Содержание

5 причин почему греется мотор — Статьи

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Оборвался или заклинил ремень насоса

Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух. Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую. О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.

Сломался термостат

Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.

В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения. Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.

Поломка в системе зажигания (свечи)

Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель. Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней. Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам. О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно. Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе. Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода. Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут. Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика. Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 км\ч.

Как избежать перегрева мотора

Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.

Теперь к вашим услугам открыли такой сервис как Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, в предложениях которого собраны тысячи СТО по всей стране. В каком бы месте нашей страны вы не оказались, все, что вам нужно, это смартфон с доступом в интернет. Надо пройти на Uremont.com и оставить заявку, с указанием вашей проблемы. В нашем случае — ремонт и диагностика двигателя. И сервис автоматически определит ваше местонахождение, сразу покажет, где находятся ближайшие автомастерские, оказывающие подобного рода услуги. Пользоваться Uremont.com можно абсолютно бесплатно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Почему перегревается двигатель автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля очень распространенная проблема, особенно в теплую пору года и справиться с ней помогут планомерные и последовательные действия, которые помогут найти причины перегрева двигателя.

Причинами для перегрева двигателя могут служить его неисправности, неисправности системы охлаждения двигателя или вентилятора. Перегрев двигателя может возникать вследствие возникновения пробок на дорогах. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств моторного масла, смазка деталей проводится не так эффективно, следовательно последние сильно изнашиваются. Для того, чтобы разобраться в нюансах изучите устройство системы охлаждения двигателясистемы охлаждения двигателя.

Итак, составим перечень причин перегрева двигателя, а затем рассмотрим методы устранения причин перегрева двигателя.

Недостаток охлаждающей жидкости

В каждом автомобиле имеется бачок охлаждающей жидкости, на котором указан максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже минимума, следует обязательно долить ОЖ. Соблюдайте сроки замены антифриза и заливайте качественную ОЖ.

Заклинил термостат

Термостат служит для перепуска охлаждающей жидкости из малого круга в большой, для охлаждения (клапан термостата открывается при нагревании ОЖ до определенной температуры). Жидкость при этом попадает в радиатор, который в свою очередь, обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором. После того, как жидкость охладится, она опять попадает в малый круг для охлаждения деталей двигателя. В случае заклинивания термостата в закрытом положении охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае следует немедленно остановиться, и дать двигателю остыть.

В этом случае следует заменить термостат. Если вы находитесь в пути и вам негде купить термостат, то просто снимаем термостат, и ОЖ будет циркулировать по большому кругу.

Как определить, что термостат вышел из строя?

Для того, чтобы убедиться в неисправности термостата достаточно проверить нижнюю часть радиатора автомобиля на ощупь, если он холодный, то термостат не открывается. Покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Паровая воздушная пробка может возникнуть в шлангах системы охлаждения двигателя. Чтобы устранить воздушную пробку следует тщательно прощупать шланги руками, если пробки нет, ищем другую причину.

Грязный радиатор

Причиной перегрева двигателя может быть грязный, забитый радиатор. Для ее устранения следует промыть и прочистить радиатор, или заменить.

Неисправность вентилятора

Причина перегрева двигателя может скрываться в отказе работы электрической системы управления вентилятора. Система управления вентилятора состоит из реле, датчика и плавкой вставки. Для начала следует проверить предохранитель, а потом браться за остальное. Следующий этап – проверка датчика температуры. Если из строя вышло реле вентилятора, то его, как правило, меняют на новое, ну если проблема не банальна (зачистить контакты).

Помните, шутить с перегревом двигателя не следует. Если вы не нашли причину неисправности системы охлаждения двигателя, единственным вариантом для вас останется либо езда с остановками для остывания двигателя. Либо двигаться на буксире.

Ваш двигатель перегревается? Вот 7 возможных причин

Связаться с нами

Получить предложение

Лето не за горами, и температура вот-вот поднимется. В то время как жаркая погода может создать дополнительную нагрузку на систему охлаждения вашего автомобиля, двигатель может перегреться в любое время года, включая середину зимы.

Всякий раз, когда происходит перегрев, вы рискуете повредить как систему охлаждения, так и сам двигатель. Перегрев — это серьезная проблема, которую вы захотите решить прямо сейчас.


Похожие материалы:

Ваш двигатель трясется? Вот 4 возможные причины

Автомобиль не заводится? Вот 8 возможных причин

Ваш двигатель не работает? Вот 6 возможных причин

8 основных причин, по которым из вашего автомобиля может течь масло

6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine


Что вызывает перегрев моего двигателя?

Перегрев двигателя может произойти по разным причинам. Одной из причин может быть неисправный водяной насос. Когда водяной насос перестает работать, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, что может привести к перегрев двигателя . Существует множество других причин, по которым двигатель может перегреваться.

7 наиболее распространенных причин перегрева двигателя

1. Заклинивший закрытый термостат

Подобно термостату в вашем доме, термостат двигателя помогает регулировать температуру. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым, тем самым предотвращая движение охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.

Когда двигатель прогреется, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор. Радиатор действует как теплообменник, передавая тепло от охлаждающей жидкости наружному воздуху. Именно этот процесс помогает поддерживать рабочую температуру двигателя в определенном диапазоне.

Проблемы возникают, когда термостат заедает в закрытом положении. В результате охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор. Такой сценарий может быстро привести к перегреву двигателя.

2. Неисправность водяного насоса

Водяной насос вашего автомобиля приводится в действие от двигателя ремнем вспомогательных агрегатов, ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Корпус водяного насоса содержит вращающийся компонент, называемый крыльчаткой, с лопастями веерообразной формы.

Каждый раз, когда двигатель работает, крыльчатка вращается и проталкивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения. Если водяной насос или его приводной механизм (ремень или цепь) выйдет из строя, охлаждающая жидкость больше не будет циркулировать должным образом. А это может привести к перегреву двигателя.

3. Радиатор с ограниченным доступом

Чтобы выполнять свою работу и рассеивать тепло, радиатор не должен иметь внутренних и внешних препятствий. Внутреннее засорение может препятствовать потоку охлаждающей жидкости через радиатор, в то время как внешнее препятствие может препятствовать прохождению воздуха через устройство. Обе проблемы могут привести к перегреву двигателя.

4. Внешние утечки охлаждающей жидкости

В вашем автомобиле могут возникать утечки охлаждающей жидкости из бесчисленного множества мест. Примеры включают шланги, водяной насос, радиатор, корпус термостата и различные части двигателя. Существенные утечки охлаждающей жидкости могут привести к потере охлаждающей жидкости и последующему перегреву двигателя.

5. Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости также могут возникать внутри двигателя. Обычно причиной является либо поврежденная прокладка головки блока цилиндров, либо треснувшая головка блока цилиндров, либо треснувший блок цилиндров. Такие проблемы могут привести к перекрестному загрязнению между пассажирами масла и охлаждающей жидкости внутри двигателя, что приведет к смешиванию жидкостей. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в камеру (камеры) сгорания двигателя, где она сгорает и расходуется. Конечным результатом является низкий уровень охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Стоит отметить, что во многих случаях внутренние утечки охлаждающей жидкости связаны с проблемой перегрева, возникшей в другом месте. Например, негерметичный шланг может привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя и повреждению прокладки головки блока цилиндров.

6. Неисправный вентилятор системы охлаждения

Когда автомобиль едет по дороге, поток воздуха через радиатор снижает температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, температуру двигателя. Но на холостом ходу и в других выбранных условиях для охлаждения необходим охлаждающий вентилятор. Как вы, наверное, догадались, при выходе из строя вентилятора охлаждения двигатель будет перегреваться.

7. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

На современных автомобилях бортовой компьютер управляет работой вентилятора охлаждения. Чтобы определить, когда включить вентилятор, компьютер в первую очередь опирается на данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя. Если датчик выйдет из строя, компьютер может неправильно управлять вентилятором, что приведет к перегреву двигателя.

Что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться

Как мы уже упоминали, перегрев может быстро привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Если вы видите, что указатель температуры начинает подниматься выше нормального предела, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Затем вызовите эвакуатор и доставьте автомобиль в выбранный вами пункт ремонта. Профессиональный механик сможет решить проблему и вернуть вас на дорогу.

Миа Бевакуа

Миа — автомобильный эксперт с более чем 14-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Ее опыт включает сертификаты ASE Master, L1, L2 и L3 Advanced Level Specialist, и теперь ей нравится применять свои знания при написании автомобильного контента.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Почему моя машина перегревается?

Нет ничего лучше перегретой машины, чтобы водителю стало жарко под воротником. Проблема в том, что если вы не автотехник, вы не сможете точно определить, что вызывает перегрев вашего автомобиля, и это может заставить вас потеть еще больше.

Ниже приведены шесть распространенных причин перегрева автомобиля.

1. Отказ системы охлаждения

Очень часто причиной перегрева двигателя является отказ системы охлаждения.

Система охлаждения отводит тепло от двигателя, где температура в камере сгорания может достигать 4500 градусов по Фаренгейту, и выталкивает его наружу. Если что-то не так с системой охлаждения, например протечка, то ваш автомобиль может перегреться.

«Пренебрежительное отношение к системе охлаждения может привести к серьезному повреждению и даже полному отказу двигателя, что может внезапно прервать вашу летнюю поездку», — говорит Рич Уайт, исполнительный директор Совета по уходу за автомобилем. «Если система охлаждения не получает регулярного обслуживания в соответствии с графиком обслуживания OEM, вопрос не в том, выйдет ли она из строя, а в том, когда она выйдет из строя».

Чтобы предотвратить отказ системы охлаждения, обратитесь к опытным специалистам по ремонту автомобилей Tyres Plus для проверки системы охлаждения и планового технического обслуживания OEM.

2. Проблемы с радиатором

Проще говоря, радиатор является важной частью системы охлаждения, отводящей тепло от двигателя автомобиля. Поэтому, если что-то пойдет не так с радиатором, например, из-за скопления частиц и мусора, ваш двигатель может легко перегреться.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания OEM может помочь предотвратить перегрев двигателя и предотвратить застревание на обочине дороги.

«Автомобилисты также могут провести визуальный осмотр шлангов, ремней и радиатора, чтобы выявить проблемы в системе охлаждения до того, как они обострятся», — предлагает Совет по уходу за автомобилем.

3. Неисправные ремни или шланги

Причина многих перегревов двигателей может быть связана с ремнями или шлангами, которые не работают должным образом.

Автомобильные ремни и шланги необходимы для систем охлаждения, кондиционирования и зарядки двигателя.

Ремни передают мощность от передней части двигателя к вспомогательным устройствам, которые необходимо приводить в движение, таким как кондиционер, система зарядки и вентиляторы, поясняет Совет. Между тем, шланги радиатора и отопителя несут охлаждающую жидкость к двигателю, радиатору и сердцевине отопителя и от них.

Регулярная проверка ремней, шлангов и жидкостей поможет обеспечить правильное охлаждение и исправность вашего автомобиля на протяжении многих миль в пути. Это одна из причин, по которой мы предлагаем бесплатные чеки в Tyres Plus. Квалифицированный техник осмотрит ремни и шланги вашего автомобиля, а также многое другое.

4. Низкое содержание масла

Моторное масло помогает контролировать температуру двигателя вашего автомобиля, сводя к минимуму трение. Итак, если в вашем автомобиле мало масла, возможно, из-за утечки масла, это может привести к перегреву двигателя.

Масло смазывает внутренние компоненты двигателя и обеспечивает их плавность. Недостаток смазки вызывает трение, которое приводит к чрезмерному нагреву и потенциально может привести к отказу двигателя.

Технические специалисты Tyres Plus обладают всем необходимым для обнаружения, объяснения и устранения проблем с маслом в вашем автомобиле. При низком уровне масла исправить это может быть так же просто, как замена масла.

5. Неисправный термостат

Как и любая другая часть автомобиля, термостат может выйти из строя. И если термостат выходит из строя, это может означать проблемы для двигателя, так как термостат регулирует охлаждающую жидкость и помогает предотвратить перегрев двигателя.

Помимо перегрева, признаками неисправного термостата могут быть нерегулярные колебания температуры и/или утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Проверка радиатора и системы охлаждения в компании Tyres Plus может помочь диагностировать проблемы с термостатом и предотвратить проблемы с термостатом до их возникновения.

6. Неисправность водяного насоса

Водяной насос поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения.

Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и циркулирует водяным насосом по шлангам к радиатору. Как только радиатор отбирает тепло от охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость возвращается к двигателю, и цикл начинается снова. Таким образом, проблемы с водяным насосом, такие как утечка, могут привести к перегреву двигателя.

Другими распространенными признаками отказа водяного насоса являются утечки охлаждающей жидкости под передней частью автомобиля и пар, исходящий из радиатора.

Наши квалифицированные специалисты осмотрят ваш водяной насос в рамках проверки системы охлаждения, чтобы выяснить, не способствует ли водяной насос перегреву двигателя.

Уход за системой охлаждения вашего автомобиля — и всеми частями и деталями, которые с ней связаны — это один из лучших способов предотвратить перегрев вашего автомобиля. Посетите ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus для проверки системы охлаждения. При необходимости замену охлаждающей жидкости можно выполнить в соответствии с графиком технического обслуживания OEM. Наши специалисты с удовольствием проведут осмотр системы охлаждения вашего автомобиля и объяснят, почему ваш автомобиль перегревается и что они могут сделать для его ремонта.