Главные причины масложора. И как с ним бороться

Если автомобиль расходует объективно больше моторного масла, то надо искать причины такого явления. А их может быть немало. Чаще всего повышенный расход связан с утечками масла, с наружными или внутренними.

Масло может протекать из-за негерметичности прокладки под клапанной крышкой. И это, пожалуй, первое место, где и нужно искать причины потери масла. Прокладки в этой части двигателя весьма быстро изнашиваются под воздействием высоких температур. Прокладочный материал под клапанной крышкой выполнен обычно из резины, которая в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины. Нередко причина может быть и в повреждении самой крышки. Она сделана чаще всего из пластика и ее можно повредить иногда во время ремонта или обслуживания.

При замене клапанной крышки рекомендуется правильно затянуть болты и гайки, в противном случае незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Также «виноватыми» в утечке масла могут быть и другие прокладочные компоненты — например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.

Также часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Со временем эти прокладки разрушаются, теряют свою плотность и герметичность. В результате через передний сальник коленвала моторное масло может попадать на ремень ГРМ, а через задний — на сцепление. И это становится дополнительным фактором износа для данных узлов. Еще одно уплотнение, где могут возникнуть проблемы — прокладка масляного фильтра. Часто у некачественных фильтров бывают ненадежные уплотнения, которые со временем начинают пропускать масло. Зачастую прокладку пробивает именно при запуске непрогретого мотора в холодное время.

Если повреждаются маслосъемные колпачки в двигателе, то возникают внутренние утечки масла. Сальники клапанов подвержены естественному износу, который усугубляет и воздействие высоких температур. В итоге со временем они пересыхают, трескаются и начинают пропускать масло, которое протекает по клапану и попадает в камеру сгорания.

Износ маслосъемных и компрессионных колец также становится причиной внутренних утечек масла. Кольца со временем теряют подвижность, засоряются, разрушаются и пропускают масло.

Кроме того, повреждение других деталей двигателя — стержней клапанов, направляющих втулок, а также поршней и цилиндров двигателя — это дефект, который будет проявляться в том числе и в виде повышенного расхода моторного масла. К тому же износ поршневой группы, поломка поршней, их элементов, а также цилиндров силового агрегата говорит о том, что эксплуатировать такой опасно, надо проводить замену изношенных компонентов и готовиться к крупным расходом на капитальный ремонт.

Для охлаждения моторного масла на ряду с охлаждающей жидкостью может использоваться отдельный радиатор, который и обеспечивает отвод тепла. И жидкостные радиаторы могут дать течь, например, из-за износа прокладки, которая устанавливается между маслокулером и блоком двигателя.

Неправильно подобранное моторное масло или использование некачественного масла — это простая и понятная причина так называемого «масложора». Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или несоответствующее по допускам, он будет работать некорректно, и расход масла окажется, конечно же, большим. Плюс к этому применение некачественного масла может стать причиной полного выхода из строя двигателя. А его ремонт и уж тем более полная замена обернется огромными затратами для автовладельца.

Нельзя игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект. Если расход масла растет, его уровень в двигателе падает, увеличивается износ компонентов всего мотора. Их ресурс снижается, и они преждевременно выходят из строя. Не менее опасны и внутренние протечки масла, которые могут приводить к замасленности мотора и его возгоранию.

Течет масло из под клапанной крышки — Иксора

Моторное масла – важная составляющая двигателя, если оно некачественное или его недостаточно, то мотор будет жить недолго. Если с качеством сложно что-то поделать, разве что стараться лучше выбирать продукт, то вот с сохранением состава внутри двигателя как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка?

Как было указано выше, клапанная крышка банально не дает разлетаться моторной смазке в стороны, т. к. клапана, валы и прочие составляющие ГРМ смазываются маслом — масленый насос качает смазку по специальным каналам, она обрабатывает стенки не только цилиндров, коленчатого вала (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Без смазывающего состава износ бы был просто огромным, и двигатель мог бы выйти из строя уже через несколько сотен километров.

Клапанная крышка

Как стало ясно из сказанного выше, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. Однако в существующей конструкции смазка встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше клапанную крышку делали только из металла, но сейчас все чаще и чаще встречаются изделия из пластика, что заметно снижает ресурс эксплуатации детали. «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, при этом температура масла может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, не каждый пластик может выдержать подобное.  

Как крепится клапанная крышка?

Для понимания проблемы течи из-под клапанной крышки, важно понимать как крепится эта деталь. Крышка устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • болты, которые вкручиваются в «головку»
  • гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке между клапанной крышкой и головкой блока находится прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи клапанной крышки:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масляная крышка

Только по этим причинам может начаться течь. Давайте подробнее разберем каждую из проблем.

1) Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно прокладка резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант со временем рассыхается от высоких температур и просто трескается. А если появилась трещинка, значит появится и течь. Нужно просто заменить прокладку. Хочется отметить, что на рынке много именно резиновых подделок, поэтому даже если вы купили новую прокладку, не факт, что она будет качественная. Советуем брать пробковые варианты. Пробка более устойчива к температурам и служит дольше.

2) Сама клапанная крышка

Как было сказано выше, сейчас много компаний делают крышки из плстика, коорые при неосторожном обращении можно сломать или разбить. Если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта крышки.

3) Шпильки, болты, гайки, втулки

Самой банальной причиной является неправильная протяжка, т.е. когда не затянули хорошо и жидкость начинает сочиться. Обязательно уделяйте внимание правильной затяжке крышки. Иногда болты и шпильки бывают «сорваны», такое случается, если перестараться с затяжкой. Элементы с сорванной резьбой нужно обязательно менять, иначе течь обеспечена.

Втулки – сейчас есть на современных клапанных крышках, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные прокладки, которые лежат в «колодцах» мест крепления. Бывает, что эти прокладки изнашиваются и их нужно менять.

4) Масляная крышка

Дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка (конечно, она есть не на всех машинах). Бывает так, что эта прокладка разрушается, и из-под нее может течь масло. Проблема очень быстро выявляется и устраняется покупкой новой детали.

 

Зачастую причины течи из-под клапанной крышки банальны, но устранять их необходимо. Не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на внешние части: глушитель, ремень ГРМ и прочее, это может повлечь за собой неисправность внешних деталей.

 Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
HYUNDAI2151323000Прокладка пробки масляного поддона для Hyundai i20 
DAEWOO90501944Прокладка клапанной крышки Daewoo для Chevrolet Aveo
DAEWOO90409693Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett

DAEWOO

90409693Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett
SUBARU13294AA070Прокладка клапанной крышки Subaru для Subaru Legacy
CHERY473F1003054Прокладка клапанной крышки Chery для Chery Indis
HYUNDAI224412B000Прокладка клапанной крышки для Hyundai ix20
SUZUKI1118965J00Прокладка клапанной крышки для Suzuki SX4

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Что делать, если я пролил масло на двигатель?

  • двигатель

Обновлено 28 сентября 2022 г.

Джейсон Унрау

Мастер-техник, домашний мастер или начинающий автовладелец — мы все были там.

Вы заливаете моторное масло через отверстие в клапанной крышке, когда что-то происходит.

Кто-то ударил вас локтем. Ветер набирает обороты. Вы чихаете.

Внезапно вы пролили масло туда, где его быть не должно, и это снаружи вашего двигателя.

Что с этим делать? Что произойдет, если вы просто оставите его?

А как правильно почистить? Вот несколько советов, если вы случайно пролили масло на двигатель.

Завершите заправку двигателя

Прежде чем приступить к ликвидации разлива нефти, независимо от того, насколько он велик или мал, завершите начатое.

Долейте моторное масло до соответствующего уровня в верхней части решеток на щупе.

Вы можете снова разлить, так зачем же убирать дважды?

Если вы не используете воронку, подумайте о том, чтобы добавить ее в свою коллекцию инструментов, чтобы предотвратить подобные беспорядки в будущем.

Вытрите доступное масло

Часть пролитого моторного масла просочится вне досягаемости.

То, что доступно, следует вытирать чистой хлопчатобумажной тряпкой или бумажными полотенцами.

Очистите как можно больше масла, если вы не справитесь с этим, возникнут проблемы.

Если масло пролилось на электрические компоненты или движущиеся шкивы и ремни, обратите особое внимание на его тщательное вытирание.

Масло на поликлиновом ремне или шкиве может привести к отрыву ремня, кроме того, масло со временем вызовет набухание и разрушение резины.

Если под автомобилем есть масляное пятно, вытрите и его.

Нет необходимости внедрять это в окружающую среду.

Мойка двигателя

Используя аэрозольный баллончик с обезжиривателем, тщательно смочите место, где пролилось масло.

Подобно средству для мытья посуды на растительном масле, оно прорезает жир, чтобы его можно было смыть.

Когда масло растворится в течение нескольких минут, смойте его садовым шлангом или мойкой высокого давления.

А вот здесь нужно быть предельно осторожным.

Вода, распыляемая на электрические компоненты, может повредить их, поэтому никогда не распыляйте воду непосредственно на генератор, электрические разъемы или проводку, если этого можно избежать. Затем дайте ему высохнуть.

Запустите двигатель

После того, как вы помыли двигатель, запустите его.

Не пугайтесь, если ремень поначалу поскрипывает или появляются неприятные запахи.

Остатки масла, обезжиривателя и воды на ремне могут вызвать сильный грохот, но он должен пройти через минуту или две.

Как остатки моторного масла, так и обезжириватель могут вызывать неприятный запах при нагревании и сгорании, поэтому запускайте двигатель в хорошо проветриваемом помещении.

Что произойдет, если не убрать разлив нефти?

Если вы решите игнорировать разлив нефти, это не просто грязно и грязно. Это может быть опасно.

Поликлиновой ремень может оторваться во время вождения, что может привести к потере рулевого управления с усилителем и других функций.

Что еще более важно, пролитое масло представляет опасность пожара! Горячая сталь и горячее масло в присутствии электрических искр — плохая комбинация.

Что может быть хуже, чем пламя, вырывающееся из-под капота?

Если вы не уверены, выполнили ли вы тщательную работу по очистке, местный автомобильный эксперт AutoGuru может проверить, не скапливается ли масло там, где его быть не должно.

Автор:

Джейсон Унрау

Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.

Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.

Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.

Прозрачный масляный поддон и крышка клапана позволяют заглянуть внутрь работающего двигателя

Вы когда-нибудь сидели на красный свет, когда чувствовали незначительное падение оборотов или подозрение на пропуски зажигания, и думали: «Вот оно. Я готов к тому, что мой двигатель взорвется». Многие стадии горя проходят через вас в течение миллисекунд после того, как вы почувствуете тонкую вибрацию. Вы готовы к неизбежному. Было приятно узнать тебя.

Если вы этого не почувствовали, уверяю вас, что в тот момент вы чертовски хотели бы заглянуть внутрь своего двигателя. К сожалению, практически ни один производитель не предлагает в качестве опции прозрачный масляный поддон или клапанную крышку. Это было явно неприемлемо для наших друзей из Garage54.

Garage54 через YouTube

С помощью большой пластиковой вакуум-формовочной машины ребята изготавливают прозрачную клапанную крышку для используемого ими двигателя Lada, а также масляный поддон. Разогревая пиццу в вакуум-формовочной машине раньше, я могу лично заверить вас, что испытания и невзгоды, через которые они проходят, пытаясь получить части точно , очень разочаровывают. Они тестируют несколько различных материалов и толщин материала, пытаясь обеспечить плотное прилегание горячего пластика к новой крышке клапана и масляному поддону, который они купили. Немного повозившись с толщиной, температурой и уровнем всасывания, они, наконец, получают детали, которые ищут.

При этом соединяют пластиковый масляный поддон с металлическим фланцем от оригинального поддона для плотного прилегания с помощью оригинального крепежа. Затем они прикрепляют клапанную крышку к головке с помощью… герметика для окон из хозяйственного магазина. Масло доливается, двигатель запускается, и ну вы видите, что происходит.

Поначалу подсос отлично всасывает масло в остальную часть двигателя, но затем уровень масла начинает опасно падать, и начинает появляться масляная пена. Как правило, это признак того, что масла почти не попадает туда, куда нужно, поэтому ребята останавливаются и доливают еще масла через трубку щупа, видя, что они приклеили клапанную крышку прямо к головке и, по-видимому, не хотят пройти через это снова.

Однако после добавления масла все идет нормально, по крайней мере, некоторое время. Этот двигатель Lada, в частности, имеет внутреннюю крышку над коромыслами — вероятно, для контроля масла — так что вид масла, извергающегося повсюду, немного затемнен.