Радиатор охлаждения двигателя ЛР 2123.1301012 Нива, ВАЗ 2123, Chevrolet Niva

Радиатор охлаждения двигателя ЛР 2123.1301012 Нива, ВАЗ 2123, Chevrolet Niva  и модификации Радиатор охлаждения 21213-1301012 двухрядный, сборный, алюминиевый с пластиковыми бачками. 

901869, LRC0123, GL.CR.1.12, BTL-0023, 2123-1301012, 2123.1301012, ЛР2123.1301012

Радиатор водяного охлаждения 2123-1301012 является важной составляющей системы охлаждения двигателя в автомобиле ВАЗ 2123.

Основной задачей радиатора ЛР2123-1301012 является понижение температуры охлаждающей жидкости. Поэтому крайне важно, чтобы радиатор был в рабочем состоянии.

Принцип работы радиатора в автомобилях Нива достаточной прост. В системе охлаждения двигателя присутствуют несколько ключевых элементов: водяной насос, термостат, расширительный бачок и вентилятор. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости имеет два режима: малый и большой круги. При малом круге циркуляции радиатор 2123-1301012 не участвует в системе охлаждения, так как термостат не дает прохода жидкости к радиатору и подает антифриз на вход водяного насоса. При достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, для автомобилей ВАЗ 80-82 градусов, термостат открывается и жидкость попадает в радиатор, далее антифриз работает по большому кругу. Задачей радиатора является охлаждение попавшего в него антифриза (охлаждающей жидкости).

Процесс охлаждения достигается за счет конструкции радиатора, материала из которого сделан радиатор, месторасположения радиатора и вентилятора. На автомобилях ВАЗ радиатор расположен в передней части подкапотного пространства, что обеспечивает свободный доступ воздуха при движении автомобиля. Сзади радиатора установлен электрический вентилятор, который включается при достижении определенной температуры в системе охлаждения.
Несмотря на достаточно прочную конструкцию, радиатор 2123-1301012 может не справляться с поставленными задачами и выйти из строя. Плохо работающий радиатор может вызвать перегрев двигателя, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Есть несколько признаком, по которым можно понять, что вашему радиатору необходимо уделить внимание:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Мокрые пятна на земле под автомобилем, после стоянки
  • Постоянная работа вентилятора
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости, о чем сигнализирует приборная панель
  • Специфический запах в салоне автомобиля

 

При обнаружении одного из приведенных выше признаков, системе охлаждения необходимо уделить повышенное внимание и радиатору в том числе. При внешнем осмотре радиатора необходимо убедиться в отсутствии трещин, подтеков, запотеваний, деформации сот или трубок радиатора. Если таковые причины обнаружены, радиатор 2123-1301012 подлежит ремонту или замене. Ремонт радиатора не всегда оправдан, так как процедура достаточно дорогая, требует специального оборудования и профессиональных навыков по ремонту радиаторов. И не дает гарантии, что радиатор после ремонта будет обеспечивать должное охлаждение. Поэтому лучшим вариантом будет заменить радиатор на новый.

Для того чтобы ваш радиатор прослужил как можно больший срок необходимо выполнять ряд действий:

  • Промывайте радиатор напором воды, это следует делать после зимнего периода, когда на радиаторе скапливаются реагенты, которыми обрабатывают дороги. Химические реагенты способны разъедать современные сплавы из которых изготавливают радиаторы. Так же радиатор необходимо промывать в летний период, когда на нем много насекомых или присутствует сильное загрязнение пылью и грязью. Простая промывка напором воды продлит службу вашего радиатора и сделает охлаждение двигателя более эффективным. Чем чище радиатор, тем лучше он справляется с отводом тепла.
  • Если в вашем автомобиле в бампере установлена декоративная сетка с крупным зерном, необходимо установить металлическую сетку с более мелким зерном в 5-7 мм. Сетка будет служить защитой от попадания камней и других крупных предметов, которые на большой скорости могут повредить радиатор.
  • Используйте охлаждающую жидкость только той марки, которая предписана заводом изготовителем. Некачественные антифризы способны разъедать радиатор и другие элементы системы охлаждения, а также приводить к коррозии внутренних поверхностей элементов системы охлаждения.
  • Следите за тем чтобы радиатор был правильно установлен, как предписано заводом изготовителем. Неправильная установка приводит к дополнительным нагрузкам и вибрациям, что негативно повлияет на срок службы радиатора.
  • Следует уделять внимание вентилятору, неправильно установленная крыльчатка способна повредить радиатор.  

    Соблюдая эти простые правила, можно существенно продлить срок службы вашего радиатора 2123-1301012.
Если все же радиатор нуждается в замене, то при выборе радиатора необходимо обратить внимание на приобретаемый радиатор. На сегодняшний день на рынке представлено множество производителей радиаторов. И далеко не все они обладают качественными характеристиками радиаторов, которые устанавливаются на заводе изготовителе. Речь идет о радиаторах китайского производства. Неоспоримым преимуществом этих радиаторов является цена, но на этом плюсы заканчиваются. Такие радиаторы не служат долгий срок, а зачастую не обеспечивают должного охлаждения. Изготовлены из дешевых материалов, некачественно собраны, имеет непрезентабельный вид. Распознать такие радиаторы достаточно просто, они упакованы в картонные коробки без обозначения производителя или идут без упаковки.
Наша компания представляет радиаторы известных производителей, таких как «ПРАМО», «Лихославский радиаторный завод», «ШААЗ». Данные производители выпускают качественную продукцию, которая поставляется на заводские линии. Все радиаторы упакованы в фирменную упаковку и имеют дополнительную маркировку на корпусе радиатора. Покупая такой радиатор, вы приобретаете надежную деталь, которая прослужит длительный срок и станет эффективным элементов в системе охлаждения вашего автомобиля.

Для выбора нужной модели радиатора свяжитесь с нашими специалистами.

Ждем Ваших заказов на радиаторы ВАЗ.

Ремонт ГБЦ Нива Шевроле | Расточка-шлифовка

Ремонт ГБЦ Нива Шевроле дело достаточно сложное и трудоемкое, конечно, в зависимости от повреждений. Наиболее частая причина ремонта – прогорание прокладки под головкой, что является следствием чрезмерного перегрева двигателя. В этом случае приходится разбирать двигатель и снимать ГБЦ. При этом ее нужно тщательно обследовать, потому что очень часто перегрев приводит к ее деформации – если это произошло, то придется головку Нива Шевроле шлифовать.

Замена прокладки ГБЦ

Если на вашем авто Нива Шевроле прогорела прокладка ГБЦ, то это можно сразу заметить – в радиаторе появляются масляные пятна, на масляном щупе видны капельки воды, уровень масла увеличивается, а охлаждающей жидкости, наоборот, снижается. Ремонт в этом случае, как говорится, неизбежен.

Лучше всего сразу же отправиться к специалистам, хотя сегодня можно нередко встретить «народных умельцев» которые предлагают сделать ремонт в своем гараже и просят за свои услуги денег почти в два раза меньше, чем на станции техобслуживания. Может они и могут сделать хорошо, но все таки, доверять им сильно не стоит – ведь гарантии они никакой не дают и в случае неправильных действий последствия могут быть куда более плачевней. В итоге все равно придется отправляться на СТО, но платить при этом придется гораздо дороже.

К тому же, если при ремонте потребуется шлифовка ГБЦ, то для этого нужно будет использовать специальное оборудование. В гараже эта процедура выполняется обычным наждачным кругом, правда, достаточно большим, чтобы он мог покрыть всю площадь головки. Качество и степень готовности после шлифовки определяется таким мастером «на глаз». Для сравнения – в условиях хорошего СТО шлифовка осуществляется на высокоточном оборудовании, а степень готовности определяется точными измерительными приборами.  

На хорошем СТО, прежде чем приступить непосредственно к ремонту ГБЦ, сначала проведут полную диагностику автомобиля Нива Шевроле на предмет обнаружения скрытых неисправностей. Это очень важно, ведь согласитесь, что не очень приятно снова разбирать двигатель, если после ремонта ГБЦ Нива Шевроле вылезет опять какая-нибудь неисправность. Диагностика проводится с применением компьютерного оборудования и специальных программ, позволяющих протестировать все блоки управления автомобилем, обнаружить явные и скрытые неполадки и наметить варианты их устранения. Обязательно производится замер в цилиндрах компрессии, проверка давления топливной системы, работа вентиляторов системы охлаждения, исправность термостата. Это очень важно, потому что от неисправности системы охлаждения очень часто становятся причиной перегрева двигателя Нива Шевроле, что, в свою очередь, влечет за собой ремонт ГБЦ.

Неисправности клапанов

Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов – в большинстве своем, выпускных. Как только это произойдет, двигатель начинает работать нестабильно, говорят – «троит». Очень важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться на станцию техобслуживания – в этом случае можно будет обойтись только заменой прогоревшего клапана. В противном может потребоваться ремонт ГБЦ, а в особо тяжелых вариантах и ее полная замена, если произойдет прогар клапанных седел, либо обрыв клапана. Во втором случае последствия могут быть очень плачевными – если клапан оборвется, он может повредить поверхность цилиндров. И тогда капитального ремонта двигателя не избежать – придется его снимать, полностью разбирать и растачивать цилиндры под ремонтный размер поршней. Дело это хлопотное, длительное и дорогостоящее, поэтому лучше не доводить до него.

Довольно частая причина прогара клапанов – неисправность гидрокомпенсаторов. Проявляется она в виде равномерного постукивания, раздающегося из под клапанной крышки ГБЦ. Такое постукивание характерно для холодного мотора, но если Вы его слышите более 30-ти секунд, то это уже повод насторожиться.

Как видите, ремонт ГБЦ Нива Шевроле, чтобы там ни говорили «доморощенные» мастера, требует профессионального вмешательства. И если Вы на себе не хотите испытать истинность поговорки о скупом, платящем дважды, то сразу же отправляйтесь на СТО.

Смотрите также:

  • Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько
  • Ремонт ГБЦ на классике требует внимательного подхода
  • Ремонт блока цилиндров Лада Приора – дело ответственное
  • Проточка каналов ГБЦ повышает мощность двигателя
  • Расточка блока цилиндров ЗМЗ 406 восстанавливает их работоспособность

Все статьи >>

Davies, Craig Для вашего перегретого малоблочного двигателя Chevrolet

Малоблочные двигатели Chevrolet V8 известны своей прочностью и долговечностью. Но, как и все механическое, могут возникать проблемы с перегревом Small Block Chev, и иногда для определения причины проблем с перегревом SBC необходимо пройти путь от а до я. Самый легко узнаваемый индикатор? Следите за датчиком температуры автомобиля.

Обычно существует четыре общих проблемы перегрева малых блоков.

Термостат

Важнейшей частью системы охлаждения автомобиля, особенно в автомобилях, которые сейчас считаются винтажными, является термостат. Общей конструктивной особенностью является диск в корпусе, и по мере того, как механическое тепло двигателя нагревает охлаждающую жидкость в системе охлаждения, материал, скорее всего, форма воска, будет разжижаться и перемещать небольшой цилиндрический стержень. Движение этого стержня открывает пластину, которая блокирует поток жидкости через радиатор, а затем позволяет этому потоку проходить через лопасти радиатора и использовать проходящий воздух для охлаждения.

Распространенной проблемой перегрева SBC является выход из строя этих механических частей, активируемых нагреванием, что приводит к недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости для теплообмена. Как правило, эти детали легко заменяются и могут мгновенно решить проблему перегрева SBC.

Цифровой контроллер Davies Craig  LCD EWP®/Fan Digital Controller может быть более жизнеспособной альтернативой. Механические термостаты эффективно настроены на активацию при одной температуре. Цифровой контроллер Davies Craig LCD EWP®/Fan Digital Controller может быть предварительно настроен на обеспечение потока при пяти различных температурах, что означает большую гибкость и возможность индивидуального применения в зависимости от размера двигателя и использования.

Радиатор

В зависимости от емкости SBC радиатор или теплообменник может быть небольшого размера или довольно широким. Размер обеспечивает определенную площадь поверхности для воздушного потока, а это означает, что чем больше размер, тем, естественно, большая площадь подвергается воздействию воздуха. Однако это также может быть вредным.

Распространенной проблемой перегрева SBC является блокировка потока воздуха над радиатором рядом материалов. Грязь, пыль, листья и даже насекомые, прошедшие через переднюю решетку автомобиля, застревают на лопастях и тонких металлических пластинах, составляющих конструкцию радиатора. Поскольку поток воздуха нарушается, а сам металл не находится в непосредственном контакте с воздухом, меняется перепад температур и снижается тепловая эффективность. В результате может возникнуть проблема перегрева SBC.

Распылитель-обезжириватель, жесткая щетка и напорный шланг должны быть достаточными для очистки радиатора и обеспечения надлежащего потока воздуха. Этого должно быть достаточно для решения этой конкретной проблемы перегрева SBC.

Также может помочь вентилятор Davies Craig Thermatic®. Доступные в различных размерах и с возможностью установки спереди (для подачи воздуха) или сзади (для подачи воздуха) радиатора, эти высокоэффективные устройства потенциально могут решить любую проблему воздушного потока для грязного радиатора.

Воздушно-топливная смесь

Это одна из старых книг по проблемам перегрева SBC. Как ни странно, топливо можно считать охлаждающим компонентом, несмотря на то, что его основная цель – воспламенение и использование для обеспечения энергии. Старые автомобили, использующие «карби», более склонны к перегреву из-за проблем с топливом и воздухом, и проблемы с перегревом SBC ничем не отличаются.

Несмотря на то, что трос дроссельной заслонки перемещает привод на карбюраторе, который выпускает больше топлива через двигатель и в цилиндры, изнашивание может привести к тому, что механические части неправильно подают топливо.

В результате «бедная» смесь, в которой паров топлива недостаточно по отношению к воздуху в цилиндре, будет гореть сильнее и может привести к повреждению цилиндра. Представьте себе жаркий день, когда включен шланг с насадкой для тумана. Низкий поток не имеет большого значения, но более высокий поток воды, создающий больше тумана, обеспечивает более низкую температуру локального воздуха.

По сути, это то же самое, что может произойти внутри цилиндра, и перегрев из-за неправильной смеси подачи топлива и воздуха может быть частой причиной проблем с перегревом SBC.

Водяные насосы

Водяные насосы с механическим приводом используют вращение двигателя для вращения шкива, который вращает крыльчатку для перемещения охлаждающей жидкости. Для эффективного перемещения охлаждающей жидкости двигатель должен двигаться все время и с хорошей скоростью вращения в минуту.

Это непосредственный недостаток в механическом смысле, так как медленное или остановленное движение означает, что скорость вращения двигателя низкая, и, следовательно, механическое рабочее колесо почти не двигается. Ситуации с интенсивным движением также означают, что поток воздуха через радиатор практически отсутствует.

Электрический водяной насос, или EWP®, от Davies Craig — это немедленное решение проблем, связанных с механическим водяным насосом. Многие проблемы с перегревом SBC можно решить, установив EWP®, поскольку они могут быть более энергоэффективными, не истощая механическую энергию, и могут быть настроены на активацию независимо от характера работы двигателя.