Мощность двигателя стиральной машины — регулировка оборотов

Решив подключить мотор от стиральной машины к другому прибору, пользователь задумывается о том, как отрегулировать его обороты. Прямое подключение мотора к электросети позволяет выдавать ему полную мощность. Но, чтобы самодельные приборы нормально функционировали, необходимо научиться управлять скоростью вращения двигателя от стиральной машины.

Как это сделать, читайте в статье.

Правильное подключение коллекторного двигателя

Какая бы ни была мощность двигателя машины-автомат, ею нужно правильно управлять. Поэтому важно уметь регулировать число оборотов.

Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и определить провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.

  • В некоторых моторах определить выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белого цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не понадобятся. Красный и коричневый – провод статора, серый и зеленый – ротора.
  • Чтобы точно убедиться, прозвоните провода мультиметром, подыскивая пары. Рабочая обмотка показывает меньшее сопротивление, тогда как выходы тахогенератора (датчика оборотов) должны показывать около 70 Ом.
  • По схеме соедините вывод статора с выходом ротора, оставшиеся два провода подключите к сети 220 Вольт.

После того как двигатель запущен, проследите, сколько оборотов он выдает. Есть две схемы, которые регулируют вращения стиралки, – опишем их ниже.

Как самостоятельно регулировать скорость вращения мотора

Как регулировать обороты у двигателя стиральной машины-автомат и полуавтомат? Своими руками это можно сделать через плату (микросхему) или регулятор напряжения. Разберем подробнее оба способа.

Подключение через регулятор

Для этого можно использовать поворотное колесо, диммер, гашетку от дрели. Этот метод подскажет, как увеличить или уменьшить количество оборотов двигателя. То есть, поворачивая установленное колесо, вы сможете контролировать поступающее напряжение к мотору из сети 220 Вольт.

Подключение проходит по схеме:

  • Согласно схеме, один провод обмотки статора соединяется якорем (ротором).
  • Затем один провод ротора подсоединяется к регулятору оборотов.
  • Оставшийся провод статора и ротора подключается к сети 220 Вольт.

Обратите внимание, что перед подключением обязательно нужно зафиксировать электродвигатель. Поскольку, включаясь на полной мощности, он может соскочить со стола.

Запустив мотор, вы обнаружите, что он работает в полную силу. Попытавшись установить управление оборотами с помощью колеса, вы заметите, что сразу же теряется скорость и мотор останавливается. То есть о нормальной работе не может быть речи.

Но у нас есть еще один, более действенный метод.

Подключение через плату (микросхему)

Как контролировать обороты с помощью платы регулировки? Здесь задействуется тахогенератор. Сам по себе датчик не может ничем управлять, его нужно правильно подключить. Именно для этого используется микросхема. Подключение выполняется по схеме регулятора на основе TDA 1085.

Какие обороты сможет совершать мотор при таком подключении? От высоких до низких. При этом вам не нужно будет вращать регулятор рукой, управлять оборотами можно через тумблер.

Если попытаться создать нагрузку на электоромотор, то обороты сразу снизятся, после чего возобновятся с новой мощностью. Все потому, что датчик взаимодействует с платой, посылая сигнал о снижении мощности.

Те, кто разбирается в электрике, смогут самостоятельно собрать такую плату. Список деталей представлен в таблице ниже. Можно поступить проще и заказать такую микросхему в интернет-магазине.

Теперь вы знаете, как не только подключить, но и правильно отрегулировать работу двигателя. Можно смело приниматься за эксперименты в создании домашней техники.

Регулятор оборотов двигателя стиральной в категории «Техника и электроника»

Регулятор оборотов двигателя стиральной машинки US-52

Доставка из г. Киев

715 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя стиральной машинки, с дисплеем UX-52

Доставка из г. Киев

950 грн

Купить

Регулятор обертів для двигуна 500W

Доставка из г. Киев

895 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя стиральной машины без потери мощности двигателя машинки с таходатчиком US-52 400W

Доставка из г. Нововолынск

699 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя US-52 400W, контроллер скорости вращения мотора мощностью до 400 Вт

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

571 грн

Купить

Регулятор оборотов подрозетник для двигателя, диммер белый oskar с коробкой

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

560 грн

Купить

ШИМ регулятор оборотов двигателя постоянного тока 40А

Доставка по Украине

370 — 420 грн

от 2 продавцов

370 грн

Купить

ШИМ регулятор оборотов двигателя с реверсом 100А

Доставка по Украине

1 650 грн

Купить

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов

Заканчивается

Доставка по Украине

430 — 960 грн

от 4 продавцов

510 грн

430 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя US-52 25W

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

653 грн

490 грн

Купить

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов

Заканчивается

Доставка по Украине

510 грн

430 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя 600 Вт 3.0 А «RSV 600»

Доставка по Украине

1 050 грн

840 грн

Купить

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

430 — 516 грн

от 14 продавцов

430 грн

Купить

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов

На складе

Доставка по Украине

430 — 516 грн

от 4 продавцов

706 грн

494 грн

Купить

Таходатчик (обороти двигуна) для пральної машини LG 6501KW2001A

На складе

Доставка по Украине

195 грн

Купить

Смотрите также

Таходатчик (обороти двигуна) для пральної машини LG 6501KW2002A

На складе

Доставка по Украине

195 грн

Купить

Таходатчик (обороти двигуна) 182363 для пральної машини Gorenje

На складе

Доставка по Украине

760 грн

Купить

Таходатчик (обороти двигуна) DC31-00076A для пральної машини Samsung

На складе

Доставка по Украине

215 грн

Купить

Таходатчик (обороти двигуна) для пральної машини LG 6501KW3002A

На складе

Доставка по Украине

340 грн

325 грн

Купить

Шестерня регулятора оборотів 156F бензиновий двигун 2. 5-4 к.с для генератора мотопомпи культиватора

На складе

Доставка по Украине

110 грн

Купить

Регулятор оборотов ESC 30A БК двигателя ( контроллер скорости) BLDC

На складе

Доставка по Украине

325 грн

Купить

ШИМ регулятор оборотов двигателя с реверсом 100А

Доставка по Украине

1 100 — 1 150 грн

от 2 продавцов

1 100 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя коллекторный для автомоделей HOBBYWING QUICRUN WP-1625 25A запчасти для RC

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 120 грн

Купить

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов

На складе

Доставка по Украине

по 430 грн

от 3 продавцов

430 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя UX-52 250W V.1.0, контроллер скорости вращения двигателя с цифровым дисплеем

На складе в г. Ровно

Доставка по Украине

1 061 грн

Купить

Регулятор оборотов двигателя DC 10В — 60В 20А ШИМ

Доставка по Украине

280 грн

Купить

ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов

Доставка по Украине

612 грн

577 грн

Купить

ШИМ регулятор оборотов двигателя с дисплеем 20/30А PWM

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

по 250 грн

от 2 продавцов

250 грн

Купить

ШИМ регулятор оборотов двигателя постоянного тока 6В-60В 20A/30А c индикацией

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

420 грн

Купить

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины может потребоваться любому самодельному надомнику, решившему приспособить деталь от старого помощника.

Простое подключение двигателя стиральной машины к сети особого толку не дает, так как сразу выдает максимальные обороты, а многие самодельные приборы требуют повышения или понижения оборотов, и желательно без потери мощности. В этой публикации мы поговорим о том, как подключить двигатель от стиралки, и как сделать для него регулятор оборотов.

Сначала подключите

Перед регулировкой оборотов двигателя стиральной машины его необходимо правильно подключить. Коллекторные двигатели от стиральных машин имеют несколько выводов и многие начинающие самодельщики их путают, не могут понять как подключить. Расскажем все по порядку, а заодно проверим работу электродвигателя, ведь есть такая же вероятность, что он полностью неисправен.

  • Сначала нужно взять двигатель от стиральной машины, скрутить его и найти катушки возбуждения или башмаки, от которых должно идти 2, 3 и более проводов. Обувь выглядит примерно так, как на картинке ниже.
  • Берем омметр, ставим тумблер на минимальное сопротивление и начинаем прозванивать все выводы по очереди. Наша задача выбрать из всех выводов катушки возбуждения 2, у которых значение сопротивления больше всех, если их всего два, то ничего подбирать не нужно.
  • Далее нужно найти коллектор двигателя и щетки, от которых тоже пойдет 2 провода. В этом случае решений будет всего два, если их больше, то вы что-то перепутали или оторвался один из проводов.

  • Следующая группа выходов, которые нам крайне необходимо обнаружить, это выходы тахометра. В некоторых случаях провода, идущие от тахометра, можно увидеть прямо на кожухе двигателя, но иногда они спрятаны в недрах кожуха и тогда для подключения приходится частично разбирать двигатель.

Внимание! Таходетекторы с двумя выходами легко прозваниваются омметром. Но аналогичные детали с тремя выходами не звонят ни в какую сторону.

  • Далее берем один провод, идущий от коллектора, и подключаем его к одному из проводов катушки.
  • Подключаем второй провод коллектора и второй провод катушки к сети 220 В.
  • Если нам нужно изменить направление вращения якоря, то просто меняем местами подключаемые провода, а именно подключаем первый провод коллектора и первый провод катушки к сети, а вторые провода соединяем между собой.
  • Провода катушки, тахометра и коллектора помечаем бирками, чтобы не перепутать и произвести пробный запуск двигателя.

Если пробный запуск прошел успешно, а именно двигатель постепенно набирал обороты без заеданий и рывков, щетки не сверкали, можно переходить к подключению двигателя стиральной машины через регулятор оборотов. Схем подключения двигателя через регулятор много, как и схем самого регулятора, рассмотрим два варианта.

Подключение через регулятор напряжения

Самый простой способ отрегулировать электродвигатель стиральной машины – использовать любой регулятор напряжения (диммер, курок от дрели и т.п.). Смысл регулировки в том, что сначала на двигатель подается максимальное напряжение, и он вращается с максимальной скоростью. Поворачивая диммер, мы уменьшаем напряжение, и двигатель, соответственно, начинает снижать обороты. Схема подключения следующая:

  • к одному якорному проводу присоединяем один провод катушки;
  • второй провод катушки подключен к сети;
  • второй провод якоря подключается к диммеру, а второй вывод диммера подключается к сети;
  • Производим пробный запуск двигателя.

Проверяем, как работает двигатель на минимальной мощности. Вы можете убедиться, что даже на минимальной мощности обороты без нагрузки впечатляют, но стоит только прислонить деревянный брусок к вращающейся оси, и двигатель тут же остановится. Каков вывод? И вывод такой, что такой способ регулировки оборотов электродвигателя стиральной машины приводит к катастрофической потере мощности при снижении напряжения, что недопустимо, если вы собираетесь делать из двигателя какую-то самоделку.

Важно! Соблюдайте меры предосторожности при запуске стиральной машины. Перед запуском обязательно закрепите двигатель, кроме того, не прикасайтесь руками к вращающимся элементам.

Изначально мы поставили задачу научиться делать обороты двигателя стиральной машины своими руками без потерь или с минимальной потерей мощности, но возможно ли это? Вполне возможно, что просто схема подключения будет несколько сложнее.

Через чип

Пора вспомнить о тахометре и его выводах, которые мы нашли на двигателе, но пока отложили. Именно тахометр поможет нам подключить двигатель стиральной машины и регулировать его обороты без потери мощности. Сам по себе тахометр не может управлять двигателем, он лишь посредник. Фактическое управление должно осуществляться с помощью микросхемы, которая подключается к тахометру двигателя, обмотке и якорю и питается от сети 220 В. Вы можете увидеть принципиальную схему на рисунке ниже.

Что происходит с двигателем, когда мы подключаем его к сети через этот чип? А происходит следующее, мы можем запустить двигатель своими руками на максимальных оборотах, а можем снизить обороты, повернув специальный тумблер. Даем внезапную нагрузку двигателю, подставив деревянный брусок под вращающийся шкив. На долю секунды скорость падает, но потом снова восстанавливается, несмотря на нагрузку.

Дело в том, что тахометр фиксирует снижение скорости из-за возникшей нагрузки и сразу посылает сигнал об этом на плату управления. Микросхема, получив сигнал, автоматически добавляет мощность, тем самым выравнивая обороты двигателя. Мечта о самодельном, как говорится, сбылась. При наличии такой схемы подключения из двигателя стиральной машины можно сделать зернодробилку и дровокол и много других полезных вещей.

Подводя итог нашему рассказу, ответим еще на один резонный вопрос, который может возникнуть у читателя: где взять такую ​​плату? Его можно собрать на основании схемы и перечня деталей, которые мы прилагаем к этой статье, либо заказать в готовом виде у специалистов. К счастью, предложений в сети достаточно. Нужно искать схему TDA 1085.

Повторное использование двигателя и контроллера стиральной машины с регулируемой скоростью

Задокументируйте, как использовать высокочастотный двигатель с регулируемой скоростью и контроллер двигателя от стиральной машины Maytag. Спасая двигатель и контроллер двигателя, вы получаете полный двигатель с переменной скоростью (с обратной связью), который может управляться простым сигналом крутящего момента ШИМ.

Детали

Я спас мотор и контроллер мотора от списанной стиральной машины Maytag MAH7500 Neptune с фронтальной загрузкой. Их относительно легко найти. Я видел в Интернете другие проекты, в которых двигатель повторно используется с внешним частотно-регулируемым приводом, но я не видел объяснения повторного использования контроллера двигателя. Этот проект призван проиллюстрировать, как я понял, как использовать контроллер мотора и мотор.

Сервисная схема поставляется вместе с машиной, а также доступна в Интернете. Вы должны найти точную информацию о стиральной машине, которую вы найдете, но это устройства массового производства, и я ожидаю, что все Maytag Neptune или аналогичные модели будут использовать почти идентичные системы.

Вы можете легко проверить двигатель и контроллер, подсоединив шестиконтактный разъем JP4 к контроллеру двигателя. Это включает диагностический режим, и если двигатель и контроллер исправны, система будет вращаться медленно. (50 об/мин?) Если он вращается, утилизируйте двигатель, контроллер двигателя и разъемы жгута проводов, прикрепленные к контроллеру двигателя. Я рекомендую схватиться за ремень и шкив, прикрепленный к ванне. Я думаю, что бросил свой шкив, о чем сожалею, так как это высокоскоростной двигатель, и вы, вероятно, захотите использовать механический редуктор.

Двигатель представляет собой высокочастотный асинхронный двигатель, а контроллер двигателя преобразует сеть переменного тока в постоянный ток для трехфазного питания двигателя. Линейное напряжение поступает на МН4.

На сервисной схеме показаны только три других сигнала, поступающих на контроллер мотора. MTR CTRL TACH, TORQUE PWM и WTR CONTROL SIGNAL ОБЩИЙ. Глядя на плату контроллера двигателя, я увидел несколько оптоизоляторов CNY17 рядом с JP4, что наводит меня на мысль, что сигналы оптоизолированы.

MTR CTRL TACH

На схеме показан сигнал тахометра, поступающий от двигателя в контроллер двигателя. Этот сигнал, по-видимому, доступен и связан оптопарой на контакте 5 разъема JP4 красного провода с маркировкой MTR CTRL TACH. Я использовал подтягивающий резистор до 5 В и наблюдал этот сигнал на осциллографе. Я прокрутил двигатель вручную на два быстрых оборота и увидел восемь импульсов. Итак, это сигнал тахометра с частотой 4 импульса на оборот. Я ожидаю, что этот сигнал может пойти прямо в микроконтроллер с внутренним подтягиванием. Когда двигатель работает, я вижу некоторый шум на этой линии. Если это не исчезнет, ​​когда я почищу проводку, я буду фильтровать этот сигнал.

ШИМ-МОМЕНТ

Это единственный вход управляющего сигнала. Моя первая попытка заключалась в том, чтобы управлять этим прямоугольным сигналом 0-5 В и варьировать частоту. Ничего не происходило, пока я не превысил 70 Гц, после чего двигатель быстро раскрутился. Например, 375 Гц или 22500 об/мин быстро. В этот момент я понял, что управляющий сигнал пропорционален рабочему циклу, а не частоте. Без нагрузки двигатель будет вращаться на максимальной частоте с рабочим циклом 50%. Мой функциональный генератор будет работать только на 20% в режиме прямоугольной волны. Используя импульсный режим, я обнаружил, что двигатель запускается, когда частота составляет> 70 ​​Гц, а вы увеличиваете нагрузку> 4%. При отсутствии нагрузки на двигатель требуется всего около 3%, чтобы двигатель вращался на паре сотен оборотов в минуту. При 4 % двигатель разгоняется до полной скорости.

ОБЩИЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ WTR

Похоже, это сигнал заземления для сигналов MTR CTRL TACH и TORQUE PWM. Эти сигналы могут быть оптронно связаны внутри контроллера мотора. Этот сигнал НЕ ОБЩИЙ ПИТАНИЕ.

Во многих приложениях для небольших электродвигателей используются четырехполюсные двигатели (1750 об/мин). Вал двигателя имеет шкив 7/8 дюйма, и я думаю, что (утерянный) шкив для шайбы обеспечил снижение скорости 11: 1, что снизило скорость двигателя с 375 Гц или 22 500 об / мин до примерно 2000 об / мин. Так что, если это используется для замены стандартный двигатель, вероятно, следует оставить механический редуктор.

Теперь, когда я понимаю ШИМ-сигнал TORQUE и обратную связь MTR CTRL TACH, я буду использовать микроконтроллер с ПИД-регулятором для управления системой переменной скорости. Эта система, вероятно, в конечном итоге будет управлять сверлильным станком, ленточно-шлифовальным станком или небольшим токарным станком. При правильном размере для приложения я должен быть в состоянии достичь точной скорости…

Подробнее »

Посмотреть все подробности

ШИМШум.PNG

Прицел с желтым TORQUE_PWM и зеленым MTR_CTRL_TACH. MTR_CTRL_TACH слишком шумный (16 кГц) для чтения до 140-150 мс после выключения TORQUE_PWM.

Портативная сетевая графика (PNG) —
52,70 КБ —
08. 01.2018 в 06:25

Предварительный просмотр

Скачать

  • Успешный реверс


    Джерри Трантоу •
    08. 01.2018 в 06:24 •

    0 комментариев

    Стив осмотрел свою шайбу и выяснил, что состояние сигнала TORQUE_PWM определяет направление вращения. Я собрал быстрый тест Arduino и убедился, что это работает для меня. Спасибо, Стив!

    Я добавил прерывание в код Arduino, но сигнал MTR_CTRL_TACH слишком шумный до 140-150 мс после выключения TORQUE_PWM. Я использовал внутренние подтяжки на входном контакте. Я вижу очень резкие пики шума 16 кГц на сигнале тахометра, поэтому мне придется выяснить, как фильтровать или как этот шум попадает в линию. Добавил файл с прицелом шума. Желтый — сигнал TORQUE_PWM, зеленый — сигнал MTR_CTRL_TACH.

  • Задний ход


    Джерри Трантоу •
    23. 12.2017 в 05:41 •

    0 комментариев

    Мне не удалось изменить направление вращения двигателя. Все, с чем нам нужно поиграть, это частота и коэффициент заполнения. Я надеялся, что другая частота или режим > 50% изменит направление вращения двигателя, но пока не повезло.

    Если у кого-нибудь есть работающая стиральная машина, меня интересует, меняет ли направление вращения бака??? Если да, было бы здорово увидеть прицел на ШИМ-сигнале КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА в обратном направлении. Также было бы неплохо проверить частоту при нормальной работе.

    Если контроллер двигателя не предназначен для реверса, можно легко добавить переключатель/реле/контактор DPDT, чтобы поменять местами два провода обмотки между контроллером и двигателем для изменения направления. (2 А, 250 В переменного тока)

Просмотреть все 2 журнала проекта

  • 1

    Код Arduino

    Я поместил тестовый код на https://github.