Насос масляный КамАЗ

Насос масляный КамАЗ

  1. Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
  1.  
  2. Каталог

Смазочная система двигателей КамАЗ — комбинированная с «мокрым» картером.
Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный, закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Состоит из корпуса, крышки и шестерни.
В крышке расположен клапан смазочной системы, с пружиной.
Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала.

  

… … Загрузка данных … …

Масляный насос выполняет функцию подачи смазки к работающим трущимся механизмам транспортного средства.
На КамАЗах обычно установлены шестеренчатые насосы с двумя отсеками.
Первый отсек служит для подачи смазочного материала в систему смазки,
второй – в радиатор и фильтр очистки центробежного типа.

рис. Насос масляный: 1 — корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции;
3 — проставка; 4- шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 — корпус нагнетающей секции; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка;
8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 — шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохранительный радиаторной секции;
12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции.

Установка масляного насоса

— залить машинное масло внутрь насоса и повернуть несколько раз шестерню для проникновения смазки к деталям;
— установить прокладку;
— установить насос на блок с помощью 3-х болтов;
— насадить трубку клапана и кронштейн всасывающей трубки;
— проверить зазор между зубчатыми колесами привода, который должен быть не более 0,35 мм;
— залить масляный картер и залить масло.
— завести двигатель, проконтролировать давление в системе смазки по контрольной лампе.

В чем отличия масленых насосов 740.11 от 740.21, можно ли 21 насос установить на двигатель 740.30, 740.51?

Насосы отличаются размерами корпуса и шестернями внутри корпуса.
Насос 740.21 применяется на двигатели 740.60.
Насос 740.11 ставят на двигатели Евро-1,2,3.
Насос 740.60 ставят на двигатели Евро-4.


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.

Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение»
или на электронную почту [email protected].
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

 

Масляный насос для двигателя КАМАЗа

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

30. 07.2019

Камазы считаются самыми стойкими грузовиками на российских дорогах. Именно им отдают свое предпочтение большинство водителей и транспортных компаний. За время эксплуатации тягачи зарекомендовали себя как надежные перевозчики, работающие «до отказа».

Однако даже самые стойкие машины нуждаются в технической диагностике, плановых осмотрах, техническом обслуживании, сервисных осмотрах. Особенно важность диагностических работ касается двигателя, масляной системы.

Масляный насос

Место расположения данного типа деталей на всех Камазах практически одинаковое. Первоочередным для всех видов двигателей является момент хорошей качественной смазки компонентов. Она продлевает работоспособность мотора, не давая деталям активно соприкосаться, вызывать сильное трение, нагрев, как следствие, износ. Например, у Камаза модели 740 система смазки представлена следующими составляющими:

  • Поддон мотора защищает основной агрегат от пыли, механических повреждений.
  • Маслозаборник отвечает за подачу (впрыск) масла внутрь системы.
  • Масляный насос перекачивает масло, создавая определенный уровень давления. Если давление становится ниже допустимого, работа насоса прекращается, либо вначале ослабевает, что указывает водителю на неисправность данного узла.
  • Фильтры очистки жидкости выполняют функцию «ситечка», освобождая рабочую жидкость от вредных загрязнений, как правило, механического характера, если они каким-либо образом попали внутрь системы.
  • Радиатор — центр системы охлаждения мотора. Без его активной работы двигатель будет постоянно перегреваться, либо перегреется сильно всего один раз, после чего потребуется либо переборка мотора, либо его контрактная замена.
  • Заливные патрубки — пропускают через себя масло. Нужно наиболее тщательным образом следить за удовлетворительным механическим состоянием патрубков, что легко можно сделать водителю самостоятельно визуально, ведь если патрубки будут трескаться или порвутся, масло вытечет из системы.
  • Показатель уровня масла позволяет водителю контролировать самостоятельно показатели рабочей жидкости внутри системы.
  • Сапун.
  • Датчики измерения нормативных показателей. Самым важным считается масляной датчик. Относясь к фактическим расходникам, он измеряет при помощи маленькой микросхемы уровень, отправляя данные центральному блоку питания, который выдает готовую информацию об уровне на контрольной панели приборов водителя внутри кабины.
  • Шланги, патрубки, обходящие системы — находятся не внутри двигателя, а снабжают систему важными смазочными материалами снаружи для лучшего взаимодействия мотора с другими механизмами под капотом.

Насос создает необходимое давление, чтобы рабочая жидкость могла функционировать внутри системы, охватывая все сопутствующие детали. Из-за взаимодействия практически всех деталей между собой (даже опосредованного), под капотом создается момент трения. Даже если трение легко соприкасающихся запчастей не сильное, при высоких нагрузках, в теплое время года (при высокой атмосферной температуре), оно может перерасти в довольно критические показатели. Данный фактор снижает время работы любого мотора, увеличивая износ. Хорошая смазка станет незаменимым «ингредиентом» для работы любого силового агрегата.

Многие автовладельцы Камаза сетуют на неудобное расположение масляного насоса на нижней плоскости блока цилиндров. Такая локация не позволяет просто «подобраться» к механизму для выполнения ремонтных работ. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают ремонтировать или заменять его на сервисных центрах, где есть специальное оборудование для разбора системы, слива масла.

Признаки неисправности

Первоочередно следует всегда обращать внимание на показатели приборной панели. Особенно в дороге данные показатели считаются для водителя единственными сигнальными точками. Если давление находится выше или ниже нормы, они обязательно подадут сигнал.

Ориентироваться только на показания датчиков ошибочно. Относясь к системе электронных компонентов транспортного средства, они иногда сбоят. Поэтому всегда стоит прислушиваться к другим возможным проявлениям поломок. Например, если внутри поддона слышится глухой звук, вполне возможно на насосе провернулись вкладыши, либо заела шестеренка. Самый очевидный показатель неисправности — сложность запуска двигателя.

Если разобрать симптомы будущей поломки немного более общими словами, можно выделить следующие пункты причин возникновения неисправностей.

  • Низкое давление масла в системе. Большинство механических узлов машин работают под определенным давлением, которое создают насосы, поршни. Если давление уменьшается, замедляется работа всей системы, и это не означает, что автомобиль просто начинает ездить медленнее, остальные его сопутствующие механизмы начинают «притормаживать».
  • Давление может также быть чрезмерным. Если во время возникновения первого случая смазка не попадает в достаточном количестве внутрь мотора, при переизбытке давления ее также будет слишком много, двигатель попросту может «захлебнуться».
  • Если герметичность под насосом нарушена, возникнет масляная течь. Каким образом смазка может вытекать? В стыковочных механизмах главенствуют муфты и прокладки, выполненные из резины, полимерного пластика, силикона. Со временем они рассыхаются, расслаиваются, трескаются, даже рвутся. Это не значит, что во время эксплуатации уход был ненадлежащим, просто со временем данный тип расходников неминуемо будет изнашиваться.

После обнаружения хотя бы одного признака поломки, стоит как можно скорее проверить грузовик на специальном стенде. Стенды бывают двух видов: одни позволяют проводить диагностику, не снимая насоса, другие диагностируют только снятые детали. Они измеряют давление внизу, вверху насоса, давление масла при открытии перепускного клапана, общую выработку. После проведения проверки можно рассчитать уровень нынешней работоспособности насоса, целесообразность его дальнейшего использования.

Причины неисправности

При должном уходе, поддержании постоянного смазанного состояния, насосы служат очень долго, весь отведенный срок службы. Однако зачастую грузовые автомобили обслуживаются не по рекомендациям производителя, поэтому насос может выйти из строя по ряду причин.

  • В поддоне всегда должно быть масло, иначе механизмы будут перегорать. Если масла нет, возможно насос работает вхолостую.
  • Заедание либо поломка шестеренок, после чего механизм теряет работоспособность.
  • Если перегреть мотор, масло станет слишком жидким. Насосы могут перекачивать только жидкости определенной вязкости.
  • Сильный износ клапанов или подшипников.
  • Низкое качество сырья приводит к поломкам всей системы, засорению.
  • Слабая затяжка болтов крепления ГБЦ иногда дает проход охлаждающей жидкости к масляной системе. Таким образом, составы перемешиваются, а высокое качество масла играет очень важную роль.
  • Масляные фильтры имеют свойство периодически засоряться. Причинами тому служит опять же низкокачественное сырье, примеси, либо низкий уровень защиты от мусора при ремонтных работах.

Чтобы обеспечить поддержание системы в рабочем состоянии как можно дольше, нужно обращать внимание на данные признаки, заливать только оригинальные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Каждый состав имеет свою маркировку, соответствующую номенклатуре двигателя.

Самостоятельный ремонт насоса возможен, если общий ресурс еще остается. Можно просто заменить изношенные детали, оставив основную конструкцию без вмешательства. Однако механизм очень сложный, имеет много мелких деталей, поэтому отремонтировать самостоятельно его сможет далеко не каждый. Порядок действия определяется специальной схемой, приведенной в книге по эксплуатации транспортного средства. Все части узла тщательно проверяются, нет ли сколов, следов износа. Самыми первыми замене подлежат прокладки, регулировочные шайбы. Мягкая прорезиненная структура деталей при высоких температурах резко способна сократить рабочий ресурс. Иногда требуется провести замену либо смазку более серьезных запчастей, например, шестерней или вала. Каждую деталь промывают в ацетоне, тщательно осматривают, насухо вытирают.

Вопреки своей конструкционной простоте в большинстве узлов, масляный насос у Камазов имеет достаточно сложное, «ювелирное» строение. Заменить, либо качественно отремонтировать данный узел самостоятельно способен далеко не каждый водитель, поэтому специалисты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры, которые имеют, помимо надлежащего опыта, весь ряд аналоговых комплектующих от завода-изготовителя.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Двигатель ГАЗ

01.08.2019 12:00:00

Двигатель ЯМЗ на ГАЗоне НЕКСТ

01.08.2019 12:00:00

Модельный ряд автомобилей ГАЗон

01.08.2019 11:00:00

Тюнинг ГАЗ 69

01.08.2019 11:00:00

Устройство КамАЗа

01.08.2019 11:00:00

Регулировка зажигания на КамАЗе

01. 08.2019 10:49:00

Замена ремней ГАЗона НЕКСТ

01.08.2019 10:30:00

Коробка передач КАМАЗа

31.07.2019 22:53:00

Привод топливного насоса КАМАЗа

31.07.2019 22:29:00

Тюнинг автомобилей Газель

31.07.2019 13:33:00

Расход топлива КАМАЗа

22.06.2019

Замена подшипников на КАМАЗе

21.06.2019

Продукция завода ЯМЗ

21.06.2019

Датчик контура КАМАЗа

21.06.2019

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

21.06.2019

Сцепление автомобиля КАМАЗ

16.06.2019

Установка дисков сцепления в КАМАЗе

16.06.2019

Датчик гидромуфты КАМАЗа

10. 06.2019

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа

10.06.2019

Где на КАМАЗе находится датчик скорости

09.06.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

двигателей Liebherr в грузовиках КамАЗ впечатляют на ралли Дакар

  • Предыдущее сообщение
  • Назад к обзору
  • Следующее сообщение
  • Гоночная команда «Камаз-Мастер» заняла первое место в ралли «Дакар»
  • 8-цилиндровые двигатели D9508 A7, специально доработанные
  • 140 км/ч максимальная скорость во время гонки
  • КамАЗ с двигателем Liebherr V8 также стал лучшим в гонке Africa Eco Race.

Ралли «Дакар» в этом году стало большим успехом для гоночной команды «Камаз-Мастер». Российская команда заняла не только весь пьедестал, но и пятое место. Команда «Камаз» заняла первое место и в «Африке Эко Рейс», которая проходила в это же время. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые в очередной раз зарекомендовали себя в суровых условиях пустыни.

Гоночные грузовики команды «Камаз-мастер», оснащенные дизельными двигателями V8 от Liebherr, заняли первое, второе, третье и пятое места в ралли «Дакар».

Оснащенные дизельными двигателями V8 от Liebherr гоночные грузовики команды «Камаз-мастер» заняли первое, второе, третье и пятое место в ралли «Дакар».

Жаркая жара, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и крупнейшее в мире соленое озеро: ралли «Дакар» через Аргентину, Боливию и Чили подвергает водителей и транспортные средства самым экстремальным условиям. Гоночная команда «Камаз-мастер» вышла в этом году на старт с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым двигателем D9.Дизельный двигатель 508 A7 от Liebherr. Опередив конкурентов, команда под руководством гонщика Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часов. Коллеги-гонщики Эдуард Николаев и Андрей Каргинов с членами своей команды заняли второе и третье места.

Решение партнера компании «Камаз» — российского производителя грузовых и других транспортных средств — установить двигатели Liebherr было основано на доверии к хорошо отработанной и надежной технологии. Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», знает: «Успех в гонках зависит не только от работы двигателя, но и от вероятности отказа и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые доказали свою эффективность в подобных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности».

Гоночные двигатели Liebherr обеспечили КамАЗам еще большую надежность и динамику в ралли «Дакар-2015».

Надежная технология и максимальная производительность

Чтобы сделать компоненты еще более надежными и в то же время динамичными для особых условий, компания Liebherr тесно сотрудничала с КамАЗом, специально разрабатывая систему привода для Ралли 2015 года. в гоночной конфигурации были внесены изменения прежде всего в систему наддувочного воздуха для достижения более высокого давления наддува. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что не были внесены изменения в несущие конструкции двигателя, такие как картер и опора двигателя. Они уже достаточно спроектированы в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, поскольку двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу до 45°.

Команда «КАМАЗ-Мастер» в этом году тоже решила оснастить свои грузовики 8-цилиндровым двигателем D9508 A7 от Liebherr.

Команда «КАМАЗ-Мастер» в этом году тоже решила оснастить свои грузовики 8-цилиндровым двигателем D9508 A7 от Liebherr.

Двигатели, которые производятся на заводе Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом 4500 Нм. Двигатели разгоняются от 0 до 100 км/ч за 10 секунд, и они достигают этого, несмотря на сухую массу около 1400 кг в гоночной версии. Двигатель с системой впрыска Common Rail от Liebherr имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают рабочий объем до 16,5 литров. 8,9Грузовики массой 140 кг развивают максимальную гоночную скорость 140 км/ч.

Мощные дизельные двигатели – успех также в Северной Африке

Камаз сознательно сделал выбор в пользу дизельных двигателей Liebherr: мощные технологии также впечатлили во время Африканской экогонки через Марокко, Маврикий и Сенегал, которая проходила одновременно. На своем грузовике «Камаз-мастер», оснащенном двигателем Liebherr V8, Антон Шибалов также занял первое место в «Дакаре».

  • Предыдущее сообщение
  • Назад к обзору
  • Следующее сообщение

Загрузки

Здесь вы найдете пресс-релиз и изображения для скачивания.

Контактное лицо


Симона Стир

Начальник отдела маркетинга и коммуникаций

Liebherr-Components AG

Кирхвег 46

5415 Нуссбаумен/AG

Швейцария

  • Телефон +41 562 964327
  • Факс+41 562 964301

Конструкция топливоподачи дизелей КАМАЗ-740.

50-360, КАМАЗ-740.51-320

Система подачи топлива обеспечивает фильтрацию топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты времени

В двигателе применена система подачи топлива раздельного типа, состоящая из топливного бака, топливопроводов низкого давления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающие и топливоподкачивающие насосы, топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления, форсунки, электромагнитный клапан и штифтовые свечи электрофакельного устройства (ЭФУ).

Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливный насос должны быть установлены на изделие, на котором используется двигатель, все остальные элементы системы питания устанавливаются непосредственно на двигатель.

 

Схема системы подачи топлива в двигатель представлена ​​на рисунке 1.

Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливный насос 30 подается топливным насосом 18, через топливопровод 13 в фильтр тонкой очистки 16.

От фильтра тонкой очистки по топливопроводу низкого давления 14 топливо поступает к ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам высокого давления 1-8 к форсункам 10.

Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, поступающий в систему через перепускной клапан 24 и клапан 23, сбрасываются в топливный бак.

 

Форсунка модели 273-20 или 273-50 закрытой конструкции, с пятью распылительными отверстиями и гидравлическим управлением подъема распылительной иглы показана на рисунке 2.

Все части форсунки в сборе в корпусе 6. Корпус форсунки 1 прижимается к нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 через проставку 3, внутри которой находится игла 12. Корпус и игла форсунки составляют прецизионную пару.

Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и прокладки относительно корпуса форсунки осуществляется штифтами 4. Пружина 11 оказывает давление на верхний конец иглы распылителя через шток 5.

Необходимое натяжение эта пружина осуществляется комплектом регулировочных шайб 9, 10, установленных между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки.

Топливо к форсунке под высоким давлением подается через форсунку 8 со встроенным в нее щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса форсунки 1 — в полость между корпусом форсунки и иглу 12 и, приподняв ее, впрыскивают в цилиндр двигателя.

Топливо, вытекшее через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в бак через дренажные трубки 9 и 11, показанные на рисунке 1.

Форсунка устанавливается в головка блока цилиндров, закрепленная скобами, которые фиксируются гайкой. Конец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

Кольцо уплотнительное 7 (рисунок 2) исключает попадание пыли

и жидкости в полость между форсункой и головкой блока цилиндров.

Категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей

 

Топливный насос высокого давления (рисунок 3) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива высокого давления в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.

ТНВД с всережимным регулятором устанавливается на двигатель автомобильной комплектации.

Тип 337

Порядок секций 8 — 4 — 5 — 7 — 3 — 6 — 2 — 1

Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое

Диаметр плунжера, мм 11

Ход плунжера, мм 13

Номинальная скорость вращения кулачкового вала, мин-1 1100

Скорость вращения кулачкового вала насоса при остановке рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной скорости, мин -1 :

  • — при полном отключении регулятора подачи топлива после 1280 форсунок, не более
  • — в начале отключения регулятором подачи топлива после 1140-1160 форсунок

Предварительный ход плунжера (от начала его движения до геометрического начала впрыска на восьмом участке), мм: 5,65±0,05

Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала , град: — 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плечо 50 мм, Н (кгс) 127,5 (13)

Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:

  • — для моделей ТНВД 337-20. 03 132-137
  • — для моделей ТНВД 337-20.04 147-152

В корпусе топливного насоса 1 (рис. 3) установлено восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, плунжерной втулки 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижимается к втулке плунжера 8 штуцером 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачкового вала 46 и пружины 3 толкателя.

Толкатель от проворачивания в корпусе фиксируется сухарем 14. Кулачковый вал вращается в подшипниках качения 45, установленных в стальных кольцах, запрессованных в корпус насоса и запрессованных крышками.

Натяжение подшипников распредвала должно быть 0,05-0,15 мм и регулируется прокладками 44.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40.

Отверстия под направляющие втулки в корпусе топливного насоса со стороны привода закрыты заглушками 39. С противоположной стороны насоса установлен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем конце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, обеспечивающий давление перед впускными отверстиями плунжеров на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Смазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки.

 

Регулятор частоты вращения топливного насоса (рисунок 4) всескоростной, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор устанавливается в развал корпуса топливного насоса. На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня регулятора 16 (рис. 39), вращение которой передается через резиновые сухари 17.

Ведомая шестерня выполнена одновременно с держателем 28 грузов, вращающихся на двух шарикоподшипники.

При вращении держателя грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 30 перемещают муфту регулятора 32, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь перемещает рычаги 2, 8 и 9регулятора (рис. 4), преодолевая усилие пружины 5.

Рычаг 2 соединен через штифт с правой рейкой 3 топливного насоса. Правый рельс соединен с левым рельсом 11 через рычаг рельсов 7.

 

Схема работы регулятора скорости представлена ​​на рисунке 5.

Рычаг управления 16 регулятора жестко соединен с рычагом 12. К рычагу 12 прикреплена пружина регулятора 13, а к рычагам 14 и 11 — пусковая пружина 15.

При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются силой пружины 13.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала нагрузки, преодолевая сопротивление пружины 13, переместить рычаги 2,4 и 9, а вместе с ними и рейки топливного насоса — подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаги с рейкой топливного насоса под действием силы пружины перемещаются в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

При упоре рычага регулятора 9 в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин-1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейку насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива подачи, обеспечивающей требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

Пружина 3 реверсивного корректора при частоте вращения менее 1400 мин‑1 перемещает рычаг 4 с направляющими в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

 

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. 6) до остановки двигателя до упора в болт 5.

При этом рычаг 3 преодолевает усилие пружины рычага 33 (рисунок 3) и пружина 5 (рисунок 4), через штифт 14 повернут рычаги 2, 8 и 9, рейки будут перемещаться до полной остановки подачи топлива.

Осмотр и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных колец секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на двигатели 740.50-360 и 740.51-320 ТНВД других моделей, кроме указанных выше, во избежание выхода двигателя из строя!

 

Корректор подачи топлива по давлению наддува (рис. 7).

Корректор давления наддува уменьшает подачу топлива при падении давления наддува ниже 40-45 кПа (0,4-0,45 кгс/см 2 ), тем самым обеспечивая тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность выхлопных газов.

В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, закрепленная пластиной 25 и кольцом 3.

Шпилька 29 с наконечником 31, являющаяся номинальный упор в регуляторе, завернут и закреплен в поршне гайкой 28.

Наконечник закреплен гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой можно изменять регулировочным винт 11.

Корпус мембраны 8 крепится к корпусу корректора 1 через прокладку 4. В него устанавливается мембрана в сборе со штоком (детали 24,16,17,23, 22, 19,18). Мембрана зажимается между корпусом 8 и крышкой 21.

В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, вращение которого ограничивается регулировочным винтом 15.

корректор подачи топлива непрямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны изменяется положение золотника, что, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 подается масло под давлением из системы смазки двигателя через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны).

Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока окна в поршне и золотнике не откроются и масло не пойдет в слив. При этом через корректор устанавливается постоянный расход масла.

При изменении положения золотника поршень перемещается вслед за ним (система слежения).

Воздух из впускного коллектора двигателя подается в мембранную полость через резьбовое отверстие крышки 21.

При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) усилие пружины корректора 7, действующее на золотник, становится больше, чем усилие, создаваемое давлением наддувочного воздуха на мембрану и передаваемое через стержень диафрагмы и рычаг корректора также к золотнику.

Золотник перемещается вправо до тех пор, пока на него не установится равновесие сил.

Вслед за золотником поршень со шпилькой 29 и наконечником 31 перемещается вправо, перемещая упирающийся в него рычаг регулятора 8 вправо (рис. 4).

Вслед за рычагом регулятора под действием центробежных сил грузов рычаги 9. 2 и 7 с рейками насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.

Регулировка корректора

Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рис. 7).

Винт 11 изменяет предварительное натяжение пружины корректора 7, изменяя при этом начало работы корректора.

Если необходимо увеличить значение давления наддува, при котором начинает работать корректор, то поворачивают винт 11, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.

Номинальная цикловая подача топлива регулируется винтом 15. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

Если есть необходимость снять корректор, то сначала необходимо измерить выступ кончика шпильки 31 относительно заднего торца корпуса топливного насоса, а после установки корректора на место восстановить размер этого выступа и затереть наконечник гайкой 30.

 

Привод топливного насоса показан на рисунке 8. Он состоит из приводного вала топливного насоса 6 с пакетами передней 7 и задней 8 компенсационных пластин, ведомой полумуфты 2 , фланец ведомой полумуфты 3, центрирующий фланец 4, фланец ведомой полумуфты 9и центрирующих втулок 5.

Каждая упаковка компенсационных пластин состоит из 5 пластин толщиной 0,5 мм каждая.

Все болты привода топливного насоса, кроме болта поз. 10, должны быть класса прочности Р100 и затягиваться моментом 65-75 Нм (6,5-7,5 кгс·м).

Затяжку всех болтов необходимо контролировать с помощью динамометрического ключа. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

Деформация (изгиб) передней и задней компенсационных пластин не допускается. Болт 10 полумуфты ведущей затягивать в последнюю очередь с моментом 78,4-84,3 Н·м (8-8,6 кгс·м).

 

Фильтр тонкой очистки топлива показан на рисунке 9. Он предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД.

Фильтр устанавливается в самой высокой точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива через клапан (рисунок 10), установленный на байпасе от фильтра.

При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускайте попадания загрязнений в систему и используйте фильтроэлементы только следующих моделей 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.90

 

Клапан показан на рисунке 10. При достижении давления в полости «А» подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) шар 4 перемещается и топливо поступает из полости «А» в полость «Б» через клапанный штуцер 5.

Топливный насос 13 (рисунок 3) поршневого типа предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки и топливный насос во впускную полость ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, его привод осуществляется от эксцентрика 19, расположенный на заднем конце кулачкового вала ТНВД.

Корпус насоса содержит поршень, пружину поршня, втулку штока 47 и шток толкателя 48, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами.

Эксцентрик 19 через ролик 49, толкатель 15 и шток 48 сообщает возвратно-поступательное движение с поршнем топливного насоса.

Схема работы насоса представлена ​​на рисунке 11. При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 перемещается вниз. В полости «А» и впускном клапане 2 создается разрежение, сжимающее пружина 3, пропускает топливо в полость «А».

При этом топливо, находящееся в нагнетательной полости «Б», вытесняется в магистральную магистраль «Г», при этом клапан 5 закрывается под действием пружины 6, исключая вытекание топлива из полости» В» в полость «А».

При движении поршня 1 вверх топливо, заполняющее полость «А», поступает в полость «Б» под поршнем через выпускной клапан 5, при этом впускной клапан закрывается.

При увеличении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом равновесием силы давления топлива с одной стороны и силы пружины с другой .

 

Топливный насос поршневого типа 10 (рисунок 11) служит для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из него воздуха.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, впускного и нагнетательного клапанов.

Топливную систему прокачивать с помощью поршня насоса, предварительно открыв его поворотом против часовой стрелки.

При движении поршня 11 вверх в пространстве под ним создается вакуум. Впускной клапан 12, сжимая пружину 14, открывается и топливо поступает в полость «Д» насоса.

При движении поршня вниз закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан 13, топливо поступает в нагнетательный трубопровод под давлением, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через клапан фильтра тонкой очистки топлива и перепускной клапан ТНВД.

После прокачки системы необходимо опустить поршень и зафиксировать его поворотом по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на торец цилиндра через резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость топливного насоса.

Не допускается пуск двигателя с незафиксированным поршнем из-за возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.

Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ).