Трактор МТЗ 320: технические характеристики и особенности

История


Семейство «Беларус» производится на Минском тракторном заводе с 1950-х годов. За прошедшие десятилетия предприятие разработало десятки моделей техники для самых разных сегментов в тяговых классах от 0,2 до 6 и поставило их в более чем 100 стран мира. Наиболее популярными на производстве являются среднеразмерные модели МТЗ-80 и МТЗ-50, относящиеся к тяговому классу 1,4. Мини-тракторы МТЗ-320 имеют тяговый класс 0,6.

Применение


Компактный трактор МТЗ-320 используется с навесным и прицепным оборудованием. Универсальная машина применяется в сельском хозяйстве, а также промышленности, строительстве, коммунальной сфере. Низкие цена и затраты на эксплуатацию делают этот трактор хорошим выбором и для малого бизнеса.


Небольшой вес машины (порядка 1,5 тонн) и хорошая манёвренность (радиус поворота — 3,7 метра) позволяют использовать МТЗ-320 на тротуарах, а также на дворовых территориях, стройплощадках с ограниченным пространством для маневрирования, внутри животноводческих комплексов и оранжерей.


Впрочем, малый размер влечёт и свои недостатки/ограничения: например, в сельском хозяйстве данный трактор не рекомендуется использовать на хозяйствах площадью более 25 Га.

Технические характеристики МТЗ-320. Ч4










Длина/ширина/высота


3050/1550/2150 мм


Масса


1650 кг


Двигатель


4-хтактный, дизельный с турбонаддувом


Мощность


36 л.с.


Крутящий момент


92 Нм


Коробка передач


МКП, 16 передач вперёд, 8 назад


Скорость вперёд


25 км/ч


Топливный бак


32 л

Устройство мини-трактора «Беларус»

  • Двигатель


На МТЗ-320 устанавливается несколько разных двигателей. Один из них — итальянский силовой агрегат Lombardini, выпускаемый в Эстонии. Его объём — 7,2 л, мощность 36 л.с. Наименование этого мотора — LDW 1503 NR.


Также выпускаются тракторы с двигателями ММЗ (Минского моторного завода).

  • Трансмиссия и ходовая часть


Большое количество передач (16 вперёд и 8 назад) и понижающий редуктор позволяют варьировать тягу в очень широком диапазоне, благодаря чему можно использовать трактор в самых разных условиях.


Передний мост является портальным, что улучшает его геометрическую проходимость. Задний мост для увеличения стабильности на скользких покрытиях оснащён блокировкой дифференциала.


Также в МТЗ-320 есть возможность изменять ширину колеи трактора.

  • Кабина


Кабина оператора оснащена системами отопления и вентиляции. Органы управления находятся в удобном доступе для оператора. Водитель может отрегулировать рулевую колонку.


Машинисты МТЗ-320 отмечают хороший обзор во все стороны от оператора. При разработке машины конструкторы подумали об уровне шума и комфорте оператора. Также в кабине есть зеркало заднего вида, солнцезащитный козырёк, аптечка и место для огнетушителя.

  • Электрооборудование


Трактор МТЗ-320 оснащён генератором мощностью 630 Вт. Аккумулятор ёмкостью 88 ампер-часов создаёт напряжение 12В.

Модификации


За годы выпуска мини-трактор «Беларус» получил большое количество версий и модификаций. Так, есть модели с двигателями Lombardini и ММЗ, версия с открытой кабиной, уборочная и погрузочно-уборочная машины, а также фронтальный погрузчик на базе трактора.



Компания «Русбизнесавто» является давним партнёром Минского тракторного завода. У нас вы можете приобрести различные версии МТЗ-320.

Обслуживание


Гарантия производителя на трактор МТЗ составляет 1 год или 1000 моточасов (что наступит ранее).


Плановые ТО происходят на отметках 10, 125, 250, 500, 1000, 2000 моточасов.


На плановых ТО происходит замена технических жидкостей, фильтров, приводов ремней.


Также для корректной работы необходимо регулярно осматривать агрегаты: датчики, сальники, элементы гидравлической и других систем.


На зиму рекомендуется заменять топливо и охлаждающую жидкость техники на зимние.


Владельцы отмечают, что у тракторов МТЗ-320 со значительной наработкой раньше других выходят из строя следующие агрегаты: коробка передач, задний мост и соединение рамы с КП.


Компания «Русбизнесавто» осуществляет не только продажу тракторов МТЗ, но и их плановое обслуживание, а также внеплановый ремонт этих и других агрегатов.

Аналоги


Кроме Минского завода мини-тракторы в нашей стране предлагают «Агромаш» (г. Чебоксары) и Lovol (Китай).


Модели меньшего размера выпускаются под брендами «Русич», «Чувашпиллер» и «Файтер». Все они собираются в России из китайских машинокомплектов.

основные технические характеристики и обзор трактора

Тракторы МТЗ-80 считаются наиболее распространенными и узнаваемыми моделями среди прочих видов спецтехники. Выпускались они Минским заводом, самая первая модель сошла с контейнера в 1974 г.

Данная модель является одной из самых практичных в линейке производителя. Спрос на МТЗ-80 и в наше время тоже есть. Именно интерес среди потребителей не дает закрыть производство и послужил толчком к модернизации спецтехники.

Важно: конструировался МТЗ-80 на базовых характеристиках предшественника МТЗ-50. Эти две модели являются практически полностью взаимозаменяемыми по запчастям и комплектующим.

Главные технические особенности

МТЗ-80 считается универсально-пропашным видом техники, которая широко используется в разных отраслях хозяйства: дорожной, с/х, коммунальной, строительстве. Тяговый класс равен 1,4. При должном оснащении прицепным оборудованием эти машины могут также выполнять работы по погрузке и загрузке. За счет улучшенной проходимости и высоких тяговых и сцепных свойств данная техника является универсальной в использовании.

Выпускаются тракторы МТЗ-80 только с задним приводом. Ни в одной модификации этого вида спецтехники не предусмотрены изменения по этой части. Мотор в МТЗ-80 расположен спереди, колеса задней оси крупнее передних, при этом являются ведущими.

Сегодня выпущено несколько версий этой техники, главное отличие между которыми заключается в комплектности оборудования, количестве скоростных передач, клиренсе, внешнем дизайне.

Характерной особенностью машин МТЗ-80 является доступность в техобслуживании. Комплектующие для этой техники выпускаются как самим заводом, так и представлены на рынке взаимозаменяемыми аналогами. Фирменные запчасти на МТЗ-80 прямо сейчас можно заказать на сайте «Белагро». Вся продукция сертифицирована, что повышает ее надежность в эксплуатации.

Двигатель МТЗ-80

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Кукурузная жатка Орош (OROS)
  • Мотокультиватор Крот МК-1А
  • Сеялка СЗП 3. 6
  • Трактор Т-170

Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее. Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.



Отличия техники от модели-предшественника

Серийная сборка МТЗ-80 началась в 1974 г, чему предшествовали испытания (закончились в 1972). Целью производителей было создание более совершенной и производительной машины при простой конструкционной базе. За основу был взят трактор, выпущенные ранее — МТЗ-50. Новая модификация была очень сильно на него похожа, но оснащалась более мощными движками.

При разработке машины ориентировались на стандартную для спецтехники такого класса компоновку. Создавались МТЗ-80 на основе конструкции полурамного типа, в оснащении предусмотрены несущие картеры трансмиссионных узлов. Мотор расположили на передней части, ведущими определили задние колеса. Передние стали направляющими. Данная модель относится к заднеприводным тракторам.

Наряду с этим конструкция претерпела и некоторые изменения. Производители при создании МТЗ-80 модернизировали следующие узлы:

  1. КПП оснастили понижающим редуктором. За счет этой особенности удалось удвоить количество скоростей. МТЗ-80 оснащены 18-ю передними и четырьмя задними передачами.
  2. Муфта на сцеплении. В ней установили демпфирующие элементы (пружины), усовершенствовали конструктивное выполнение маховика. Его сделали плоским, за счет чего удалось улучшить продуваемость муфты. Дополнительно оптимизировали очистку резервуара от мусора и продуктов распада, которые образуются при трении поверхностей.
  3. Автоблокировка дифференциала заднего моста. Эта опция в МТЗ-80 может срабатывать даже на полном ходу машины.
  4. Привод заднего ВОМ. За счет изменения конструкции наладили 2 настройки частот вращения (в МТЗ-50 она одна).
  5. Ходоуменьшитель. В старой версии эта деталь отсутствовала в принципе. Сам ходоуменьшитель является шестеренным редуктором, который расширяет диапазон скоростей. С ним минимальный показатель скорости езды составил 1,3 км/ч.

Важно: отличие МТЗ-80 заключается и в возможности более быстрого передвижения. Максимальная скорость машины составила 35 км/ч. В этой модели навесная система дополнена разным оборудованием: гидроувеличителем и специальными регуляторами (1 — позиционный и 2 — силовой). Также с модернизацией увеличился список навесных агрегатов, которыми можно укомплектовать технику.



Расчет расхода топлива.

Формула, Примеры

Оригинал взят у lider99 в Расчет расхода топлива. Формула, Примеры

история создания и основные характеристики.

Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.

История создания

Строительство тракторов МТЗ 80/82 началось после выхода постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, которому принадлежит до тягового класса 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.

Чтобы значительно снизить себестоимость производства и ускорить процесс воссоздания, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В самом МТЗ-50 было сделано большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.

В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 узлов и инструментов. За счет установки нового двигателя, скорость которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.

краткое описание

Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.

МТЗ-80 почти не отличается от своих предшественников: полумусовидная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.

Двигатель

На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.

Производитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.

На некоторые двигатели иногда устанавливаются предпусковые подогреватели марки ПЖБ-200Б.

Thorax

Но установлена ​​только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена ​​двухступенчатой ​​и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.

На тракторах выпуска после 1985 года трансмиссия с гидравлическим управлением, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.

Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая находится на полочке в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.

Оборудование

Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.

Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция салона (кондиционер), в отдельных случаях возможна установка сигнализации.

Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.

Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных средств и большого количества времени, так как все узлы легко заменяемы.

Модификаций

Модификаций трактора «Беларус-80» много, ниже вы увидите основные из них:

  • Беларус-80.1 — имеет большую кабину, так же имеет задний привод как и МТЗ -80.
  • МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
  • Беларус-82Р — трактор рисоводческий.
  • Беларус-82К — предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
  • Беларус-80/82В — отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена ​​задняя передача.
  • Беларус-82 МК — предназначен для выполнения общественных работ.
  • Т-80Л — используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.

Интересные факты

Саратовский завод «Моссар» занялся выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом номере можно было купить МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков появится модель рисового трактора МТЗ-82Р синего цвета.

Стоит только задать себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.

Belarus 820 — Трактор — 2020 — 80 л.с.

ID: BJPPOPL

/

/

/ Belarus 820

Больше мощности для каждого фермера в мире

Машино

Машина тип Трактор Сделать Беларусь Модель Год строительства 200099998

Год.3

Engine power (HP) 80 Engine hours 2
Maximum speed (km/h) 37
Number of Engine Cylinders 4
Transmission Type
Air brake system
Drive type 4WD
4WD
Trailer brake type Hydraulic
Number of forward gears 18
Number of reverse gears 4
Cabin
Гидравлический усилитель рулевого управления
Обороты заднего ВОМ (об/мин) 540/1000
Front left tyre tread depth (%) 1
Front left tyre size 11. 2/20
Front right tyre tread depth (%) 1
Front right tyre size 11.2/20
Rear left tyre tread depth (%) 1
Rear left tyre size 15.5r38
Rear right tyre tread depth (%) 1
Задняя правая шина Размер 15,5R38
Вес спереди
. только и не исходит от текущего продавца. Хотя мы делаем все возможное, чтобы вся информация о продукте была актуальной и точной, существуют обстоятельства, которые могут привести к тому, что информация на нашем веб-сайте будет отображаться неправильно или устареть без нашего непосредственного ведома.

Для получения самой свежей и актуальной информации рекомендуем приобрести инспекцию.

Аналогичные тракторы

Be

100 % безопасность с нашей инспекцией

Получите полную историю автомобиля, точное состояние автомобиля, а также множество фотографий и видео всех частей и машины в действии.