Содержание
Замена левой опоры (подушки) двигателя Лада Веста (Lada Vesta)
Примечание: см. также
Замена правой опоры силового агрегата
Замена задней опоры силового агрегата
Каталожные номера деталей — для h5M, с КПП Jh4, JR5,
для 21807 и 21827
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму «–» от аккумулятора ( ключ «на 10»).
Снять резонатор и воздушный фильтр (см. тут).
Отсоединить разъёмы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 10-1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отвести жгуты в сторону.
Рисунок 10-1 — Контроллер ЭСУД:
1 — разъём жгута проводов системы зажигания;
2 — разъём жгута проводов переднего;
3 — контроллер ЭСУД
Ослабить болт 1, рисунок 10-2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка «на 16», удл.).
Рисунок 10-2 — Кронштейн воздушного фильтра:
1 — болт;
2 — кронштейн воздушного фильтра;
3 — левая опора подвески силового агрегата
Установить технологический рым 1, рисунок 10-3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2 (головка «на 13»).
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 10-3 — Вывешивание силового агрегата:
1 — рым технологический;
2 — гайка;
3 — крюк траверсы;
4 — траверса для вывешивания силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-4, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка «на 18», удл.).
Рисунок 10-4 — Крепление левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач:
1 — болт крепления силового агрегата к левой опоре;
2 — левая опора подвески силового агрегата;
3 — болт крепления кронштейна к коробке передач
4 — кронштейн
Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн (головка Torx Е12, удл.).
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 10-5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору (головка «на 16», удл. )
Рисунок 10-5 — Крепление левой опоры подвески силового агрегата к кузову:
1 — болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову;
2 — левая опора подвески силового агрегата
Установка
Установить левую опору 2, рисунок 10-5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1. Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать.
Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка «на 16», удл.).
Установить кронштейн 4, рисунок 10-4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3.
Момент затяжки болтов 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.
Момент затяжки болтов 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка «на 18», удл.).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 10-2, воздушного фильтра.
Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову
53… 71 Н.м (5,3… 7,1 кгс.м) (головка «на 16», удл.).
Извлечь крюк 3, рисунок 10-3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым (головка «на 13»).
Присоединить разъёмы 1 и 2, рисунок 10-1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр.
Присоединить клемму «–» к аккумулятору.
Замена опоры (подушк) двигателя Лада Веста своими руками
Для крепления силового агрегата в подкапотном пространстве используется опора двигателя. Лада Веса оснащается разными моторами, а потому, замена опор на ней происходит по-разному. Самое время узнать, как подбирают подушки и как их правильно заменить.
Диагностика опор двигателя Lada Vesta
При работе двигатель внутреннего сгорания неизбежно вибрирует. Все дело в особенностях конструкции коленчатого вала. Если бы двигатель был прикручен к кузову при помощи резьбового соединения жестко, то кузов передавал бы вибрацию от двигателя, доставляя дискомфорт всем находящимся в машине. Кроме того, вибрация эта создает огромную нагрузку на сварные соединения. Чтобы снизить уровень вибраций, используют опоры двигателя с резиновой подушкой.
Со временем, подушка двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины. Из-за этого проявляются следующие неисправности:
- Перекос двигателя относительно подкапотного пространства.
- Повышенная вибрация при работе двигателя.
- Удары и стуки при трогании.
- Перемещения рычага КПП при трогании или резких маневрах.
При появлении этих симптомов, необходимо выполнить диагностику, которая включает в себя визуальный осмотр и проверку надежности крепления двигателя. При неисправной подушке двигатель будет свободно перемещаться в подкапотном пространстве от руки. На резиновой части могут появиться трещины и их размер прямо пропорционален степени износа.
Как выбрать опоры двигателя на Ладу Весту
Чтобы не ошибиться с выбором подушек двигателя, необходимо учесть, что они отличаются, в зависимости от стороны. Но отличий по типу применяемых двигателей и коробок передач у них нет. Единственная разница – это кронштейны, которые имеют разницу по точкам крепления. Но общий принцип замены остается прежним.
Упростить задачу по подбору запчастей поможет таблица с каталожными номерами:
Опора | Правая подушка двигателя | Левая подушка КПП | Нижняя опора КПП |
Артикул | 8450030109 | 8450006299 | 112381035R |
Двигатель и коробка передач соединены вместе и держатся на двух подушках по правой и левой стороне подкапотного пространства. Чтобы мотор не накренялся назад при ускорениях и стоял устойчиво, внизу к КПП крепится кронштейн с нижней опорой. При выходе их строя, хотя бы, одной опоры, вибрации неизбежны и следует сразу же менять неисправную подушку в сборе.
Как заменить подушки на двигателях 21129, 21179 и HR16DE
На всех трех двигателях Лады Весты замена опор двигателя производится по одинаковому алгоритму. Производитель создал грамотную унификацию благодаря переходным кронштейнам.
Замена правой опоры
Правую опору менять проще всего. Чтобы это сделать, необходимо:
- Слегка приподнять двигатель домкратом, чтобы снять напряжение с опоры.
- Открутите крепления опоры на лонжеронах.
- Открутите крепление кронштейна к двигателю.
- Демонтируйте старую опору.
- Установите новую в обратном порядке.
Удобнее всего использовать подкатной домкрат, так как клиренс Лады Весты не позволяет использовать другой тип подъемных механизмов под двигателем.
Замена левой опоры ДВС на Весте
Замена левой подушки двигателя аналогична правой. Для этого нужно установить домкрат под коробку передач, приподнять ее и открутить крепления опоры.
Чтобы извлечь опору, может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора, так как они стоят прямо над ней.
Замена нижней опоры КПП
Процедура осложняется тем, что для ее замены необходимо находиться под автомобилем, а в яме не всегда есть возможность использовать подъемные устройства. Лучше для этих целей подходит вертикальная гидравлическая стойка. Но в гараже можно применить хитрость – подставить доску поперек ямы, а на доску установить домкрат.
Аналогичным способом разгружаем подушку, откручиваем крепления и снимаем ее. Установка производится в обратном порядке.
Читайте также о том, как заменить масло в коробке передач Лада Весты.
Обязательно ли менять все подушки?
Многие автовладельцы задаются вопросом: допускается ли менять опоры двигателя по одной? Да, так делать можно, так как опоры не являются элементом подвески и не задают симметрии. Кроме того, допускается установка подушек от разных производителей и с разным качеством исполнения. Самое главное, чтобы они подходили к машине по VIN номеру.
Подведем итоги
Замена опор на двигателе Лады Весты – несложная процедура. Справиться с этим сможет любой автовладелец, имея гараж, инструменты и 30 минут свободного времени.
Запчасти Лада б/у онлайн
Быстрый поиск модели
Последние объявления
Цена: 21,37 €
Цена: 35,00 €
Цена: 40,00 €
Цена: 40,00 €
Цена: 35,00 €
Цена: 35,00 €
Цена: 35,00 €
Цена: 40,00 €
Сколько стоят б/у запчасти Лада?
Цены на б/у запчасти Lada начинаются от 28 евро.
Зачем покупать запчасти Lada онлайн на RRR.LT?
RRR.LT объединяет несколько сотен автомобильных свалок в Литве, что позволяет нам предлагать очень широкий выбор запчастей Lada – аж 673 позиции. Кроме того, на все запасные части распространяется 14-дневная гарантия возврата денег, поэтому неподходящие детали можно вернуть с полным возвратом средств.
Б/у запчасти Лада
Как производитель, Лада хорошо известна и уважаема на автомобильном рынке. Множество автомобилей этой марки ездят по всему миру.
В нашем ассортименте вы найдете невероятно широкий ассортимент б/у запчастей Lada для различных моделей этого производителя. Так как мы предлагаем огромное разнообразие подержанных автозапчастей, наш удобный фильтр товаров — отличный способ ускорить поиск. Отфильтруйте ассортимент по релевантным для вас критериям: категория запчастей, модель автомобиля, год выпуска, объем двигателя, тип кузова и т. д. Большой ассортимент позволит каждому найти то, что идеально подходит как для его нужд, так и для бюджета.>
Подержанные запчасти Lada онлайн на RRR.LT – легко выбрать, легко купить. Доставляем по Европе и не только. Мы объединяем большую сеть дилеров запчастей и можем предложить вам запчасти Lada по очень хорошей цене.
ВАЗ — Этс Авто
ТОВАРЫ
Ets Auto » Продукты
Поиск запасных частей
Select MakeACURAALFA ROMEOAMERICAN CARSAMERICAN MOTORSANADOLAUDIBMCBMWBUICKBYDCADILLACCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROENDACIADAEWOODAIHATSUDFMDODGEFIATFORDGAZGMCHONDAHYUNDAIINFINITIISUZUIVECOJAGUARJEEPKIALADALANCIALAND ROVERLEXUSLEYLAND DAFLINCOLNLOTUSMANMAZDAMERCEDESMERCURYMGMINI COOPERMITSUBISHINISSANOLDSMOBILEOPELPEUGEOTPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPROTONRENAULTROVERSAABSATURNSCANIASEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITALBOTTATATESLATOYOTATRIUMPHUNIVERSALVAUXHALLVOLKSWAGENVOLVO
или же
ТОВАРЫ
Сортировать по названию продукта
Сортировать по номеру Эльбира
Отфильтровать по типу продуктаСписок всех товаровНаконечник поперечной рулевой тягиШаровой шарнирАксиальный шарнирТяга стабилизатораVRIAМаятниковая втулкаTrack ControlKitPAКомплект осевого шарнираТяговое звеноTSПодвеска двигателяBellowSAВтулка рычага управленияCrossMRTMSMSCMBSRESEMKJCLAMP-OILBELLOW KITTKSHFP
Выбрать модельСписок всех позиций110-111-112 / 01. 1995 —>1200-1300-1500-1600 / 01.1970 — 02.1993GRANTA / 08.2018 —>KALINA / 10.2004 —12.2013NIVA / 12.1976 — 12.1995SAMA /RAMA20 / 20 —> 01.1986 — 12.1995ВЕСТА / 01.2015 —>
Select MakeList all itemsALFA ROMEOAUDIBMCBMWCHRYSLERCITROENDACIACHEVROLETDAIHATSUFIATFORDHONDAHYUNDAIISUZUIVECOJAGUARJEEPKIALADALAND ROVERLEYLAND DAFMAZDAMERCEDESMINI COOPERMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHEPROTONRENAULTROVERSAABSEATSKODASMARTSUBARUSUZUKITOYOTAVOLKSWAGENVOLVOTRIUMPHTALBOTCHERYLEXUSTATASSANGYONGINFINITIMGLANCIAUNIVERSALBUICKGMCBYDMANCADILLACDAEWOODODGELINCOLNMERCURYOLDSMOBILEPONTIACSATURNACURAAMERICAN MOTORSPLYMOUTHAMERICAN CARSVAUXHALLDFMANADOLTESLALOTUSSCANIAGAZ
ETS Нет
ОЭМ нет
Описание продукта
Делать
Год выпуска10. BJ.465
4186630
21012904192
21012904185ВЕРХНИЙ ШАРОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
ЛАДА
1200-1300-1500-1600 / 01.1970 — 02.1993
НИВА / 12.1976 — 12.199510.BJ.466
4186632
2101 290 4082
2101 290 4063НИЖНЯЯ ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ
ЛАДА
12:00-13:00-15:00-16:00 / 19. 0170 — 02.1993
НИВА / 12.1976 — 12.199510.BJ.467
2108 2904185
21082904192НИЖНЯЯ ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ
ЛАДА
110-111-112 / 01.1995 —>
САМАРА / 01.1986 — 12.199510. ДЛ.082
ВСС155
21013003011ПЕРЕТАЩИТЕ ССЫЛКУ
ЛАДА
12:00-13:00-15:00-16:00 / 19.0170 — 02.1993
10.ТР.232
2101 300 3057
83 375 679
4 193 224ВНЕШНИЙ НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ LR
ЛАДА
1200-1300-1500-1600 / 01. 1970 — 02.1993
НИВА / 12.1976 — 12.199510.ТР.233
4183729
2101 300 3050ВНУТРЕННЯЯ КОНЕЦ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ПРАВАЯ
ЛАДА
12:00-13:00-15:00-16:00 / 19.0170 — 02.1993
10. ТР.234
4183728
2101 300 3064ВНУТРЕННЯЯ КОНЕЦ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ, ЛЕВАЯ
ЛАДА
1200-1300-1500-1600 / 01.1970 — 02.1993
10.ТР.235
2121 341 4116
ВНУТРЕННЯЯ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ LR
ЛАДА
НИВА / 12. 1976 — 12.1995
10.ТР.236
2108 341 4057
НАКОНЕЧНИК СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ЛЕВЫЙ
ЛАДА
САМАРА / 01.1986 — 12.1995
10. ТР.237
2108 341 4056
КОНЕЦ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ПРАВ.
ЛАДА
САМАРА / 01.1986 — 12.1995
10.ТР.238
21103414057
НАКОНЕЧНИК СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ЛЕВЫЙ
ЛАДА
110-111-112 / 01. 1995 —>
10.ТР.239
21103414056
КОНЕЦ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ПРАВ.
ЛАДА
110-111-112 / 01.1995 —>
10. СК.150
—
ВНЕШНИЙ ПИЛЬФОН ОСИ
ЛАДА
САМАРА / 01.1986 — 12.1995
10.СК.151
—
ВНУТРЕННИЙ ПИЛЬФОН ОСИ
ЛАДА
САМАРА / 01. 1986 — 12.1995
10.СК.152
—
СИЛЬФОН КОЛЕСА
ЛАДА
САМАРА / 01.1986 — 12.1995
10. СТ.350
—
ПОДДЕРЖКА ДВИГАТЕЛЯ
ЛАДА
12:00-13:00-15:00-16:00 / 19.0170 — 02.1993
10.СБ.250
—
ВТУЛКА ПОДВЕСКИ НИЖНЯЯ
ЛАДА
12:00-13:00-15:00-16:00 / 19. 0170 — 02.1993
10.СБ.251
—
ВТУЛКА ПОДВЕСКИ ВЕРХНЯЯ
ЛАДА
12:00-13:00-15:00-16:00 / 19.0170 — 02.1993
10. ТС.100
21082904020
РЫЧАГ ГУСЕНИЦЫ LR
ЛАДА
САМАРА / 01.1986 — 12.1995
10.BJ.468
8450006733*
8450006742ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЛЕВОЕ
ЛАДА
ВЕСТА / 01. 2015 —>
10.BJ.469
8450006732*
8450006741ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРАВ.
ЛАДА
ВЕСТА / 01.2015 —>
10. ТР.240
11183414057
НАКОНЕЧНИК СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ЛЕВЫЙ
ЛАДА
ГРАНТА / 08.2018 —>
КАЛИНА / 10.2004 —12.201310.ТР.241
11183414056
КОНЕЦ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ПРАВ.
ЛАДА
ГРАНТА / 08.2018 —>
КАЛИНА / 10.2004 —12.201310.БЖ.470
21230290419286
21232904192ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ LR
ЛАДА
НИВА II / 09. 2002 —>
10.ДЛ.083
21213414011
ПЕРЕТАЩИТЕ ССЫЛКУ
ЛАДА
НИВА / 12.1976 — 12.1995
НИВА II / 09.2002 —>10. ТС.101
8450006733
РЫЧАГ ГУСЕНИЦЫ ЛЕВЫЙ
ЛАДА
ВЕСТА / 01.2015 —>
10.ТС.102
8450006732
РЫЧАГ ГУСЕНИЦЫ ПРАВЫЙ
ЛАДА
ВЕСТА / 01.