Содержание
Возрожденный «Руслан» может получить на выбор два авиадвигателя
Одним из самых тяжелых и ощутимых последствий разрыва связей с Украиной для России стала невозможность использования силовых установок, производимых в Незалежной, для военных кораблей, вертолетов и самолетов. Многие программы перевооружения Минобороны РФ оказались сорваны, амбициозные идеи, вроде возобновления производства в нашей стране транспортников Ан-124 под новым именем, автоматически превратились в фантастические. Но работа по импортозамещению идет и уже дает определенные результаты.
Тема возможности возрождения «украинского» тяжелого транспортного самолета Ан-124 в России периодически поднимается, начиная с 2014 года. Так, в марте 2021-го об этом говорили с министром обороны РФ Сергеем Шойгу на предприятии «Авиастар-СП». Но нужен ли нам подобный самолет, или будет достаточно поддерживать в рабочем состоянии имеющийся авиапарк «Русланов»?
Вопрос далеко не праздный. Самолет такого класса занимает весьма узкую нишу, и его производство не может быть по-настоящему массовым. С другой стороны, в 2020 году вдруг выяснилось, что тяжелые транспортники исключительно полезны. Вспомним, как во время начала пандемии коронавируса именно «Русланы» и единственная украинская «Мрия» оказались максимально востребованными для грузовых перевозок медицинских товаров и масок между самоизолировавшимися странами. Помимо мирного назначения, самолеты типа Ан-124 очень нужны нашей Военно-транспортной авиации. Ввиду дефицита больших десантных кораблей, ВМФ РФ приходится снабжать воинскую группировку в САР, задействовав все, что способно держаться на воде. Разумеется, одними самолетами проблему регулярного снабжения решить невозможно, но наличие большого авиапарка тяжелых транспортников, вроде «Русланов», даст Минобороны возможность оперативно перебрасывать и разворачивать боевую технику за рубежом. В качестве примера можно вспомнить воздушную доставку ЗРК С-400 в Турцию на Ан-124. Также о необходимости «Русланов» для ВДВ говорил в 2013-м командующий десантными войсками Владимир Шаманов.
Итак, тяжелые грузовые самолеты нам еще как нужны. Планы по возобновлению их производства были уже давно, и мы не зря назвали Ан-124 «украинскими» в кавычках, поскольку собирались они не только в Киеве, но и в Ульяновске. Разумеется, под брендом «Ан» их в России выпускать не получилось бы, но после модернизации проекта это будет уже фактически новый самолет, который можно было бы назвать, например, «Ил-124». К сожалению, все эти замечательные планы уперлись об одну большую проблему.
В России под такой тяжелый самолет нет двигателя. Предприятие, производящее силовые установки Д-18Т для «Русланов» и «Мрий», осталось на Украине, поэтому про них можно забыть, а летать без двигателей пока никто не научился. Проблема очень серьезная, однако возможны сразу два пути ее разрешения.
ПД-35
Теоретически в качестве замены украинскому Д-18Т может быть использован перспективный российский двигатель ПД-35. Силовая установка с тягой в диапазоне от 24 до 38 тонн разрабатывается на основе уже созданного и проходящего сертификацию ПД-14, который будет установлен на среднемагистральных лайнерах МС-21.
ПД-35 предполагается использовать на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном лайнере CR929, а также на полностью российском Ил-96-400М. Сообщается, что в минувшем октябре госкорпорация «Ростех» завершила сборку газогенератора для ПД-35 и ведет работу над созданием демонстратора технологии. В случае успеха начало серийного производства авиадвигателя ожидается в 2028 году.
Будем надеяться, что испытания и сертификация перспективной сверхмощной силовой установки пройдут успешно. Тем временем, недавно появился еще один вариант.
НК-32-02 (бесфорсажный)
Одна из главных военных новостей последнего времени – это возобновление производства в Казани сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М. Для обновленных «стратегов» была разработана модернизированная версия двигателя НК-32 второй серии. Сообщается о том, что существенно увеличилась мощность и при этом экономичность силовой установки. Есть сведения, что на базе НК-32-02 может быть разработан двигатель не только для Ту-160М или ПАК ДА, но и для военного транспортника типа Ан-124. Насколько это реалистично?
Если посмотреть специализированные околовоенные издания, то многие читатели в комментариях выражают сомнение в том, что «Руслан» сможет полететь с двигателями от «Белых лебедей». Действительно, украинский Д-18Т выдает тягу в 24 тонны, а НК-32-02 – 25 тонн, но только на форсаже. В бесфорсажном режиме, на котором транспортник и будет реально летать, тяга намного скромнее – всего 14 тонн. И что делать? Вместо 4 поставить сразу 6 двигателей? Наверное, можно, но вот насколько это будет целесообразно?
Очевидно, обновленный НК-32-02 будут «допиливать» и дальше с тем, чтобы повысить его тягу в бесфорсажном режиме до требуемых показателей. Судя по всему, разработчикам придется переделать распределительный блок и увеличить степень двухконтурности силовой установки. Ничего невозможного в этом нет, более того, высказываются планы сделать на базе НК-32 второй серии бесфорсажный двигатель с тягой до 30 тонн. После того как у нас от слов перешли к делу и возобновили производство НК-32-02, существенно его доработав, в подобную модернизацию вполне можно поверить.
| |||
|
Кузнецов Николай Дмитриевич (1911-1995)
Родился 23 июня 1911 г. в Актюбинске, в семье Дмитрия Матвеевича
Внёс большой вклад в развитие советской науки. Под руководством Кузнецова Разработанные ещё в Уфимском ОКБ двигатели турбореактивные РД-12, РД-14, Предприятием созданы НК-4, НК-14А, первый советский двухконтурный НК-12СТ, НК-16СТ, НК-17, НК-18СТ, НК-36СТ, НК-37, модернизированный В мае 1959 года началась разработка Огромное внимание он уделял надёжности двигателей. Последние 15 лет жизни Принимал активное участие в общественной и политической жизни. Депутат
Ссылки:
Оставить комментарий:
|
Купите вино и откройте для себя новое вино в лучшем винном магазине онлайн
Перейти к основному содержанию
Наши крупнейшие винные сделки. Доступно по тексту! Присоединяйтесь к Winetext.com сегодня!
Выбрать по категориям
Выбрать другие категории >
Uko Malbec Select Vineyard Reserva
Наш Мальбек № 1 по продажам — идеальное красное вино для любого любителя вина! Это премиальное вино по бюджетной цене с массовым прессом от Джеймса Саклинга! Первоначально указанный в 25 долларов США, получить это сегодня за 14,9 долларов США9. Запасайтесь!
14,99 $ 25,00 $
Получить сделку
Наш лучший выбор
95
2016 Hesketh Mk 03 Каберне Шираз
40,00 $
29,99 $
90
2020 Jaqk Cellars ‘High Roller’ Пасо Роблес Каберне Совиньон
25,00 $
$12,99
90
2016 Станция Йеринг Маленький Йеринг Шираз
19,99 $
$15,99
93
2018 Bell Wine Cellars Sonnette
99 to $120.00″> 120,00 $
$119,99
90
2020 Hidden Vines Каберне Совиньон
29,99 $
$19,99
91
2018 Nestore Bosco Montepulciano D’Abruzzo Linea Classica
19,99 $
$13.99
Купить Наш
Абонемент на библиотеку
Ценность в прайм-тайм.
При покупке абонемента в библиотеку вы получаете годовую бесплатную доставку наземным транспортом от Wine Library.
Только на 1 год $99,99
Посмотреть детали
- Вино США
- Калифорния
- Орегон
- Вашингтон
- Французское вино
- Бордо
- Бордовый
- Луара
- Итальянское вино
- Тоскана
- Трентино-Альто-Адидже
- Венето
- Португальское вино
- Португалия
- Порт
- Столовые вина Португалии
Добавить подарочную карту
Добавить карту
Загрузка. ..
Изменить адрес
Добавить адрес
Вакансия Ведущий онлайн-курсы по инженерии с технической поддержкой
Новинка!
Работа в ведущих компаниях
Подготовьтесь к работе с нашими инженерными курсами
Инженерные курсы с помощью Job Assistance!
1500+ Размещений в 2022 году
12 лакхов в год — Самая высокая заработная плата
Более 250 компаний нанимают сотрудников
Преодоление разрыва между академическими кругами и промышленностью с 2015 года
Посмотрите видео, чтобы понять, как мы помогаем студентам повышать квалификацию и попадать в ведущие компании по всей стране
Закажите бесплатную демоверсию прямо сейчас!
+91Индия (+91)
Трудоустройство Возможности
Skill-Lync поможет вам получить работу в ведущих компаниях, независимо от того, пытаетесь ли вы начать новую карьеру или изменить существующую.
Еще 200 компаний
Как туда добраться?
Зарегистрируйтесь
Зарегистрируйтесь в программе PG, для ее завершения требуется от 8 до 12 месяцев.
Учитесь
Учитесь на предварительно записанных видео и получайте поддержку, когда вы застряли.
Готово
Создайте свой профиль Skill-Lync, выполняя проекты.
Получить работу
Пройти курс, сдать экзамены и пройти собеседование!
Наши недавние размещения
DINESH K
GET-Design
Expleo group
Courses Undertaken —
Post Graduate Program in Hybrid Electric Vehicle Design and Analysis
Shruti Jadhav
Associate Project Engineer – CAE
Speed Engineering Solutions
Пройденные курсы —
Программа последипломного образования по внешнему аэродинамическому моделированию
Кишор Пилли
Инженер-электромеханик
altom
Курсы —
Программа после выпускника по гибридному проектированию и анализу электромобилей
Shaik Faraz
Associate Software Engineer
Tech Mahindra
. Murugesan
GET
nordex india pvt ltd
Пройденные курсы —
Программа последипломного образования в CAD
Рекомендуемые курсы
Выберите свой домен
- Узнайте больше о курсах
Оценки и отзывы учащихся
Skill-Lync получает честные отзывы от наших учащихся со всего мира.
Последние блоги
27 марта 2023
Топ-5 новых языков программирования для разработки программного обеспечения
Читать
27 марта 2023
0003
Читать
март 27 2023
Future Embedded Systems в автомобилях
Читать
март 27 2023
Роли работы и обязанности разработчика программного обеспечения
Читать
март 25 2023
. Использование этого малоиспользуемого компонента в бетонных конструкциях
Читать
24 марта 2023
Создает ли дизельный двигатель больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель?
Чтение
Skill-Lync в новостях
В центре внимания СМИ
Стартап Edtech Skill-Lync создает электромобиль, чтобы помочь студентам лучше понять автомобильную промышленность студенты получают представление о будущем автомобильной промышленности.