Содержание
Троит двигатель Дэу Нексия. Как подобрать свечи зажигания
К нестабильной работе двигателя могут привести сотня факторов, которые и учесть простому водителю трудно. Даже на таком простом двигателе, как 8-клапанная Дэу Нексия, может возникнуть масса нештатных ситуаций, когда двигатель будет дергаться на холостых и малых оборотах, троить, дымить, плохо запускаться. Сегодня разберемся со свечами, поскольку эта запчасть для Nexia часто остается за рамками внимания.
Почему дергается и троит Дэу Нексия
А почему сразу свечи? Может быть масса других причин. Вкратце прикоснемся к списку поломок, которые могут вызывать дёрганья двигателя, провалы и троение. Нужно понимать, что любая нестабильность в работе инжекторного мотора вызвана только нарушением смесеобразования, точнее, нарушением процесса воспламенения смеси.
Давайте вкратце рассмотрим причины, которые могут к этому привести.
Форсунки. Они могут запросто ограничить подачу топлива в цилиндры, тем самым вызывая все те же симптомы. Забитая или неисправная форсунка Дэу Нексия — одна из причин троения двигателя и дёрганий на малых оборотах. В этом случае двигатель будет плохо работать как на холодную, так и прогретым.
Катушка зажигания. Редко, но и она может быть причиной рывков и троения, если пробивает на массу или имеет проблемы с обмоткой.
Клапана. Если хотя бы один из восьми клапанов на Нексии не будет герметично закрываться или не вовремя открываться, цилиндр просто не сможет работать в штатном режиме. Прогар клапана может случиться по многим причинам, но не учитывать такой ход событий тоже нельзя.
Поршневая. Гильзы, поршневые кольца, сами поршни тоже выходят из строя и прогорают. К тому же в одном из цилиндров кольца могут закоксоваться и тогда говорить о нормальной компрессии в цилиндре бесполезно. Замер компрессии в цилиндрах и ее сопоставление в целом по двигателю могут подтвердить эту теорию.
Прокладка ГБЦ. Похожая ситуация. Компрессия пропадет, если прогорит прокладка головки блока.
Впускной коллектор. Негерметичность впускного коллектора приводит к обеднению рабочей смеси. Такое может случиться, если, к примеру, прогорит прокладка коллектора или же на коллекторе появится трещина. В этих случаях пропорция бензина и воздуха смещается в сторону последнего, как следствие, цилиндр не будет работать в штатном режиме.
Датчики. Наиболее распространенная причина нестабильной работы мотора — это электроника. Например, при неверных показаниях датчика абсолютного давления или датчика коленвала будем иметь похожие симптомы — падение мощности, троение и дерганья двигателя.
Вакуумный усилитель тормозов. Любой шланг, который связывает усилитель с впускным трактом, может дать трещину. К тому же, при пробое диафрагмы усилителя смесь будет обедняться также. Если неисправность возникает при нажатии на педаль тормоза, 100%, что мы имеем дело с именно с такой болячкой.
Конечно, это только те причины, которые лежат на поверхности, может быть и десяток других. Все же лучше провести комплексную диагностику, если двигатель стал задыхаться, дергаться или плохо запускаться. А мы снова вернемся к свечам.
Как выбрать свечи на Дэу Нексия 8 кл. правильно
Безусловно, можно поступать так, как поступает герой нашего сегодняшнего видео — просто перебирать все свечи, что есть в продаже и методом тыка находить оптимальный вариант, с которым «машина не дергается». Однако мы так делать не будем, бюджет не резиновый. Вместо этого давайте посмотрим, что по этому поводу говорит производитель.
А говорит он вот что:
Свечи для 8-клапанного мотора нужно менять не реже чем раз в 10 000 пробега.
Для двигателя с 8 клапанами SOHC подходят свечи, соответствующие маркировке BPR6E.
Именно выполнив эти условия, водитель получит исправно работающий двигатель, который «не дергается» и не троит, если все системы мотора работают в штатном режиме.
Осталось разобраться, что имел в виду производитель, указывая маркировку свечей BPR6E. Этот код означает следующее:
ВР — размер свечи, диаметр резьбы 14 мм, размер головки под шестигранник 21 мм.
R — свеча должна иметь встроенное сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи.
6 — калильное число, с ним мы сейчас разберемся.
Е — длина резьбовой части равна 19 мм.
Если бы после этого кода были еще цифры, они указывали бы на особый зазор между электродами. Поскольку дополнительных указаний нет, зазор считается стандартным, от 0,7 до 0,8 мм. Это система обозначений для свечей NGK.
Сложность в том, что не все производители поддерживают такую маркировку, но к цифрам в любом случае нужно присматриваться.
Например, параметры свечей Denso, о которых говорится в видео, указаны в таблице, ее производитель официально опубликовал.
Что означают все эти коды на коробках от свечей становится уже немного понятнее. Первая свеча имеет код W20TT, на которой двигатель по вполне понятным причинам нормально работал. А все потому, что цифра 20 по обозначению Denso соответствует калильному числу 6 по маркировке Дэу и NGK. ТТ означает двойной наконечник.
Вторая свеча, на которой двигатель работал с перебоями, имеет маркировку W16EPR-U. Во-первых, калильное число свечи не соответствует требованиям производителя автомобиля, оно равно 5 вместо 6. Во-вторых, литера U указывает на наличие канавки на боковом электроде, что тоже сказывается на искрообразовании.
Такая свеча просто не могла нормально работать на низкофорсированном двигателе Дэу Нексия.
Чтобы избежать подобных ошибок, нужно хотя бы поверхностно изучить матчасть или спросить у знающих людей. Так можно избежать досадных ошибок и лишних финансовых потерь. И два слова о калильном числе.
Что такое калильное число и почему это важно
Каждый бывалый водитель знаком с понятием калильного зажигания. Это тот случай, когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленного нагара, электродов свечи без искры, завышенной компрессии, если вкратце.
Калильное зажигание равно детонации, которая разносит в клочья любой двигатель.
В каталоге запчастей Дэу Нексия мы встретим только свечи зажигания с калильным числом 6, что соответствует:
калильному числу 20 по стандартам Denso;
числу 10 или 9 по каталогам Champion;
6 или 7 по стандартам Bosch.
Как видим, это довольно условная единица, но именно она влияет на нормальное воспламенение смеси в штатном режиме работы двигателя. Для упрощения механики применяют термины «горячая, нормальная и холодная» свечи.
Двигатель Дэу Нексия не отличается высокой степенью сжатия, высокими оборотами и заоблачной мощностью, поэтому для него оптимальным выбором будут горячие свечи без лишних изысков.
Если установить холодную свечу с числом более 6 по NGK, в этом случае будем иметь дело с пропусками зажигания, нестабильной работой на малых оборотах и сложным пуском.
Троит двигатель — все причины и решения
Неприятная ситуация может возникнуть с каждым автолюбителем. Нужно правильно реагировать, и знать что делать если троит двигатель на нексии (или другого Вашего авто).
Маленькая ремарка, что в моём понимании “троит”. Троит значит не работает один цилиндр, мотор заводится, но работает некорректно. Могут не работать два цилиндра. Нормальная работа – это когда работают исправно все цилиндры.
3 условия для нормальной работы двигателя
Для нормальной работы двигателя необходимы три компонента. Исправная система зажигания – система зажигания автомобиля должна быть исправна, чтобы поджигать смесь топлива и воздуха. Для этого генератор выдавал нужное напряжение, катушки зажигания исправно работали, высоковольтные провода были в порядке, и свечи зажигания были рабочими.
Исправная топливная система – в движок должно поступать нужное количество топлива. А значит, должно быть топливо в баке и исправный бензонасос. Вообще двигатель не запустить без бензина, поэтому топливо должно поступать в нужном количестве, если больше то зальёт свечи при запуске, а если меньше то будет троить или глохнуть.
Исправная подача воздуха – без воздуха нет горения, поэтому нехватка кислорода может привести к троению движка, также излишек кислорода приведёт к троению машины и плавающим оборотам. Если не соблюдается хотя бы одно из условий, то начнётся троение, чихание и дёрганье мотора.
Причин троения или двоения может быть несколько от самых банальных до фатальных. Пойдём от наименьшего зла.
Самая банальная причина плохой контакт в системе зажигания, например провода вв со свечей. Был случай когда на нексии сгорела катушка зажигания из за того что не до конца был вставлен высоковольтный провод в свечу, из за плохого контакта нагрелась катушка и отказала – двигатель стал троить и плохо заводиться.
Решение: Проверьте все контакты связанные с его работой, нужно восстановить первое условие – исправную систему зажигания топливо-воздушной смеси. Это может быть плохой контакт массы (минуса), не вставленные провода в свечи, а также генератор может не выдавать нужного напряжения. Нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Еще одна проблема может быть – засорились фильтра, например, топливный фильтр.
Решение: поменяйте фильтра
Есть причина, которая может пройти со временем сама – попала вода в бензин. Некачественное топливо в наше время не редкость, бывает попадают различные примеси, например вода, которые не горят. Машина после такой заправки будет троить, но прочихавшись запоёт нормальной песней.
Решение: Слить некачественный бензин или попробовать искатать бак и сменить заправку.
Еще одна причина по которой может троить двигатель это бракованные детали. Не нужно на сто процентов быть уверенным, что деталь которую вы купили в магазине и поставили будет исправно работать. Модуль зажигания, бронепровода, свечи – всё это может подвести в любую секунду или прямо из магазина. Никто не застрахован
Решение: провести диагностику запчастей, которые Вы установили недавно.
Ну раз дело пошло про запчасти, то вот еще одна причина – что то вышло из строя. Те же провода вв могли откатать свой срок, нужно проверить все расходники и запчасти которые отвечают за нормальную работу двигателя (см. в начале что такое нормальная работа двигателя).
Решение: Провести диагностику запчастей и механизмов причастных к работе двигателя.
Итак, мы обсудили некоторые причины, переходите на вторую часть статьи, чтобы получить полный ответ на вопрос “почему троит двигатель”. Владельцам нексий тоже будет полезна статья, так как даже такой надёжный автомобиль тоже не застрахован от этого.
Кстати, вспомнил прикол пусть будет для Вас бонусом – как диагностировать авто, если троит:
Chevrolet Tracker и Onix заменят Spark и Nexia в этом году
UzAuto Motors: Chevrolet Tracker и Onix заменят Spark и Nexia в этом году — Глобальные кризисы с полупроводниками и логистикой, а также геополитическая ситуация в Восточной Европе ощутимо повлияли на мировой автопром, что существенно сказалось как на объемах производства, так и на стоимости автомобилей и времени их ожидания. Согласно отчету аналитиков автомобильной промышленности JD Power и LMC Automotive, в США средняя стоимость автомобилей в стране в июне составила рекордные 45 844 доллара США, что на 14,5% больше, чем в прошлом году. Рост цен коснулся и российского рынка — в 2022 году стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 30–40%.
Влиянием глобальных катаклизмов стало и снижение объемов выпускаемых автомобилей: из-за отсутствия микрочипов производство автомобилей в Великобритании упало на 41%, а мировой лидер автомобилестроения Honda Motor заявила, что из-за продолжающихся проблем с поставками цепочки и логистики, это сократит производство, запланированное в 2022 году в Японии, на 30%.
Такая же тенденция наблюдается и в странах Евросоюза. Так, согласно отчету Ассоциации европейских автопроизводителей, регистрация новых легковых автомобилей в ЕС продолжила снижение и снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,6 млн автомобилей.
С учетом сезонных колебаний в годовом исчислении общий объем продаж новых автомобилей в США в июне составил 13,1 миллиона единиц, что на 2,3 миллиона единиц меньше, чем в прошлом году.
Ожидается, что в этом году мировые продажи автомобилей останутся на прежнем уровне и составят 81,4 миллиона единиц, поскольку нехватка чипов и карантин в Китае ударили по объемам продаж.
Что касается времени ожидания автомобилей, Hyundai Motor и Kia оплатили, но не поставили автомобили в Южной Корее в марте этого года, в общей сложности более 1 миллиона автомобилей со временем ожидания до 18 месяцев. Ожидается, что некоторые версии Toyota Tundra также будут доставлены в США в тот же период. А срок ожидания Toyota Land Cruiser 300 на японском рынке по-прежнему составляет 4 года.
«АО «УзАвто Моторс» за первое полугодие текущего года выпустило 160 000 автомобилей и, отвечая на пожелания потребителей, запустило производство новых моделей. В связи с повышением спроса у потребителей на более современные автомобили, «УзАвто Моторс» поэтапно переводит производство мощностей по выпуску новых моделей», — говорится в сообщении UzAuto Motors.
В рамках обновления модельного ряда и увеличения объемов производства в ходе переговоров с представителями General Motors в Детройте достигнута договоренность о значительном увеличении производственных мощностей завода UzAuto Motors. Также наряду с Chevrolet Tracker и Onix ведутся работы по расширению модельного ряда современными моделями автомобилей Chevrolet и обновлению (фейслифтингу) уже находящихся в производстве.
Итак, в июле уже было запущено промышленное производство Chevrolet Tracker, а через неделю в составе PPV (предсерийной) партии был выпущен первый Chevrolet Onix, внедрение которого в промышленное производство запланирован на начало 2023 года.
В связи с переводом конвейеров UzAuto Motors на производство новых моделей производство автомобилей Chevrolet Spark и Nexia будет остановлено до конца 2022 года. Остатки имеющихся комплектующих позволяют предприятию продолжить в течение 2022 года выпуск последних партий этих моделей в различных комплектациях и в ограниченном количестве. Chevrolet Spark и Nexia, произведенные таким образом, поступают в продажу с сегодняшнего дня.
Также, учитывая повышенный спрос на автомобили UzAuto Motors в Узбекистане, компания приняла решение о перенаправлении части объемов экспорта автомобилей Chevrolet Spark и Nexia на внутренний рынок.