Содержание
Двигатели Опель Омега: какие устанавливали, технические характеристики
Opel Omega настоящее германское качество, которые полюбили люди во всем мире. Считается бизнес-классом, за время производится с 1986 по 2003 г.в., было создано 2 поколения. Удивляет большой выбор двигателей, работающих на бензине и дизеле. Почти любой мотор отличается своей простой и надежностью.
Содержание
- Краткое описание автомобиля
- Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
- Какие двигатели получили наибольшее распространение
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
Краткое описание автомобиля
Опель Омега создан в 1986 году, первое поколение получило приставку «А». Данная модель пришла на замену Opel Rekord, а люксовый вариант имел название Senator. Основное отличие его было в бамперах, оптике и световой технике, а также очень богатой комплектации, но такие автомобили выпускали только с бензиновым ДВС. Во время выпуска некоторые Омега А оснащались полностью электронной приборной доской. Выпускали модели в кузове седан и универсал, последние были настоящими трудягами.
Opel Omega
С наступлением 1994 года Опель начал производить 2 поколение Омеги с маркировкой «В». В это время уже не создавали люксовую версию, поскольку обновленная Омега была оснащена всем необходимым, комплектации почти всегда были богатыми. В 1999 году Омега В пережила рестайлинг, в результате которого изменен интерьер и экстерьер, осветительные приборы, появились дополнительные комплектации. Еще производитель добавить линию моторов. С 2004 года Омегу сняли с производства и на ней выпуск закончен без преемников.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.
Производители не считали нужным устанавливать малолитражные ДВС на большие авто, которыми являлась Омега любого поколения.
Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.
Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:
- Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
- Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
- Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
- Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л. с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.
Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:
Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.
OPEL Omega B X25DT
Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.
Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.
Основной недостаток заключается в непродолжительном сроке эксплуатации впрыска.
Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.
Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.
Opel Omega под капотом
Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы. Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На сегодняшний день почти все моторы уже проходили капитальный ремонт или замену определенных узлов. Если планируется покупка Опель Омега, тогда следует отдавать предпочтение моделям с бензиновыми агрегатами на 2 л. 8-клапанные модели дешевые в обслуживании, почти не ломаются, а для экономии топлива можно ставить ГБО. 16-клапанные варианты требуют тщательного выбора при покупке, на них не рекомендуется ставить газ, поскольку конструктивно мотор отличается, и начнутся дополнительные расходы. Основной признак поломок – нестабильность на холостых оборотах.
Opel Omega с бензиновым двигателем
Хотя самый распространенный вариант на 2,2 л 16V, но выбирать его следует очень аккуратно. Многие варианты сегодня достаточно изношены и после покупки требуют дорогостоящего ремонта. Омега с 2001 года и моложе оснащалась дизельным ДВС от БМВ с 6 цилиндрами и маркировкой Y25DT. Обрести популярности мотору не удалось, но он является лучшим среди дизельных Опелей.
Опель Омега сегодня считается недорогим семейным авто. Подойдет для экономных людей, но нужно выбирать дорестайлинговые модели со стандартными бензиновыми моторами на 2-2,5 л. Рестайловые модели существенно дороже в содержании, особенно с автоматической КПП.
Моторное масло для двигателя 1.8, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 3.0 Opel Omega A и B когда, сколько и какого заливать
Телеграмм канал с ценами на масло
Автомобиль бизнес-класса Opel Omega появился в 1986 году, заменив Opel Rekord. За время выхода в свет, с 1986 по 2003 гг., было выпущено два поколения в исполнении кузова седан и универсал. Заднеприводный автомобиль оснащался новейшими технологиями тех времен: бортовым компьютером, ABS, электронной системой диагностики, осуществлялось электронное управление двигателем. При разработке автомобиля очень большое внимание было уделено аэродинамике, лобовое сопротивление воздуха имели наименьшие показатели (седан — 0.28, а универсал — 0.32). За время производства выпущено 900 000 авто.
Содержание статьи
- 1 КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА
- 2 СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ
- 2.1 Первое поколение Opel Omega A 1986 — 1994 гг.
- 2.1.1 Двигатели первого поколения Opel Omega A
- 2.2 Второе поколение Opel Omega B 1994 – 2004 гг.
- 2.2.1 Двигатели первого поколения Opel Omega B
- 2.1 Первое поколение Opel Omega A 1986 — 1994 гг.
- 3 КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ
- 3. 1 Оригинальное масло
- 4 Аналоги
- 5 Видео по замене масла
- 5.1 Другие статьи:
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА
Производитель рекомендует выполнять замену моторного масло и масляного фильтра Opel Omega каждые 15 000 км пробега для бензиновых двигателей и 10 000 км – для дизельных двигателей. Эта процедура включена в регламент технического обслуживания автомобиля, которое проводится на 15, 30, 45, 60, и т.д. тыс. км пробега, либо 10, 20, 39, 40 и т.д. тыс. км пробега, но не менее одного раза в 12 месяцев. Однако, по причине преклонного возраста Opel Omega, техническое обслуживание рекомендуется производить через 7 500 км пробега.
В руководстве по эксплуатации оговорены случаи сокращения периодов замены смазывающей жидкости и масляного фильтра при тяжелых условиях эксплуатации. К таковым относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах (пробки), слишком холодные или жаркие температуры окружающей среды, эксплуатация в горной или холмистой местности, продолжительное движение с низкой скоростью, частые поездки только на короткие расстояния, езда по бездорожью с высокой запыленностью воздуха.
Также, заменить смазывающую жидкость рекомендуется после длительного простоя автомобиля, а при смене марки моторного масла, или через 3-4 заправки двигателя – промыть систему.
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ
Первое поколение Opel Omega A 1986 — 1994 гг.
Четырехдверный седан и пятидверный универсал (Omega Caravan) обладали просторным салоном и вместительным багажным отделением. Модель в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года в Европе», автовладельцы отмечали плавность хода и отличную управляемость. В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат с режимами: стандарт, зимний и спорт. Все тормоза — дисковые, передние диски на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые. В 1989 г. был создан Opel Lotus Omega – серийный седан с очень мощным двигателем.
Двигатели первого поколения Opel Omega A
Бензиновые двигатели
- 1.8 18NV (82 л.с.) – заправочный объем 4. 5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 1.8 18SV (86/90 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 1.8 E18NVR (88 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 1.8 18SEH (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.0 C20NE (116 л.с.) – заправочный объем 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.0 C20NEJ (99 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.0 C20NEF (100 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.0 20SE (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.4 C24NE (125 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.6 C26NE (150 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3. 0 C30LE (156 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3.0 30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3.0 C30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3.0 C30SEJ (200 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3.0 C30SE (204 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3.0 C30XEI (230 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 3.6 C36GET (377 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
Дизельные двигатели
- 2.3 23YD (73 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.3 23YDT (90 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2. 3 23DTR (100 л.с.) – заправочный объем 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
Второе поколение Opel Omega B 1994 – 2004 гг.
Второе поколение стало продолжением Opel Omega A. Незначительные обновления затронули экстерьер, интерьер и оснащение автомобиля. Разумеется, конструкторы потрудились и над аэродинамикой новинки.
Расширился список предлагаемых опций, появились: ксенон, двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, кожаный салон, автоматическая задняя солнцезащитная шторка. В 1999 году Opel Omega B претерпевает рестайлинговые изменения. Изменился внешний вид капота и переднего обвеса, форма багажника и задних фонарей. Основная модернизация коснулась линейки двигателей и интерьера (мультифункциональный руль, бортовой компьютер в цветном исполнении с навигацией). В максимальной комплектации присутствовали датчики света и дождя.
Двигатели первого поколения Opel Omega B
Бензиновые двигатели
- 2.0 20SE (115 л. с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.0 X20SE (116 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.0 XF20E (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.0 X20XEV (136 л.с.) – заправочный объем 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
- 2.2 Y22XE (144 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.5 X25XE (170 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.6 Y26SE (180 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 3.0 X30XE (211 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 3.2 Y32SE (218 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
Дизельные двигатели
- 2. 0 X20DTH (101 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.2 Y22DTR (117 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.2 Y22DTH (110/120 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.5 25DT (130 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.5 X25TD (131 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
- 2.5 Y25DT (150 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ
Оригинальное масло
Рекомендации по маслам Opel Omega изменяются в зависимости от поколения. Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) считается вариантом системы системе API для Европы. Допуск A3/B3 разработан для высокофорсированных двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, где (A) указывает на принадлежность к бензиновым двигателям, (B) – к дизельным.
Классифицируются по системе API от Американского института нефти, SF/SG – для бензиновых двигателей, предназначение к которым указывает буква (S) и для дизельных двигателей: CC/CD/C, где (С) указывает на принадлежность к дизелю соответственно. Стандарты SF/SG использовались для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовичков, выпущенных после 1989 г. CC/CD/C – использовались на автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных после 1961 г. На сегодняшний день эти классы считаются устаревшими.
Допуск, характеризующий вязкость SAE определяет оптимальную для нормальной работы двигателя температуру окружающей среды. 10W-40 указывает на диапазон от — 25 до + 35 С, 20W-50 – от – 15 до + 50 С, 0W-30 – от – 35 до + 25 С, 5W-30 – от – 30 до + 25С, 5W-40 — от – 30 до + 35 С.
Официальный дилер осуществляет обслуживание автомобилей Opel Omega, используя оригинальное масло GM Dexos 2. Этот продукт разработан компанией General Motors и полностью соответствует допускам современных поколений Opel Omega, может заменять предыдущие поколения. На канистре указано SAE 5W-30, что характеризует его как всесезонное, ACEA A3/B3 указывает на использование в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях.
Аналоги
При подборе аналога оригинальному маслу необходимо учитывать рекомендации для конкретного двигателя, при этом выбирать моторное масло более низкой или высокой классификации не рекомендуется, так как последствия для двигателя могут быть плачевны. В качестве альтернативы оригинала могут быть применены следующие продукты:
- Mobil ESP Formula М,
- SHELL Helix Ultra
- TOTAL Quartz INEO MC3,
- Castrol EDGE Professional OE.
Видео по замене масла
youtube.com/embed/PO3Ga64O4xQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Другие статьи:
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
Omega V8 — Opel с двигателем Corvette, который почти стал вещью #blogpost
Я не совсем уверен, что автомобиль 2000 года выпуска можно считать ретро, но Omega — последний представительский автомобиль Opel — безусловно, является классикой, поэтому я просто оставлю его здесь.
Начало
Позорить спортивные автомобили американскими двигателями V8 – это давняя традиция Opel, насчитывающая 19 лет.65 с двигателем Diplomat V8. Diplomat V8 был оснащен малоблочным двигателем GM V8, который довольно редко встречается в европейских автомобилях. Подобно ранним 911-м, говорящим о прямолинейных характеристиках, но также довольно дорогим. По той или иной причине двигатели V8 были списаны в 1970-х годах, и на этом история V8 Opel закончилась.
До тысячелетия.
После успеха Lotus Omega A (Lotus Carlton в Великобритании) GM решила, что пришло время для другого проекта, очень похожего на автомобили Opel, построенные более тридцати лет назад. Не невероятно быстрое пушечное ядро, как Lotus Omega, а достойный крейсер, который, тем не менее, может предложить всю мощь, если она вам понадобится.
Выглядит довольно стоково, не так ли?
Проект
Наращивание мощности автомобиля производилось с незапамятных времен одним и тем же способом. Добавьте в него небольшой блок General Motors, и все готово. Что ж, это было не так просто. Двигатель пришел от Corvette C5. 5,7 литра, 350 л.с. и колоссальный крутящий момент более 500 Нм — вот характеристики, которые отныне должны быть указаны в техпаспорте Omega. У Corvette была конструкция трансмиссии, у Omega — нет. Нужна была новая передача. Единственной трансмиссией, которая могла справиться с мощностью, которую выдавал LS1 и в то же время устанавливала в Omega, была четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Opel заявил о 320 л.с. и 450 Нм в качестве цели. Не такая уж сложная задача для LS1, но двигатель не подходил от начала до конца. Были разработаны новые коллекторы, привод клапанов был модифицирован для более высоких оборотов с целью достижения 6000 об/мин. В конце концов, вся трансмиссия и все аксессуары были выброшены в мусорное ведро, а задняя ось и радиатор Holden Commodore были установлены. Все выглядело многообещающе. Мощности было предостаточно, машина ехала ровно и звучала отлично.
Конец
В начале 2000 года со стороны Opel внезапно наступило молчание по поводу Omega V8, в итоге проект был свернут без объяснения причин.
Однако была причина. На высоких оборотах автоматическая коробка передач не работала. После первого тест-драйва гибкая пластина (та часть, которая соединяет двигатель с гидротрансформатором) сломалась. Ничего страшного, деталь поменяли. И опять сломалось. Деталь не была рассчитана на 6000 об/мин в сочетании с таким мощным V8. Проблематично, мягко говоря.
Как было сказано ранее, не было трансмиссий, которые можно было бы установить вместо них. Модифицировать трансмиссию так, чтобы она подходила к существующему автомобилю, было возможно, но это заняло бы слишком много времени, намного больше, чем запланированное время производства Omega. Это был конец проекта. Одна-единственная деталь в конечном итоге заставила GM отказаться от всего проекта.
И это история о последнем V8 от Opel. Никто не знает, была бы машина действительно успешной, но она была многообещающей. 0-100 км/ч менее чем за 7 секунд, максимальная скорость была ограничена 250 км/ч. Это поставило автомобиль в один ряд с Mercedes-Benz E420 с двигателем V8 той же эпохи и даже близко к BMW 850i (у которого есть V12, если вы забыли). Но проект был свернут, и Opel Omega остался последним автомобилем, в который Opel поставил двигатель V8 и по сей день.
Убить все шины! 901 лошадиная сила в Opel Omega
Посетители выставки Tuning World Bodensee были поражены, когда в зале European Tuning Showdown увидели Opel Omega. Некоторые юные посетители даже не могли поверить, что это должен быть Опель.
Ветеран Gatebil Event Кьетил Мёккельгард из Норвегии знает это. «Когда я веду дрифт-такси в Рудскогене и из моей машины выходят трое пассажиров, и если, например, какой-нибудь ютубер рассказывает мне о моем Volvo, я не могу сдержать улыбку». Да, когда-то даже Опель строил (мужские) автомобили с задним приводом.
На первый взгляд, Омега Кьетиля выглядит довольно негламурно. С другой стороны, несгибаемые поклонники Opel загораются глазами, когда видят передники Irmscher, спойлер задней двери Irmscher и четырехтрубную выхлопную систему с двумя потоками. Но становится еще лучше, и мы даже не говорим о тонированных задних фонарях.
Если заглянуть под капот, становится понятно, почему Omega зажигает на скандинавских гоночных трассах как дрифт-такси и бескомпромиссная «веселая машина». Вместо оригинального рядного шестицилиндрового двигателя или острого шестицилиндрового двигателя Irmscher норвежец пришел к C36GET с некоторыми окольными путями в поисках настоящего двигателя.
Это легендарный 377-сильный BiTurbo с шестью цилиндрами 24V и рабочим объемом 3,6 литра от Lotus Omega, который сегодня высоко ценится среди любителей. С чуть менее 400 л.с. так далеко не уедешь даже на сравнимой «легкой» Омеге, поэтому норвежцы полностью разобрали двигатель и весь кузов.
Так как «старый» двигатель по-прежнему остается настоящим олдскульным движком, вы также можете модифицировать мотор в олдскульном стиле. Рабочий объем двигателя был увеличен до 3,9литров, а весь салон был заменен на качественные автоспортивные компоненты. Кованые поршни, кованые шатуны, различные распределительные валы, клапаны и другие детали — вот полная программа для настройки шестицилиндрового двигателя с турбокомпрессором Garret под давлением.
Имеется даже четырехступенчатая система смазки с сухим картером, различные улавливающие баки, высокопроизводительные бензонасосы и многое другое. Разумеется, подвеска тоже была доработана. В настоящее время на борту есть комплект койловеров KW, но вскоре наша койловерная подвеска из нержавеющей стали будет заменена настоящей гоночной подвеской KW Competition.
Чистые гонки также правят интерьером. Каркас безопасности — это не игрушка, а 12-балльная ячейка с сертификацией FIA от «Раллипродуктов». Для облегчения дрифта предусмотрен гидравлический «флай-офф тормоз». Коробка передач — Tremec T56 Magnum с шестью передачами.
Что касается рулевого колеса, Kjetil получил спортивный руль Sparco с двумя спицами, а цифровой центр управления представляет собой цифровую кабину Race Technology DASh3 Cockpit.
Багажник теперь используется под различные баки для бензина, масла и автоматическую систему пожаротушения. Кьетил просто не делает ничего наполовину. А то, что он участвует в различных «Show & Shine»-соревнованиях со своим «Über-Omega», он делает из убеждения и только там снижает свои взгляды на динамику движения с ободами. Во Фридрихсхафене он собрал составные диски размером 10 x 20 дюймов и 11 x 20 дюймов от Forgiato, а также «ультратонкие» шины 265/25 и 285/25 Hankook.
Если Кьетил находится на гоночной трассе с Omega, конечно, он устанавливает диски меньшего размера и другие шины. В настоящее время Omega тормозит с помощью четырехпоршневой тормозной системы от StopTech (спереди с дисками 355 мм) и Mov’it (сзади с дисками 299 мм).