давления в радиаторе. Если общее давление в радиаторе низкое, это может привести к тому, что температура кипения охлаждающей жидкости или воды будет ниже, чем обычно, что приведет к перегреву системы. Такая простая вещь, как незакрытие крышки, может привести к перегреву двигателя и, вероятно, к его поломке.

Засорение топливных форсунок

Другой распространенной причиной перегрева дизельных двигателей является засорение топливных форсунок. Когда это происходит, система форсунок не выпускает топливо должным образом, что приводит к чрезмерной работе двигателя, что приводит к перегреву. Грязные, заблокированные, неисправные и негерметичные топливные форсунки также могут вызывать проблемы с запуском, повышенный расход топлива и плохую работу на холостом ходу, поэтому вы должны часто проверять их на наличие засоров или утечек.

Когда вы почувствуете все эти дополнительные симптомы, вам будет легче понять, не вызывают ли неисправные топливные форсунки перегрев двигателя. Обязательно сообщите своему механику, если вы заметили сильный запах топлива или возникли пропуски зажигания в двигателе. Это поможет им диагностировать вашу проблему. Если это паршивая форсунка, и вам нужно ее починить или купить новую, вы можете пойти в Gold Farb, где продаются высококачественные форсунки для дизельного топлива.

Осмотрите выхлопную систему.

Блокировка воздуха, выходящего из двигателя, может вызвать перегрев цилиндров. Первое, что вы должны сделать, это тщательный визуальный осмотр выхлопной системы. Сюда должны входить видимые и внутренние элементы выхлопной трубы. Если вы не обнаружите засорения в выхлопной трубе, следующим местом, которое нужно проверить, является глушитель. Убедитесь, что вы проверяете давление выхлопных газов, исходящих от двигателя. Если поток воздуха меньше минимального количества, разрешенного OEM, это означает, что в выхлопной системе есть засорение.

Другая возможная причина перегрева выхлопной системы заключается в том, что горячие выхлопные газы каким-то образом всасываются обратно во впускное отверстие для охлаждающего воздуха. Убедитесь, что вы проверили выпускной и воздушный поток направления выхлопа.

Никогда нельзя игнорировать перегрев дизельного двигателя. Убедитесь, что вы следите за датчиками температуры и никогда не нагружайте двигатель сверх рекомендованной нагрузки.

Почему мой двигатель перегревается?

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Плавно работающий дизель — один из самых надежных и высокопроизводительных механизмов. Вы полагаетесь на высокую производительность своего двигателя, и это то, что вы получаете. Одна проблема с точно настроенной машиной заключается в том, что у нее могут быть реальные проблемы, когда часть ее не синхронизирована.

Вот что происходит, когда ваш дизельный грузовик перегрелся. Проблемы с одним компонентом могут привести к проблемам во всей системе, которые, если их не устранить, могут нанести серьезный ущерб. Эти советы помогут вам разобраться в причинах перегрева вашего дизельного двигателя, чтобы вы могли найти и устранить проблему до того, как она выйдет из-под контроля.

Что происходит, когда дизельное топливо горячее?

Точно так же, как многое может привести к перегреву вашего дизельного двигателя, многие вещи могут пойти не так, если ваш дизельный двигатель перегреется. Что происходит, когда дизельное топливо горячее?

  • Основная проблема при перегреве грузовика заключается в том, что перегретое дизельное топливо приводит к увеличению образования твердых частиц в топливе.
  • Более тонкие жидкие компоненты вашего топлива начнут выкипать, что приведет к более густому топливу и увеличению доли твердых частиц в топливе.
  • Эти твердые частицы могут засорить ключевые компоненты топливной системы, включая топливный фильтр и форсунки.
  • Это может привести к серьезному повреждению двигателя, если проблема не устранена и двигатель постоянно работает при чрезмерных температурах.

Контроль температуры и давления является ключом к поддержанию правильной работы двигателя и системы впрыска дизельного топлива. Если вы уже используете систему впрыска дизельного топлива, то вы, вероятно, знаете, что давление впрыска 30 000 фунтов на квадратный дюйм создает тонкий туман топлива и более эффективное сгорание. Однако эта система может быть скомпрометирована, когда температура поднимается слишком высоко. И когда ваш дизельный грузовик перегревается, основная причина может быть не сразу очевидна.

Но имея правильную информацию, зоркий глаз и визит к механику, вы можете диагностировать проблему с двигателем и вернуться в путь. Ниже приведены лишь некоторые из распространенных причин перегрева двигателя.

Утечки охлаждающей жидкости

Одной из наиболее распространенных причин перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Потеря охлаждающей жидкости обычно означает, что в прокладке вашего автомобиля есть трещины или общие повреждения. Если вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости или избыток пузырьков в жидкости, это признак того, что что-то не так. Доставьте свой грузовик к профессионалу, чтобы решить проблему.

Сломанный вентилятор охлаждения

Как и утечка охлаждающей жидкости, проблемы с вентилятором охлаждения могут привести к перегреву из-за невозможности отрегулировать систему. Проще говоря, когда ваш охлаждающий вентилятор ломается, двигатель перегревается слишком сильно.

  • Эта проблема может потребовать замены всего вентилятора, но ремонт также может помочь.
  • Охлаждающие вентиляторы иногда ломаются из-за проблем с электричеством, поэтому некоторые исправления проводов также могут решить проблему.
  • Здесь может помочь профессионал. Надлежащие диагностические инструменты могут помочь вам выявить настоящего виновника и сэкономить время, затрачиваемое на ремонт методом проб и ошибок.

Засорение дизельных форсунок

Засорение форсунок может быть результатом перегрева двигателя, а также причиной. Когда ваше топливо перегревается и в нем увеличивается доля твердых частиц, ваши форсунки и другие части топливной системы могут засориться. С другой стороны, забитые форсунки сами по себе могут привести к перегреву двигателя.

  • Если в вашей системе впрыска возникают проблемы с подачей топлива, возможно, двигателю придется слишком много работать, чтобы компенсировать это. Это может привести к его перегреву.
  • Убедитесь, что вы проверяете инжекторы на наличие засоров или утечек, чтобы все работало без сбоев.
  • Также убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для решения проблемы. Например, если вы работаете с форсунками Duramax, на всякий случай имейте под рукой комплект для восстановления форсунок Duramax.

Неисправности термостата

Иногда ваш двигатель будет работать нормально, но датчики будут отключены и не позволят двигателю самостоятельно регулировать важные параметры, такие как температура двигателя. Датчики вашего двигателя могут быть неисправны, что затрудняет регулирование всей системы. Таким образом, если термостат не может даже сказать, что двигатель слишком горячий, он не сможет запустить системы охлаждения. Относительно незначительная проблема, такая как неисправный термостат, может привести к серьезным проблемам, связанным с перегревом двигателя.

Сломанный шланг радиатора

Как и термостат, относительно небольшой компонент вашего двигателя может вызвать серьезные проблемы со всем двигателем. Такая простая вещь, как шланг, может засорить систему охлаждения и привести к серьезным проблемам. Порванные или деформированные шланги вызывают перегрев, поскольку жидкость не может попасть в двигатель или выйти из него без утечек. Механик легко обнаружит эту проблему и установит для вас новый шланг. Этот мелкий ремонт, если он будет выполнен вовремя, может сэкономить вам время на капитальный ремонт.

Система впуска и выпуска воздуха

Если воздух, выходящий из двигателя, становится ограниченным, двигатель может перегреться. Чтобы убедиться в этом, необходимо проверить выхлопную систему.

  • Сначала проведите визуальный осмотр выхлопной трубы на наличие засоров.
  • Если выхлоп кажется чистым, необходима внутренняя проверка глушителя.
  • Проверьте давление выхлопа воздушного потока. Если он ниже рекомендуемого, проблема может заключаться в выхлопной системе. Также может быть проблема с повторным попаданием горячего воздуха в систему и повышением температуры двигателя.

Общие проблемы с двигателем из-за перегрева

Что происходит, когда дизельное топливо горячее? Проще говоря, это может привести к повреждению различных частей вашего двигателя. Компоненты вашего двигателя предназначены для работы в определенных условиях. Если условия превышают те, на которые рассчитана система, эти компоненты начнут разрушаться.

Например, при перегреве системы:

  • Поршни могут вздуться, что приведет к царапинам и повреждению цилиндров. Аналогичная участь может постичь и другие компоненты.
  • Коленчатый вал может вздуться и сломаться.