Содержание
как заметить и что с этим делать
Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.
Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Потеря мощности
Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.
Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.
При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».
Запах кипящего масла
Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!
Бурление в радиаторе
Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.
Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?
Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.
За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.
Перегрев двигателя и его последствия
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
Перегрев двигателя в дороге — большие неприятности для водителя
Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля
Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля.
Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.
Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом.
Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам.
Также к частым причинам перегрева можно отнести следующие:
- забитый радиатор
- неисправный термостат
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
- рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
- низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
- гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
- если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже
Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.
Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика
Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя
Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.
Последствия перегрева двигателя автомобиля
Так не нужно охлаждать двигатель автомобиля при перегреве
Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости.
Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.
Что делать если двигатель автомобиля перегрелся
И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя.
Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.
Не знаете что делать при перегреве двигателя – вызывайте техпомощь
Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае.
После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно.
Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто мастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать.
Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру. И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания.
Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.
Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 обязательных шагов
Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 обязательных шагов
Автор: Джибарра | Опубликовано в рубрике «Без рубрики» в понедельник, 21 мая 2018 г., в 15:35.
Когда уровень ртути на улице начинает подниматься, автомобильные двигатели также часто становятся чрезмерно горячими. К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы временный скачок температуры не привел к длительным проблемам. Чтобы помочь вам узнать, что делать, если ваш автомобиль перегревается, вот 5 простых шагов.
- Во-первых, всегда возите с собой в автомобиле дополнительную бутылку охлаждающей жидкости (также называемой антифризом), а также кувшин с водой. Двигатели обычно перегреваются из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, поэтому ее доливка обычно решает проблему. В противном случае вода также временно сделает свое дело. Кроме того, эта вода может стать спасением в долгих, душных летних поездках. Только не пей все это.
- Когда вы видите, что стрелка указателя температуры становится красной или горит индикатор уведомления, немедленно выключите кондиционер (поскольку кондиционер сильно нагружает двигатель).
- Если проблема не устранена, включите обогреватель на полную мощность. Это может сделать следующие несколько миль довольно жестоким опытом, но отвод тепла от двигателя может просто спасти ему жизнь.
- Если предыдущие шаги не увенчались успехом, остановитесь как можно скорее. Выключите двигатель. Если вы можете открыть капот с водительского места, сделайте это, но не рискуйте открывать его вручную, пока двигатель не остынет, особенно если вы видите пар, исходящий от двигателя. Обычно двигателю требуется целых 30 минут, чтобы остыть настолько, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Если вы предпочитаете, чтобы с проблемой справился профессионал, пора вызывать эвакуатор.
- Когда двигатель остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью. Обычно это полупрозрачный пластиковый бачок возле радиатора. Если бак охлаждающей жидкости пуст, возможно, у вас возникла утечка. Быстро загляните под машину. Если вы заметили каплю или лужу, скорее всего, бак с охлаждающей жидкостью протекает.
Если есть утечка , осторожно откройте крышку радиатора. Накройте крышку радиатора тканью, чтобы защитить руку, и наклоните крышку от себя, когда она откроется. Заполните охлаждаемый радиатор запасной охлаждающей жидкостью или водой. Не не лить холодную воду в еще горячий радиатор — это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Если вам абсолютно необходимо долить воду, пока двигатель еще теплый, наливайте медленно, когда двигатель работает на нейтрали или в режиме парковки.
Обратите внимание, что большинству автомобилей требуется смесь охлаждающей жидкости с водой в соотношении 50/50, чтобы предотвратить перегрев, поэтому вы не сможете ездить бесконечно, используя только воду. Если у вас нет под рукой охлаждающей жидкости, когда ваш автомобиль перегревается, не забудьте добавить сопоставимое количество охлаждающей жидкости как можно скорее.
Если бак охлаждающей жидкости полный , проблема может быть электрической или механической, и в этом случае буксировка в ближайшую ремонтную мастерскую определенно необходима. Причиной может быть протекающий шланг, изношенный или оборванный ремень вентилятора, неисправный водяной насос или неисправный термостат.
Что делать, если вы попали в пробку
Нахождение в пробке, когда ваш автомобиль начинает перегреваться, может сделать ситуацию еще более напряженной. Но важно, чтобы ваша холодная голова взяла верх и следовала этим советам:
- Если вы остановились в пробке, переведите автомобиль на нейтраль или припаркуйтесь и немного прибавьте обороты двигателю. Это будет стимулировать поток воды и воздуха через радиатор, способствуя его охлаждению.
- Если вы находитесь в пробке с частыми остановками, стремитесь ползти, а не чередовать торможение и ускорение. Торможение создает сильное трение, которое только увеличивает температуру.
Если стрелка в минусе
Современные автомобили редко перегреваются, и это никогда не бывает хорошо, независимо от возраста вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль часто немного нагревается под капотом, это, вероятно, указывает на более серьезную проблему, поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую или к доверенному автомобильному эксперту.
Летом …
Обеспечьте себе комфортную жизнь: следите за указателем температуры, храните бутылки с водой и охлаждающей жидкостью в багажнике и, возможно, даже храните этот список в бардачке. Вы не хотите, чтобы вулканически горячий двигатель испортил вашу летнюю поездку или, что еще хуже, ваш двигатель.
Источник: Джон Мур Уильямс (esurance)
Easy Related Posts
Теги: браунсвилл, автомобиль, проблемы с автомобилем, карденас, карденас автогруп, карденас бмв, карденас форд, карденас мазда, карденас мерседес бенц, карденас моторс, охлаждающая жидкость, двигатель, форд, харлинген, жара, мотор, перегрев, фарр, радиатор, raymonville , обочина дороги, лето, движение, охлаждающая жидкость
Эта запись была размещена
в понедельник, 21 мая 2018 г. , в 15:35 и находится в разделе «Без категорий».
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Что делать, если машина перегревается?
25 августа 2020 г.
Вид пара, вырывающегося из вашего перегревающегося капота, не только вызывает беспокойство, но и может быть плохой новостью для здоровья вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль перегревается, очень важно знать, что делать, чтобы оставаться в безопасности и не повредить двигатель.
Чтобы помочь вам оставаться в дороге, вот наш путеводитель по всему, что вам нужно знать, если ваш автомобиль перегревается.
Почему моя машина перегревается?
Существует множество различных причин, по которым ваш автомобиль может перегреваться, и определенные погодные условия могут усугубить проблему, например, в жаркий летний день, когда температура превышает 30°C.
Наиболее распространенными причинами перегрева являются проблемы с системой охлаждения автомобиля, такие как низкий уровень охлаждающей жидкости или проблемы с циркуляцией.
Но это также может быть признаком гораздо более серьезной проблемы с двигателем, на которую вам нужно обратить внимание.
- Почему моя машина издает такой шум? Путеводитель по необычным звукам автомобилей
Что делать, если машина перегревается?
Если загорелась сигнальная лампа температуры или из капота идет пар, как можно скорее остановитесь в безопасном месте, выключите двигатель и уберите всех пассажиров подальше от автомобиля и дороги.
Если возможно, откройте капот изнутри кабины, помня о том, что пар может сильно нагреть капот, и вам может понадобиться защитить руки.
Оставьте двигатель не менее чем на 30 минут, чтобы он остыл.
Никогда не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка на перегретом двигателе, так как они находятся под давлением и могут привести к серьезным ожогам паром.
Если вы откроете крышку после того, как двигатель остынет, открывайте ее медленно и прикройте руку для защиты.
Когда двигатель полностью остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью возле радиатора.
Если он пустой, это может означать, что у вас закончилось масло или есть утечка, поэтому проверьте под машиной признаки утечки, такие как лужа.
Если вам необходимо долить в бак охлаждающую жидкость или теплую воду, смешанную с охлаждающей жидкостью.
По возможности избегайте заливки чистой водой и никогда не заливайте холодную воду в горячий радиатор, так как это может повредить двигатель.
Если охлаждающая жидкость заполнена, то проблема, скорее всего, связана с механическим компонентом вашего двигателя — либо с самой системой охлаждения, либо с чем-то более серьезным, — что потребует профессионального вмешательства.
Если вы не знаете, в чем проблема или что делать, позвоните в один из наших аварийных патрулей, который сможет приехать к вашему автомобилю на обочине и дать вам дружеский и компетентный совет о вашем двигателе.
Сеть автомастерских, одобренная RAC, содержит контактные данные тех автосервисов, которые обеспечивают качественную работу и исключительное обслуживание клиентов, давая вам душевное спокойствие, если вашему автомобилю действительно требуется внимание.
Как проверить охлаждающую жидкость двигателя
Что означает сигнализатор температуры?
Если загорается сигнальная лампа температуры на приборной панели — небольшое изображение термометра — это может означать низкий уровень охлаждающей жидкости и может быть первым признаком перегрева двигателя.
Когда это станет безопасно, остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
Если указатель температуры на приборной панели стал красным, дайте двигателю остыть в течение как минимум 30 минут, прежде чем продолжить.
Если индикатор снова загорится, это может быть симптомом проблемы с вашей системой охлаждения, поэтому зарегистрируйте свой автомобиль в гараже и как можно скорее обратитесь к нему.
Сколько времени потребуется моей машине, чтобы остыть после перегрева?
Как предотвратить перегрев двигателя?
Если вы беспокоитесь о перегреве автомобиля, убедитесь, что у вас есть страховка на случай аварии, если вы окажетесь в дороге и произойдет самое худшее.
Есть также несколько мер предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль от перегрева:
- Охладите автомобиль летом, припарковав его в тени и используя солнцезащитные козырьки, чтобы сохранить прохладу в салоне.
- Следите за указателем температуры и уровнем охлаждающей жидкости, добавляя охлаждающую жидкость при необходимости в холодный двигатель и давая машине остыть, если это необходимо.
- Возите с собой запас охлаждающей жидкости в автомобиле, чтобы иметь возможность доливать жидкость по мере необходимости.
- Откройте окна и вентиляционные отверстия в полу, чтобы теплый воздух выходил из салона и помогал снизить температуру в автомобиле.
- Зарегистрируйте свой автомобиль у механика, чтобы он промыл и очистил вашу систему охлаждения. Механики рекомендуют делать это каждые 40 000 миль.
Какой ущерб нанесет перегрев моего автомобиля?
Перегрев двигателя не должен нанести серьезного ущерба вашему автомобилю, если вы быстро и безопасно устраните проблему и обратитесь за профессиональной помощью, если проблема с двигателем требует этого.
Однако, если вы не решите проблему — не заправите охлаждающую жидкость или не отремонтируете систему охлаждения — или решите продолжить движение на перегретой машине, вы можете повредить ее и оставить себе огромный счет за ремонт.
Безопасно ли водить машину, которая перегревается?
Если двигатель вашего автомобиля перегревается, лучшее, что вы можете сделать, — это безопасно остановиться и дождаться прибытия помощи или остывания двигателя, если вы уверены, что сможете решить проблему самостоятельно.
Никогда не садитесь за руль перегретой машины, так как это может привести к необратимому повреждению двигателя и к тому, что в долгосрочной перспективе вам придется платить больше за ремонт.
Можете ли вы вызвать RAC без страховки?
Да. Если ваш автомобиль сломался, но у вас нет страховки на случай аварии, вы все равно можете позвонить в RAC, чтобы получить помощь в случае поломки.
Позвоните на нашу горячую линию по номеру 0333 2000 999 и поговорите с одним из наших операторов, который сможет немедленно организовать для вас любую из наших ежегодных политик страхового покрытия на случай аварии.