Содержание

Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Solaris

 

Виды опор

Причины неисправности

Признаки износа подушек

Последствия эксплуатации авто с неисправными опорами

Диагностика

Ремонт

Правила эксплуатации

Выбор новой запчасти



Опора (подушка) двигателя Hyundai Solaris представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.


ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Solaris представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.


ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Hyundai Solaris происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai Solaris.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Hyundai Solaris применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Hyundai Solaris передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Hyundai Solaris происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Solaris, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.



ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Solaris понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Solaris потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.


РЕМОНТ

Опоры Hyundai Solaris не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.


ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Solaris, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Solaris. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.



ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Hyundai Solaris отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Solaris, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Hyundai Solaris не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Вибрация по кузову и не только: признаки неисправности подушек двигателя

Мотор крепится к кузову в определенных точках, через резинометаллические или гидравлические опоры. Опоры или, как часто их называют, подушки двигателя предназначены для ограничения колебаний силовой установки в подкапотном пространстве и уменьшения вибраций, передаваемых от мотора кузову. С возрастом эти узлы закономерно выходят из строя, о чем говорят малоприятные симптомы. О признаках неисправностей подушек двигателя и рекомендациях по их диагностике сегодня рассказывает редакция Autobann. su.

Содержание

Общеизвестные принципы диагностики

 

Бюджетные автомобили комплектуются резинометаллическими подушками, представляющими собой металлическую втулку, в которую впрессован сайлентблок. Если речь идет про переднюю и заднюю опору, то это может быть стрела с двумя запрессованными сайлетблоками. К слову, опор у двигателя может быть три и более.

Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.

Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.

Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя

Кто не сталкивался с тем, что на очередном светофоре первая передача не включается и чтобы ее задействовать, сначала приходится включать вторую, а уж потом – первую. Между тем, это свидетельствует далеко не о неисправностях с коробкой. Проблема как раз таки в подушках.

Отказ первой передачи включаться – это лишь один из симптомов приближающейся кончины опор двигателя. Существует еще несколько предпосылок:

  • На морозе при прогреве в салоне наблюдается низкочастотный гул, хотя серьезных вибраций нет. Ощущение такое, словно мотор лежит на лонжероне.
  • В результате сравнения уровня вибраций с аналогичным автомобилем, на неисправной машине вибраций будет заметно больше, при чем ощущаться они будут даже на сидении.
  • Туго включаются передачи. Кроме «отказа» первой, могут туго перемещаться вторая и третья.
  • Гул на крейсерских загородных скоростях достигается раньше, а его величина ощущается сильнее. Если, скажем, на исправных опорах ощутимые вибрации появляются после 3 500 об/мин, то неисправных – уже на 3 000 об/мин.
  • Доносящийся из подкапотного пространства странный звук, похожий на тиканье часов.

Это перечень малозаметных симптомов неисправных подушек двигателя. Для получения полноценных данных о неполадке, необходимо дополнить наблюдения экспериментом с попеременным перемещением двигателя.

На автомобиле с механической коробкой передач для этого достаточно включить передачу и потолкать машину взад-вперед, следя за колебаниями мотора. На транспортном средстве с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько сложнее. Необходимо привлечь помощника, открыть капот и выполнить ряд действий:

  • Запустить мотор.
  • Нажав на педаль тормоза, перевести селектор в режим «R».
  • Поднять обороты двигателя до 1 500 об/мин, и резко отпустить педаль газа.
  • Повторить действия в режиме «D».

 

Наблюдатель должен руководствоваться следующими критериями:

  • При повышении оборотов двигатель «напрягается» и отклоняется в сторону на угол около 10 градусов. В режиме «R» отклонение происходит в одну сторону, в «D» — в противоположную. Если в какую-то из сторон мотор наклоняется сильнее, то подушки неисправны.
  • После сброса газа, силовая установка должна плавно вернутся в исходное положение. Если наблюдается резкий возврат и толчки, то опоры двигателя неисправны.

Если предстоит демонтаж двигателя, который крепится к кузову через резинометаллические опоры, резонно проверить их исправность по следующему признаку: на пригодных к эксплуатации подушках металлический штырь не качается отдельно от резинки – опора перемещается сообща. Касательно гидравлических подушек следует отметить еще два симптома неисправности:

  1. Расстояние между шайбой крепления и рамой (кузовом) ощутимо превышает норму в 1,5-2 см.
  2. Мембрана на шайбе вздута. На исправной подушке она втянута внутрь.

Особенности процедуры замены опор мотора

К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:

  • Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.
  • Домкратим двигатель и вынимаем болт.
  • Откручиваем и снимаем неисправную опору.
  • Ставим новую, затягиваем.
  • Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
  • Затягиваем болт и опускаем мотор.

Примечание! Если вибрация после установки новых подушек наоборот усилилась на прогретой и запущенной машине, то опоры нуждаются в центровке. Для этого необходимо ослабить все болты крепления подушек и затягивать их равномерно до тех пор, пока вибрация не исчезнет.

Что наблюдаем после замены подушек двигателя

Установив новые оригинальные опоры силовой установки, мы закономерно ощущаем значительно меньший уровень вибраций. И не только! После ремонта передачи включаются четче, комфорт передвижения на грунтовой дороге ощутимо повышается, а двигатель становится на 1-3 см выше. А вот колебания рычага механической коробки передач уходят не всегда.

 

Поделиться в социальных сетях

Как диагностировать износ передней опоры двигателя

Подушки двигателя изнашиваются со временем, особенно через 5 лет или 100 000 миль пробега. Это нормально. Когда опора двигателя изнашивается, она теряет свою прочность и перестает поддерживать двигатель.

Что происходит, когда передняя опора двигателя выходит из строя и вибрация. Крепления должны надежно удерживать двигатель на месте. Когда они выходят из строя, ваш двигатель будет вращаться больше, чем должен. Это увеличивает нагрузку на шасси, где крепятся крепления. Это может привести к растрескиванию в этих местах.

Также нередки случаи повреждения других компонентов. Например, шланги радиатора могут растянуться и, возможно, порваться и дать течь.

Суть в том, что неисправная опора двигателя может привести к серьезным проблемам. Вот почему очень важно диагностировать проблему, как только вы заметите симптомы изношенной опоры двигателя.

Признаки неисправности передней опоры двигателя

Первым шагом к предотвращению описанных выше проблем является распознавание признаков неисправности передней опоры двигателя. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:

  • Избыточный шум и вибрация
  • Более неровное ощущение трансмиссии при переключении передач
  • Повышенный рывок колеса при резком ускорении

Проверка опор в 5 шагов

Лучший способ подтвердить свои подозрения — покрутить двигатель. Для этого:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Переключите коробку передач на передачу (или передачу).
  4. С другом, стоящим снаружи и наблюдающим за двигателем, нажмите на педаль тормоза, а затем медленно нажмите на педаль газа. Не превышайте 2000 об/мин. Если одно из креплений сломано, двигатель будет двигаться чрезмерно.
  5. Включите передачу заднего хода и повторите процесс.

Если ваш друг замечает движение двигателя, то велика вероятность, что у вас неисправна опора двигателя. Следующим шагом будет физический осмотр каждого из них, чтобы выяснить, какой из них необходимо заменить. Не забудьте также проверить сопутствующие детали:

  • Кронштейн передней опоры двигателя
  • Пластина передней опоры двигателя
  • Стабилизатор передней опоры двигателя

Что делать, если одно из ваших креплений неисправно

Замените его как можно скорее. Вы можете заказать сменное OEM-крепление онлайн по сниженной цене. Или вы можете посетить магазин и заплатить 30% наценки. Найдите свою Honda здесь, чтобы узнать, какие оригинальные передние опоры двигателя и сопутствующие компоненты доступны для вашего автомобиля.

  • Деталь № 50830-SZA-A02: Для пилотов 2009-2015 гг.
  • Деталь № 50830-TA0-A02: Для Accords и Crosstours 2011-2015 гг. Одиссеи
  • Артикул № 50810-S2A-003: Для S2000s 2000-2009 гг.
  • Артикул № 50830-T2F-A01: Для Accord 2013-2017 гг. если у меня плохая подушка двигателя (моторама)? Узнайте, как проверить опору двигателя, выполнив приведенные ниже процедуры.

    Опора двигателя представляет собой резиново-стальной компонент, который предотвращает чрезмерное движение двигателя во время движения и снижает вибрации. Крепления двигателя могут изгибаться в определенной степени, но не настолько, чтобы это нагружало трансмиссию и трансмиссию.

    Что делает опора двигателя?

    Опора двигателя — это деталь, удерживающая двигатель. Крепления двигателя удерживают двигатель, но также уменьшают вибрации, чтобы водитель и пассажиры не чувствовали вибрации двигателя.

    Симптомы

    Вибрации являются наиболее типичными симптомами неисправности опор двигателя. Однако существуют и другие признаки неисправности опоры двигателя, которые могут различаться в зависимости от модели и марки автомобиля, например:

    • Вибрации рулевого колеса или кабины усиливаются при остановке.
    • Двигатель работает громко
    • Автомобиль стучит при включении передачи.
    • Удар или лязг при нажатии на педаль газа
    • Чрезмерное движение трансмиссии или двигателя
    • Шумные звуки при включении передачи автомобиля.
    • Чрезмерная вибрация при движении в гору или ускорении.
    • Утечки масла из опоры в случае гидравлических опор двигателя, заполненных маслом.
    • Выход из строя опоры двигателя приведет к неудобным поездкам для пассажиров. Кроме того, это может добавить дополнительное давление, которое может повредить другие части автомобиля.

    Эти симптомы могут различаться в зависимости от степени повреждения опоры двигателя, конструкции и конфигурации двигателя. Как правило, вибрации более заметны при первом запуске автомобиля и менее заметны после прогрева двигателя.

    Другими распространенными симптомами неисправности опоры двигателя являются лязг при переключении с парковки на драйв или с парковки на нейтраль. Стук слышен из-за того, что резиновый компонент опоры двигателя изношен, что не позволяет двигателю двигаться.

    Типы опор двигателя

    Резиновые опоры двигателя

    Существует несколько вариантов опор двигателя. Один вариант опоры двигателя выполнен из твердой резины и стали, а другой — из твердой резины, стали и заполнен маслом.

    Этот вариант опоры двигателя также известен как гидравлическая опора двигателя. Твердая резиновая опора экономична и отлично подходит для снижения шума и уменьшения вибрации, передаваемой двигателем. Кроме того, опора двигателя из твердой резины долговечна и может прослужить без замены в течение многих лет.

    Гидравлические опоры двигателя

    Гидравлическая опора двигателя, заполненная маслом, стоит дорого и обычно используется в большинстве автомобилей класса люкс. Он отлично снижает шум и вибрацию. Недостатком опор, заполненных гидравлическим маслом, является то, что они могут пропускать гидравлическую жидкость и работать намного хуже, чем резиновые опоры.

    Всегда начинайте с визуального осмотра. С открытым капотом используйте фонарик и найдите опору двигателя. Есть несколько мест, где будут расположены опоры двигателя. Крепления двигателя обычно располагаются сбоку или сзади двигателя.

    Расположение опор двигателя на 6-, 8- и 12-цилиндровых двигателях.

    Расположение опор двигателя на четырехцилиндровых двигателях.

    Со стороны пассажира, рядом с передней правой стойкой стойки. Если он заполнен маслом, осмотрите его на наличие утечек масла. Если это резиновое крепление, осмотрите его на наличие трещин.

    Здесь показана нижняя опора двигателя. Осмотрите его на наличие трещин. Не забудьте также осмотреть опору коробки передач. Посветите фонариком на опору двигателя и осмотрите ее. Резина должна быть в хорошем состоянии и не порвана.

    Иногда можно легко визуально определить, не вышла ли из строя опора двигателя, потому что разделение часто происходит внутри опоры. Утечки масла из гидравлической опоры двигателя означают, что она вышла из строя.

    Утечка масла из опоры гидравлического двигателя.

    Альтернативный подход к оценке 4-цилиндрового двигателя заключается в включении передачи автомобиля без двигателя. Следите за движениями, пока вы качаете двигатель вперед и назад. Эта оценка не всегда эффективна для более крупных двигателей. Двигатель не должен двигаться слишком сильно. Если движение двигателя минимально, отказ двигателя все же возможен из-за конструктивных ограничений крепления.

    Как заменить неисправную опору двигателя?

    Замена опоры двигателя на четырехцилиндровом двигателе проста и может быть выполнена в домашних условиях. Вам нужно будет поддерживать двигатель и в то же время быть осторожным, чтобы не треснуть масляный поддон.

    Для этой процедуры лучше всего подходит трансмиссионный домкрат.

    1. Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз. Дайте двигателю остыть.
    2. Используйте трансмиссионный домкрат для поддержки двигателя. Между домкратом и поддоном можно поместить деревянный брусок, чтобы не повредить масляный поддон.
    3. Поднимите двигатель домкратом примерно на 0,5–1 дюйм. Не поднимайте двигатель выше, так как это может привести к повреждению проводов или растрескиванию масляного поддона.
    4. Снимите болты, которыми подушка двигателя крепится к двигателю.
    5. Снимите болты крепления опоры двигателя к раме.
    6. Установите новые крепления в обратном порядке.
    7. Затяните болты согласно спецификациям производителя.

    Сколько стоит замена опоры двигателя?

    Замена каждой опоры на роскошном автомобиле может стоить до 500 долларов. Некоторые опоры двигателя находятся глубоко в моторном отсеке, поэтому для их извлечения требуется снять множество компонентов, что оправдывает трудозатраты.