Содержание

Неисправности системы смазки, их выявление и устранение

 

Какие основные неисправности системы смазки двигателя?

К основным неисправностям системы смазки двигателя относятся: отсутствие давления, пониженное или повышенное давление масла, подтекание масла из маслопроводов и шлангов, приборов и мест их соединения, проникновение охлаждающей жидкости в масло, и наоборот.

Какие причины могут вызвать отсутствие давления масла?

Отсутствие давления масла возникает при отсутствии масла в поддоне картера двигателя, поломке шестерен масляного насоса или их привода, поломке пружины редукционного клапана или заедании его плунжера в открытом положении, обрыве трубопровода, соединяющего масляный насос с полнопоточным масляным фильтром или масляной магистралью.

Какие причины могут вызвать пониженное давление масла?

Пониженное давление масла в системе смазки двигателя может быть при недостатке масла в поддоне картера двигателя, разжижении его в поддоне картера из-за перегрева, попадания топлива или охлаждающей жидкости, износе шестерен и корпуса масляного насоса, неправильной регулировке редукционного (дифференциального) клапана, повышенном износе коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительного вала, засорении маслозаборника или его трубопровода, негерметичности соединительных трубопроводов.

Какие причины могут вызвать повышенное давление масла?

Причинами повышенного давления масла в системе смазки двигателя могут быть: применение масла повышенной вязкости; загустение масла при хранении автомобиля вне гаража, что устраняется с прогревом двигателя; заедание редукционного клапана в закрытом положении или его неправильная регулировка; засорение маслопроводов после масляного насоса.

Какие причины подтекания масла в системе смазки двигателя?

Подтекает масло в системе смазки двигателя при образовании трещин на маслопроводах и приборах, неполной затяжке штуцеров и пробок, повреждении уплотнительных прокладок или недостаточной затяжке болтов крепления приборов системы смазки, износе сальников и других уплотнений.

Какие причины попадания охлаждающей жидкости в масло, и наоборот?

Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или масло в охлаждающую жидкость при недостаточной затяжке болтов или гаек крепления головки блока цилиндров, прорыве уплотнительных прокладок, короблении прилегающих плоскостей блока и головки блока цилиндров, разрушении уплотнительных колец гильз цилиндров, образовании трещин в гильзах цилиндров.

Как устраняются указанные неисправности?

При отсутствии или недостатке масла в поддоне картера двигателя его пополняют, а масло с повышенной вязкостью заменяют новым той вязкости, которую рекомендует завод-изготовитель для данной климатической зоны и времени года. Изношенные шестерни и корпус масляного насоса, неисправный привод масляного насоса, редукционный и другие клапаны системы смазки, оборванные или имеющие трещины маслопроводы и шланги заменяют исправными.

Засоренные маслофильтры промывают с удалением отстоя из корпусов, а сменные фильтрующие элементы заменяют новыми. Неисправный масляный манометр, приборы, имеющие трещины и другие дефекты, прорванные прокладки головки блока, поддона картера, гильз цилиндров, болты, шпильки, гайки, штуцеры и другие детали с сорванной или поврежденной резьбой заменяют новыми или исправными. Масло, в которое попала охлаждающая жидкость, заменяют свежим с предварительной промывкой системы смазки специальным промывочным маслом. Признаками попадания воды в масло является его вспенивание и бело-желтый цвет на крышке клапанной коробки и других деталях. Охлаждающую жидкость, в которую попало масло, также заменяют с предварительной промывкой системы охлаждения чистой горячей водой или смесью воды с каустической содой. Неисправные клапаны системы смазки заменяются исправными с обязательной регулировкой и проверкой их контрольным манометром.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

давление, двигатель, жидкость, масло, масляный, охлаждать, система, смазка

Смотрите также:

Неисправности системы смазки двигателя автомобиля


Строительные машины и оборудование, справочник

Неисправности системы смазки двигателя автомобиля

Основным,и неисправностями системы смазки могут быть: отсутствие давления масла, пониженное или повышенное давление, попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и течь масла. Внешние признаки неисправностей: изменение уровня масла в картере двигателя, снижение давления и вязкости, изменение цвета масла. Синий оттенок отработавших газов указывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Причинами отсутствия давления могут быть: низкий уровень масла в картере, заедание редукционного клапана или неисправность привода масляного насоса. В этом случае необходимо соответственно причинам или долить масло в картер, или разобрать и промыть редукционный клапан, устранить неисправность в приводе масляного насоса.

Возможные причины пониженного давления масла: низкий уровень масла, повышенная температура масла, засорение маслоприемника, ослабление пружины редукционного клапана, износ вкладышей подшипников коленчатого вала. Для устранения этого соответственно причинам необходимо: долить масло, охладить масло и устранить неисправность в системе его охлаждения, снять поддон и промыть маслоприемник, промыть редукционный клапан, а при необходимости заменить вкладыши подшипников коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Причинами повышенного давления масла являются: густое масло или заедание редукционного клапана. Необходимо проверить вязкость масла и при необходимости заменить его, отключить масляный радиатор, проверить клапан и устранить заедание.

Основными признаками неисправности системы смазки являются: подтекание масла в соединениях, уменьшение или увеличение давления масла против установленной нормы.

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром автомобиля и по масляным пятнам на месте его стоянки. Устраняют подтекание подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников.

Уменьшение давления масла на двигателе автомобиля «Москвич» определяется по указателю на щитке приборов, а на двигателях ВАЗ и МеМЗ соответственно при падении давления ниже 0,35—0,45 кгс/см2 и 0,47—0,7 кгс/см2 загорается красная сигнальная лампа. Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня и разжижение масла, неплотность в соединениях, большой износ коренных и шатунных подшипников, неисправность масляного насоса или редукционного клапана. В случае внезапного падения давления нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, вывернуть датчик из корпуса фильтра («Москвич» и ВАЗ) или из картера двигателя (МеМЗ) и быстро вращать коленчатый вал рукояткой: выбивание при этом сильной струи масла указывает на неисправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении подачи масла. В этом случае автомобиль должен быть отбуксирован в ремонтные мастерские или на станцию обслуживания.

Повышенное давление может возникнуть в результате избыточной вязкости масла, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана (он не открывается). Нормальное давление масла на прогретом двигателе при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть в пределах 3,5—4,5 кгс/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее: Техническое обслуживание системы смазки двигателя автомобиля

Категория: —
Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Неисправность в системе смазки двигателя · Технипедия · Моторсервис

Информация об использовании

Потеря давления масла из-за разрушения крышки масляного фильтра

Во время замены масла будьте осторожны с блоком масляного фильтра. Если пластиковая трубка на крышке масляного фильтра сломается, это может привести к шуму двигателя, перегреву двигателя, заклиниванию поршней, повреждению коленчатого вала и подшипников двигателя, выходу из строя турбонагнетателя или даже полному выходу из строя. Узнайте, на что обращать внимание в этой статье.

Ситуация

Повреждение крышки масляного фильтра приводит к снижению или потере давления моторного масла. В результате возникают следующие проблемы или повреждения:

  • Шум двигателя
  • Перегрев двигателя
  • Заклинивание поршня (задир под 45°)
  • Перегрев подшипника поршневого пальца (поршневой палец окрашен в цвет отжига)
  • Повреждение коленчатого вала и подшипника скольжения
  • 4
  • 4
  • Всего списано

Рис. 1: Место перелома пластиковой трубки, отсутствует цепной замок дренажного клапана

Причина повреждения

Из-за разрыва пластиковой трубки на крышке масляного фильтра (рис. 1) масло под давлением, поступающее из масляного насоса, беспрепятственно стекает в масляный поддон. Падение давления масла в двигателе приводит к описанным выше проблемам и повреждениям двигателя.

Внимание:

Нехватка давления масла не может быть обнаружена водителем для двигателей без датчиков давления масла.

Рис. 2: Пластиковая трубка на крышке масляного фильтра (MB OM611, OM646, M271)
Деталь: Уплотнение сливного клапана – фиксатор с уплотнительным кольцом

Фон

В основании многих корпусов масляных фильтров находится дренажный клапан, облегчающий замену масляного фильтра. На иллюстрированном варианте (рис. 2) на конце пластиковой трубки показан фиксатор. Эта заглушка закрывает дренажное отверстие при завинченной крышке масляного фильтра. Дренажное отверстие открывается при отвинчивании крышки масляного фильтра. Это приводит к тому, что масло, собранное в корпусе масляного фильтра, стекает в масляный поддон.

Внимание:

При замене моторного масла обеспечьте безопасное обращение с блоком масляного фильтра. Пластиковая трубка на крышке масляного фильтра чувствительна к приложению силы и может сломаться. Точка перелома (рис. 1) может возникать в разных местах. При извлечении патрона масляного фильтра отломанная пластиковая трубка часто застревает в патроне масляного фильтра и тоже незаметно утилизируется. Кроме того, необходимо всегда заменять уплотнительные кольца из эластомера на крышке масляного фильтра.

Ключевые слова
:

расход масла

Группа товаров
:

Подача масла

5 распространенных проблем со смазкой и способы их устранения

Одна из величайших возможностей, которые у меня есть как у технического консультанта, — это возможность пройтись по различным заводам по всему миру. Я посетил электростанции, предприятия пищевой промышленности, нефтеперерабатывающие заводы, производственные предприятия и многие другие.

Во время этих поездок и проверок я обнаружил несколько повторяющихся проблем со смазкой, которые, по-видимому, широко распространены в отрасли. Ниже приведен список наиболее распространенных проблем и способов их решения.

1. Отсутствие процедур

Отличные программы смазки настолько хороши, насколько хороши люди, выполняющие эту работу, точно так же, как прочность цепи зависит от ее самого слабого звена. Во многих моих последних проектах выход на пенсию техников вызывал наибольшую озабоченность.

Когда бэби-бумеры достигают пенсионного возраста и впоследствии выходят на пенсию, они уносят с собой большой личный опыт и знания о том, как они выполняют свою работу.

На некоторых заводах должность технолога по смазочным материалам может десятилетиями занимать один человек. Эти профессионалы являются мастерами своего дела и знают каждый вид, звук и запах своих машин.

Крайне важно передать этот тип самоотверженности и понимания следующему поколению профессионалов. К сожалению, все эти знания обычно не передаются. Это приводит к проблемам и крутой кривой обучения.

Документированные процедуры могут смягчить удар и помочь новому персоналу понять, как правильно выполнять задачу.

Несмотря на то, что было опубликовано бесчисленное количество статей и книг о наилучших способах написания процедур, однажды написанные процедуры должны быть реализованы, чтобы их полный эффект был реализован.

Средство

Тщательное документирование каждой задачи, выполняемой в программе смазки, предлагает наилучший метод создания процедур.

Вы хотите написать процедуру не только для применения смазочных материалов (замена масла, повторная смазка и т. д.), но и для того, как со смазочными материалами обращаться на складе, обеззараживать по прибытии и даже утилизировать после использования.

Процедуры должны разрабатываться с учетом передового опыта и могут не отражать того, что в настоящее время делается на вашем предприятии. Например, если новое масло поступает и вводится в эксплуатацию без каких-либо испытаний или обеззараживания, это далеко не лучшая практика.

Вместо этого следует брать пробы нового масла при доставке, чтобы подтвердить его свойства и проверить на наличие загрязняющих примесей. При необходимости новое масло должно быть обеззаражено перед выпуском в эксплуатацию или помещением в контейнеры для хранения.

То же самое относится к проверкам, доливкам и каждой мелкой задаче в программе смазки. Недостаточно просто документировать то, что делается в настоящее время. Вы должны разработать процедуры таким образом, чтобы программа достигла уровня мирового класса.

Узнайте больше о том, как создать эффективные процедуры смазки:

Создание передовых процедур смазки

Процедуры смазывания — это руководство по совершенствованию смазывания

Основы процедур смазки

Преимущества документированных процедур по смазке

2. Неправильные точки отбора проб и оборудование

При правильном использовании анализ масла может быть чрезвычайно ценным инструментом. Он позволяет следить не только за исправностью масла, но и за исправностью машины, а также отлавливать сбои до того, как они станут катастрофическими. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами анализа масла, в первую очередь необходимо иметь правильные точки отбора проб и оборудование.

Использование неподходящих точек выборки и аппаратного обеспечения может привести к тому, что выборки будут заполнены историческими данными.

Многие заводы рассматривают отбор проб масла как второстепенную функцию и просто берут пробы из дренажного отверстия или с помощью непостоянного метода капельной трубки. При отборе проб из дренажных портов вы можете получить пробу, полную исторических данных (например, слоев отложений и ила).

Тенденции обломков износа также бывает трудно установить, поскольку эти образцы часто содержат высокую концентрацию загрязняющих веществ.

Помимо непостоянства, отбор проб с помощью капельной трубки часто требует вывода машины из эксплуатации. Это может привести к оседанию частиц на дне отстойника, что может помешать отбору качественной относительной пробы из системы.

Надлежащие порты для отбора проб могут быть достигнуты путем модификации машины. Это позволит последовательно отбирать хорошие пробы из «живых» зон или областей внутри системы, где нефть испытывает турбулентный поток.

Средство

Все машины, подлежащие включению в программу анализа масла, должны быть проверены на наличие надлежащего оборудования для отбора проб. Компоненты, подвергающиеся воздействию брызг, такие как подшипники и редукторы, могут быть оснащены пробоотборными клапанами minimess с удлинителями пилотной трубки.

Эти удлинители можно загнуть в «живую» зону рядом с подшипником или зубьями шестерни.

Циркуляционные системы также должны быть проверены на наличие наилучших возможных точек отбора проб. Для этих систем обычно требуется несколько точек.

Первичная точка — это место, откуда берутся рутинные выборки для получения моментального снимка всей системы. Лучшее место для первичной пробы — на главном возвратном коллекторе, перед любыми фильтрами обратной линии и в зоне турбулентного потока (чаще всего колено).

Вторичные точки должны быть установлены в линии возврата масла после каждого смазываемого компонента. Вторичные точки позволяют точно определить проблемы в системе после срабатывания тревоги основной точкой.

В связи с установкой оборудования для отбора проб все технические специалисты должны быть обучены правильному отбору проб. Все пробоотборные трубки должны быть промыты объемом мертвого пространства в 5–10 раз больше.

Следует также уделять большое внимание уменьшению количества загрязнения, попадающего в образец в течение всего процесса.

3. Чрезмерная смазка

Большинство заводов, которые я посещаю, не признают, что смазочные шприцы являются точными инструментами. Они также не видят проблем, которые могут быть вызваны неправильным использованием смазочных шприцев.

Как и многих других, меня учили смазывать подшипник, просто прикрепляя смазочный шприц и работая рычагом до тех пор, пока смазка не начнет вытекать откуда-то.

Хотя это может быть эффективно для осей шарниров и других применений, где продувка смазки не приведет к повреждению, ее не следует использовать для всех применений смазки.

Чрезмерное смазывание является очень распространенной проблемой и может привести к повышению рабочих температур, преждевременному выходу из строя подшипников и повышенному риску проникновения загрязняющих веществ.


Чрезмерная смазка может привести к повышению рабочих температур, преждевременному износу подшипника
выход из строя и повышенный риск проникновения загрязняющих веществ.

Подшипники требуют определенного объема смазки для правильной смазки. Популярная формула, используемая для определения объема необходимой смазки, представляет собой произведение наружного диаметра (в дюймах) на ширину (в дюймах) и умножение на 0,114.

Это обеспечит требуемый подшипнику объем смазки в унциях. Упростите себе жизнь и воспользуйтесь нашим удобным калькулятором для определения объема и частоты смазки подшипников.

После того, как вы рассчитали объем смазки для подшипника, вам нужно знать, сколько смазки выбрасывает смазочный шприц за один ход. Для этого просто накачайте 10 порций смазки на тарелку и взвесьте ее на цифровых весах. Затем разделите массу смазки на 10.

Это даст вам количество за такт выхода. Помните, что некоторые смазочные шприцы могут создавать давление до 15 000 фунтов на квадратный дюйм и могут вызвать многочисленные проблемы, если не обращаться с ними должным образом.

Средство

Хотя расчет потребности в повторной смазке для всех подшипников на месте и определение производительности шприцев для смазки — отличное место для начала, есть и другие проблемы, которые необходимо решить. Например, выход смазки может варьироваться в зависимости от пистолета.

Наилучший способ противодействия этой проблеме — стандартизировать смазочный шприц одного типа, чтобы результат был одинаковым для каждого из них. Смазочные шприцы также должны быть предназначены для одного типа смазки и проверяться не реже одного раза в год.

Если возможно, подшипники должны быть оснащены фитингами для продувки смазки, которые позволяют удалять излишки смазки без ущерба для целостности уплотнения.

Кроме того, все специалисты, работающие со смазочными шприцами, должны быть обучены их работе и правильному способу повторной смазки подшипника.

4. Отсутствие системы маркировки

Маркировка является ключевой частью любой программы смазочных материалов мирового уровня. Это не только снижает вероятность перекрестного загрязнения, сводя к минимуму путаницу в отношении того, какие смазочные материалы куда идут, но и позволяет людям, которые могут быть не так хорошо знакомы с программой смазочных материалов, доливать нужное масло или смазку.


Все, что соприкасается со смазкой
должны быть промаркированы и посвящены
к одной смазке.

Конечно, этикетки можно использовать не только для идентификации смазочных материалов. В недавнем проекте этикетки смазочных материалов были снабжены штрих-кодом, что позволило интегрировать все активы на заводе в компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS) для автоматического создания рабочих заданий.

Хотя маркировка активов — это отличный первый шаг, настоящая программа мирового класса будет маркировать все, от машин и контейнеров для дозаправки до контейнеров для массовых грузов, смазочных пистолетов и так далее. По сути, все, что соприкасается со смазкой, должно быть маркировано и посвящено одной смазке.

Средство

Разработка схемы маркировки требует времени, но при правильном выполнении она может предоставить разнообразную информацию не только о смазочном материале, но и об интервалах смазки.

Лучший дизайн этикетки включает схему цвета/формы для каждого используемого смазочного материала. Это обеспечивает быструю визуальную справку о том, какая смазка находится внутри машины.

Noria разработала Систему идентификации смазочных материалов (LIS), которая включает в себя всю основную информацию о типе машины, такую ​​как базовое масло, область применения и вязкость. Как упоминалось ранее, после создания системы маркировки этикетки должны быть нанесены на все контейнеры для хранения смазочных материалов и устройства для нанесения.

5. Использование OEM-сапунов и пылезащитных колпачков

Большинство аксессуаров производителей оригинального оборудования (OEM), таких как сапуны, мало что делают для ограничения попадания мельчайших частиц в масло и критические пространства, которые могут повредить поверхности машины. Некоторые из этих бризеров представляют собой просто колпачок, наполненный стальной ватой, или сетчатый экран, служащий блоком для более крупных частиц.

Учитывая, что смазочная пленка в подшипнике скольжения составляет примерно 5–10 микрон, любые частицы такого размера, загрязняющие масло, значительно увеличивают вероятность износа и последующего отказа машины.

Эти частицы с допустимым размером наносят наибольший ущерб и с наибольшей вероятностью вызывают износ машины.


Большинство сапунов и пыли OEM
колпачки пропускают частицы и влагу
попасть в масло.

Многие сапуны OEM не только пропускают частицы в масло, но и не ограничивают попадание влаги в масло. Масло гигроскопично, то есть поглощает влагу из окружающего воздуха. В зонах с высокой влажностью или паром влага будет проходить через эти типы сапунов и поглощаться маслом, вызывая ржавчину, повышенную скорость окисления и гидролиза, а также более высокий коррозионный потенциал кислот, образующихся в результате окисления и гидролиза.

Средство

OEM-сапуны следует заменить более качественными версиями, чтобы ограничить попадание твердых частиц и влаги. Поскольку на рынке представлено несколько производителей дыхательных аппаратов, ключевой момент заключается в том, чтобы получить фильтр, подходящий для вашей конкретной среды и условий эксплуатации. В очень сухих условиях навинчиваемый сажевый фильтр может нормально работать при низкой влажности окружающей среды. В более влажной среде лучшим выбором может быть сапун гибридного типа.

В этом типе сапуна используется фильтр твердых частиц для улавливания твердых частиц с последующей фазой осушения для удаления влаги из поступающего воздуха. Все эти сапуны могут быть ввинчены в текущий порт сапуна для быстрой и легкой установки.

Хотя это наиболее распространенные проблемы со смазкой в ​​отрасли, их гораздо больше. Некоторые из них могут быть уникальными для определенных процессов или типов машин, но эти пять верны для всех объектов.