Содержание
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.
На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер
цилиндра
|
Клапан
|
Величина
зазора,
мм
|
---|---|---|
1
|
Впускной
Выпускной
|
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40
|
2
|
Впускной
Выпускной
|
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45
|
3
|
Впускной
Выпускной
|
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45
|
4
|
Впускной
Выпускной
|
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40
|
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
Порядок регулировки клапанов ГАЗ-53
Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Восстановление технического состояния машины
- 2 Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
- 3 Технические черты ремонта
- 4 Частота проведения профилактических осмотров
Восстановление технического состояния машины
Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.
Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:
- Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
- Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
- Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
- Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
- При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
- Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.
Затяжка регулировочного винта
- Для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 90° и провести регулировку детали, расположенной на пятом цилиндре. После этого еще на 90° повернуть коленчатый вал, чтобы настроить клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.
Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.
Вернуться к оглавлению
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.
Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ
После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.
Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
Вернуться к оглавлению
Технические черты ремонта
Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.
Так выглядит втулки клапанов для Газ 53
Предугадать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры смогут в определенной мере помочь. Для усиления защитных свойств изделия головка и сальники клапанов ГАЗ покрыты наплавленным сплавом марки ХН-60ВУ. Даже при езде на повышенных оборотах наплавление защитит клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрационным нагрузкам.
Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.
Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.
Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53
Каждый клапан в двигателе ГАЗ 53 отвечает за уровень потребления горюче-смазочных материалов и ходовые показатели «сердца» автомобиля. Как только водитель чувствует, что его «железный конь» начал издавать подозрительные звуки, необходимо провести технический осмотр.
По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.
Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.
Вернуться к оглавлению
Частота проведения профилактических осмотров
Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.
Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53
Это значит, что уже через каждые 300 километров не лишним будет заглянуть под капот «железного коня».Повышенное внимание уделяется транспортным средствам, бывшим в употреблении. Как бы ни уверял прошлый владелец в надежности ГАЗ, необходимо в обязательном порядке провести осмотр. Бдительность не бывает лишней.
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами производится на холодном двигателе, при этом гайки крепления головки блока цилиндров и гайки крепления стоек осей коромысел затягиваются до необходимой момента
Регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами производится при ремонте ГБЦ.
Необходима регулировка зазоров клапанов после замены маслосъемных колпачков. Также при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличении зазора появляется характерный звонкий металлический звук.
При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет казаться «зажатым», или говорят — «тупым». При этом уменьшится его мощность и приемистость, а также возрастет износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, если его температура равна температуре окружающей среды.
Чтобы легче было прокручивать коленвал, нужно выкрутить свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если крышка трамблера открыта.
На корпусе трамблера фломастером делаем метки, соответствующие положению поршней в ВМТ при подходе ползунка трамблера к каждому контакту крышки трамблера.
Снимите корпус воздушного фильтра карбюратора, для этого:
Ослабьте хомут отверткой и снимите шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, а ключом на 10 откручиваем три гайки.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините выхлопную трубу картера.
Отсоединить шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.
После этого снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.
Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отворачиваем контргайку регулировочного винта и откручиваем регулировочный винт на один-два оборота.
Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Высокий выставив зазор, удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку и снова проверить зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповиком:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапана:
Номер цилиндр | Клапан | Значение разрыв, мм |
---|---|---|
1 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
2 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
3 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
4 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. В случае неудовлетворительной работы клапанного механизма повторите проверку зазора.
CHEVROLET 6.6L/402 Chevy big block Mark IV Valves
Результаты 1–25
из 270
$81,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
28 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$81,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник, 07. 11.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
270,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$241,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$262,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
21 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
22 ноября 2022 г.
$122,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
15 ноября 2022 г.
если заказать сегодня
$38,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
2 февраля 2023 г.
$67,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
2 февраля 2023 г.
126,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
21 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
22 ноября 2022 г.
если заказать сегодня
411,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник, 07. 11.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$443,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
21 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
22 ноября 2022 г.
$242,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
411,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
23 ноября 2022 г.
если заказать сегодня
$262,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
15 ноября 2022 г.
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
если заказать сегодня
$171,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
25 ноября 2022 г.
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
25 ноября 2022 г.
225,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$292,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник, 07.11.2022
Расчетная дата международной отправки:
Понедельник, 07.11.2022
если заказать сегодня
159,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
25 ноября 2022 г.
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
13 декабря 2022 г.
120,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Понедельник, 07.11.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$39,98
Ориентировочная дата отгрузки в США:
16 января 2023 г.