Возрожденный «Руслан» может получить на выбор два авиадвигателя

Одним из самых тяжелых и ощутимых последствий разрыва связей с Украиной для России стала невозможность использования силовых установок, производимых в Незалежной, для военных кораблей, вертолетов и самолетов. Многие программы перевооружения Минобороны РФ оказались сорваны, амбициозные идеи, вроде возобновления производства в нашей стране транспортников Ан-124 под новым именем, автоматически превратились в фантастические. Но работа по импортозамещению идет и уже дает определенные результаты.

Тема возможности возрождения «украинского» тяжелого транспортного самолета Ан-124 в России периодически поднимается, начиная с 2014 года. Так, в марте 2021-го об этом говорили с министром обороны РФ Сергеем Шойгу на предприятии «Авиастар-СП». Но нужен ли нам подобный самолет, или будет достаточно поддерживать в рабочем состоянии имеющийся авиапарк «Русланов»?

Вопрос далеко не праздный. Самолет такого класса занимает весьма узкую нишу, и его производство не может быть по-настоящему массовым. С другой стороны, в 2020 году вдруг выяснилось, что тяжелые транспортники исключительно полезны. Вспомним, как во время начала пандемии коронавируса именно «Русланы» и единственная украинская «Мрия» оказались максимально востребованными для грузовых перевозок медицинских товаров и масок между самоизолировавшимися странами. Помимо мирного назначения, самолеты типа Ан-124 очень нужны нашей Военно-транспортной авиации. Ввиду дефицита больших десантных кораблей, ВМФ РФ приходится снабжать воинскую группировку в САР, задействовав все, что способно держаться на воде. Разумеется, одними самолетами проблему регулярного снабжения решить невозможно, но наличие большого авиапарка тяжелых транспортников, вроде «Русланов», даст Минобороны возможность оперативно перебрасывать и разворачивать боевую технику за рубежом. В качестве примера можно вспомнить воздушную доставку ЗРК С-400 в Турцию на Ан-124. Также о необходимости «Русланов» для ВДВ говорил в 2013-м командующий десантными войсками Владимир Шаманов.

Итак, тяжелые грузовые самолеты нам еще как нужны. Планы по возобновлению их производства были уже давно, и мы не зря назвали Ан-124 «украинскими» в кавычках, поскольку собирались они не только в Киеве, но и в Ульяновске. Разумеется, под брендом «Ан» их в России выпускать не получилось бы, но после модернизации проекта это будет уже фактически новый самолет, который можно было бы назвать, например, «Ил-124». К сожалению, все эти замечательные планы уперлись об одну большую проблему.

В России под такой тяжелый самолет нет двигателя. Предприятие, производящее силовые установки Д-18Т для «Русланов» и «Мрий», осталось на Украине, поэтому про них можно забыть, а летать без двигателей пока никто не научился. Проблема очень серьезная, однако возможны сразу два пути ее разрешения.

ПД-35

Теоретически в качестве замены украинскому Д-18Т может быть использован перспективный российский двигатель ПД-35. Силовая установка с тягой в диапазоне от 24 до 38 тонн разрабатывается на основе уже созданного и проходящего сертификацию ПД-14, который будет установлен на среднемагистральных лайнерах МС-21.

ПД-35 предполагается использовать на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном лайнере CR929, а также на полностью российском Ил-96-400М. Сообщается, что в минувшем октябре госкорпорация «Ростех» завершила сборку газогенератора для ПД-35 и ведет работу над созданием демонстратора технологии. В случае успеха начало серийного производства авиадвигателя ожидается в 2028 году.

Будем надеяться, что испытания и сертификация перспективной сверхмощной силовой установки пройдут успешно. Тем временем, недавно появился еще один вариант.

НК-32-02 (бесфорсажный)

Одна из главных военных новостей последнего времени – это возобновление производства в Казани сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М. Для обновленных «стратегов» была разработана модернизированная версия двигателя НК-32 второй серии. Сообщается о том, что существенно увеличилась мощность и при этом экономичность силовой установки. Есть сведения, что на базе НК-32-02 может быть разработан двигатель не только для Ту-160М или ПАК ДА, но и для военного транспортника типа Ан-124. Насколько это реалистично?

Если посмотреть специализированные околовоенные издания, то многие читатели в комментариях выражают сомнение в том, что «Руслан» сможет полететь с двигателями от «Белых лебедей». Действительно, украинский Д-18Т выдает тягу в 24 тонны, а НК-32-02 – 25 тонн, но только на форсаже. В бесфорсажном режиме, на котором транспортник и будет реально летать, тяга намного скромнее – всего 14 тонн. И что делать? Вместо 4 поставить сразу 6 двигателей? Наверное, можно, но вот насколько это будет целесообразно?

Очевидно, обновленный НК-32-02 будут «допиливать» и дальше с тем, чтобы повысить его тягу в бесфорсажном режиме до требуемых показателей. Судя по всему, разработчикам придется переделать распределительный блок и увеличить степень двухконтурности силовой установки. Ничего невозможного в этом нет, более того, высказываются планы сделать на базе НК-32 второй серии бесфорсажный двигатель с тягой до 30 тонн. После того как у нас от слов перешли к делу и возобновили производство НК-32-02, существенно его доработав, в подобную модернизацию вполне можно поверить.

Кузнецов Николай Дмитриевич (1911-1995)




 


Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Кузнецов Николай Дмитриевич (1911-1995)



Гл. конструктор
ОКБ-276
, разработчик уникальных ракетных
двигателей
.



Из Пономарева


Рост этого талантливого конструктора, можно сказать, проходил у меня на
глазах. Он учился в академии, когда я там был начальником факультета. Уже
на третьем курсе вместо обычного проекта по деталям машин слушатель Николай
Кузнецов получил разрешение проектировать авиационный двигатель. В 1938
году, окончив с отличием академию, был оставлен адъюнктом, через три года
стал кандидатом технических наук и сразу ушел на фронт. В 1943 году
Кузнецова назначили заместителем
главного конструктора авиационных двигателей

В. Я. Климова
, вскоре он сам возглавляет опытное конструкторское бюро. Именно в этом
ОКБ родился неизвестный дотоле
турбовинтовой двигатель (ТВД)
.


По сравнению с турбореактивными двигателями конструкция ТВД сложнее, более
сложна и система регулирования, так как необходимо регулировать углы
установки лопастей воздушного винта в зависимости от условий и режима
полета. Я не раз бывал на испытаниях этого двигателя огромной мощности — 15
тысяч лошадиных сил! Два четырехлопастных винта диаметром 6 метров,
расположенные соосно, вращались в разные стороны. Управление двигателем
относили подальше: струи воздуха, вызываемые винтами, летели с такой
ураганной силой, что находиться вблизи было рискованно. Николай Дмитриевич
похвалился еще одним достоинством своего двигателя: он имел отрицательную
тягу, чем мог уменьшать пробег самолета при посадке. Это позволяло летать с
аэродромов ограниченных размеров.



См. в Википедии Николай
Дмитриевич Кузнецов



Источник — Википедия



Кузнецов Николай Дмитриевич (10 [23] июня
1911, Актюбинск, Российская империя — 31 июля 1995, Москва, Российская
Федерация) — советский генеральный конструктор авиационных и ракетных
двигателей.

Действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда
(1957, 1981). Лауреат Ленинской премии. В 1982 году присвоено звание
почётного гражданина города Куйбышева.

Родился 23 июня 1911 г. в Актюбинске, в семье Дмитрия Матвеевича
Кузнецова, по профессии рабочего-котельщика, и Марии Михайловны Кузнецовой,
домохозяйки. Русский

Учился в школе крестьянской молодёжи. В 1926 начал работать слесарем. В
1930 закончил школу и поступил в
Московский авиационный техникум, где
учился на вечернем отделении, а днём работал слесарем-сборщиком. В 1933
поступил на воздушно-технический факультет моторостроительного отделения
ВВИА имени Н. Е. Жуковского,
который закончил с отличием 16 ноября 1938. Темой его дипломного проекта
был «Мотор четырёхтактный, карбюраторный, 28-цилиндровый с 4-рядной
звездой, воздушным охлаждением, мощностью 1500 л. с. при 3400 об/мин на
высоте 6000 м с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем».

В апреле 1939 года вступил в члены ВКП(б) в парторганизацию академии, и
вскоре был избран парторгом кафедры. 4 апреля 1941 года успешно защитил
кандидатскую диссертацию по проблеме конструкционной прочности авиационных
моторов. В период с июля по сентябрь 1942 года, в порядке стажировки,
находился на фронте в должности старшего инженера 239-й истребительной
дивизии 6-й воздушной армии. В октябре 1942
познакомился с Георгием Маленковым,
который высоко оценил способности Кузнецова и направил его вскоре
заместителем главного конструктора на
Уфимский авиационный завод. Здесь он
проработал с 1943 по 1949, сначала под руководством
В. Я. Климова, затем, с 1 июля 1946
года, на должности главного конструктора. В 1949 переводится в Куйбышев,
где возглавляет
Государственный союзный опытный завод № 2
по разработке и производству опытных реактивных двигателей, ныне
названный его именем — Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д.
Кузнецова.

Умер Н. Д. Кузнецов 31 июля 1995 года, похоронен на Кунцевском кладбище в
Москве.


Семья


Первая жена — Сима, дочь Наталья.

Вторая жена — Мария Ивановна, дочь Татьяна, сын Николай.

Внёс большой вклад в развитие советской науки. Под руководством Кузнецова
на предприятии было создано 57 оригинальных и модифицированных
газотурбинных двигателей для
самолётов различного назначения и экранопланов,
жидкостных реактивных двигателей для
ракетно-космических комплексов, а также двигателей для привода нагнетателей
газоперекачивающих агрегатов и электрогенераторов.

Разработанные ещё в Уфимском ОКБ двигатели турбореактивные РД-12, РД-14,
РД-20, «028», «003С», «018», Р-130 («032»), «012», газовая турбина ГТ-30,
газотурбинный двигатель ТВ-022 и его модификация ТВ-2. Н. Д. Кузнецов
разработал и двигатели для стратегической авиации, и с начала 1950-х годов
создаваемые на предприятии агрегаты стали именовать новой маркировкой «НК».
Одним из первых таких турбовинтовых двигателей стал
НК-12. Он и на сегодняшний момент
является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. Двигателями НК-12
оснащались стратегический бомбардировщик
Ту-95, транспортный самолёт
Ан-22, пассажирский
Ту-114 и их модификации.

Предприятием созданы НК-4, НК-14А, первый советский двухконтурный
двигатель НК-6, НК-8, созданный для сверхзвуковых дальних
бомбардировщиков НК-22, НК-25, НК-144, который использовался на советском
сверхзвуковом пассажирском самолёте Ту-144, НК-26, один из самых мощных и
крупных авиационных двигателей НК-32, базируемый на стратегических
ракетоносцах Ту-160, и НК-321. В 1988 году был разработан турбореактивный
двигатель НК-34для установки на гидросамолётах, НК-86, НК-56, НК-64, НК-62,
НК-63, двухконтурный НК-104, НК-105А, НК-110, НК-114, НК-44.

Чрезвычайно перспективной разработкой является принципиально новый
двигатель — винтовентиляторный
НК-93, двигатель XXI века, на 20 лет
опередивший время создания, ведь повторить его строение и уникальные
характеристики не удалось никому в мире. Этот проект был детищем всей жизни
Николая Дмитриевича.

НК-12СТ, НК-16СТ, НК-17, НК-18СТ, НК-36СТ, НК-37, модернизированный
двигатель НК-38СТ и НК-40СТ.

В мае 1959 года началась разработка
жидкостных ракетных двигателей. Первым таким двигателем стал НК-9
(8Д717). Для лунной программы Советского Союза в начале 60-х были созданы
НК-19(11Д53) и НК-21 (11Д59) для третьей и четвёртой ступеней
ракеты-носителя Н1, а также НК-15 (11Д51),
НК-31 (11Д114), НК-33 (11Д111) (для первой ступени Н1), НК-39 (11Д113),
НК-43 (11Д112).

Огромное внимание он уделял надёжности двигателей. Последние 15 лет жизни
Кузнецов был председателем научного Совета по надёжности АН СССР.

Принимал активное участие в общественной и политической жизни. Депутат
Верховного Совета РСФСР с 1963 по 1990 годы, делегат XIX, XXII, XXIII,
XXIV, XXV, XXVI, XXVII съездов Коммунистической партии Советского
Союза.

Почётный доктор Самарского государственного аэрокосмического университета
им. С. П. Королёва (бывший Куйбышевский авиационный институт им. С. П.
Королёва), заведующий кафедрой конструкции и проектирования двигателей
летательных аппаратов, научный руководитель отраслевой
научно-исследовательской лаборатории.

Благодаря Кузнецову в посёлке Управленческом, где располагается Самарский
научно-технический комплекс, был открыт второй в Куйбышевской области
широкоэкранный кинотеатр (1962), построен Дом Культуры «Чайка», создана
развитая социальная инфраструктура: больницы, профилактории, базы отдыха,
детский сад, ясли, стадион, лыжная база, парк «Юность».

При содействии Кузнецова был основан Самарский научный центр РАН
(1989).


Должности, награды и звания


Генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей.

Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы.

Действительный член Академии наук СССР (1974) и Российской академии
наук.

Доктор технических наук, профессор (1960).

Дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981).

Лауреат Ленинской премии.

Лауреат премии Совета Министров СССР.

Кавалер:

ордена Ленина (пятикратно),

ордена Октябрьской Революции,

ордена Красного Знамени,

ордена Отечественной войны I степени (дважды),

ордена Красной Звезды (дважды).

Почётный гражданин города Самары (1982).


Интересные факты


23 июня 2011 года, в день 100-летия со дня рождения выдающегося
конструктора авиационных и ракетных двигателей Николая Кузнецова, над
Волгой вдоль набережной Самары на предельно малой высоте совершили пролёт
стратегические бомбардировщики Ту-95МС «Самара» и Ту-160 «Николай
Кузнецов», оснащённые двигателями его разработки марки «НК».

Ссылки:
1. 12-й пуск Е-6 к Луне: отказ во время торможения у Луны 1965
2. Недостатки Р-7, как боевой ракеты, постановление о создании Р-9
3. Н1 N5Л: причины аварии
4. Прекращение работ по h2 было ошибкой
5. Совещание по ДОС в ЦКБЭМ
6. Подготовка к пускому Н1-Л3 N7Л, 1972 г.
7. Двигатель ракетный Кузнецова НК-15
8. Глушко знал о совещании у Устинова, где решили судьбу Н1
9. Планы космических разработок СССР 1970 г.
10. Причина аварии Н1-Л3 N7Л: взрыв двигателя
11. Разработка системы аварийного отключения двигателей ракеты
12. Н1: ракета ОКБ-1
13. ОКБ-276 Кузнецова
14. Н1-Л3: размах работ по всему фронту 1964-1967 г.
15. Ан-22, «Антей» самолет
16. авиадвигатель двухконтурный турбореактивный, самолетов Ту-124, Ту-134, Ту-154,
17. Пахнет порохом 1939, развитие авиации, академия им. Жуковского
18. М-201 — тяжелый межконтинентальный бомбардировщик
19. Ту-16 и Ту-104
20. МОМ раздирали войны генеральных конструкторов
21. Челомей В.Н. выходит на сцену
22. НК-93 авиадвигатель

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама — введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Купите вино и откройте для себя новое вино в лучшем винном магазине онлайн

Перейти к основному содержанию

Наши крупнейшие винные сделки. Доступно по тексту! Присоединяйтесь к Winetext.com сегодня!

Выбрать по категориям

Выбрать другие категории >

Uko Malbec Select Vineyard Reserva

Наш Мальбек № 1 по продажам — идеальное красное вино для любого любителя вина! Это премиальное вино по бюджетной цене с массовым прессом от Джеймса Саклинга! Первоначально указанный в 25 долларов США, получить это сегодня за 14,9 долларов США9. Запасайтесь!

14,99 $ 25,00 $

Получить сделку

Наш лучший выбор

95

2016 Hesketh Mk 03 Каберне Шираз

40,00 $
29,99 $

90

2020 Jaqk Cellars ‘High Roller’ Пасо Роблес Каберне Совиньон

25,00 $
$12,99

90

2016 Станция Йеринг Маленький Йеринг Шираз

19,99 $
$15,99

93

2018 Bell Wine Cellars Sonnette

99 to $120.00″> 120,00 $
$119,99

90

2020 Hidden Vines Каберне Совиньон

29,99 $
$19,99

91

2018 Nestore Bosco Montepulciano D’Abruzzo Linea Classica

19,99 $
$13.99

Купить Наш

Абонемент на библиотеку

Ценность в прайм-тайм.

При покупке абонемента в библиотеку вы получаете годовую бесплатную доставку наземным транспортом от Wine Library.

Только на 1 год $99,99

Посмотреть детали

  • Вино США
  • Калифорния
  • Орегон
  • Вашингтон
  • Французское вино
  • Бордо
  • Бордовый
  • Луара
  • Итальянское вино
  • Тоскана
  • Трентино-Альто-Адидже
  • Венето
  • Португальское вино
  • Португалия
  • Порт
  • Столовые вина Португалии

Добавить подарочную карту

Добавить карту

Загрузка. ..

Изменить адрес

Добавить адрес

Вакансия Ведущий онлайн-курсы по инженерии с технической поддержкой

Новинка!

Работа в ведущих компаниях

Подготовьтесь к работе с нашими инженерными курсами

Инженерные курсы с помощью Job Assistance!

1500+ Размещений в 2022 году

12 лакхов в год — Самая высокая заработная плата

Более 250 компаний нанимают сотрудников

Преодоление разрыва между академическими кругами и промышленностью с 2015 года

Посмотрите видео, чтобы понять, как мы помогаем студентам повышать квалификацию и попадать в ведущие компании по всей стране

Закажите бесплатную демоверсию прямо сейчас!

+91Индия (+91)

Трудоустройство Возможности

Skill-Lync поможет вам получить работу в ведущих компаниях, независимо от того, пытаетесь ли вы начать новую карьеру или изменить существующую.

Еще 200 компаний

Как туда добраться?

Зарегистрируйтесь

Зарегистрируйтесь в программе PG, для ее завершения требуется от 8 до 12 месяцев.


Учитесь

Учитесь на предварительно записанных видео и получайте поддержку, когда вы застряли.


Готово

Создайте свой профиль Skill-Lync, выполняя проекты.


Получить работу

Пройти курс, сдать экзамены и пройти собеседование!

Наши недавние размещения

DINESH K

GET-Design

Expleo group


Courses Undertaken —

Post Graduate Program in Hybrid Electric Vehicle Design and Analysis

Shruti Jadhav

Associate Project Engineer – CAE

Speed ​​Engineering Solutions


Пройденные курсы —

Программа последипломного образования по внешнему аэродинамическому моделированию

Кишор Пилли

Инженер-электромеханик

altom


Курсы —

Программа после выпускника по гибридному проектированию и анализу электромобилей

Shaik Faraz

Associate Software Engineer

Tech Mahindra


. Murugesan

GET

nordex india pvt ltd


Пройденные курсы —

Программа последипломного образования в CAD

Рекомендуемые курсы

Выберите свой домен

  • Узнайте больше о курсах

Оценки и отзывы учащихся

Skill-Lync получает честные отзывы от наших учащихся со всего мира.


Последние блоги

27 марта 2023

Топ-5 новых языков программирования для разработки программного обеспечения

Читать

27 марта 2023

0003

Читать

март 27 2023

Future Embedded Systems в автомобилях

Читать

март 27 2023

Роли работы и обязанности разработчика программного обеспечения

Читать

март 25 2023

. Использование этого малоиспользуемого компонента в бетонных конструкциях

Читать

24 марта 2023

Создает ли дизельный двигатель больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель?

Чтение

Skill-Lync в новостях

В центре внимания СМИ

Стартап Edtech Skill-Lync создает электромобиль, чтобы помочь студентам лучше понять автомобильную промышленность студенты получают представление о будущем автомобильной промышленности.