Содержание
Газ 3307 технические характеристики дизель
Технические параметры машины
Основные технические характеристики ГАЗ 3307 приведены в таблице:
Наименование | Показатель |
Двигатель | ЗМЗ-511.10 |
Максимальная скорость | 90 км/час |
Грузоподъемность | 4.5 т |
Номинальная мощность | 92 кВт |
Число оборотов двигателя | 3200 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Объем двигателя | 4.25 л |
Емкость топливного бака | 105 л |
Расход топлива на 100 км (V=60 км/час) | 19.6 л |
Расход топлива на 100 км (V=80 км/час) | 26.4 л |
Передняя колея | 1700 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Расстояние между осями | 3770 мм |
Клиренс под задним мостом | 256 мм |
Клиренс под передней балкой | 347 мм |
Тормозной путь (V=60 км/час) | 36. 7 м |
Масса (полная) | 7.85 т |
Масса (снаряженная) | 3.2 т |
Ширина | 2.33 метра |
Высота | 2.35 метра |
Длина | 6.33 метра |
Кузов | Трехсторонняя разгрузка |
Внутренние размеры кузова (Д×В×Ш) | 3520×520×2280 мм |
Стандартный объем кузова | 5 м 3 |
Максимальный объем кузова | 10 м 3 |
Полезная площадь кузова | 8 м 2 |
Описание конструкции
В основе грузового автомобиля ГАЗ-3307 лежит рама, состоящая из двух штампованных лонжеронов и поперечин. Детали соединены между собой заклепками. На передней части рамы установлен двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.
Грузовик оснащен передним буксирным приспособлением, состоящим из шкворней, вставленных в отверстия буксировочных вилок.
Фиксация шкворней пружинная. На задней поперечине рамы смонтирован буксировочный крюк.
Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме через продольные рессоры, имеющие полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических амортизаторов гидравлического типа. Концы рессор заделаны в резиновые опорные подушки.
Задние рессоры дополнены подрессорниками, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передний мост грузовика представляет собой кованую балку, на концах которой расположены поворотные кулаки. Соединение балки и кулаков – шкворневое.
Основная масса ГАЗ-3307 сходила с конвейера с колесными дисками типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но часть машин упрощенной модели 33061 оснащалась дисками от ГАЗ-51 – с шестью окнами.
Кузов и кабина
Кабина грузовика ГАЗ-3307 металлическая, оснащена двумя отдельными сидениями. Сидение водителя оснащено амортизирующей подвеской, состоящей из стальной пружины цилиндрической формы и гидравлической стойки. В подвеске установлен регулятор жесткости пружины, позволяющий настраивать сидение в зависимости от веса водителя.
Сидение может регулироваться по высоте и расстоянию от педального узла.
Угол наклона подушки настраивается ступенчато, спинка регулируется бесступенчато. Большое число регулировок улучшило условия работы водителя. Пассажирское место оснащено сидением с откидной конструкцией.
Доступ в кабину ГАЗ-3307 выполняется через две двери. Места водителя и пассажира по заказу оснащались ремнями безопасности. Ветровое панорамное стекло изготовлено из трехслойного триплекса. Дверные стекла состоят из двух частей. Передняя форточка поворотная, основное стекло опускное. Дверные стекла закаленного типа.
На правой задней стойке кабины некоторых грузовиков ГАЗ-3307 имеется решетка, служащая воздухозаборником для автономного подогревателя. Наличие решетки не является гарантией установки подогревателя. В стандартной поставке кабина оснащена жидкостным отопителем, подключенным к системе охлаждения двигателя.
Базовый грузовик ГАЗ-3307 оснащался с завода металлической платформой с габаритными размерами:
- длина – 3490 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота борта – 510 мм.
По данным инструкции и руководства по эксплуатации ГАЗ-3307 на ранних машинах использовалась платформа, оснащенная деревянными бортами, с габаритами:
- длина – 3740 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота борта – 675 мм.
На платформе установлен жестко зафиксированный передний борт. Остальные борта могут откидываться. Борта ранних и поздних машин отличаются по внешнему виду. При эксплуатации многие ГАЗ-3307 оснащались деревянными надставными элементами, увеличивающими высоту борта более чем в два раза.
сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-СААЗ-3307
Имелись модификации машины с двойной кабиной. При установке двойных кабин размеры кузова сокращались, но количество мест для сидения увеличивалось.
Двигатель
На грузовой автомобиль ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый 125-сильный двигатель ЗМЗ 511.10, позаимствованный у предшественника – грузового ГАЗ-53-12. Мотор имеет два блока цилиндров, по четыре в каждом, установленных V-образно. Двигатель оснащен бесконтактной транзисторной системой зажигания и системой рециркуляции газов.
Мощности двигателя хватает для разгона машины без нагрузки до 90 км/ч.
Для охлаждения используется принудительная жидкостная система, циркуляция осуществляется помпой, с приводом ремнем от коленчатого вала. В состав системы входит термостат, поддерживающий температурный режим и ускоряющий прогрев силового агрегата. Часть ГАЗ-3307 оснащалась предпусковым устройством, упрощающим запуск при низких температурах. В качестве топлива используется бензин из системы питания двигателя.
Двигатель автомобиля ГАЗ-3307
Силовой агрегат самосвала ГАЗ 3307 представляет собой бензиновый карбюраторный мотор с цилиндрами типа ЗМЗ-511. 10, выпускаемый Заволжским моторным заводом. Номинальная мощность — 92 киловатта или 125 л. с.
Учитывая недостатки предыдущих моделей, конструкторы внесли в двигатель следующие изменения:
Чтобы уменьшить вредные выбросы, конструкторы применили систему рециркуляции выхлопа.
Технические данные ГАЗ 3307 и модификаций
Начало 90-х был очень сложным периодом для завода. В 92-м конвейер остановился впервые за всю историю существования. Куда уж тут до новых разработок. Довольствовались тем, что было. А было немного. Новая кабина с большим широким стеклом, эргономика водительского места оставляла желать лучшего, но водители со временем привыкли к новому блоку педалей, новому расположению приборов. Плюсом в конструкции стал впервые примененный на ГАЗе гидроусилитель руля. Слишком неубедительное новшество для конца XX века, тем не менее, крутить баранку стало легче.
Баранка это хорошо, только вот двигателя подходящего не было все равно. Были попытки установить японские дизеля Хино, дальше очень ограниченной серии дело не пошло. Наконец, было принято решение выпускать свой собственный дизель. К 1995 году был готов простенький дизель воздушного охлаждения с 5 литрами объема и 122 лошадиными силами. Довольно неплохие данные. Мотор прижился на шасси старого газона и вместе с новой кабиной получил индекс 3309, а не ГАЗ 3307 Технические характеристики мы привели в таблице ниже.
Трансмиссия, подвеска, тормозная система
Самосвалы ГАЗ 3307 и некоторые другие модификации автомобилей модельного ряда ГАЗ 3307 комплектовались дизелями, адаптированными для работы с пятиступенчатой механической КПП. Переключение скоростей осуществлялось фрикционным однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. При установке бензинового мотора на автомобиле ГАЗ 3307 ставилась четырехступенчатая КПП, одним из серьезных недостатков которой был характерный вой во время движения.
В автомобилях ГАЗ 3307 установлена зависимая подвеска. Амортизаторы с полуэллиптическими рессорами устанавливаются на передних колесах. На задних колесах амортизаторы заменены на дополнительные рессоры. Концевики коренных листов устанавливаются в опорных кронштейнах, в резиновых подушках.
Система тормозов ГАЗ 3307 даже сегодня считается одной и самых надежных. Гидропривод тормозов оснащен дублированными тормозными контурами, причем один их контуров управляет запасным тормозом. В состав каждого контура входят вакуумный гидроусилитель, вакуумный баллон с блокирующим клапаном. Баллоны обеспечивают независимое питание контуров. Стояночный тормоз устанавливается на трансмиссии. Торможение автомобиля ГАЗ 3307 осуществляется барабанными тормозными механизмами.
ГАЗ-3307: технические характеристики
Последний бензиновый карбюраторный грузовик Горьковского автозавода
ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного завода. Эта модель в 1989 году пришла на смену самым массовым грузовикам в истории предприятия – ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и к 1993 году полностью вытеснила их с заводского конвейера. ГАЗ-3307, последний карбюраторный грузовик ГАЗа, стал родоначальником целого семейства бензиновых и дизельных, задне- и полноприводных грузовых машин, внешне очень похожих друг на друга.
Общая информация о ГАЗ-3307
Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.
Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.
Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.
Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.
Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:
- Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
- Задний мост Газ-3307 — ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
- Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
- Максимальная загрузка — 4500 кг;
- Топливный бак вмещает 105 литров.
Об истории модели
Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.
Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.
Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.
Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой , а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.
Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.
В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.
История создания
Вскоре после создания третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ (модели 52 и 53), стартовали работы по разработке перспективных моделей. Первые проработки появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовых автомобилей ГАЗ-53-11.
В это же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗиЛ-4331, который внешне отличался от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ постоянно шло соперничество, то Горьковский завод был вынужден начать разработку новой кабины. Дополнительным стимулом к созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Магирус Дойц, которые стали поставляться в СССР.
Проект будущего грузовика ГАЗ-3307 получил обозначение 4301.
Особенностью модели 4301 стал двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил. Бензиновый вариант под обозначением ГАЗ-3307 прошел цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство. Технические характеристики ГАЗ-3307 при том же силовом агрегате оказались выше, чем у предшественника.
Старая модель была постепенно вытеснена к 1993 году. Дизельный ГАЗ-4301 внешне мало отличался от бензинового собрата, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после сборки чуть более 28 тыс. машин.
Грузовик ГАЗ-3307 продержался в производстве до 2009 года, мелкие партии машин выпускали еще несколько лет (примерно по 500 грузовиков в год). Причиной снятия с производства стало расширение выпуска машин, оснащенных экономичными и мощными дизельными двигателями. Последние бензиновые ГАЗ-3307 соответствовали нормам токсичности Евро-3.
Двигатели ГАЗ-3307
Силовой агрегат ЗМЗ-52З1.10 (для ГАЗ-ЗЗО7) представляет собой V-образный, 8-цилиндровый, 4х-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанным механизмом OHV, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Направление вращения коленчатого вала – правое. Основное топливо – бензин А-80.
Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Силовой агрегат ЗМЗ-524400 – это V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распредёленного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров, соответствующий четвёртому экологическому классу (Евро-4). Основное топливо – бензин АИ-92.
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске Привод сцепления – гидравлический, с периферийными нажимными пружинами.
Двигатель работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (автомобили первых лет выпуска оснащались 4-х скоростными МКПП), полностью синхронизированной, с постоянным зацеплением шестерён. Передаточные числа МКПП: I передача – 6,55; II передача – 3,933; III передача – 2,376; IV передача – 1,442; V передача – 1,000; Задний ход – 5,735.
Карданная передача представляет собой два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Передача главная – коническая, одинарная, гипоидного типа, с передаточным числом 6,17. Дифференциал – конический, шестерёнчатый. Полуоси – полностью разгруженные. Задний мост с тормозами и ступицами имеет вес 270 кг.
Подвеска и ходовая часть
Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.
Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.
Рулевое и тормозное управление
Тип рулевого механизма ГАЗ-ЗЗО7 – это глобоидный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число составляет 21,3 (в среднем положении) У дизельного ГАЗ-3309 рулевой механизм иного типа: винт – шариковая гайка, с усилителем рулевого привода (гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя).
Автовышка на шасси ГАЗ-3307.
Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ-ЗЗО7 оборудована пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Диаметр – 380 мм, ширина накладок – 80 мм спереди, 100 мм сзади. Привод двухконтурный, гидравлический, раздельный по осям, с гидровакуумным усилением. Запасная тормозная система: каждый контур тормозной системы рабочей. Стояночная тормозная система: с механическим тросовым приводом к задним колёсным тормозным механизмам и барабанным тормозом (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм).
Из чего строить будем?
Это был риторический вопрос, поскольку строить новый среднетоннажный грузовик нужно было практически с нуля. Шасси 53-й модели безнадежно устарело еще двадцать лет назад, а ничего нового из готовых разработок у завода не было. Предыдущая модель была настолько успешной, что права на ошибку у завода просто не было. Поэтому в начале перестройки, пользуясь оттепелью, было закуплено несколько роботизированных линий за рубежом. Разработки велись еще с начала 80-х, но кроме чертежей для четвертого поколения горьковских грузовиков ничего готового не было. Поэтому решили поступить по схеме, по которой выпускали ГАЗ 53. Новую кабину сначала ставили на шасси от 53-го.
Гибридная модель появилась на дорогах с 1989 года. В начале 90-х стали устанавливать газобаллонные установки, и модификации 33076 и 33077 работали на сжиженном и сжатом газе. Не ахти какая модификация, тем не менее, угловатая смешная глазастая кабина вносила некоторое разнообразие в угрюмость и однообразие советских грузовиков.
Кабина и грузовая платформа
Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.
Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307
Просматривая отзывы о грузовиках ГАЗ-ЗЗО7, следует иметь в виду, что сравнивать его с современными машинами не имеет никакого смысла. Этот автомобиль создавался в конце 70-х / начале 80-х годов, и для того времени был нормальной и даже довольно прогрессивной машиной. Однако он так долго шёл к серийному производству, что морально устарел уже вскоре после его начала.
Все отзывы о ГАЗ-ЗЗО7, что можно найти, касаются уже изрядно подержанных машин, отягощённых многими проблемами, которых у нового грузовика не было или не должно было быть.
По современным меркам, ни о каком комфорте и эргономике в кабине говорить не приходится. Также, как и о рентабельности использования. На бензине, с таким расходом топлива, могут продолжать ездить только ГАЗ-ЗЗО7 автозаки и т.п. специальные машины госструктур – там, где бензин «казённый». Практически все оставшиеся в строю грузовики данной модели, которые «обеспечивают себя сами», переведены владельцами на газ. А осталось их не так много.
Несмотря на утверждения производителей об антикоррозийной обработке и «правильной» окраске, ржавеет данный автомобиль довольно быстро и неумолимо. В особенности, крылья и пороги кабины. Качество металла в целом очень низкое (в отличие от прежних ГАЗ-53/52). С годами кабина сгнивает и начинает перекашиваться, нарушается и без того неважная шумо-, вибро- и пылеизоляция. Да и штатный кузов довольно хлипкий. Хотя сама рама машины крепкая, выдерживающая даже серьёзный перегруз.
Двигатель доставляет немало проблем в морозную погоду. Заводится с трудом, пока не прогреется до рабочей температуры, – не тянет. Коробка передач простая и надёжная, но довольно шумная, особенно по современным меркам, и скорости надо «втыкать» в усилием.
Подвеска жёсткая: на пустой машине приходится подпрыгивать на каждой кочке. С грузом идёт мягко, в особенности по грунтовке (чувствуется, что грузовик был изначально предназначен, главным образом, для сельской местности). Посадка в кабине высокая, капот небольшой, обзору не мешает.
Как появился ГАЗ 3307
ГАЗ АА, а после войны и ГАЗ 51, появились полностью на американской инженерной базе. Они тоже выпускались лет по 30 и сменяли друг друга со скрипом. Кто знает, может быть и к 51-у газону до самой перестройки лепили бы пластиковые бампера, если бы не появилось третье семейство ГАЗ 52/53. Опять тех же 30 лет на конвейере, половину из которых с доджевским нижнеклапанным двигателем. В середине 60-х уже был готов 8-цилиндровый заволжский двигатель ЗМЗ 53, но на конвейере он появился только в начале 70-х. Газ 53 представлял собой изначально модель 51А, только с новой кабиной.
ГАЗ 51А сняли с конвейера только в 1975 году, но вплоть до 85-го выпускали его шасси с кабиной от нового пятьдесят третьего. Новый грузовик с восьмицилиндровым мотором сразу пошел в массы и стал самым востребованным грузовиком в стране. Он имел более 80 модификаций, на его базе строили огромное количество различной автомобильной техники, начиная от автобусов, и заканчивая специальной и сельскохозяйственной техникой. Знак качества, более полутора миллионов экземпляров тиража — бешеный успех. Но вечно так продолжаться не могло, и в спину ГАЗ 53А уже дышал новый автомобиль. Вестник перестройки и нового времени — ГАЗ 3307.
Самосвал ГАЗ-3307 — подробные технические характеристики
оглавление
- Немного истории
- Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307
- Коробка передач
- Тормозной комплекс
- Карбюратор
- Мотор
Российский автомобиль ГАЗ-3307 самосвал относится к четвёртому поколению среднетонажных машин, которые были выпущены Горьковским автомобильным заводом. Бортовой вариант сошел с конвейера в 1989 году. Позже, в 1994 году предприятие перешло на производство новой модели 3309, в которой был предусмотрен дизельный мотор.
Автомобиль ГАЗ-3307
Немного истории
Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.
В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.
Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307
Визуально машину можно узнать по специфической конструкции кабины, рассчитанной на 2 места – водитель и пассажир. Для водителя система управления техникой является достаточно понятной. Кабина имеет ряд параметров:
- Двери имеют мягкую привлекательную обивку.
- Сиденья регулируются.
- Имеется система вентиляции и охлаждения.
- Приборная панель интуитивно понятная и не доставляет дискомфорта во время эксплуатации машины.
Дополнительным плюсом техники является откидной борт в 3 положениях.
В таблице приведены подробные технические характеристики ГАЗ-3307 самосвал:
Параметр | Данные |
---|---|
Типовой двигатель | ЗМЗ-511.10 |
Максимальная скорость | 90 км\час |
Грузоподъёмность | 4,5 тонны |
Мощность машины | 92 кВт |
Частота вращения | 3200 об/мин |
Количество цилиндров | 8 единиц |
Диаметр цилиндра | 9,2 см |
Параметр хода поршня | 8 см |
Рабочий объем двигателя | 4,2 литра |
Заправка бака для ГСМ | 105 литров |
Расход топлива на 100 км, скорость 60 км\час | 19,6 литра |
Расход топлива на 100 км, скорость 80 км\час | 26,6 литра |
Габариты ГАЗ 3307 самосвал по длине | 6330 мм |
Высота машины | 2350 мм |
Ширина самосвала | 2330 мм |
Колёсная база | 3770 мм |
Тормозной путь при скорости 60 км\час | 36,7 метров |
Тип кузовного исполнения | Разгрузка на 3 стороны |
Внутренний размер кузова (ДхВхШ) | 3520х520х2280 мм |
Объем внутренний для стандарта | 5 м3 |
Объем кузова с дополнительным оборудованием | 10 м3 |
Размерная площадь днища кузова | 8 м2 |
Просвет для заднего моста | 265 мм |
Просвет для переднего моста | 347 мм |
Машина имеет рессорный вариант подвески для колёс, причём для передних включены рессорные амортизаторы гидравлического типа. Для рулевого управления можно охарактеризовать принцип управления по системе «винт – шариковая гайка». Такая версия позволяет значительно снизить напряжение руля, при этом в техкомплект входит усилитель руля. Если для машины в качестве топлива используется газ, то максимальный расход составит 240 г/лс/ч.
Автомобиль ГАЗ-3307
Стоимость машины зависит от некоторых принципиальных параметров. Они оказывают существенное влияние на окончательную цену авто, учитывается:
- Наличие базовой и вспомогательной комплектации.
- Модификационная линейка самосвала.
- Возможный пробег машины.
Коробка передач
Достаточно простая схема работы коробки передач, включающая 4-х ступенчатую вариацию исполнения с зависимыми подвесками. В совокупности представляют собой комплектацию валов и шестерней. Качественная конструкция сцепления позволяет оперативно переключать скоростной режим машины.
В корпусе имеется как первичный, так и вторичный компонент конструкции вала, причём основная функция 1 вала взаимодействует с маховиком, а 2 вал взаимодействует с системой управления за вращением колёс.
Для того чтобы включить 1 или 2 скорость, используют стандартный рычаг переключателя, а для 3-й и 4-й применяют муфту.
Тормозной комплекс
В данном узле машины имеется полноценный гидропривод и тормозной комплекс. В его состав входят 2 полноценных варианта контура тормозов. Причём один контур всегда выполняет роль запасного. Каждый технологический контур имеет вакуумный баллон, в котором предусмотрен запорный клапан и усилитель гидровакуумного типа.
Автономное и независимое питание контуров осуществляется за счёт баллонов вакуумного вида. Количество вакуума внутри баллона регулируется специальными датчиками, которые подают оперативный сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет меньший параметр мощности, автоматически загорается красная лампочка.
Карбюратор
Это важный узел любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрён карбюратор серии К-135. Важной характеристикой карбюратора является инерционный фильтр с элементами воздушно-капельного принципа действия. За счёт этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора появляется за счёт эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра жиклёров и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа дроссела. Регулировка обеспечивается при помощи винтового механизма, который регулирует подачу и настройку топливно-воздушной массы.
Мотор
В качестве мотора используется серийная разработка ЗМЗ-511.10, являющаяся 4-тактным вариантом, имеющая 8-ми цилиндровое исполнение. Параметр степени сжатия составляет 7,6 литров, а общий рабочий объем мотора 4,67 литра. Немаловажным параметром качества эксплуатации машины является выбор соответствующего типа топлива.
Смазку необходимо осуществлять серийными типами М-8В или М-6/10В. Если на улице низкотемпературный режим, то используется АСЗп-6. При температуре до -25 С для карбюраторной части желательна смазка ТАП-15. Серийный ряд ТАП-10 лучше всего подойдёт для интервала -20 С..-30 С. Для особо низкотемпературных режимов лучше всего использовать ТСп-15К, причём в разбавленном варианте с дизелем. Для амортизационных компонентов применяют серию ГСМ — АЖ-12Т.
Общая рекомендация! В любой период года заливайте в картер масло типа ТСп-14гип. Если температура на улице ниже, чем -30С, то подойдёт Сз-9гип.
Автомобиль ГАЗ-3307
Заключение
Популярность самосвала ГАЗ-3307 можно сравнить разве что с КАМАЗ, который пользуется повышенным спросом. Одним из плюсов, в сравнении с КАМАЗом, является невысокая стоимость машины. Аренда самосвала ГАЗ-3307 обойдётся гораздо дешевле. У КАМАЗа есть особенность. Машина предназначается для больших производственных задач, в то время как ГАЗ используется в народном хозяйстве. Автосамосвал стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Ремонтопригодность весомый плюс ГАЗ. Практически в каждом регионе страны можно найти сертифицированную станцию техобслуживания, которая выполнит любой ремонт в соответствии с критериями завода производителя из Нижнего Новгорода (Горький). Дополнительным положительным моментом является и то, что, несмотря на почти 30 летнюю историю, автомобиль до настоящего времени не снят с производства.
Видео-обзор авто ГАЗ-3307
Марина
Дата публикации:
Январь 10, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (4)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
Newmar Bay Star Sport 3307 2018 года, характеристики класса A
NEWMARRVS.COM
«Ваш поставщик новых и подержанных прицепов Newmar и домов на колесах Newmar — служба RVUSA.com»
1
Bay Star Sport
0 Доступно5
Цена
MSRP
$ 125,986
MSRP + пункт назначения
$ 125 986
Валюта
США
. 0008
12
Structure Warranty (Months)
60
Roof Warranty (Years)
12
Chassis Warranty (Months)
36 Months / 36,000 Miles
Powertrain Warranty ( Месяцы)
60 месяцев / 60 000 миль
Двигатель
Двигатель
Triton / V10
BASSIS BRAND
FORD
Модель Chassis
0008
F-Series Super Duty
Цилиндры
10
лошадиные силы
320 л.с. @ 3 900 об / мин. @ 3000 об / мин
Смещение
7 литров
Тип топлива
Газ
Требования к топливу
Регулярные
Тип
Тип
Тип
0007 Turbocharged
No
Supercharged
No
Transmission
Transmission Brand
TorqShift
Transmission Type
6 Speed Automatic
Overdrive
Yes
Driveline
Тип трансмиссии
4X2
Размеры
Длина
33,92 фута (407 дюймов)
Ширина
8,46 фута (101,5 дюйма)
Высота
12,33 фута. (148 дюйма)
Высота внутренней высоты
6.67 FT. (80 дюймов) 7 7 7
6.67 Ft.
18 футов (216 дюймов)
Вес
Сухой вес
17 664 фунта.
Грузоподъемность
2836 фунтов.
Тяговое усилие
5000 фунтов.
Полная масса
20 500 фунтов.
Емкость
Объем топлива
80 гал.
Резервуары для хранения
Количество резервуаров для хранения пресной воды
1
Общая емкость резервуара для пресной воды
75 галлонов.
Количество резервуаров для хранения серой воды
1
Общая емкость резервуара для серой воды
60 галлонов.
Количество резервуаров для хранения черной воды
1
Общий объем резервуара для черной воды
40 галлонов.
Баллон(ы) с пропаном
Количество баллонов с пропаном
1
Общая емкость баллона с пропаном
25 гал.
Общая емкость баллона с пропаном
106 фунтов.
Конструкция
Материал корпуса
Алюминий
Конструкция боковины
Стеклопластик
ДВЕРЫ
Количество дверей
1
Сдвижная стеклянная дверь
NO
Slideouts
.
Количество навесов
1
Длина навеса
21 фут (252 дюйма)
Выдвижной навес с электроприводом
8
40004 Да
Экранированная комната
NO
Выравнивающие домкраты
Выравнивающий домкрат тип
Передняя мощность / задняя мощность
Кухня / гостиная
Кухня / жилая площадка типа
Carply
Конфигурация кухонного стола
Стулья
Расположение кухни
Центр
Расположение гостиной
Фронт
Oven / Stove
Layout
Oven / Stove
Number Of Oven Burners
3
Overhead Fan
Yes
Refrigerator
Refrigerator Size
Mid-Size
Режим мощности холодильника
Электрический/пропановый
Диван
Количество диванов
1
Материал дивана
Leather
Reclining Sofa
No
Recliners / Rockers
Number Of Recliner / Rockers
0
Beds
Max Sleeping Count
6
Number Of Bunk Beds
0
Количество двуспальных кроватей
0
Количество полноразмерных кроватей
0
Количество двуспальных кроватей
1
Number Of King Size Beds
0
Number Of Convertible / Sofa Beds
2
Master Bedroom
Master Bedroom Flooring Type
Carpet
Master Bedroom Door Стиль
Полноразмерная раздвижная дверь
Полноразмерный шкаф в главной спальне
Нет
Зеркальные двери в главной спальне
Да
Master Bedroom Shades / Curtains
Yes
Master Bedroom Location
Rear
Bunkhouse
No
Bathroom
Number Of Bathrooms
1
Bathroom Flooring Type
Винил
Ванная комната Расположение
Центр
Туалет
Тип туалета
Фарфор
Toilet Location
Center
Shower
Door Type
Plastic / Glass
Shower Location
Center
Bathroom Sink
Bathroom Sink Location
Center
Bathroom Medicine Cabinet
Расположение аптечки в ванной
Центр
Зеркало в ванной
Расположение зеркала в ванной
Центр
Вентиляционная система ванной / вентилятор
Расположение системы ванной комнаты / вентиляционная система
Центр
Колеса
Колеса композиция
Сталь
Ширин палаты
0,5655
. )
Ширина заднего колеса
0,56 футов (6,75 дюйма)
Количество оси
1
TINES
ТИНА
Goodyear 9005
0005
Front Tire (Full Spec)
245/70R 19.5G
Rear Tire (Full Spec)
245/70R 19.5G
Brakes
Front Brake Type
Hydraulic Disc
Задний тормоз Тип
Гидравлический дисковый
Задняя сцепка
Задняя сцепка Тип
Ресивер
Вес дышла
50000 фунтов.
Вес языка (кг)
226,8
Сиденье
Тип сиденья
ВКЛЮЧЕНИЕ
Материал сиденья
Кожа
Сиденье.
Да
Подлокотники сидений
Да
Спецификации сидений
Количество сидений
2
Количество строк
1
GPS
GPS Бренд
RAND MCNALLY
Аккумума Предварительная проводка кондиционера
Да
Предварительная проводка кабеля
Да
Предварительная проводка телефона
Нет
Heat Prewiring
Yes
TV Antenna Prewiring
Yes
Satellite Prewiring
Yes
Washer / Dryer Prewiring
No
Air Conditioning
Air Conditioning Type
Автоматический
Кондиционер
13 500 БТЕ
Нагреватель
Тип нагревателя
Автоматический
Нагреватель
35 000 блус.
Аварийный выход(ы)
Количество аварийных выходов
1
Радио
Торговая марка
JBL
Количество радиостанций0008
1
Satellite
No
Speakers
Speaker Location(s)
Interior
Surround Sound
No
CD Player
Number Of Discs
1
Телевизор
Количество телевизоров
1
Краска
Основной цвет
Черный
Вторичный цвет0008
Silver
Metallic
NO
Файл.
Комментарий
Доступны различные модели
Да
Улучшенный матрас
С подогревом
No
Standard Package
Palomino Full Painted Exterior Color
Exterior Ladder
Hydraulic Leveling Jacks
Slideout Covers (Various)
Mustang Full Painted Exterior Color
Mustang Interior Decor
Palomino Interior Decor
32- дюймовый светодиодный телевизор в спальне
DVD-плеер с коаксиальным переключателем
Вентилятор с электроприводом (на кухне)
Плюшевый матрас с подушкой
Кондиционер с тепловым насосом Penguin 15M
Комбинированный письменный стол с буфетным столом
Радиоприемник Xite Dash с навигацией Rand McNally
Камеры бокового обзора, выводимые на монитор заднего вида
Радиоприемник Sirius с антенной
Диван IPO 87-дюймовый L Jack Knife Sofa
Холодильник Norcold с льдогенератором
Два тепловых насоса Penguin мощностью 13,5 м переменного тока с генератором Onan 5,5 и сервисным обслуживанием на 50 А
2018 Newmar Bay Star Sport Брошюра
Доступные единицы
17 0
Newmar Bay Star Sport 2018 года выпуска 2903
Рекомендуемая производителем розничная цена: $102 500,00 Нужен совет?
Присоединяйтесь к нам на наших популярных форумах по адресу www. rvtalk.com, где сотни любителей автофургонов, как и вы, задают вопросы, делятся мнениями и наслаждаются обществом друг друга. Вы будете рады, что сделали это.
Наш раздел «Направления для автодомов» станет отправной точкой для планирования вашего следующего путешествия или похода. В этом разделе, предназначенном для того, чтобы предоставить полный ресурс всем, от тех, кто работает полный рабочий день, до случайных отдыхающих, есть ссылки на кемпинги, курорты и местные достопримечательности по всей территории США.
Наконец, разделы «Страхование жилых автофургонов» и «Финансирование автофургонов» позволяют вам получать котировки от лучших поставщиков.
Отказ от ответственности
Этот сайт создан и поддерживается RVUSA.com. Устройства, выставленные на продажу на этом сайте, продаются частными лицами и дилерами в США и Канаде. Этот сайт не связан и не одобрен Newmar. Чтобы посетить официальный сайт Newmar, посетите https://www.newmarcorp.com/.
Были предприняты все усилия, чтобы информация, содержащаяся на этом сайте, была действительна на момент публикации. Однако RVUSA.com оставляет за собой право вносить изменения, исправления и/или улучшения в любое время и без предварительного уведомления. Кроме того, RVUSA.com отказывается от любой ответственности за ущерб, понесенный прямо или косвенно в результате ошибок, упущений или несоответствий.
Этот сайт предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Вы не должны предполагать, что этот сайт не содержит ошибок. Ни при каких обстоятельствах RVUSA.com не несет ответственности за какой-либо ущерб, включая, помимо прочего, ущерб, возникший в результате потери использования, данных или прибыли, независимо от того, было ли уведомлено о возможности ущерба, а также по любой теории ответственности, вытекающей из или в связи с использованием или работой этого сайта или других документов, на которые есть ссылки или ссылки на этот сайт.
ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Грузовые автомобили четвертого поколения ГАЗ-3307 ГАЗ — 3309. Автопроизводители привыкли называть поколениями группы машин, основанные на единых элементах конструкции (рама, кабина, двигатель). А если говорить об автомобилях грузовиках средней грузоподъемности Горьковского автозавода, то в настоящее время к автомобилям четвертого поколения следует отнести грузовики ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 или ГАЗ-3308 «Садко».
Все началось в январе далекого 1932 года, когда с конвейера только что построенного Нижегородского автомобильного завода сошел первый грузовик НАЗ-АА. Впрочем, под этим названием он выпускался недолго — в том же году в Нижнем Новгороде, как и в НАЗЫВАЕМОМ, был переименован город в Горький, а завод, соответственно, в Газовый.
Новая машина имеет грузоподъемность 1,5 т, поэтому и получила прозвище «полуторка». Сегодня мы можем отнести этот автомобиль и все модификации на его базе к грузовику Газ первого поколения, хотя в то время вопрос о поколениях даже не ставился.
Как известно, первые грузовики, выпущенные на Горьковском автозаводе, были сделаны по образу и подобию американского FORD-AA Gas Однако конструкторы тщательно изучили машину и доработали ряд узлов в соответствии с Условия эксплуатации грузовика в СССР. В частности, усилили картер механизма сцепления и рулевого механизма, установили эффективный воздушный фильтр.
Полуторатонные грузовики получили широкое распространение в нашей стране. На базе «полуторки» было около 16-местных автобусов ГАЗ-03-30, скорая помощь ГАЗ-55, микроавтобусы, самосвалы и многие другие автомобили. А в годы Великой Отечественной войны «полуторки» взяли на себя немалую долю армейских перевозок, и самым показательным их подвигом стала доставка боеприпасов и продовольствия по ледовой «Дороге жизни» в блокадный Ленинград.
Однако машина, созданная в 1920-х годов, в 1940-е выглядели весьма архаично. Не дожидаясь окончания войны, конструкторы Горьковского автозавода приступили к разработке нового грузовика, которому впоследствии суждено было стать родоначальником грузовиков Газ второго поколения.
Этим автомобилем стал легендарный ГАЗ-51, или, как его называли водители, — «Газон». Выпущенный в 1946 году, этот 2,5-тонный грузовик стал основой для многих специализированных автомобилей — грузовиков, тягачей, микроавтобусов, автоцистерн, кранов и автобусов.
Однако время шло, и завоевавший всенародную любовь грузовик постепенно сдавал свои позиции — стране требовалась более мощная, все более скоростная грузоподъемная машина. Ну а машине в первую очередь требовался новый современный двигатель. Тот, что был оснащен «торфом» — рядный 6-цилиндровый 70-сильный ГАЗ-11 выпуска 1940 года — уже не мог удовлетворять требованиям, предъявляемым к 4-тонным грузовикам на десятилетия вперед.
Для начала конструкторы ГАЗ, воспользовавшись открытием специалистов ИХФ СССР, на базе старого двигателя создали двигатель с форкамерным (факельным) зажиганием ГАЗ- 51Ф, в котором степень сжатия в цилиндрах с 6,2 ед. была доведена до 6,8, а мощность, соответственно, с 70 до 85 л.с. Однако это решение не было радикальным, и в дальнейшем для замены рядной «шестерки» заводские специалисты спроектировали новый V-образный 8-цилиндровый двигатель, аналогичный которому оснащалась автомобильная «Чайка» ГАЗ-13 выпуска 1959.
Процесс формирования нового грузовика был на удивление долгим. Изначально завод выпускал автомобиль, отличавшийся от ГАЗ-51 именно кабиной. Далее небольшой серией была выпущена модификация двигателя ГАЗ-51Ф с форкамерным зажиганием. С 1964 по 1965 год выпускался ГАЗ-53 грузоподъемностью три тонны, и только в 1965 году было развернуто производство четырехтонной базовой модели ГАЗ-53А, ставшей полноправным представителем грузовика третьего поколения Горьковского автозавода.
Truck GAZ-3307 with a metal platform and awning
The first generation truck Gorky automobile plant GAZ-MM in a military execution
The second generation грузовики, Газ ГАЗ-51А выпуска 1955 г. грузоподъемностью 2,5 т
ГАЗ-53А выпуска 1965 г. грузоподъемностью 4 т из горьковских грузовиков третьего поколения
Полноприводный армейский грузовик ГАЗ-66 по прозвищу «Грузовик», послуживший основой для ряда автомобилей-вездеходов четвертого поколения
5 ГАЗ
4 -3307 оснащался 120-сильным 8-цилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-43-11
Основные размеры грузовика ГАЗ-3307
В развитие грузовика ГАЗ-3
в 1989, ставшего первенцем следующего (четвертого!) поколения конструкторов, была заложена широкая унификация по узлам и агрегатам с предыдущим автомобилем, третьего поколения — в частности, с моделью ГАЗ-53-12. Итак, новая машина базировалась на ее раме и имела такой же бензиновый двигатель.
Однако, в отличие от предшественника, автомобиль был оснащен более просторной двухместной кабиной, оснащенной эффективной системой вентиляции и отопления, а также (впервые в истории ГАЗ!) гидроусилителем руля. .
Кстати, кабина этого грузовика произвела небольшой фурор в мире автомобильного дизайна, приятно удивив любителей и знатоков автомобильной техники своим несомненным сходством с кабиной легендарного «газона» ГАЗ-51. Это был, пожалуй, единственный советский автопром, образец искусной разработки новых автомобилей, мимо любимого автомобиля выпуска.
Серийное производство этого автомобиля грузоподъемностью 4,5 т с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. было развернуто на Горьковском автозаводе в конце 1989. А в 1992 году началось производство 5-тонного грузового автомобиля ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым 125-сильным дизелем воздушного охлаждения типа ГАЗ-542. Производство этого автомобиля продолжалось до 1994 года.
В 1993 году взамен грузовика ГАЗ-52 было развернуто производство «трехтонки» ГАЗ-3306 4-цилиндровый 85-сильный дизель, воздушного охлаждения, ГАЗ. -544. Производство этого автомобиля продолжалось до 1995 года.0005
Гражданская модификация полноприводного автомобиля «Sadko»
КАБА 3307
GAZ-3307 был OneELSE 120-HORY-GONDEN-BENDER Бензиновый двигатель ZMZ-43-11
В 1994 ГАЗ-544, что позволило заводу на его базе выпустить новую модель ГАЗ-3309.грузоподъемность 4,5 тонны. Автомобиль был полностью унифицирован по кабине и шасси с ГАЗ-3307, а отличать его от грузовика с бензиновым двигателем можно было только по воздухозаборнику-шноркелю с правой стороны кабины. К сожалению, производство турбомоторов в 1997 году было прекращено, и с конвейера должны были сойти только 4,5-тонные грузовики ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем. Однако в дальнейшем ГАЗ мог еще запустить в серию автомобили ГАЗ-3309 с турбодизелем ММЗ Д-245.7 производства Минского моторного завода.
С 1998 года ГАЗ начал серийный выпуск двухосного полноприводного грузовика ГАЗ-3308 «Садко» взамен выпускавшемуся с 1964 года армейскому внедорожнику ГАЗ-66.
Основой машины были многие агрегаты все того же неубиваемого вездехода ГАЗ-66 — его ведущая раздаточная коробка и передний и задний мосты. Все остальное позаимствовано у гражданского грузовика ГАЗ-3307, в частности, рама и кабина. Двигатель тоже долго искать не пришлось — использовали заслуженный 8-цилиндровый V-образный бензиновый ЗМЗ-513.10, оснащенный четырехступенчатой коробкой передач (позже создали пятиступенчатую коробку и сцепление с диафрагменной пружиной). А главное, обеспечены ГАЗ-66 и его преемник ГАЗ-3308 «Садко» повышенной проходимостью — кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, а также возможность в движении изменять давление в шинах.
Вариантов исполнения машины — три: стандартная, с одинарными колесами, грузоподъемностью 2 тонны; армейский, грузоподъемностью 2,3 т, с шинами увеличенного размера; и гражданский, грузоподъемностью 4 тонны, с фронтоном на задние колеса. Помимо штатного бензинового двигателя, каждая из модификаций может комплектоваться одним из трех турбодизелей: 6-цилиндровым 125-сильным ГАЗ-562, созданным в Газе по лицензии Steir, белорусским 122-сильным Д-245.7 и 4-цилиндровым 140-сильным. -сильный японский «Хино».
GAZ-33086 «Countryman» Civil-четыре тонны автомобиля с полным приводом с седлыми задними колесами
Van «Forester».
GAZ-3325 «Охотник-2»-модификация дизельного автомобиля «Sadko»
Пассажирский дизель с 11-местным приводом All-Terrain Aperc
С 2006 года дизельные и бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, сертифицированы по экологическим нормам Евро-2, а с 2008 года по нормам Евро-3.
В 2010 году все заднеприводные среднетоннажные автомобили ГАЗ-3309 стали оснащать в основном дизелями ММЗ Д-245,7 Е-3, а полноприводными ГАЗ-33081 «Садко» и ГАЗ-33086 «Земляк» — дизели ММЗ Д-245,7 Е-2.
Конструкция грузовых автомобилей ГАЗ-3307 ГАЗ-3309
ГАЗ-3307, выпускаемый Горьковским автомобильным заводом с 1990 года, оборудованный кузовом, представляющим собой деревянную платформу с тремя откидными бортами (боковыми и задними). В задней части машины, на ее боковых сторонах, предусмотрена установка навесных поперечных скамеек, надставок и дуг к тенту.
Кабина автомобиля двухместная, расположена за двигателем; по сравнению с ГАЗ-5312 имеет увеличенные габариты, улучшенную шумоизоляцию, большую обзорность. Сиденье водителя подрессорено, регулируется по длине и наклону спинки и подушек.
Двигатель тип ЗМЗ-43-11 – бензиновый объемом 4,25 литра 8-цилиндровый 120-сильный с /-образным расположением цилиндров.
Степень сжатия 7,6. ГАЗ-3309 — 4-цилиндровый 122-сильный турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-3 рабочим объемом 4,75 л.
Трансмиссия. Сцепление однодисковое, с периферийными пружинами, с гидравлическим приводом. Трансмиссия — четырехступенчатая, карданная передача с двумя валами с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная с передаточным числом 6,17.
Подвеска — зависимая, передняя — пружинно-повеллитно-рессорная с амортизаторами, задняя — пятибаллонно-оптическая пружинная с дополнительными рессорами.
Тормоз барабанный с двухконтурным гидравлическим приводом с раздельным приводом и гидровакуумным усилителем.
Рулевой механизм представляет собой пару Гло-червячного бидного с трехгребневым роликом; Передаточное число пары составляет 21,3.
Электрооборудование — 12 вольт, аккумулятор типа 6СТ-75, генератор — Г250-Г2.
Создание нового поколения автомобилей инженеров, конструкторов и технологов, невольно, заложило в новые конструктивные особенности машин следующего, будущего поколения. Однако никто не знает, в каком направлении будут развиваться техника, наука и технологии? Вдруг объявить завтра, что создадут мощный и экономичный позитронный двигатель? Или податливый сверхпрочный и износостойкий сплав? Или максимально эффективный технологический процесс, позволяющий легко переходить от одной модели к другой? В каждом случае развитие автомобильной техники пойдет своим путем, порождая новое, принципиально иное поколение автомобилей. Что ж, подождем и посмотрим.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3307
Длина, мм……………………………………………………………………………… .6550
Ширина, мм…………………………………………………………………………2380
Высота, мм………………………… …………………………………………………..2350
Дорожный просвет (спереди/сзади), мм…………………………………………… 347/265
Длина погрузочной площадки, мм……………………………………………3470
Ширина погрузочной площадки, мм…………………………………… ………2170
Грузоподъемность, кг……………………………………………………………. .4500
Снаряженная масса, кг……………………………………………………………3200
Полная масса, кг………………………………………… …………………………..7850
Мощность двигателя, л.с.…………………………………………………………..120
Максимальная скорость, км/ ч…………………………………………………..90
Время разгона до 60 км/ч, …………………………………………… …………32
Контроль расхода топлива, л/100 км, при:
— при 60 км/ч……………………………………………………………… ……….19,6
— при 80 км/ч………………………………………………………………………….26,4
Топливный бак вместимость, л………………………………………………………105
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» (гражданский/военный)
Длина, мм…………………………………………………………… ……………6250/6347
Ширина, мм…………………………………………………………………………2340
Высота, мм……… …………………………………………………………….2570/2595
Клиренс, мм………………………………………………… …………………………..340
Длина погрузочной площадки, мм……………………………………………3390
Ширина погрузочной площадки, мм……… …………………………………2145
Высота грузовой платформы, мм……………………………………………380
Грузоподъемность, кг…………………………………………………… .