Размеры двигателей ZAZ 968 — Таблицы размеров

Наружные габариты:

К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:

  • Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
  • Ширина (B): боковая ширина агрегата;
  • Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.

Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.

Внутренние размеры:

К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.

Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.

Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.

Общий вид 
Общий вид двигателей
Количество цилиндров min 
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций ZAZ model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max 
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций ZAZ model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций 
Общее количество всех модификаций ZAZ 968 представленных в нашей базе

(Общий вид)

442
Параметр 
Параметр двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение 
Значение двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

А 1. 2 MT (1972 — 1979)
Объем двигателя1197 (см3)
Мощность42 (л.с.)
При оборотах4200
Крутящий момент74.5/2700 (н м)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра76 (мм)
Ход поршня66 (мм)
Степень сжатия7.2
М 1.2 MT (1979 — 1994)
Объем двигателя1197 (см3)
Мощность42 (л.с.)
При оборотах4200
Крутящий момент74.5/2700 (н м)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра76 (мм)
Ход поршня66 (мм)
Степень сжатия7. 2

ЗАЗ-968


История создания


Опытные образцы автомобиля ЗАЗ-968 появились еще в 1967 году, однако первая серийная модель была выпущена заводом «Коммунар» только в 1971 году. Новый «Запорожец» по сравнению со своими предшественниками получил ремни безопасности, травмобезопасный руль, а так же тормозную систему с разделенным приводом на задние и передние колеса (эти нововведения были применены на модификации ЗАЗ-968А). Охлаждение двигателя, как и прежде, было воздушным. Еще одним нововведением стал автономный отопитель салона, но его эффективность оставляла желать лучшего.


ЗАЗ-968 оснащался 4-цилиндровым, V-образным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-968 объемом 1197 см3, который развивал мощность 40 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до скорости 118 километров в час. При движении по трассе автомобиль расходовал 6 литров, а по городу 10 литров топлива на 100 километров пути.


С 1974 года параллельно с базовой моделью был налажен выпуск модификации ЗАЗ-968А, которая отличалась тормозной системой с раздельным приводом, новыми сиденьями (копия сидений ВАЗ-2101), новым замком зажигания с противоугонным устройством и цельноформированным торпедо из мягкого пластика. Внешне ЗАЗ-968А можно было отличить по узкой декоративной хромированной накладке на передке, у ЗАЗ-968 устанавливалась фальшрешетка. ЗАЗ-968А и его модификации выпускали до 1979 года, позднее стали выпускать модификацию ЗАЗ-968М.


Модификация ЗАЗ-968М внешне отличался задними фонарями, которые теперь стали прямоугольной формы. Панель передка стала выпуклой формы за счет чего удалось увеличить объем багажного отсека, указатели поворотов вместо круглых стали прямоугольными. Бамперы стали делать со съемной боковой частью из пластика. Декоративная хромированная накладка на передке была заменена черной полоской с надписью 968М, да и вообще на ЗАЗ-968М стало гораздо меньше хромированных деталей. Запасное колесо было перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. Двигатели устанавливались трех видов — МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ, МеМЗ-968БЭ мощностью 41, 45 и 50 лошадиных сил соответственно. Изменилась система охлаждения двигателя, воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решетку в крышке капота, а вместо боковых воздухозаборников в задних крыльях оставили лишь небольшие решеточки для вентиляции.


Несмотря на все нововведения в конструкции автомобиля, основная его проблема была неизменной. Внутри автомобиля из-за его малых габаритов было очень тесно, а отделка салона была очень скудной.


Модификации


ЗАЗ-968


Основная модель, выпускалась с 1971 по 1979 год.


ЗАЗ-968А


Модификация с новой накладкой на панели передка, новыми сиденьями и замком зажигания с противоугонной системой. Выпускалась с 1974 по 1979 год.


ЗАЗ-968М


Модернизированный автомобиль, первый прототип которого был представлен в 1977 года, в серию автомобиль пошел с 1980 года.  


ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968МБ


Модификации автомобилей ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги. Данная модификация оснащалась автоматическим электромагнитным сцеплением, а так же двигателем объемом 887см3 и мощностью 27 л.с. (кроме модификации 968МБ).


ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2


Модификации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А для инвалидов, у которых повреждена правая нога. Оснащалась двигателем мощностью 27 л.с.


ЗАЗ-968АБ4


Модификация ЗАЗ-968А для инвалидов, у которых повреждена левая нога.


ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968МР


Модификация моделей 968 и 968М предназначенная для инвалидов с поврежденной или ампутированной одной рукой и одной ногой. Как и модификация 968Б оснащалась двигателем объемом 887 см3 и автоматическим сцеплением (кроме модификации 968МР).


ЗАЗ-968АП, ЗАЗ-968МП


Модификация модели 968А и 968М с кузовом типа пикап, использовалась в качестве внутризаводского транспорта. Автомобили собирались из бракованного кузова седана, у которого отрезали заднюю часть кабина, а за передним сиденьем приваривали стенку с окошком.


ЗАЗ-968МД


Модификация для инвалидов с одной поврежденной ногой.


ЗАЗ-968МГ


Как и предыдущая модификация, но с двигателем объемом 887см3 и мощностью 27 лошадиных сил.

Видео автомобиля

Технические характеристики

КомпоновкаЗаднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4х2
Количество мест5
Габариты, мм
Длина3730
Ширина1570
Высота1400
Колесная база2160
Клиренс190
Колея, мм
Передняя1220
Задняя1200
Масса, кг
Снаряженная840
Полная1160
Грузоподъемность, кг320
Двигатель
МодельМеМЗ-968/968H/968Г
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Объем, см31197
Мощность, л. с.40
Коробка передачМеханическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч118
Расход топлива, л/100км
Город10
Трасса6
Смешанный8
Объем топливного бака, л40

ZAZ 968M 1.2 V4 (42 hp) [1979-1994]

GENERAL SPECIFICATIONS
Make ZAZ
Model 968M 1.2 V4 (42 hp)
Variant ZAZ 968
Generation ZAZ 968M
Years 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994
Type of bodywork Coupe
Year put into production 1979
Конец производства 1994
Количество сидений 4 Сиденья
Количество DOOR0004

Двигатель и трансмиссия
Топливо Бензин
Фактическое смещение 1197 C. C. (73.05 c.i.)
Cylinder bore 76 millimeters (2.99 inches)
Distribution 0.0
Cylinder layout V engine
Engine modification 1,2 V4 (42 CV)
Количество цилиндров 4 Цилиндные. 4-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 745 Нм при 2700 об/мин | 549,48 фунт-фут. при 2700 об/мин
Положение двигателя Задний двигатель. Продольная ориентация
Максимальная мощность 42 (HP).
Впуск Карбюратор
Привод Задний

3

30005

DIMENSIONS AND CAPACITIES Length 3765 millimeters (148. 23 inches) Height 1425 millimeters (56.1 inches) Width 1490 millimeters (58.66 дюймов) Объем топливного бака 40 литров (10,57 галлона) Колесная база 21604 мм (8 5,904 дюйма)0015 Вес в порядке бега 800 кг (1763,7 фунтов) Максимальный допустимый вес 1200 кг (2645,55 фунтов.) Задняя дорожка 1212 миллиметра (47,72 дюйма)
Потребление и выбросы
и выбросы
.0009

Расход топлива за городом 6,5 л/100 км | 36,19 миль на галлон США | 43,46 британских миль на галлон
Расход топлива в городе 9,5 л/100 км | 24,76 миль на галлон США | 29,73 Великобритания MPG

9000

Скорость и ускорение
Ускорение от 0 до 60 миль 30,4 секунд. 0014 32 seconds
Maximum speed 120 km/h (74.56 mph)

9009 3

CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Steering type Червяк и гайка с шарикоподшипником
Размер шин 4J x R13
Размер шин 155/70 R10092

Расход топлива ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.):

  • Расход топлива за городом: 6,5 л/100 км | 36,19 миль на галлон США | 43,46 британских миль на галлон
  • Расход в городе: 9,5 л/100 км | 24,76 миль на галлон США | 29,73 UK mpg

ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.) имеет выходную мощность 42 (л.с.) лошадиных сил при 4200 об/мин

крутящий момент ZAZ968.0 745 Нм при 2700 об/мин | 549,48 фунт-фут. при 2700 об/мин

ЗАЗ 968M 1.