Содержание
Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора — Auto-Self.ru
Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.
При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.
Еще одним действенным способом является подача воздуха в двигатель под давлением. В этом случае объем цилиндра и количество «горшков» можно не менять, при этом воздух нагнетается принудительно, что автоматически позволяет подать больше горючего и далее сжечь такой заряд топливно-воздушной смеси с максимальной отдачей.
Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.
Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно.
При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.
Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.
Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.
Работа компрессора дает такой же результат, как и турбонаддув. Главным отличием является только то, что турбонагнетатель использует для вращения турбинного колеса энергию выхлопных газов, в то время как механический компрессор связан с коленвалом двигателя посредством ременной передачи.
Естественно, такой тип привода несколько отнимает мощность у ДВС, однако плюсом является простота конструкции.
Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.
Если говорить об установке механического компрессора на атмосферный карбюраторный или инжекторный двигатель, нужно понимать, что двигатель все равно нужно подготовить (учитывается изменение степени сжатия, осуществляются доработки «по железу», меняется прошивка ЭБУ на инжекторных моторах и т.д.).
Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса.
Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.
Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы
Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).
Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.
На практике зачастую устанавливают тюнинг-комплекты (турбо-Кит наборы), реже используют детали б/у, которые снимаются с других компрессорных автомобилей. Плюсом готового комплекта является то, что такой набор рассчитан для установки на конкретную модель автомобиля. Это значит, что вместе с компрессором поставляются крепежи, ремни, привод, воздуховоды, прилагается инструкция и т.
д.
Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.
Параллельно следует учитывать, что также необходимо доработать штатную систему охлаждения и топливоподачи с учетом изменившейся производительности силового агрегата. Если просто, форсирование двигателя при помощи компрессора предполагает то, что топлива за единицу времени нужно подавать больше. Для этого может понадобиться менять бензонасос, ставить боле производительные форсунки и т.д.
Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Турбонаддув своими руками — Лада мастер
С тех пор, как появились двигатели внутреннего сгорания, инженеры ночей не спят, думают, как прибавить мощность без увеличения объема камеры сгорания и увеличения расхода топлива.
Только физику не обманешь, и всему есть свой предел. Для того чтобы сжечь килограмм топлива, нужно израсходовать 15 кг воздуха, а камера сгорания не резиновая. Поэтому до поры до времени этот вопрос решался только регрессивными методами — наращивание объема мотора и количества цилиндров.
Содержание:
- Что такое наддув
- Принцип работы турбонаддува
- Элементы системы турбонаддува
- Установка турбонаддува на ВАЗ своими руками
- Турбонаддув на дизельных моторах
Что такое наддув
Настал такой момент, когда инженеры поняли, что наращивать объемы моторов дальше уже некуда. Его масса превышала зачастую массу самого автомобиля, а это требовало дополнительных лошадиных сил, и так до бесконечности. Тогда-то и решили, что поднимать мощность нужно не объемом цилиндра, то есть камеры сгорания, а ее наполняемостью горючей топливно-воздушной смесью. Техническая возможность реализовать все это появилась уже в 1910 году, но пути реализации разошлись.
Понятно, что для того, чтобы заставить смесь в большем количестве поступать в камеру сгорания, необходимо принудительное давление воздуха. Тогда и стали использовать атмосферный наддув.
Это своеобразная система труб разного сечения, в которую во время движения автомобиля попадает встречный воздух. За счет геометрии и изменения сечений труб, давление повышалось, и наполняемость камеры сгорания смесью воздуха и топлива улучшалась. Как следствие, росла и мощность. Но этого было недостаточно, поэтому, немного позже появился механический наддув. Его конструкция представляла собой воздушный компрессор, приводимый в движение от ДВС, как правило, с помощью шкива и клиноременного ремня.
Система эта используется и сейчас, но еще позже она трансформировалась в совершенно другой нагнетатель типа Рутс. Это совсем другая история и трогать его сегодня мы не станем. Механика механикой, но в 1905 году Альфред Бюхи изобрел и запатентовал совершенно новый вид наддува, который перевернул понятия о мощности ДВС.
С его помощью Бюхи увеличил мощность двигателя на 120%, а устройство называлось турбонаддув.
Принцип работы турбонаддува
Принцип работы турбонаддува заключается в том, что нагнетатель приводится в действие не механическим путем, не под воздействием атмосферного давления, а за счет энергии отработанных газов. И энергии этой достаточно много, поэтому и считалось, что КПД двигателя внутреннего сгорания катастрофически низок. Устройство турбонагнетателя простое — на одном валу жестко закреплены две турбины. Одна из них помещена в зону вывода выхлопных газов, а вторая во впускной коллектор. Получается, что выхлопные газы, приводя в движение первую турбину, вращают вторую, которая поднимает давление на впуске мотора, создавая избыточное нагнетание от 40 до 80%.
В результате наполняемость цилиндров горючей смесью увеличивается вдвое, как следствие, мощность мотора увеличивается на 30-50% в зависимости от оборотов двигателя. КПД двигателя выросло, мощность выросла, но конструкция оставалась непобедимой для технологов.
Вплоть до 70-х годов прошлого века турбонагнетатель не мог быть использован на серийных автомобилях. Слишком ненадежный и капризный получился агрегат.
Элементы системы турбонаддува
Любой двигатель, который оборудован турбонаддувом, имеет очень хороший показатель по литровой мощности и по расходу топлива. То есть, с определенного литража мотора с наддувом, снимается гораздо большая удельная мощность, чем с мотором без наддува. В связи с тем, что через турбину и через впускной коллектор проходит гораздо большее количество воздуха и на большей скорости, сама по себе турбина греется довольно быстро и сильно. Поэтому обязательным компонентом турбонаддува является интеркулер — система охлаждения нагнетаемого воздуха. Чем воздух будет прохладнее при попадании в камеру сгорания, тем эффективнее будет проходить процесс горения. Это, во-первых, а во-вторых, при сильном перегреве головки блока цилиндров есть опасность получить детонацию.
Главными элементами системы турбонаддува остаются:
- турбина и интеркулер;
- клапан контроля давления;
- перепускной клапан, который отводит газы от турбины, если дроссель закрыт;
- балансировочный клапан, который позволяет стравливать избыточное давление;
- корпус турбины;
- воздушные и масляные патрубки.

Установка турбонаддува на ВАЗ своими руками
В связи с этим, существует непреодолимое желание поднять мощность отечественных автомобилей именно с использованием турбонагнетателя. Больше скажем, это вполне возможно, только рентабельность и целесообразность этой затеи под большим сомнением. Обратимся к цифрам, чтобы не быть голословными.
Нам ведь не нужен двигатель, который будет работать только на высоких оборотах? Мы же хотим получать удовольствие и от вождения не только на гоночном треке на своей шестерке или ВАЗ 2107? Тогда придется в корне переделывать весь двигатель. И вот почему. Турбированные двигатели Subaru WRC или Mitsubishi Evolution начинают работать уже с 2000 оборотов в минуту, то есть их объем таков, что необходимое давление турбины должно обеспечить нормальное сгорание 10-12 кг воздуха в минуту для того, чтобы на выходе получить 210-240 сил. Полуторалитровый мотор ВАЗ, любой конструкции, будь то 2103 или 21093, потребует сумасшедшего давления в камере сгорания, чтобы выдать высокий крутящий момент хотя бы на средних оборотах.
«Сумасшедшее давление», значит примерно 2 бара. Это при условии адекватной подачи топлива, которое обеспечило бы сгорание 12 кг воздуха в минуту. Естественно, что полуторалитровый мотор, тем более с хиленькими ВАЗовскими комплектующими, на такое не способен, а значит, прирост в крутящем моменте будет на уровне 3-7%. На лошадиных силах это скажется примерно в том же диапазоне. Следовательно, турбонаддув на ВАЗ поставить можно. Но толку от этого не будет никакого, или же нужно полностью менять все характеристики двигателя, начиная от степени сжатия, заканчивая объемом двигателя и конструкцией ГРМ и питания.
Турбонаддув на дизельных моторах
Производители дизельных двигателей сразу взяли в оборот турбонаддув совсем не зря. Характеристики работы дизельного двигателя идеально подходят для турбокомпрессора. Дизель имеет высокую степень сжатия, и как следствие, низкую температуру сгорания топлива. Относительно низкую. Поэтому и выхлопные газы у него намного холоднее, чем у бензинового мотора.
Первыми применили турбину на дизельном моторе в серийном автомобиле МВ 300 SD, а вслед за ним появился Фольксваген Турбодизель. Фольксвагеновский турбодизель произвел революцию в двигателестроении, потому что поднял мощность дизеля на уровень бензинового мотора, а расход топлива удалось на несколько процентов понизить.
Поэтому, если планировать устанавливать турбонаддув своими руками, логичнее было бы использовать для этого именно дизельный двигатель, а не бензиновый. Эффективность будет выше, расход топлива меньше и ресурс не так пострадает, как при установке наддува на бензиновый мотор из-за разницы в температурных режимах. Подбирайте наддув правильно, не превышайте допустимого давления, и удачных всем дорог!
Читайте также Как выбрать компрессор автомобильный
Вот как вы можете модифицировать свой автомобиль, чтобы увеличить мощность. В то время как многие экзотические автомобили и маслкары высшего уровня обладают впечатляющей мощностью, они требуют еще более внушительных сумм денег; это одна из причин, по которой модификация автомобилей желательна.

В наши дни многие современные автомобили оснащены достойными силовыми установками. Но независимо от того, старая школа или современная, автолюбители всегда будут искать способы сделать свои автомобили быстрее, сильнее и в целом лучше с точки зрения производительности. Вот наиболее эффективные шаги, которые вы можете предпринять, если хотите модифицировать свой автомобиль, чтобы увеличить мощность.
по теме: 10 классических автомобилей Mopar, которые можно превратить в монстров
Воздухозаборники холодного воздуха
через Wikimedia Commons
Так же, как вашему автомобилю нужен бензин в цилиндрах, ему нужен воздух. Вот почему установка холодного воздухозаборника является популярным вариантом для начала модификации автомобилей. Воздухозаборники обычно очень экономичны (в зависимости от их производителя и модели) и просты в установке; несколько ручных инструментов в средне оборудованном гараже могут справиться с этой задачей.
Впуск холодного воздуха добавляет последовательность между воздушным фильтром и двигателем, чтобы воздух, поступающий в двигатель, был более холодным.
Чем холоднее воздух, тем больше в нем кислорода. Больше кислорода означает, что топливо может сгорать более эффективно и вращать цилиндры с большей мощностью.
Установка впуска холодного воздуха не требует больших затрат, но может значительно увеличить мощность. Обычно это приводит к приросту мощности от 5 до 20 пони в большинстве автомобилей по цене от 300 до 900 долларов.
СВЯЗАННЫЕ: 10 самых быстрых автомобилей мощностью менее 300 лошадиных сил
Принудительная индукция: нагнетатели и турбокомпрессоры
Через: Flickr
Теперь вы знаете, насколько важен воздух для двигателя. Другой способ улучшить воздушный поток в двигателе — нагнетать воздух в двигатель; так что вместо того, чтобы всасывать воздух в двигатель, вы можете нагнетать в него воздух, установив в свой автомобиль нагнетатель или турбокомпрессор.
Нагнетатели
имеют ременный привод, а это означает, что для их работы требуется мощность двигателя. С другой стороны, турбокомпрессоры полагаются на газ, который проходит через выхлопные газы, чтобы вращать их турбины.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Установка нагнетателя более управляема, а мощность, которую он обеспечивает, мощнее и мгновеннее. Но с точки зрения недостатков, нагнетатели могут быть более дорогими и создавать большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, чем турбокомпрессоры.
Турбокомпрессоры
могут быть немного более доступными, чем нагнетатели (хотя все равно дорогие), и меньше нагружают двигатель. Но они обычно не могут повысить HP так сильно, как нагнетатели; плюс, поскольку они полагаются на оставшиеся выхлопные газы, они создают задержку (иначе называемую турбо-лагом) в увеличении энергии.
Как турбонагнетатели, так и нагнетатели могут сильно нагружать двигатель вашего автомобиля, поэтому лучше обновить сцепление и/или добавить системы охлаждения, чтобы все работало гладко.
Принудительная индукция может увеличить мощность вашего автомобиля на пятьдесят процентов, но не рассчитывайте потратить на это меньше 3000 долларов.
Выхлопные системы так же важны
Через Pixabay
Мы упоминали, что воздух так же важен, как и топливо для двигателя. Но получение кислорода — это только половина дела; другая половина состоит в том, чтобы исключить угарный газ. Чем быстрее двигатель вашего автомобиля избавится от угарного газа, тем лучше он сможет получать кислород.
Эффективная выхлопная система может сделать это лучше, чем стандартная выхлопная система, благодаря большей трубе, которая позволяет двигателю быстрее избавляться от угарного газа.
Помимо облегчения воздушного потока, производительная выхлопная система может быть на несколько фунтов легче стандартной и обеспечивать лучший ревущий звук. Производительная выхлопная система может стоить от 400 до 1500 долларов.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему вы не должны строить 800-сильный Subaru дома
ECU Tweaks
через demo-tweeks.com
Популярный способ раскрыть истинный потенциал автомобиля — настроить его ECU (блок управления двигателем).
Компьютер в вашем автомобиле предназначен для обслуживания вашего автомобиля наиболее эффективным и экологичным способом. Настраивая чип, также известный как переназначение чипа, вы можете изменить количество топлива, которое уходит в двигатель, нажав на педаль газа.
Рекомендуется настроить ЭБУ после установки турбокомпрессора и некоторых других модов. Потому что у вашего автомобиля уже есть чип, адекватный штатному двигателю. Переназначение вашего автомобиля после установки системы принудительной индукции может значительно повысить эффективность системы, что приведет к значительному увеличению мощности.
Перепрошивка автомобиля может стоить от 500 до 2000 долларов.
Нужно больше HP? Создайте мощный двигатель
с помощью Ford Performance
Если вы готовы потратить целое состояние и вышеперечисленные способы вас не удовлетворяют, вы можете заменить детали двигателя на более мощные. Например, вы можете поменять головки цилиндров на более мощные и большие или модернизировать поршни, чтобы сделать двигатель более мощным, чем у стандартной версии.
Такие обновления могут быть сложными, поэтому лучше убедиться, что вы знаете, как разобрать и собрать двигатель. Если вам неудобно вытаскивать внутренности вашего автомобиля, вам лучше доверить это механику, имеющему опыт сборки двигателей. А также, по крайней мере, отложите от 5000 до 7000 долларов, если вы серьезно относитесь к выбору запчастей премиум-класса. (Помните, что вы заплатите очень много изготовителю двигателя, если не сможете сделать все самостоятельно.)
7 способов увеличить мощность вашего грузовика | DualLiner Truck Bed Liner
Ваш грузовик — это мощная станция, но энтузиасты всегда ищут способы сделать свою поездку еще лучше. Владельцы грузовиков всегда ценят больше лошадиных сил. От незначительных улучшений до капитального ремонта — вот семь лучших способов увеличить мощность вашего грузовика.
Регулярный тюнинг вашего грузовика
Техническое обслуживание автомобиля не обязательно увеличит вашу мощность, но регулярный уход за вашим грузовиком делает гарантией того, что вы всегда получаете максимально возможную мощность.
Системы вашего двигателя, естественно, со временем теряют эффективность, поэтому регулярно выполняйте регулировку, чтобы ваш двигатель работал должным образом. Очистка грязных или забитых систем — верный способ восстановить мощность, которую вы потеряли с течением времени. Один простой и недорогой способ настроить свой грузовик — заменить грязные фильтры.
Регулярные процедуры технического обслуживания, такие как замена масла, жизненно важны для долговечной и эффективной работы двигателя. Чистое высококачественное масло, а также хорошие масляные фильтры помогают уменьшить трение между движущимися частями двигателя, что увеличивает их срок службы. Если у вас более новый грузовик, вы можете попробовать перейти на высококачественное синтетическое масло, чтобы немного повысить приемистость и мощность двигателя.
Уменьшите вес и избавьтесь от лишнего снаряжения
Этот трюк не увеличивает мощность вашего двигателя; вместо этого он позволяет более эффективно использовать существующую мощность двигателя.
Каждый лишний фунт, который вы добавляете к своему грузовику, требует больше мощности от вашего двигателя. Например, груз весом 100 фунтов на вашем грузовике может снизить эффективность вашего двигателя на 1-2% — это большая потеря мощности при относительно небольшом количестве груза.
Грузовики отлично подходят для перевозки грузов, но иногда нужно знать, когда оставить вещи позади. Выполнение небольших объемов очистки может иметь огромное значение для производительности вашего двигателя. Если вы пожертвуете старую одежду, лежащую на заднем сиденье, или переместите ненужные инструменты в гараж, вы можете высвободить дополнительную мощность для своего двигателя. Вам также не нужны одни и те же материалы круглый год. Мешки с песком или старые шины полезны при вождении зимой, но в более теплую погоду они просто занимают дополнительное место в кузове вашего грузовика и поглощают вашу мощность.
Установка забора холодного воздуха
Установка забора холодного воздуха вызывает споры.
Воздухозаборники повышают эффективность и мощность вашего грузовика, но среди владельцев грузовиков ведутся споры о том, стоит ли устанавливать эти системы. Мы позволим вам решить.
Как воздухозаборники повышают эффективность? Они вносят два основных изменения в ваш рацион питания. Во-первых, они удаляют звук, сбивающий с толку, который есть у вашего запаса. Эта перегородка существует только для уменьшения шума вашего двигателя, поэтому эти перегородки не нужны — , если вас не смущает их громкий шум. Во-вторых, они собирают воздух снаружи моторного отсека. Воздух за пределами вашего моторного отсека холоднее, а более холодный воздух плотнее, а значит, он богаче кислородом. С большим количеством кислорода вы можете сжечь больше топлива.
Результаты настройки впуска холодного воздуха различаются. В зависимости от вашей настройки вы можете добавить от 6 до 11 дополнительных лошадиных сил к двигателю вашего грузовика. Вы также можете увидеть улучшенную реакцию дроссельной заслонки, и многие владельцы грузовиков с воздухозаборниками также отмечают лучшую экономию топлива.
Установка выхлопной системы вторичного рынка
Выхлопная система вторичного рынка не только великолепно звучит, но и является простым способом увеличить мощность вашего грузовика. Заводские глушители не слишком отличаются от заводских воздухозаборников. Они оба предназначены для бесшумной работы, а не для эффективности. Если вы купите высококачественную выхлопную систему вторичного рынка, вы заметите небольшое увеличение мощности, а вместе с ней и приятный звук выхлопа.
Если вы решите заменить заводскую выхлопную систему, установка чего-то вроде настроенного на вторичном рынке обратного выхлопа может дать вам прибавку мощности от 5 до 20 лошадиных сил, в зависимости от объема вашего двигателя. Замена заводского выпускного коллектора коллекторами вторичного рынка также может принести вам дополнительную мощность. Имейте в виду, что замена заводского выпускного коллектора может также изменить кривую крутящего момента вашего грузовика. Например, если вы думаете о том, чтобы подобрать жатку с длинной трубой, вы увеличите свою мощность, но в качестве компромисса у вас также будет меньший крутящий момент на низких оборотах.
Подберите тюнер двигателя
Если вы хотите получить больше лошадиных сил от своего грузовика, получение заводской настройки не идеально. Когда дилеры выполняют работы по настройке, они оптимизируют плавное переключение передач, тихую работу и хорошее сочетание топливной экономичности и мощности. Для тех, кто хочет более агрессивной настройки двигателя, вы можете подобрать тюнер двигателя и сделать это самостоятельно. В зависимости от типа вашего грузовика (бензиновый или дизельный) и объема двигателя вы можете увидеть от 10 до 50 лошадиных сил.
Тюнер двигателя — это портативное устройство, которое можно подключить к диагностическому порту. Они просты в использовании и поставляются с предварительно запрограммированным широким выбором мелодий. Тюнеры двигателей имеют большие затраты. Они могут быть дорогими, некоторые из них стоят более 400 долларов. Они также требуют, чтобы вы купили премиальный газ. Если вы готовы вложиться, тюнеры двигателей действительно могут максимизировать производительность вашего грузовика, особенно если у вас есть другие надстройки, такие как ранее упомянутые воздухозаборники и выхлопы.
Установка турбокомплекта от STS
Турбокомпрессоры — популярное дополнение для крупногабаритных грузовиков. Это прочные и доступные по цене инструменты, которые повышают давление воздуха на впуске за счет использования тепла выхлопных газов. Турбокомпрессоры делают большие двигатели более отзывчивыми, не жертвуя при этом надежностью.
Компания STS создает универсальные комплекты турбонагнетателей, которые могут увеличить мощность вашего грузовика от 50 до 200 лошадиных сил. Эти комплекты недешевы и обойдутся вам в несколько тысяч долларов, но они также поставляются со всеми компонентами, необходимыми для модернизации двигателя, и доступны практически для каждого грузовика на рынке.
Установка вторичного нагнетателя
Нагнетатели и турбонагнетатели работают одинаково. Обе они являются системами принудительной индукции, которые подают сжатый воздух в ваш двигатель для увеличения его мощности. Несмотря на сходство, у нагнетателей есть преимущества перед турбонагнетателями.
