Chevrolet Niva | Перегрев двигателя

Chevrolet Niva

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный
температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к
перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные
последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие,
сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель
температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя
приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание
на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся
из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную
зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя
и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель
отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию
автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться
как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте
двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода
с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель
сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если
лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания
жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить
немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей
жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя
и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться
после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного
зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его
принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу
при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ























1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается пар.


Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость
в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки
давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно
накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно
поворачивайте пробку.


2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей
жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора,
термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля —
нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей
из радиатора или крана отопителя.



Обнаружили течь?


Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью
липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно
сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить
в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за
указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе
охлаждения.


Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию
накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения
и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель
должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.


5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь,
что электровентилятор системы охлаждения вращается.



Вращаются лопасти вентилятора?


Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель
вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного
в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.



Вращаются лопасти вентилятора?


Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы,
изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”.
Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно.
Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените
датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на
новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо
выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов,
идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель,
неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените
предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и
8 (монтажный блок типа 17.3722).



Совет


Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке
монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой
два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите
зажигание.



Электродвигатель заработал?


Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных
провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной
батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.


Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен
вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на
двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего
(путевого) потока совпадали.




Электродвигатель заработал?


Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки
или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки
или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя
термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе
охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева
холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе
проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих
двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат
неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 


Советы


Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет
клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное
давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура
кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению,
при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает
значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)],
что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного
из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо
промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания
нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного
бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание
жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет
гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления
(на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему
воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности
радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом
частично восстанавливается эффективность радиатора.

7 проблем старого двигателя Лады (его до сих пор выпускают!) — журнал За рулем

Они скрываются не только в конструкции, но и в качестве комплектующих. А так как устанавливают этот мотор на полноприводные модели АВТОВАЗа, то слабые места дают о себе знать уже при небольших пробегах.

Материалы по теме

Тест-драйв Lada Niva Travel: 80 «лошадей», 13 л/100 км и 22 см

Серийный двигатель 1,7 л появился на автомобиле Нива в 1993 году. А с 2002 года модернизированный мотор с индексом 21214, снабженный системой впрыска топлива, устанавливался на Chevrolet Niva. И сегодня его можно увидеть под капотами моделей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend.

Но владельцы и новых, и сильно поездивших Нив сталкиваются с одними и теми же проблемами.

Обслуживание многих узлов двигателя ВАЗ-21214 в моторном отсеке Нивы затруднено.

Обслуживание многих узлов двигателя ВАЗ-21214 в моторном отсеке Нивы затруднено.

Материалы по теме

Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)

1. Недостаточная мощность

Материалы по теме

8 проблем популярного мотора Volkswagen и Skoda

При рабочем объеме 1690 см³ двигатель выдает всего 81 л.с. Известный (например, по лифтбеку Skoda Octavia) фольксвагеновский восьмиклапанник АКL объемом 1,6 л, разработанный в конце прошлого века, развивал в разных версиях 100–101 л.с. И этих 20 л.с. и 20 Н·м крутящего момента как раз очень не хватает отечественным внедорожникам.

Слабый мотор приходится часто крутить и нагружать до предела, что сокращает его ресурс.

2. Склонность к перегреву

Причин перегрева двигателя ВАЗ-21214 несколько. Радиатор охлаждают электровентиляторы. Надежность как самих электродвигателей, так и их электрических цепей оказывается недостаточной, особенно когда возраст автомобиля превышает 8 лет.

Отказ электровентиляторов системы охлаждения, их резисторов или реле может приводить к перегреву двигателя.

Отказ электровентиляторов системы охлаждения, их резисторов или реле может приводить к перегреву двигателя.

Часто перегрев мотора вызывает неисправный термостат, зависший в закрытом состоянии. Его ресурс порой недотягивает до 80 тысяч км пробега.

Недолговечны и насосы системы охлаждения. Их пластмассовые крыльчатки часто разваливаются, и насос перестает гонять антифриз по системе. Еще одна причина отказов — крыльчатка начинает проворачиваться на валу.

Насос охлаждающей жидкости не славится надежностью, а заменить его довольно сложно.

Насос охлаждающей жидкости не славится надежностью, а заменить его довольно сложно.

Проблемы с засорением радиаторов и выходом насосов из строя усугубляются тем, что владельцы не меняют охлаждающую жидкость по регламенту или заливают некачественные антифризы.

К перегреву может приводить и засорение сот радиатора снаружи. Такое бывает после форсирования глубоких луж, когда на горячей поверхности радиатора образуется плотная застывшая корка, полностью прекращающая обдув.

3. Масложор

Материалы по теме

7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet

Расход масла, почти незаметный в начале эксплуатации двигателя, со временем прогрессирует. Это связано со старением маслоотражательных колпачков на клапанах.

Вторая причина масложора — большое количество картерных газов, с которыми не справляется примитивная система маслоотделения.

Третья причина — постепенно прогрессирующее, по мере износа поршневых колец, проникновение масла в камеру сгорания по стенкам цилиндров.

4. Течи масла

Чаще всего теряет герметичность задний сальник коленчатого вала. А поменять его сложно — нужно предварительно демонтировать коробку передач, сцепление и маховик.

Двигатель Нивы с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов, поэтому не нуждается (теоретически!) в частом вскрытии крышки головки блока цилиндров. Но течи через прокладку заставляют проводить эту операцию часто.

5. Ненадежный привод ГРМ

Гидравлический натяжитель со временем начинает работать только через несколько секунд после пуска двигателя. А в это время грохочет цепь: это не только «бьет по ушам», но и способствует ускоренному износу сопряженных деталей (успокоителя, башмака натяжителя и самой цепи). Поэтому некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители. Во многом по этой причине ресурс однорядной цепи (более слабой, чем на прежних моторах ВАЗ) редко превышает 100 тысяч км пробега.

Гидронатяжитель работает только когда есть давление масла в системе.

Гидронатяжитель работает только когда есть давление масла в системе.

Материалы по теме

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Другим слабым местом в приводе ГРМ являются гидроопоры. Недостаточно высокое качество изготовления прецизионных пар приводит либо к заклиниванию, либо к недостаточной герметичности и просадке под нагрузкой. Гидроопоры еще и деформируются при монтаже в головку блока при избыточной затяжке. Поэтому некоторые автолюбители отказывались от них в пользу прежних механических опор рычагов, которые можно регулировать вручную.

Последние версии двигателей стали оснащать гидроопорами фирмы INA. Они действительно надежны. Жаль, что изменилась резьба, по которой гидроопора вворачивается в тело головки блока. Поэтому новые узлы не взаимозаменяемы со старыми.

6. Высокий уровень шума

Большие зазоры во многих рабочих парах — причина довольно шумной работы агрегата в целом. Конструкцию впускных и выпускных трактов не особо тщательно настраивали на снижение уровня шума. Свою лепту вносят и вспомогательные агрегаты.

Хотя даже в современных Нивах шумит почти все. И двигатель — далеко не главный источник шума.

7. Недостаточный моторесурс

Материалы по теме

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Редкий двигатель 21214 способен проработать больше 150 тысяч км без капремонта. Такой и даже меньший ресурс всегда был характерен для двигателей Жигулей. На внедорожниках нагрузки больше, а принципиальных усовершенствований двигателя так и не произошло.

Хотя в трассовом режиме некоторые моторы выхаживают до переборки 200 тысяч километров и более.

Если ездить на внедорожнике в основном по трассе и с разумными (не более 100 км/ч) скоростями, то ресурс двигателя будет приемлемым.

Если ездить на внедорожнике в основном по трассе и с разумными (не более 100 км/ч) скоростями, то ресурс двигателя будет приемлемым.

Почему ломается?

В целом совсем провальных мест в конструкции этого мотора нет. Но редко у кого из владельцев при пробегах до 100 тысяч км не вылезет одна, а то и несколько перечисленных выше неисправностей. Причины поломок давно известны: нестабильное качество изготовления как самого мотора, так и комплектующих. И все с этим уже смирились.

  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: АВТОВАЗ и «За рулем»

7 проблем старого двигателя Лады (его до сих пор выпускают!)

Они скрываются не только в конструкции, но и в качестве комплектующих. А так как устанавливают этот мотор на полноприводные модели АВТОВАЗа, то слабые места дают о себе знать уже при небольших пробегах.

7 проблем старого двигателя Лады (его до сих пор выпускают!)

P0C19 Chevrolet Niva Код DTC

Технические характеристики двигателя Chevrolet Niva:

Тип двигателя: Одноцилиндровый двигатель
Тип цилиндра: Двигатель W-типа
Процесс воздухозабора двигателя: Двигатель с наддувом

Ваша система управления двигателем Шевроле Нива обнаруживает проблему, компьютер сохраняет диагностическую неисправность
код P0C19 в его памяти.
Чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем, вы должны сначала извлечь P0C19.Код неисправности Шевроле Нива.

Еще одним последствием перегрева двигателя Шевроле Нивы P0C19 может быть пробитая прокладка ГБЦ. Тепло заставляет алюминий разбухать почти в три раза быстрее, чем чугун. Термическое напряжение может деформировать головку и привести к ее вздутию в наиболее горячих зонах, например, между выпускными клапанами в соседних цилиндрах, и в областях с ограниченным потоком охлаждающей жидкости, таких как узкая область, разделяющая цилиндры. Типичная алюминиевая головка больше всего разбухает посередине, что может повредить прокладку головки, если головка станет слишком горячей. Это обычно приводит к утечке компрессии через прокладку головки блока цилиндров между соседними цилиндрами или к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.

Р Код трансмиссии — проблема связана с двигателем, трансмиссией и системами выбросов.
0 SAE — универсальный
С Трансмиссия
1 Высокое напряжение цепи IC
9 Система кондиционирования высокого давления, высокая температура

Запах P0C19 Chevrolet Niva может сигнализировать об утечке масла или охлаждающей жидкости из их обычно замкнутых систем, а также может указывать на попадание опасных выхлопных газов в салон автомобиля. Выхлопные газы легковых и грузовых автомобилей содержат токсичные газы, такие как P0C19., поэтому, если внутри вашего автомобиля P0C19 DTC для Chevrolet Niva, как будто вы стоите позади своего автомобиля, выйдите и почините его. Сначала боритесь с желанием немного вздремнуть. Такой сонный. Это угарный газ говорит, друзья. По крайней мере, откройте окно по пути в магазин.

Вы также можете посмотреть другие модели автомобилей Chevrolet:

  • Приключения Шевроле
  • Шевроле Аэроветте
  • Шевроле Агила
  • Шевроле Алеро
  • Шевроле Апв
  • Шевроле Астра
  • Шевроле Астро
  • Шевроле Астроветте
  • Шевроле Лавина
  • Шевроле Лавина 2
  • Шевроле Авео
  • Шевроле Авео 2
  • Шевроле Бел Эйр
  • Шевроле Беретта
  • Шевроле Бискейн
  • Шевроле Блейзер
  • Шевроле С-10
  • Шевроле Калифорния
  • Шевроле Камаро
  • Шевроле Камаро 5
  • Шевроле Камаро 6
  • Шевроле Каприс
  • Шевроле Каприс 8
  • Шевроле Каптива
  • Шевроле Кавалер
  • Шевроле Знаменитости
  • Шевроле Сельта
  • Шевроле Шевелль
  • Шевроле Шеветт
  • Шевроле Шайенн
  • Шевроле Цитирование
  • Шевроле Кобальт
  • Шевроле Колорадо
  • Шевроле Комодоро
  • Шевроле Констанция
  • Chevrolet с медным охлаждением
  • Шевроле Корса
  • Шевроле Корсика
  • Шевроле Корвэйр
  • Шевроле Корвет
  • Шевроле Корвет С4
  • Шевроле Корвет С5
  • Шевроле Корвет С6
  • Шевроле Круз
  • Шевроле Делюкс
  • Шевроле Девиль
  • Шевроле Дипломата
  • Шевроле Восемь
  • Шевроле Эль Камино
  • Шевроле Эпика
  • Шевроле Эквинокс
  • Шевроле Равноденствие 2
  • Шевроле Равноденствие 3
  • Шевроле Эванда
  • Шевроле Экспресс
  • Шевроле Фб
  • Шевроле четыре девяносто
  • Шевроле Гранд Блейзер
  • Шевроле Полутонны
  • Шевроле час
  • Шевроле Импала
  • Шевроле Импала 9
  • Шевроле Устрашающий
  • Шевроле Путешествие
  • Шевроле К-20
  • Шевроле Калос
  • Шевроле Кингсвуд
  • Шевроле Кодиак
  • Шевроле Лачетти
  • Шевроле Люмина
  • Шевроле Малибу
  • Шевроле Малибу 6
  • Шевроле Малибу 7
  • Шевроле Мастер
  • Шевроле Матиз
  • Шевроле Метро
  • Шевроле Модель
  • Шевроле Монтана
  • Шевроле Монтана 2
  • Шевроле Монте-Карло
  • Шевроле Монца
  • Шевроле Нива
  • Шевроле Кочевник
  • Шевроле Нова
  • Шевроле Нубира
  • Шевроле Омега
  • Шевроле Опала
  • Шевроле Оптра
  • Шевроле Орландо
  • Шевроле Пикап
  • Шевроле Призма
  • Шевроле Призм
  • Шевроле Релсамо
  • Шевроле Реззо
  • Шевроле С-10
  • Шевроле Сабия
  • Шевроле Парус
  • Шевроле Сильверадо
  • Шевроле Сильверадо 2
  • Шевроле Сильверадо 3
  • Шевроле Соник
  • Шевроле Спарк
  • Шевроле Спринт
  • Шевроле СС
  • Шевроле Сср
  • Шевроле Субурбан
  • Шевроле Супериор
  • Шевроле Тахо
  • Шевроле Тандем
  • Шевроле Туринг
  • Шевроле Трекер
  • Шевроле Трейлблейзер
  • Шевроле Трейлблейзер 2
  • Шевроле Транс Спорт
  • Шевроле Тракс
  • Шевроле Триакс
  • Шевроле Два-десять
  • Шевроле Апландер
  • Шевроле Утилита
  • Шевроле Вектра
  • Шевроле Вега
  • Шевроле предприятие
  • Шевроле Вивант
  • Шевроле Вольт
  • Шевроле Вольт 2
  • Шевроле Хр
  • Шевроле Зафира

Перечисленные модели Chevrolet дадут информацию о коде неисправности P0C19.

P1700 Chevrolet Niva код неисправности

Технические характеристики двигателя Шевроле Нива:

Тип двигателя: Одноцилиндровый двигатель
Тип цилиндра: Противоположный поршневой двигатель
Процесс впуска воздуха в двигатель: Двигатель с турбонаддувом

Ваша система управления двигателем Шевроле Нива обнаруживает проблему, компьютер сохраняет диагностическую неисправность
код P1700 в его памяти.
Чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем, вы должны сначала извлечь код неисправности P1700 для Chevrolet Niva.

Проблемы с двигателем Шевроле Нива P1700 могут быть связаны с неисправными муфтами вентилятора, которые являются распространенной и часто упускаемой из виду причиной перегрева двигателя. Сдвиговые характеристики жидкости сцепления со временем постепенно ухудшаются, при этом средняя потеря эффективности привода составляет около 200 об/мин в год. В конце концов проскальзывание достигает точки, когда эффективное охлаждение становится невозможным, что приводит к перегреву. (В среднем срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у водяного насоса. Если нужно заменить одну, то и другую обычно тоже.)

Р Код трансмиссии — проблема связана с двигателем, трансмиссией и системами выбросов.
1 MFG — зависит от производителя
7 Система зажигания или пропуски зажигания
0 Высокое напряжение цепи обратной связи муфты кондиционера (A/C)
0 Трансмиссия включена при большом угле открытия дроссельной заслонки

Если ваш автомобиль не прошел Тест P1700 Chevrolet Niva и индикатор P1700 Check Engine НЕ горит, скорее всего, у вас проблема с системой OBDII, перегоревшей лампой MIL или неисправным каталитическим нейтрализатором.