Заклинило двигатель на мопеде альфа — Мопеды

Клин двигателя лучше всего не допускать, поскольку если двигатель заклинит во время движения-это заканчивается полетом, если на вас нет экипировки, то это может закончиться травмами. Но и двигатель мопеда может заклинить и на холостом ходу.
Поэтому нужно определить проблему в двигателе, точнее понять где у вас клин. Клин двигателя можно понять по нескольким причинам:

  1. Клин двигателя из-за перегрева мопеда, т.е. у вас из-за того что все сильно перегрелось поршень расширился и цилиндр его сжимает, получается клин и мопед никуда не едет. После этого нужно менять: поршень, кольца, цилиндр и т.д.
  2. Первый симптом клина двигателя, вы нажимаете кнопку электростартера двигатель не шевелится, смотрите на аккумулятор он полностью заряжен, напряжение на электростартере есть, а двигатель не заводится. Тоже самое с ножкой кик-стартера, она не дает вам прокрутить двигатель. Это значит что у вас что-то заклинило. Либо вы едите, внезапно двигатель глохнет, заднее колесо блокируется – это тоже клин двигателя.
  3. Во-первых, что нужно сделать. Ключ зажигания находится в положении выкл. Далее выжимаете сцепление и пробуете включить нейтральную скорость, определять лучше всего по приборной панели, поскольку заднее колесо у вас скорее всего крутится не будет. Следующее, выжимаете сцепление и пытаетесь прокрутить электростартером двигатель, если при выжатом сцеплении стартер работает, двигатель крутится, значит у вас клин в коробке, либо в главном редукторе, но при этом с ЦПГ у вас все в порядке.
  4. Следующее, выжимаете сцепление и несколько раз проворачивает ножным кик-стартером, это мы делаем в том случае, если у вас электростартер не прокрутил поршень. Если ножной стартер ходит свободно, значит клина в КПП у вас нет.
  5. Далее включаете 2-ю передачу и начинаете прокручивать ножной стартер, если заднее колесо крутится (мопед должен стоять на центральной подножке), то у вас 2-чный вал в порядке, значит проблема может сидеть где-то в ЦПГ.
  6. Люди иногда путают клин двигателя с клином подшипника ступицы, это легко проверить. Включаете нейтральную скорость, выжали сцепление и попытались прокрутить заднее колесо, если у вас колесо стопорится и не идет, значит у вас клин именно в ступице.
  7. Еще как можно проверить, что клин в ЦПГ. Открутите свечу посветите фонариком и посмотрите нет ли никаких обломков, если у вас есть обломки в цилиндре – это совершенно точно, что вам нужно менять ЦПГ.

Как не допустить клин двигателя на мопеде?

    1. Обязательно следите за половым режимом двигателя, т.е. когда вы проехались на мопеде, подошли к двигателю и проверили термометром или градусником какая температура у двигателя, если она больше 120 градусов, значит двигатель перегревается. (это нужно делать хотя бы 1 раз в месяц).
    2. Следите за тем как у вас натянута цепь, если у вас цепь перетянута, то у вас всегда будет нагрузка на подшипники 2-ого вала, а если у вас цепь не дотянута, то обычно происходят резкие рывки – это еще хуже, это ударные нагрузки на подшипник 2-ого вала. За счет этого быстро разрушится КПП и нагрузка на подшипники ступицы будет не малая.
    3. Если вы крутите постоянно двигатель больше 7500 оборотов, то у вас из подшипников масло буквально выбегает и у вас подшипники работают на сухую, это тоже приводит к быстрому клину двигателя, т.е. не нужно постоянно ехать в режиме ручка газа в пол. Это очень быстро убьет как коробку, так и каленвал, подшипники каленвала и т.д.

Плохо

5

Интересно

40

Супер

17

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит?

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Почему машина глохнет во время вождения?

Ричард Роу

Max Burnside/Demand Media

Двигатели на самом деле не хотят работать; в их природе просто сидеть как инертные куски металла, пока мы не добавим правильные ингредиенты, в правильных пропорциях и в нужное время, чтобы заставить их работать. Если хотя бы один из них выйдет из строя, двигатель вернется в свое естественное состояние как 700-фунтовое пресс-папье. Есть буквально тысячи причин, по которым это может произойти; но если ваш двигатель просто заглох во время вождения, вы можете отследить несколько вероятных причин в зависимости от того, когда это произошло.

Датчики

Современные автомобили обычно глохнут из-за отказа датчика. Все датчики важны, но все, что содержит слово «позиция» в названии, имеет решающее значение. Датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого вала и распредвала — это три датчика, которые ваш компьютер просто не может компенсировать, если они неисправны. Датчики массового расхода воздуха важны, особенно на холостом ходу, потому что они сообщают двигателю, сколько воздуха поступает. Если MAF загрязнен или неисправен, компьютер будет думать, что воздуха поступает меньше, чем на самом деле. Это может легко бросить его в «тощий стойл» до того, как кислородные датчики успеют сообщить компьютеру, что все пошло наперекосяк. Датчики давления воздуха во впускном коллекторе почти так же важны и так же важны в автомобилях, в которых нет датчиков массового расхода воздуха. Но датчики TPS, CPS и MAF всегда являются главными подозреваемыми в остановке двигателя.

На холостом ходу

Хотите верьте, хотите нет, но работа двигателя на холостом ходу — одна из самых сложных задач. На холостом ходу двигатели более чувствительны даже к малейшим изменениям подачи воздуха, топлива и искры. Часто двигатели, которые глохнут только на холостом ходу, делают это потому, что получают либо слишком много воздуха, либо недостаточно топлива. Протекающие вакуумные линии и детали впускной индукции являются классическими подозреваемыми, но в наши дни вы должны учитывать клапаны рециркуляции выхлопных газов, застрявшие в открытом положении, и клапаны управления холостым ходом, делающие то же самое. Клапан IAC похож на дозированную утечку воздуха, которую двигатель использует на холостом ходу. Если РХХ застрял в открытом положении, двигатель получает больше воздуха, чем должен, и может заглохнуть на холостом ходу. Как уже упоминалось, сбои датчиков всегда подозрительны, но такие сбои обычно проявляются как проблемы и на более высоких оборотах.

Ускорение и торможение

Нажатие на педаль газа означает открытие главной дроссельной заслонки, которая подает больше воздуха в двигатель. Двигатель должен реагировать, подавая больше топлива и более агрессивную синхронизацию зажигания, чтобы вызвать его. Массивные утечки вакуума могут вызвать остановку двигателя при ускорении, но чаще всего причина кроется в сбое подачи топлива. Это означает неисправность топливного насоса или регулятора, засорение топливного фильтра или форсунок. Другой возможной причиной здесь является плохой газ или газ, загрязненный химическими веществами или водой. Слабая система зажигания или неправильное опережение зажигания также могут вызвать остановку двигателя при ускорении. Проверьте модуль зажигания, штекерные провода и свечи зажигания на новом автомобиле. Владельцы старых автомобилей с дистрибьюторами должны проверить правильность опережения зажигания. Заглохание при замедлении почти всегда связано либо с избытком топлива, либо с недостатком воздуха, особенно когда оно сопровождается обратным вспышкой. Убедитесь, что ваш IAC открывается и не засорен углеродом и мусором.

Крейсерский режим

Внезапная остановка двигателя в крейсерском режиме обычно имеет электрическую природу. Отказы воздуха и топлива обычно приводят к резкому скачку и падению мощности автомобиля перед остановкой; сбои в электрике или датчиках сразу убьют двигатель, даже если он уже на крейсерской скорости. Двумя часто упускаемыми из виду причинами являются плохое заземление двигателя и перегрев катушек зажигания. Неисправная катушка сильно нагревается при постоянном использовании. Чем горячее он становится, тем больше он сопротивляется электричеству, а затем становится горячее. Если ваш автомобиль работает нормально в течение нескольких минут, а затем начинает барахлить, пока вы едете по шоссе, проверьте катушку или катушки зажигания. Они не должны шипеть, когда на них капаешь воду. Падение давления топлива также может привести к остановке в крейсерском режиме, но обычно это происходит более постепенно, например, при нехватке бензина. Если у вас внезапно возникают случайные остановки во время круиза, сначала проверьте электрическую систему.

Биография писателя

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Еще статьи

Что делать, если машина заглохла на трассе

Нужна консультация? Запросить бесплатное предложение

Хотите связаться с нами? Мы хотели бы услышать от вас. Получите экспертное заключение уже сегодня.

Последние сообщения

Категории сообщений

Заглохший автомобиль может сильно испугать водителя, особенно если он едет по шоссе на высокой скорости. Поэтому полезно знать, что делать, если ваш автомобиль заглох на трассе, чтобы свести к минимуму риск аварии. Хотя может быть очень сложно предсказать, когда автомобиль может заглохнуть, знание того, как правильно реагировать, может означать разницу между незначительным происшествием и серьезной аварией.

Автомобиль глохнет, когда его двигатель внезапно перестает работать. Это может произойти по нескольким причинам, включая отсутствие притока воздуха к соответствующим компонентам двигателя, нехватку топлива, механическую неисправность или внезапную искру внутри двигателя. Когда такие инциденты происходят на трассе, действия водителя в следующие несколько секунд могут определить, выйдет ли он из ситуации с минимальными проблемами или получит серьезные травмы.

Что делать, если машина заглохла на шоссе

Каждый водитель должен знать, что делать, если его двигатель внезапно перестает работать во время движения, особенно если это происходит на высоких скоростях:

  • Если это возможно и безопасно, вы должны буксировать свой автомобиль на обочину дороги, прежде чем она полностью отключится. Сверните на правую сторону дороги, если вы можете сделать это безопасно.
  • Как только ваш автомобиль остановится на обочине, включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители позади вас заметили ваш автомобиль.
  • Если вы не можете остановиться до полной остановки автомобиля, не покидайте его. Вместо этого включите аварийную сигнализацию и оставайтесь в машине. Затем позвоните в полицию, чтобы сообщить об инциденте, чтобы сотрудники службы экстренной помощи могли добраться до вас и помочь.
  • Если вы застряли в заглохшем автомобиле посреди шоссе, внимательно следите за зеркалами заднего вида, чтобы быть готовым к приближающимся автомобилям.
  • Если вам необходимо немедленно покинуть автомобиль, сделайте это через пассажирскую дверь.
  • Если вы остаетесь внутри автомобиля, продолжайте пристегиваться ремнем безопасности. Если другой водитель врежется в ваш автомобиль, это может предотвратить серьезные травмы.
  • Вы можете подумать, что можете починить свою машину, но не пытайтесь делать это, если вы застряли посреди шоссе. Вместо этого дождитесь прибытия эвакуатора или другой помощи. Если вы можете безопасно съехать на обочину, а вашему автомобилю требуется лишь незначительный ремонт, вы можете попытаться починить его, но только в том случае, если вы знаете, что делаете.

Надеемся, что эти советы помогут вам свести к минимуму риск серьезной травмы, если другой водитель вовремя не заметит заглохший автомобиль, чтобы избежать столкновения.

Что произойдет, если кто-то ударит мой заглохший автомобиль?

Каждый водитель обязан аккуратно и внимательно управлять своим автомобилем. Если ваш автомобиль заглох, и вы включили аварийную сигнализацию, другие водители должны заметить это и осторожно объехать ваш автомобиль. К сожалению, рассеянный водитель может не заметить ваше транспортное средство вовремя, чтобы избежать аварии. Если ваш автомобиль заглох не по вашей вине, а другой водитель сбил ваш заглохший автомобиль, ответственность за инцидент ложится на другого водителя.

В этой ситуации лучше всего проконсультироваться с адвокатом по травмам. Ваша юридическая команда может помочь вам доказать ответственность за ваш ущерб и помочь вам привлечь небрежного водителя к ответственности за причиненные им убытки. Другой водитель может попытаться заявить о сравнительной небрежности, чтобы уменьшить свою общую ответственность за инцидент, но его утверждение о сравнительной небрежности вряд ли будет иметь силу в суде, если ваш автомобиль заглох из-за проблем, находящихся вне вашего непосредственного контроля. Однако, если вы совершите что-то небрежное, что усугубит аварию или увеличит ваш общий ущерб, вы можете столкнуться с относительной небрежностью и потерять процент от присужденной суммы.

В: Что делать, если машина заглохла на дороге?
A:
Вышеупомянутые советы полезно иметь в виду, если ваш автомобиль внезапно заглохнет на шоссе. Ваши приоритеты должны заключаться в том, чтобы убрать свой автомобиль с пути близлежащего транспорта и свести к минимуму воздействие других водителей. Старайтесь держаться как можно правее и съезжайте с дороги до того, как двигатель полностью заглохнет, если это возможно.

В: Может ли машина заглохнуть на высокой скорости?
А:
Наиболее распространенной причиной остановки двигателя автомобиля является проблема с соотношением воздух-топливо в двигателе. Однако эта проблема чаще всего вызывает остановку двигателя на низких оборотах. Когда автомобиль глохнет на высокой скорости, наиболее вероятной причиной является проблема с системой зарядки или зажигания автомобиля. Да, автомобиль может заглохнуть на высоких скоростях, но вероятность заглохнуть на более низких скоростях выше.

В: Несет ли производитель транспортного средства ответственность за остановку?
A:
Производитель вашего автомобиля может нести ответственность за дефект, из-за которого ваш автомобиль заглох, но производитель не несет автоматической ответственности за аварию, вызванную остановкой автомобиля. Следствие установит, почему машина заглохла.