Содержание

возможные причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания Лада Приора

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей — троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так двигатель троит на холодную.

Узнаем как часто нужно менять форсунки ВАЗа и как можно…

Топливная форсунка – это важнейшая деталь в конструкции каждого автомобиля. Без неё не обходится ни…

Троит мотор: чем это опасно?

Это довольно критичное явление, особенно если агрегат начинает вибрировать во время разгона. Особенно опасно такое поведение мотора, когда водитель решается на обгон, но на встречной полосе есть машины. В процессе, пока мотор троит, значительно уменьшается мощность двигателя. Снижается степень сжатия — может не хватить динамики для успешного завершения маневра.

Если учитывать, что «Лада Приора» изготавливается с 2007 года, часто встречаются экземпляры, где двигатель стучит так, как на старой машине 20-летней давности. Это работа мотора на трех цилиндрах. Может стоять самая последняя прошивка, однако если на автомобиле «Лада Приора» троит двигатель, горит чек, то такому автомобилю осталось совсем недолго.

Троит двигатель. Что делать?

Троит двигатель — эта проблема встречается не так часто, но в некоторых случаях ее бывает трудно. ..

Типовые причины и техника безопасности

Стоит учесть, что возможных причин, по которым отключается один из цилиндров, достаточно много. Некоторые неисправности можно выявить и устранить даже без материальных затрат. Другие же являются диагностируемыми. В результате может потребоваться замена мотора либо капитальный ремонт.

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Поломки форсунок, закупоривание

Когда троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины часто заключаются в форсунке.

Она может быть неисправна или же банально закупорена. Часто с такой проблемой сталкиваются новички и любители лить в бак различные жидкости-очистки для форсунок. Все это ведет к тому, что грязь вначале отслаивается в баке, затем в топливной магистрали. И итоге она попадет в форсунки, где благополучно застрянет.

Какие свечи лучше на Приору 16 кл.: полный обзор, виды и…

В конструкции двигателя используется множество систем. Одна из таких – система зажигания. Она…

Обмотка форсунок

Она может не только забиться грязью – часто на «Приорах» сгорают обмотки элементов. В данном случае ситуация легко восстанавливается своими руками. Снимается крышка, а затем коллектор. Далее проверяются обмотки форсунок. С помощью мультиметра измеряют сопротивление обмоток. Оно должно быть около 11-15 Ом. Если показатели меньше, элемент следует заменить.

Как устранить неисправность форсунок?

Если сопротивление находится в норме, тогда рекомендуется полностью демонтировать топливную рампу и тщательно промыть каждую деталь. Не стоит выполнять эту операцию, если опыта в этой работе нет. Для промывки необходимо открыть клапаны форсунки. Затем подать туда под давлением аэрозольную промывку. Это несложно, однако без опыта можно все испортить.

Некачественное горючее

Это одна из возможных причин того, почему троит двигатель на холостом ходу или при движении. Для возвращения к нормальной работе можно попробовать сменить заправку. Обычно это помогает исправить много недоразумений. 16-клапаный двигатель «Приоры» лучше заправить хорошим 95-м бензином. Лить что-то с более высоким октановым числом не стоит. Это приведет только к перегреву. Также можно попробовать заменить фильтры – воздушный и топливный. Иногда это решает проблему.

Система зажигания

Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог. Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры. В случае неисправности проблема решается заменой свечи. Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную – машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто – это самая проблемная часть. Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить нагар на свечах. Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет кирпичный цвет. Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Проверка катушки зажигания

Особой методики, по которой можно проверить работу деталей, просто нет. В инструкции к автомобилю указан один из способов самостоятельной диагностики. Так, при отключенном зажигании проверяют, прочно ли закреплена катушка зажигания («Приора» не исключение) к мотору. Затем смотрят надежность электрических соединений в низковольтной цепи. Если все исправно, тогда проверяют наличие искры. Для этого катушку зажигания снимают. В наконечник вставляют тестовую свечу и прижимают к металлической части двигателя. Далее крутят стартер. Если искра отсутствует, катушку меняют. Если вспышка есть, но мотор не заводится, меняют свечу.

Контроллер

Из-за контроллера двигатель тоже работает нестабильно. Найти его можно прямо в салоне автомобиля. Часто микросхема в устройстве перегорает или же ее заливает жидкостью из отеплителя. Иногда вода с улицы попадает в салон после хорошего дождя. Если говорить о восстановлении, то при определенных навыках возможен самостоятельный ремонт. Рекомендуется обратиться в СТО или купить новый блок. Кроме того, прошивка может быть выполнена только при наличии специального оборудования.

Резюме

Итак, мы рассмотрели, почему машина троит. Это не все возможные причины, но они помогают точно диагностировать работу мотора и найти неисправность.

Троит двигатель с утра в Лада Приора

  • Здравствуйте, вот основные причины срабатывания Check Engine:
    1) Плохой бензин. Лампочка может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
    2) Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
    3) Отсутствие искры в одном из цилиндров.
    4) Проблема с высоковольтными проводами или катушкой.
    5) Лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
    6) Катализатор. Также решается заменой катализатора.
    7) Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.

    Судя по Вашим симптомам причина либо в свечах, попробуйте их заменить для начала, либо загрязнены форсунки, отсюда и запах бензина переливают, в этом случае нужно обязательно проверить их работу на специальном стенде СТО и прочистить при необходимости, также при «Чеке» всегда желательно делать компьютерную диагностику, по кодам ошибок причину определить будет проще.
    Еще я бы Вам посоветовал замерить компрессию в цилиндрах, чтобы исключить износ поршневой, как это сделать, описано в нашей статье:
    https://blamper.ru/auto/lada-vaz/priora/qa/pochemu-troit-dvigatel-s-utra-v-lada-priora-560aacda5e40cf712a8b4586.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • org/Answer»>

    Здравствуйте полностью согласен со своим коллегой. Также добавлю: одно из первых при таких «симптомах» следует проверить контакты высоковольтных проводов свечей зажигания и сами провода- причина может быть в них.

    Россия, Subaru Legacy

  • Здравствуйте, первым делом нужно выяснить какой цилиндр не работает, для этого нужно в тот момент когда двигатель троит, снимать по очереди фишки с форсунок, или с катушек зажигания. Там где реакции на снятие не будет, в этом цилиндре и неисправность. Затем нужно заглушить машину и выкрутить свечу, это нужно сделать до того как работа двигателя восстановится к нормальной. Если свеча будет мокрая и пахнуть бензином, это однозначно неисправность в катушке зажигания. Затем нужно поменять катушки местами с заведомо рабочей, и повторить процедуру на следующий день. Если неисправность проявится в том-же цилиндре, тогда нужно проверять механическую часть двигателя, замерять компрессию и проверять проводку и блок ЭБУ. Если в другом, в который вы поставили катушку которая не работала, тогда дело в катушке.

    Сумы, Peugeot 605

  • Здравствуйте. Помимо подручных способов диагностики, я бы также рекомендовал один из современных, как уже сказал Александр, это чтение кодов ошибок. Поскольку неисправность данная проявляется только на холодную, есть смысл оставить автомобиль на ночь у дилера, а утром, вместе с мастером, совершить холодный запуск. При проявлении неисправности они быстро «подключаться» к машине, найдут код неисправности, по которому можно будет почти сразу идентифицировать проблемный цилиндр, либо тут же решить проблему. Если автомобиль проходил обслуживание и еще находится на гарантии, проблему должны устранить бесплатно.

    Mazda 3

Винтажный грузовик: GMC 1950 года с гигантским 275-сильным дизельным двигателем Detroit Diesel 6-110 — первый мощный дизельный грузовик, но с фатальным недостатком Дизельный двигатель 6-110, предназначенный в первую очередь для морского, военного, промышленного и железнодорожного использования. Хотя изначально он не предназначался для использования в качестве двигателя для шоссейных грузовиков, он был установлен на трех прототипах грузовиков GMC 1950 года, один из которых был сдан в аренду компании Pacific Intermountain Express, чтобы получить опыт его регулярного использования. С их приподнятым и удлиненным капотом и соответственно более высокой кабиной они, безусловно, выглядели грозно, а с мощностью 275 л.с. они могли бы составить прямую конкуренцию столь же мощному двигателю газового грузовика Hall-Scott серии 400.

Но больше юнитов не строилось, так как была пара проблем, которые были смертельными в этом приложении.

6-110 был создан в ответ на потребность в большей мощности, которая не требовала соединения двух или более 6-71 вместе, для требований высокой мощности в морских, военных и промышленных условиях. Он прибыл в 1946 году, и, как и другие двигатели DD, его число относилось к 110 кубическим дюймам на цилиндр, всего 660 кубических дюймов. В принципе, это был увеличенный 6-71 с общими ключевыми компонентами, такими как насос-форсунки, регулятор и морские редукторы.

Было одно большое (и фатальное) отличие: вместо проверенного нагнетателя типа Рутса, который использовался на всех других двигателях DD, GM решила использовать центробежный нагнетатель, расположенный прямо над маховиком.

Вот редкий сохранившийся образец 6-110 с таким типом нагнетателя. Из компетентного комментария, оставленного на форуме:

Первоначальные модели 6-110 выпускались с установленным сзади центробежным нагнетателем, который приводился в действие с передаточным отношением 13:0,1, что было хорошо для приложений с постоянными оборотами, или как использовались в Budd RDC (Rail Diesel Car), где они регулировались максимум от 1600 до 1800 об / мин и не допускали превышения скорости выше 2100 об / мин (частота вращения коленчатого вала). Используется в карьерных/самосвалах и регулируется при 2100 об/мин…. они не потерпят ЛЮБОГО количества условий превышения скорости без распада турбины компрессора в центробежном нагнетателе и попадания осколков в двигатель.

Кроме того, ведущая шестерня и вал вентилятора были меньшего размера и часто выходили из строя, особенно в ситуациях, когда частота вращения двигателя часто менялась, как в случае с шоссейным грузовиком. GM попыталась уменьшить передаточное отношение вентилятора до 11,0: 1, но это не создавало достаточной тяги для правильного вакуумирования двухтактных цилиндров и приводило к дымлению.

 

Вот несколько рекламных роликов того времени.

 

Эти проблемы не были столь фатальными в других приложениях, которые работали в более продолжительном режиме. 6-110 нашел применение в морских условиях, а также в качестве привода самоходных железнодорожных вагонов Budd RDC, как показано выше, в которых использовалось два агрегата мощностью 275 л. с. на вагон. Центробежный вентилятор хорошо виден в дальнем конце блока. Каждый из этих двигателей RDC питался от гидротрансформатора, что позволяло развивать скорость до 85 миль в час без переключения передач. RDC имел редкий успех в своей области, позволив железным дорогам сократить свои сокращающиеся пассажирские перевозки до создания Amtrak. Некоторые из них до сих пор находятся в эксплуатации.

 

Примерно в 1951 году блок 6-110 был модернизирован для использования проверенного и надежного воздуходувки Рутса, как показано здесь, на этом спуске. При этом вентилятор исключительно шумный, потому что воздухозаборник у него открыт настежь, без всяких воздухоочистителей и их сантехники.

Предположительно версия с воздуходувкой Рутса была бы гораздо лучше приспособлена для внедорожных грузовиков, но, по-видимому, эксперимент по установке 6-110 на грузовики был сочтен неудачным и в других отношениях, и его больше не повторяли.

Вот как в то время выглядел серийный тяжелый дизельный грузовик GMC. Он поставлялся либо с 4-71 Detroit Diesel «Jimmy», как в этом грузовике с пятью решетками на решетке, либо с рядной шестеркой 6-71 мощностью 165 л. дизели того времени (шесть решеток в решетке). GM неуклонно повышала мощность 6-71 в 1950-х годах, пока она не достигла 238 л.с., а в конечном итоге 285 л.с., когда он был с турбонаддувом.

Что действительно убило 6-110, так это появление более крупных версий V семейства -71: 8V-71 предлагал мощность 318 л.с. и до 360 л.с. с турбонаддувом, и, конечно же, еще более крупный 12V-71, не говоря уже о версиях V16 и V24. Модель 6-110 выпускалась до 1965 года и с турбонаддувом в итоге развила мощность до 350-360 л. с. Его производство закончилось в 1965 году.

 

Модель 110 была фактически заменена в 1967 году двигателями серии 149 с конфигурациями V8, V12 и V20. Обычно они использовались в горнодобывающей, морской, генерирующей и других смежных областях. Их строили до 1999, а их мощность неуклонно увеличивалась за счет усовершенствований их турбонаддува и электронных систем управления двигателем (DDEC). Окончательная версия 20V149 выдавала 2936 л.с. (при использовании резервного генератора) из 2980 кубических дюймов, что является впечатляющим достижением для большого дизеля.

Я хотел бы представить, как этот грузовик PIE сражается с грузовиком с газовым двигателем Hall-Scott на длинном уклоне где-нибудь на западе.

 

Связанное чтение:

Peterbilt с двигателем Hall-Scott 400 перевозит гигантский груз бревен

1951 Kenworth с двигателем Hall-Scott V12 мощностью 600 л. Во вторник днем, когда кандидаты в президенты от Демократической партии готовились выйти на сцену в Театре Фокс в Детройте, сотни людей собрались в общественном парке менее чем в миле отсюда, чтобы митинговать за Новый зеленый курс. Они обратили внимание кандидатов на то, что нельзя терять время, чтобы начать справедливый переход от ископаемого топлива, и подчеркнули потенциальную роль загрязненных и лишенных инвестиций сообществ в Детройте в создании новой зеленой экономики.

«Мы действительно были двигателем мира с индустриальной эпохи. У нас есть инфраструктура. У нас есть люди. … Дайте нам возможность.»

Выступая на митинге, Варшини Пракаш  — «исполнительный директор и соучредитель молодежной климатической организации «Движение восхода солнца» —  обращалась напрямую к кандидатам. «Если вы хотите претендовать на мантию лидера в этой стране, вы должны принять «Новый зеленый курс». Но не просто любой «Зеленый новый курс» — «тот, который остановит перекрытие воды, положит конец насилию в тюрьмах, бедности и загрязнению».

Глядя на толпу молодежи, членов профсоюзов, а также черных, коричневых и коренных активистов, живущих в общинах на переднем крае экологической несправедливости, Пракаш заявил: «Прямо здесь у нас есть коалиция, которая вернет Америку от жадности. а также ненависть и разделение людей, подобных Дональду Трампу».

С момента своего основания два года назад молодежные активисты Движения «Восход», как обычно, бросили вызов политике в Вашингтоне с такой настойчивостью, гневом и моральным негодованием, что они, как никогда раньше, взорвали надвигающийся климатический кризис в общественное сознание, сделав его номером два. приоритет среди избирателей-демократов на первичных выборах (после здравоохранения). Эти активисты перевернули представления не только о том, что политически возможно, но и о самом характере и принадлежности экологического движения.

«Учитесь и слушайте сообщества, которые боролись на протяжении поколений, и сделайте Детройт двигателем Нового Зеленого курса!» – воскликнул Пракаш под аплодисменты.

Традиционно экологическое движение изо всех сил пыталось привлечь цветных людей. Но вчерашний митинг и марш продемонстрировали более разнообразное и прогрессивное движение. Он объединил молодых активистов Sunrise со всей страны с коалицией нескольких Детройтских профсоюзов, экологических организаций и организаций социальной справедливости под названием Frontline Detroit, которая взяла на себя инициативу по проведению мероприятия.

Для организаторов Детройт является логичным местом для начала новых смелых экспериментов в зеленом новом курсе. Во-первых, город нуждается в облегчении от недавних экономических и экологических проблем, и это черта, которую он разделяет с прифронтовыми сообществами по всей стране. Кроме того, организаторы также указывают на легендарную историю промышленного мастерства и радикальных рабочих движений Детройта.

«Когда мы говорим о «Новом зеленом курсе», мы говорим о рабочих местах в профсоюзах, потому что это часть того, что сделало Детройт тем, чем он является», — сказала в интервью Ким Хантер, координатор социальной справедливости в Engage Michigan. «Радикальные профсоюзные движения боролись за расовое равенство в цехах и внутри профсоюза».

Эту точку зрения Теодор Спенсер также продолжил на сцене, взбудоражив толпу возгласами и ответами: «Детройт? Юнион Таун! Детройт есть? Юнион Таун!»

Спенсер также считает, что Детройт может стать лидером. Он является членом Sunrise и Международного братства электриков Local 58, а следующим летом станет подмастерьем.

«Мы действительно были двигателем мира с индустриальной эпохи. У нас есть инфраструктура. У нас есть люди. У нас есть страсть. У нас есть мужество. У нас есть гордость. Все, что мы строим, мы строим с гордостью», — сказал он собравшимся. «Дайте нам возможность. Это наши требования к «Новому зеленому курсу».

Такого же акцента не хватало на этапе дебатов   —   Sunrise пожаловалась в пресс-релизе, что изменение климата заняло всего 12 минут трехчасовых дебатов, назвав это «возмутительным и разочаровывающим». Sunrise и другие климатические активисты требовали президентских дебатов исключительно по вопросам изменения климата, но до сих пор Национальный комитет Демократической партии отказывался (хотя он проголосует 22 августа). На прошлой неделе, однако, CNN объявила о планах провести ратушу по климатическому кризису с участием восьми кандидатов в президенты, а MSNBC и Джорджтаунский университет объявили о планах проведения многодневного климатического форума. Sunrise приветствует эти события, но продолжает настаивать на обсуждении климата.

Частично эта безотлагательность проистекает из того факта, что проблемы климата, окружающей среды и социальной справедливости являются реальными и актуальными для многих из присутствующих на митинге. Многие в толпе живут на переднем крае загрязнения детройтским нефтяным корпусом Marathon. нефтеперерабатывающий завод и 32 других загрязняющих производства.

Найира Шариф, директор Flint Rising, напомнила собравшимся, что вчера исполнилось 1923 дня с начала водного кризиса во Флинте, городе, расположенном в 68 милях к северу от Детройта. По словам Шариффа, конца не видно не только практическим вопросам замены подземных труб и бытовой сантехники, но и хроническим проблемам со здоровьем, вызванным употреблением загрязненной воды.

Другие, кто вышел, были мотивированы собственными экологическими пробуждениями. Для Аиши Суфи это было наводнение 2014 года, затопившее неочищенными сточными водами район ее бабушки в Детройте.

«Он уничтожил все», — говорит Суфи, который помнит груды мусора возле каждого дома в районе, где также были затоплены несколько других членов семьи. В конце концов, по ее словам, ее бабушка смогла найти 35 000 долларов на ремонт, но большинство ее соседей не могли позволить себе уборку и в итоге жили с токсичной плесенью и фекалиями в своих подвалах. Этот опыт, по ее словам, помог ей лучше осознать экологическое лицо социальной несправедливости. Из-за неадекватной реакции правительства, добавляет она, «Членам сообщества пришлось самим осушать улицы. Соседям приходилось выталкивать машины из воды».

Сейчас 19-летний житель Анн-Арбора изучает политологию в Университете Восточного Мичигана и руководит одним из более чем 200 местных центров Sunrise по всей стране.

«Если мы ничего не предпримем, — говорит она, — такие так называемые «раз в жизни» наводнения, подобные тому, что разрушил кухню ее бабушки, — будут продолжаться. Это будет целая жизнь разрушения».

Когда люди говорят ей, что «Зеленый новый курс» — это несбыточная мечта, которая никогда не сбудется, она спрашивает: «Почему амбициозность — это так плохо?» Кроме того, добавляет она: «У нас нет времени. … Если мы ничего не предпримем в течение следующих 11 лет, нашему миру будет нанесен необратимый ущерб».

Это было общим настроением, когда толпа подобрала свои самодельные вывески и профсоюзные плакаты, подняла баннеры и ряд гигантских картонных поднятых кулаков с требованиями климатической справедливости и отправилась по дороге к Театру Фокса под пульсацию барабанов и громкий звук тысячи голосов, скандирующих: «Я верю, что мы победим!»

Организаторы оценили количество зрителей примерно в 1200 человек. Группа чернокожих и коричневых активистов, в том числе член палаты представителей Рашида Тлаиб (штат Мичиган), взяла на себя инициативу.

Когда марш достиг общей близости от театра, они были остановлены полицией примерно в квартале от театра, где другие активисты собрались небольшими группами — в том числе сторонники Трампа, многие из которых поднимали откровенно расистские и сексистские плакаты, которым исполнялась серенада рок-н-ролльной кавер-группой, состоящей из группы неуклюжих молодых белых парней.

Несмотря на насмешки со стороны этих и других сторонников Трампа   —   в том числе небольшой группы мужчин в черных футболках, которые прибыли позже, маршируя по улице в виде шествия в стиле милитари и размахивая американскими флагами и знаменами Трампа   — группа Frontline Detroit поддерживала радостную vibe, в конце концов миновав ряд полицейских барьеров и пройдя мимо театра Fox. Напряженность в отношениях с полицией усилилась, когда они попытались развернуться, чтобы вернуться на другую сторону улицы, прямо перед театром.