Содержание

Что надо знать про двигатель 1ZZ-FE при покупке иномарки|Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

Цилиндро-поршневая группа

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Головка блока цилиндров

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Увеличенный расход масла

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.

Похожие записи:

Toyota не ломаются? Рассматриваем проблемы 1,8-литрового мотора (1ZZ-FE)

В семейство атмосферных бензиновых двигателей Toyota ZZ входит несколько силовых агрегатов. Прежде всего, это 1,8-литровые двигатели двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6- (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) двигатели.  

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна. Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока. Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке. 

Головка блока

В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция. Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением. Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.

На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i.  

Поршневая группа

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».

Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т.п. 

Коленвал

Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ. 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью. 

Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника. 

Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)

При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя. 

Жор масла

Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.

В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами. 

Последствия жора масла

Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:

  • неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
  • выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
  • разрушаются седла выпускных клапанов;
  • снижается компрессия из-за проседания клапанов;
  • топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
  • продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
  • продукты сгорания масла разрушают катализатор;
  • выходит из строя лямбда-зонд;
  • быстро деградирует масло;
  • возникают задиры на поверхностях пар трения;
  • увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
  • возникает вероятность деформации блока цилиндров.  

РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE. 

Перегрев двигателя

Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться. 

Заклинивание двигателя

Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.  

Растяжение цепи

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. 

ИТОГ

1,8-литровый двигатель Toyota 1ZZ-FE неприятно удивил поклонников японской марки ранее не виданными проблемами. К счастью, многие врожденные недостатки двигателя были решены производителем.

Евгений Дударев
autospot.by

Двигатель 1ZZ-FE 1,8 л Лучший обзор Технические характеристики Проблемы и надежность

Двигатель 1ZZ-FE представляет собой четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л. Он был разработан в Западной Вирджинии и произведен в Онтарио, расположенном в центральной части Канады. Годы выпуска с 1998 по 2007. Эта серия стала заменой двигателей Toyota серии A.

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4 блока цилиндров, 16 клапанная ГБЦ. Блок двигателя изготовлен из алюминия, с тонкостенной чугунной гильзой. Еще одной особенностью блока цилиндров 1ZZ-FE является открытый кожух системы охлаждения, благодаря чему цилиндр лучше охлаждается, сам блок дешевле в производстве, но жесткость конструкции сравнительно невысока.

Перейти к артикулу

1ZZ-FE 1.8L Спецификация двигателя

Двигатель Toyota 1ZZ-FE имеет следующие характеристики:

  • Его точный объем составляет 1794 кубических сантиметра
  • Максимальный крутящий момент 9 – 14018 лошадиных сил 171 Нм при 4200 об/мин
  • Количество цилиндров – 4
  • Клапанов на цилиндр – 4
  • Степень сжатия – 10

Двигатель этой серии, в отличие от предыдущей серии 7А, представляет собой облегченный алюминиевый блок технология литья под давлением. Кроме того, головной блок выполнен из алюминия, а это второй опыт Toyota по изготовлению силового агрегата из легкого сплава, не выдерживающего избыточного нагрева. Вот почему инженеры использовали лазерную технику для напыления седла клапана.

Это, а также открывающаяся вверху рубашка охлаждения, которая равномерно распределяет тепловыделение, позволяет поддерживать рабочую температуру на нормальном уровне, который для данного двигателя составляет 95 градусов Цельсия. Даже однократное повышение температуры в течение длительного периода времени может привести к преждевременному выходу агрегата из строя.

Использование зубчатой ​​цепи вместо обычного ремня требует соответствующей смазки двигателя. Поэтому ему важно, чтобы масло не опускалось ниже соответствующей отметки на мерной линейке, что эквивалентно 3,7 литра. Кстати, производитель допускает расход масла в количестве 1 литр на 1000 км, что, конечно, уже является признаком неисправности, но для производителя «перестраховка» не является гарантийным случаем.

Расход топлива

Производителю двигателей 1ZZ-FE удалось добиться высокой мощности при низком расходе топлива. Это стало возможным благодаря использованию многоточечной системы впрыска. Расход топлива зависит от массы автомобиля, коробки передач, аэродинамики кузова и привода. Например, для сравнения расхода мы использовали минивэн Corolla Verso на пятиступенчатой ​​«мешалке», представитель Avensis класса-D с четырехступенчатым автоматом и компактный кроссовер RAV4 с механикой и передним приводом.

  • Corolla Verso R10: городской режим — 9,9 л, езда по шоссе — 6,5 л, смешанный цикл — 7,7 л.
  • Авенсис Т250: город – 10,3 л, трасса – 6,3 л, смесь 7,7 л.
  • RAV4 XA20: 9,4 л в городе, 6,2 л за городом и 7,4 л в смешанном режиме.

У всех этих автомобилей средний расход находится примерно на одном уровне – около 7,5 литров в режиме трасса-город, что является более чем приемлемым показателем. Но даже при этом самый высокий расход среди вышеперечисленных автомобилей, которые оснащены двигателем 1ZZ-FE, у среднеразмерного седана Avensis. Причина кроется в коробке. Как известно, автомобили с автоматической коробкой передач имеют относительно больший расход, чем автомобили с механической установкой.

Также у Авениса нет пятой передачи. Семейная версия Corolla проигрывает RAV4 из-за слишком больших габаритов и тяжеловесности. Что касается RAV4, то с экономической точки зрения он имеет малый вес и высокую удельную мощность. Также не стоит забывать, что RAV4 с двигателем 1ZZ-FE не представлен в полноприводной версии.

1ZZ-FE 1.8L Двигатель Обзоры

Семейство безнаддувных бензиновых двигателей Toyota ZZ включает несколько силовых агрегатов. В первую очередь это 1,8-литровые моторы двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6-литровые (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) моторы.

Блок цилиндров

При проектировании машины применено несколько инновационных решений. В частности, в алюминиевый блок цилиндров интегрирована тонкостенная чугунная гильза, что снижает вес двигателя 1ZZ-FE, имеющего особо неровную наружную поверхность, обеспечивающую прочное соединение и лучшую теплоотдачу.

Открытая рубашка охлаждения также имеет ряд преимуществ: помимо лучшего отвода тепла такая конструкция позволяет производителю изготавливать блок цилиндров в пресс-форме, что снижает производственные затраты. Отрицательным моментом в этом является пониженная жесткость блоков.

Еще одной особенностью Toyota 1ZZ-FE является увеличенный картер, в котором объединены подшипники коленчатого вала. Блок цилиндров и картер разделены точно по центральной линии коленчатого вала. Жесткость двигателя повышена за счет того, что стальная крышка вкладыша коренного подшипника отлита в цельный картер из легкого сплава.

Механизм газораспределения

Двигатель 1ZZ относится к типу с двумя распределительными валами и имеет шестнадцать клапанов. Инженеры Toyota смогли уменьшить вес клапана, чтобы уменьшить усилие пружины, и уменьшить ширину кулачка, чтобы уменьшить трение. Идею использования клапанных чашек (они же толкатели) для регулирования зазоров клапанов можно считать не самой правдоподобной. Отказ от обычной прокладки сильно усложнил процедуру регулировки, которой водители часто пренебрегают.

Еще одно крупное нововведение — использование однорядной роликовой цепи с небольшой заметкой в ​​приводе ГРМ. Натяжитель крепится храповым механизмом. Теоретически это должно добавить надежности, но на практике только усложняет конструкцию, снижает ресурсы. Длинная цепь 1ZZ-FE хорошо растягивается до 150 000 пробега. При этом двигатель работает тяжелее, и система может указывать на неисправность фаз газораспределения. Важно отметить, что в этом случае подлежат замене все элементы привода, включая звездочку и натяжитель.

Сервис

Не всегда с двигателем Toyota 1ZZ-FE продается руководство по эксплуатации на английском языке, в котором описаны необходимые работы по техническому обслуживанию, основные из которых перечислены ниже.

Помимо цепи ГРМ, которую необходимо заменить на пробеге 90 тысяч километров, на двигателе Toyota 1ZZ-FE также необходимо обратить внимание на крепление ремня, которое меняется каждые 50 000 км. Радиатор меняется каждые 30 тыс. км. Также не стоит забывать о системе вентиляции картерных газов – ее приходится выдыхать каждые 25 000.

Объем и тип масла

Срок службы масла в двигателях внутреннего сгорания невелик – всего 7 500 км. Какое масло лучше заливать в Тойоту с 1ZZ-FE, водителю придется выбирать самому, ведь производитель указывает два вида вязкости 5W-30 или 10W-30, объем которых в двигателе составляет 3,7 литра.

Установленный

Двигатель 1ZZ-FE широко используется Toyota. С конвейера сходили автомобили другого класса и типа кузова. Для рынка Европы предназначены минивэны японского производства Toyota Opa (XT10) и Toyota Wish (AE10). Кроме того, специально для японского рынка с двигателем 1ZZ-FE выпускался седан, альтернативный Camry Toyota Allion (T240). Пятиместный хэтчбек Toyota Matrix (E130) хоть и выглядит как минивэн, но им не является. Этот автомобиль был специально разработан для рынка Северной Америки, где он и производился.

1ZZ-FE под капотом можно встретить на Toyota Celica седьмого поколения, где этот двигатель был выбран для серии GT, как бюджетная альтернатива GT-S с 2ZZ-GE от Yamaha-Toyot.

В массовых автомобилях Тойота двигатель 1ZZ-FE встречается на РАВ4 в кузове ХА20, двух поколений Авенсис (с 1998 по 2009). Но популярная Corolla сменила три поколения, прежде чем конструкторы смогли найти достойную альтернативу этому двигателю — от 110-го до 150-го поколения поклонники марки могут выбрать этот двигатель в Corolla.

Помимо японского автогиганта, машины использовались американскими производителями – Pontiac, Chevrolet. Британский лотос прикончил им свой спидстер Elise. Даже сейчас лицензированный и переименованный на свой лад, ДВС 1ZZ-FE активно устанавливается на китайские автомобили, в частности, что вызывает озабоченность Geely.

Модификация

Двигатель 1ZZ-FE является частью небольшого семейства 1ZZ ICE. Кроме него в линейку входят:

  • 1ZZ-FED производится только в Японии и является точной копией FE, за исключением облегченного шатуна.
  • 1ZZ-FBE был разработан для Бразилии и адаптирован для использования биотоплива.

1ZZ-FE 1.8L Проблемы и надежность

  • Основными проблемами владельцев 1ZZ-FE является повышенный расход масла. Это касалось двигателей, выпущенных до 2002 года. Проблема была решена заменой маслосъемного кольца на кольцо, изготовленное после 2005 года, когда была решена проблема расхода масла этого двигателя.
  • Шум двигателя устраняется заменой цепи или натяжителя. Также в этом случае можно обратить внимание на вентиль, но постукивание вентиля является своего рода исключением.
  • Вибрация двигателя и плавающие обороты холостого хода устраняются заменой задней опоры двигателя и промывкой дроссельной заслонки с клапаном ХХ.
  • Как уже было сказано, двигатель плохо переносит нагрев. в этом случае страдает геометрия головки блока и требуется замена блока цилиндров, который не подлежит ремонту, хотя известно дело гильзы 1ZZ-FE. Считается, что машины, выпущенные после 2005 года, имеют больший срок службы, чем предыдущие версии.

1ZZ-FE 1.8L Тюнинг

Существует два способа увеличить мощность двигателя 1ZZ-FE – путем установки нагнетателя или путем незначительных модификаций. В первом случае используется либо компрессор Toyota SC14, либо турбина Garett GT28. Нагнетатель оснащен инжектором объемом 440 куб. см и топливным насосом Walbro 255. Без вмешательства поршневой системы его мощность можно увеличить до 200 л.с. Заменив шатун и поршень на кованые, уменьшив степень сжатия до 8,5, установив 630-кубовый инжектор и установив прямоточный выхлоп, можно получить свыше 300 л.с.

Второй кейс даст вам максимальную прибавку всего в 30 лошадей, но и не требует больших вложений. Охлаждающий воздухозаборник Monkey Wrench Racing, прямоточный выпуск и распределительный вал второго уровня. Других настроек для 1ZZ-FE нет.

Заключение

Как и у любого другого двигателя, у 1ZZ-FE от Toyota есть плюсы и минусы. Несмотря на большие размеры, силовой агрегат не радует ездока. Причина в относительно небольших ресурсах машины. Но его инновационность и удачная конструкция привели к тому, что в будущем этот двигатель послужит прототипом для другого тойотовского двигателя — 2ZZ-GE или 4ZZ-FE.

Двигатель Toyota 1ZZ Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal

1ZZ-FE представлял собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 л из семейства Toyota ZZ, который заменил старые двигатели 7A – FE в 1998 году и до сих пор используется сегодня с некоторыми моделями, такими как Corolla или Celica GT.

Он всегда был популярен для переднеприводных автомобилей и предлагает варианты с задним приводом, такие как MR2 Spyder и Lotus Elise.

На этом мы поговорим об одном из самых известных двигателей Toyota, Toyota 1ZZ.

Что такое двигатели Toyota 1ZZ?

Двигатели Toyota 1ZZ — тип рядного четырехцилиндрового двигателя, производимого Toyota. Эти двигатели обычно устанавливаются на Toyota Celica, MR2, Supra и Lotus Elise.

В двигателе Toyota 1ZZ диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79 мм x 91,5 мм, степень сжатия 10,0, что обеспечивает мощность около 140 л.с. Он также имеет чугунные гильзы цилиндров с головками из алюминиевого сплава.

Эта комбинация позволяет увеличить срок службы без значительного снижения веса или выходной мощности.

Блок цилиндров из литого под давлением алюминия имеет тонкие запрессованные чугунные гильзы цилиндров и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива с VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения).

Однако система Toyota VVT-i не использовалась в двигателях 1ZZ-FE 1998-1999 гг.

Более поздние версии этого двигателя имеют большую мощность благодаря компьютерной настройке и более легкому вращающемуся узлу. Некоторые версии этого двигателя предназначены для работы на бензине E100, распространенном в странах Южной Америки, таких как Бразилия.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 1998 – 2007
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: рядный 4
  • Отверстие: 79,0 мм
  • Ход: 91,5 мм
  • Клапанный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 1,8 л (1794 см3)
  • Степень сжатия: 10,0
  • Вес: 225 фунтов.
  • Максимальная мощность: 140 л.с. при 5600–6400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 126 фунто-футов при 34 200–4 400 об/мин

Конструкция двигателя:

Заглянем внутрь 1ZZ-FE поближе!

Блок цилиндров 

Создав новый двигатель 1ZZ-E, Toyota сделала свою самую продаваемую модель еще лучше. Чугунный блок цилиндров заменен на литой под давлением алюминий, чтобы уменьшить вес, но при этом обеспечить достаточную прочность для жесткости в сложных условиях.

Двигатель имеет большой картер, в котором находятся крышки коренных подшипников коленчатого вала. Разделительная линия проходит параллельно оси коленчатого вала. Алюминиевый картер выполнен за одно целое со стальными крышками коренных подшипников, что увеличивает жесткость блока цилиндров.

Кованый коленчатый вал обеспечивает более точную синхронизацию, чем когда-либо прежде, благодаря пяти шейкам, которые распределяют усилие равномерно, в отличие от других.

Кроме того, двигатель Toyota 1ZZ имеет поршни из алюминиевого сплава с двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом. Полностью плавающие штифты соединяют поршни с шатунами. Болты крепят крышки шатунов.

Легкие шатуны уменьшают массу возвратно-поступательного движения, значительно улучшая реакцию, позволяя быстро преобразовывать кинетическую энергию в полезную скорость вращения в более высоких диапазонах оборотов, когда требования к ускорению возрастают.

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает превосходную эффективность охлаждения. Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр и двойной верхний распределительный вал. Камера сгорания двигателя имеет коническую форму.

Кроме того, распределительный вал приводится в действие одной роликовой цепью с храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения, а также смазочным соплом на внешнем гидравлическом натяжителе.

VVT-i

Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Toyota с интеллектуальным управлением с 2000 года; с таким расположением было доступно только изменение фаз газораспределения впускных клапанов. Впускной коллектор был сделан из пластика, а впускные каналы были длинными и прямыми.

Двигатель 1ZZ-FE версии TRD имеет уникальный впускной коллектор из литого алюминия. К двигателю 1ZZ-FE (Toyota Direct Ignition) была добавлена ​​система последовательного электронного впрыска топлива (EFI) с форсунками с двенадцатью отверстиями и системой зажигания без распределителя с катушкой на свече.

Выпускной коллектор из нержавеющей стали и трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы находятся на стороне выпуска.

Применение двигателя Toyota 1ZZ-FE:

  • Toyota Corolla Verso
  • Тойота Королла CE/LE/S/VE
  • Тойота Премио
  • Тойота Аллион
  • Тойота Виста и Виста Ардео
  • ВИЛЛ ПРОТИВ
  • Тойота РАВ4
  • Тойота Калдина
  • Шевроле Призм
  • Понтиак Вайб
  • Тойота Матрица
  • Тойота Селика ГТ
  • Тойота Опа
  • Тойота Авенсис
  • Тойота Исис
  • Лотос Элиза
  • Тойота Желание
  • Тойота МР2

1ZZ-ФЭД

1ZZ-FED — это мощный и экономичный автомобиль Toyota. В двигателе используется многоточечный впрыск и клапаны большего размера, чем у моделей 2002–2008 годов выпуска ныне снятой с производства серии 1ZZ-FE.

Двигатель 1ZZ-FED отлично сконструирован. Производимый отдельно на заводе Симояма в Японии, Toyota 1ZZ-FED заявленная выходная мощность при 6400 об / мин составляет 140 л.с. и крутящий момент 127 фунт / фут при 4400 об / мин.

С более крупными клапанами, а также изменениями портов вы заметите увеличение пиковой мощности по сравнению с тем, что предлагалось на вашем старом 1ZZ-FE 2002–2008 годов. Он также использует многоточечный впрыск топлива вместе с VVT-i, которые обеспечивают лучшую топливную экономичность.

Применение 1ZZ-FED:

  • Toyota MR2 Spyder
  • Тойота Селика ГТ
  • ВИЛЛ VS 1.8
  • Тойота Желание 1.8

LJ479Q

Внутренний код двигателя SAIC-GM-Wuling 1ZZ-FE. Вот некоторые из применений этого движка: 

  • Baojun 560
  • Баоцзюнь 530
  • Баоцзюнь 730/Улин Кортез
  • Улин Чжэнчэн
  • Грузовик Wuling Rongguang

Возможности двигателя, тюнинг и модификации 

Двигатель 1ZZ — это надежный и простой небольшой силовой агрегат. С правильными модами вы можете получить около 230 лошадиных сил от этого 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя. Большинство людей не хотят возиться со стандартными внутренними деталями Toyota, поэтому вместо этого они заменяют другой двигатель или комплект нагнетателя для большей мощности.

Оригинальный «ZZ» был разработан как экономичный, а не производительный. Но в нем по-прежнему много специй, упакованных в его компактный размер. В конце концов, даже без каких-либо модификаций, я имею в виду, за исключением, возможно, добавления некоторых внешних достоинств, эти двигатели сами по себе отлично подходят для ежедневных поездок.

Проблемы, связанные с двигателями Toyota 1ZZ

Двигатель Toyota 1ZZ-FE отличается прекрасным сочетанием надежности и эффективности. Ни один двигатель не идеален, но эти автомобили максимально приближены к безупречному рабочему состоянию, которое вы можете получить за свои деньги. В этом разделе обсуждаются распространенные проблемы с самой популярной разновидностью, с которой многие люди знакомы или с которой могут столкнуться при использовании.

1. Отзыв

Toyota объявила о добровольном отзыве Corolla и Matrix 2005-2008 модельного года, оснащенных двигателями 1ZZ-FE.

Проблема связана с модулем управления двигателем, что может привести к образованию трещин на печатной плате, что помешает запуску или плавной работе автомобиля, что может даже привести к остановке двигателя.

Компания выпустила это предупреждение, потому что они хотят, чтобы потребители знали, прежде чем кто-то другой сообщит о них, чтобы избежать головной боли при устранении неполадок в будущем.

2. Проблемы с натяжителем цепи привода ГРМ

Уплотнительное кольцо в натяжителе цепи привода ГРМ может протекать. Это незначительная проблема с точки зрения более широкой картины, но она становится все более частой с возрастом и пробегом большинства двигателей 1ZZ, которые сегодня используются на дорогах.

К счастью, утечка масла из натяжителя цепи привода ГРМ является недорогим компонентом, который довольно просто устранить.

Натяжитель цепи ГРМ и прокладка крышки клапанов часто путают утечки масла. С возрастом этих двигателей в настоящее время последнее также является распространенной проблемой. Со временем и пробегом изнашиваются прокладки, уплотнения и уплотнительные кольца.

Со временем они начинают трескаться и из них вытекает масло.

3. Чрезмерный расход масла

Расход масла является одной из наиболее серьезных проблем 1,8-литрового двигателя 1ZZ-FE, и несколько конструктивных недостатков в совокупности делают его хуже, чем ожидалось.

Основная проблема заключается в том, что Toyota использовала слишком маленькие поршни для своих головок цилиндров, вынуждая их к чрезмерной компенсации за счет использования более крупных колец на уже дефектном компоненте. Изнашивание их во времени приводит к бесконтрольному прохождению лишнего масла.

Toyota признала наличие проблем и предложила шестилетнюю гарантию на 100 000 миль пробега. В июле 2005 года также решили проблемы с двигателем 1ZZ.