Содержание
ЗАЗ 968, технические характеристики, модификации
ЗАЗ-968 выпускался на Запорожском Автозаводе в период с 1972-го по 1979-й годы. Среди, предназначенных для самых разных масс советских людей малолитражек, автомобиль ЗАЗ-968 можно считать самым главным продолжателем концепции легендарного «горбатого Запорожца» с заднемоторной компоновкой. Справедливости ради нужно отметить, что «Запорожец» новой модели стал не менее популярным, чем предшественник. ЗАЗ-968 ласково в народе прозвали «чебурашкой».
Технические характеристики ЗАЗ-968
Заднеприводный ЗАЗ-968 представлял из себя компактную двухдверную малолитражку-седан. Новая модель ЗАЗ-968А получила более современный кузов, усовершенствованную панель приборов и прочие значительные технические инновации. В целом же у ЗАЗ-968 имелись неплохие для того времени технические характеристики.
К началу семидесятых прошлого столетия отношение к безопасности транспортных средств во всем мире существенно ужесточилось. Чтобы продолжать выпускать «Запорожцы» на экспорт в Европу, разработчикам ЗАЗ-968 пришлось их привести к соответствию с международными стандартами, и в первую очередь, в требованиях безопасности. У ЗАЗ-968 появились травмобезопасный руль и ремни безопасности. Его тормоза на задние и передние колеса имели раздельный привод.
В автомобиле использован четырехцилиндровый двигатель (объем 1198 кубов, мощность 40 лошадиных сил) с воздушной системой охлаждения и трансмиссией, выполненными в едином блоке. Расход бензина ЗАЗ-968 на 100 километров пути – 5,9 л. Объем топливного бака – 30 л.
Обогреватель салона был абсолютно автономным, однако в действенности его работа вызывала серьезные нарекания.
По остальным параметрам новая модель вполне соответствовала стандартам подобного класса автомобилей.
Дизайн и салон
Внешне ЗАЗ-968 из-за множества хромированных деталей и современного дизайна выглядел вполне симпатично. С первого взгляда было сложно предположить, что это бюджетный автомобиль. Хотя, количество блестящего хрома в последующих исполнениях ЗАЗ-968 значительно поубавилось: некоторые детали заменили пластмассовыми или резиновыми, а другие убрали вовсе.
Что же касается внутренней отделки салона, то здесь особого впечатления уже не было. Вполне возможно, на это повлияли не только минималистичная отделка, но и небольшие его габариты.
Причины популярности ЗАЗ-968
Формально автомобиль ЗАЗ-968 считался четырехместным, однако взрослому человеку даже среднего роста на заднем сидении уместиться было проблематично. Тем не менее, у советских граждан ЗАЗ-968А огромную популярность. И дело было не только в невысокой цене: фактически в стране тогда отсутствовали альтернативы. Хотя были и другие причины:
- Во-первых, эта модель автомобиля была проста и неприхотлива в ремонте и обслуживании. И это во многом служило компенсатором его частых поломок. Вообще, все «Запорожцы» задумывались и разрабатывались так, чтобы при наличии небольших базовых технических навыков, автолюбитель имел возможность починить «народный» автомобиль самостоятельно. Зачастую ЗАЗ-ы ремонтировали прямо в дороге без специальных приспособлений и инструментов.
- Во-вторых, у этой модели имелась великолепная для своих небольших размеров проходимость. ЗАЗ-968А также легко мог ездить по бездорожью, размытым грунтовкам или городскому асфальту. Застрявшего легкого «Запорожца» можно было без особого труда вытолкать вдвоем из грязи. Поэтому ЗАЗ-968 стал очень привлекательным для дачников и сельских жителей.
- В-третьих, кузов ЗАЗ-968 имеет жесткую усиленную конструкцию, поэтому «Чебурашку» можно загружать, как говорится, до предела. При городских переездах некоторые люди умудрялись перевезти на крыше «Запорожца» всю имеющуюся мебель и бытовую технику (конечно, за несколько раз).
- Модификации ЗАЗ-968
За все время выпуска ЗАЗ-968 производилось несколько вариантов:
- ЗАЗ-968 – базовая модель;
- ЗАЗ-968А «Ялта» — экспортный вариант для европейских стран. Подобно улучшенному «горбатому Запорожцу», модификация эта отличается лучшей отделкой салона и повышенным комфортом, к которым можно отнести присутствие радиоприемника и пепельницы. Иных существенных различий с базовой ЗАЗ-968 у экспортного варианта не было.
На базе автомобиля ЗАЗ-968 выпускалась целая серия моделей для инвалидов:
- ЗАЗ-968АБ — вариант для управления людьми без обеих ног;
- ЗАЗ-968АБ2 — инвалидам без правой ноги;
- ЗАЗ-968АБ4 — инвалидам без левой ноги;
- ЗАЗ-968Р — людям только для одной здоровой руки и ноги;
В 1979 году на автозаводе «Коммунар» была запущена в серию модификация ЗАЗ-968М. Однако от своей базовой модели этот автомобиль по техническим характеристикам, да и по внешнему виду отличался существенно, и лишь формально считается очередной модификацией ЗАЗ-968. Это был уже совершенно новый автомобиль.
ZAZ 968 M (модель 1985 года)
968
Мощность
40.6 л. с.
Скорость
122 км/час
Вес
840 кг
Объем двигателя
1.2 литра
Коробка передач
механическая, 4-х ступенчатая
↓
Добавить фото этого авто
↓
↑
Скрыть загрузчик фотографий ↑
• Мощность, разгон, скорость
• Объем двигателя, длина, масса
• Подробные характеристики
• Двигатель
• Похожие авто
- • 1972 ZAZ 968
• Комментарии и отзывы
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность | 40. 6 л.с. (30.3 кВт) при 4400 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 54 Нм (5.5 кГм) при 2800 об/мин |
Максимальная скорость | 122 км/час |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 4/5 местный седан |
---|---|
Длина | 3770 мм |
Снаряженная масса | 840 кг |
Объем двигателя | 1. 2 литра, 1197 см3 |
Цилиндров | 4, расположение V-образное |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 4/5 местный седан | |
---|---|---|
Количество дверей | 2 | |
Длина | 3770 мм | |
Ширина | 1570 мм | |
Высота | 1400 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2160 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 75 | |
Колея колес | передних | 1220 мм |
задних | 1200 мм | |
Дорожный просвет | 190 мм | |
Снаряженная масса | 840 кг | |
Объем топливного бака | 40 литров |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | ZAZ | |
Цилиндров | 4, расположение V-образное | |
Рабочий объем | 1. 2 литра, 1197 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 76 × 66 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1.15 | |
Клапанный механизм | с верхним расположением клапанов OHV 2 клапана на цилиндр 8 клапанов всего | |
Максимальная мощность | 40.6 л.с. (30.3 кВт) при 4400 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 54 Нм (5. 5 кГм) при 2800 об/мин | |
Степень сжатия | 7.2:1 | |
Система подачи топлива | 1 карбюратор Dellorto FRDC32 | |
Максимальная скорость | 122 км/час | |
Мощность на единицу массы | 48.28 л.с./тонну | |
Расположение двигателя | заднее | |
Привод | на задние колеса | |
Размер шин | передних | 6. 15-13 |
задних | 6.15-13 | |
Коробка передач | механическая, 4-х ступенчатая | |
Передаточное число высшей передачи | 0.96 | |
Передаточное число главной передачи | 4.13 |
предыдущее авто
следующее авто
Zaz 968M 1,2 V4 (42 HP) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 Спецификации, цены и обзоры
- Home
- Марка
- ЗАЗ
- ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 лс) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994
ЗАЗ 968М 1. 2 V4 (42 лс) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994
Сравнить
Общая информация
Марка
ЗАЗ
Модель
968
Поколение
968М
Год выпуска
1979
Количество мест
4
Количество дверей
2
Тип кузова
Купе
Архитектура силового агрегата
Двигатель внутреннего сгорания
Модификация двигателя
1.2 V4 (42 л.с.)
Мощность
42 л.с. при 4200 об/мин.
Крутящий момент (Нм)
74 Нм при 2700 об/мин.
Технические характеристики
Расход топлива экономичный городской (л/100 км)
9,5 л/100 км
Экономика потребления топлива. (км/ч)
120 км/ч
Характеристики двигателя
Двигатель №1
Мощность
42 л.с. при 4200 об/мин.
Мощность на литр
35,1 л.с./л
Крутящий момент
74 Нм при 2700 об/мин.
Engine displacement
1197 cm3
Number of cylinders
4
Position of cylinders
V-engine
Cylinder bore
76 mm
Piston stroke
66 мм
Степень сжатия
7,2
Количество клапанов на цилиндр
2
Топливная система
Carburettor
Fuel type
Petrol (Gasoline)
Space volume and weights
Curb weight (kg)
800 kg
Max weight (kg)
1200 kg
Fuel tank capacity (l)
40 l
Dimensions
Length (mm)
3765 mm
Width (mm)
1490 mm
Height (mm)
1425 mm
Wheelbase (mm)
2160 mm
Front track (mm)
1228 mm
Rear track (mm)
1212 mm
Drivetrain brakes and suspension specs
Архитектура трансмиссии
ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо
Задний привод
Тип трансмиссии
Manual
Front tires size
155/70 R13
Rear tires size
155/70 R13
Wheel rims size
4J x 13
Safety
Technology and Эксплуатация
ЗАЗ Запорожец 968М Седан (1991 — 1994) — Предложения по транспортным средствам CC2
1 ноября 2022 г., 20:24
#1
ЗАЗ Запорожец 968М Седан
======================================== ====
1. Главный
Класс:
ВТип кузова:
2-дверный седанТрансмиссия:
4-ступенчатая автоматическаязадний
Длина:
3765 ммШирина:
1490 ммВысота:
1400 ммКолесная база:
2160 ммШирина колеи — передняя:
1228 ммШирина колеи сзади:
1212 ммПередний свес:
750 ммДорожный просвет:
175 ммТип тормозов (передние):
барабанныеТип тормозов (задние):
барабанныеСобственный вес:
740-840 кгКоличество мест:
4
============================================
Время замены двигателя~
2. Двигатель
Модель:
1,6Произведено:
с 2000 по 2005 годРабочий объем:
1595 см³Тип двигателя:
бензинМощность двигателя:
102 л.с. (75 кВт) при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент:
148 Нм при 3600 об/минДвигатель в сборе:
сзади, продольноРасположение распределительного вала:
SOHC (OHC)Количество цилиндров:
4Расположение цилиндров:
рядныйКоличество клапанов:
8Степень сжатия:
10,0: 1Диаметр цилиндра × ход поршня:
81 × 77,4 ммТип впрыска:
многоточечный (MPI)Максимальная скорость:
192 км/ч(0 — 100 км/ч):
12,7 секундыКод двигателя:
BSF
7 Likes
CarSpoilerConsumer
#2
запорожец
2 нравится
𝚂𝚝𝚒𝚕𝚕𝙶𝚎𝚝𝚝
#3
idk это имя на английском, хорошо?
3 Likes
CarSpoilerConsumer
#4
желтый
1 Нравится
Автомобильный СпойлерПотребитель
#5
я имею ввиду настоящее имя
1 Нравится
𝚂𝚝𝚒𝚕𝚕𝙶𝚎𝚝𝚝