Содержание

Заклинил двигатель: причины и что делать

В автомобильных двигателях могут происходить самые разнообразные поломки и отказы. Большинство из них, если проигнорировать первые признаки и проявления, приведут к полной остановке вращения с невозможностью в дальнейшем даже просто провернуть коленчатый вал. Такая ситуация называется заклиниванием или просто клином.

Содержание статьи:

  • 1 Что происходит с ДВС во время «клина»
  • 2 Причины
    • 2.1 Перегрев
    • 2.2 Недостаток масла
    • 2.3 Неподходящее масло
    • 2.4 Закоксовывание масляных каналов
    • 2.5 Неполадки в масляном насосе
    • 2.6 Забился масляный фильтр
    • 2.7 Некачественные запчасти
  • 3 Как узнать заклинил двигатель или нет
    • 3.1 Что делать в этой ситуации
  • 4 Как не допустить «клин» мотора в будущем

Вполне возможно и внезапное её появление с катастрофическими последствиями для материальной части мотора.

Что происходит с ДВС во время «клина»

Нормальная работа такого сбалансированного и точного механизма, как двигатель внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивается минимум тремя факторами:

  • наличие тепловых зазоров между деталями, исключающих их плотное соприкосновение в рамках жестко заданного температурного режима;
  • обеспечение масляной плёнки в трущихся парах – жидкостное и полужидкостное трение;
  • свойства материалов, сохраняющиеся при штатном их нагреве.

Как только один из них пропадает в силу разных причин – наступает либо механическое заклинивание, либо локальный перегрев с конструктивным разрушением.

По теме: Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп

Детали не могут перемещаться относительно друг друга, мотор теряет возможность вращения коленчатого вала. Это и есть клин.

В первую очередь страдают наиболее нагруженные детали – подшипники скольжения коленвала и распредвалов, поршни в цилиндрах.

Их зажимает либо до остывания, либо навсегда из-за катастрофического изменения геометрии. В любом случае потребуется ремонт.

Причины

Последняя из трех перечисленных выше причин исключается на этапе разработки и испытаний мотора. С единственным уточнением – если не было заводского брака или нарушений при ремонте.

Остальные в разной степени связаны со смазкой и охлаждением.

Перегрев

Нештатный рост температуры косвенно влияет на все прочие причины клина. Но возможно и самое прямое воздействие. Обычно это исчезновение теплового зазора между поршнем и цилиндром.

Наступает либо масляное голодание, плёнка просто раздавливается, либо прямое превышение размера поршня над диаметром цилиндра.

В первом случае материал поршня наволакивается на зеркало (внутренняя поверхность цилиндра, которая на самом деле зеркалом не является, там нанесен хон, но так принято называть) и ещё больше зажимает поршень.

Прочитай: Какой ресурс у современных двигателей и как его продлить

Трение скачком возрастает до полной неподвижности, а силы инерции настолько велики, что обычно обрывается шатун и пробивает блок. Такое образно именуют «рука друга». Хотя не исключено, что мотор раньше остановится.

Более того, после остывания его удаётся запустить, несмотря на безвозвратно испорченную поршневую группу.

Второй случай связан с перегревом только поршня, его относительно плавно зажимает в цилиндре, водитель даже успевает заметить признаки усиления трения, сбрасывает газ, двигатель останавливается.

Недостаток масла

По этой причине больше всего страдают нагруженные шатунные и коренные вкладыши (подшипники скольжения).

Уровень в картере падает на угар или утечки, насос гонит пену с воздухом, плёнка пропадает, наступает сухое трение, локальный перегрев и проворот вкладышей.

Срезаются их замки, ДВС начинает работать с трением по постелям вала, слышен громкий глухой стук. Остановлен мотор или нет – результат один, капремонт.

Но во втором случае рано или поздно двигатель заклинит. Попутно продукты аварийного износа добьют все прочие пары трения.

Неподходящее масло

Прочность плёнки, прокачиваемость, наличие посторонних включений – всё это связано с качеством масла. Только очень старые или сильно изношенные моторы могут работать на чём угодно, достаточно вспомнить древнее деление масел на автолы, нигролы и солидолы.

Сейчас роль играет класс качества, вязкость и присадочный пакет. Рекомендованный перечень масел указан в инструкции. Что не избавляет от вероятности покупки контрафакта.

Закоксовывание масляных каналов

Это тоже следствие применения некачественного или деградировавшего от несвоевременной замены масла. Наступает масляное голодание с указанными выше последствиями.

Меры профилактики – частая замена, использование продуктов с хорошими моющими способностями, а также отслеживание перегревов.

Неполадки в масляном насосе

Подшипники коленвала смазываются под давлением, которое создаёт насос. Когда он изношен, масло легко выдавливается, начинается трение металла о металл.

Выделяется тепло, вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вал клинит в постелях.

Забился масляный фильтр

Емкость фильтров ограничена. Особенно некачественных, с плохой фильтрующей шторой. Дальше срабатывает перепускной клапан, грязное масло летит в магистрали и попадает в подшипники.

Тонкие зазоры работают с продуктами износа вместо масла, отчего и клинят.

Некачественные запчасти

Если поставить дешёвые вкладыши, нестойкие к большим удельным нагрузкам современного мотора, то их быстро провернёт и буквально намотает на шейки вала.

Вращаться такой механизм уже не сможет – это клин. Не спасёт никакое масло или его нормальное давление.

Как узнать заклинил двигатель или нет

Первые же признаки стуков в моторе или «захлестывания» поршней должны стать сигналом к предстоящему клину. Если же он заглох, а провернуть стартером не получается, значит событие произошло.

На ходу эффект может быть таков, что ведущие колеса заблокируются, а машина уйдет в разворот.

Что делать в этой ситуации

Спасти мотор вряд ли получится, но вот сократить стоимость ремонта можно. Надо немедленно остановить двигатель и применить буксир или эвакуатор.

Будут заменены только непосредственно пострадавшие детали. Когда оборвет шатун, то придется менять шорт-блок, то есть всё, кроме головки, а то и мотор в сборе.

Как не допустить «клин» мотора в будущем

Спасает поддержание мотора в идеально исправном состоянии. Надо своевременно менять масло и фильтр, использовать качественные расходники. От перегревов спасает обслуживание системы охлаждения.

Прежде всего замена антифриза не реже раз в два года, если не используется специальная жидкость с увеличенным ресурсом.

Помпа и термостат – это тоже расходники, их лучше менять вместе с антифризом и приводом ГРМ. Недопустимы утечки охлаждающей жидкости, а также неуверенное срабатывание вентиляторов.

Влияет каждая мелочь. «Уставшие» датчики, попадание топлива в масло, падение давления в системе охлаждения из-за негерметичности, а самое популярное – внешнее загрязнение радиатора. Его надо регулярно промывать с двух сторон, желательно с автохимией.

возможные причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Как отремонтировать Автомобиль глохнет во время движения

Двигатель, который глохнет во время движения, а затем снова запускается, либо немедленно
или через короткое время отличается от
двигатель, который просто не запускается или
если двигатель глохнет на холостом ходу. Мы команда
сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы помочь вам понять, как
найти и устранить проблемы с остановкой двигателя во время вождения. Если вам нужно разъяснение
или конкретную информацию о ремонте в любом месте этого руководства, пожалуйста
спросите одного из наших экспертов, это бесплатно.

Что пошло не так?

Глохание двигателя при движении на любое расстояние — признак того, что что-то греется
вверх, а затем терпит неудачу. Как только конкретный компонент остынет, например,
компьютер, электрика
соединения или датчика, он снова начинает работать, и машина снова заводится, пока не
тепловой цикл повторяется. У электромобилей та же проблема, которую мы обсудим в другой статье.
руководство. Когда двигатель глохнет на дороге, первое, что вы заметите, это
в

загорелся индикатор проверки двигателя, а затем предупреждение о давлении масла и аккумуляторе
огни.

Будьте осторожны

Существует элемент неожиданности, когда автомобиль глохнет на скорости, вы немедленно
обратите внимание, что усилитель тормоза и рулевое управление перестали работать, это означает, что вы все еще можете
управлять автомобилем с дополнительными усилиями, поставить автомобиль на нейтраль и попытаться перезапустить
двигатель. Если это не сработает, попытайтесь найти безопасное место, чтобы остановиться, когда автомобиль
еще есть скорость, включи аварийку, важно сохранять спокойствие.
Если вы находитесь на автостраде с интенсивным движением и не можете выехать на обочину,
зовите на помощь.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Давайте исправим!

 Дайте автомобилю остыть, это позволит компьютеру, датчику или соединению
чтобы снова начать работать. Доехать до заправки и долить топлива, это может помочь, если
Проблема в слабом бензонасосе из-за повышения уровня топлива в баке.

 Выключатель зажигания управляет электрической системой двигателя и автомобиля,
соединения внутри переключателя могут перегреться, что приведет к отключению электропитания.
Как только соединение остынет, включите и выключите переключатель много раз без
переворачивание двигателя. Это может очистить контакты и запустить машину.
опять таки.

 Включите ключ, чтобы увидеть, есть ли в автомобиле электричество, приборная панель загорается
будет ярким, тусклым или вообще не будет гореть. Если индикаторы приборной панели тусклые или не горят, вы можете
есть плохой или закороченный аккумулятор или соединение кабеля аккумулятора, что легко исправить.
В этом видео показано, как заменить
батарея и
очистить и затянуть
кабели аккумулятора.

Топливный насос автомобиля используется для подачи бензина в двигатель, это
насос использует электродвигатель, который может периодически изнашиваться и выходить из строя, включить зажигание
ключ, вы должны услышать низкий гул в задней части автомобиля в течение примерно 5 секунд. Если
не пытайтесь использовать большой предмет, такой как кусок дерева или камень, чтобы ударить по дну
топливного бака, это должно заставить вас снова двигаться. Это также позволяет узнать
топливный насос плохой и нуждается
заменить. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как заменить обычный топливный насос.

Большинство автомобилей имеют
датчик массы воздушного потока
(MAF), который измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Проблема возникает, когда
датчик начинает глючить, это потому, что он будет сообщать об 0 расходе воздуха на
компьютер двигателя, который
в свою очередь отключает топливную систему, вызывая остановку двигателя. Просто отключите
датчик, это может помочь вам, потому что компьютер теперь будет использовать значение по умолчанию
при повторном включении топлива в двигатель, если это работает
заменить массовый воздух
датчик, когда вы вернетесь домой.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Датчик положения коленчатого вала печально известен тем, что нагревается и выходит из строя, ответственный
для предоставления информации обратной связи о вращении двигателя на компьютер автомобиля, когда это
датчик перестает работать, топливо затем отключается от топливных форсунок, заставляя двигатель
ларек. Датчик коленчатого вала
обычно требуется около 20 минут, чтобы изменить, вот видео, показывающее работу
Выполнено.

Сканер кода двигателя может помочь определить датчик или компьютер, вызывающий
проблема застоя. Эти устройства стали дешевле и проще в использовании, чем когда-либо.
до. Вы можете легко подключить

сканер кода, недорогой на Amazon (начиная с 22 долларов США), он быстро
раскрыть один код или серию кодов. Самый низкий кодовый номер будет самым
осторожно, в то время как другие могут быть результатом остановки двигателя. Например; P0335,
P0442 и P0700, код P0335 является младшим из трех и обнаруживает коленчатый вал.
датчик положения вышел из строя. Пожалуйста, посмотрите следующее видео, чтобы увидеть, как легко
сбор кода стал.

Если предохранитель или

реле нагревается, оно может отключить подачу электроэнергии в жизненно важную цепь
вызывая остановку двигателя. Многие механики будут использовать «тест на покачивание», чтобы найти такие
состояние, при работающем двигателе (на холостом ходу) переместите все главные предохранители и реле в положение
посмотреть, не глохнет ли двигатель, если обнаружено, удалить
предохранитель или

реле и ищите признаки перегрева или оплавления соединений, затем замените
предохранитель или реле, а также усилить и очистить электрические клеммы, чтобы устранить проблему.

Современные автомобили оснащены системой CAN (локальная сеть контроллеров), что означает
многие компьютеры взаимодействуют друг с другом, чтобы включить двигатель и внешние элементы управления.
работать, что может сделать диагностику проблем с остановкой утомительной, но не бойтесь,
CAN-сканеры теперь
по разумной цене (начиная с 35 долларов) на Amazon, которая просканирует весь автомобиль.
Как только сканирование будет завершено, связь или коды неисправностей быстро помогут вам
к проблеме.

Вопросы?

Наши сертифицированные технические специалисты готовы решить проблему
во время вождения вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого
руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей.
Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros
Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 31 августа 2022 г.

Почему автомобиль глохнет во время движения?

Ричард Роу

Max Burnside/Demand Media

Двигатели на самом деле не хотят работать; в их природе просто сидеть как инертные куски металла, пока мы не добавим правильные ингредиенты, в правильных пропорциях и в нужное время, чтобы заставить их работать. Если хотя бы один из них выйдет из строя, двигатель вернется в свое естественное состояние как 700-фунтовое пресс-папье. Есть буквально тысячи причин, по которым это может произойти; но если ваш двигатель просто заглох во время вождения, вы можете отследить несколько вероятных причин в зависимости от того, когда это произошло.

Датчики

Современные автомобили обычно глохнут из-за отказа датчика. Все датчики важны, но все, что содержит слово «позиция» в названии, имеет решающее значение. Датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого вала и распредвала — это три датчика, которые ваш компьютер просто не может компенсировать, если они неисправны. Датчики массового расхода воздуха важны, особенно на холостом ходу, потому что они сообщают двигателю, сколько воздуха поступает. Если MAF загрязнен или неисправен, компьютер будет думать, что воздуха поступает меньше, чем на самом деле. Это может легко бросить его в «тощий стойл» до того, как кислородные датчики успеют сообщить компьютеру, что все пошло наперекосяк. Датчики давления воздуха во впускном коллекторе почти так же важны и так же важны в автомобилях, в которых нет датчиков массового расхода воздуха. Но датчики TPS, CPS и MAF всегда являются главными подозреваемыми в остановке двигателя.

На холостом ходу

Хотите верьте, хотите нет, но работа на холостом ходу — одна из самых сложных задач, которые приходится выполнять двигателю. На холостом ходу двигатели более чувствительны даже к малейшим изменениям подачи воздуха, топлива и искры. Часто двигатели, которые глохнут только на холостом ходу, делают это потому, что получают либо слишком много воздуха, либо недостаточно топлива. Протекающие вакуумные линии и детали впускной индукции являются классическими подозреваемыми, но в наши дни вы должны учитывать клапаны рециркуляции выхлопных газов, застрявшие в открытом положении, и клапаны управления холостым ходом, делающие то же самое. Клапан IAC похож на дозированную утечку воздуха, которую двигатель использует на холостом ходу. Если РХХ застрял в открытом положении, двигатель получает больше воздуха, чем должен, и может заглохнуть на холостом ходу. Как уже упоминалось, сбои датчиков всегда подозрительны, но такие сбои обычно проявляются как проблемы и на более высоких оборотах.

Ускорение и торможение

Нажатие на педаль газа означает открытие главной дроссельной заслонки, которая подает больше воздуха в двигатель. Двигатель должен реагировать, подавая больше топлива и более агрессивную синхронизацию зажигания, чтобы вызвать его. Массивные утечки вакуума могут вызвать остановку двигателя при ускорении, но чаще всего причина кроется в сбое подачи топлива. Это означает неисправность топливного насоса или регулятора, засорение топливного фильтра или форсунок. Другой возможной причиной здесь является плохой газ или газ, загрязненный химическими веществами или водой. Слабая система зажигания или неправильное опережение зажигания также могут вызвать остановку двигателя при ускорении. Проверьте модуль зажигания, штекерные провода и свечи зажигания на новом автомобиле. Владельцы старых автомобилей с дистрибьюторами должны проверить правильность опережения зажигания. Заглохание при замедлении почти всегда связано либо с избытком топлива, либо с недостатком воздуха, особенно когда оно сопровождается обратным вспышкой. Убедитесь, что ваш IAC открывается и не засорен углеродом и мусором.

Круиз

Внезапная остановка во время круиза обычно имеет электрическую природу. Отказы воздуха и топлива обычно приводят к резкому скачку и падению мощности автомобиля перед остановкой; сбои в электрике или датчиках сразу убьют двигатель, даже если он уже на крейсерской скорости.