ЗАЗ 968, технические характеристики, модификации

ЗАЗ-968 выпускался на Запорожском Автозаводе в период с 1972-го по 1979-й годы. Среди, предназначенных для самых разных масс советских людей малолитражек, автомобиль ЗАЗ-968 можно считать самым главным продолжателем концепции легендарного «горбатого Запорожца» с заднемоторной компоновкой. Справедливости ради нужно отметить, что «Запорожец» новой модели стал не менее популярным, чем предшественник. ЗАЗ-968 ласково в народе прозвали «чебурашкой».

Технические характеристики ЗАЗ-968

Заднеприводный ЗАЗ-968 представлял из себя компактную двухдверную малолитражку-седан. Новая модель ЗАЗ-968А получила более современный кузов, усовершенствованную панель приборов и прочие значительные технические инновации. В целом же у ЗАЗ-968 имелись неплохие для того времени технические характеристики.

К началу семидесятых прошлого столетия отношение к безопасности транспортных средств во всем мире существенно ужесточилось. Чтобы продолжать выпускать «Запорожцы» на экспорт в Европу, разработчикам ЗАЗ-968 пришлось их привести к соответствию с международными стандартами, и в первую очередь, в требованиях безопасности. У ЗАЗ-968 появились травмобезопасный руль и ремни безопасности. Его тормоза на задние и передние колеса имели раздельный привод.

В автомобиле использован четырехцилиндровый двигатель (объем 1198 кубов, мощность 40 лошадиных сил) с воздушной системой охлаждения и трансмиссией, выполненными в едином блоке. Расход бензина ЗАЗ-968 на 100 километров пути – 5,9 л. Объем топливного бака – 30 л.

Обогреватель салона был абсолютно автономным, однако в действенности его работа вызывала серьезные нарекания.

По остальным параметрам новая модель вполне соответствовала стандартам подобного класса автомобилей.

Дизайн и салон

Внешне ЗАЗ-968 из-за множества хромированных деталей и современного дизайна выглядел вполне симпатично. С первого взгляда было сложно предположить, что это бюджетный автомобиль. Хотя, количество блестящего хрома в последующих исполнениях ЗАЗ-968 значительно поубавилось: некоторые детали заменили пластмассовыми или резиновыми, а другие убрали вовсе.

Что же касается внутренней отделки салона, то здесь особого впечатления уже не было. Вполне возможно, на это повлияли не только минималистичная отделка, но и небольшие его габариты.

Причины популярности ЗАЗ-968

Формально автомобиль ЗАЗ-968 считался четырехместным, однако взрослому человеку даже среднего роста на заднем сидении уместиться было проблематично. Тем не менее, у советских граждан ЗАЗ-968А огромную популярность. И дело было не только в невысокой цене: фактически в стране тогда отсутствовали альтернативы. Хотя были и другие причины:

  • Во-первых, эта модель автомобиля была проста и неприхотлива в ремонте и обслуживании. И это во многом служило компенсатором его частых поломок. Вообще, все «Запорожцы» задумывались и разрабатывались так, чтобы при наличии небольших базовых технических навыков, автолюбитель имел возможность починить «народный» автомобиль самостоятельно. Зачастую ЗАЗ-ы ремонтировали прямо в дороге без специальных приспособлений и инструментов.
  • Во-вторых, у этой модели имелась великолепная для своих небольших размеров проходимость. ЗАЗ-968А также легко мог ездить по бездорожью, размытым грунтовкам или городскому асфальту. Застрявшего легкого «Запорожца» можно было без особого труда вытолкать вдвоем из грязи. Поэтому ЗАЗ-968 стал очень привлекательным для дачников и сельских жителей.
  • В-третьих, кузов ЗАЗ-968 имеет жесткую усиленную конструкцию, поэтому «Чебурашку» можно загружать, как говорится, до предела. При городских переездах некоторые люди умудрялись перевезти на крыше «Запорожца» всю имеющуюся мебель и бытовую технику (конечно, за несколько раз).
  • Модификации ЗАЗ-968
За все время выпуска ЗАЗ-968 производилось несколько вариантов:
  • ЗАЗ-968 – базовая модель;
  • ЗАЗ-968А «Ялта» — экспортный вариант для европейских стран. Подобно улучшенному «горбатому Запорожцу», модификация эта отличается лучшей отделкой салона и повышенным комфортом, к которым можно отнести присутствие радиоприемника и пепельницы. Иных существенных различий с базовой ЗАЗ-968 у экспортного варианта не было.
На базе автомобиля ЗАЗ-968 выпускалась целая серия моделей для инвалидов:
  • ЗАЗ-968АБ — вариант для управления людьми без обеих ног;
  • ЗАЗ-968АБ2 — инвалидам без правой ноги;
  • ЗАЗ-968АБ4 — инвалидам без левой ноги;
  • ЗАЗ-968Р — людям только для одной здоровой руки и ноги;

В 1979 году на автозаводе «Коммунар» была запущена в серию модификация ЗАЗ-968М. Однако от своей базовой модели этот автомобиль по техническим характеристикам, да и по внешнему виду отличался существенно, и лишь формально считается очередной модификацией ЗАЗ-968. Это был уже совершенно новый автомобиль.

ZAZ 968 M (модель 1985 года)

968

Мощность

40.6 л. с.

Скорость

122 км/час

Вес

840 кг

Объем двигателя

1.2 литра

Коробка передач

механическая, 4-х ступенчатая

↓  
Добавить фото этого авто
  ↓

↑  
Скрыть загрузчик фотографий   ↑

  • • Мощность, разгон, скорость

  • • Объем двигателя, длина, масса

  • • Подробные характеристики

  • • Двигатель

  • • Похожие авто

    • • 1972 ZAZ 968
  • • Комментарии и отзывы

Мощность, разгон, скорость

Максимальная мощность 40. 6 л.с.
(30.3 кВт)
при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 54 Нм
(5.5 кГм)
при 2800 об/мин
Максимальная скорость122 км/час

Объем двигателя, длина, масса

Тип кузова4/5 местный седан
Длина3770 мм
Снаряженная масса840 кг
Объем двигателя1. 2 литра, 1197 см3
Цилиндров4, расположение V-образное
Подробные технические характеристики
Тип кузова4/5 местный седан
Количество дверей2
Длина3770 мм
Ширина1570 мм
Высота1400 мм
Колесная база
расстояние между передней и задней осью
2160 мм
Отношение длины к колесной базе1. 75
Колея колеспередних1220 мм
задних1200 мм
Дорожный просвет190 мм
Снаряженная масса840 кг
Объем топливного бака40 литров
Типбензиновый, без наддува
ПроизводительZAZ
Цилиндров4, расположение V-образное
Рабочий объем1. 2 литра, 1197 см3
Диаметр цилиндра × ход поршня76 × 66 мм
Диаметр цилиндра / ход поршня1.15
Клапанный механизм с верхним расположением клапанов

OHV

2 клапана на цилиндр

8 клапанов всего
Максимальная мощность 40.6 л.с.
(30.3 кВт)
при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 54 Нм
(5. 5 кГм)
при 2800 об/мин
Степень сжатия7.2:1
Система подачи топлива1 карбюратор Dellorto FRDC32
Максимальная скорость122 км/час
Мощность на единицу массы48.28 л.с./тонну
Расположение двигателязаднее
Приводна задние колеса
Размер шинпередних6. 15-13
задних6.15-13
Коробка передач механическая, 4-х ступенчатая
Передаточное число высшей передачи0.96
Передаточное число главной передачи4.13

предыдущее авто

следующее авто

Zaz 968M 1,2 V4 (42 HP) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 Спецификации, цены и обзоры

  1. Home
  2. Марка
  3. ЗАЗ
  4. ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 лс) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994

ЗАЗ 968М 1. 2 V4 (42 лс) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994

Сравнить

Общая информация

Марка

ЗАЗ

Модель

968

Поколение

968М

Год выпуска

1979

Количество мест

4

Количество дверей

2

Тип кузова

Купе

Архитектура силового агрегата

Двигатель внутреннего сгорания

Модификация двигателя

1.2 V4 (42 л.с.)

Мощность

42 л.с. при 4200 об/мин.

Крутящий момент (Нм)

74 Нм при 2700 об/мин.

Технические характеристики

Расход топлива экономичный городской (л/100 км)

9,5 л/100 км

Экономика потребления топлива. (км/ч)

120 км/ч

Характеристики двигателя

Двигатель №1

Мощность

42 л.с. при 4200 об/мин.

Мощность на литр

35,1 л.с./л

Крутящий момент

74 Нм при 2700 об/мин.

Engine displacement

1197 cm3

Number of cylinders

4

Position of cylinders

V-engine

Cylinder bore

76 mm

Piston stroke

66 мм

Степень сжатия

7,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Топливная система

Carburettor

Fuel type

Petrol (Gasoline)

Space volume and weights

Curb weight (kg)

800 kg

Max weight (kg)

1200 kg

Fuel tank capacity (l)

40 l

Dimensions

Length (mm)

3765 mm

Width (mm)

1490 mm

Height (mm)

1425 mm

Wheelbase (mm)

2160 mm

Front track (mm)

1228 mm

Rear track (mm)

1212 mm

Drivetrain brakes and suspension specs

Архитектура трансмиссии

ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.

Ведущее колесо

Задний привод

Тип трансмиссии

Manual

Front tires size

155/70 R13

Rear tires size

155/70 R13

Wheel rims size

4J x 13

Safety

Technology and Эксплуатация

ЗАЗ Запорожец 968М Седан (1991 — 1994) — Предложения по транспортным средствам CC2

1 ноября 2022 г., 20:24

#1

ЗАЗ Запорожец 968М Седан

======================================== ====

1. Главный

  • Класс:
    В

  • Тип кузова:
    2-дверный седан

  • Трансмиссия:
    4-ступенчатая автоматическая

  • задний

  • Длина:
    3765 мм

  • Ширина:
    1490 мм

  • Высота:
    1400 мм

  • Колесная база:
    2160 мм

  • Ширина колеи — передняя:
    1228 мм

  • Ширина колеи сзади:
    1212 мм

  • Передний свес:
    750 мм

  • Дорожный просвет:
    175 мм

  • Тип тормозов (передние):
    барабанные

  • Тип тормозов (задние):
    барабанные

  • Собственный вес:
    740-840 кг

  • Количество мест:
    4

============================================

Время замены двигателя~

2. Двигатель

  • Модель:
    1,6

  • Произведено:
    с 2000 по 2005 год

  • Рабочий объем:
    1595 см³

  • Тип двигателя:
    бензин

  • Мощность двигателя:
    102 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин

  • Максимальный крутящий момент:
    148 Нм при 3600 об/мин

  • Двигатель в сборе:
    сзади, продольно

  • Расположение распределительного вала:
    SOHC (OHC)

  • Количество цилиндров:
    4

  • Расположение цилиндров:
    рядный

  • Количество клапанов:
    8

  • Степень сжатия:
    10,0: 1

  • Диаметр цилиндра × ход поршня:
    81 × 77,4 мм

  • Тип впрыска:
    многоточечный (MPI)

  • Максимальная скорость:
    192 км/ч

  • (0 — 100 км/ч):
    12,7 секунды

  • Код двигателя:
    BSF

7 Likes

CarSpoilerConsumer

#2

запорожец

2 нравится

𝚂𝚝𝚒𝚕𝚕𝙶𝚎𝚝𝚝

#3

idk это имя на английском, хорошо?

3 Likes

CarSpoilerConsumer

#4

желтый

1 Нравится

Автомобильный СпойлерПотребитель

#5

я имею ввиду настоящее имя

1 Нравится

𝚂𝚝𝚒𝚕𝚕𝙶𝚎𝚝𝚝