Содержание

Почему двигатель троит на холодную (инжектор)

— Лучший помощник автолюбителя

Главная > Полезное, Ремонт > Почему двигатель троит на холодную (инжектор)

Сегодня я хотел бы поговорить о проблеме, которая, к моему удивлению, встречается довольно часто, а именно – троение двигателя на холодную.

Конкретно меня эта проблема коснулась с наступлением холодов. Утром я запускал двигатель и первые пару минут он просто жутко троил. Но по мере прогревания его работа понемногу приходила в норму и уже минут через 5 двигатель начинал работал ровненько. И что самое интересное, чем меньше на улице была температура, тем более сильно колбасило мотор.

И так, первое, что сразу необходимо проверить, это конечно же ВВ провода и свечи. С наступлением холодов увеличивается вероятность того, что могут отсыреть и, в следствии этого, окислиться контакты. И так же, сырые контакты дают больше шансов получить пробой на массу. Именно это может происходить утром, когда мы запускаем двигатель. По мере того, как двигатель будет прогреваться, контакты так же будут подсыхать в плоть до их полного восстановления. Так же обратите внимание на свечи. Холодный запуск всегда сопровождается обогащённой смесью. Если какая либо из свечей будет «уставшей», то воспламенить такую смесь ей будет сложнее. А если прибавить к этому ещё плохой контакт, то на выходе мы можем вообще не получить ни какой искры.

И ещё, по поводу плохих контактов. Неустойчивая работа на холодную или же троение двигателя может происходить из-за плохой массы ЭБУ (На картинке масса ЭБУ на Калине).

Вполне логичным действием будет проверка катушки зажигания или модуля зажигания. В своем видео о «Пропусках зажигания» я уже рассказывал, как ее можно проверить. Но скажу сразу, лучшая проверка – это установка заведомо исправной катушки. Так как лично я сталкивался с тем, что катушка меряется и прозванивается нормально, но по факту, оказывается не рабочей.

Говорят, что в сырую, холодную погоду могут «выделываться» силовые ключи, которые установлены в модуле зажигания или в ЭБУ, в случае катушки зажигания. Как проверить ключи, установленные в ЭБУ я рассказывал все в том же видео о «Пропусках зажигания». Подобную проверку можно сделать и в модуле зажигания.

После проверки ВВ части логичным будет проверка бензиновой. Небольшое подтраивание на холодную может вызывать забитая или же забитые форсунки. Но следует обратить внимание, что троение будет не продолжительным и уже примерно через несколько секунд, может немного дольше, двигатель станет работать нормально. Так же, при забитых форсунках двигатель будет более тяжелее запускаться на горячую. Так что, если Вы замечали нечто подобное за своим автомобилем, не лишним будет проверить форсунки на стенде.

Следующая причина может вызвать как тяжёлый запуск двигателя на холодную, так и его не устойчивую работу на холодную. Так же будут наблюдаться провалы в тяге при езде. Все это может происходить из-за низкого давления топлива в рампе. Как я уже говорил ранее, холодный запуск сопровождается обогащённой топливовоздушной смесью. Если же бензонасос не будет выдавать необходимое давление, то и через форсунки будет проходить меньше топлива, чем того нужно. От сюда и неустойчивая работа, и провалы мощности. Так же низкое давление топлива может вызвать ошибку «бедная смесь». Причиной низкого давления может быть как умирающий бензонасос, так и забитый топливный фильтр или сеточка бензонасоса.

И продолжая тему о малом количестве топлива, не лишним будет рассказать о ДТОЖ. Поломка этого датчика может вызывать у двигателя все те симптомы, о которых я только что рассказывал. Как это происходит? Все просто – сломанный ДТОЖ даёт не верные показания контроллеру, к примеру, говорит, что температура холодного двигателя не 5°, а 50°. Контроллер основываясь на этих данных впрыскивает меньшее количество топлива в цилиндры, так как двигатель уже якобы прогрет. От сюда – плохой запуск на холодную и неустойчивая работа.

Теперь давайте перейдем к более механической части. Пробой прокладки ГБЦ так же может вызвать троение на холодную. Прокладка может прогореть таким образом, что ОЖ будет поступать непосредственно в цилиндр. Во время работы двигателя в системе охлаждения создаётся определенное давления, а с учётом пробоя прокладки ГБЦ это давление будет ещё выше. Так вот, после того, как двигатель будет заглушен, в цилиндр начнет понемногу просачиваться ОЖ, так как она находится под давлением. За ночь жидкости может натечь большое количество и при запуске холодного двигателя эта жидкость будет препятствовать воспламенению топлива. Т.е. остальные цилиндры будут работать, а в этом одном будут пропуски зажигания до тех пор, пока из него не выйдет вся жидкость.

Идём дальше. Рассмотрим проблемы с клапанами. Из-за этого так же двигатель может троить на холодную. Если какой-либо из клапанов будет сильно зажат, то на холодном двигателе компрессия в этом цилиндре будет низкой. И, естественно, эффективность работы такого цилиндра будет минимальной.  По мере прогрева двигателя компрессия увеличится, цилиндр начнет работать более эффективно и троение закончится. На ВАЗах чаще всего эта проблема встречается на 8-ми клапанных моторах. Несколько раз была такая проблема и у меня.

Такая же ситуация будет и с прогоревшим клапаном. Но в этом случае, даже с прогревом двигателя, троение может полностью не уйти. Все зависит от степени прогара. Понять, что клапан прогорел можно измерив компрессию двигателя. Если при добавлении масла в цилиндр с наименьшей компрессией компрессия не увеличивается, значит дело в клапанах, они либо зажаты, либо прогорели. Для начала нужно проверить тепловые зазоры клапанов, если они в норме, то придётся снимать головку.

Ну и последняя причина троения двигателя на холодную, которая была именно у меня. Встречается она так же довольно часто и является не такой очевидной. А именно это подсос воздуха во впускном коллекторе. Причем подсос не постоянный, а только на холодном двигателе. Как это происходило? В пластиковом ресивере установлены 4 резиновых колечка. Они же выступают в роли прокладок и отвечают за герметичность соединений. Эти колечки одноразовые, т.е. после каждого снятия ресивера их нужно менять на новые. И видимо, когда последний раз я их менял, поставил не совсем качественные, так как когда я их снимал, они были больше похожи на пластик, чем резину.

И на этом у меня все. Я рассказал о наиболее распространенных причинах троения двигателя на холодную. Если Вы знаете еще — обязательно напишите о них в комментариях.

Троит двигатель на холодную – главные проблемы и их решение

Можно назвать десятки причин, по которым силовой агрегат может троить. Такая ситуация происходит, когда из-за определенной неполадки отключается один или два цилиндра, двигатель начинает работать неровно и теряет стабильность в мощности, оборотах и расходе топлива. Для современных машин ситуация, когда двигатель троит, вообще не приемлемая, поскольку компьютерные системы автомобиля настроены исключительно на нормально работающий агрегат. По этой причине нельзя допускать длительной поездки с двигателем, у которого исправно работают не все цилиндры.

Причины отсутствия работы одного из цилиндров часто можно различить по природе неполадки. Но сделать это может только специалист, который связан с автомобилями и их конструкцией. Чем сложнее система агрегата, тем сложнее будет отыскать истинную проблему. Если в вашем автомобиле двигатель начал троить, проверьте указанные ниже возможные проблемы, которые могут вызвать такой эффект.

1. Проблема со свечами или высоковольтными проводами

Наиболее популярная проблема, при которой двигатель начинает троить, — это плохая работа свечей зажигания. В данном случае необходимо для проверки просто переставить свечи местами, почистить высоковольтные провода, а также проверить наличие нормального контакта проводов с местом их соединения. Сами свечи нередко выгорают и выходят из строя. С помощью очень простой методики можно определить, какой именно цилиндр отказывается работать:

  • заведите двигатель и поставьте автомобиль на стояночный тормоз;
  • откройте капот и зафиксируйте его для безопасной работы с машиной;
  • возьмитесь за резиновую или пластиковую часть высоковольтного провода первой свечи;
  • аккуратным движением снимите провод со свечи и проследите за изменением работы двигателя;
  • если при этом агрегат станет работать по-другому, значит, проверяемая свеча нормальная;
  • повторите процедуру с остальными свечами, определив, какой именно цилиндр не работает;
  • далее поменяйте местами две свечи — с рабочего и нерабочего цилиндров;
  • повторите процедуру со сниманием проводов для определения нерабочего цилиндра.

Если нерабочий цилиндр изменится вместе со свечой, придется поменять свечки. Если же цилиндр останется прежним, возможно, проблема в проводах. Для этого можно поменять местами провода, но делать это без определенных навыков не стоит. Если вы оденете провод второй свечи на третью, двигатель может заклинить от неверно подаваемых сигналов. С нынешними агрегатами происходят удивительные вещи, так что стоит быть осторожным.

2. Низкая компрессия или ее полное отсутствие

На первой стадии мы пытались определить нерабочую свечу. Если вам это удалось, можете радоваться малыми затратами на ремонт автомобиля. Если же проблема оказалась глубже, придется еще почитать и попробовать исправить неполадку. Дальше стоит проверить компрессию в цилиндрах. Часто двигатель при потере компрессии начинает троить. В каждом цилиндре компрессия должна быть одинаковой, а если этот показатель слишком сильно опускается, приходится ремонтировать агрегат. Померить компрессию можно на станции, а результат может быть самым разным:

  • разгерметизация одного из цилиндров и потеря компрессии;
  • слишком большой износ деталей двигателя, нарушение давления;
  • проблемы с системой смазки силового агрегата, отсутствие подачи масла;
  • отсутствие нормального поджога и реакции топлива из-за нарушений;
  • расколы и трещины в двигателе, которые однозначно приводят к замене;
  • необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать слишком быстрого износа деталей двигателя и потери компрессии, необходимо пользоваться хорошим маслом, выполнять все рекомендации производителя по поводу обслуживания машины. Так вы сможете без особых проблем эксплуатировать транспорт, если не будет иных причин выхода из строя двигателя. Если же уже двигатель троит и необходим его капитальный ремонт, тянуть с выполнением ремонтных работ не стоит. Это может полностью вывести из строя силовой агрегат.

3. Датчики и компьютерные программы — большая проблема

Конечно, самой большой неприятностью при троящем двигателе является необходимость проведения капитального ремонта или других сложных работ. Но на некоторых машинах не меньшей неприятностью будет поломка или некачественная работа какого-либо датчика. К примеру, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и датчик холостого хода при поломке невероятно меняют поведение двигателя. Обороты плавают, бензин не сгорает и льется ручьем, двигатель становится неэластичным. Основные симптомы такой поломки следующие:

  • при выходе из строя датчиков все происходит достаточно быстро и неожиданно;
  • двигатель меняет поведение в момент, превращаясь в довольно слабый агрегат;
  • также двигатель становится подвержен любым негативным факторам эксплуатации;
  • на морозе силовой агрегат с поломанными датчиками просто невозможно завести;
  • троит двигатель периодически или постоянно, но этот фактор присутствует не всегда;
  • расход зачастую поднимается до невиданных ранее высот.

Такие особенности имеют и поломанные компьютерные программы, которые управляют системой датчиков и получают информацию и сигналы от них. Именно такие проблемы зачастую возникают у владельцев бюджетных автомобилей, в которых установлены системы автоматического управления некими функциями. Так что при покупке дешевого авто лучше отдать предпочтение максимально простой комплектации. Так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей.

Чем опасна ситуация, когда двигатель начинает троить?

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, вы можете испытать массу неприятных моментов в поведении машины. В частности, снижается активность силового агрегата, уменьшается его мощность, а также увеличивается расход топлива. В некоторых ситуациях при троящем силовом агрегате расход умножается в несколько раз. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, которые определяют поведение агрегата при тех или иных неполадках. Когда двигатель троит, есть опасность получить следующие неприятности:

  • резкое изменение компрессии в одном из цилиндров, что вызывает неравномерный износ двигателя;
  • в некоторых агрегатах такая ситуация может быть отражена серьезными разрушениями внутри агрегата;
  • потеря мощности перекладывает всю потенциальную нагрузку на оставшиеся в рабочем состоянии цилиндры;
  • автомобиль расходует невероятно большое для него количество топлива, портит масло в картере;
  • по неработающему цилиндру подаваемое топливо сливается в картер, где разбавляет масло и лишает его вязкости;
  • силовой агрегат значительно вибрирует, чем может вызвать определенные разрушения под капотом.

Все зависит, конечно же, от типа и конструкции вашего автомобиля. Можно утверждать, что троящий силовой агрегат ничего плохого сделать не может, можно спокойно его эксплуатировать до тех пор, пока не появятся деньги на ремонт. На самом деле, лучше воспользоваться предложением СТО сразу же после того, как вы почувствовали изменение в работе агрегата. Плавные или резкие смены настроения двигателя должны насторожить водителя и заставить его обратить внимание на автомобиль.

Дорогие друзья, мы призываем вас при троящем двигателе на заводить агрегат лишний раз и без нужды не заставлять машину работать десятки минут с неполадкой, как герой следующего видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с проблемой троящего двигателя, обращайтесь на диагностику или проведите самые простые проверки самостоятельно. При любой работе с электрическими системами автомобиля будьте осторожны. Известны случаи получения немалых травм от ударов током при попытке снять высоковольтный провод со свечи. Такие ситуации недопустимы, ведь рисковать здоровьем ради кустарной диагностики автомобиля совершенно не обязательно.

Намного лучше поехать на станцию обслуживания и заказать нормальную диагностику машины руками специалистов. В таком случае вы намного быстрее получите требуемые результаты и сможете сразу заказать хороший ремонт вашего транспортного средства. Подводя итог, нужно сказать, что любые неполадки в современном силовом агрегате оказываются достаточно сложными для самостоятельной диагностики. А вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с троящим двигателем?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Постоянно троит двигатель на холостых оборотах: проводим диагностику

Пропуски зажигания: причины и устранение неполадки

Компрессия в дизельном двигателе: симптомы нарушения заводских параметров

Упала мощность двигателя – в чем может быть проблема?

Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Трясет машину при холодном запуске (Почему и что делать? Объясняем!)

Автомобили не всегда в идеальном состоянии. Время от времени вы будете сталкиваться с проблемами. Но есть способ предотвратить дальнейшие проблемы. Все, что вам нужно сделать, это всегда проверять свой автомобиль и следить за тем, чтобы не отставать от вашего технического обслуживания. Особенно, если речь идет о двигателе вашего автомобиля.

Итак, в чем может быть причина того, что Ваш автомобиль трясет при холодном запуске? Это из-за холодного двигателя? Незакрепленный тепловой экран или термочувствительный компонент часто являются источником шума и вибрации при запуске. Некоторые распространенные виновники включают камеру холодного воздуха и воздуховоды впускных систем, а также выхлопные трубы, соединения и коллекторы. Вибрации заставляют металлические детали расширяться и занимать новые места.

На холостом ходу двигатель вибрирует после ночной стоянки (при холодном двигателе). Автомобильные двигатели, как правило, не любят и плохо работают в холодную погоду. Утром при включении зажигания датчик температуры охлаждающей жидкости сразу считывает температуру и передает эту информацию на ЭБУ.

Итак, на этой странице мы делимся дополнительными фактами о том, почему ваш автомобиль трясется или вибрирует при холодном запуске, и что вам нужно делать, когда это происходит.

Итак, без лишних слов, приступим!

Содержание

Почему мою машину трясет при холодном запуске?

Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется или вибрирует при холодном запуске.

1. В вашем баке мало топлива.

Каким бы очевидным это ни казалось, всегда нужно проверять уровень топлива в баке по той простой причине, что он может быть низким. Это может быть причиной тряски при холодном запуске автомобиля.

2. Вы используете некачественное топливо.

На многих заправках имеется некачественное топливо, которое также может содержать значительное количество воды. Если вы хотите быть уверены, что ваше топливо не содержит воды, наполните бутыль наполовину водой и оставьте на несколько часов. В случае наличия воды она опустится на дно, где ее будет легко заметить.

Если двигатель вашего дизельного автомобиля глохнет при попытке запустить его на морозе, возможно, виновато замерзшее топливо. Температура замерзания дизельного топлива хорошо известна, и в очень холодную погоду она может быть опасной.

3. Аккумулятор вашего автомобиля не заряжен.

Зарядка требуется для широкого спектра устройств и оборудования в каждом автомобиле. Хотя двигатель и все потребители энергии выключены, некоторые устройства могут по-прежнему потреблять небольшое количество энергии, даже когда они не используются.

Например, реле зажигания или топливный насос могут работать неправильно из-за частично разряженной аккумуляторной батареи. Если запуск ДВС стал более затрудненным, следует также проверить стартер.

4. Вы плохо заправили топливо.

Топливный насос является наиболее распространенной причиной того, что двигатель автомобиля запускается, а затем глохнет. Неправильная работа двигателя может быть вызвана его неисправностью, выходом из строя или засорением топливного фильтра. Забитый топливный фильтр либо вообще не пропустит через себя топливо, либо пропустит его, но с очень медленной скоростью.

В этом случае топливо будет поступать в цилиндры, но его будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы двигателя после запуска двигателя. В результате автомобиль будет трястись и, возможно, заглохнет через несколько секунд после запуска. Спросите себя, как давно вы меняли топливный фильтр. Этот компонент необходимо регулярно заменять.

5. У вас плохие свечи зажигания.

Работа системы зажигания в значительной степени зависит от характеристик свечей зажигания. Свечи зажигания, как и все другие автозапчасти, со временем изнашиваются и в конечном итоге вообще перестают работать.

Помимо износа, другой возможной причиной является образование нагара, который может быть черным или белым по разным причинам. При неправильном формировании топливно-воздушной смеси или некачественном топливе часто возникают нагары.

6. У вас неисправны провода свечей зажигания.

Возможно, изоляция на высоковольтных проводах, соединяющих свечи зажигания с распределителем зажигания или катушкой, со временем изнашивается. Влажность может вызвать короткое замыкание напряжения в изоляции, что может привести к ненормальным вибрациям двигателя и, в конечном счете, к ухудшению его работы.

7. Изношен ремень или цепь привода ГРМ.

Поскольку после длительного использования цепь или ремень невозможно правильно отрегулировать, они со временем изнашиваются. При запуске двигателя в сильный мороз эта проблема может возникнуть даже при износе ремня или цепи.

8. У вас неисправен датчик кислорода.

Плохая компрессия в цилиндрах двигателя — одна из самых неприятных проблем. Не исключено, что срок службы двигателя внутреннего сгорания подходит к концу и в скором времени потребуется капитальный ремонт.

9. Неисправные опоры двигателя.

Наиболее частой причиной тряски при вождении являются неисправные опоры двигателя. Когда машина работает на холостом ходу, проблема ощущается более отчетливо.

Когда температура в моторном отсеке еще не поднялась, сильнее всего вибрирует холодный двигатель. Через некоторое время резина опорной конструкции размягчится, что уменьшит уровень вибрации. Для точного определения необходимо осмотреть опоры двигателя.

10. В вашем автомобиле неисправны форсунки

При запуске дизельного двигателя с грязными или неисправными форсунками холодный двигатель будет вибрировать.

11. У вашего автомобиля неисправен датчик холостого хода

Число оборотов на холодном двигателе может плавать из-за проблем с холостым ходом или исполнительными механизмами. Частота вращения коленчатого вала может упасть до опасно низкого уровня при резком ускорении, в результате чего двигатель почти заглохнет. В результате будут ощущаться сильные вибрации.

Нормально ли, когда машину трясет при холодном пуске?

Ненормально, чтобы «автомобиль в хорошем состоянии» трясся при холодном пуске. Если это случилось с вашим автомобилем, вероятно, есть проблемы, которые вы должны проверить и устранить как можно скорее.

Запуск автомобиля может вызвать вибрации, и это распространенная проблема. Проблемы с двигателем и топливом являются наиболее распространенными причинами тряски автомобиля при включении, но есть и несколько других причин.

При запуске холодного двигателя часто возникает вибрация. Вибрации могут не ощущаться в течение первых нескольких пусков после прогрева двигателя. Эти симптомы часто являются признаком основных проблем, которые необходимо решить.

Вибрации могут быть постоянными или явными в определенном режиме работы, в зависимости от того, прогрета машина или загружена (на холостом ходу или на высокой скорости, в холодном или горячем состоянии). Когда двигатель внутреннего сгорания холодный, вибрации могут ощущаться, но когда двигатель прогревается, вибрации полностью исчезают.

Что делать, если машину трясет при холодном запуске?

Существует так много причин, по которым ваш автомобиль трясется при холодном запуске. Поэтому лучше всего провести полную диагностику всех перечисленных частей, чтобы выяснить, в чем проблема. Начните с осмотра опор двигателя, которые часто являются источником вибраций в автомобиле.

Резюме

Таким образом, существует множество причин, по которым вашу машину трясет при холодном запуске. Это может быть связано с некачественным топливом, неисправными свечами зажигания, неисправными проводами свечей зажигания, разряженным автомобильным аккумулятором, неисправными опорами двигателя или кислородным датчиком и многим другим.

С другой стороны, есть способ это исправить. Вам просто нужно осмотреть упомянутые детали, чтобы узнать о проблемах с вашим автомобилем.

Читайте также:

  • Что такое холодный пуск в автомобилях?
  • Что произойдет, если вы зальете трансмиссионную жидкость в масло?
  • Проехал через воду, и машина не заводится
  • Я проехал через лужу, и моя машина заглохла
  • Трансмиссионная жидкость для очистки двигателя от отложений

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

Встряхивание холодного двигателя — техническое обслуживание/ремонт

rasnsasnberry

#1

У меня Додж спирит 91. Пробег на нем 65000км. Я ехал на машине ранним утром при минусовой температуре. в последнее время двигатель хаотично трясется (даже когда он теплый) всякий раз, когда я медленно разгоняюсь. Я беспокоюсь, что я мог повредить двигатель. Когда я завожу машину, я обычно не даю ей прогреться, прежде чем начать движение. Я также время от времени приводил его в движение, чтобы начать движение сразу после того, как заявляю о машине. Я предполагаю, что вопрос действительно в том, какой ущерб мог возникнуть в результате работы двигателя с очень холодным маслом. Может ли тряска быть симптомом более серьезной проблемы, которую я мог вызвать?

Докник

#2

Похоже, в холодном состоянии работает не на всех цилиндрах. Скорее всего проблема с подачей топлива. Есть ли в вашем автомобиле подогреватель двигателя? Если это так, используйте его и посмотрите, есть ли разница.

Также попробуйте добавить в бак бензиновый антифриз. У вас может быть влага в газе.

красная ягода

#3

Нет У меня нет подогревателя двигателя. Я должен буду попробовать это. Я надеялся выяснить, какие «распространенные» проблемы с износом могут возникнуть из-за неправильного обращения с двигателем.

Докник

#4

Кратковременная грубая работа не повредит двигателю. Также следует проверить зажигание. Вам нужна хорошая искра, чтобы «зажечь» эти цилиндры. Температура масла значения не имеет, я обычно заводил машины при -30F. Просто убедитесь, что масло в двигателе легкое, 5W30 или меньше.

Увеличение оборотов двигателя до циркуляции масла приведет к чрезмерному износу. С точки зрения износа очень холодный пуск равен примерно 500 милям нормальной езды.

красная ягода

#5

спасибо за помощь. Итак, насколько я могу предположить, со мной все будет в порядке, если я продолжу водить машину. Тряска, вероятно, связана не с проблемой износа, а с проблемой, связанной с пропуском зажигания (газопровод, проблемы с искрой), которые я проверю. На холостых машина ни разу не заглохла. Я также читал о «безопасной» процедуре вождения в холодную погоду, насколько я могу судить, пока я осторожно вожу машину, пока она не прогреется, я не должен увеличивать износ двигателя. Все это звучит нормально?

Докник

#6

Вы попали в точку. Это похоже на бег трусцой, не начинайте с быстрого бега, пока не разогреетесь. Обычное масло циркулирует к клапанам примерно за 20-30 секунд, но тяжелое масло в холодную погоду может занять несколько минут!!!

Для плавной работы вам нужна хорошая искра, достаточное количество топлива и достаточное количество воздуха для создания надлежащей смеси. Если воздушный фильтр никогда не менялся, я бы его тоже поменял.

Холодная погода обычно выявляет все слабые места в машине.

Макпарадайз

#7

Да, в принципе вы на правильном пути.