Содержание
ВАЗ 2114. Стук в «холодном» двигателе
На холодном двигателе просле заводки стучит коробка, звук глухой, как будто в коробке забыли молоток, после прогрева звук исчезает.
Симптомы: при выжимании сцепления звук пропадает, при увеличении оборотов двигателя — звук пропадает, при поворачивании в сторону включения ручки переключения передач – звук пропадает частично.
Встречается на многих машинах не зависимо от года выпуска, пробега.
Причина: Чаще всего причина в диске сцепления, а именно в конструкции демферных пружин. В моем случае в новом диске их было меньше. В старом, родном, пружины стояли в два круга, ближе к центру и дальше, в некоторых пружинах внутри еще стояли пружинки.
Устранил звон в коробке очень просто – отремонтировал систему запуска холодного двигателя.
Впринципе механизм стука, его природа, уже мне понятна:
Когда холодный двигатель работает на холостых оборотах, часто этот режим не отрегулирован, или просто из за износа механизмов или систем зажигания или впрыска двигатель подтраивает, тоесть его работа неравномерна, другими словами двигатель крутиться то быстрее, то медленнее. Зажатый диск сцепления не успевает отрабатывать эти пульсации демфером, а коробка разогнанная двигателем в момент троения просто крутит по энерции диск, дожимая пружины, потом происходит их разжатие, когда двигатель начинает крутиться быстрее, получается некий возвратно поступательный резонанс, который и заставляет стучать коробку. Если вы возьмете первичный вал коробки в руку и резко будете вращать его то по часовой стрелки то против, вы сэмитируете отдаленно то, что происходит в вашей трансмисии. Обратите внимание, что стук внутри коробки тихий, но исходит из теж же мест, что и тот громкий на собранной системе.
Прочитал в интернете сотню мнений и в большенстве случаев мнение одно – раз нельзя устранить нужно ездить так. На СТО меняли карзины, диски, кто то даже менял подшипник первичного вала коробки и саму коробку, но стук не исчезал.
Из выше изложенного могу сделать вывод, что выровняв работу двигателя на холостых оботах можно избавится от этого стука, в бензиновых двигателях равномерность работы двигателя можно проверить стробоскопом, есть такие. Замена свечей, установка момента зажигания не будет лишней.
В дизельных нужно проверить распылители, что бы не лили, систему пуска холодного двигателя, холостые обороты холодного двигателя должны быть выше, чем холостые обороты прогретого двигателя.
И естественно нужно обратить внимание на ваш диск сцепления, его конструкцию демферных пружин.
Подобная неисправность очень редко устраняется на СТО, чаще клиента заставляют покупать новые запчасти, после замены которых результат остается преждним, отправляют к мастерам, которые делают КПП и результат тот же.
Я не исключаю стук в связи с потомкой КПП, сцепления, выжимного подшипника, но если все у вас в норме, а стук не пропадает попробуйте в комплексе сделать вышеописанные проверки, надеюсь вам это поможет.
Написать этут статью меня заставила моя проблема с FORD Scorpio 2.5 TD. Которую решили не на СТО, а я сам в гараже методом ремонта системы холодного пуска двигателя, хотя можно было и заменить диск сцепления на родной. Коментрии можете писать на e-mail: [email protected]
С уважением, Александр.
Стук в двигателе при запуске на холодную
Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.
Как определить по стуку в двигателе причину поломку?
Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.
Звуки можно охарактеризовать следующим образом:
- приглушенные и едва слышные — серьезных поломок нет, но диагностику провести нужно обязательно;
- средние по громкости, отчетливо различимые в момент запуска на холодную и при движении транспортного средства — говорят о более серьезных проблемах;
- громкий стук, хлопки, детонация и вибрация — машину нужно остановить сразу же и заняться поиском причины.
Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:
- Мотор стучит постоянно;
- Периодическое постукивание с разной частотой;
- Эпизодические удары.
Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.
Интенсивность и тон стука: ищем поломку
Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.
О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:
- глухой в нижней части — износ коренных вкладышей коленчатого вала;
- звонкие ритмичные удары — износ шатунных вкладышей;
- глухие удары при холодном запуске, исчезающие по мере наращивания оборотов — износ поршней, поршневых колец;
- резкие удары, переходящие в сплошную дробь — износ шестерни привода распределительного вала ГРМ.
При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.
Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.
Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.
Что делать если стучит мотор?
Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:
- стучат коренные и шатунные вкладыши;
- вкладыши шатуна;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал;
- детонации.
Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.
На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???
Смотрите это видео на YouTube
Загрузка…
Дневник двигателя — Дневник двигателя
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Каталитические нейтрализаторы
очень эффективно защищают окружающую среду, гарантируя, что токсичные газы, вызывающие глобальное потепление, не выбрасываются двигателями. Но эти нейтрализаторы со временем начинают выходить из строя, и в этой статье мы обсуждаем очистители каталитических нейтрализаторов. Итак, первый вопрос: действительно ли каталитические нейтрализаторы работают или нет? №…
Подробнее Работает ли очиститель каталитического нейтрализатора?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Почему автомобиль будет работать лучше с отключенным датчиком массового расхода воздуха? Датчики MAF (массового расхода воздуха) имеют решающее значение для эффективной работы компьютера автомобиля, поскольку они измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, и передают информацию на компьютер. Они расположены между корпусом воздушного фильтра и…
Подробнее Почему автомобиль будет работать лучше, если датчик массового расхода воздуха отключен? Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы случайно опустили/открыли окно после тонировки, велика вероятность повреждения тонировки. Но если он по-прежнему хорошо выглядит, без царапин и повреждений, то все будет хорошо, и вам не придется его снова подкрашивать. Но если видны какие-либо повреждения, есть…
Читать далее Нечаянно опустившееся тонированное стекло: что делать?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу в течение 30–60 минут после замены датчика массового расхода воздуха, затем отсоедините аккумулятор на 10–15 минут и снова подключите его. Вы должны выполнить это действие, чтобы перезагрузить компьютер. Итак, теперь вы знаете, что…
Подробнее Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Продолжать
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы запутались в интеркулерах и радиаторах и в том, что они делают, то вы должны знать, что они оба работают как теплообменники. Это означает, что они работают аналогично для охлаждения двигателя. Интеркулер — это компонент системы охлаждения вашего автомобиля, который охлаждает топливно-воздушную смесь перед тем, как она попадет во впуск…
Подробнее Интеркулер против. Радиатор; В чем разница? Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Вы можете столкнуться с проблемой выгорания генератора в любом месте и в любое время. Внутри может быть одна или несколько проблем, вызывающих перегорание генератора. Это может быть разлив масла, перегрузка аксессуаров или модификации, которые вы сделали со своим автомобилем. Также это может быть неправильная установка…
Подробнее Моя машина продолжает перегорать генераторы; Есть ли какое-нибудь решение? Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы заметили рывки в своей машине при разгоне, не стоит игнорировать эту проблему. Дергание автомобиля означает, что вам нужно обратить на это внимание, поскольку это не какая-то незначительная проблема, которую можно игнорировать какое-то время. Если вы не примете меры немедленно, это может привести к более серьезным проблемам, в результате чего…
Читать далее Автомобиль дергается при отпускании акселератора; Как исправить?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Обычно возникают проблемы с системой ключа вашего автомобиля, и всякий раз, когда у вас возникает проблема, вы будете уведомлены сигнальными лампами или сообщением об ошибке, мигающим на вашей приборной панели. Сигнальные лампы ключей включаются, даже если есть незначительные проблемы с вашей системой ключей или самим брелоком. …
Подробнее Ошибка ключевой системы Nissan: ИсправленоПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Лампа проверки двигателя — одна из важнейших функций безопасности автомобиля, которая предупреждает или уведомляет водителей, если с автомобилем что-то не так. Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность или проблема в моторном отсеке или в любой другой области, проверьте, горит ли индикатор двигателя, и сообщите водителю по…
Подробнее Nissan Check Engine Light Сброс; Должен прочитатьПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы любитель Audi, то наверняка слышали о загадочной черной версии, которая привлекла почти всех поклонников Audi, а также ненавистников Audi. Мы заметили, что многие люди ищут дополнительную информацию о пакете Audi Black Optic для его покупки, а также просто потому, что они им нравятся. В…
Подробнее Пакет Audi Black Optic; Загадочное издание.Продолжить
Дневник двигателя — Дневник двигателя
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Каталитические нейтрализаторы
очень эффективно защищают окружающую среду, гарантируя, что токсичные газы, вызывающие глобальное потепление, не выбрасываются двигателями. Но эти нейтрализаторы со временем начинают выходить из строя, и в этой статье мы обсуждаем очистители каталитических нейтрализаторов. Итак, первый вопрос: действительно ли каталитические нейтрализаторы работают или нет? №…
Подробнее Работает ли очиститель каталитического нейтрализатора?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Почему автомобиль будет работать лучше с отключенным датчиком массового расхода воздуха? Датчики MAF (массового расхода воздуха) имеют решающее значение для эффективной работы компьютера автомобиля, поскольку они измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, и передают информацию на компьютер. Они расположены между корпусом воздушного фильтра и…
Подробнее Почему автомобиль будет работать лучше, если датчик массового расхода воздуха отключен? Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы случайно опустили/открыли окно после тонировки, велика вероятность повреждения тонировки. Но если он по-прежнему хорошо выглядит, без царапин и повреждений, то все будет хорошо, и вам не придется его снова подкрашивать. Но если видны какие-либо повреждения, есть…
Читать далее Нечаянно опустившееся тонированное стекло: что делать?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу в течение 30–60 минут после замены датчика массового расхода воздуха, затем отсоедините аккумулятор на 10–15 минут и снова подключите его. Вы должны выполнить это действие, чтобы перезагрузить компьютер. Итак, теперь вы знаете, что…
Подробнее Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Продолжать
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы запутались в интеркулерах и радиаторах и в том, что они делают, то вы должны знать, что они оба работают как теплообменники. Это означает, что они работают аналогично для охлаждения двигателя. Интеркулер — это компонент системы охлаждения вашего автомобиля, который охлаждает топливно-воздушную смесь перед тем, как она попадет во впуск…
Подробнее Интеркулер против. Радиатор; В чем разница? Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Вы можете столкнуться с проблемой выгорания генератора в любом месте и в любое время. Внутри может быть одна или несколько проблем, вызывающих перегорание генератора. Это может быть разлив масла, перегрузка аксессуаров или модификации, которые вы сделали со своим автомобилем. Также это может быть неправильная установка…
Подробнее Моя машина продолжает перегорать генераторы; Есть ли какое-нибудь решение? Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Если вы заметили рывки в своей машине при разгоне, не стоит игнорировать эту проблему. Дергание автомобиля означает, что вам нужно обратить на это внимание, поскольку это не какая-то незначительная проблема, которую можно игнорировать какое-то время. Если вы не примете меры немедленно, это может привести к более серьезным проблемам, в результате чего…
Читать далее Автомобиль дергается при отпускании акселератора; Как исправить?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гектор Уэст
Обычно возникают проблемы с системой ключа вашего автомобиля, и всякий раз, когда у вас возникает проблема, вы будете уведомлены сигнальными лампами или сообщением об ошибке, мигающим на вашей приборной панели.