Содержание
Размеры двигателей ZAZ 968 — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Общий вид Общий вид двигателей | Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций ZAZ model. Данные представлены в (шт). | Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций ZAZ model. Данные представлены в (шт). | Модификаций Общее количество всех модификаций ZAZ 968 представленных в нашей базе |
---|---|---|---|
(Общий вид) | 4 | 4 | 2 |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска | Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
А 1. 2 MT (1972 — 1979) | |
Объем двигателя | 1197 (см3) |
Мощность | 42 (л.с.) |
При оборотах | 4200 |
Крутящий момент | 74.5/2700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 7.2 |
М 1.2 MT (1979 — 1994) | |
Объем двигателя | 1197 (см3) |
Мощность | 42 (л.с.) |
При оборотах | 4200 |
Крутящий момент | 74.5/2700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 7. 2 |
ЗАЗ-968
История создания
Опытные образцы автомобиля ЗАЗ-968 появились еще в 1967 году, однако первая серийная модель была выпущена заводом «Коммунар» только в 1971 году. Новый «Запорожец» по сравнению со своими предшественниками получил ремни безопасности, травмобезопасный руль, а так же тормозную систему с разделенным приводом на задние и передние колеса (эти нововведения были применены на модификации ЗАЗ-968А). Охлаждение двигателя, как и прежде, было воздушным. Еще одним нововведением стал автономный отопитель салона, но его эффективность оставляла желать лучшего.
ЗАЗ-968 оснащался 4-цилиндровым, V-образным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-968 объемом 1197 см3, который развивал мощность 40 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до скорости 118 километров в час. При движении по трассе автомобиль расходовал 6 литров, а по городу 10 литров топлива на 100 километров пути.
С 1974 года параллельно с базовой моделью был налажен выпуск модификации ЗАЗ-968А, которая отличалась тормозной системой с раздельным приводом, новыми сиденьями (копия сидений ВАЗ-2101), новым замком зажигания с противоугонным устройством и цельноформированным торпедо из мягкого пластика. Внешне ЗАЗ-968А можно было отличить по узкой декоративной хромированной накладке на передке, у ЗАЗ-968 устанавливалась фальшрешетка. ЗАЗ-968А и его модификации выпускали до 1979 года, позднее стали выпускать модификацию ЗАЗ-968М.
Модификация ЗАЗ-968М внешне отличался задними фонарями, которые теперь стали прямоугольной формы. Панель передка стала выпуклой формы за счет чего удалось увеличить объем багажного отсека, указатели поворотов вместо круглых стали прямоугольными. Бамперы стали делать со съемной боковой частью из пластика. Декоративная хромированная накладка на передке была заменена черной полоской с надписью 968М, да и вообще на ЗАЗ-968М стало гораздо меньше хромированных деталей. Запасное колесо было перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. Двигатели устанавливались трех видов — МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ, МеМЗ-968БЭ мощностью 41, 45 и 50 лошадиных сил соответственно. Изменилась система охлаждения двигателя, воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решетку в крышке капота, а вместо боковых воздухозаборников в задних крыльях оставили лишь небольшие решеточки для вентиляции.
Несмотря на все нововведения в конструкции автомобиля, основная его проблема была неизменной. Внутри автомобиля из-за его малых габаритов было очень тесно, а отделка салона была очень скудной.
Модификации
ЗАЗ-968
Основная модель, выпускалась с 1971 по 1979 год.
ЗАЗ-968А
Модификация с новой накладкой на панели передка, новыми сиденьями и замком зажигания с противоугонной системой. Выпускалась с 1974 по 1979 год.
ЗАЗ-968М
Модернизированный автомобиль, первый прототип которого был представлен в 1977 года, в серию автомобиль пошел с 1980 года.
ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968МБ
Модификации автомобилей ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги. Данная модификация оснащалась автоматическим электромагнитным сцеплением, а так же двигателем объемом 887см3 и мощностью 27 л.с. (кроме модификации 968МБ).
ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2
Модификации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А для инвалидов, у которых повреждена правая нога. Оснащалась двигателем мощностью 27 л.с.
ЗАЗ-968АБ4
Модификация ЗАЗ-968А для инвалидов, у которых повреждена левая нога.
ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968МР
Модификация моделей 968 и 968М предназначенная для инвалидов с поврежденной или ампутированной одной рукой и одной ногой. Как и модификация 968Б оснащалась двигателем объемом 887 см3 и автоматическим сцеплением (кроме модификации 968МР).
ЗАЗ-968АП, ЗАЗ-968МП
Модификация модели 968А и 968М с кузовом типа пикап, использовалась в качестве внутризаводского транспорта. Автомобили собирались из бракованного кузова седана, у которого отрезали заднюю часть кабина, а за передним сиденьем приваривали стенку с окошком.
ЗАЗ-968МД
Модификация для инвалидов с одной поврежденной ногой.
ЗАЗ-968МГ
Как и предыдущая модификация, но с двигателем объемом 887см3 и мощностью 27 лошадиных сил.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Заднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 3730 |
Ширина | 1570 |
Высота | 1400 |
Колесная база | 2160 |
Клиренс | 190 |
Колея, мм | |
Передняя | 1220 |
Задняя | 1200 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 840 |
Полная | 1160 |
Грузоподъемность, кг | 320 |
Двигатель | |
Модель | МеМЗ-968/968H/968Г |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1197 |
Мощность, л. с. | 40 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 118 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 10 |
Трасса | 6 |
Смешанный | 8 |
Объем топливного бака, л | 40 |
ZAZ 968M 1.2 V4 (42 hp) [1979-1994]
GENERAL SPECIFICATIONS | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Make | ZAZ | ||||||||||||||||||||||||||
Model | 968M 1.2 V4 (42 hp) | ||||||||||||||||||||||||||
Variant | ZAZ 968 | ||||||||||||||||||||||||||
Generation | ZAZ 968M | ||||||||||||||||||||||||||
Years | 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 | ||||||||||||||||||||||||||
Type of bodywork | Coupe | ||||||||||||||||||||||||||
Year put into production | 1979 | ||||||||||||||||||||||||||
Конец производства | 1994 | ||||||||||||||||||||||||||
Количество сидений | 4 Сиденья | ||||||||||||||||||||||||||
Количество DOOR0004 Двигатель и трансмиссия | Топливо | Бензин | Фактическое смещение | 1197 C. C. (73.05 c.i.) | Cylinder bore | 76 millimeters (2.99 inches) | Distribution | 0.0 | Cylinder layout | V engine | Engine modification | 1,2 V4 (42 CV) | Количество цилиндров | 4 Цилиндные. | 4-ступенчатая | Максимальный крутящий момент | 745 Нм при 2700 об/мин | 549,48 фунт-фут. при 2700 об/мин | Положение двигателя | Задний двигатель. Продольная ориентация | Максимальная мощность | 42 (HP). | Впуск | Карбюратор | Привод | Задний | |
3
30005
Потребление и выбросы |
---|
и выбросы |
---|
.0009 | |
---|---|
Расход топлива за городом | 6,5 л/100 км | 36,19 миль на галлон США | 43,46 британских миль на галлон |
Расход топлива в городе | 9,5 л/100 км | 24,76 миль на галлон США | 29,73 Великобритания MPG |
Скорость и ускорение | |||
---|---|---|---|
Ускорение от 0 до 60 миль | 30,4 секунд | . 0014 | 32 seconds |
Maximum speed | 120 km/h (74.56 mph) |
CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS | |
---|---|
Steering type | Червяк и гайка с шарикоподшипником |
Размер шин | 4J x R13 |
Размер шин | 155/70 R10092 Расход топлива ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.):
ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.) имеет выходную мощность 42 (л.с.) лошадиных сил при 4200 об/мин
крутящий момент ZAZ968.0 745 Нм при 2700 об/мин | 549,48 фунт-фут. при 2700 об/мин ЗАЗ 968M 1. |