Почему дизельный двигатель заводится — и сразу глохнет

Категория: Полезная информация.

Отказ двигателя работать в мороз никого не удивляет, и список возможных проблем велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а затем, спустя пару секунд работы, неожиданно глохнет?

Водитель запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд неустойчиво (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет.  При повторной попытке запуска, двигатель не заводится — или ситуация повторяется.

Как мы знаем, на стабильную работу ДВС влияет комплекс факторов — главное, это подача топлива и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электронные датчики.

Дальше — отличия между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Для первых важна корректная работа системы ЭСУД и свечей зажигания, для вторых — исправные свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания  для более эффективного возгорания топливовоздушной смеси от сжатия.

 проблема с топливом 

Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох — это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали — но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

Или в ДТ попала вода — конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

 проблема с топливной магистралью 

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки  топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.  

Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

 проблема с аккумулятором 

Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей — достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после.  Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

Решение — зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

 проблема с датчиками 

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым — регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё — меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine»  не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

 проблема с фазами ГРМ 

Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости — заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

возможные причины и способы решения проблемы

Эксплуатация автомобиля полностью зависит от работоспособности его узлов и деталей. Если один из элементов выходит из строя, автомобиль перестает нормально функционировать. При плановом техническом обслуживании удается устранить все надвигающиеся поломки транспортного средства. Однако случается и такое, что поломка детали может произойти внезапно. Бывает, что автомобиль заводится, потом глохнет. Во многих ситуациях завести следом транспортное средство не представляется возможным и приходится обращаться к услугам эвакуатора. Что же делать в таком случае и как устранить неисправность? Давайте рассмотрим.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Длительное время эксплуатации авто.
  • Проблемы в электрической цепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы транспортного средства.
  • Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.

Глохнет на холостом ходу

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  2. В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  3. Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.

Почему двигатель глохнет

Заводится, на ходу после чего сразу же глохнет, двигатель по ряду причин:

  1. Плохое качество топлива. Устранить проблему можно заменой топливного фильтра.
  2. Забились свечи зажигания (большой нагар). Выход — замена или прокаливание свечей.
  3. Забитый топливный элемент. Стоит произвести замену.
  4. Неисправность воздушного фильтра. Мотор глохнет из-за недостаточного поступления кислорода, что приводит к слабому сгоранию рабочей смеси.
  5. Сбой генератора или посадка АКБ.
  6. Выход из строя основных датчиков авто.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.

При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.

Черты неисправности

При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
  • Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
  • Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.

Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.

Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.

Поломка датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.

Пустота бака

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.

Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».

Забилась сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.

В иных случаях бывает, что автомобиль прекрасно заводится на холодную и даже не глохнет, но как только прогревается или при жарких температурах на улице — начинает дергаться. В чем проблема, если мотор заводится и глохнет на холодную? Она скрыта в работоспособности бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для плохого качества топлива. Это тоже вызвано засорившейся сеткой насоса.

Неисправность топливной системы

Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

  • Сгорел бензонасос — двигатель завелся и сразу заглох.
  • Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
  • Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
  • Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.

Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.

Нарушена работа клапанов

Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.

Проблемы чаще всего могут быть такими:

  • Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
  • Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
  • Замерзло дизельное топливо в трубках.

С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.

Проблема с карбюратором

Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.

Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо.

Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.

Заключение

Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.

Проблемы с остановкой двигателя — возможные причины

Проблемы с остановкой двигателя — Возможные причины — Что проверять и почему.

Наиболее вероятно, что двигатель заглохнет в холодную погоду или при запуске холодного двигателя.

Таким образом, такая проблема с остановкой двигателя часто означает, что двигателю не хватает топлива и/или слишком много воздуха.

Проблемы с остановкой двигателя могут быть вызваны практически чем угодно, но обычно связаны с датчиками.

Следовательно, холодный двигатель нуждается в достаточно богатой топливной смеси для запуска и плавной работы на холостом ходу при прогреве. Итак, что вы ищете, когда автомобиль начинает трястись и брызгать, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя. Это может быть сложной проблемой, потому что есть несколько вещей, которые могут вызвать остановку двигателя. Мы рассмотрели несколько вещей, которые могут вызывать эти проблемы, в том числе датчики и температуру. Однако неисправный автомобильный двигатель может быть более серьезным.

Двигатель глохнет – возможные причины

Итак, чтобы найти причину проблемы, нужны опытные навыки по поиску и устранению неисправностей. Кроме того, практические знания вашего автомобиля, воздуха, топлива и электрических систем. В результате проблемы с остановкой двигателя любого рода всегда сложно диагностировать.

Возможными причинами проблем с остановкой двигателя могут быть любые из следующих:

Утечки вакуума двигателя

Проблемы, возникающие из-за утечки вакуума двигателя, могут быть более чем раздражающими. Скорость холостого хода, то есть слишком высокая, является одной из трудностей, а остановка — другой. Подтверждением утечки вакуума двигателя может быть очень громкий шипящий звук, исходящий из области двигателя. Колебания могут возникать из-за проблем с акселератором, но также могут быть симптомами утечки вакуума в двигателе.

Поиск утечек вакуума в двигателе

Проверьте, не ослаблены ли или не сломаны ли вакуумные шланги; течи вокруг прокладки впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки; утечки вокруг клапана (PCV) и клапана (EGR). Утечка — это проблема, которая создает и то, и другое; плохая топливная экономичность и потеря мощности в автомобиле. Окончательная плохая новость заключается в повреждении самого двигателя.

Неисправный клапан (EGR)

Клапан (EGR), который не закрывается на холостом ходу, является еще одной распространенной причиной остановки двигателя. Чаще всего, если клапан (EGR) застрял в открытом положении или не может сесть из-за скопления углерода под клапаном.

Нагар на клапане (EGR)

В результате слишком много выхлопных газов будет всасываться обратно во впускной коллектор. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, пропускам зажигания и/или остановке. Проверка и очистка клапана (EGR) и порта (EGR) во впускном коллекторе; должно вылечить проблему.

A Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)

Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму. Следовательно, у него также будут симптомы; аналогично тому, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF):

  • Двигатель очень трудно запустить или провернуть.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска.
  • Двигатель колеблется или буксует под нагрузкой или на холостом ходу.
  • Колебания и рывки при ускорении.
  • Двигатель икает.
  • Слишком богатая или бедная смесь на холостом ходу.

Датчик, загрязненный топливом, лаком или грязью, будет недооценивать расход воздуха. Он будет медленно реагировать и на изменения воздушного потока. Это может нарушить воздушно-топливную смесь, вызывая проблемы с холостым ходом, остановкой двигателя и колебаниями. Очистка провода датчика расхода воздуха аэрозольным очистителем электроники; часто может восстановить нормальную работу и устранить проблему.

Низкое давление топлива

Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе заканчивается топливо. Это может быть из-за того, что он не получает достаточного давления топлива, чтобы он продолжал работать. Наиболее вероятной причиной такой задержки будет; топливный насос, который вращается недостаточно быстро или периодически отключается. Если автомобилю больше семи-восьми лет, топливный насос, безусловно, вызывает подозрение. Но, как и в случае со схемой управления холостым ходом, ничего не заменяйте, пока не проведете несколько диагностических тестов.

Низкое давление топлива

Первое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите технические характеристики года и модели автомобиля; затем подключите манометр к топливной системе. Далее измерьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе, затем еще раз при работающем двигателе на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах нормы при включенном зажигании; затем сбросить от 4 до 6 фунтов на квадратный дюйм после запуска двигателя.

A Плохая система контроля скорости холостого хода

Скорость холостого хода на двигателе с впрыском топлива; регулируется за счет пропуска небольшого количества воздуха в обход дроссельной заслонки. Наиболее частая неисправность – частичное/полное заклинивание привода (из-за грязи/пыли или даже масла). В результате его невозможно плавно контролировать.

Если контур перепуска воздуха на холостом ходу забит грязью или топливным лаком; или электромагнитный клапан заедает или сломан; двигателю может не хватать воздуха для нормального холостого хода, что приводит к его остановке. Замена электромагнитного клапана может быть лучшим способом действий для этой ремонтной работы.

Однако очистка контура перепуска воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки аэрозольным очистителем дроссельной заслонки; будет часто удалять грязь и решать вашу проблему сваливания. Если хорошее замачивание очистителем не помогло устранить проблему с остановкой двигателя, проверьте разъем проводки. Он может быть рыхлым или ржавым. Если неисправности проводки не обнаружены, возможно, вам придется заменить соленоид управления холостым ходом.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Если датчик охлаждающей жидкости неисправен и сообщает (PCM), что двигатель холоднее или теплее, чем он есть на самом деле; это может запутать результаты топливной смеси. Неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с вождением в холодном состоянии и проблемы с выбросами. Если датчик охлаждающей жидкости показывает холоднее, чем обычно, или постоянно холодный, двигатель будет работать на обогащенной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Это не приведет к остановке двигателя в холодном состоянии, но может вызвать неровный холостой ход после прогрева двигателя. Если показания датчика охлаждающей жидкости теплее, чем обычно, или все время показывают горячую температуру; (PCM) слишком обедняет топливную смесь; вызывая остановку двигателя в холодном состоянии.

A Неисправный датчик температуры воздуха (IAT)

Этот датчик сообщает (PCM) температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Датчик (IAT) может быть поврежден обратным пуском двигателя. Датчик также может показывать ошибочные показания; из-за накопления масла и углерода, износа. Также плохой контакт после обслуживания блока фильтрации воздуха. (PCM) нуждается в точном входе, чтобы он мог правильно сбалансировать воздушно-топливную смесь. Так же, как плохой датчик охлаждающей жидкости, плохой датчик температуры воздуха; может нарушить топливную смесь, вызывая проблемы с остановкой двигателя.

A Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчики давления в коллекторе функционируют; заключается в предоставлении постоянной и мгновенной информации о давлении в коллекторе на компьютер автомобиля. Компьютер использует данные для расчета плотности и определения массового расхода воздуха двигателя. Следовательно, это помогает компьютеру определить количество топлива, необходимое для обеспечения оптимального сгорания.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

Итак, когда в автомобиле имеется неисправный датчик давления воздуха во впускном коллекторе; может возникнуть множество различных проблем с двигателем. Неисправный датчик давления во впускном коллекторе имеет симптомы; которые очень напоминают автомобиль с проблемами инжектора или низкой компрессией. Если датчик (MAP) не читает точно; (PCM) может добавить слишком много топлива или недостаточно. Это опять же приведет к остановке двигателя.

Низкая компрессия двигателя

Таким образом, существует множество причин, по которым в двигателе может существовать низкая компрессия. Иногда бывает низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя; а в других случаях будет низкая компрессия во всех цилиндрах.

Низкая компрессия двигателя

Причины низкой компрессии в двигателях:

  • Отверстия в поршне
  • Негерметичные клапаны
  • Изношенный ремень ГРМ
  • Неисправность прокладки головки блока цилиндров
  • Плохие поршневые кольца

Проверка компрессии вместе с проверкой герметичности цилиндра подтвердит любые проблемы.

Изношенные или загрязненные свечи зажигания

Пропуски зажигания могут привести к остановке любого двигателя на холостом ходу. Когда происходят пропуски зажигания, ваш двигатель будет работать медленнее, чем обычно. Таким образом, плохие пропуски зажигания могут привести к его остановке.

Изношенные или загрязненные свечи зажигания

Симптомы могут включать:

  • Двигатель имеет неровный холостой ход
  • Проблемы с запуском автомобиля?
  • Ваш двигатель дает пропуски зажигания
  • Помпаж двигателя
  • Высокий расход топлива
  • Отсутствие ускорения

Итак, новый комплект свечей зажигания может восстановить хорошую горячую искру. В результате устраняются пропуски зажигания и проблемы с остановкой двигателя.

Плохой или плохой бензин

Таким образом, плохой бензин в вашем баке может вызвать проблемы с остановкой двигателя. Газ, не содержащий достаточного количества диспергирующе-моющих присадок; может привести к образованию отложений, накоплению и закупорке топливных форсунок. Со временем подача топлива снижается или прерывается; в результате чего двигатель работает менее плавно, колеблется и даже глохнет. Бензин с недостаточным октановым числом имеет меньшую стойкость к детонации.

Плохой или плохой газ

Горение становится менее контролируемым и образует ударные волны из-за одновременных событий горения; вызывают стук и стук. Многократное воздействие от неконтролируемого сгорания может повредить двигатель. Газ, загрязненный водой, другими жидкостями и грязью; может привести к пропуску зажигания, разбрызгиванию и остановке двигателя. Так что, если остановка началась вскоре после последней заправки, подозревайте плохой бензин.

Заключение

Проблемы с холостым ходом могут быть очень неприятными, но при терпеливом устранении неполадок; у вас будет реальный шанс разобраться в этом. Не забывайте всегда проверять холостой ход двигателя; с выключенным кондиционером и антиобледенителем. Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода при их включении; из-за требований системы кондиционирования к двигателю. Для некоторых автомобилей эта проблема возникает только в холодную погоду.

Если это так, то лучше попытаться исправить это в холодное время года; чтобы убедиться, что проблема решена. Опять же, есть много возможных причин этой проблемы. Итак, важно начать с основ и сначала исключить простые вещи. Затем попробуйте работать методично над более сложными причинами проблемы.

Спасибо!

Шевроле Двигатель глохнет? Как диагностировать основную проблему

Вы хотите, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно, а если это не так, вы хотите знать, почему и как это исправить. Есть ряд причин, по которым ваш двигатель может доставлять вам проблемы, но вот некоторые вещи, которые следует учитывать при устранении проблемы.

Глохнет сразу после холодного пуска

Обычно это указывает на то, что двигатель не получает достаточного количества топливовоздушной смеси. Холодному двигателю нужно гораздо больше топлива, чем прогретому, поэтому возникает проблема в количестве поступающего на него бензина.

  • Это может быть связано с утечкой вакуума вокруг корпуса дроссельной заслонки или прокладки впускного коллектора. Это может быть связано с плохим или ослабленным вакуумным шлангом. Возможна утечка в клапане EGR или PCV. Замените или отремонтируйте сломанные или ослабленные детали.
  • Возможно, у вас грязный датчик воздушного потока, который дает ложные показания компьютера Chevy. Его можно чистить с помощью аэрозольного чистящего средства для электроники. Это должно решить проблему.
  • Возможно, неисправна система контроля холостого хода. Эта система контролирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Если он забит или электромагнитный клапан заедает, возможно, двигателю не хватает воздуха. Это вызовет остановку. Вы можете очистить байпасный контур с помощью аэрозольного очистителя электроники. Если это не помогло, убедитесь, что все провода подключены. Возможно, его придется заменить, если вы не можете найти ослабленный провод, и его очистка не помогает.
  • Возможно, датчик охлаждающей жидкости неисправен. Он сообщит PCM, что неправильная температура и это может привести к неправильному смешиванию топливной смеси. Это может привести к тому, что автомобиль будет работать слишком бедно или слишком богато, в зависимости от того, жарко или холодно. Замените датчик.
  • Возможно, неисправен датчик температуры воздуха. Если датчик сообщает PCM о необходимости впустить больше воздуха, чем необходимо, смесь будет неправильной. Замените датчик.
  • Датчик абсолютного давления неисправен. Этот датчик считывает вакуум на впуске, а затем сообщает PCM, как определить нагрузку на двигатель. Если эта информация неверна, то может быть слишком много топлива или слишком много воздуха. Замените датчик.
  • Возможно, у вас низкая компрессия двигателя. Поршни и цилиндры изнашиваются, а затем могут потерять компрессию, потому что они не плотно прилегают друг к другу. Проверьте компрессию, чтобы определить, не в этом ли проблема. Возможно, вам потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.
  • Свечи зажигания загрязнены. Грязная свеча зажигания может привести к пропуску зажигания, что приведет к неправильной работе двигателя. Кроме того, у вас может быть слабая катушка зажигания или плохой датчик положения коленчатого вала. Поставьте новые свечи и провода на двигатель и посмотрите, не решит ли это проблему.
  • Бензин плохой. Иногда можно получить газ, в котором слишком много алкоголя. Это приведет к плохой работе вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что двигатель плохо работает после заправки в него бензина, слейте бак и залейте бензин более высокого качества.

Глохнет при малых нагрузках двигателя или на холостом ходу

Это может означать, что скорость холостого хода слишком низкая или есть нагрузка от других компонентов. Кроме того, может случиться так, что топливо не смешано должным образом.

  • Компрессор кондиционера может заедать, что может привести к нагрузке на двигатель. Если проблема возникает только при включенном кондиционере, проверьте кондиционер на наличие проблемы.
  • Это может произойти, если аккумулятор разрядился или в генераторе недостаточно тока. Это создает нагрузку на двигатель и может снизить обороты. Проверьте аккумулятор на наличие заряда. Замените его, если он не держит заряд.
  • Низкое напряжение также может быть проблемой, которая может повлиять на систему зажигания и вызвать пропуски зажигания. Система зарядки должна иметь от 13,5 до 14,5 вольт, пока вы не работаете.

Двигатель глохнет во время движения

Обычно это указывает на проблемы с зажиганием и недостаточную искру. Это может быть неисправен датчик положения коленвала. Это также может означать неисправную катушку зажигания.

  • В этом случае остановитесь и откройте капот. Проверьте двигатель на наличие искры, сняв провод со свечи зажигания. Поместите конец провода рядом с блоком и отпустите его. Вас шокирует, если зажигание работает. Попросите кого-нибудь провернуть двигатель и поищите искру или прислушайтесь к щелчку провода свечи зажигания. Если вы этого не видите и не слышите от штекерного провода, проблема в зажигании.
  • Ваш двигатель мог заглохнуть из-за низкого давления топлива. Топливный насос не дает много предупреждений, прежде чем он идет. Вы не сможете перезапустить машину. При включенном зажигании прислушайтесь к топливному насосу. Вы должны услышать гудение в районе резервуара. Проверьте предохранитель топливного насоса. Это также может быть реле, но на автомобилях с большим пробегом вам, вероятно, понадобится новый насос.
  • Эта проблема может быть вызвана неисправным реле PCM. Если PCM на мгновение потеряет связь, он выключит зажигание и топливные форсунки. Вы можете попробовать установить новые реле, чтобы увидеть, устранит ли это проблему. Проверьте проводку и соединения на наличие других проблем.
  • Слишком высокое или слишком низкое напряжение может привести к остановке двигателя. Для работы PCM требуется постоянное напряжение 12 вольт. Если есть проблема с напряжением, либо падение ниже 9 вольт, либо повышение более 16 вольт, PCM может отключить зажигание и впрыск топлива. Возможно короткое замыкание в системе. Возможно, вам придется проконсультироваться с техническим специалистом или кем-то со сканером, чтобы прочитать код и локализовать проблему.

Как видите, существует множество причин, по которым ваш двигатель может заглохнуть. Поиск и устранение заглохшего двигателя может быть немного сложным, поэтому, если вам нужна помощь, обратитесь к местному дилеру Chevy и расскажите им о симптомах, связанных с инцидентом. Зная это, у них больше шансов быстро диагностировать и устранить проблему.