N52 — двигатель БМВ N52 2.5 — 3.0 литра

Технические характеристики 2.5 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N52, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия бензиновых двигателей БМВ N52 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2004 по 2011 годы и устанавливалась как на ряд легковых моделей компании, так и на кроссоверы X и родстеры Z. После модернизации 2007 года такие силовые агрегаты получили новые индексы N52K и N52N.

В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M52,
M54,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW N52

Модификация: N52B25 (версии O0, O1, U0 и U1)

Точный объем 2497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 177 — 218 л. с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс Valvetronic, DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N52B30 (версии O0, O1, U0, U1 и M1)

Точный объем 2996 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 218 — 272 л.с.
Крутящий момент 270 — 315 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10. 7
Особенности двс Valvetronic, DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Расход топлива двс БМВ N52

На примере BMW 523i 2005 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.6 литра

На какие автомобили ставился двигатель N52 2.5 — 3.0 l

BMW
1-Series E87 2006 — 2011
3-Series E90 2005 — 2011
5-Series E60 2005 — 2010
5-Series F10 2010 — 2011
6-Series E63 2004 — 2010
7-Series E65 2005 — 2008
X1-Series E84 2009 — 2011
X3-Series E83 2006 — 2010
X3 F25 2010 — 2011
X5-Series E70 2006 — 2010
Z4 E85 2005 — 2008
Z4-Series E89 2008 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы N52

Моторы объемом 2. 5 литра имеют тонкие поршневые кольца, которые быстро залегают

После 100 000 км здесь часто дубеют маслосъемные колпачки и появляется жор масла

Недолго служит в данном двигателе и мембрана клапана вентиляции картерных газов

Все это приводит к постепенному закоксовыванию и далее к нестабильной работе двс

Причина плавающих оборотов обычно в сбоях в работе системы Valvetronic или Vanos

По электрике нередко глючит датчик уровня масла, что чревато масляным голоданием

В силовых агрегатах 2004 — 2009 года выпуска на холодную цокают гидрокомпенсаторы

Дополнительные материалы

Чистка электромагнитных клапанов, дросельной заслонки на двигателе n52

Двигатель BMW N52: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Модификации мотора
  • Обслуживание
  • Типичные неисправности
  • Вывод

Двигатели серии BMW N52 пришли на смену устаревшим моторам М54. Новый мотор практически ничего не получил от своего старшего брата. Было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N52 получил усовершенствованный лёгкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Привод газораспределения — цепной.

BMW E60 N52

Новая ГБЦ, в которой установлена система изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к VANOS была добавлена система изменения подъёма клапанов Valvetronic, что повысило отдачу и топливную экономичность.

Рассмотрим, основные технические характеристики N52:

Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора N52
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.5 литра (2497 см куб)
Мощность 177-218 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Крутящий момент 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Степень сжатия 11
Эконорма Евро 5
Расход топлива 11. 3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Двигатель N52

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в 218 л. с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Замена ГРМ N52

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N52 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Процесс замены масла в N52

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N52:

Ремонт мотора N52

  1. Как и у всех БМВ, большой проблемой — остаётся повышенный расход масла. В этой серии мотора, маслосъёмные кольца тонкие, что и приводит к жору моторного масла.
  2. Высокий расход топлива. Выходом является замена катализатора или установка пламегасителей.
  3. Плавающие обороты. Стоит проверить расходомер или клапан VANOS.
  4. Ну и последняя частая проблема — перегрев. Меняем термостат, смотрим, нет ли подтёков охлаждающей жидкости, и дальше радуемся работе мотора.

Вывод

Двигатель N52 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Советы по техническому обслуживанию, которые я узнал о двигателе BMW N52

Когда я искал автомобиль для замены своего проблемного ребенка E46 325i, я нацелился на E90. Мне всегда нравился дизайн, салон был достаточно современным, чтобы не казаться старым, и я искренне хотел попробовать двигатель N52, услышав о нем столько хороших отзывов на форумах. Изучая двигатели N52 и E90 в целом — их надежность, техническое обслуживание, советы и рекомендации, а также просто общие мнения владельцев — я знал, что мне нужно сделать несколько вещей, как только я их купил. Итак, вот несколько вещей, которые я узнал, что я сделал со своей машиной до сих пор, и на что был похож этот процесс.

Если честно, BMW N52 кажется одним из величайших автомобилей марки всех времен. С одной стороны, я люблю его использовать. По сегодняшним меркам он недостаточно мощный, особенно в моем 325i 2006 года выпуска (самый слабый E90), у которого всего 215 лошадиных сил. Тем не менее, он такой шелковистый, а его мощность настолько линейная и отзывчивая, что мне всегда нравится раскручивать его. Помогает то, что циферблаты на его датчиках являются одними из лучших, которые когда-либо устанавливались на BMW (датчики E92 M3 лучше всего). Это также довольно надежный двигатель (постучите по дереву), и до сих пор с ним удивительно легко работать.

Однако есть несколько элементов обслуживания, которыми нельзя пренебрегать. Первым из них является прокладка корпуса масляного фильтра, которая буквально представляет собой прокладку, которая герметизирует верхнюю часть корпуса масляного фильтра на головке блока цилиндров. Если не менять прокладку, она затвердевает и теряет герметичность, что позволяет потом маслу капать прямо только на ремень ГРМ (как и везде, у меня передняя часть двигателя была в каше из-за запущенной прокладки). Если масло постоянно вытекает на ремень, это может привести к вздутию, растрескиванию и разрыву ремня, что может привести к катастрофическим последствиям.

Другим действительно важным этапом технического обслуживания является замена фланца охлаждающей жидкости (из-за формы он получил прозвище «фланец Микки Мауса»). По сути, это небольшой фланец, который соединяет шланг охлаждающей жидкости с передней частью головки блока цилиндров, а шейка стандартного фланца сделана из пластика. Через много лет и много миль эта пластиковая горловина сломается, и когда это произойдет, вся ваша охлаждающая жидкость выльется на дорогу, что приведет к немедленному перегреву вашего автомобиля. Однако сначала он покажет признаки утечки, а когда она действительно протекает, охлаждающая жидкость капает на поликлиновой ремень, что снова вызывает потенциальные проблемы.

Поскольку обе эти проблемы могут привести к повреждению поликлинового ремня, рекомендуется также заменить ремень и его шкивы, поскольку весь комплект ремня и шкива относительно доступен и очень прост в установке. Если вы владелец E90 (или E91, E92, E93) с двигателем N52 (325i, 330i, 328i) и не делали этого, возможно, эта статья сможет вам помочь.

Вот что вам понадобится:

  • Комплект прокладок корпуса масляного фильтра
  • Фланец/шланг/хомут охлаждающей жидкости
  • Serpentine Belt
  • Натяжитель шкив
  • Скай-шкив
  • Socket Set
  • Socket Harench
  • E-TORX SOCKET SET
  • 1/4-дюймовый e10 Swivel Spocket с 6-дюймовым расширением (или дольше)
  • T60.
  • 1/2-дюймовый прерыватель
  • 7 литров масла
  • 1 галлон охлаждающей жидкости BMW
  • 1 галлон дистиллированной воды
  • Настоятельно рекомендуется динамометрический ключ

Первым делом я слил масло и охлаждающую жидкость. Обязательно приготовьте несколько ловушек, иначе вы устроите огромный беспорядок. В масляном поддоне есть сливной болт внизу, под двигателем, я просто открутил его и позволил маслу стечь в поддон. Под радиатором, с одной или с другой стороны (в зависимости от модели), есть большой винт с гигантской головкой в ​​форме «+». Я использовал огромную плоскую отвертку (но четверть и плоскогубцы тоже подойдут), так как обычная отвертка повредит пластиковую головку. Я его открутил и пустил охлаждающую жидкость в поддон. Очевидно, я делал это на холодном двигателе, иначе обе жидкости были бы очень горячими.

После этого я снял масляный фильтр, чтобы помочь маслу стечь из поддона. Как только жидкости слились, я вынул воздухозаборник и воздуховод, чтобы обеспечить себе лучший доступ. Затем, когда все жидкости были готовы, я закрутил обратно сливные пробки масляного поддона и радиатора и приступил к работе.

Первое, что я сделал, это снял поликлиновой ремень, используя головку T60 на 1/2-дюймовом, 15-дюймовом прерывающем стержне, чтобы ослабить натяжение ремня на шкиве натяжителя. После того, как ремень был снят, я снял оба шкива, которые держались на одном болте каждый. Супер легкая вещь. Как только шкивы были сняты, я принялся за прокладку корпуса масляного фильтра. Это единственная сложная часть всей работы. Он держится на трех болтах E-torx (внешний Torx), поэтому вам нужен набор торцевых головок E-torx. Однако до одного из болтов сложно добраться, и лучший способ сделать это — использовать поворотную головку E10 на длинном удлинителе 1/4 дюйма и просунуть его между корпусом масляного фильтра и впускным коллектором. Как только вы это сделаете, это на самом деле очень легко.

После того, как эти болты были сняты и корпус снят, я распылил немного бумажного полотенца для очистки тормозов и очистил головку блока цилиндров в том месте, где она соприкасается с корпусом, так как она была грязной. Затем я заменил прокладку в корпусе, что может раздражать, если у вас нет отмычек, а у меня их нет. Поэтому я использовал универсальный нож razer, аккуратно разрезал прокладку и использовал самую маленькую плоскую отвертку, чтобы вонзить ее в срез, поднять один конец и вытащить остальные. Затем я заменил его новой прокладкой, что, очевидно, было очень просто.

$ 200 СКИСКИ С КОДА

BMWBLOG200

(855) -426-0512

$ 100 OFF, упоминание

BMWBLOG

(877) -2227-2439

. каким-то очистителем тормозов, высушил и поставил на место. Как только вы почувствуете этот хитрый болт, его легко вернуть обратно. Тем не менее, я настоятельно рекомендую использовать динамометрический ключ для повторной установки любых болтов на этом двигателе, так как все они алюминиевые болты. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиево-магниевого сплава, поэтому болты должны быть алюминиевыми, иначе их легко сломать. Все они также являются одноразовыми болтами, и новые детали должны поставляться с новыми болтами. Поэтому убедитесь, что они затянуты в соответствии с техническими характеристиками. У меня нет динамометрических ключей, но, к счастью, я научился чувствовать, насколько сильно я могу затягивать болты, прежде чем сломать их. Спросите меня, как я научился на собственном горьком опыте… Я бы предпочел использовать динамометрические ключи, я просто дешевый.

Как только корпус масляного фильтра был снова установлен, я начал с фланца охлаждающей жидкости, который, если вы купите правильный комплект, очень прост. Его держат всего два 10-миллиметровых болта, и до них легко добраться. Я открутил их и осторожно вытащил фланец из головки блока цилиндров. Я использовал маленькую плоскую головку, чтобы аккуратно поддеть его, потому что вы не хотите сломать пластиковую горловину, чтобы не получить пластиковые кусочки в вашей системе охлаждения. Выйдя, я на самом деле просто нашел другой конец шланга, который прикреплен к водяному насосу в нижней части двигателя, и отсоединил его, потому что в моем комплекте уже был новый фланец, прикрепленный к новому шлангу.

Причина этого в том, что стандартный хомут для шланга является компрессионным фитингом и не может быть удален. Так что вместо того, чтобы драться и ломать его, что сложно сделать, не повредив шланг, я просто переустановил совершенно новый фланец и шланг одним махом. Легко и приятно.

После этого пришло время снова надеть поликлиновой ремень и снова заправить автомобиль жидкостями. Поэтому я залил полностью синтетическое моторное масло Liqui Moly Leichtlauf 5W40, которое является моим любимым маслом для немецких двигателей с большим пробегом. Затем я сделал смесь синей охлаждающей жидкости BMW с дистиллированной водой в соотношении 50/50 (один галлон каждой из них дает два галлона смешанной охлаждающей жидкости) и залил ее. Затем я переустановил воздухозаборник и сделал свою самую любимую часть работы: прокачал воздух.

В старых BMW удаление воздуха из трубопроводов охлаждающей жидкости было сущим кошмаром. При этом я хотел загнать свой E36 в реку. Однако, поскольку у E90 (и всех более новых BMW) есть электронный водяной насос, автомобиль сделает это за вас. Просто закрутите крышку, садитесь в машину, нажмите кнопку запуска, не нажимая ногу на тормоз (аксессуар), включите обогрев на полную мощность и скорость вентилятора на низкую, а затем нажмите педаль газа в пол примерно на 12-15 секунд. секунды. Эта небольшая последовательность запускает процедуру прокачки, и вы услышите, как включится водяной насос и начнет стравливать воздух. Это занимает около 10-15 минут, но оно само остановится, когда будет сделано. Я выпил пива, пока ждал. Это было блестяще.

В общем, я потратил около четырех часов, включая подъем машины, вытаскивание всех инструментов и уборку в конце. Я также не торопился и не торопился, так что, вероятно, это можно было бы сделать быстрее. Теперь, однако, мой двигатель работает заметно мягче, вероятно, благодаря свежему маслу (я понятия не имею, что и когда заливал предыдущий владелец), очистке толкателей клапанов, а также тому, что новые шкивы и ремень не провисают. Кроме того, тонкий гул от старых шкивов исчез, и двигатель звучит как новый.

Ни одна из этих работ не была сложной, все было легко достать, снять и переустановить, а общая стоимость составила менее 300 долларов США, даже после покупки набора головок E-torx, поворотной головки и жидкостей. Есть еще несколько вещей, которые нужно сделать на моей машине, но я расскажу о них в другом рассказе. На данный момент, если у вас есть E90, эти работы можно выполнить за один присест, по относительно низкой цене, без тонны механических знаний, и они помогут вашему двигателю N52 работать лучше, без опасностей утечки охлаждающей жидкости и масло. Если вы хотите купить E90 с двигателем N52, учтите эти работы в своих первоначальных затратах на техническое обслуживание и сразу же выполняйте их.

Конечно, вы всегда можете купить расширенную гарантию BMW, которая компенсирует некоторые из этих расходов.

Любовное письмо BMW N52

В автомобильной журналистике наблюдается неприятная тенденция, которая разрослась, как рак, в автомобильном онлайн-сообществе: чрезмерное негативное отношение. Появилось новое поколение писателей, стремящихся показать редакторам и читателям, что у них есть, и доказать, что они заслуживают их внимания и уважения. Сочетание постмодернистского культурного сдвига и желания скрыть недостаток знаний и опыта — назовем это гордость — вылилась в непроницаемую стену иронии и язвительности.

Зайдите на любой автомобильный веб-сайт, и вы, вероятно, увидите множество статей с такими заголовками, как «Почему (вставьте автомобиль/двигатель/гоночную серию) переоценен» или «10 основных причин, почему то, что вам нравится, на самом деле отстой». ” Вся индустрия могла бы быть немного более искренней и гораздо более скромной. В этом духе статья на этой неделе не будет о том, что мне не нравится в двигателе N54. Вместо этого речь пойдет о том, почему я люблю N52. Возможно, к концу вы обнаружите, что вам это тоже нравится.

N52 является последним в длинной линейке рядных шестицилиндровых двигателей с верхним расположением распредвала без наддува от BMW. Для многих эта конфигурация представляет собой классический идеал вождения BMW.

По мере того, как менялись требования клиентов и требования к выбросам, менялся и модельный ряд BMW. Хотя нельзя отрицать, что четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели BMW с турбонаддувом предлагают невероятный баланс мощности и экономичности, грустно думать, что следующие поколения новых владельцев BMW не будут достаточно привилегированными, чтобы испытать фирменную тягу обычного -атмосферник BMW рядная шестерка.

С плоской и ровной кривой крутящего момента, отчасти благодаря системе изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, N52 был похож на многие рядные шестерки BMW до него. Что делало его по-настоящему замечательным, так это его выходная мощность.

Только в 2006 и 2006 годах тогдашний новый E90 3 Series был оснащен N52B30 в топовой модели 330i. С другой настройкой и трехступенчатым впуском, которые отличали его от 328i, последовавшего за ним в 2007 году, 330i производил потрясающие 255 лошадиных сил. Это делает его самым мощным безнаддувным рядным шестицилиндровым двигателем BMW без M из когда-либо произведенных.

330i почти сразу же затмил потрясающий 335i, пришедший ему на смену в 2007 году. Оснащенный рядной шестеркой N54 с турбонаддувом, это был первый серийный двигатель BMW с турбонаддувом. В то время как BMW играла с турбокомпрессорами раньше с легендарным турбонаддувом 2002 года и E23 745i, это действительно дало власть в руки людей.

Жаль, однако, что достоинства N52 были в значительной степени забыты вслед за N54 с турбонаддувом. Преимущество для таких энтузиастов, как мы, заключается в том, что автомобили N52 — даже топовые модели, такие как E9.0 330i — относительная выгода.

Уход и кормление N52 также сравнительно просты. За исключением проблемы с клещами подъемника с решениями, которые варьируются от отзыва BMW до «просто жить с этим», на самом деле серьезных проблем нет. Может потребоваться замена двигателя Valvetronic и различных прокладок, которые лучше всего описать как «иногда пористые».