Речь идет о «сердце» большого количества авто, выпускаемых Альянсом Рено-Ниссан, это — Н4М.
Немного истории, потом теории с матчастью, и напоследок, отзыв по эксплуатации.
Двигатель Н4М производится также на мощностях в городе Тольятти ( начало выпуска -с марта 2015). Двигатель h5M (по ниссановской аналогии HR16DE) — это эволюция K4M (в ниссановской линейке заменил QG16DE).
Устанавливается (устанавливался) h5М / HR16DE на следующие автомобили:
Н4М стал дальнейшим преображением двигателя Renault K4M, но с некоторыми изменениями. Двигатель приобрел цепной привод механизма газораспределения, новые распределительные валы. Также имеется механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу. Используется электронная дроссельная заслонка. Из негативных моментов можно выделить один: h5M лишился гидрокомпенсаторов. Как гласит литература, раз в 100 тыс.км пробега ему требуется регулировка клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей, но по отзывам многих автовладельцев, проехавших 150 и более тыс .км, двигатель работает ровно и без нареканий без всяких регулировок. А вообще, шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
Отсутствие дизеления и плавающих оборотов.
Виброакустический комфорт.
Отсутствие вибрации на кузове и коробке передач(механика).
Более быстрый прогрев.
Меньший вес.
Ниже расход топлива.
По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. Цельнолитые чугунные гильзы блока цилиндров. Литой алюминиевый масляный картер. Стальной коленчатый вал. Привод клапанов осуществляется механическими толкателями. Его ресурс меньше, чем у чугунных собратьев К7М, К4М, зато он практически не беспокоит по мелочам. Агрегатируется этот мотор с 5-мкпп JR5, а в версии «Степвей» еще и с вариатором Jatco JF015E. В системе ГРМ используется используется достаточно надёжная цепь, и если сильно не «наваливать» раннее ее растяжение не будет беспокоить. Ресурс цепи 150+ тыс.км. Ресурс двигателя 250+ тыс.км.
По допускам на потребление масла двигателем. У всех современных авто с современными двигателями есть допуск на потребление масла. Причин на то достаточно, и первая — облегчённая поршневая группа с «короткими» поршнями и уменьшенным диаметром. Трение при скольжении поршней снижено, а вот масляная плёнка на стенках цилиндров для таких поршней увеличивается. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла, тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.
Таким образом — Н4М обычный середняк среди двигателей, не имеющий выдающихся плюсов и минусов, рассчитанный не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города, с неплохим запасом прочности.
Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail
|
Что надо знать про мотор h5M при покупке Ниссан, Рено, Лады|Слабый мотор
Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1. 6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора h5Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л. с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Слабые места мотора HR16DE-h5M
- Реле блока зажигания;
- Прокладка приёмной трубы.
Более детально про слабые места HR16DE-h5M
Реле блока зажигания
Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.
Прокладка приёмной трубы
Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.
Недостатки мотора HR16DE-h5M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
Более детально про недостатки мотора HR16DE-h5M
Свистит ремень генератора
Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.
Зимой плохо заводится
В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.
Двигатель вибрирует
Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.
Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач
На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.
Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-h5M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.
P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-h5M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…
Похожие записи:
Обзор: Renault Megane IV ( 2016 — 2022 )
Renault Megane IV, это автомобиль, который вы покупаете, потому что он выглядит лучше, чем Сальма Хайек, и потому что он надежнее, чем бутылка V33, потому что V33 будет с вами, даже когда деньги заканчивается, а остальные бутылки исчезли.
Меган второго поколения был относительно надежным и красивым автомобилем. На самом деле, он по-прежнему хорошо выглядит сегодня, и он получил в ценовом диапазоне, который может позволить себе даже новичок, живущий с родителями и работающий неполный рабочий день. Затем появилось третье поколение, еще более надежное.
Renault Megane IV, автомобиль, который снял шляпу продавца и стал серьезным автомобилем. И все же, может ли это быть серьезным, когда он выглядит так хорошо, что мне нужны салфетки, когда я вижу его на улице?
Но, по крайней мере, у него есть датчик качества воздуха, который показывает, насколько загрязнен город, в котором вы живете. Кроме Лондона, где датчик прямо говорит: «за пределами графика…»
И вы также получаете машину, которая довольно высока с точки зрения надежности. После трагикомического эпизода с Laguna II Renault начала вкладывать деньги в надежность, и это было видно как в Laguna III, так и в Megane III и почти во всех автомобилях этого модельного ряда и поколения. Как ни странно, пожиратели чесночных багетов и сомнительной сексуальности действительно сумели сделать надежные автомобили, а Renault Megane IV продвигает имидж еще дальше.
Двигатели Renault Megane IV
Бензин
- 1. 2 TCe мощностью 100 и 130 л.с. Высмеиваемый из-за своего небольшого размера, этот двигатель был серьезным яблоком раздора для двух компаний. Лично я бы сказал нет, потому что вы рискуете 5 литров расхода масла каждые 1000 км с этим двигателем и старт/стоп 9Система 0005, которая постоянно устанавливается только при остановке.
- 1.3 TCe мощностью 115, 140 и 160 л.с. Дастер. Современный двигатель для современности.
- 1.6 SCe мощностью 115 л.с. – Последний ура для безнаддувного двигателя приходит и садится за стол Renault Megane IV, обычно в углу ностальгии. Из тех парней, которые боятся технологий и не имеют банковских карт, потому что там творится дьявол. Из тех, кто смотрит Midsomer Murders. Такой человек, который не стесняется иметь надежный, но медленный двигатель .
- 1.6 Turbo, 205 л.с. Более мускулистый, чем 1.3 Turbo, но более тонкий, чем RS, Megane IV GT не имеет даже спортивных игрушек RS. Это просто Megane IV на стероидах. По крайней мере, вы получаете этот восхитительный 4-х колесный руль, который стоит всех этих дорогостоящих ремонтов.
- 1.8 RS мощностью 280 и 300 л.с. – Renault Megane IV RS настолько отличается от других, что заслуживает отдельной статьи.
Дизель
- 1.5 dCi мощностью 90, 95, 110 и 115 л.с. Прибыв сегодня где-то ближе к концу своей карьеры, , этот K9K отличается системой AdBlue, поэтому следите за уровнем AdBlue 9.0006 . Простой двигатель, в котором должны быть исправлены все его проблемы, поскольку ему более 25 лет.
- 1.6 dCi мощностью 130 и 165 л.с. — Если K9K — деревенский велосипед любителей чеснока, то этот 1.6 dCi — прямо с огорода любителей риса. Доступен в версиях 130 для бедных и 165 для версии GT, этот дизель был снят с производства в 2018 году. Версия 130 с одним турбонаддувом хороша, но 165 с двойным турбонаддувом чувствует себя неловко и не очень принимает 2-й турбо , и поэтому он часто отклоняет его.
- 1.7 dCI 150-сильный — запущен 5 минут назад, о его надежности говорить преждевременно. Несомненно то, что он хочет быть комбинацией 1,6 dCi и 2,0 dCi, поэтому давление, оказываемое на этот двигатель, настолько велико, что он может быть либо блокбастером, либо не хуже пролитой бутылки Moet.
Renault Megane IV Общие вопросы
- Все дизельные двигатели модернизированы в соответствии с последними стандартами, а это означает, что у вас более чувствительный к твердым частицам фильтр, чем государственный служащий, которого клиент беспокоит ровно за 2 часа до закрытия, и теперь его день испорчен, а разочарование неизмеримо. Кроме того, вы получаете систему AdBlue, за которой нужно ухаживать, и насос AdBlue, который выходит из строя.
- Автоматическая коробка EDC , кажется, избавилась от прошлых проблем, но это не значит, что вы можете пренебрегать обслуживанием коробки, как пренебрегают водой на вечеринке в общежитии. Безотказный EDC 2-го поколения появился в 2017 году , так что я бы по-прежнему избегал моделей 2016 года.
- Как и в случае со Scenic III, противень для выпечки приборной панели имеет тенденцию нагреваться при поломке реле климат-контроля. Обработка хороша только для запекания картофеля Duchess.
- Французы снова вернулись к этому с безумием, и поэтому вам необходимо заменить ступицу колеса также при замене тормозных дисков . Потому что Рено.
- Как я упоминал ранее, система управления 4 хороша, когда работает, и дорога, когда не работает. И это, как правило, не работает.
Renault Megane IV Verdict
Меня все еще не убеждает этот противень для готовки посередине приборной панели, на котором могут быть либо ручки, ручки + TV, либо только TV, смотря сколько денег вы можете убедиться, что люди оценят вас, или вам, возможно, придется натянуть штаны и уйти в СТЫД . А вот и еще один вызов для Renault Megane IV. Как и в случае с Мерседесом прошлого, между базовой и топовой версиями есть разница, так что остерегайтесь оборудования.
В общем, Megane IV — достойная глава в истории Megane, и количество автомобилей на улицах — тому подтверждение.
Какие двигатели вы рекомендуете? Я рекомендую отличный 140-сильный 1.3 TCe. Что касается дизеля, то самый безопасный выбор — classic 1.5 dCi мощностью 110 л.с.
Обзор Renault Sport Spider — классические родстеры
Перед нами фактически круассан, предназначенный для рукопашного боя. Он маленький, гибкий, воздушный, неожиданный. Он французский, странный, низкий, проворный. Это автомобиль, созданный на пике карьеры Renault в Формуле-1, смесь скорости из алюминия и стекловолокна.
Ça vous dit? Аллонс-у!
Это Renault Sport Spider, и он совершенно сумасшедший. Если вы установите Citroën DS и его невероятную плавающую масляно-пневматическую подвеску, то этот окажется на другом конце полки. Это как французский вариант Lotus Elise. В период с 1996 по 1999 год было выпущено около 1600 экземпляров, что лишь немногим менее редко, чем Ferrari F40. Его высокая дуга безопасности возвышается над водителем и пассажиром, напоминая автомобиль с американскими горками, только что сбежавший из европейского Диснейуорлда.
«Это самая близкая машина, на которой я когда-либо ездил, к моему старому Formula Ford», — говорит владелец Джон Алеврас, крича, чтобы его услышали, перекрикивая маленький 2,0-литровый двигатель, расположенный посредине. Я заметил машину на лужайке на местном ежегодном слете французских и итальянских автомобилей в моем родном городе Северный Ванкувер, Канада, и договорился о поездке, которую Джон был только рад предоставить. Он купил машину в мае, импортировав ее из Японии в соответствии с относительно мягкими 15-летними правилами серого рынка Канады. Это 1998 год, но на одометре всего 16 000 км (10 000 миль).
Brendan McAleer
Такой небольшой пробег понятен, потому что Sport Spider так же практичен для повседневного использования, как шляпа, сделанная из шоколадного суфле. Нет никаких поблажек комфорту, место для хранения тесное, интерьер, по сути, представляет собой просто открытые кусочки сварного алюминиевого шасси, а крыша тонно совершенно неэффективна. Кроме того, только миниатюрный герой Госинни и Удерзо Астерикс мог сидеть на водительском сиденье так, чтобы его голова не высовывалась из-за лобового стекла.
Спортивный паук так же практичен в повседневном использовании, как шляпа из шоколадного суфле.
Лобовое стекло, кстати, это дополнительная опция. Паук также продавался с крошечным дефлектором ветра, идея заключалась в том, что вы будете ездить в мотоциклетном шлеме или рискнете, что кожа слезет с вашей головы, как кожура средиземноморского апельсина. Такая французская глупость кажется абсурдной, пока вы не вспомните, что Renault тоже думала, что было бы забавно запихнуть F1 V12 с открытыми воздухозаборниками в минивэн.
В 1990-х Renault переживала период бума. Такие автомобили, как Mégane, хорошо продавались, и усилия компании в Формуле-1 увенчались успехом. В 1993 году высокотехнологичный Renault-Williams FW15 помог Алену Просту доехать до своего четвертого и последнего чемпионата мира — француза на французском автомобиле на вершине автоспорта. Renault-Williams также будет претендовать на Кубок конструкторов в этом году.
Brendan McAleer
Настроение было приподнятым, и Renault увидела возможность использовать свои успехи для получения дополнительной прибыли. Воды уже были проверены концепт-каром, ультра-дурацким родстером Laguna. Показан в Париже в 1990, Laguna немного напоминала версию Alpine A110 Power Wheels с открытым верхом. Он поставлялся с набором очков в стиле Робокопа как для водителя, так и для пассажира, а сиденья имели узор, похожий на те, что в автобусе-шаттле до аэропорта. Публике понравилось.
Работа над серийным Spider началась в сентябре 1993 года. Ходовой прототип, построенный на базе 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, взятого от купе Megan, начал дорожные испытания в следующем году. Клоду Фиору, дизайнеру, был предоставлен почти полный карт-бланш, за исключением требований к двигателю. Опытный строитель гоночных мотоциклов, он создал уменьшенный гоночный автомобиль с алюминиевой пространственной рамой, одетой в стекловолокно.
Вес 2050 фунтов. 2,0-литровый Megane выдавал 148 л.с. в дорожной комплектации и 180 л.с. в гоночной версии. Подвеска была двухрычажной с амортизаторами, расположенными внутри, чтобы автомобиль оставался очень низким. Тормоза были взяты от гораздо более крупного и тяжелого Alpine 610.
Каждый автомобиль собирался вручную на заводе Alpine в Дьеппе и имел очень мало опций. АБС не было в списке. Обогревателя тоже не было. Вы могли бы получить радио, если бы вы действительно хотели.
Брендан Макалир
Также было построено восемьдесят моделей Trophy, предназначенных только для треков, каждая из которых получила увеличенную мощность и 6-ступенчатую коробку передач (дорожный автомобиль довольствуется пятью). Единственная серия под названием Spider Trophy положила начало гоночной карьере нескольких известных гонщиков, в том числе британского чемпиона по кузовным гонкам и телезвезды Джейсона Платона.
У Алевраса была собственная гоночная карьера. Он начал свою карьеру с картинга в Вествуде, когда ему было немного за двадцать, и, в конце концов, перешел в автомобили Formula Ford с открытыми колесами. Давление, связанное с воспитанием двух мальчиков и ведением бизнеса, вынудило его покинуть трассу, но по мере того, как его сыновья росли, он снова искал спортивную машину. Он наткнулся на Паука на японском аукционе и сразу узнал его.
Brendan McAleer
«Я вспомнил, как [Renault] несколько лет назад привозил такой на трассу Molson Indy в Ванкувере, — говорит он. «Это просто щелкнуло».
Альверас вытаскивает съемные подушки из своего Рено всякий раз, когда едет на нем. Он говорит, что при весе 240 фунтов он слишком велик, чтобы легко поместиться в Elise. Паук, как ни странно, на самом деле довольно вместителен, несмотря на небольшую высоту лобового стекла. Я пересаживаюсь на водительское сиденье: для посадки и высадки требуется немного искривления, но как только устроишься, становится почти комфортно.
Автомобиль в поворотах абсолютно плоский, присосанный к асфальту огромным механическим захватом. Рулевое управление работает без посторонней помощи и чрезвычайно тяжелое, незначительные воздействия равны немедленной реакции шасси. Тормоза требуют твердой ноги на педали, а 2,0-литровый двигатель подхватывает обороты при легком нажатии на педаль газа.
Брендан Макалир
Мчась по старому участку шоссе Море-в-Небо, машина чувствует себя ловкой и энергичной, сырой и энергичной. Вся дорога в курортный город Уистлер когда-то была такой, узкой нитью между скалистыми утесами и неспокойными водами пролива. Это маленький секретный уголок, поднимающийся из воды и соединяющийся с главной автострадой; под нами отдыхающие выстраиваются в очередь в заливе Хорсшу, чтобы сесть на паром до острова Ванкувер.
В «Пауке» вы ощущаете все во всей его непосредственности, скорости, звуках и запахах снаружи.
Прекрасный день, ясный и солнечный, с запахом хвои, исходящим от деревьев, толпящихся у дороги. В Пауке вы ощущаете все в его непосредственности, скорости, звуке и запахе снаружи. Маленький Renault — это действительно что-то особенное, и, несмотря на его странное и иностранное происхождение, здесь тоже есть знакомая история.
Сын Джона Дэвид ждет, чтобы поприветствовать нас с дороги. Когда я впервые встретил эту пару на автомобильной выставке, 13-летний парень отвечал на вопросы зрителей о машине своего отца. Он отбарабанил спецификации, серийный выпуск и происхождение, как будто машина принадлежала ему.
Брендан Макалир
Пара уже начала совместную работу над Spider, установив третий стоп-сигнал, требуемый канадским транспортным законодательством. Дэвид хочет стать инженером, он очарован открытой механикой Паука. Поскольку это такой простой автомобиль, работать над ним относительно легко, и Джон смог найти источники большинства деталей у коллег-энтузиастов в Великобритании и Франции. Приближаясь к зиме, план состоит в том, чтобы поставить Паука на подставки и начать перебирать его, чтобы устранить любые незначительные недостатки.