Содержание
Гидронатяжитель цепи змз 409: особенности и принцип работы
Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409 обеспечивает равномерное натяжение привода газораспределительного механизма на работающем двигателе. Устройство подключено к системе смазки мотора, в конструкции предусмотрен башмак, исключающий колебания свободных ветвей цепи. В процессе эксплуатации натяжитель изнашивается, что приводит к проскакиванию звеньев цепного привода по приводным звездочкам и нарушению фаз газораспределения.
Узнайте какой гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот лучше подходит.
Содержание
Особенности гидронатяжителя на УАЗ Патриот
Для привода распределительных валов в моторах ЗМЗ 409 используется двойной цепной привод. Нижний натяжитель (расположенный горизонтально на крышке механизма) применяется для обеспечения корректного привода промежуточного вала. Устройство воздействует на цепь через качающийся рычаг, на противоположной части цепи предусмотрен пластинчатый успокоитель.
На шестерне промежуточного вала установлено дополнительное зубчатое колесо, вращающее 2 распределительных вала при помощи вторичного цепного привода. Второй натяжитель располагается в головке блока цилиндров, предусмотрено 2 успокоителя ветвей цепного привода. Оба натяжителя оборудованы запорными кольцами, установка в корпусе клапана позволяет гасить колебания цепи механическим и гидравлическим способами.
Принцип функционирования
Устройство представляет собой металлический корпус цилиндрической конфигурации, который подключен к масляной магистрали. Внутри находится подвижный плунжер, оснащенный вспомогательной пружиной. В конструкции узла предусмотрен транспортировочный стопор, используемый при монтаже или хранении снятого элемента.
После пуска силового агрегата жидкость поступает во внутреннюю полость натяжителя, что приводит к выдвиганию тела плунжера из корпуса.
Элемент воздействует на специальный башмак или на рычаг натяжного приспособления (зависит от модели мотора ЗМЗ 409).
Плунжер способен двигаться назад при гашении колебаний цепи. При изменении частоты вращения происходит колебание привода ГРМ, усилие передается на башмак и на стержень плунжера. Внутри кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, который перекрывает масляный канал.
Читайте: какое масло лучше заливать в двигатель уаз патриот 409
Гашение колебаний происходит за счет сжатия пружины и фильтрации масла через щель между плунжером и корпусом. В конструкции узла предусмотрено специальное кольцо, автоматически ограничивающее обратный ход плунжера по мере износа цепи привода распределительных валов.
Снятие гидронатяжителя цепи
Алгоритм замены натяжителей на силовых агрегатах ЗМЗ 409, установленных на внедорожниках Patriot с механической коробкой передач:
- Для снятия устройств натяжения потребуется накидной гаечный ключ с размером зева 12 мм и отвертка с плоским жалом. Чтобы поменять верхний узел, нужно отвернуть 2 болта. Корпус устройства удерживается рукой, поскольку изделие выталкивается из посадочного гнезда усилием сжатой пружины.
- Снять крышку и вытащить из штатного отверстия изношенный элемент. При демонтаже устройства рекомендуется осмотреть башмаки и звездочки, поскольку износ элементов повышает шумность работы цепного привода распределительных валов.
- Для фиксации корпуса при дальнейшей разборке используются губки тисков, разведенные на расстояние 19 мм. Категорически запрещается зажимать кожух, поскольку материал деформируется и трескается.
- Выкрутить плоской отверткой резьбовую пробку с установленным внутри клапаном.
- Вытащить из полости корпуса пружину, а затем выдвинуть плунжер.
Из чего состоит гидронатяжитель.
Нижний натяжной узел снимается и разбирается по аналогичной схеме. Перед началом демонтажа рекомендуется приготовить ветошь или тряпку, поскольку из канала выльется 15-20 мл моторного масла.
Снятые крышки натяжителя необходимо промыть бензином и выкрутить болт, закрывающий технологический канал. Резьба очищается от загрязнений, покрывается густой смазкой, а затем болт закручивается на место.
Профилактические меры
Под профилактическими мерами подразумевается очистка натяжителя и проверка работоспособности узла:
- После разборки детали от каждого натяжителя складываются в отдельную тару, а затем промываются бензином. Для очистки скрытых полостей используется кисть с жестким синтетическим ворсом.
- Промытые детали протираются мягкой салфеткой, а затем проходят визуальный контроль. Если на поверхности элементов обнаруживаются царапины или сколы, то весь механизм гидравлического натяжителя подлежит утилизации. Попытка установить узлы от другого изделия приводит к некорректной работе натяжного приспособления.
- После сборки выполняется тестовый прогон устройства, стержень плунжера не должен цеплять за внутренние части натяжителя. Если фиксируется контакт между деталями, то дальнейшая эксплуатация натяжного устройства запрещается.
- Не допускается обратный ход плунжера, который преодолевает усилие ограничительного кольца. При дальнейшей эксплуатации подобного устройства буду наблюдаться колебания ветвей цепи, приводящие к повреждению элементов конструкции газораспределительного механизма.
Это Вас заинтересует: метки грм змз 409
Как собрать устройство
Установка нового или очищенного натяжителя производится после смазки канала в блоке цилиндров. Для снижения риска течи масла рекомендуется заменить прокладку, расположенную под крышкой натяжного устройства.
Перед монтажом производится процедура зарядки натяжителя, которая выполняется специальной оправкой или при помощи подручных средств.
Алгоритм сборки очищенного натяжного приспособления для мотора ЗМЗ 409 состоит из этапов:
- Для сборки элементов потребуется самостоятельно сделать цилиндрическую оправку из стального листа. Для формирования приспособления необходимо отрезать полосу листа шириной 12-15 мм и длиной 23-25 мм. Рекомендуется использовать материал толщиной около 1,0 мм, обеспечивающий жесткость конструкции. Оправка формируется плоскогубцами, диаметр детали равен диаметру плунжера.
- Вставить втулку в полость корпуса, боковые стенки поджимают ограничительную пружину.
- Задвинуть по шаблону плунжер (до упора в торец корпуса). При монтаже допускается использовать тонкую отвертку, которой дополнительно отгибается кольцевой пружинный элемент.
- Вынуть шаблон из корпуса.
- Смонтировать в полость плунжера пружину, узел устанавливается в тиски (зажимать кожух запрещается).
- Аккуратно закрутить резьбовую пробку с клапаном. При закручивании чувствуется усилие, вызванное сжатием пружины.
- Корректно собранным считается натяжитель с полностью задвинутым в полость корпуса плунжером.
- Смонтировать деталь на двигателе, не следует воздействовать с усилием на выступающую плоскость плунжера. После размещения детали в канале блока или крышки запрещается нажимать на натяжитель.
После установки узла необходимо привести плунжер в рабочую позицию (разрядка натяжителя). Для доступа к рабочему элементу в крышке имеется пробка, закрытая болтом. Жалом тонкой отвертки следует нажать на натяжитель. Сработавшая пружина выталкивает инструмент, одновременно плунжер соприкасается с приводом башмака натяжного устройства.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409 для разных типов цепей
Гидронатяжитель газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары.
Принцип работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409.
Работает гидронатяжитель следующим образом, под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак натяжения цепи — в ГРМ двигателй ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, или на рычаг натяжного устройства со звездочкой для ГРМ двигателя ЗМЗ-409.10, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт их поверхностей.
При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.
По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.
Гидронатяжитель для зубчатых и втулочныхи цепей ГРМ двигателя ЗМЗ-409.
Гидронатяжители применяемые в приводе распределительных валов ЗМЗ-409 с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, не взаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.
Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются :
Гидронатяжители с номерами 406.1006100-10 или 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» или «406.1006100-11» соответственно.
Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются :
Гидронатяжители с номерами 406.1006100-20 или 406.1006100-23, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» или «406.1006100-23» соответственно.
Проверка и ремонт гидронатяжителя.
Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя
Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и не герметичность шарикового клапана. Кроме самого гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ башмаков или звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.
После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние. Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен, значит он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.
Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо, наружный диаметр кольца 16. 6-0.3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.
Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.
Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.
Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить на новый.
Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-409.
После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой на двигатель необходимо его разобрать и зарядить. На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.
Перед установкой нового гидронатяжителя, с него необходимо снять транспортный стопор. Он служит только для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке.
Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние, после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой или отверткой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак или натяжное устройства со звездочкой натянет цепь.
Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.
Как отремонтировать натяжитель цепи ГРМ на Пежо 406. Авто FAQ. Любые вопросы по ремонту автомобиля.
Недавние обсуждения
Снятие блока управления двигателем Rover 2200
Проверка цепи привода ГРМ MG Maestro
Проверка исправности троса газа IVECO Daily
Замена крышки бензобака на Landwind X9
Все марки 90 003
Акура
Альфа Ромео
Ауди
Бентли
БМВ
Бьюик
BYD
Cadillac
Changfeng
Changhe
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Cowin 900 03
CUPRA
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Все компании
Главная / Peugeot / 406 /
Специалист по двигателям
Стивен Робертс
Знаете ли вы, как заменить натяжитель цепи ГРМ в вашем автомобиле, я покажу вам видеоурок, как заменить натяжитель цепи ГРМ своими руками!
Если вы чувствуете, что что-то не так с информацией выше, сообщите нам об этом!
Ваш вопрос
Комментарии как починить натяжитель цепи ГРМ на Пежо 406:
Laureano
У меня ничего не показывает в чем может быть проблема?
Асад
Еще раз привет! Можно ли поменять термостат без замены охлаждающей жидкости? Конечно, хорошо делать и то, и другое при запуске, но есть ли проблема с заменой термостата?
Гади
Боже мой! Это один из оригинальных вагонов Дикого Запада, показанных в фильмах Карла Мэя! Сколько это стоит???
Федор
Французская техника для тракторов в лучшем виде. ..
Ватт
Очень полезное видео о работе
Jacobe
Хорошее видео. Помогите мне много .. 🙂
Keiki
Poner Videos Del Peugeot 406 Gasolina 1800 Año 2004 Gracias
Hygeia
все хорошо и хорошо это … но никогда не показывал матричный винт нагрева это до того, как вы смываете или после или что.
Terceira
Kalau 406 охлаждающая жидкость pakai dexcool lebih bagus.
Joy
отличное видео — спасибо — было приятно иметь возможность сделать это самому, вместо того, чтобы платить в гараж.
Байрон
Применимо ли это к 407? И если кто-то другой использовал эти жидкости, а вы не знаете, какие из них используются в автомобиле, можете ли вы перевернуть все на то, что узнали? А замена охлаждающей жидкости, может кто делал? А по поводу фильтра, о котором вы говорили, можно ли его использовать на 407, он где-нибудь встречается? Или просто Кадуна.
Джибрил
Великолепно и в дождь Спасибо за ваше время.
Мэлоун
Теперь у меня есть несколько идей. Спасибо.
Chike
У меня 106 2001 г.в., и в инструкции написано, что охлаждающую жидкость менять не нужно. Это кажется нелепым, и, конечно же, его уже меняли раньше, но у меня нет истории обслуживания, в которой говорилось бы, что это было. Хотя никаких утечек и прочего. Можете ли вы сказать мне, правильно ли это? Не может быть точно
Джон-Пол
звучит как 355
Линетт
Привет, спасибо за это видео. Это отлично. Единственное, что можно было бы улучшить, это более четко показать, где находятся две вентиляционные трубы, которых нет на самом радиаторе. Легко определили вентиляционную трубку на радиаторе, но НЕ две другие.
Кэроланн
Итак, возможно, в системе есть воздух, как вы предположили. Можете ли вы дать руководство о том, как правильно пустить кровь льву? Спасибо. Монк
Шад
Вы бы сделали все возможное, чтобы иметь возможность включать фары, находясь вне машины? Хорошо
Daman
HDi 90, насколько мне известно, в основном тот же двигатель, за исключением того, что у него сплошной маховик, нет промежуточного охладителя и передаточные числа немного отличаются, я думаю, что процедура доступа к корпусу термостата такой же как и на 110 двигателе, но сам датчик находится на корпусе где держится термостат, пришлю вам схему расположения датчиков.
Oris
sebenarnya mobil eropa Itu enak banget dibanding jepang, tapi semua Itu kembali lagi kepada si empu pemilik mobil, terkadang kita … lalai dalam melakukan perbaikan2 terkait Maintenance sebagaimana yang telah dia справочник тур ди далам.
Установка камеры помощи при парковке на Saab 95
Замена главного тормозного цилиндра Ford Explorer
Ремонт реле противотуманных фар MAN eTGE
Как проверить работоспособность крепления выхлопной системы Lada 1300
Куда доливать трансмиссионное масло Peugeot 806
9 0002 Заменить питание система рулевого управления на NSU RO 80
Установка клапана управления системой впрыска воздуха на Jinbei S50
Как проверить исправность приборной панели Ford Fusion
Как заменить толкатель на Bentley Continental GT3
Как проверить, работает ли зеркало заднего вида на Land Rover LR2?
Натяжитель цепи ГРМ FEBI BILSTEIN 01048 для Mercedes-Benz 406-613, //O 309 AL17332446
Дом
Каталог
Все марки автомобилей
Мерседес Бенц
Все модели Мерседес-Бенц
406-613
01.1977-01.1988
Все запчасти для Mercedes-Benz 406-613, //O 309
Натяжитель, цепь ГРМ
Код товара:
АЛ17332446
Производитель | ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН |
Код | 01048 |
Продукт | Натяжитель цепи ГРМ |
для оригинального номера | 615 050 08 11 |
- Исходные коды:
МЕРСЕДЕС БЕНЦ А615 050 00 11
МЕРСЕДЕС БЕНЦ А615 050 04 11
МЕРСЕДЕС БЕНЦ А615 050 05 11
МЕРСЕДЕС БЕНЦ А615 050 06 11
МЕРСЕДЕС БЕНЦ А615 050 08 11
- Показать больше
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
АЛЬВАДИ | АЛ17332446 |
АВТЕКС | 711293 |
EAN | 4027816010487 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 01048 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 1048 |
ФРЕЙ | 721800404 |
ГК | SK1293 |
НЕПУ | 21-0288 |
ИНА | 551 0195 10 |
ИПД | 21-0288 |
ЛЕМФОРДЕР | 1253301 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | А615 050 00 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | А615 050 04 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | А615 050 05 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | А615 050 06 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | А615 050 08 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | 615 050 00 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | 615 050 04 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | 615 050 05 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | 615 050 06 11 |
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ | 615 050 08 11 |
РЮВИЛЬ | 3451063 |
ЗАУРЕР | 01048 |
СТЕЛЛОКС | 03-40909-SX |
SWAG | 10 10 1000 |
ВИЛМИНК ГРУП | WG1053990 |
ВИЛМИНК ГРУП | WG1055100 |
ВИЛМИНК ГРУП | WG1427487 |
ВИЛМИНК ГРУП | WG1779852 |