Почему перегревается двигатель автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля очень распространенная проблема, особенно в теплую пору года и справиться с ней помогут планомерные и последовательные действия, которые помогут найти причины перегрева двигателя.

Причинами для перегрева двигателя могут служить его неисправности, неисправности системы охлаждения двигателя или вентилятора. Перегрев двигателя может возникать вследствие возникновения пробок на дорогах. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств моторного масла, смазка деталей проводится не так эффективно, следовательно последние сильно изнашиваются. Для того, чтобы разобраться в нюансах изучите устройство системы охлаждения двигателясистемы охлаждения двигателя.

Итак, составим перечень причин перегрева двигателя, а затем рассмотрим методы устранения причин перегрева двигателя.

Недостаток охлаждающей жидкости

В каждом автомобиле имеется бачок охлаждающей жидкости, на котором указан максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже минимума, следует обязательно долить ОЖ. Соблюдайте сроки замены антифриза и заливайте качественную ОЖ.

Заклинил термостат

Термостат служит для перепуска охлаждающей жидкости из малого круга в большой, для охлаждения (клапан термостата открывается при нагревании ОЖ до определенной температуры). Жидкость при этом попадает в радиатор, который в свою очередь, обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором. После того, как жидкость охладится, она опять попадает в малый круг для охлаждения деталей двигателя. В случае заклинивания термостата в закрытом положении охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае следует немедленно остановиться, и дать двигателю остыть.

В этом случае следует заменить термостат. Если вы находитесь в пути и вам негде купить термостат, то просто снимаем термостат, и ОЖ будет циркулировать по большому кругу.

Как определить, что термостат вышел из строя?

Для того, чтобы убедиться в неисправности термостата достаточно проверить нижнюю часть радиатора автомобиля на ощупь, если он холодный, то термостат не открывается. Покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Паровая воздушная пробка может возникнуть в шлангах системы охлаждения двигателя. Чтобы устранить воздушную пробку следует тщательно прощупать шланги руками, если пробки нет, ищем другую причину.

Грязный радиатор

Причиной перегрева двигателя может быть грязный, забитый радиатор. Для ее устранения следует промыть и прочистить радиатор, или заменить.

Неисправность вентилятора

Причина перегрева двигателя может скрываться в отказе работы электрической системы управления вентилятора. Система управления вентилятора состоит из реле, датчика и плавкой вставки. Для начала следует проверить предохранитель, а потом браться за остальное. Следующий этап – проверка датчика температуры. Если из строя вышло реле вентилятора, то его, как правило, меняют на новое, ну если проблема не банальна (зачистить контакты).

Помните, шутить с перегревом двигателя не следует. Если вы не нашли причину неисправности системы охлаждения двигателя, единственным вариантом для вас останется либо езда с остановками для остывания двигателя. Либо двигаться на буксире.

Перегрев двигателя, причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя, причины перегрева двигателя

Каталог товаров

  • Главная
  • Полезно знать

На сегодняшний день одной
из самых известных причин выхода двигателя из строя является его перегрев.
Двигатель может перегреться не только по дороге на работу, но и в долгом
путешествии, доставив массу неудобств своему владельцу. О причинах
перегревания, способах устранения и дальнейшей профилактике мы вам расскажем в этой статье.


Признаки перегретого двигателя

Каждый водитель знает, что рабочая температура двигателя составляет 80-90
градусов, а при температуре выше 100 градусов двигатель выходит из строя. Но по
каким признакам определить перегревание, знают далеко не все.

Помимо температуры двигателя стоит обращать внимание на степень нагрева
передней кузовной стенки, так как она находится рядом с двигателем.

В случае сильного нагрева передней стенки, стоит прислушаться к работе
вентилятора, он будет работать непрерывно, а тяга двигателя значительно
снизится.

При закипании антифриза наряду с падением тяги двигателя проявят себя
посторонние звуки, которые говорят о детонации.

Ещё одним признаком регулярного перегрева двигателя являются тёмные пятна на
стенках бачка с теплоносителем, и характерные хлопья на поверхности жидкости.

Присутствие густого белого дыма говорит о том, что в цилиндрах присутствует
охлаждающая жидкость, что также вызвано недавним перегреванием двигателя.


Причины перегревания

Наиболее частой причиной является низкий уровень антифриза в охладительном
контуре. Данный фактор обусловлен тем, что охлаждающая жидкость «выкипает».
Более серьёзной причиной отсутствия жидкости в системе может являться аварийная
утечка, вызванная нарушением герметичности.

Неисправность температурного датчика ведёт к снижению мощности работы
вентилятора, и это может стать причиной перегрева при длительных нагрузках.

Одной из частых причин перегревания являются процессы детонации в двигателе.

Перегревание также могут вызвать нарушения в работе термостата, слабо натянутый
ремень помпы, внешний и внутренний засор радиатора и длительная работа мотора в
тяжёлых условиях.


Действия при перегреве


Когда стрелка температуры достигла критической отметки, самое правильное
решение – заглушить мотор. Однако, если стрелка не достигла красной зоны, надо
остановиться и несколько минут не глушить двигатель. Эти действия позволят
избежать деформации элементов двигателя после их остывания.

После выключения зажигания необходимо открыть капот и обеспечить обдув
подкапотного пространства свежим воздухом.

При перегреве в зимнее время капот лучше открывать не раньше, чем через 15
минут после остановки. Все имеющиеся утеплители нужно убрать, тем самым улучшив
охлаждение двигателя.

Когда двигатель полностью остынет, можно приступить к диагностике и устранению
неисправностей на месте. Первым делом нужно обратить внимание на уровень
жидкости в расширительном бачке. Затем необходимо проверить элементы охлаждающей
системы на наличие дефектов, вызвавших течь, и, по возможности устранить их
своими силами.

Если устранение неполадок своими силами невозможно, автомобиль следует
доставить на ближайшую станцию техобслуживания для дальнейшей диагностики.


Как исключить перегрев


Чтобы избежать перегревания мотора нужно периодически принимать
профилактические меры:

1. Проверка системы охлаждения на предмет дефектов и подтёков;

2. Контроль уровня и характеристик теплоносителя;

3. Сезонная чистка радиатора и пространства под капотом;

4. Использование только качественных технических жидкостей;

5. Своевременная замена охлаждающей жидкости каждые 55-65 тысяч километров.

Двигатель является важнейшей частью автомобиля, его сердцем. Во избежание
перегрева и его последствий необходимо соблюдать правила, которые мы вам перечислили в этой
статье.

Приобрести качественные технические жидкости вы можете в нашем интернет-магазине LubeTech.ru. Желаем вам удачи на дороге!

05.02.2019

Ваш двигатель перегревается? Вот 7 возможных причин

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Лето не за горами, и температура вот-вот поднимется. В то время как жаркая погода может создать дополнительную нагрузку на систему охлаждения вашего автомобиля, двигатель может перегреться в любое время года, включая середину зимы.

Всякий раз, когда происходит перегрев, вы рискуете повредить как систему охлаждения, так и сам двигатель. Перегрев — это серьезная проблема, которую вы захотите решить прямо сейчас.


Похожие материалы:

Ваш двигатель трясется? Вот 4 возможные причины

Автомобиль не заводится? Вот 8 возможных причин

Ваш двигатель не работает? Вот 6 возможных причин

8 главных причин, по которым из вашего автомобиля может течь масло

6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine


Что вызывает перегрев моего двигателя?

Перегрев двигателя может произойти по разным причинам. Одной из причин может быть неисправный водяной насос. Когда водяной насос перестает работать, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, что может привести к перегрев двигателя . Существует множество других причин, по которым двигатель может перегреваться.

7 наиболее распространенных причин перегрева двигателя

1. Заклинивший закрытый термостат

Подобно термостату в вашем доме, термостат двигателя помогает регулировать температуру. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым, тем самым предотвращая движение охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.

Когда двигатель прогреется, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор. Радиатор действует как теплообменник, передавая тепло от охлаждающей жидкости наружному воздуху. Именно этот процесс помогает поддерживать рабочую температуру двигателя в определенном диапазоне.

Проблемы возникают, когда термостат заедает в закрытом положении. В результате охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор. Такой сценарий может быстро привести к перегреву двигателя.

2. Неисправность водяного насоса

Водяной насос вашего автомобиля приводится в действие от двигателя ремнем вспомогательных агрегатов, ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Корпус водяного насоса содержит вращающийся компонент, называемый крыльчаткой, с лопастями веерообразной формы.

Каждый раз, когда двигатель работает, крыльчатка вращается и проталкивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения. Если водяной насос или его приводной механизм (ремень или цепь) выйдет из строя, охлаждающая жидкость больше не будет циркулировать должным образом. А это может привести к перегреву двигателя.

3. Радиатор с ограниченным доступом

Чтобы выполнять свою работу и рассеивать тепло, радиатор не должен иметь внутренних и внешних препятствий. Внутреннее засорение может препятствовать потоку охлаждающей жидкости через радиатор, в то время как внешнее препятствие может препятствовать прохождению воздуха через устройство. Обе проблемы могут привести к перегреву двигателя.

4. Внешние утечки охлаждающей жидкости

В вашем автомобиле могут возникать утечки охлаждающей жидкости из бесчисленного множества мест. Примеры включают шланги, водяной насос, радиатор, корпус термостата и различные части двигателя. Существенные утечки охлаждающей жидкости могут привести к потере охлаждающей жидкости и последующему перегреву двигателя.

5. Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости также могут возникать внутри двигателя. Обычно причиной является либо поврежденная прокладка головки блока цилиндров, либо треснувшая головка блока цилиндров, либо треснувший блок цилиндров. Такие проблемы могут привести к перекрестному загрязнению между пассажирами масла и охлаждающей жидкости внутри двигателя, что приведет к смешиванию жидкостей. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в камеру (камеры) сгорания двигателя, где она сгорает и расходуется. Конечным результатом является низкий уровень охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Стоит отметить, что во многих случаях внутренние утечки охлаждающей жидкости связаны с проблемой перегрева, возникшей в другом месте. Например, негерметичный шланг может привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя и повреждению прокладки головки блока цилиндров.

6. Неисправный вентилятор системы охлаждения

Когда автомобиль едет по дороге, поток воздуха через радиатор снижает температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, температуру двигателя. Но на холостом ходу и в других выбранных условиях для охлаждения необходим охлаждающий вентилятор. Как вы, наверное, догадались, при выходе из строя вентилятора охлаждения двигатель будет перегреваться.

7. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

На современных автомобилях бортовой компьютер управляет работой вентилятора охлаждения. Чтобы определить, когда включить вентилятор, компьютер в первую очередь опирается на данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя. Если датчик выйдет из строя, компьютер может неправильно управлять вентилятором, что приведет к перегреву двигателя.

Что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться

Как мы уже упоминали, перегрев может быстро привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Если вы видите, что указатель температуры начинает подниматься выше нормального предела, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Затем вызовите эвакуатор и доставьте автомобиль в выбранный вами пункт ремонта. Профессиональный механик сможет решить проблему и вернуть вас на дорогу.

Миа Бевакуа

Миа — автомобильный эксперт с более чем 14-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Ее опыт включает сертификаты ASE Master, L1, L2 и L3 Advanced Level Specialist, и теперь ей нравится применять свои знания при написании автомобильного контента.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

5 причин, по которым двигатель вашего автомобиля может перегреваться

Перейти к основному содержанию

9 мая 2019 г.

Перегретый двигатель нельзя игнорировать. Тепло, выделяемое при сгорании, настолько сильное, что может расплавить и деформировать сам блок двигателя, что приведет к огромным повреждениям. Если двигатель вашей Toyota начинает перегреваться, самое главное, что нужно сделать, это остановиться и выключить двигатель, как только это станет безопасно. Затем обязательно отбуксируйте свой автомобиль в авторизованный сервисный центр Toyota.

Как правило, перегрев двигателя означает неисправность системы охлаждения. Ведь эта система предназначена для отвода лишнего тепла от двигателя. Ниже приведены пять основных проблем, которые могут возникнуть в этой системе.

5. Неисправный термостат

Термостат предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель, пока двигатель не прогреется. Это означает, что ваш автомобиль может быстрее достичь рабочей температуры. Однако, если термостат сломан, он может не открываться и не пропускать охлаждающую жидкость, когда это необходимо.

4. Поврежденный водяной насос

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза (предохраняет воду от замерзания при низких температурах). Итак, водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, где она поглощает дополнительное тепло. Проблема с водяным насосом означает, что поток охлаждающей жидкости может быть нарушен или может вообще не течь.

3. Низкий уровень или загрязнение охлаждающей жидкости

Конечно, даже если водяной насос работает, это не принесет особой пользы, если с самой охлаждающей жидкостью что-то не так . Если в системе его недостаточно, охлаждение двигателя будет недостаточным.