Содержание
Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
Перечислим в виде списка несколько причин появления слишком низкой компрессии в цилиндрах двигателя легкового автомобиля.
Что бы в случае появления признаков, указывающих на эту проблему, либо в случае если производился ее замер и полученные показания не дотягивают до нормы, можно было понять как и какой проводить ремонт.
На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
1. Износ поршневой группы двигателя.
Увеличенные, в следствии износа, зазоры между поршнями, кольцами и стенками цилиндров не дадут поршню максимально полно сжать горючую смесь в камере сгорания. Будет происходить утечка газов.
Вот что в такой ситуации может привести к снижению компрессии.
— Закоксовывание колец в канавках поршня.
— Износ или поломка поршневых колец.
— Слишком большие зазоры (замки) на поршневых кольцах.
— Поршневые кольца неправильно установлены на поршень.
— Разрушение перегородки между канавками на поршне.
— Прогар поршня.
— Царапины или задиры на стенках цилиндра.
— Износ и выработка на стенках цилиндра.
hr>
2. Неплотное прилегание тарелок клапанов.
Если тарелка клапана неплотно прилегает к своему седлу в головке блока двигателя, то через зазор возможна утечка газов из камеры сгорания и соответственно компрессия в цилиндре упадет пропорционально его величине.
Вот несколько возможных причин такой проблемы.
— Слишком маленький тепловой зазор клапанов («клапана зажаты»).
— На тарелках клапанов и на их седлах в головке есть нагар.
— Прогорел клапан.
— Погнут клапан.
— У кулачка распредвала имеются дефекты.
3. В камеры сгорания двигателя попадает лишний бензин.
Например, при переобогащении топливной смеси или переливе карбюратора. Бензин смывает моторное масло со стенок цилиндров и поршней с кольцами. В результате ухудшается масляное уплотнение зазоров между этими деталями. Бензин же не обладает хорошими уплотнительными свойствами из-за низкой вязкости. Компрессия снижается.
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Через прогар или деформацию газы из камеры сгорания будут уходить, компрессия в цилиндре сразу упадет и цилиндр не будет работать.
Если прогорела прокладка головки блока двигателя — компрессия в цилиндре сразу падает
Она может быть повреждена по нескольким причинам.
— Если был перегрев двигателя и головку блока повело.
— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.
— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.
— Применение некачественного топлива (постоянная детонация).
— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.
Примечания и дополнения
— Компрессия может быть ниже нормы сразу во всех цилиндрах, только в одном цилиндре, либо вообще в каждом цилиндре разная. Это следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.
Еще статьи по компрессии в цилиндрах двигателя
— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?
— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
— Расшифровка и анализ показаний компрессометра
— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?
— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
Подписывайтесь на нас!
Низкая компрессия
04:4030.11.2018
30 минут на диагностику двигателя благодаря использования эндоскопа. Opel Vivaro 2.0d M9R
Свист сжатого воздуха во впускном коллекторе и отсутствует компрессия в одном из цилиндров по причине негерметичности прогоревшего впускного клапана. По всей видимости заклинила форсунка, топливо не сгорало и попадало в масло.
03:4120.06.2018
Причина пропадания компрессии на Mercedes Benz Actros 12.0d, OM541
02:2028.02.2015
Холодный запуск Mercedes Sprinter 2.
9 с зажатыми гидрокомпенсаторами и после их торцевания
Со временем сёдла клапанов и сами клапана изнашиваются, клапан приближается к распредвалу всё ближе и ближе, покамест не уберётся рабочий зазор, и он перестанет плотно прижиматься к седлу. Из-за этого пропадает компрессия в цилиндре и двигатель перестаёт нормально запускаться на холодную. Во время работы двигателя происходят чавкающие звуки во впускном коллекторе, свидетельствующие о прорыве газов. Как только такое происходит, достаточно отрегулировать зазоры клапанов и герметичность восстановится. Если же долго так эксплуатировать двигатель, то сёдла подгорают, и придётся уже снимать головку цилиндров на ремонт. В нашем случае мы торцанули гидрокомпенсаторы, а при сборке всегда нужно проверять выступание клапанов относительно плоскости распредвала.
03:3627.04.2015
Куда прорываются выхлопные газы на двигателях VW 2.5 TDi V6 если пробивает шайбочку под форсункой
Импонируют конструкторы двигателя VW 2.5 V6, которые просверлили канал между посадочным местом форсунки и атмосферой. Прорвавшиеся выхлопные газы вылетают наружу, создавая чмыханье, заставляющее владельца обратиться на сервис. После этого форсунка демонтируется без проблем. В противном же случае, форсунку пришлось бы демонтировать съёмником, и все выхлопные газы были бы в картерном пространстве.
01:3815.10.2015
Проверка эффективности работы цилиндров осциллографом Постоловского при помощи скрипта CSS
Чтобы определиться какой циллиндр не эффективно работает, подключаемся к датчику коленвала и проводу первого цилиндра, включаем осциллограф Постоловского, запускаем скрипт CSS «Шульгина» и видим полную картину эффективности работы цилиндров.
01:3019.11.2014
Внимание! Неоригинальные распредвалы
Приехала к нам машинка: на холодную запускается, работает секунд пять и отключается пятый цилиндр. Начинает троить и дымить. Меряем относительную компрессию — её нет, а на холодную компрессия есть. И вот что мы обнаружили…
02:2329.09.2017
Причина исчезновения компрессии — кривой распредвал.
Fiat Fiorino III 1.3d
03:2322.03.2016
Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателе
Volkswagen Passat 2.0: на холодную при перегазовках отключается третий цилиндр. Наши подозрения, что подклинивает гидрокомпенсатор (не закрывает до конца клапан, в результате чего пропадает компрессия) подтвердились.
01:3917.03.2017
Причина троения и отсутствия компрессии на двигателе OM611 d2.1 Mercedes Benz
06:361.06.2016
Определение пропадания компрессии электронным компрессометром и осциллографом
Двигатель после капиталки на другой СТО. В случае когда ремонтируется ГБЦ, просаживаются сильно клапаны, а потом торцуются — уменьшается натяжка пружины клапана. Из-за этого гидрокомпенсаторы на определенных оборотах при определенной вязкости и давлении масла не закрывают клапаны, они подрываются и пропадает компрессия как в нашем случае.
01:5927.04.2015
Проверка относительной компрессии мотортестером Bosch FSA740
Компрессия — важнейший параметр состояния дизельного двигателя. В случаях, когда нас интересует нормальная ли она, мы её меряем мотортестером FSA-740. Если же владельца интересует величина компрессии в кг/см2 конкретно в каждом цилиндре, то можно замерять и компрессометром через свечное или форсуночное отверстие. Но на современных двигателях добраться к ним крайне тяжело, это обойдётся раз в пять дороже и в двадцать раз дольше. На самом-то деле, такие данные как кг/см2 и конкретный цилиндр нужны автомеханику, ремонтирующему автомобиль, чтобы акцентировать внимание на детали ремонта. А владельцу главное, чтобы все цилиндры были одинаково рабочие.
01:191.06.2015
Проверка относительной компрессии на VW T5 мотортестером Bosch FSA 740
На современных двигателях становится всё труднее и труднее замерять компрессию компрессометром. Для таких случаев придумали мотортестер FSA-740, в котором есть большинство данных потребления тока стартера рабочего двигателя конкретного автомобиля.
В данном случае компрессия в цилиндрах хорошая.
01:333. 04.2013
Подрыв гидрокомпенсаторов от высокого давления масла
Если на оборотах начинают отключаться по очереди цилиндры, а при последующем запуске двигатель крутится как веялка и схватывает на пару цилиндров, Это значит что пропадает компрессия из-за зависания клапанов подорванными гидрокомпенсаторами. В первую очередь необходимо проверить давление масла, особенно на холодный двигатель. Оно не должно быть больше 5кг/см2. При бОльшем давлении компенсаторы будут подрывать пружину клапана и клапан просто не закроется.
01:442.09.2014
Отслаивание плазменного напыления гильзы цилиндров на Volkswagen Transporter 2.5 TDi PD
Поверхность гильз цилиндров состоит из тонкого напыления на алюминиевый блок. При перегреве это напыление отслаивается, попадает под поршень и на поршне образовываются задиры. Слышен отчётливый стук поршня и видны увеличенные картерные газы. Если такой стук в двигателе есть, то надеяться на простую замену поршней нет смысла. Рассчитывайте на полный ремонт с заменой блока и поршней.
01:572.09.2014
Редкий случай отсутствия компрессии
Бывает и у нас такое… Приехал Транзит 2.4 TDCi(?): троит ошибка на второй цилиндр. Снимаем форсунку… как часто бывает на Транзитах, коротит на массу. Ремонтируем, ставим… Опять троит, не работает форсунка. Меряем компрессию — её нет, опрессовываем сжатым воздухом — цилиндр герметичен. Вот те на! Снимаем крышку клапанов — всё на месте, клапана нажимаются, закрываются, гидраки целые.. Короче получаем добро клиента на разборку двигателя, и что мы видим…
03:5211.11.2016
Проверка компрессии осциллографом в момент утреннего запуска
Проверка выполняется на холодную, при установленной на пригорке передом вверх машине. Вставляем вместо свечей накаливания датчики давления, подключенные к осциллографу Постоловского и проверяем компрессию в цилиндрах. Также обращаем ваше внимание на то, что часто установленные неоригинальные распредвалы имеют неправильный кулачковый профиль, влияющий на характеристику впрыска.
Что вызывает потерю компрессии двигателя?
Vern Hee
Wavebreakmedia Ltd/Wavebreak Media/Getty Images
Компрессия двигателя измеряется в цилиндре, куда поступает топливно-воздушная смесь и затем воспламеняется. Горящие, расширяющиеся газы толкают поршень, переводя эту энергию в движение вперед. Способность удерживать этот взрыв в цилиндре измеряется и называется сжатием. Любая утечка из цилиндра определяется как потеря компрессии, которая может значительно снизить выходную мощность двигателя.
Неисправные клапаны
В автомобильном двигателе впускной и выпускной клапаны обычно расположены в верхней части цилиндра. Впускной клапан открывается и впускает топливо и воздух в цилиндр для сгорания. После сгорания выпускной клапан открывается, чтобы вытеснить выхлопные газы. Плохие клапаны вызваны главным образом перегревом. Перегрев может нагреть штоки клапанов до деформации. Деформированные стержни клапанов не позволяют клапанам сидеть должным образом, что приводит к утечке газов. Это приводит к потере компрессии. Выпускной клапан выходит из строя чаще всего из-за того, что подвергается воздействию горячих выхлопных газов, температура которых достигает 1200-1350 градусов. Нагретый клапан ломается или деформируется, вызывая утечки в цилиндре и потерю компрессии. Клапаны также могут накапливать нагар. Накопление углерода обычно происходит на выпускном клапане из-за постоянного прохождения сгоревших газов. Эти сгоревшие газы загрязняют седло клапана, препятствуя хорошей герметизации выпускного клапана. Затем газы выходят, что, в свою очередь, вызывает потери при сжатии.
Отверстия для поршней
Поршни размещены в цилиндре. Когда происходит сгорание, горячие газы толкают поршень, который, в свою очередь, приводит в действие коленчатый вал. Отверстия в поршнях приводят к утечкам и низкой компрессии. Перегрев является одной из причин поршневых отверстий. При перегреве образуются горячие точки. Эти горячие точки в конечном итоге изнашивают отверстия в поршнях. Утечки поршня приводят к низкой степени сжатия, поскольку газы не накапливаются в камере сгорания. Плохие свечи зажигания, некачественный бензин с низким октановым числом и неисправные топливные форсунки могут вызвать горячие точки на поршнях и в конечном итоге привести к пробоинам.
Утечка в головке блока цилиндров
Головка блока цилиндров расположена в верхней части блока цилиндров. Он обеспечивает сгорание, позволяя топливу и воздуху проходить в цилиндр, а затем выходить после сгорания смеси. Головка блока цилиндров крепится болтами к блоку цилиндров с прокладкой между ними. Если прокладка разрушается, между головкой блока цилиндров и цилиндром образуется небольшое отверстие. Это известно как выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Утечка в прокладке позволяет газам выходить, что приводит к потере компрессии и ухудшению работы двигателя. Наиболее распространенной причиной выхода из строя прокладки ГБЦ является перегрев. Сильный перегрев приводит к короблению головки или блока цилиндров, что в свою очередь приводит к выходу из строя уплотнительной прокладки.
Справочные материалы
- «AA 1 Car»: неисправности клапанов, причины и способы устранения
- «2 Car Pros»: как работает автомобильный двигатель
- «New York Times»: потеря компрессии
Writer Bio
Vern Hee начал профессионально писать в 2009 году. Он работает репортером в газете Pahrump Valley Times. Хи восемь лет преподавала в начальной школе и 20 лет работала в сфере ландшафтного строительства. Хи имеет степень бакалавра искусств Калифорнийского университета в Беркли и является ветераном ВМС США.
Еще статьи
Как завести машину с низкой компрессией?
У моей Honda Civic 1998 года низкая компрессия. Как мне завести машину с низкой компрессией, чтобы я мог отвезти ее домой и заняться ремонтом?
Мэтью Макгуган · Ответ дан 16 ноября 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Хороший вопрос. Если у вас низкая компрессия только в одном цилиндре, ваш автомобиль все равно должен работать. Тем не менее, вы можете испытать низкая производительность и пропуски зажигания двигателя , что может привести к долговременному повреждению. Если у вас низкая компрессия более чем в одном цилиндре, то ваш автомобиль вообще не заведется.
Вам следует проверить компрессию, чтобы определить, не является ли низкая компрессия причиной проблем с двигателем. Единственный реальный способ исправить низкую компрессию — это заменить протекающие детали, что должен делать доверенный механик. Это большое мероприятие, и причин утечки может быть несколько.
Если вы обеспокоены тем, что ваша машина сломается или не заведется до того, как у вас появится возможность ее починить, попробуйте подписку на помощь на дороге с Джерри. Членство в службе помощи на дороге Jerry защитит вас благодаря общенациональной сети из более чем 55 000 поставщиков услуг.
Удачи!
ЕЩЕ : Почему моя машина не заводится? Краткое руководство по поиску и устранению неисправностей
Ремонт автомобилейТехническое обслуживание автомобилейВладение автомобилемРемонт автомобилей
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если ваше сиденье не работает
Что делать, если ваши задние огни не работают
Что делать, если ваш двигатель колеблется во время ускорения
Radiator Hose.
Как пройти техосмотр, если тормоза вибрируют или трясутся
Страховка вашего автомобиля
Стоимость страховки Nissan Rogue Sport Sv
Toyota Prius Special Edition Insurance Cost
Chevrolet Express G3500 Insurance Cost
Ford Econoline E350 Super Duty Van Insurance Cost
Dodge Dakota Quad Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Ваш город
Страхование автомобилей Acushnet
Страхование автомобилей White Plains
Страхование автомобилей Concord
Evanston Car Insurance
Everett Car Insurance
Что спрашивают другие
Можете ли вы установить круиз-контроль на автомобиль?
Недавно мне досталась в наследство от деда старая машина. Я ремонтировал его сам и заметил, что у него нет круиз-контроля. Можно ли установить круиз-контроль на машину, в которой его нет?
Payton Ternus
23 февраля 2022 г.
Как очистить автомобильный аккумулятор от кислоты?
На днях я был в торговом центре за покупками, и когда я вышел, моя машина не завелась. К счастью, добрый джентльмен дал мне толчок. Он также упомянул, что из моей батареи вытекла кислота и, похоже, была коррозия. Аккумулятор довольно новый и не нуждается в замене, но теперь я опасаюсь. Как очистить автомобильный аккумулятор от кислоты и коррозии?
Джек Уолш
15 ноября 2021 г.
Как удалить вмятину на багажнике автомобиля?
Я грузил продукты в машину и случайно помял багажник тяжелой сумкой. Как убрать вмятину на крышке багажника автомобиля?
Мэтью МакГуган
16 ноября, 2021
Просмотр всех вопросов