8 причин перегрева двигателя — Статьи

Причины перегрева двигателя лежат, по большей части, в нарушении правил эксплуатации и обслуживания авто. Исправно работающий и периодически обслуживающийся двигатель перегреть довольно затруднено, и для этого необходимо сочетание множества факторов. Неисправностей же, провоцирующих критическое превышение температуры мотора, немало, и в зависимости от степени перегрева, последствия могут быть разными.

Какие могут быть последствия перегрева

Своевременно замеченное водителем превышение температуры ОЖ может пройти без последствий для мотора. Поэтому важно при движении постоянно следить за показаниями датчиков, отображаемых на приборной панели — это поможет избежать множества проблем.

Кратковременный перегрев мотора (не более 3–5 минут) обычно проходит бесследно. Стоит отметить, что критическое повышение температуры обычно сопровождается появлением пара из-под капота. В этом случае необходимо заглушить двигатель и приступить к выяснению причин, из-за которых мотор перегревается. Более продолжительное кипение ОЖ (5–15 минут) приведёт к повреждению прокладки ГБЦ, изменению геометрии головки блока, срыву патрубков, что делает дальнейшую эксплуатацию авто невозможной. Ремонт двигателя в этом случае обойдётся автолюбителю в довольно большую сумму, и по времени может занять от 1 до нескольких дней, в зависимости от доступности запчастей.

Хуже всего на моторе отразится продолжительный перегрев (более 15 минут). За это время двигатель успевает нагреться до довольно высоких температур, и происходящие с ним деформации становятся критическими. Из основ физики все помнят, что при нагревании тела расширяются, то же самое происходит и с многочисленными деталями, расположенными в моторе. Но при его работе в заданном температурном диапазоне расширение происходит планомерно, с учётом предусмотренных тепловых зазоров.

Сильный нагрев мотора чреват следующими последствиями:

  • появлением трещин в головке блока цилиндров и в самом блоке;
  • прилипанию поршней к стенкам цилиндров, что влечёт за собой повреждение поршня и обрыв шатуна;
  • при высоких температурах масло теряет свои смазывающие качества, что приводит к сильному износу распредвала и коленвалов, стенок поршневой.

В большинстве случаев восстанавливать такой двигатель не только экономически невыгодно, но и невозможно. Поэтому следует постоянно контролировать температуру ОЖ при движении и не давать мотору перегреваться.

Перегрев мотора по вине водителя

Часто причина неисправности кроется в безответственном отношении к авто его владельцев и нарушений правил эксплуатации. К этой категории можно отнести несколько основных причин закипания мотора:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это является едва ли не основной причиной перегрева. ОЖ отводит лишнее тепло из мотора к радиатору, и её низкий уровень делает работу системы охлаждения неэффективной.
  2. Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа. Каждая ОЖ имеет индивидуальный состав и различается по цвету. При их смешивании эксплуатационные характеристики существенно снижаются: падает не только теплопроводность, но также жидкость может запениться, что препятствует её свободному прохождению через каналы в моторе.
  3. Грязный радиатор. Благодаря ячеистой структуре, радиатор эффективно охлаждает попадающую в него ОЖ. Со временем ячейки между пластинами забиваются грязью, что препятствует его эффективному обдуву. Необходимо каждые 2–3 года чистить радиатор авто для предотвращения перегрева мотора.
  4. Старый антифриз. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости ограничен и составляет не более 5 лет. По истечении этого срока антифриз теряет свои свойства и больше не может эффективно отводить тепло от камер сгорания авто. Своевременная замена поможет предотвратить закипание мотора, но об этом многие автолюбители, особенно начинающие, просто забывают.

Кроме ошибок самих автовладельцев, существуют и технические причины появления неисправности, предугадать которые часто невозможно.

Технические причины перегрева мотора

Часто закипание двигателя свидетельствует о наличии других неисправностей в различных системах авто, начиная от зажигания и заканчивая электроникой.

  1. Неисправность датчика детонации. На основе полученных с этого датчика показаний бортовым компьютером регулируется степень обогащения топливной смеси и угол опережения зажигания. Его неисправность приводит к неустойчивой работе мотора, в том числе и его сильному нагреванию.
  2. Неисправность температурного датчика. В автомобилях, оснащённых электрическим вентилятором, включение последнего осуществляется на основании полученных с датчика температуры показаний. На автомобилях импортного производства и современных ВАЗах такой датчик один — компьютер самостоятельно подаёт сигнал на включение вентилятора, ориентируясь на температуру. В отечественных авто такой датчик устанавливался непосредственно в радиатор и отвечал только за работу вентилятора охлаждения.
  3. Неисправность помпы. В зависимости от конфигурации двигателя, помпа может приводиться в движение как отдельным ремнём, так и ремнём или цепью ГРМ. Основная причина её неисправности — обрыв крыльчатки, что довольно часто встречается на отечественных авто. Существует 2 разновидности крыльчатки — металлическая и пластиковая, причём последняя со временем изнашивается и начинает проворачиваться на валу.
  4. Неисправность термостата. Существует 2 контура охлаждения мотора: большой и малый круг. Это необходимо для его быстрого нагрева при отрицательных температурах: жидкость сперва циркулирует по малому кругу, нагреваясь до определённой температуры, затем срабатывает термостат и происходит циркуляция по большому кругу. Обычно термостат «зависает» в положении большого круга, но иногда его может заклинить и на малом, циркулируя в котором, жидкость не может эффективно охлаждаться.

Стоит отметить, что основной причиной перегрева двигателя ВАЗ заключаются в трёх типах неисправностей: отказ помпы, термостата и датчика температуры. В силу конструкторских особенностей и качества деталей, перегреть иномарки значительно сложнее, чем русские, и основная причина их перегрева кроется в безответственном отношении автовладельцев.

Благодаря сервису Uremont. com вы сможете быстро и качественно восстановить работоспособность мотора после перегрева и своевременно провести профилактический ремонт. С нами обслуживание вашего авто всегда оперативно, доступно и на высоком уровне.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

9 причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут
быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и
действия.  Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть
принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура
растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры.
Длительная езда повышает шанс сокращение ресурса двигателя и деформация или выход
из строя его деталей.





Распространенные причины перегрева двигателей

Существует множество причин, по которым двигатель автомобиля
может перегреться. Некоторые случаи могут быть быстро исправлены, такими
как доливка антифриза, но другие проблемы могут быть более постоянными, к
примеру если пробита прокладка ГБЦ.

Что будет, если слишком мало антифриза или его нет?

Вождение автомобиля без надлежащего уровня охлаждающей
жидкости может вызвать отказ и перегрев автомобиля. Если уровень
охлаждающей жидкости ниже, чем рекомендовано производителем, долейте охлаждающую
жидкость. Ведь даже отсутствие 10% от общего количества антифриза может
привести к проблемам.

Неисправности водяного насоса (помпы)

Работа водяного насоса заключается в циркуляции охлаждающей
жидкости по двигателю. Если охлаждающая жидкость загрязнена или имеет
слишком много отложений, то может остановить прохождение охлаждающей жидкости
через насос, что может привести к перегреву. Также неправильно подобранный антифриз
для вашего автомобиля может своим составом навредить вашей системе охлаждения.
Всегда стоит ориентироваться на допуски вашего автомобиля и не жалеть денег. Ведь
покупая дешевые антифризы, которые вовсе не подходят вашему автомобилю, вы вредите своей машине.

Проблема с вентилятором

Радиатор и их вентилятор помогают уменьшить тепло от
двигателя за счет снижения температуры охлаждающей жидкости. Проблемы с
вентиляторами могут снижать способность радиатора отводить тепло, что приведет
к неестественному быстрому повышению температуры.

Слишком низкий уровень масла

Помимо смазки деталей двигателя, моторное масло помогает
контролировать общую температуру в двигателе. Низкий уровень масла может
повысить температуру двигателя. Моторное масло является в своем роде
регулятором температуры с охлаждающим действием.

Неисправность термостата

Термостат в автомобиле необходим для регулирования температуры
двигателя. Неисправность термостата может привести к повреждению
двигателя, поскольку охлаждающая жидкость не будет течь в соответствии с требованиями
производителя транспортного средства.


Основная задача термостата:
блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор,
пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит
охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет контрольной температуры,
термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым
уменьшая износ двигателя и выделения вредных выхлопов.

Проблемы с патрубками

Время от времени стоит следить за состоянием патрубков подачи
антифриза на предмет изношенности и повреждений. При больших температурах от
большого давления у патрубков есть свойство раздуваться и трескаться. Не стоит
забывать про хомуты на патрубке, ведь со временем от старости они приходят в
негодность и попросту могут слетать вместе со шлангом, освобождая путь для
потока охлаждающей жидкости.

Засорен или поврежден радиатор

Радиатор может быть засорен как внутри, так и снаружи.
Внутри поток охлаждающей жидкости нарушен, что может вызвать перегрев двигателя
транспортного средства. Внешнее загрязнение в виде забитости грязью и мусором
мешает воздушному потоку охлаждать радиатор через соты.

Неработающий клапан крышки радиатора

Крышки позволяют поддерживать в системе предусмотренное
давление во всех режимах работы двигателя благодаря стравливанию воздуха в
случае избыточного давления. Таким образом, их можно рассматривать в качестве
«предохранительных клапанов» системы охлаждения. С периодичностью нужно менять крышку радиатора и выбирать более качественные модели.

Проблема с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и
предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года
после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно
происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость
попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется,
превращаясь в белый дым. 

Данный случай может являться одновременно причиной и
следствием постоянного поднятия температуры. Ведь при смешивании антифриза и масла она начинает превращаться в эмульсию. Тем самым моторное масло начинает терять свои свойства.

Исправный двигатель практически любой современной машины
может перегреться. Случается подобная беда совершенно неожиданно

Современный мотор нагревается сильнее старых двигателей.
Материалы конструкций, а также масла и смазки имеют температурный предел
работоспособности. Превышение этого предела и приводит к проблемам.

Добавляет нагрузки и система наддува, а также выпускная труба, которую
прокладывают рядом с масляным картером. Свой взнос вносят и каталитические
нейтрализаторы, что ставят в непосредственной близости от двигателя, создавая
несколько источников температур рядом.

Кондиционер — еще один источник тепла. Его конденсатор не
только выделяет это самое тепло, но и затрудняет прохождение воздуха к
радиатору двигателя.

Таким образом, перегрев может случиться даже у полностью
исправного автомобиля. Скажем, при перегрузе температур. Ведь в этом случае
многократно возрастает нагрузка на мотор. То же самое может произойти, если
нещадно эксплуатировать машину в горной местности. Здесь к нагрузке на мотор
прибавляется еще и низкая плотность воздуха, который охлаждает радиатор.

Перегрев двигателя — признак серьезной
проблемы. Регулярные проверки технического обслуживания помогут выявить
проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут вашему автомобилю необратимые
повреждения. 

Профилактика системы охлаждения

Для профилактического действия рекомендуется промывки системы охлаждения от старого антифриза с его известковыми отложениями при помощи Pro-Tec Radiator Flush (RF) P1501.

Устраняет возникшие в процессе эксплуатации известковые отложения и накипь во всей системе охлаждения.

  • Растворяет и удаляет опасные отложения в радиаторе и теплообменниках, кранах, термостатах и водяных насосах;
  • Защищает от ржавчины и коррозии;
  • Повышается эксплуатационная надёжность и увеличивается срок службы агрегатов;
  • Улучшаются условия нагрева и охлаждения.


Для промывки системы от маслянистых отложений использовать двухкомпонентное средство Pro-Tec Radiator Oil Cleaner 2- components K1+K2 P1511-1.

Надежно очищает всю систему охлаждения и эффективно удаляет маслянистые отложения, вызванные дефектом прокладки головки блока цилиндров или утечки в радиаторе. Другие загрязнения, например: осадок от охлаждающей жидкости, шлам, известь, накипь растворится и также будут удалены. Благодаря высокому качеству смазочного вещества, все металлические и резиновые детали защищены во время процесса очистки. Клапаны, термостаты и водяные насосы вернуться к своей оптимальной производительности. Таким образом, оптимизировав эксплуатационные характеристики и увеличив срок службы системы охлаждения.


Каковы 10 распространенных причин перегрева автомобиля?

от AZ Tech Automotive | 19 мая 2020 г. | Блог

Перегрев автомобиля – одна из частых проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы и водители. Система охлаждения вашего автомобиля всегда находится под давлением и высокой температурой, что со временем может вызвать проблемы с перегревом двигателя.

Вот десять распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя автомобиля:

1. Утечки в системе охлаждения

попадает в систему через утечку. Это вызывает воздушную пробку в системе охлаждения и затрудняет прохождение охлаждающей жидкости через систему к двигателю, что приводит к его перегреву.

2. Неправильная концентрация охлаждающей жидкости

Всегда используйте правильный тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а также не забывайте использовать правильную смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

3. Ослабленный хомут шланга охлаждающей жидкости

Ослабленный хомут шланга охлаждающей жидкости автомобиля также может быть причиной перегрева двигателя. Зажимы имеют тенденцию ослабевать или даже ломаться со временем, поэтому обязательно замените их, когда заметите, что они ослабевают.

4. Неисправный термостат

Если у вас неисправный термостат, который остается закрытым, охлаждающая жидкость не сможет пройти через систему. Это может привести к перегреву двигателя автомобиля.

5. Забит или треснул радиатор автомобиля

Радиатор автомобиля отводит тепло от остальной системы охлаждения. Если он работает неправильно из-за протечек и засорения, это может привести к перегреву автомобиля.

6. Изношенные или лопнувшие шланги

Шланги, которые изношены или имеют трещины, оставят двигатель негерметичным, что затруднит прохождение охлаждающей жидкости через систему и вызовет перегрев автомобиля.

Читайте также – Как предотвратить перегрев автомобиля

7. Неисправный вентилятор радиатора

Основная функция вентилятора радиатора – нагнетать воздух через радиатор, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости. Поэтому, если у вас неисправный вентилятор радиатора, это приведет к перегреву двигателя.

8. Ослабленные или порванные ремни

Если ремень ослаблен или порван, он не будет поддерживать правильный объем потока охлаждающей жидкости и вызовет перегрев.

9. Неисправный водяной насос

Водяной насос часто считается сердцем вашей системы охлаждения. Если он работает неправильно, это может привести к перегреву вашего автомобиля.

10. Низкий уровень масла

Моторное масло помогает в процессе охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Оно также поддерживает правильную смазку различных частей двигателя, снижает трение и перегрев. Таким образом, ваш автомобиль может перегреться, если уровень масла низкий.

Читайте также – Запах гари из автомобиля: общие причины и решения

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, например к остановке двигателя, если за ним не ухаживать должным образом.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева автомобиля, A-Z Tech Automotive может помочь. Позвоните нам по телефону (949) 472-8111 или запишитесь на прием онлайн.

5 причин, по которым двигатель вашего автомобиля может перегреваться

Перейти к основному содержанию

9 мая 2019 г.

Перегретый двигатель нельзя игнорировать. Тепло, выделяемое при сгорании, настолько сильное, что может расплавить и деформировать сам блок двигателя, что приведет к огромным повреждениям. Если двигатель вашей Toyota начинает перегреваться, самое главное, что нужно сделать, это остановиться и выключить двигатель, как только это станет безопасно. Затем обязательно отбуксируйте свой автомобиль в авторизованный сервисный центр Toyota.

Как правило, перегрев двигателя означает неисправность системы охлаждения. Ведь эта система предназначена для отвода лишнего тепла от двигателя. Ниже приведены пять основных проблем, которые могут возникнуть в этой системе.

5.

Неисправный термостат

Термостат предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель, пока двигатель не прогреется. Это означает, что ваш автомобиль может быстрее достичь рабочей температуры. Однако, если термостат сломан, он может не открываться и не пропускать охлаждающую жидкость, когда это необходимо.

4. Поврежденный водяной насос

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза (предохраняет воду от замерзания при низких температурах). Итак, водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, где она поглощает дополнительное тепло. Проблема с водяным насосом означает, что поток охлаждающей жидкости может быть нарушен или может вообще не течь.

3. Низкий уровень или загрязнение охлаждающей жидкости

Конечно, даже если водяной насос работает, от наличия толку мало.что-то не так с самой охлаждающей жидкостью . Если в системе его недостаточно, охлаждение двигателя будет недостаточным. И если в охлаждающей жидкости есть загрязнители, она не будет работать так же эффективно и может не поглощать столько тепла.

2. Плохие шланги

Шланги — это то, через что проходит охлаждающая жидкость, когда она проходит между двигателем и радиатором. Поврежденные, треснутые, ослабленные или засоренные шланги могут привести к утечке охлаждающей жидкости или просто препятствовать ее протеканию.

1. Поврежденный радиатор

Радиатор — это то место, куда охлаждающая жидкость направляется для охлаждения. Поэтому, если радиатор поврежден, охлаждающая жидкость может оставаться слишком горячей. Есть много вещей, которые могут пойти не так с радиатором. Например, мог сгореть вентилятор радиатора или сам радиатор получил физические повреждения в результате аварии. Хотя радиаторы иногда можно отремонтировать, обычно рекомендуется их заменить.

  1. Капитолий Тойота

    783 Auto Group Avenue
    SALEM, OR 97301

    • Продажи: (888) 459-7024

Data © 2019

Data

Data

Data

.