Содержание
Двигатель КАМАЗ 740: характеристики, обслуживание и виды
Автомобили КамАЗ заслуженно являются высококлассными отечественными грузовиками. Выпустивший первый автомобиль с конвейера в 1976 году Камский автомобильный завод в настоящее время является отечественным лидером в производстве грузовых автомобилей и достойным конкурентам зарубежным брендам автомобилестроения.
Одним из основных достоинств, способствующих выходу грузовика на международный рынок стал двигатель КамАЗ 740. Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по праву считается одним из лучших советских и российских моторов. Двигатель был разработан еще в 1974 году, но постоянно модернизируется, чтобы отвечать стандартам современных грузовых автомобилей и держать высокую планку лидирующего на отечественном рынке силового агрегата.
Содержание
- Принцип работы
- Основные технические характеристики
- Техническое обслуживание
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена масла
- Виды моторов
- Узлы двигателя
- Работа системы охлаждения
- Блок цилиндров
- Устройство и работа смазочной системы
- Система питания
- Ремонт и неисправности
- Замена водяного насоса
- Чистка форсунок
Принцип работы
Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.
Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.
Основные технические характеристики
Двигателя КамАЗ 740 выпускаются более четверти века и в зависимости от поколений имеют некоторые особенности. Основные характеристики для всего ряда следующие:
- цилиндров — 8;
- головок — 8;
- клапанов — 16;
- охлаждение — жидкостное.
Кроме того, общими характеристиками направление вращения коленвала (правое), диаметр цилиндров поршня (120), для большинства моделей -масса пустого двигателя (885 кг.).
Экологические стандарты моторов также разнятся в зависимости от года разработки конкретной модели. Существуют КамАЗы с движками от стандарта евро-0 до стандарта евро-5. Отличается и мощность моторов (от 150 до 420 л.с.) и объем масла в двигателе (от 28 до 33,5 литров). От мощности и объема мотора зависит и то, сколько весит двигатель КАМАЗ. Минимальная масса движка — 750 кг., максимальная -1130.
Техническое обслуживание
Обслуживание мотора — это довольно простая процедура. Она подразумевает замену смазочной и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации к устройство написано, что обслуживание необходимо проводить в среднем через 15 000 километров пробега. Практика показывает, что для новых силовых агрегатов эту цифру можно смело увеличивать до 20 000, контролируя визуально и на слух состояние мотора.
Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют производить промывку топливной системы и регулировку клапанов двигателя. Эти процедуры повышают эксплуатационные характеристики двигателя, а также позволяют повысить пробег автомобиля до капремонта на 100 000 километров.
Замена охлаждающей жидкости
Своевременный осмотр системы охлаждения двигателя — один из залогов стабильной работы мотора. Его нужно проводить не планово, а каждый день перед выездом. Это осуществляется благодаря визуальному осмотру системы на разгерметизацию, пополнение жидкости.
Менять жидкость следует в случае загрязнения антифриза или потери им основных свойств. Однако чаще всего замену осуществляют при смене сезона: летом в охлаждающей системе мотора КамАЗ 720 может быть залита простая очищенная вода, зимой радиатор заправляется специальной охлаждающей жидкостью (антифризом, тосолом). Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы с разным составом, это может вызвать реакцию и снизить характеристики или даже засорить систему охлаждения.
Процедура замены жидкости выполняется в последовательности:
- Слив антифриза. Для этого открываются краны под радиатором, теплообменника и насоса, расширительный бачек и трубки подвода для притока воздуха.
- Промыть систему водой в случае заливки другого вещества.
- Закрыть все краны, залить новую жидкость через расширительный бачок.
При выборе антифриза следует обращать внимание на состав и эксплуатационные характеристики. Кроме замены антифриза к обслуживанию системы охлаждения двигателя относятся:
- промывка и смазка водяного насоса;
- опрессовка охладительной системы в поисках течей;
- промывка коммуникаций;
- осмотр уровня и качества жидкости.
Замена масла
Обслуживание системы смазки двигателя – еще одно необходимое условие долгой работы силового агрегата автомобиля. Чистку системы и замену масла следует проводить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Перед началом необходимо уточнить, сколько литров масла необходимо для двигателя КамАЗ.
Система смазки двигателя КамАЗ 740 не отличается от большинства других моторов, поэтому процедура замены выглядит довольно стандартно:
- открутить пробку и слить отработанное масло;
- снять и очистить фильтра;
- очистить центрифугу;
- установить детали на место, заменив прокладки;
- залить новое масло.
Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо постоянно. Оно должно постоянно находиться в районе отметки B. Это обеспечивает оптимальное давление масла в системе.
Виды моторов
Не смотря на один и тот же принцип работы модельный ряд двигателей камаз 740 претерпел значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью под разные автомобили, повышена надежность, максимальный пробег и снижены затраты топлива. Добавлены фильтра, которые сделали фактическую необходимость обслуживания чаще и позволили повысить экологический стандарт мотора.
Моторы евро 0 с маркировкой 740.210 и 740.260
740.210 | 740.260 | |
Мощность, кВт | 154 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 17 | 16,5 |
Масса, кг. | 750 | 780 |
Удельный расход топлива | 155 | 207 |
Моторы евро 2 с маркировкой 740 31 240 и 740 30 260
740.31.240 | 740.30.260 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг.![]() | 760 | 885 |
Моторы евро 2 с маркировкой 740 51 320 и 740 50 360
740.51.320 | 740.50.360 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
Удельный расход топлива | 207 | 207 |
Моторы евро 4 с маркировкой 740 70 и модификации
740.70._____ | |
Мощность, кВт | 280-440 |
Объем топлива, л | 11,76 |
Объем масла, л. | 28-32 |
Сжатие топлива | 16,8 |
Масса, кг. | 870 |
За время усовершенствования модельного ряда моторов была проведена колоссальная работа. Кроме соответствия экологическому стандарту Евро-4 в новых двигателях в несколько раз была увеличен срок службы, а также на 9% сокращен расход топлива, снижена естественная потеря масла.
Узлы двигателя
Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.
Работа системы охлаждения
Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.
Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.
Блок цилиндров
Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.
В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.
Устройство и работа смазочной системы
Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.
Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.
Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.
При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.
Система питания
Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.
Ремонт и неисправности
Износ двигателя, обусловленный большим пробегом, неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного обслуживания дизеля приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а позже и к невозможности работы двигателя. Двигателя КамАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег моторов – 800 тысяч километров, поле чего требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.
Симптомами поломки являются:
- падение мощности;
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- высокая дымность выхлопа;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Чаще всего неисправности кроются в неправильной работе коленчатого вала. Также возможны перебои в работе систем коммуникаций, обычно связанные с их засорением.
В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.
Замена водяного насоса
Одной из распространенных неисправностей является вышедший з строя водяной насос двигателя. В этом случае зацикливается вал жидкости или в насосе возникает течь. Сам насос довольно дорогостоящий, поэтому имеет смысл попытаться восстановить устройство или отнести его в ремонт.
После установки нового или отремонтированного насоса обратите внимание, что отверстия в корпусе насоса должны быть открытыми. Верхнее отверстие служит для вентиляции, нижнее – для контроля герметичности системы.
Чистка форсунок
Еще одна причина падения мощности автомобиля – засоренные форсунки. Своевременная промывка детали позволит вернуть эксплуатационные характеристики машины. Автомобиль престанет «тянуть», что довольно критично для грузовика. Одной из распространенных причин неисправности являются забитые форсунки.
Чистка данной детали – довольно простая операция. Для начала нужно снять форсунки, после чего подключить их к источнику питания и впрыскивать в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальную. Жидкость, а в случае ее отсутствия – жидкость для чистки карбюратора легковой машины.
Своевременное обслуживание и текущий ремонт двигателя позволит избежать более серьезных поломок и избежать неприятностей, связанных с неожиданной поломкой в дороге.
Дизельный двигатель КамАЗ 740 — Обзоры — Статьи
Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель
|
740-210
|
740-260
|
---|---|---|
Мощност, л.с.
|
210
|
260
|
Частота вращения коленвала, об.мин.
|
2600
| |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
|
667(68)
|
765(80)
|
Расположение и число цилиндров
|
V8
| |
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм
|
120*120
| |
Рабочий объем двигателя, л.
|
10,85
| |
Степень сжатия
|
17
|
16,5
|
Порядок работы цилиндров
|
1-5-4-2-6-3-7-8
| |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
|
750
|
780
|
Заправочная емкость системы смазки, л.
|
26
|
28
|
Емкость системы охлаждения (только мотор), л.
|
18
| |
ТНВД
|
33 ЯЗДА
|
334 ЯЗДА
|
Форсунка движка
|
271
| |
Давление начала впрыскивания, МПа
|
21,3-22,3
|
22,95-23,73 (234-242)
|
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель
|
740.31-240
|
740.30-260
|
740.51-320
|
740.50-360
|
---|---|---|---|---|
Мощность, кВт л.с.
|
240
|
260
|
320
|
360
|
Частота вращения коленвала, об.мин.
|
2200
| |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
|
980(100)
|
1078(110)
|
1020(104)
|
1147(117)
|
Расположение и число цилиндров
|
V8
| |||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
|
120*120
|
120*130
| ||
Рабочий объем двигателя, л.
|
10,85
|
11,76
| ||
Степень сжатия камеры сгорания
|
16
|
16,5
| ||
Порядок работы цилиндров
|
1-5-4-2-6-3-7-8
| |||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
|
760
|
885
| ||
Заправочная емкость системы смазки, л
|
26
|
28
| ||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л
|
18
| |||
ТНВД
|
337-20 ЯЗДА
|
337-71 ЯЗДА
|
33720-03 ЯЗДА
|
33720-04 ЯЗДА
|
Форсунка движка
|
273-51
|
273-50
| ||
Давление начала впрыскивания, Мпа.
|
21,3-22,5
|
21,4-22,4
|
23,34-24,52
|
23,34-24,54
|
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель
|
740.60-360
|
740.61—320
|
740.62—280
|
740.63—400
|
740.
|
740.65-240
|
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с.
|
360
|
320
|
280
|
400
|
420
|
240
|
Частота вращения коленвала, об.мин.
|
1900
| |||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м
|
1570
|
1373
|
1177
|
1766
|
1864
|
981
|
Расположение и число цилиндров
|
V8
| |||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
|
120*130
| |||||
Рабочий объем двигателя, л.
|
11,76
| |||||
Степень сжатия камеры сгорания
|
16,8
| |||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
|
885
| |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
|
207
| |||||
Габаритные размеры, мм
|
1260*930*1045
|
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Модель
|
740.70-280
|
740.71—320
|
740.72-360
|
740.73—400
|
740.74-420
|
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с.
|
280
|
320
|
360
|
400
|
420
|
Частота вращения коленвала, об.
|
1900
| ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м
|
1177
|
1373
|
1570
|
1766
|
1864
|
Расположение и число цилиндров
|
V8
| ||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
|
120*130
| ||||
Рабочий объем двигателя, л.
|
11,76
| ||||
Степень сжатия камеры сгорания
|
16,8
| ||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
|
870
| ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
|
194
| ||||
Габаритные размеры, мм
|
1260*930*1045
|
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
для печати
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
для печати
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Евро-5
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».
5511 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
КАМАЗ-5511 — довольно популярная модель самосвала, которая выпускалась Камским автомобильным заводом. Выпускался 13 лет (1977-1990). Самосвал КАМАЗ 5511 был одной из первых машин завода, но его использование не прекращалось.
Эту марку и сегодня довольно часто можно встретить на дорогах Российской Федерации, и не только. На советском рынке раньше не было большого выбора самосвалов. Эта статья представляет собой описание самосвала КАМАЗ-5511. Здесь вы можете ознакомиться с характеристиками КАМАЗ 5511. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Show]
- История автомобилей
- Body
- Слуд кабины
- Технические характеристики
- Powertrain
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- управление железной дорогой
- Прайс и оборудование
- Плайв.
- Подводим итоги
- КАМАЗ-5511 фото
- КАМАЗ-5511 Видео Обзор
История автомобиля
Начало 1970-х ознаменовалось «большой стройкой» в СССР. Исходя из этого, требовались качественные машины, способные функционировать в течение длительного периода времени, независимо от больших нагрузок. Поэтому стали разрабатывать модель самосвала для стройплощадок. Грузовик отличался от аналогичных моделей нестандартной для других отечественных машин ярко-желтой окраской.
Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имевшую колесную формулу 6х4. Самосвал КАМАЗ 5511 обладает повышенной грузоподъемностью, отличной проходимостью и многофункциональностью. Модель 5511 использовалась для перевозки различных грузов (к которым можно отнести объемные) по разным дорожным покрытиям.
Наличие основных деталей и узлов позволило унифицировать их вместе с другими деталями другой продукции автозавода в Набережных Челнах. Кроме того, эта машина смогла приобрести самую современную по тем временам техническую компоновку. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным пучком света, что позволило снизить вероятность ослепления встречных автомобилей.
Кузов
Судя по инструкции по эксплуатации или каталогу, грузовик имел большой сварной цельнометаллический кузов, который можно отнести к ковшовому образцу. Он также был оснащен специальным козырьком со стороны кабины для обеспечения дополнительной защиты. Специалисты решили немного расширить кузов, чтобы облегчить выгрузку сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел специальную систему обогрева, которая работала за счет выхлопных газов. Кроме того, это может предотвратить замерзание перевозимого груза в холодную погоду. Подъемная сила самого кузова грузовика была довольно высокой.
Фиксировался в рабочем состоянии с помощью стопорных пальцев, которые устанавливались на втулках кронштейнов наклона. Не забыли установить специальный страховочный трос, предохранявший кузов от опрокидывания.
С помощью пружины удалось обеспечить укладку страховочного троса в транспортном механизме. Машина отличалась наличием рамы повышенной прочности. Варной подрамник, который был изготовлен из поперечных балок и штампованных стальных лонжеронов, соединялся с помощью стяжек и кронштейнов.
Гидравлический механизм самосвала включает в себя масляный привод, коробку отбора мощности, регулирующий клапан, гидроцилиндр, масляный бак, ограничительные клапаны, пневматический привод, электропневматические клапаны и масляный насос. На подъем или опускание кузова уйдет не более 20 секунд.
Салон с кабиной
Эта модель имеет подрессоренную кабину, прикрепленную к раме. Кабины КАМАЗ 5511 были рассчитаны на пару человек. Его можно наклонить вперед с помощью торсионного устройства, что очень удобно для ухода и обслуживания силового агрегата. Стекла типа триплекс можно опускать и поднимать, форточки поворачивать.
Пол вместе со стеной покрыт шумо- и теплоизоляционным материалом. Не забудьте обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие изменения, например, встали 3-х слойные стекла с дополнительной защитой от повреждений.
Также было усовершенствовано сиденье водителя, что позволило регулировать его с учетом роста и веса каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Машина предназначалась для пригородных перевозок, поэтому спальных мест в ней не было.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На модель 5511 устанавливался двигатель мощностью 210 л.с. без турбонаддува. Двигатель четырехтактный, работает на солнечной энергии и имеет в своем распоряжении V8. Он имеет продольное расположение и устанавливается спереди под кабиной. Если говорить о системе охлаждения, то она закрытого типа, что вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система имеет пару термостатов, а привод охладителя имеет автоматическую гидравлическую муфту.
Двигатель позволяет развивать максимальную скорость 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.
Трансмиссия
Трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-дисковым сухим сцеплением. Основная скорость имеет пару степеней, которые заключаются в наличии цилиндрических и конических шестерен. Все оборудование автомобиля имеет задний привод.
Подвеска
Передняя подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также имеются пальцы с резиновыми втулками, синхронизирующие амортизаторы подвески с рамой самосвала. Задняя навесная подвеска оснащена балансиром одной оси, запрессованным в его кронштейн. Сдвоенные задние колеса бездискового типа и трехсоставные.
Тормозная система
Помимо основной тормозной системы есть еще три тормозные системы: запасная, вспомогательная и стояночная. Все они работают в автономном режиме. Главный тормозной механизм имеет двухконтурный тип и имеет пневматическое управление, воздействующее отдельно на заднюю тележку и установленное перед осью.
Запускается нажатием на педаль. Если это не удается, вы можете использовать рычаг, чтобы активировать запасную систему, которая работает только на задних колесах. Система парковки является частью этого. Для разгрузки основной системы и ее охлаждения необходима вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в вытяжном узле.
Последний способен перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме того, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что в модели КАМАЗ 5511 отсутствовала система АБС.
Рельсовое управление
Помощником рулевого управления служит гидроусилитель, который имеет пластиковый шестеренчатый насос и клапан золотникового типа. Привод насоса приводится в действие коленчатым валом силового агрегата. Если говорить о продольной тяге руля автомобиля, то она кованая, а поперечная – полная. Все они имеют шаровые опоры.
Motor type | KAMAZ-740 | ||||||||
Moving speed (maximum) | diesel, KAMAZ-740 | ||||||||
Carrying capacity | 80-90 km/h | ||||||||
Нагрузка на переднюю ось (максимальная) | 10 т. | ||||||||
Нагрузка на заднюю ось (максимальная) | 4,4 т. | ||||||||
Мощность двигателя | 14,6 т. | ||||||||
Частота вращения | 146 кВт. | ||||||||
Крутящий момент (максимальный) | 2600 об/мин | ||||||||
Номер цилиндра двигателя | 667 Нм | ||||||||
Диаметр цилиндра | 8 шт. | ||||||||
Piston stroke | 12 cm | ||||||||
Working volume | 10.85 l | ||||||||
The volume of the fuel tank | 175 l | ||||||||
Fuel pass at 100 km (in winter) | 30 л.![]() | ||||||||
Fuel consumption at 110 km (in summer) | 27 l | ||||||||
Wheel formula | 6×4 | ||||||||
Turn radius (maximum) | 9 m | ||||||||
Front track size | 2.01 m | ||||||||
Rear track size | 1.85 m | ||||||||
Base (between the front and middle axes) | 2.84 m | ||||||||
Back trolley base | 1.32 m | ||||||||
Свет под задний мост | 0,265 м | ||||||||
Свет под переднюю балку | 0,347 м | ||||||||
Вес (полный) | 19 т. | ||||||||
Вес (вооруженный) | 8,85 т. | ||||||||
Ширина (задние шины) | 2,5 м | ||||||||
Высокая высота | 2,7 M | ||||||||
Длина (полная) | 7,111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Р1111111111111111111111111111111111111ERED | Длина | .![]() | ||||||
Объем кузова | 6,6 куб.м. M | ||||||||
Длина тела (основание) | 4,075 M | ||||||||
Длина тела (козырька) | 5 535 M | ||||||||
УВЕДЬ БУДОВ | 2,314 | ||||||||
. | Время полного подъема кузова | 19 C |
Цена и комплектация
Логично, что новую модель просто нельзя купить, так как автомобиль снят с производства в 19 году90. Но отечественный рынок просто переполнен подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х будут стоить порядка 150 000–200 000 рублей.
Модели 1989-1990 годов оцениваются от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена от 900 рублей в час. КАМАЗ 5511 с прицепом часто используется для перевозки еще большего количества груза, и техническая составляющая машины это позволяет.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Хорошая проходимость;
- Допустимая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми частями и деталями;
- Относительно низкая стоимость самосвала;
- Возможен обогрев кузова выхлопными газами;
- Быстрый подъем/разгрузка кузова;
- Не боится переносить тяжелые грузы;
- Неплохая тормозная система;
- Незаметность;
- Может работать в разных температурных режимах;
- Рулевое управление с гидроусилителем;
- Маленький размер;
- Отсутствует капюшон.
Минусы авто
- Морально устаревший салон во всех аспектах;
- Качество материалов сборки и самого салона вызывает много вопросов;
- Неудобные стулья;
- Отсутствие места в кабине перед торпедой;
- Много бесполезного места;
- Слабый силовой агрегат;
- Высокий расход топлива;
- Многие детали часто выходят из строя;
- Колесный привод отсутствует.
Подводим итоги
Несмотря на то, что грузовик КАМАЗ-5511 выпускается достаточно давно, сегодня его довольно часто можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Самосвал имеет небольшие габариты, что позволяет ему более уверенно чувствовать себя даже в городских условиях.
Конечно, это не европеец с приятным салоном, мощным двигателем, хорошей коробкой передач, но Камаз способен выполнять тяжелые и грязные работы. Есть у него и другие недостатки в плане большого расхода топлива на 100 км.
Мы советуем вам прочитать статью: Kamaz-ERA Cars
Kamaz-5511 Фото
Kamaz-5511. Обзор видео
Kamaz Engine, Kamaz Engine, поставщики и WHOLESALE 9001
. (30 результатов)0003
Горячая продажа! Дизельная модель двигатель
долл. США $ 3 000,00 — 0
> = 1 набор
Meorient Import & Export Co. ltd
inquire
Add
R6105azld 150HP/110KW1500 radies DIESERTORENTERMER 30HP/110KW1500. 1 790,00 долларов США — 0
>=1 шт.0003
> = 1 набор
Meorient Import & Export Co.ltd
Inquire
Add
Kamax мощный дизельный двигатель серия 4 Struck Engine
$ 160,00 — 0 0003
> = 100 SET
Запросить
Добавить
Горячая продажа Строительный двигатель 6BTa5.9-C150 Подлинный дизельный двигатель в сборе 6BTA5.9-C150 6bta5.9 Двигатель в сборе для КамАЗ
0003
Meorient Import & Export Co.ltd
Inquire
Добавить
Автопартамент Crankcase для MTZ Russian Car Engines OEM A2
1A
$ 1,00 — 0
> = 10 Piece
> = 10 PITE
MEOORIent.
Запросить
Добавить
Дизельный двигатель WUXI KAMAX 1100FE 14HP Двигатель большой мощности
USD $ 130,00 — 0
>=20 комплектов
Meorient Import & Export Co.LTD
90940003
Добавить
Камаз 740 Engine
USD $ 8 812,00 — 0
> = 1 часть
Meorient Import & Export Co.LTD
Inquire
Add
Excalin четырехтактный двигатель с охлаждением
USD $ 200,00 — 280,00
>=1 комплект
Meorient Import & Export Co.LTD
Запросить
Добавить
DSLA154P529DSLA154P530 ZCK154S43 Топливная форсунка в сборе для одноцилиндровых дизельных двигателей
500,00 долларов США — 0
>=1 комплект
Meorient Import & Export Co. LTD
Запрос
Made Gearbox / Transmission S для двигателя ChinaQ7 для двигателя
3 S
3 Добавить
3
3 Продажа
USD $ 1,300.00 — 0
>=1 шт.L Смещение
USD $ 2000,00 — 0
> = 1 часть
Meorient Import & Export Co.ltd
Inquire
Add
Высококачественный Kamaz 740 Engine
USD $ 8,812.00 -0
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
> 10003
USD $ 8,812.00 -00003
>
>
>
USD $ 8,812.00 -00003
>
долл.
Meorient Import & Export Co.LTD
Запросить
Добавить
0445020089 Топливный насос высокого давления для российского автомобиля Камаз V8
1400,00 долларов США — 0
>=1 шт. 0003
Meorient Import & Export Co.LTD
Запросить
Добавить
Подержанные двигатели хорошего качества для продажи в Японии
2 000 000,00 долларов США — 0
>=1 сорокафутовый контейнер Продажа Co.DoLT Energy
3 9
Запросить
Добавить
Подержанный оригинальный дизельный двигатель 1 Гц с коробкой передач для Toyota Land Cruiser и автобуса Coster
USD $ 2000,00 — 4000,00
>=1 шт.
Meo Bio Energy Sales Co.0003
Enquire
Add
Selling 20111 hot-selling high-quality S195 diesel engine
USD $ 276.00 — 0
>=20 Set
Meorient Import & Export Co.LTD
Enquire
Add
used Двигатель CHINA 6BT с коробкой передач ХОРОШАЯ ДЕШЕВАЯ ЦЕНА
600,00 — 600,00 долларов США
>=1 шт. 0003
60,00 — 100,00 долларов США
>=1 шт.
Meo Food Co., Ltd.
USD $ 3800,00 — 3850,00
>=1 шт.0002 USD $ 198.00 — 0
>=20 Piece
Meorient Import & Export Co.LTD
Enquire
Add
Most Popular Best Selling Chinese Chongqing152 FMH Motorcycle Engine 110 cc
USD $ 60.00 — 0
> =20 Комплект
Meorient Import & Export Co.LTD
Запрос
Добавить
Конденсация OEM ZR192ND Китайский дизельный двигатель
USD $ 400.00 — 0
>=1 Комплект Export 9 Meorient
030003
Enquire
Add
high quality dosan diesel engine DE08TIS
USD $ 3,000.00 — 0
>=1 Set
Meorient Import & Export Co. LTD
Enquire
Add
Chinese Best Quality Generator Single Cylinder Четырехтактный дизельный двигатель для продажи
USD $ 330,00 — 0
>=20 шт.Дизельный двигатель L-C150 С ведущей в отрасли топливной системой Полный двигатель 6btaa5.9-C150 для КамАЗ В наличии
USD $ 2,000.00 — 0
>=1 шт.
Японский оригинальный подержанный двигатель 2AZ 2.4L для двигателя Camry
900,00 долларов США — 0
>=1 шт.
Meo Bio Energy Sales Co.LTD
Запросить0003
USD $ 250.00 — 0
>=1 Набор
Meorient Import & Export Co.LTD
Запросить
Добавить
R/C Toys Model Airplane Engine Power бензиновый двигатель для модели самолета на продажу
USD
2 — 0
>=1 Комплект
Meo Food Co. , Ltd.
Запросить
Добавить
Горячая продажа Строительный двигатель 6BTa5.9-C150 Оригинальный дизельный двигатель в сборе 6BTA5.9-C150 Двигатель 6bta5.9 в сборе на КамАЗ
2000,00 долларов США — 0
>=1 шт.
Meorient Import & Export Co.LTD
Запросить
Добавить
большегрузной техники. Огромная коллекция двигателей КамАЗ , доступных на сайте, изготовлена с использованием современных технологий для повышения производительности и максимальной долговечности. Эти КамАЗ с двигателем доступны в нескольких моделях и мощностях для всех типов дизельных и бензиновых версий. Эти продукты являются экологически чистыми и недорогими в обслуживании, что позволяет сэкономить огромные деньги во время эксплуатации.
Благодаря широкому ассортименту двигателей КамАЗ для тяжелых условий эксплуатации и проверенным поставщикам, сайт предлагает вам широкий выбор лучшего продукта в зависимости от ваших требований.