7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя


Правило 1


Покупайте моторное масло рекомендованное авто-производителем. Важно! Характеристики масла для турбодизелей отличаются от масел, используемых в атмосферном ДВС. Это связано с тем, что в турбодизеле масло при высоких температурах подвергается значительно большим нагрузкам.


Избегайте также менять марку масла и его вязкость.


Правило 2


Не допускайте низкого уровня масла в вашем дизельном двигателе с турбокомпрессором (ТКР)! Последствие масляного «голодания» ДВС – смазка не будет поступать в необходимом объеме к подшипникам ТКР, которые будут быстро изнашиваться и выходить из строя. Постоянно проверяйте уровень моторного масла, и вы сможете избежать этих проблем.


Правило 3


Забудьте минут на 5 о педали газа после запуска дизельного двигателя с ТКР! Перегазовка в момент, когда моторное масло еще не заполнило масляные каналы, приведет к быстрому износу турбокомпрессора – турбина пока работает почти «на сухую».


Совет: подержите ДВС после запуска несколько минут на холостом ходу. Двинувшись с места, подержите недолго обороты низкими. Увеличивать нагрузку надо постепенно.


Правило 4


Лучший режим работы для турбодизеля – средние обороты. Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя.


Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах. Вам достаточно пару раз в неделю недолго погонять мотор в таком режиме. Очистка системы увеличит срок службы турбокомпрессора, однако долго держать высокие обороты турбодизеля нельзя!


Правило 5


Не выключайте двигатель сразу после завершения поездки! Дайте турбокомпрессору возможность охладиться при работе двигателя на холостых оборотах в пределах 5 минут.


Правило 6


Быстрая закоксовка (засорение продуктами горения) турбодизеля происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах – этого допускать нельзя! Кроме того, на работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы в таком режиме может сказаться попадание (подсос) масла в цилиндры.


Правило 7


Обязательное условие длительной и безаварийной работы турбодизеля – своевременное прохождение технического обслуживания. Интервал между ТО у дизельных двигателей с турбокомпрессором меньше, чем у обычных. Работа турбины под высокими нагрузками требует более частой замены масла и фильтров.


Хотите продлит в несколько раз срок службы своего турбодизеля и ТКР? Не забывайте следовать этим простым правилам!

Особенности эксплуатации дизельного двигателя — 53 Новости

Дизельные двигатели не теряют своей популярности. Долгие годы они были уделом грузового транспорта, но сейчас за счет экономичности их все чаще можно увидеть на легковых автомобилях. Не пошатнули значительно их популярность и разбирательства по экологическим вопросам, которое прошло в Германии и вылилось в огромные штрафы для производителей. Причина популярности подобных моторов кроется в большой экономичности, что актуально на фоне постоянного роста цен на топливо.

Одновременно дизельные двигатели имеют по сравнению с бензиновым аналогом более сложную конструкцию, что определило их цену при обслуживании. Для предотвращения расходов на ремонт важно предотвратить повышенный износ двигателя, что сделать вполне реально.

Как продлить срок службы дизельного двигателя

В общем случае, подобные работы не требуют значительных временных затрат и усилий со стороны владельца автомобиля. Они вполне вписываются в стандартные требования по эксплуатации автомобиля. Здесь, в первую очередь, важно обратить на следующие моменты:

Своевременная замена масла

Моторное масло остается ключевым фактором, влияющим на долговечность двигателя, ведь оно уносит продукты распада, выступает в качестве смазки, помогает отводить тепло. Техническую жидкость важно менять в соответствии с регламентом, а если эксплуатация предполагает движение по городу и на небольшие расстояния, долго простаивает в пробках, то желательно сократить этот период. Дополнительные расходы будут небольшими, а проблемы по причине масляного голодания будут отодвинуты на далекое будущее.

Использование качественного топлива

Желание сэкономить на покупке топлива может привести к серьезным проблемам. Речь про возможное попадание воды в бак, что вызывает коррозию элементов всей топливной системы, посторонние включения, которые могут оседать на дне и загрязнять форсунки. Эффективным способом остается использование присадок для повышения цетанового числа, которое в России по стандартам имеет меньшее значение. Их применение одновременно решает несколько задач:

  • снижение жесткости работы двигателя;
  • рост экономичности;
  • уменьшение интенсивности появления углеродистых отложений.

В итоге дополнительные расходы на покупку присадок будут компенсированы более длительным ресурсом эксплуатации, уменьшением расхода. Как показывает практика компании ДизельМастерПитер, которая занимается обслуживанием дизельных двигателей (более подробную информацию можно увидеть на сайте компании), подобный подход намного удобней, чем многодневный капитальный ремонт.

Регулярная чистка топливной системы

Для предотвращения засорения форсунок, попадания посторонних частиц в рабочую камеру сгорания важно регулярно чистить систему подачи топлива. Для этого необходимо регулярно выполнять замену топливных фильтров, использовать специализированные присадки, которые удаляют топливные осадки, лаковые охлаждения. Здесь подойдут специальные сольвенты, которые прогоняются через двигатель в течение часа, а результатом станет удаление загрязнений с топливного насоса, форсунок.

Не перегружайте холодный двигатель

Наибольшая интенсивность износа дизельного мотора происходит зимой в период от запуска двигателя до набора рабочей температуры. Для снижения важно выполнить предварительный прогрев. Если вы используете масло типа 0W30, то начинать движение уже можно через пару минут, но до полного прогрева нельзя двигаться на повышенных оборотах. В противных случаях нужен более длительный прогрев, чтобы текучести масла было достаточно для качественной смазки всех элементов системы.

Своевременное обслуживание

Не менее важным моментом для продления срока службы дизельного двигателя остается его своевременная диагностика при появлении проблем. Это предотвратит дальнейшее усугубление ситуации, а поможет в этом компания ДизельМастерПитер. Здесь вы найдете доступную цену на все услуги, оперативность работ и гарантию качества.®

Как работают дизельные автомобили?

Автомобили с дизельным двигателем аналогичны автомобилям с бензиновым двигателем, поскольку оба они используют двигатели внутреннего сгорания. Одно отличие состоит в том, что дизельные двигатели имеют систему впрыска с воспламенением от сжатия, а не систему с искровым зажиганием, используемую в большинстве бензиновых автомобилей. В системе с воспламенением от сжатия дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания двигателя и воспламеняется за счет высоких температур, достигаемых при сжатии газа поршнем двигателя. В отличие от систем контроля выбросов на автомобилях с бензиновым двигателем, многие автомобили с дизельным двигателем имеют дополнительные компоненты для очистки выхлопных газов, которые уменьшают количество твердых частиц и расщепляют опасный оксид азота (NO 9). 0003 x ) выбросы в безвредный азот и воду. Дизельное топливо является распространенным транспортным топливом, и в некоторых других вариантах топлива используются аналогичные системы и компоненты двигателя. Узнайте об альтернативных видах топлива.

Изображение высокого разрешения

Система доочистки выхлопных газов: Эта система состоит из нескольких компонентов, которые отвечают за фильтрацию выхлопных газов двигателя в соответствии с требованиями по выбросам выхлопных газов. После того, как выхлопные газы двигателя фильтруются через дизельный сажевый фильтр (DPF) и катализатор окисления дизельного топлива для уменьшения содержания твердых частиц, дизельная выхлопная жидкость (DEF) впрыскивается в смесь выхлопных газов, а затем путем химического преобразования восстанавливается до азота и воды. в селективном каталитическом восстановителе (SCR) перед выбросом в атмосферу через выхлопную трубу автомобиля.

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.

Заливная горловина дизельного выхлопа: Это отверстие предназначено для наполнения бачка дизельной выхлопной жидкости.

Резервуар для жидкости для выхлопных газов (DEF): В этом баке находится жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей, водный раствор мочевины, который впрыскивается в поток выхлопных газов во время селективного каталитического восстановления.

Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Топливозаправочная горловина: Форсунка от топливораздаточной колонки присоединяется к приемнику на автомобиле для заполнения бака.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный насос: Насос, который перекачивает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя через топливопровод.

Топливный бак (дизель): Хранит топливо на борту транспортного средства до тех пор, пока оно не понадобится для питания двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с воспламенением от сжатия): В этой конфигурации топливо впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется при высокой температуре, достигаемой при сильном сжатии газа.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую энергию от двигателя и/или тягового электродвигателя на привод колес.

СРАВНИТЬ С

Дизельный двигатель

: Особенности и работа | Машины

В этой статье мы обсудим:- 1. Принцип действия дизельного двигателя 2. Особенности дизельного двигателя 3. Эксплуатация 4. Процесс сгорания.

Принцип дизельного двигателя:

В таких двигателях в цилиндр всасывается только воздух, а не смесь воздуха и топлива, как в двигателе карбюраторного типа. Сжатие воздуха во время такта сжатия делает заряд очень горячим. Ближе к концу такта дизельное топливо впрыскивается в цилиндр в распыленной форме, которая воспламеняется в цилиндре, вызывая повышение давления, которое толкает поршень вниз. Для искрообразования не предусмотрена электрическая система зажигания.

Основные элементы дизельного двигателя такие же, как у двигателя с искровым зажиганием, но способ подачи топлива и воспламенения существенно отличаются. Двигатель имеет высокую степень сжатия, поэтому воздух в цилиндре достигает очень высокой температуры и давления в конце такта сжатия. В конце такта сжатия топливо впрыскивается в цилиндр через распылители (форсунки).

Баллон содержит воздух высокого давления и температуры; следовательно, топливо начинает гореть, как только топливо достигает цилиндра в распыленной форме. Такие двигатели называются двигателями с воспламенением от сжатия, поскольку воспламенение топлива происходит за счет теплоты сжатия. Дизельный двигатель оснащен ТНВД и форсунками. Форсунки выступают в камеру сгорания двигателя.

Особенности дизельного двигателя:

i. Двигатель имеет высокую степень сжатия от 14:1 до 22:1.

ii. Во время такта сжатия двигатель достигает высокого давления в диапазоне от 30 до 45 кг/см 2 и высокой температуры около 500°C.

III. В конце такта сжатия топливо впрыскивается в цилиндр через форсунки (форсунки) под очень высоким давлением от 120 до 200 кг/см 2 .

iv. Воспламенение происходит только за счет теплоты сжатия.

v. В дизеле нет внешней искры.

VI. Дизельный двигатель имеет лучшую способность к пробуксовке или тяге, т. е. он поддерживает более высокий крутящий момент в течение более длительного времени при более низкой скорости.

Эксплуатация дизельного двигателя:

Для работы дизельного двигателя поршень размещается внутри цилиндра и крепится к коленчатому валу через шатун. Поршень движется вверх и вниз в цилиндре. Это движение поршня вверх и вниз преобразуется шатуном во вращательное движение коленчатого вала. Маховик крепится к заднему концу коленчатого вала. Благодаря этому вал вращается равномерно при работающем двигателе.

Цилиндр плотно закрыт сверху головкой цилиндра, в которой находятся впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан впускает воздух в цилиндр, а выпускной клапан позволяет отработанным газам выходить из двигателя. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружиной клапана и открываются с помощью коромысла, который приводится в действие распределительным валом через толкатели клапанов и толкатели.

Распределительный вал и вал топливного насоса высокого давления приводятся в движение коленчатым валом через шестерни. Топливо, подаваемое ТНВД, впрыскивается в цилиндр через топливную форсунку. Топливо воспламеняется за счет тепла сжатия, а поршень отталкивается расширяющимися газами. Таким образом цикл повторяется.

Процесс сгорания в дизельном двигателе:

В дизельном двигателе только воздух сжимается в цилиндре поршнем. Затем в цилиндр примерно впрыскивается топливо. 15° до верхней мертвой точки (ВМТ) и продолжается приблизительно до 10° после ВМТ (рис. 3.7). Поскольку топливо находится в сильно распыленной форме, оно самовоспламеняется теплом сжатого воздуха. Поэтому степень сжатия дизеля должна быть высокой (от 14 до 22), а температура сжатого воздуха должна быть выше 500°С.

Горение происходит в следующие четыре этапа:

(а) Период задержки перед воспламенением (рис. 3.7):

В течение этого периода некоторое количество топлива было допущено, но еще не воспламенилось . По окончании периода задержки, т.е. в точке B, начинается воспламенение с быстрым ростом давления.

(b) Период быстрого повышения давления и передачи тепла (рис. 3.7 во время B-C):

После начала воспламенения и установления пламени большое количество тепла передается всем частицам топлива, что приводит к быстрому сгоранию и давлению подъем в камеру сгорания.

(в) Период прямого сжигания позднего впрыска топлива (рис. 3.7 во время C-D):

На этом этапе температура и давление в камере сгорания настолько высоки, что поздний впрыск топлива сгорает, как только поступает .

(d) Период догорания (рис. 3.7 при D-E):

В точке D прекращается впрыск топлива и топливо, не сгоревшее до этого периода, сгорает в течение периода D-E.

Если в течение «периода задержки» в камеру сгорания было впрыснуто избыточное количество топлива, топливо сгорит со взрывом в течение периода B-C. При этом в камере сгорания создается избыточное давление, что приводит к «детонации» двигателя.

Топливный насос высокого давления:

Топливный насос высокого давления является наиболее важным узлом дизельного двигателя. Он состоит из цилиндра и плунжера. Кулачок поднимает плунжер, а плунжер возвращается назад за счет натяжения пружины. Плунжер прилегает настолько плотно, что герметизируется без прокладки при очень высоком давлении. При ходе плунжера вниз топливо поступает из всасывающей камеры и заполняет ствол.