Оптимальные обороты для езды на авто с дизельным мотором


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



[email protected]





0



Главная



База Знаний



Оптимальные обороты для езды на авто с дизельным мотором

Многие автомобилисты, имевшие длительный опыт езды на машинах с бензиновым двигателем, задаются вопросом, на каких оборотах лучше эксплуатировать дизельный мотор. Конечно, многое зависит от модели двигателя и особенностей его эксплуатации, но некие общие принципы всё же прослеживаются.

Обороты в бензиновых и дизельных агрегатах

Помимо некоторых конструктивных отличий, дизельные моторы отличаются от бензиновых более высокой компрессией и лучшим КПД. При этом крутящий момент у дизеля на низких оборотах выше, чем у бензинового агрегата, тогда как удельная мощность — ниже.

На практике эта разница означает, что дизельный мотор имеет лучшую тягу и потому лучше справляется с перевозкой тяжелых грузов. А вот там, где нужна высокая скорость передвижения, вперед выходит бензиновый мотор, развивающий больше мощности на высоких оборотах.
Таким образом, дизельный мотор проявляет свои лучшие качества именно на низких оборотах, а потом его удельная тяга наоборот снижается. По этой причине долгое время такими двигателями комплектовались почти исключительно те виды техники, для которых высокая скорость передвижения была малозначительным параметром или не требовалась вовсе.

Однако технический прогресс не стоит на месте. Постепенно дизельные моторы сократили отставание от своих бензиновых собратьев в вопросах мощности на высоких оборотах. И тем не менее даже сегодня максимальные обороты дизелей существенно ниже, чем у бензиновых установок. Так, самые современные дизельные агрегаты Cummins имеют максимальное ограничение по числу оборотов на уровне 4,5-4,8 тыс. об/мин. В это же время бензиновые моторы самых обычных легковушек сегодня без проблем способны выдавать порядка 7 тыс. оборотов.

Оптимальные обороты для дизеля

В плане эксплуатации одним из ключевых отличий бензинового мотора от дизельного является распределение удельной мощности на разных оборотах. У бензиновых агрегатов эта зависимость линейна, что позволяет создавать моторы с достаточно высоким пределом оборотов. Здесь принцип простой — чем выше обороты, тем выше мощность. По сути, у бензиновых моторов единственным реальным ограничением мощности, а значит и числа оборотов, является используемый для создания двигателя материал. Инженерам приходится ограничивать обороты бензиновых моторов только потому, что более высокие значения не выдержит сама сталь, из которой сделан мотор.

В свою очередь распределение мощности у дизельных моторов происходит не линейно, а по параболе. Пик наступает достаточно рано — на тех значениях оборотов коленвала, которые для бензинового мотора считаются средними или даже низкими. А далее рост оборотов не только не добавляет двигателю мощности, а наоборот снижает ее. По этой причине высокооборотистые дизельные моторы никто не выпускает.

Все эти особенности и определяют стиль езды на автомобиле с дизельным агрегатом. Точные значения числа оборотов, которые нужно использовать для дизельных моторов, мы говорить не будем, поскольку для каждой модели двигателя, а также в зависимости от условий его эксплуатации, наличия/отсутствия турбины и других факторов этот показатель будет индивидуальным. Где-то оптимальными являются обороты на уровне 1500-1800, а где-то лучше держать 2000-2300.

В любом случае нужно придерживаться тех значений, которые рекомендует производитель двигателя. Эти значения должны быть указаны в руководстве пользователя, а часто и прямо отмечены на тахометре в виде «зеленой зоны».

В целом же можно с уверенностью говорить о том, что для дизеля оптимальным будет то значение, которое для бензиновых моторов считается ездой внатяг (та ситуация, когда повышенную передачу включили слишком рано). Повышать же обороты сверх оптимальных значений не только бессмысленно, но даже вредно. Прибавка мощности от этого всё равно не последует (будет ее снижение), зато повысится расход топлива и масла, а также начнется более интенсивный износ цилиндро-поршневой группы.


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Обороты двигателя: максимальное количество и возможные неисправности :: Авторазбор Екатеринбург

Обороты двигателя: максимальное количество и возможные неисправности

Обороты дизельного двигателя — это один из частых вопросов владельцев дизельных автомобилей. Ответ один — все зависит от параметра силового агрегата, его мощности и крутящего момента, которые в совокупности определяют предел максимальных оборотов дизельных двигателей. Для того чтобы широко открыть эту тему, приведем некоторые сведения об особенностях дизельных двигателей и их оборотах.

Высокие обороты двигателя

Первая причина невысоких оборотов у дизелей, это увеличенная масса поршня и шатуна по сравнению с бензиновыми. Далее, это особенности воспламенения дизельного топлива. Неполнота сгорания дизельной смеси не позволяет двигателю развивать высокие обороты.

Смесь попросту не успевает догореть в цилиндрах и силовой агрегат не успевает выполнить свой полный рабочий цикл. По этой причине при запредельных оборотах нарушается рабочий такт и снижается удельная мощность дизельного двигателя на литр объема.

Кстати, именно из-за этого для спортивных дизельных авто производят специальное дизельное топливо, которое имеет способность быстро воспламеняться и полностью сгорать.

Следующий фактор, снижающий способность к оборотам у дизеля, это так называемый степень сжатия, возникающая при запредельных оборотах. Сжатие требует дополнительных усилий и начинает красть часть мощности движка, часть энергии двигателя попросту начинает уходить на вращение самого себя. Оба вышеописанных факторов усиливаются с повышением оборотов, в результате чего способность к максимумам у дизелей обычно ограничена.

По этим причинам ускорять дизель до максимума не рекомендуется, так как после преодоления так называемых моментных оборотов тяга увеличиваться дальше не будет. Стремление увеличить обороты могут привести только к изнашиванию цилиндров — поршневой группы и к перерасходу топлива и моторного масла.

Мощность попросту снижается после 3800-4000 об/мин. По вышеописанным причинам владельцам дизельных авто необходимо разумно корректировать стиль езды.

Турбодизельные агрегаты которыми снабжаются тяжелые КАМазы, имеют норму по оборотам —1800 об/мин. Что касается дизельных малолитражек, используемых на легковушках, у них запас максимума где-то диапазоне в 2200-2500 об/мин.

Приведем небольшую таблицу (представим, что мы имеем дело с 6 ступенчатой передачей):

  • 3 передача — от 30 км/ч до 50
  • 4 передача — от 50 км/ч до 70
  • 5 передача — от 70 км/ч до 100
  • 6 передача — от 100 км/ч

Заметим, что на 6-той передаче при скорости 100 км/ч, обороты становятся 2000 об/мин, за пределами которого увеличение не имеет смысла, так как у дизелей оптимальный крутящий момент в пределах 1500-1900.

Общая стратегия такова, если двигатель работает без напряга, то можно немного сбавить обороты. Схема переключения передач: первая передача — все обороты, начиная от второй — 1500 об/мин. после третьей передачи — 1700 оборотов, а на пятой — 1900. При нарушении правил переключения передач, вы подвергаете силовой агрегат излишней встряске и вибрациям, а при низких оборотах масло недостаточно смазывает дальние шестерни.

Механическая коробка передач

По вышеуказанным фактам следует, что дизельному мотору нет необходимости прибавлять оборотов для достижения высокого крутящего момента. Именно эта особенность дизелей и делает их незаменимыми для использования в грузовом транспорте, для которых высокая скорость движения не принципиальна.

Для сравнения можно привести в пример бензиновые двигатели. Они гораздо мощнее дизельных, им для достижения высоких скоростей необходима высокая мощность на максимумах оборотов. Бензиновый мотор увеличивает мощность не сразу, достигая пика на растущих оборотах. С дизелем дела обстоят по-другому, они набирают максимум мощности намного раньше, но уже на средних оборотах тяга дизельного мотора слабеет.

Холостые обороты дизельных двигателей могут давать разные значения, которые зависят от вязкости масла или нагрузки на генератор. Высокие обороты лучше всего измерять на холостом ходу выжимая полный газ. Согласно инструкциям, они могут быть 4900-5000.

Многие водители, ради экспериментов пытаются регулировать тросик на АКПП, которую без острой необходимости лучше не трогать, так как можно расстроить систему передач. Экспериментируя с холостыми оборотами следует помнить, что сниженные обороты отрицательно действуют на дизель в целом особенно на турбине.

Продолжим тему про холостые обороты дизеля. Существует поверье, что дизельный двигатель не любит старты, поэтому его лучше не глушить часто. Если следовать этому совету, существует риск порчи колец, они просто начинают стираются. Происходит это от злоупотребления холостым ходом при оборотах ниже 2000. Такое часто происходит на севере, где водители большегрузных дизельных авто сутками не глушат двигатели.

Разрушение поршня

Проблемы связанных с этим в основном две. Первое, это закоксовывание форсунок. Проблема решается нагрузкой при рабочих оборотах что очищает форсунки. Вторая проблема, которая связана с закоксовыванием колец, решается также. Нужно накручивать обороты с поддержанием масляного давления, а при морозах заслонять радиатор картонкой.

Вообще, при хорошем давлении масла и бесперебойной работы системы охлаждения, дизель способен долгое время выдерживать холостые обороты, только нельзя забывать про хорошую перегазовку с повышением оборотов как приводилось выше.

Но нельзя в этом переусердствовать, вы, конечно же, устраните отложения повышением оборотов, но кольца все же будут постепенно стираться, так-как давление масла падает при холостых. Гипотетически, если бы давление масла не падала, дизель мог бы работать вечно пожирая всю имеющуюся солярку.

Если большегрузные дизельные двигатели, с трудом выдерживают снижение нагрузки на 20 процентов ниже расчетной в течение длительного времени, то для легких автомобильных дизельных агрегатов норма совсем другая.

Для дизельных легковушек, последствие длительной работы на холостых оборотах не настолько катастрофичен как для грузовых. Для легковых дизельных транспортных средств существует иной риск. Максимально допустимые обороты могут привести к самовоспламенению в виде детонации, что чревато разрушением поршневой группы.

В процессе модернизации, дизельные установки по оборотам все более приближаются к бензиновым. однако, все же будут всегда уступать бензиновым. Мощный дизель можно разогнать вплоть до максимальных 4500-4800 тыс. об/мин, а 7 тыс. об/мин для бензиновых установок от седанов является чем-то обычным.

Производители дизельных агрегатов, постоянно совершенствуют характеристики двигателей. Увеличивается мощность, улучшается крутящий момент, совершенствуются способы экономии дизтоплива. Отметим модернизацию системы подачи топлива в цилиндры. Это так называемый предварительный впрыск топлива, он снижает ударный момент и улучшается сгорание топливно-воздушной смеси. Все эти нововведения в совокупности помогают дизелю работать менее жестко.

Можно также отметить доработку механизма распределения газа, приводящая к увеличению количества клапанов. Все же, настоящей революцией было добавление к дизельному двигателю турбины. Эти небольшие отклонение от основной темы, имела цель напомнить автовладельцам, что год за годом дизельные агрегаты эволюционируют. Непрестанно улучшаются характеристики оборотов, постепенно уравнивающие мощность к крутящему моменту.

Отдельного слова заслуживает Японский вклад в дизельные технологии. Владельцы джипов на дизельных агрегатах последних моделей, обратили внимание на наличие кнопки «Включение режима прогрева». По инструкции, кнопку следует активировать при зимних морозах. Ее функция в том, что она поднимает обороты холостого хода до 1300-1400.

Обороты держатся только в холостом режиме, если прибавить газу включив сцепление, обороты автоматически обретут штатное значение в 800-900. Иными словами, японский конструктив предлагает повышение оборотов на холостом ходу исключительно для прогрева двигателя.

honda — Должны ли дизели вообще работать на более высоких оборотах, чем бензиновые автомобили?

Задавать вопрос

спросил

Изменено
1 год, 1 месяц назад

Просмотрено
4к раз

У меня всегда были бензиновые автомобили, для которых оказалось (на основе советов других автомобилистов и по показаниям счетчика расхода топлива), что в целом рекомендуется запускать их в диапазоне 1500-2000 об/мин.

Повышение частоты вращения выше 2100-2200 в течение более длительных периодов времени, по-видимому, значительно увеличивает расход топлива независимо от скорости/трансмиссии, и мне следует стремиться к 1500-1800 об/мин.

Теперь я купил турбодизель Honda CR-V 2.2 CTDi 2005 года, и один энтузиаст CR-V сказал мне, что в целом я должен стараться поддерживать обороты в районе 2000-2500 об/мин для оптимального расхода топлива и для более длительного срок службы двигателя, поскольку оставаться в этом диапазоне было бы лучше для работы с рециркуляцией отработавших газов и сажевыми фильтрами.

Верно ли это вообще или может быть верно для данного конкретного двигателя/автомобиля? Кроме того, верно ли мое первоначальное предположение о бензиновых двигателях?

  • honda
  • дизель
  • расход топлива
  • бензин

1

Погуглив, можно предположить, что CTDi не имеет DPF (дизельного сажевого фильтра) — это те, которые нуждаются в регулярной работе на высоких постоянных оборотах, чтобы сжечь скопившуюся сажу.

В противном случае, как правило, дизельные автомобили работают на более низких оборотах, чем бензиновые, поскольку пиковый крутящий момент у дизельного двигателя ниже, чем у бензинового. Например, для моей машины бензиновая версия имеет пиковое значение 170 Нм при 4200 об/мин, тогда как дизельная версия составляет 280 Нм при 2000 об/мин

Обычно ответ нет , хотя особенности зависят от конкретной пары двигателей, которую вы сравниваете.

Дизели не могут работать на высоких оборотах из-за низкой скорости сгорания топлива, тогда как бензиновые двигатели могут.

Поскольку красная черта дизельных двигателей ниже, параметры двигателя обычно оптимизируются для работы на этих более низких оборотах. Итак, если вы смотрите на дизельный двигатель, скорее всего, он оптимизирован для работы на низких оборотах, тогда как типичный бензиновый двигатель (по маркетинговым соображениям «высокой максимальной мощности») вполне может быть оптимизирован для работы ближе к максимальным оборотам. добиться высокой максимальной мощности.

Некоторые технологии, такие как VVT (в идеале двойной VVT, как на впуске, так и на выпуске) и два профиля кулачков, как в VTEC, или регулируемый подъем клапана, могут позволить настроить бензиновый двигатель для плавной работы от 1000 об/мин до более 6500 об/мин.

Многие дизельные двигатели могут очень хорошо работать при 1200–1500 об/мин, возможно, даже при 1000–1200 об/мин. Обратите внимание, что дизельные двигатели работают немного грубее, чем эквивалентные бензиновые двигатели.

3

Разберитесь со спецификациями дизельного двигателя

Ларри Йорк, президент Frontier Power Products

Обзор

Попытка провести осмысленное сравнение между типами двигателей может привести к путанице. Помимо обычного использования двух (или более) единиц измерения для каждой спецификации, часто существует несколько оценок для каждой модели двигателя. Во многих приложениях, таких как морские и генераторные установки, предлагаются специальные номинальные значения, предназначенные специально для конкретного использования. На эти специальные рейтинги обычно накладываются ограничения.

Таблица преобразования

«Метрификация» единиц измерения кажется почти универсальной. В большинстве листов спецификаций указаны как SI, так и более старые меры SAE. Существует множество доступных таблиц преобразования, которые обеспечивают простой перевод распространенных единиц, используемых для описания технических характеристик дизельного двигателя. Хотя это письмо не предназначено для использования в качестве таблицы преобразования, несколько распространенных единиц измерения двигателя преобразуются ниже.

  • л.с. × 0,746 = кВт·м (кВт·м × 1,34 = л.с.)
  • фунт-фут × 1,356 = Н·м (Н·м × 0,738 = фунт-фут)
  • фунт-фут × 1,38 = кг-м (кг-м × 1,233 = фунт-фут)
  • 1 галлон США/час = 3,785 литра/час (1 литр/час = 0,264 галлона США/час)
  • 1 британский галлон/час = 4,546 литра/час (1 литр дизельного топлива #2 весит 0,85 кг (прибл.))
  • галлона США дизельного топлива № 2 весит 7,1 фунта. (прибл.) (1 британский галлон дизельного топлива № 2 весит 8,7 фунта (прибл.))

л.с. = лошадиные силы
кВтм = киловатты (механические)
Н·м = ньютон-метр

Примечание. При любом сравнении важно использовать одни и те же основные критерии. Например, если расход топлива каждого двигателя использует один и тот же вес на единицу топлива, сравнительные характеристики будут иметь смысл.

Мощность

Несмотря на «метрификацию», дизельные двигатели часто обозначаются по выходной мощности. Метрическое сравнение — киловатты (кВт). До недавнего времени в Северной Америке мощность двигателя измерялась в лошадиных силах, а электрическая мощность — в киловаттах. Это может привести к некоторой путанице, когда двигатель требуется для привода генераторной установки. Механическая выходная мощность двигателя в киловаттах (кВт·м) не учитывает потери эффективности в генераторе или, возможно, другие паразитные потери, такие как охлаждающий вентилятор, перед электрической мощностью генератора, измеряемой в электрических киловаттах (кВт). Киловатты (электрические) — это мощность, доступная на клеммах генератора. Как и в случае с номинальной мощностью двигателя, может быть три или более номинальной мощности генератора (непрерывный, основной и резервный) в зависимости от предполагаемого использования машины.

Существует несколько общепринятых методов оценки промышленных и судовых дизельных двигателей. Нередко можно увидеть пять разных значений выходной мощности для одной и той же модели двигателя. Рейтинги могут быть выполнены в соответствии со стандартами «DIN», «SAE» или JIS (три руководящих органа). По сути, наиболее важным фактором является предполагаемое использование двигателя. Определите, какой рейтинг вам нужно использовать для предполагаемого обслуживания двигателя, и попросите, чтобы мощность двигателя в лошадиных силах или кВт-м была выражена в наиболее подходящих терминах. Все производители, которые предлагают несколько номинальных мощностей, также предлагают рекомендации по использованию двигателя при различных номинальных мощностях.

Пример этого можно проиллюстрировать следующими примерами кривых. Горизонтальная ось показывает скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин), а вертикальная ось указывает мощность как в кВтм, так и в л.с. Показаны две кривые и указаны стандарты испытаний (ISO 3046). Обычно эти кривые называются «непрерывными» (самая низкая производительность) и «прерывистыми» (верхняя кривая).

При равных или лучших условиях, чем условия испытаний для топлива, температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря, этот двигатель обеспечит пользователю любую из показанных выходных мощностей на любой из показанных скоростей.

Наверное, нигде нельзя найти более «эластичных» рейтингов, чем для высокоскоростных судовых двигателей. Одна из причин этого заключается в том, что использование судовых дизелей может варьироваться от полной мощности, «24/7», до очень прерывистой работы на высокоскоростных судах. Кроме того, в судовых двигателях можно использовать морскую воду для доохлаждения всасываемого воздуха с турбонаддувом, что позволяет эффективно сжигать больше топлива. Морское право, как и любое другое использование, требует от покупателя четкого указания характера использования судна.

Так почему бы не купить у данного двигателя максимальную доступную мощность? Ответ – срок службы двигателя (для получения дополнительной информации о сроке службы двигателя см.  Как долго прослужит (морской) дизельный двигатель?). Двигатели имеют расчетный срок службы при заданной выходной мощности. При выборе двигателя необходимо учитывать эксплуатационный фактор приложения. Например, водяные насосы могут работать с заданной выходной мощностью в течение длительных периодов времени. Это «непрерывное» приложение. Измельчитель кустов, как правило, усердно работает только в течение коротких периодов времени, пока материал проходит через лезвия. Это прерывистая работа. Есть и специальные приложения. Пожарные насосы, высокоскоростные аварийные суда и т.п. могут иметь кривые, предназначенные только для их конкретного применения.

Двигатели изначально предназначены для выполнения услуги или некоторого набора услуг. Например, «автомобильные» двигатели обычно представляют собой компактные и легкие двигатели, предназначенные для использования в транспортных средствах. В двигателе могут использоваться более легкие и менее прочные компоненты, чем в двигателе, предназначенном для использования в тяжелом оборудовании или коммерческом морском оборудовании. Автомобильные производные двигатели могут по-прежнему предлагать «непрерывную» номинальную мощность в лошадиных силах, но расчетный срок службы двигателя может быть значительно меньше, чем у более тяжелого двигателя промышленного типа. Наиболее распространенными «ключами» к долговечности являются кубический объем двигателя и число оборотов в минуту, при которых он развивает свою мощность.

Здесь нет правильного или неправильного. Если приложение предназначено для транспортных средств, двигатель автомобильного типа создан для этой цели и должен обеспечивать достаточный срок службы. Если бы применение было тяжелым промышленным, двигатель автомобильного типа был бы использован неправильно и не обеспечил бы разумный срок службы.

Существуют таблицы с рекомендациями по механизмам, используемым в различных службах. Производители двигателей публикуют информацию о применении, и многие производители оборудования также предоставляют информацию о требованиях к входной мощности. Эта информация и представление о необходимом количестве часов работы помогают определить, какой двигатель «подходит» для данной работы.

Это компромисс между выходной мощностью и сроком службы двигателя. Ключом к удовлетворительному опыту работы с двигателем является определение предполагаемого использования и выбор двигателя и номинальной мощности, которые должны обеспечивать необходимое количество часов работы .

Крутящий момент и повышение крутящего момента

Лошадиная сила — это скорость выполнения работы. Крутящий момент — это «вращательная сила в механизме» в соответствии со словарным определением. Эти два параметра связаны (крутящий момент фунт-фут = л.с. x 5252 / об/мин), но крутящий момент часто понимают неправильно. Поскольку существует фиксированная зависимость между л.с. (или кВт·м) и крутящим моментом, два двигателя с одинаковой мощностью при одинаковых оборотах будут иметь одинаковый крутящий момент. Однако в работе два двигателя могут вести себя совершенно по-разному. Причина этого в том, что у них может быть очень разное увеличение крутящего момента. Поэтому они по-разному реагируют на требования нагрузки.

Длина хода поршня, количество цилиндров, вращающаяся масса и другие факторы влияют на повышение крутящего момента. Более новые двигатели с электронным управлением способны создавать такие характеристики крутящего момента, которых нельзя было бы достичь при механическом управлении подачей топлива.

Кривые мощности двигателя часто также показывают кривую крутящего момента или «тягового крутящего момента». Эта кривая показывает количество крутящего момента, доступного от двигателя при приложении нагрузки, превышающей номинальный крутящий момент двигателя при рабочих оборотах. Разница в крутящем моменте при номинальном числе оборотов и максимальном или пиковом крутящем моменте называется «нарастанием крутящего момента». Обычно выражается в процентах. (Пиковый крутящий момент – номинальный крутящий момент / номинальный крутящий момент = увеличение крутящего момента X 100)

В этом случае номинальный крутящий момент составляет 477 фунто-футов. а максимальный крутящий момент составляет 657 фунт-футов. при 1200 об/мин. Увеличение крутящего момента составляет: 657 – 477 разделить на 477 = 38%.

Обратите внимание, что несмотря на наличие двух кривых мощности, непрерывной и прерывистой, показана только прерывистая кривая крутящего момента. Предположение состоит в том, что, если двигатель «сбрасывается» (уменьшается число оборотов в минуту под нагрузкой), то двигатель будет работать в соответствии со своей прерывистой номинальной кривой. Кривые крутящего момента обычно доступны для любой опубликованной номинальной мощности.

На практике все это означает, что во многих случаях двигатель с более высоким крутящим моментом будет выполнять свою работу быстрее. Он будет казаться более мощным и отзывчивым. Эта разница будет очень заметна в приложениях, где двигатель регулярно снижает свою номинальную скорость под нагрузкой. Примерами этого являются буровая установка, поднимающая колонну штанг, дробилка, перерабатывающая пни, или погрузчик, копающий скалистый берег. Даже устройства, обычно не считающиеся чувствительными к увеличению крутящего момента, такие как генераторные установки и судовые двигатели, при некоторых условиях могут выиграть от хороших характеристик увеличения крутящего момента. (Натягивание тяжелой траловой сети, противодействие течению или запуск двигателя, например.)

Крутящий момент и повышение крутящего момента являются очень важными факторами во многих случаях применения, особенно в тех случаях, когда двигатель регулярно снижается с его номинальной скорости из-за воздействия нагрузки. Увеличение крутящего момента позволяет двигателю работать на более высоких оборотах. под нагрузкой и тем самым быстрее выполнять свою работу. В экстремальных условиях недостаточное увеличение крутящего момента не позволит двигателю принять нагрузку, и он заглохнет.

Можно многое добавить о важности крутящего момента. «Спад» и «изохронность» управления, электронное или механическое управление и другие факторы входят в аспекты, которые следует учитывать. Опять же, если предполагаемое использование ясно, лучший вариант обычно очевиден.

Расход топлива

Не зря люди часто хотят знать, сколько топлива потребляет их двигатель. Топливо является самой большой статьей расходов в течение срока службы большинства двигателей. Казалось бы, небольшая разница в расходе топлива может обеспечить большую экономию в течение срока службы двигателя. Существуют приложения, в которых затраты на двигатель или генераторную установку можно окупить в течение относительно короткого периода времени, просто правильно подобрав размер устройства для нагрузки.

Производители двигателей публикуют топливные кривые. Эти кривые обычно считаются правильными в узких пределах с учетом определенных факторов, таких как минимальное цетановое число и приемлемые условия окружающей среды. Проверка расхода топлива обычно проводится по весу израсходованного топлива за известный период времени при известной выходной мощности. Результаты испытаний могут быть опубликованы по весу или переведены в объем.

Многие производители также публикуют данные о расходе топлива при частичной нагрузке. Это может быть очень важной информацией, так как большинство двигателей не работают все время на полной номинальной мощности. Из-за потери КПД при сгорании расход топлива при частичной нагрузке не является «линейным». То есть при 50-процентной нагрузке не будет потребляться 50 % расхода топлива при полной нагрузке. В некоторых случаях различия в показателях расхода топлива при частичной нагрузке могут быть весьма значительными при сравнении разных моделей двигателей.

Современные дизельные двигатели, особенно двигатели с электронным управлением, очень эффективны с точки зрения полезной энергии, вырабатываемой на израсходованном топливе. Тем не менее, любой двигатель должен быть правильно применен, чтобы обеспечить экономичную и надежную работу.

Единственный способ точно спрогнозировать расход топлива — это знать, какой будет нагрузка на двигатель. Правильный подбор двигателя имеет решающее значение. Слишком большая мощность для нагрузки приведет к плохой экономии топлива (и другим проблемам). Слишком низкая мощность приведет к сокращению срока службы двигателя.

Во многих приложениях можно использовать кривую расхода топлива, чтобы найти наиболее экономичный источник энергии.


Вот пример того, что можно найти, глядя на кривые расхода топлива.

На диаграмме «А» показана кривая мощности «тяжелого режима» для двигателя мощностью 250 л.с. @ 2200 об/мин. Диаграмма «В» иллюстрирует кривую мощности двигателя мощностью 225 л.с. (непрерывно) при 2400 об/мин.

Если бы мы хотели управлять водяным насосом мощностью 220 л.с. мы могли бы запустить двигатель «А» на скорости 1600 об/мин и выбрать водяной насос с крыльчаткой, подогнанной под эту скорость. Ожидается, что двигатель будет потреблять:
– 220 л.с. x 0,32 фунта = 70,4 фунта/ч или 9,86 галлона США (37,47 литра)

Двигатель «В» должен работать при 2200 об/мин, чтобы обеспечить постоянную мощность 220 л.с. Его расход топлива составит:
– 220 л.с. x 0,35 фунта = 77,0 фунта/час или 10,85 галлона США (41,23 литра)

Разница в расходе топлива составляет всего 0,03 фунта на лошадиную силу в час. Однако, если бы насос работал 2500 часов в год (48 часов в неделю), экономия топлива составила бы 2475 галлонов США (9405 литров).