Новый двигатель АВТОВАЗа показали во всех деталях — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Новая ГБЦ, облегченные коленвал и поршни с шатунами, модернизированная рампа — рассматриваем в подробностях.

Материалы по теме

Лада Гранта с новым мотором: как едет? какой ресурс?

Волжский автозавод выпустил видеоролик с 3D-визуализацией всех технических подробностей восьмиклапанного двигателя ВАЗ-11182, который начали устанавливать на модели Granta и Largus. Подписчикам официального канала марки Lada в YouTube напомнили, что у этого мотора 48 обновленных деталей, что позволило сделать его мощнее (плюс 3 л.с.), экономичнее и тише.

Можно в подробностях разглядеть, как выглядят обновившиеся или полностью новые элементы: головка блока цилиндров, коленвал, поршни, шатуны, топливная рампа. Авторы ролика говорят, что автомобиль с таким двигателем лучше по всем параметрам: мощность, крутящий момент, динамика, расход топлива. Нормы токсичности остались на уровне Евро-5.

Производитель называет этот мотор новым, но на самом деле это модернизированный вариант ВАЗ-11186, который, в свою очередь, является эволюцией ВАЗ-11183 — в свое время именно на пути к «сто восемьдесят шестому» была облегчена поршневая группа. Ничего странного тут нет, ведь постепенная грамотная модернизация «вокруг» одного блока — общепринятый в автопроме путь к моторам с действительно новыми качествами. Но в связи с двигателем ВАЗ-11186 имеется любопытный момент.

Материалы по теме

Lada Largus 2021 с новым мотором: тест-драйв и видео

Знатоки вазовских движков помнят, что у этого мотора есть «клон» — ВАЗ-21116, отличия с которым сводятся к производителю шатунно-поршневой группы (ШПГ): у 21116 она была покупная, от Federal Mogul. Но конструктивно ШПГ идентичные — в обоих случаях детали группы на 39% легче, чем у предшественника, ВАЗ-11183.

О двигателе ВАЗ-21116 нам рассказывали на АВТОВАЗе еще в 2012 году и, в частности, сообщали, что ресурс двигателя повышен до 200 000 километров. Спустя девять лет в пресс-релизах о двигателе следующей итерации — ВАЗ-11182 — читаем: ресурс повышен на 25%, до 200 тыс. км…

  • Конечно, есть у мотора ВАЗ-11182 однозначные плюсы, мы про них подробно писали.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Видео: YouTube / LADA

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Новости smi2.ru

Новый флагман Lamborghini: рассекречена техника — Авторевю

Игорь Владимирский

Фото:
компания Lamborghini

Премьера нового суперкара Lamborghini, который займет место модели Aventador, состоится 29 марта. Но компания уже начала постепенно проливать свет на эту модель. Название еще не обнародовано — только внутризаводской код LB744. Зато уже есть подробности о технике! И этот суперкар станет для компании Lamborghini действительно революционным.

Канонический атмосферник V12 объемом 6,5 л сохранен. Этот мотор второго поколения был разработан для Авентадора, так что списывать его пока рановато, однако проведена масштабная модернизация, вылившаяся в новый индекс L545. Установлена новая система впрыска, степень сжатия увеличена с 11,8:1 до 12,6:1, общая масса агрегата снижена с 235 до 217 кг. Модернизированный мотор веселее крутится, отсечка сдвинута до 9500 об/мин. По сравнению с двигателем прощальной модели Aventador Ultimae, максимальная мощность выросла с 780 л.с. (при 8500 об/мин) до 825 л.с. при 9250 об/мин, а крутящий момент — с 720 до 725 Нм (при тех же 6750 об/мин).

Но двигатель — это единственное, что осталось от Авентадора. Lamborghini LB744 — это подзаряжаемый гибрид, для которого в компании даже придумали новое обозначение HPEV (High Performance Electrified Vehicle). Поэтому компоновка агрегатов полностью изменена. От традиционной полноприводной трансмиссии инженеры отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л.с. и 350 Нм, а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги.

В центральном тоннеле вместо карданного вала теперь расположен литий-ионный тяговый аккумулятор. Его емкость невелика (3,8 кВт∙ч), зато он имеет высокие показатели энергообмена. Зарядить батарею можно заранее от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Но главное, что отказ от механического привода передних колес вылился в новую компоновку заднего силового модуля.

Установленный продольно двигатель V12 развернут на 180 градусов, так что коробка передач теперь расположена не «в салоне», а поперечно на задней оси. Попутно отказ от раздатки и муфты позволил сделать кокпит более просторным. Коробка передач новая: это двухвальный восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Он легче и работает быстрее, чем семиступенчатая преселективная коробка передач у младшего суперкара Huracan. Такую компоновку агрегатов в компании обкатали на трековом купе Lamborghini Essenza SCV12 образца 2020 года, хотя коробка передач там была другая.

Наконец, в одном корпусе с «роботом» у нового суперкара установлен еще один электромотор с отдачей 150 л.с. и 150 Нм. Он может вращать задние колеса, но отдельное сцепление позволяет ему отключаться от коробки передач и работать исключительно в режиме стартер-генератора для запуска ДВС или подзарядки тягового аккумулятора. Пиковая мощность четырехмоторной гибридной силовой установки — 1015 л.с.

Последний нюанс: в коробке передач нет реверса. Двигаться задним ходом новый суперкар Lamborghini сможет только на электротяге. По умолчанию за это отвечают передние электромоторы, но если электроника распознает скользкое покрытие и потребуется полный привод, а в батарее будет достаточный заряд, задний ход перейдет в полноприводный режим с использованием заднего электромотора.

Пока это все опубликованные характеристики. Остальные подробности мы узнаем во время премьеры.

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 / Paulturner-Mitchell.com

ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» комплектовалась одним бензиновым двигателем на 1,3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Прототипы инжектора появились только в начале 2000-х.

С этим двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л

Ввиду того, что девятое семейство «Жигулей» имело очень низкие динамические характеристики, было принято решение разработать на Волжском автомобильном заводе более новый и динамичный мотор. Им стал 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый мотор. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый мотор устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.

Инжекторные модификации

В 2000 году Волжский завод модернизировал старый карбюраторный двигатель на 1,5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно возросла мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также необходимо подчеркнуть экологичность эксплуатации «девятки», в которой инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя

Давайте посмотрим на характеристики самого популярного мотора, который устанавливался на «девятку» более 10 лет. Это пятилитровый 8-клапанный агрегат с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех остальных двигателях «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра было 82 миллиметра.
  3. Принцип работы двигателя: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9,9.
  5. Номинальная мощность двигателя . При 5600 об/мин это была пятьдесят одна лошадиная сила. В динамике этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное число оборотов, которое может сделать коленчатый вал, составляет от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На двигателе объемом 1,5 литра этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 об/мин составляет 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» стала одним из первых отечественных автомобилей, имевших столь прекрасные динамические характеристики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценили в 14 секунд. Для автомобилей конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема двигателя

Существует ряд различных методов форсировки двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля увеличивается и расход топлива процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Тем не менее, расходы не являются серьезной проблемой. Вместо 7 литров теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугает и не шокирует.

Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. В этом случае необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).

Замена коленвала

Если поставить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно и объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). ВАЗ-2109в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно повысится.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие как:

  1. Новый коленвал. Диаметр кривошипа должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбирать те, которые будут максимально подходить к приобретенному коленвалу. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою максимальную высоту и очень большой поршень в нем не пройдет.
  3. Кольца поршневые (комплект компрессионно-маслосъемных).

Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работу по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема — это не всегда выгодный способ форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к доработке ГБЦ и замене распредвала на тюнинг (то есть нестандартный). На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако на это уходит много сил и времени, так как доработка будет касаться не только начальника подразделения. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если делать такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет мощнее процентов на 5-15, в зависимости от объема проделанной работы.

Выхлопная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности за счет выхода выхлопных газов из системы. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует присутствия руки опытного слесаря. Даже в нем нет необходимости дорабатывать мотор напрямую. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.

Что это может дать? За счет доработки выхлопной системы мощность двигателя увеличена на 15 процентов. Если учесть, что при работе вы ни разу не разбирали двигатель, а просто «тюнинговали» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятку», обладают меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятку» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность мотора без мучительной расточки и доводки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целый инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.

Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена двигателя которого 25-30 тысяч рублей) будет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.

При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным). В итоге цена всего тюнинга будет от 10 до 15 тысяч рублей.

Сколько времени занимает снятие двигателя?ВАЗ-2109имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает в себя навесные детали. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это очень сложный вопрос, так как однозначного ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 9.0-е гг. Но одним из наиболее подходящих вариантов является установка двигателя от Opel Vectra.

Однако какой бы ни был этот мотор, монтировать его лучше с родным редуктором. А это дополнительные затраты, и в большей степени с финансовой стороны. Плюс придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант лучше для вас?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» великое множество. Мы рекомендуем вам просто заменить двигатель на другой. Но не с иномарками, а с инжекторным ВАЗом. Так что у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС беспилотным.

Ну и кроме нового двигателя можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Проделав все эти операции, вы увеличите мощность своего автомобиля процентов на 30-40. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное знать последовательность всех тюнинговых работ.

Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики

Один из самых известных автомобилей завода ВАЗ – внедорожник «Нивы». Машина начала выпускаться в 1976 и, пройдя ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «городской».

Общая информация

Когда «полевые» конструкторы сталкиваются с нехваткой соответствующей мощности двигателя. Имеющиеся двигатели рабочим объемом 1,2-1,5 литра плохо подходят для автомобилей с полным приводом. Положение спасло появление более крупного мотора модели 2106. За счет возможного увеличения диаметра цилиндров его рабочий объем довели почти до 1,6 литра, а мощность достигла 80 сил. Этот мотор стал основным силовым агрегатом «Нивы» более чем на 20 лет.

В середине 90-х «Нива» была модернизирована, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Изменена задняя часть машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата использовался 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально двигатель разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.

Ключевые отличия

Мотор использует в качестве основы блок двигателя от шестой модели. Но у него новые поршни оригинальной конструкции. Это было необходимо для реализации некоторых решений компоновки ГБЦ и шатунов мотора. Ранняя версия двигателя оснащалась схемным карбюратором «Солекс» (модель 21073), что позволило снизить расход топлива и уменьшить количество вредных компонентов в выхлопных газах.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

На момент выхода обновленной «Нивы» на рынок такая система подачи топлива обеспечивала приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. Мощность мотора увеличена незначительно – всего до 79 л.с.сил, но гораздо более важным было полученное в результате увеличение крутящего момента, который составил почти 125 Н/м. Благодаря этому «Нива» стала заметно лучше преодолевать сложные участки дорог. В данном двигателе в качестве топлива используется наиболее распространенная марка бензина – 92.

Блок двигателя

Основная корпусная часть двигателя не претерпела существенных изменений и изготавливалась методом литья из чугуна. Этот материал позволил получить значительную жесткость и долговечность при разумном весе. Масса полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.

Блок имеет четыре отверстия, цилиндры диаметром 82 мм, что является максимально допустимым для конструкции. Попытки дополнительно растачивать блоки, с целью дальнейшего увеличения объема, успеха не принесли. Между цилиндрами проложены в корпусе блока каналы для охлаждающей жидкости, подаваемой под давлением от насоса. Сам насос расположен в специальном месте на передней части двигателя и приводится в движение ремнем через систему шкивов. Схема каналов охлаждения изменилась за счет увеличения диаметра цилиндров.

В нижней части блока выполнены пять отверстий под сменные вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя. Три столба, расположенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами блока. Для предотвращения течи масла вал с торцов уплотняется сменными резиновыми прокладками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором осуществляется подача масла в систему смазки. В конструкции поддона имеется специальное углубление, в котором размещены узлы привода колес переднего моста.

Валы двигателя

Главный вал двигателя позаимствован у силового агрегата третьей модели (объемом 1,5 литра). Он имеет кривошип с радиусом поворота 40 мм, что обеспечивает ход поршней двигателя 80 мм. Для снижения вибрации и обеспечения более равномерной работы вала имеются дополнительные грузы-балансиры. Их разместили на всех щеках вала и составили с валом одну деталь. Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 было небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего 0,02 мм). Такое решение продиктовано желанием уменьшить масляный зазор при работе мотора. Уменьшение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.

Внутри вала имеется специальный канал, по которому масло под давлением подается к нагруженным элементам конструкции. При вращении вала масло поступает в каналы дополнительной очистки от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь оседает в отверстиях, закрытых завинчивающимися крышками. Чистка этих отверстий производилась при ремонте мотора.

На конце вала смонтирована шестерня привода системы раздачи и шкив, служащий для привода ремня, насоса и генератора. Между шестернями главного и распределительного валов установлена ​​схема сдвоенной конструкции, состоящая из 116 звеньев. Для натяжения цепи используется специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое отгибает одну из боковых ветвей и отбирает лишнюю длину. Эта же схема представляет собой привод насоса системы смазки двигателя. Валораспределение имеет кулачки с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов.

Поршень

Эти детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не заимствованы. В днище поршней имеется специальное углубление, выполняющее роль камеры сгорания, и две кольцевые выборки под тарельчатые клапаны. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. На днище каждого поршня указан класс детали, в котором указан диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одним важным отличием стал поршень одинакового веса, что значительно упростило процедуру подбора новинки.

Шатуны двигателя 21213 имеют особую конструкцию, за счет чего повышена прочность и срок службы изделия. Крышки вкладышей шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, что предотвращает потерю крутящего момента в процессе.

Электрические компоненты

На двигатель ВАЗ-21213 установлен генератор, который по совместительству служит механизмом натяжения приводного ремня. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки с натягом зажимается гайкой. Запуск двигателя осуществляется от электростартера, установленного в приливе картера трансмиссии.

Замок зажигания включает в себя датчик, который выдает импульсы полного зажигания и все искровые катушки. Работой этих элементов управляет блок коммутации.

Развитие мотора

Поскольку карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не позволял в дальнейшем улучшить экологические показатели мотора, его заменили на инжекторную систему. Этот силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшой прирост мощности и крутящего момента. Еще одним направлением развития является вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле».