Содержание

Стартер щелкает, но не крутит, машина не заводится

Любой двигатель автомобиля запускается при помощи стартера. Использование этого электрического узла позволяет без каких-либо усилий со стороны водителя завести силовую установку – достаточно просто повернуть ключ зажигания в нужное положение.

Несмотря на то, что выпускается множество марок автомобилей разных классов, устройство и принцип работы стартера– идентичны (отличие только в размерах и некоторых конструктивных особенностях). А это в свою очередь сказывается на неисправностях – все они одинаковы для любых моделей.

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается много автолюбителей — это не срабатывание стартера. То есть, водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, но сам механизм не включается в работу.

Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла или его составных частей.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

Устройство стартера

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

Где искать причину?

Зная принцип работы всей схемы можно легко выделить те элементы цепи, проблемы с которыми могут возникнуть проблемы. К ним можно отнести:

  • аккумулятор;
  • провода и места их соединения;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле;
  • силовой электродвигатель;

Именно в таком порядке и следует проверять цепь при поиске причины.

Аккумулятор

Начнем с АКБ. Одной из причин не включающегося стартера является разрядка батареи. В результате её энергии просто не хватает, чтобы электродвигатель заработал, хотя на срабатывание реле его достаточно (отсюда и слышно щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное потускнение контрольных ламп приборной доски при попытках включить стартер.

Вторая проблема с аккумуляторной батареей – ненадежная фиксация клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен из-за чего возникает сильное сопротивление, поэтому на стартер не поступает требуемого количества энергии.

Если с АКБ все в порядке – переходим к проводам. В первую очередь следует проверить надежность крепления и целостность «плюсового» провода к АКБ и выводу реле, а также «массы» двигателя. Примечательно, что многие автолюбители почему-то игнорируют проверку крепления «массы», поэтому долго и не могут найти причину.

Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Проводка, замок зажигания

Переходим к проводам питания втягивающего реле, идущим на замок. Здесь, кстати можно поступить проще, проверив сразу всю цепь одной несложной операцией:

  1. Ставим машину на «нейтральную» передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и обеспечиваем доступ к выводам втягивающего реле.
  3. Берем отвертку или небольшой ключ и при помощи их замыкаем между собой выводы питания электродвигателя.

Если в результате замыкания выводов стартер начнет крутить, вероятнее всего есть потери напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала проверяем замок зажигания. Кстати, проверять проводку этой цепи нет особого смысла, поскольку если реле срабатывает, то напряжение все же подается.

Основной причиной в замке является подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может крыться и в самом реле. И здесь тоже зачастую виной становиться подгорание, но уже пятаков (клемм силовых выводов). В результате при замыкании из-за налета возникает большое сопротивление, поэтому напряжения для включения электродвигателя недостаточно.

Иногда неисправность возникает по причине подклинивания якоря в каком-то положении. Из-за этого он не доходит до упора, поэтому контакты не замыкаются.

Устранение проблемы по большей части проводится заменой неисправного элемента. Особенно это касается замка, поскольку после разборки и зачистки контактов, собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается реле, то можно попробовать его восстановить, но обычно после ремонта узел служит не долго.

Бывают и сугубо механические причины – завальцовывание краев зубьев шестерни бендикса, заклинивание в положении, при котором она доходит до маховика. По этой причине она не заходит в зацепления, при этом шестеренка не дает дойти якорю до упора и замкнуть контакты. «Лечится» все заменой шестеренки и прочисткой вала, по которому она перемещается.

Если все перечисленные элементы в исправном состоянии и каких-либо дефектов не замечено, остается только проверить силовой электродвигатель. И для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с авто.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое стартер машины, принцип его работы, причины поломки
  • Устройство автомобильного генератора и принцип его работы
  • Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора?

Электродвигатель

В этом узле неисправности могут возникнуть как механические, так и электрические. В первом варианте поломок не так уж и много, а именно – износ опорных втулок якоря (ротора), из-за чего трение повышается настолько, что электромагнитному полю не удается его раскрутить, а также повреждения бендикса и его вилки включения. Устраняется эти проблемы заменой неисправных элементов.

Значительно хуже, если стартер не срабатывает по причине электрической поломки, среди которых можно выделить:

  1. Отгорание питающей шины.
  2. Износ щеток и выгорание ламелей коллектора.
  3. Замыкание или обрыв обмотки.

Первые две неисправности еще вполне устранимы. Путем замены поврежденных элементов удается восстановить работоспособность стартера.

А вот с обмоткой все значительно сложнее. При таких поломках ремонт зачастую не проводится (хотя обмотки все же можно перемотать), а стартер просто заменяется на новый.

Что делать, если на горячую плохо крутит стартер?

Когда-то давно, двигатели автомобиля запускали вручную, раскручивая их с помощью специального инструмента. Конструкция современных двигателей позволяет облегчить работу водителю. Теперь не нужно выходить из машины и прилагать большие усилия для запуска двигателя, достаточно повернуть ключ в замке зажигания – все сделает стартер.

С появлением стартера появились и новые проблемы при запуске автомобиля. Бывают ситуации, когда нужно уже выезжать, а двигатель упорно не запускается, из-за того, что стартер отказывается вращаться. Помимо этого, есть ряд ситуаций, когда двигатель хорошо прогрет, а стартер все равно не вращается. Это ставит водителей перед серьезным вопросом, ответ на который знает не каждый. Постараемся разобраться, почему стартер плохо крутит на горячую.

Причины плохого вращения стартера

Причинами медленного вращения стартера на горячую могут быть:

  1. Слабый заряд аккумулятора. Это одна из первых причин плохой работы стартера. Бывает такое, что забывчивый автомобилист, выходя из машины, забывает выключить какой-то из электроприборов, например дневные ходовые огни. Аккумулятор разряжается и потом, при попытке завести машину стартер либо не крутит совсем, либо крутит очень медленно.
  2. Неправильно выставленный момент зажигания. Чтобы убедиться в этом, можно отсоединить провод от катушки реле и попробовать раскрутить коленвал без искры. Если вращение происходит без особых усилий, это значит, что угол опережения зажигания слишком ранний.
  3. Естественный износ щеток или латунных втулок (подшипников). При износе графитовых щеток, их контакт с коллектором двигателя становится плохим. Из-за плохого контакта ротор стартера начинает вращаться либо слишком медленно, либо вообще перестает подавать признаки жизни. В случае с втулками, то здесь имеет место быть нарушение их центровки. Вал перекашивается, и полюса статора начинает задевать полюса якоря, таким образом, образуя трение. В результате трения, скорость вращения якоря снижается и ее становится недостаточно для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.
  4. Вполне возможно, что при выполнении последних ремонтных работ, втулки стартера были подобраны неправильно, а то и неправильно установлены. В этом случае, необходимо провести их замену.
  5. Проблема замка зажигания. Данное устройство тоже имеет свои проблемы подачи плохого импульса на обмотку возбуждения. В основном, это касается автомобилей, у которых не установлено реле стартера. Оно позволяет уменьшить потери тока, при их прохождении через контактную группу замка зажигания.
  6. Неисправность втягивающего реле. Обычно проявляется в виде отсутствия щелчка при включении стартера. Обычно, реле подвергают замене. Проверьте провода, идущие к втягивающему реле, вероятно, они оборваны. Также, может происходить загрязнение контакта, которое нужно удалить.
  7. Проблемы коленчатого вала. Нарушена его центровка или стерся один из вкладышей, который прижимается при нагреве всего вала. Подклинивание поршневой группы тоже имеет место быть. В любом случае, тут поможет только ремонт двигателя.

Проблемы системы пуска двигателя. Медленное вращение стартера

Согласно схеме, система пуска представляет собой стартер, к которому подходят два провода. Один берет начало на плюсе аккумулятора, проходит через замок зажигания и подсоединяется к соответствующему контакту на корпусе стартера. Второй провод берет начало с массы автомобиля (минусовой) и подключается к корпусу стартера. Между замком зажигания и контактом стартера подключается предохранитель. Он защищает электрическую цепь от возможных коротких замыканий.

В процессе эксплуатации, все места соединения проводов имеют свойство окисляться или поддаваться коррозии. В результате, контакт пропадает, и стартер начинает работать с частыми перебоями: крутить медленно или запускаться не всегда. В этом случае, необходимо проводить регулярную очистку контактов от следов коррозии и окислений.

Порядок действий при очистке контактных соединений:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и провода, которые присоединяются к стартеру.
  2. Поверхности клемм и контактов зачистите с помощью наждачной бумаги.
  3. Обработайте очищенные места с помощью бензина или спиртового раствора.
  4. Помажьте литолом или графиткой места соединений и подключите все провода обратно.

Если было допущено короткое замыкание – срабатывает предохранитель, который расскажет о неисправности расплавленной вставкой. Для начала найдите место замыкания, устраните его и замените предохранитель. Все работы разрешается производить только при снятой клемме аккумулятора.

Как провести диагностику и ремонт стартера своими руками

В том случае, когда пусковое устройство не работает, а система питания находится в исправном состоянии – это явный знак того, что настало время проведения ремонтных работ стартера.

Неисправный узел находится в нижней части двигателя. Для его снятия понадобится смотровая яма и стандартный набор инструментов.

После демонтажа, необходимо полностью разобрать электродвигатель и провести переборку деталей. Перебор подразумевает обнаружение неисправных частей с последующей заменой.

Чтобы не возникло путаницы при сборке уже отремонтированного узла, необходимо делать специальные пометки на деталях с помощью различных острых предметов. Это могут быть гвоздь, шило или чертилка по металлу.

В процессе переборки следует обратить особое внимание на:

  1. Состояние контактных соединений (например, щетки с коллектором). При необходимости провести их зачистку.
  2. Неисправности бендикса. Если его шлицы подверглись слишком сильному износу, его необходимо заменить.
  3. Состояние изоляции обмоток. Она должна быть целая и на ней не должно быть никаких следов гари. Якорь, также подвержен различным повреждениям. Один из его элементов – коллектор, не должен иметь повреждений контактной группы. Пластины должны иметь медный цвет. Если они выдают синий оттенок – это означает, что коллектор подлежит замене.

Перед сборкой стартера, необходимо провести очистку всех его частей. Если имеются части, которые выполняют вращающие функции и подвержены различным трениям, то необходимо обработать их смазывающим веществом.

Стартер, который не подлежит ремонту, должен быть заменен новым пусковым устройством. Попытка ремонта таких стартеров, обычно, всегда заканчивается неудачно.

Вот и все. Надеемся, вопрос «что делать, если стартер плохо крутит на горячую» полностью раскрыт. 

🚘 Не крутит стартер. Причины, решения

Доброе время суток! В последнее время не часто пишу, так как занялся покраской своего автомобиля, все свободное время съедает подготовка.

Предысторией написания этого поста было обращение товарища по поводу того, что стартер его ВАЗ 2106 не крутил как полагается двигатель. Это сподвигло меня на написание теоретического поста о частых причинах этого пренеприятнейшего явления.

Стартер ВАЗ 2101-07 в разрезе

Для начала нам стоит обозначить, что стартер — это электродвигатель, который предназначен для запуска двигателя транспортного средства. глядя в корень, мы видим, что раз стартер электродвигатель, то соответственно он питается от аккумуляторной батареи. Отсюда исходит несколько главных причин того, что стартер должным образом не крутит двигатель. Обозначим их все (возможно и не все, но те, которые приходят на ум):

  • Разрядился аккумулятор
  • Ненадежный контакт на клеммах аккумулятора
  • Ненадежный контакт провода между двигателем и кузовом автомобиля
  • Подгорание пятаков во втягивающем реле
  • Зависание или износ щеток
  • Выгорание коллектора, вследствии ненадежного контакта или зависания щеток стартера
  • Замыкание между контактными пластинами коллектора
  • Износ втулок вала якоря
  • Перегорание или подгорание обмоток статора или якоря стартера

Ну вот вроде вкратце мы охарактеризовали основные неисправности стартера. Я не привожу возможно некоторые причины (заклинил двигатель, открутился стартер и тп), но тут я рассчитываю на ваш здравый смысл, исправность электрической системы и тп.

Теперь пройдем по всем по порядку. Первая и самая явная причина того, что стартер вашего автомобиля не крутит, есть разрядка основного источника электроэнергии в автомобиле — аккумулятора. Решение этой проблемы простое:

  1. Найти причину разряда акумулятора
  2. Зарядить акумулятор
  3. Если зарядить нету возможности, то заменить новым, позычить на время у друзей, знакомых

С ненадежным контактом в клеммах бороться довольно трудно, основной трудностью является окисление со временем клемм, из-за воздействия паров электролита. Было подмечено уже не раз, стоит только появиться белому или зеленому налету, как стартер вращает двигатель намного «ленивее», особенно в зимнюю пору. Также не наилучшей передаче тока способствует использование разборных клемм с рынка, те которые позволяют зажать провода с помощью двух винтов и стоят порядка 12 — 15 грн. Их проблема в быстром окислении, не качественному обжиму проводов (свинец довольно пластичный метал и даже если вы поджали крепление довольно плотно, ничего не гарантирует, так как влияет положительная температура и свойства этого металла и провода начинают все равно шататься), не высоким качеством изготовления. После проверки аккумулятора необходимо тщательно очистить от налета провода и клеммы, возможно вам поможет, если нет, то читаем дальше.

Следующая ситуация знакома мне лично, также ее я наблюдал на порядка 5 — 6 автомобилях. Состоит она в том, что нарушается контакт между двигателем и кузовом автомобиля. Причин может быть несколько, основными среди них есть обрыв провода, который соединяет кузов и двигатель, также окисление в месте крепления этого провода к кузову. Этот провод, который соединяет кузов и двигатель, находится ( в автомобилях ВАЗ 2101 — 2107) с левой стороны в районе КПП. Вылечить эту проблему можно с помощью дополнительного провода от двигателя к кузову, важно с подходящим сечением. Для быстрой диагностики достаточно провод который идет от аккумулятора на массу присоединить напрямую к двигателю. Если поможет, то просто добавьте провод.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит является подгорание пятаков (контактов) во втягивающем реле. При длительной эксплуатации, частыми запусками двигателя контакт в этом месте нарушается и становится не способным обеспечить необходимый ток для вращение стартера. Вылечить эту проблему можно путем снятия стартера, втягивающего реле, заменой/очисткой/переворачиванием пятаков. Если вы приняли решение очистить пятаки, то это необходимо сделать сначала абразивом покрупнее, до удаления всех следов подгорания, затем мелким абразивом, полировальным. Также отполировать поверхность можно с помощью деревянной досточки, полировка важна для долговременной и качественной работы контактных элементов.

Зависание щеток случается не так часто, но последствия бывают печальны. Чаще всего щетки зависают от накопления грязи, износа щетки и ее перекоса и тп. Главным индикатором зависания щетки есть появление точкообразных выгораний на коллекторе. Если продолжить эксплуатировать стартер с завысшей щеткой, то вполне возможно выгорание коллектора, что приведет к его замене. Отремонтировать достаточно легко — просто снять стартер и заменить щетки, очистить и отмыть от грязи и мусора внутри стартера.

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

Также причиной того, что стартер не развивает необходимого крутящего момента, может быть замыкание или подгорание пластин коллектора. Стоит помнить, что коллектор должен быть чистым, не иметь значительных углублений, замыканий наплывшим металлом пластин. Зачищать коллектор рекомендуется только вдоль пластин, очистка абразивом в поперек может привести к замыканию пластин между собой. Устранить замыкание между пластинами коллектора быстро и качественно поможет вам надфиль подходящей ширины. Не стоит использовать нож или подобные ему инструменты, также и шлифовать слишком глубоко с помощью надфиля, потому что вместе с наплывшим металлом вы можете удалить и часть изолятора, который находится между пластинами.

Износ медно-графитовых втулок не слишком частое явление и подходит к пользователю автомобиля вместе с капитальным ремонтом двигателя, хотя иногда бывают и исключения. Главными показателями к замене втулок есть появление зазора между втулками и валом якоря. Замена производится путем выпресовувания старых втулок и запресовувания новых. Если сделать все аккуратно, то может и не понадобится использовать развертку для получения необходимого диаметра.

Перегорание обмоток стартера — это самая сложная поломка, отремонтировать которую, скорее всего, вам не будет под силу. Вывод один — замена:(

Удачного ремонта!

Стартер не включается? (Вот как это исправить)

Представьте это… У вас ранняя утренняя презентация с посевными инвесторами. Встреча, которая изменит вашу жизнь.

Вы спешите в гараж, но машина не заводится при включении зажигания.

Слышно, как крутится стартер, но он не зацепляется с маховиком. Что может быть не так? Что может быть причиной того, что мой стартер не взаимодействует с маховиком?

5 Причины, по которым стартер не включается

Наиболее распространенной причиной того, что стартер не работает, является низкое напряжение аккумуляторной батареи или неисправность соленоида стартера. Это также может быть вызвано неисправностью внутренних деталей стартера, таких как плунжер или шестерня.

Может быть много других причин, по которым ваш стартер не включается должным образом, но в основном это внутренняя проблема со стартером. Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных причин, по которым ваш стартер не включается.

1. Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Когда у вас возникают проблемы с аккумулятором, первым виновником является напряжение аккумулятора, поэтому в первую очередь следует проверить его. Аккумулятор питает стартер, и если он не работает, стартер не запустится полностью.

Полностью зарядите автомобильный аккумулятор, и вы даже можете попробовать заменить автомобильный аккумулятор, если у вас есть другой, о котором вы знаете, что он работает. Вы также можете попробовать запустить свой автомобиль от автомобильного аккумулятора другого автомобиля, если у вас есть знания.

Затем проверьте, не окислились ли клеммы аккумулятора. Для этого вы заметите на клеммах беловатое или зеленоватое вещество.

Если вы заметили коррозию на клеммах аккумулятора, снимите зажимы кабеля аккумулятора и аккуратно снимите клеммы.

СВЯЗАННЫЕ: Изнашивает ли автоматический запуск/остановка компоненты двигателя?

2.

Электромагнитный клапан стартера

Электромагнитный клапан стартера расположен в верхней части стартера. Когда вы поворачиваете ключ, соленоид стартера толкает поршень внутри стартера, подталкивая шестерню к маховику.

Используйте перемычку для заземления соленоида на болт. Включите зажигание и прислушайтесь к звукам, исходящим от соленоида. Если щелчок громкий и твердый, то соленоид работает нормально, но если вы слышите слабый щелчок, перепроверьте проводку между соленоидом и стартером. Электрические провода со временем могут загрязняться, ослабевать и ломаться.

3. Плунжер или шестерня стартера

Если соленоид стартера в порядке, возможно, внутри стартера возникла другая проблема. Детали, которые могут выполнить это, — это плунжер стартера или шестерня стартера.

Пришло время разобрать стартер и проверить внутри шестерни. Их часто размещают перед стартером. Шестерни входят в зацепление с маховиком при запуске двигателя.

Со временем эти шестерни изнашиваются и вызывают проблемы с включением стартера. Пришло время приобрести новую поршневую шестерню, если она двигается в обоих направлениях, когда вы пытаетесь ее повернуть.

СВЯЗАННЫЕ: Как завести автомобиль с неисправным стартером (7 шагов)

4. Неисправная проводка к стартеру

Также может быть ситуация, когда стартер получает звук от электрики, но не настолько, чтобы на самом деле включить стартер. Это может произойти, если между автомобильным аккумулятором и стартером плохой пусковой кабель или коррозия на каком-либо соединении.

Очистите все соединения как на стартере, так и на аккумуляторе, чтобы убедиться в отсутствии плохого контакта. Вы часто можете обнаружить плохие соединения, пощупав кабельное соединение; это будет создавать много тепла, если есть плохой контакт.

5. Повреждения маховика

Маховик можно определить по большому колесу, расположенному между двигателем и коробкой передач. Шестерни стартера включают его для запуска двигателя. То, что вы должны искать в неисправном маховике, это изношенные или поврежденные шестерни.

Когда автомобиль стоит на нейтральной передаче, проверните коленчатый вал с помощью храповика. Когда вы его двигаете, следите за поведением маховика. Вам нужно будет заменить его, если вы заметите, что шестерни повреждены.

Это редко случалось внезапно; чаще всего на автомобиль устанавливается неправильный маховик.

Часто задаваемые вопросы по стартеру

Почему мой стартер крутится, но не зацепляет маховик?

Если ваш стартер вращается, но не зацепляет маховик, это может быть связано с неисправным соленоидом стартера или плохим автомобильным аккумулятором. Это также может быть связано с неисправностью других внутренних частей стартера, таких как ведущая шестерня.

Как вручную включить стартер?

Чтобы вручную включить стартер, необходимо подать питание на соленоид стартера и соединения стартера. Самый простой способ сделать это — перемкнуть соединение между силовым кабелем и соленоидом стартера. Это приведет к вращению двигателя, так что будьте осторожны!

Куда стучать по стартеру, чтобы он заработал?

Если вы подозреваете, что стартер неисправен, вы можете сначала слегка ударить по соленоиду стартера, чтобы увидеть, запускает ли он стартер. Если это не сработает, вы также можете ударить по самому стартеру. Будьте осторожны при этом, так как двигатель может внезапно перевернуться.

Прыжок поможет плохому старту?

В некоторых случаях скачок может помочь при плохом стартере из-за более высокого напряжения, которое получит стартер. Но в большинстве случаев плохой стартер не крутится только потому, что вы даете ему больше мощности, но, возможно, стоит попробовать.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Стартер не включается: 7 Выдающиеся звуки, на которые следует обратить внимание

Вас озадачивают звуки, издаваемые при неудачном зажигании? Не беспокойтесь больше, я возьму вас в путешествие, которое развеет все ваши сомнения.

Высока вероятность того, что вы услышали один из семи знакомых звуков, указывающих на основную проблему, препятствующую включению стартера.

В этом посте мы углубимся в суть автомобильных звуков и их значение. В конце вы, вероятно, столкнетесь с чем-то, что слышали раньше. Вынос? Я могу избавить вас от необходимости ходить к механику, что приведет к ненужному дорогостоящему ремонту. Читать вдоль!

Прослушивание звуков при запуске автомобиля — хороший способ найти причину.

Что означают звуки, когда стартер не работает

Нет звука

Вы можете повернуть ключ зажигания или нажать кнопку зажигания вашего автомобиля, но гробовая тишина. В таких случаях возможны три сценария:

Обрыв цепи в системе стартера . Разрыв цепи может быть вызван обрывом проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с соленоидом стартера. Исключите основную проблему, проверив непрерывность тока, и устраните ее, заменив провода.

В других случаях плохое соединение на клеммах вызывает хаос. Затяжка болтов на концах клемм решает проблему.

Причиной ваших беспорядков может быть неисправный защитный выключатель или реле . Самый простой способ выявить неисправное реле — заменить его другим исправным реле того же номинала. Если проблема сохраняется, возможно, неисправен защитный выключатель. В общем, замена поврежденного защитного выключателя или реле решит вашу проблему.

Поврежденный соленоид — это последняя возможная проблема в вашей системе стартера. Было бы лучше, если бы вы его заменили.

Разряженный аккумулятор или разряженный аккумулятор могут быть причиной всех бед. Стартеру требуется ток 12 вольт, чтобы генерировать мощность, достаточную для вращения шестерни Bendix. Шестерня Bendix не будет задействовать маховик или гибкую пластину, чтобы запустить двигатель, когда недостаточно мощности. Вам нужно будет проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра.

В нормальных условиях напряжение аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 В до 12,6 В. Простой запуск решит проблемы, связанные с мертвой или разряженной батареей. Если уровень жидкости в аккумуляторе вашего автомобиля упал, добавление дистиллированной воды до рекомендуемого уровня часто решает вашу проблему.

Коррозия клемм аккумуляторной батареи — еще одна возможная причина отсутствия звука при запуске автомобиля. Часто вы увидите белые и зеленые отложения на корродированном наконечнике. Ваш автомобиль не заведется, так как через корродированные клеммы будет поступать недостаточный ток. Очистка клемм стальной ватой является одним из возможных вариантов удаления коррозии.

Следующим может быть наливание газированных напитков, таких как сода или раствор пищевой соды и воды на ржавые клеммы. Во избежание короткого замыкания убедитесь, что растворы не вытекают за крышки заливных горловин.

Громкий щелчок

Когда цепь стартера получает достаточный ток, вы можете услышать громкий щелчок, предупреждающий вас о том, что либо неисправный соленоид, либо плохой пусковой двигатель. Подобный инцидент может также произойти всякий раз, когда есть механическая неисправность двигателя.

Неисправный соленоид не приводит в действие контактор, соединяющий аккумулятор и стартер. Следовательно, плунжерный механизм шестерни Bendix, обеспечивающий зацепление с зубчатым венцом маховика, не получает необходимой мощности для этого. Неисправный соленоид может потребовать полной переборки механиком или замены на исправный.

Стартер может быть не полностью неисправен . Однако он может не вращать шестерню Bendix из-за ослабления соединений на ее клеммах. Подтяжка соединительных проводов устраняет эту проблему.

Кроме того, громкий щелчок может указывать на то, что стартер получает ток, необходимый для приведения в действие зацепляющего механизма, но не реагирует должным образом. Наиболее приемлемый вариант — попросить вашего механика осмотреть стартер и указать, следует ли его восстановить или заменить.

Механическая неисправность двигателя может привести к громкому щелчку. Вероятная причина — низкий уровень масла. Хотя вы должны проверить, почему уровень масла падает, его заправка решает проблему. Тем не менее, если уровень масла в норме, у вас, вероятно, неисправный клапанный механизм, который вы должны были починить.

Жужжащий звук

Недостаточный электрический ток может вызвать этот жужжащий звук. Это происходит из-за того, что соленоиду стартера не удается активировать плунжер соленоида для зацепления гибкой пластины с шестерней стартера. Наиболее вероятные причины;

Низкий заряд батареи приведет к тому, что соленоид получит недостаточный ток. Следовательно, соленоид не может обеспечить достаточную мощность для стартера. Запуск этой батареи — лучшее решение. Если проблема связана с уровнем жидкости в аккумуляторе, ее решит добавление дистиллированной воды до соответствующего уровня.

Коррозия клемм аккумуляторной батареи может привести к плохому контакту цепи запуска. Следовательно, соленоид стартера получает меньшую мощность. Очистка клемм стальной ватой или обливание растворами, богатыми углекислотой, такими как вода, смешанная с пищевой содой или газированными напитками, удалит коррозию.

Звук вращения стартера

Неправильно работающий соленоид вызовет вращение якоря в стартере, но не зацепит маховик. Возможными причинами этого являются: – недостаточная мощность в катушке соленоида, сгоревшая катушка, неправильное количество подаваемого напряжения, могут отсутствовать или быть повреждены жизненно важные части электромагнитного клапана. Замена или ремонт соленоида стартера вашим механиком — это лучший шанс, что ваш автомобиль снова будет работать без сбоев.

Звук вращения стартера и слышен жужжащий звук

Этот звук издает неисправный соленоид . Якорь издает жужжащий звук в стартере, который вращается самостоятельно, не в силах провернуть двигатель. Пусть ваш механик осмотрит электромагнитный стартер. Механик посоветует вам заменить соленоид или восстановить его.

Стартер крутится, слышен щелчок

Вращающийся стартер издает звук вращения. Этот щелкающий звук возникает, если стартер не может вращаться с требуемой скоростью вращения, чтобы провернуть двигатель. Эта неисправность вызвана либо низким зарядом аккумуляторной батареи, либо ослаблением контактов на клеммах аккумуляторной батареи или на клеммах соленоида стартера.

Низкий заряд батареи может быть основной причиной проблемы. Запуск аккумулятора от внешнего источника гарантирует, что стартер получит достаточную мощность для зацепления маховика.

Ослабленные соединения в клеммах могут привести к слабому щелчку. Устранить проблему можно, если подтянуть провода, идущие к соленоиду стартера и аккумулятору.

Стартер крутится, слышен скрежет

Скрежет возникает всякий раз, когда возникает нарушение зацепления между маховиком и шестерней Bendix. Неудачная сетка может возникнуть в результате следующего:

Неисправный зацепляющий механизм часто возникает в отремонтированных стартерах, если зацепляющий механизм стартера неправильно отрегулирован или установлен . Это приводит к тому, что шестерня Bendix вращается либо слишком рано, либо слишком поздно, что приводит к нарушению зацепления между зубьями шестерни Bendix и зубьями зубчатого венца маховика.

Затем раздается скрежещущий звук, когда зубья шестерни Bendix притираются к кольцевым зубьям маховика. Если ваш механик отремонтирует стартер или заменит его, проблема будет устранена.

Износ зубьев шестерни Bendix или зубьев маховика неизбежен из-за износа, возникающего в результате трения, обеспечивающего их движение. Замена неисправного компонента, либо ведущей шестерни стартера, либо маховика – это путь.

Как завести машину в крайнем случае?

Зачастую вам не нужно стоять в дороге или пропускать встречи только потому, что ваша машина не заводится. С механической коробкой передач вам повезло, так как процесс запуска этих автомобилей намного проще, чем с автоматической коробкой передач.

Давайте поближе познакомимся с тем, как можно завести две машины!

Для механической коробки передач

При движении автомобиля двигатель приводит в движение трансмиссию, которая приводит в движение приводной вал. Движение приводного вала передается полуосям через блок дифференциала. Полуоси отвечают за вращение колес.

В автомобилях с механической коробкой передач возможен обратный процесс. Если вы страдаете от неудачного запуска, вы можете выполнить процедуру, указанную ниже:

  1. Во-первых, задействуйте мускулы, чтобы толкать машину. Вам может понадобиться друг или два, в зависимости от веса автомобиля. Лучшим вариантом будет взять другой автомобиль для буксировки вашего.
  2. Сядьте на место водителя и включите зажигание.
  3. При включенном стояночном тормозе полностью выжмите сцепление перед переключением на вторую передачу. Вторая передача предпочтительнее, так как она предотвращает рывки автомобиля вперед.
  4. Удерживая педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз.
  5. Отпустите тормоза и попросите толкнуть или отбуксировать автомобиль.
  6. Как только автомобиль наберет обороты, резко отпустите сцепление. При отпускании сцепления включается двигатель, который может слегка мерцать при запуске.

В случае, если запуск не удался, попробуйте описанную выше процедуру на более высоких оборотах. Шестерня Bendix не зацепляется с маховиком, что является основной причиной того, что стартер не зацепляется.

Для автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия требует запуска от внешнего источника, прежде чем автомобиль сможет двигаться. Ниже приведены шаги:

  1. Перед переключением передач в нейтральное положение и включением стояночного тормоза убедитесь, что два автомобиля находятся рядом и обращены друг к другу.
  2. Выключите все электронные компоненты в двух автомобилях, включая радио и вентиляцию. Этот шаг защищает ваши устройства от короткого замыкания, возникающего в результате скачка напряжения во время запуска.
  3. Сначала подсоедините красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи неисправного автомобиля, затем к положительной клемме (+) автомобиля с исправной аккумуляторной батареей.
  4. Сначала подключите черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме (-) автомобиля с исправным аккумулятором.
  5. Закрепите оставшуюся вилку черного соединительного кабеля на неокрашенном металлическом предмете, возможно, на болте, расположенном далеко от разряженной батареи, который будет выполнять роль заземления.
  6. Сначала заведите автомобиль с исправным аккумулятором, а затем автомобиль с разряженным аккумулятором.
  7. Дайте обоим двигателям поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем отсоединять разъемы соединительных кабелей в обратном порядке.
  8. Наконец, проедьте 15 минут, а затем остановите машину и заглушите двигатель. Это обеспечит полную зарядку аккумулятора для использования во время следующего запуска.

Вам следует подумать о замене аккумулятора, если аккумулятор автомобиля снова разрядится.

Стартер крутится, но не срабатывает

Стартер отвечает за запуск двигателя путем приложения вращающего усилия к маховику двигателя. Когда стартер работает, бендикс (или шестерня) прижимается к маховику, позволяя ему провернуть двигатель.

Как правило, стартер крутится, но не включается, может быть вызван неисправной муфтой стартера, слабым автомобильным аккумулятором, заеданием контактов соленоида стартера или тем, что бендикс стартера не цепляет маховик.

Если стартер не работает, наиболее вероятными симптомами являются то, что автомобиль не заводится или вы можете услышать щелчок или скрежет при попытке запустить двигатель.

Стартер активируется соленоидом стартера. Он действует как переключатель, который включает стартер при включении зажигания. Когда соленоид получает электрический сигнал, он получает питание от автомобильного аккумулятора и использует эту энергию для замыкания контактов соленоида стартера, что приводит в движение бендикс стартера и запускает двигатель.

Существует множество причин, по которым стартер крутится, но не включается. Иногда это может быть просто недостаток мощности или механическая проблема с самим стартером.

4 Распространенные причины, по которым стартер крутится, но не срабатывает

Стартер представляет собой простое механическое устройство, предназначенное для вращения маховика двигателя с целью создания достаточного сжатия для запуска двигателя.

Если стартер крутится, но не зацепляется, это означает, что, хотя сам двигатель крутится, он может не генерировать достаточной мощности для зацепления бендикса с маховиком.

Когда стартер работает нормально, на соленоид стартера подается ток, что позволяет расположенной внутри катушке генерировать магнитное поле. Эта магнитная сила перемещает контакты, которые замыкают сильноточный выключатель, зацепляя стартер с маховиком и создавая достаточное усилие для запуска двигателя.

Вот несколько распространенных причин, по которым стартер крутится, но не включает или не запускает двигатель.

Причина 1. Неисправный бендикс стартера

Одним из наиболее распространенных признаков неисправности стартера является неисправный бендикс. Бендикс стартера состоит из небольшой шестерни в сборе, которая соединена с корпусом стартера. Эта шестерня перемещается внутрь и наружу, чтобы зацепить и расцепить маховик.

В большинстве случаев, если стартер не срабатывает, проблема заключается в том, что бендикс не работает должным образом. Не всегда дело в самом бендиксе, иногда проблема в контактах стартера или в источнике питания, необходимом для перемещения бендикса.

Если бендикс стартера не работает должным образом, вы, вероятно, услышите щелчок или скрежет, который указывает на то, что он не взаимодействует с маховиком должным образом. Если это произойдет, автомобиль может завестись или не завестись должным образом, а бендикс стартера может оставаться в открытом состоянии даже после запуска двигателя, что приводит к громкому шуму и, возможно, к дыму при перегреве.

Причина 2. Соленоид стартера не работает

Другая распространенная причина того, что стартер крутится, но не включается, — неисправность соленоида стартера. Соленоид необходим для создания магнитного поля, необходимого для сцепления бендикса стартера с маховиком. Очень часто соленоид выходит из строя, но остальная часть стартера все еще работает. Возможно, вы услышите, как работает стартер, но машина не заведется, и не будет никаких щелчков или скрежета, указывающих на то, что что-то не так.

Возможно, вы сможете определить электромагнитный клапан как причину проблемы, проверив ЭБУ на наличие кодов ошибок. Если вы видите такие коды ошибок, как P0615 — Цепь реле стартера, P0616 — Низкий уровень сигнала в цепи реле стартера или P0617 — Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера , это может указывать на проблему с соленоидом стартера.

Причина 3. Залипание контактов соленоида стартера

Контакты соленоида стартера являются еще одной распространенной точкой отказа стартера. Существует множество различных вариантов соленоида стартера, но все они содержат электрические контакты той или иной формы, которые перемещаются под действием магнитного поля, генерируемого при подаче питания на соленоид. Эти контакты часто представляют собой простую металлическую пластину или штифты, которые перемещаются вперед и назад внутри соленоида.

Со временем они могут заржаветь и застрять во включенном или выключенном положении. Если контакты не двигаются, когда на соленоид подается питание (когда вы включаете зажигание), это приведет к вращению соленоида, но шестерня бендикса не переместится в нужное положение, поэтому она не войдет в зацепление с маховиком.

Точно так же контакты могут заклинить, что приведет к зависанию стартера и повреждению бендикса и маховика.

Причина 4. Слабый аккумулятор (Низкое напряжение аккумулятора)

Другой часто упускаемой из виду причиной того, что стартер не включается, является слабый или не полностью заряженный аккумулятор. Все аккумуляторы рассчитаны на выход определенной мощности, необходимой для запуска двигателя. Это значение выходной мощности называется усилителем холодного запуска (CCA) и варьируется от автомобиля к автомобилю. На большинстве современных автомобилей CCA составляет не менее 400, а для более крупных автомобилей и автомобилей с дизельными двигателями может потребоваться аккумулятор, который может дать более 800 CCA.

Если аккумуляторная батарея начинает выходить из строя или не была полностью заряжена после последнего запуска двигателя, то величина пусковой мощности, которую она может обеспечить, значительно уменьшится. Когда дело доходит до питания стартера, симптомы разряженной батареи включают щелкающий звук и стартер, который вращается, но не взаимодействует с маховиком. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение около 12,6 вольт. В большинстве случаев, если оно ниже 12,35 вольт, то это считается 50% зарядом. Как только напряжение упадет ниже 12 вольт, вряд ли будет достаточно мощности для запуска современного автомобиля.

Стартер крутится, но не включается – что делать дальше?

Доступ к стартеру не всегда прост, поскольку он обычно устанавливается внизу на блоке цилиндров, чтобы он мог зацепиться с маховиком. Если вы слышите, как стартер крутится, но он не включается, или автомобиль не заводится, то перед снятием стартера с автомобиля вы можете выполнить несколько простых проверок.

  1. Начните с проверки напряжения аккумуляторной батареи и соединений . Одна из первых проверок, которую вы должны выполнить, — убедиться, что стартер получает достаточно энергии от аккумулятора. Начните с проверки напряжения аккумулятора с помощью мультиметра или вольтметра. Напряжение аккумулятора в идеале должно быть выше 12,5 В и обязательно выше 12 В, особенно на новых автомобилях. Если напряжение находится в правильном диапазоне, убедитесь, что соединения аккумулятора затянуты и не подвержены коррозии. Периодические проблемы со стартером иногда могут быть связаны с ослаблением контактов аккумуляторной батареи или коррозией на клеммах аккумуляторной батареи.
  2. Проверить наличие кодов ошибок двигателя . Еще один простой способ проверить неисправность стартера или соленоида стартера — запустить диагностическую проверку с помощью OBD-сканера. Общие коды ошибок стартера включают P0615, P0616, P0617, P0817 и P0512. Если ЭБУ сохранил какие-либо коды ошибок, связанные со стартером, удалите коды из памяти и попробуйте снова запустить автомобиль. Если проблема сохраняется или коды ошибок появляются снова, это указывает на проблему со стартером.
  3. Проверьте электрические соединения стартера. Также рекомендуется проверить жгуты проводов и электрические соединения, питающие стартер. Проводка со временем может изнашиваться и становиться хрупкой, вызывая проблемы с подачей питания и короткие замыкания. Большинство стартеров имеют два провода, питающих их, меньшее заземляющее соединение на стороне стартера и большее подводящее напряжение на конце, удерживаемом на месте большой гайкой. Убедитесь, что соединения чистые и затянуты, а внутренняя проводка не оголяется и не касается блока цилиндров.
  4. Снимите стартер для осмотра. Если какой-либо из вышеперечисленных тестов обнаружит проблему, вам необходимо снять стартер для дальнейшего анализа. Начните с отключения автомобильного аккумулятора, а затем найдите стартер. Осторожно открутите болты, которыми он крепится к блоку цилиндров, и отсоедините жгут проводов. Возможно, вам придется слегка постучать по стартеру, чтобы сломать уплотнение с блоком двигателя. После снятия осмотрите бендикс стартера и зубчатый венец маховика на наличие чрезмерного износа. Вы также должны проверить стартер с аккумулятором, чтобы убедиться, что соленоид работает и активирует двигатель, когда на него подается питание.

Связанные вопросы

1.

Что означает, что ваш стартер просто вращается?

Если стартер просто крутит, а машина не заводится, то это обычно означает, что проблема с соленоидом стартера или шестерней стартера. Проблема с любой частью не позволит стартеру зацепиться с маховиком, и это остановит запуск автомобиля.

Проблема с соленоидом стартера может быть вызвана залипанием контактов или проблемой с магнитной катушкой, которая необходима для активации бендикса стартера.

2. Как определить, стартер это или аккумулятор?

Вы можете определить, виноват ли стартер или аккумулятор, несколькими способами. Начните с проверки аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра, чтобы убедиться, что в аккумуляторе достаточно энергии для запуска автомобиля. Напряжение должно составлять не менее 12 В, чтобы убедиться, что двигатель запустится. Если вы не уверены в аккумуляторе, попробуйте запустить автомобиль от внешнего источника. Если машина завелась при пуске, то дело не в стартере. Вы также можете попробовать зарядить аккумулятор, если у вас есть доступ к зарядному устройству.

Если кажется, что заряда аккумулятора достаточно для запуска автомобиля, вам может потребоваться снять стартер для дальнейшего осмотра, особенно если аккумулятор в порядке, а стартер издает свистящий или щелкающий звук при включении зажигания. .

3. Стартеры просто перестают работать?

Да, стартеры могут просто перестать работать. Обычно соленоид стартера уходит первым. Это связано с тем, что соленоид имеет множество мелких подвижных частей, которые со временем могут подвергнуться коррозии. Внутренние контакты могут перестать двигаться, или магнитная катушка может перестать генерировать энергию, достаточную для перемещения контактов, если она подвергнется достаточной коррозии.

Стартер сам по себе обычно довольно устойчив к старости, но движущийся бендикс может застрять и не втягиваться при отключении питания. Это может привести к очень быстрому повреждению бендикса и маховика, что приведет к немедленной поломке стартера.

4. Как узнать, неисправен ли ваш стартер или генератор?

Чтобы проверить, неисправен ли стартер или генератор, запустите его, проверив состояние аккумуляторной батареи.