Содержание
Двигатель ВАЗ-21011 технические характеристики
Характеристики ВАЗ-2101
Характеристики ВАЗ-2103
Изготовитель | ВАЗ |
Годы выпуска | 1974-2006 |
Марка | 21011 |
Тип | бензиновый, рядный |
Максимальная мощность | 69 л.с. 50,7 кВт при 3400 об/мин |
Рабочий объём | 1294 см3 (1,3 л.) |
Максимальный крутящий момент | 94,3 при 3400 об/мин |
Система питания | карбюратор ОЗОН ДААЗ 2105 |
Конфигурация | 4-х цилиндровый верхнеклапанный продольный ДВС |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Клапанный механизм | OCH |
Степень сжатия | 8,8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | «длинные» перегородки |
Вес агрегата | 114 кг. |
Выпускной коллектор | «паук», схема 4/2/1 |
Распред вал | расположение верхнее, внутри ГБЦ |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А класс — 79-79,01 мм. B класс — 79,01-79,02 мм. С класс — 79,02-79,03 мм. D класс — 79,03-79,04 мм. E класс — 79,04-79,05 мм. |
Поршни | 79 мм. |
Диаметр поршня | А класс — 78,94-78,95 мм. B класс — 78,95-78,96 мм. С класс — 78,96-78,97 мм. D класс — 78,97-78,98 мм, E класс — 78,98-78,99 мм. |
Кольца | несимметричная, без покрытия |
Коленвал | чугун ВК, короткий радиус кривошипа |
Количество коренных подшипников | 5 |
Ход поршня | 66 мм. |
Рекомендуемое топливо | АИ-93 |
Норматив экологии | Евро-2 |
Расход топлива на 100 км. | трасса — 8 л. смешанный — 9,5 город — 11 л. |
Расход масла | max 0,7 л. на 1000 км. |
Марка моторное масло | 5W-50 и 10W-40 |
Объём моторного масла | 3,75 л. |
Рабочая температура | 80 o |
Ресурс мотора | заявленный — 125000 км. реальный — 200000 км. |
регулировка клапанов | гайка |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Объём охлаждающей жидкости | 9,75 л. |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи зажигания | А-17-ДВ |
Зазор между электродами | 0,5-0,6 мм. |
Цепь ГРМ | 114 звеньев, двухрядная |
Воздушный фильтр | переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем |
Масляный фильтр | рекомендованный MANN-W914/2 |
Маховик | Вес — 0,62 кг. ; 129 зуба; 6 посадочных отверстий без смещения; диаметр наружный — 27,75 мм.; диаметр внутренний — 25,67 мм. |
Болты крепления маховика | М10/1,25 длина 23,5 мм. |
Маслосъёмные колпачки | ВАЗ рекомендовал Cjrteco или Хорс |
Компрессия | 10-14 бар. перепад не более 1 бар. |
Температура масла | 80 o |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84o |
Обороты холостого хода | 850-950 мин-1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Свечи зажигания | 37,24 Нм |
Маховик | 83,3 Нм |
Болт сцепления | 29,4 Нм |
Крышка подшипника | 80,36 Нм — коренной 50.96 Нм — шатунный |
Головка цилиндров — две стадии | 39,2 — 112,7 Нм |
характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Содержание
- Характеристики двигателя
- Тюнинг мотора
- Вывод
Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.
Характеристики двигателя
Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.
Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.
К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.
Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литр (1294 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 69 л.с. |
Расход топлива | 7,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».
Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.
Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.
Тюнинг мотора
Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:
- Замену клапанов.
- Установку кит-комплекта системы охлаждения.
- Замена и настройка зажигания.
- Смена сцепления.
- Другие операции.
Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.
Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.
Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».
Вывод
Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
2101 (1970 — 1983) отзывы, технические данные, цены
цены фото
ваз 2101 1970 1.2 бензин описание
седан 2101 выпускался с января 1970 по январь 1983. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра , выдающий мощность 64 лошадиные силы при 5600 об/мин. крутящий момент 89 Нм (Ньютон-метры) при 3400 оборотах в минуту.
2101 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
2101 разгоняется до скорости 100 километров в час за 22 секунды . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 140 км/ч .
расход топлива этой версии ваз 2101 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) это 8 литров на 100км (12,5 км/л) — это самый экономичный ВАЗ 200107 1970 — 1988 гг. версия , расход топлива по городу — 9,4 л/100км, расход топлива по трассе — 6,9 л/100км..
2101 технические данные
Чаще всего сравнивают с
21051 1980
Сравните 2101 с 21051 1980
21072 1982
Сравните 2101 с 21072 1982
21063 1976
Сравните ваз 2101 против 21063 1976
21035 1972
Сравните 2101 с 21035 1972
2104 1984
Сравните 2101 с 2104 1984
2102 1971
Сравните ваз 2101 против 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1970 1.