Двигатель F3R Рено/Москвич | Масло, характеристики, тюнинг

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателяF-series
Годы выпуска1994-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм82.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин168/4250
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливалсяRenault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82. 7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

 

Тюнинг двигателя Renault F3R

Атмо

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8. 5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатели Рено Меган | Масло для него, неисправности, ресурс

Skip to content

Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault–Nissan CMF. В модельной гамме Меган находится между Clio и Talisman (в прошлом Laguna).
Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.

Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q.
Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R.
На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. h5J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M.
Меган 4-го поколения получил еще больше турбированных моторов: H5FT, M5MT, M5PT и дизели K9K и R9M. ИЗ старых атмосферников остались двигатели h5M и M4R. 

Здесь вы узнаете все характеристики двигателей Рено Меган, их болезни и главные проблемы, какое масло лить, какой ресурс мотора на практике, как увеличить мощность и какой тюнинг вообще возможен.

1 поколение (1996 — 2003):
Renault Megane (70 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (95 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л. с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 1.8 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane (64 и 90 л.с.) — 1.9 л. d
Renault Megane (102 л.с.) — 1.9 л. dCi

2 поколение (2002 — 2008):
Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (98 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (117 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 2 (136 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (165 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 RS (225 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (86 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (100 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (106 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (120 и 130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 2 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 2 (175 л.с.) — 2.0 л. dCi

3 поколение (2008 — 2016):
Renault Megane 3 (115 л. с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 3 (100 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (138 л.с.) — 2.0 л.

Renault Megane 3 (180 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (220 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (250 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (265 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (275 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (85 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (105 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 3 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 3 (160 л.с.) — 2.0 л. dCi

4 поколение (2016 — н.в.):
Renault Megane (100 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л. с.) — 1.4 л.
Renault Megane (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (205 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane (165 л.с.) — 1.6 л. dCi

  • Следующая статья Renault Sandero
  • Предыдущая статья Renault Logan

Московское предвидение | Статья | Automotive Manufacturing Solutions

Подготовка к сборке нового внедорожника Renault Директор московского завода Жан-Луи Терон рассказывает Нику Гиббсу об инвестициях в автоматизацию и новом акценте на качество завод в стране невероятно трудно. Запустить такой завод в Москве, где текучесть кадров высока, а безработица низка, еще сложнее, но Жан-Луи Терон, директор завода Renault в Москве, настроен оптимистично, и на то есть веские причины. Завод только что получил заказ на производство совершенно нового внедорожника Renault C-сегмента Arkana. Сначала он поступит в продажу только в России, а затем и на других развивающихся рынках, таких как Китай и Южная Америка. Красивая машина с ощущением премиальности, однако, она будет построена в рамках бюджета на модифицированной версии всегда надежной платформы Renault B0, которая лежит в основе моделей Dacia в Европе.

Arkana присоединяется к двум другим популярным моделям на той же производственной линии: Renault Duster (Dacia в остальной Европе) и Renault Kaptur, немного увеличенной версии маленького внедорожника Captur, опять же, построенной на версии Платформа B0. Renault Moscow также производит Nissan Terrano, переименованный в Duster. Терон также подтверждает, что завод получил еще два неназванных автомобиля (один для Renault, один для Nissan) и что будущее производство обеспечено на пять лет.

Россия снова находится в периоде восстановления после того, как в 2016 году рынок сократился вдвое по сравнению с его максимумом 2012 года, и Renault Moscow наблюдает рост спроса по сравнению с его низкой базой. В прошлом году завод произвел 98 000 автомобилей, далеко от своего рекорда в 192 000, но движение в правильном направлении. В период спада он сократился до одной смены, а теперь работает в две смены.

«Мы можем иметь камеры везде на рабочих станциях. Итак, если у нас есть проблема с качеством автомобилей, мы можем посмотреть фильм, чтобы увидеть, кто был оператором. Это не способ обвинить людей, это способ научить их» — Жан-Луи Терон, Renault Москва

В советское время на заводе производили автомобили для «Москвича», и его планировка повествует о былой славе. Сборка осуществляется в старом прессовом цехе, который был глубоко вырыт для размещения штамповочных прессов, а это означает, что Renault смогла построить второй этаж и создать всепогодный испытательный полигон в подвале. Renault Moscow теперь отдает штамповку на аутсорсинг Gestamp и AAT.

История ОЕМ уходит корнями в Россию в 1916 год, но в основном вся ее история постсоветская. В 1998 году Renault сформировала совместное предприятие 50/50 с городом Москвой для создания компании «Автофрамос». Завод был построен на площадке Москвича в 2004 году и начал производство Renault Logan (переименованная в Dacia). С тех пор на этом участке было построено 1,2 млн автомобилей, но совсем недавно недорогие малолитражные автомобили Logan и Sandero были перемещены на специальную линию в Тольятти, гигантском заводе, где АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, также производит Lada.

Renault Moscow, как завод «Автофрамос» был переименован после того, как Renault стал его 100% владельцем в 2014 году, теперь ориентирован на более дорогие внедорожники, где дополнительная разница в цене в некоторой степени покрывает более высокую заработную плату по сравнению с Тольятти. По словам Терона, стоимость производства примерно такая же, как в Румынии, родине Dacia (см. интервью).

Это позволило увеличить инвестиции в автоматизацию, и в 2018 году количество роботов на заводе почти удвоилось, с 45 до 85, в основном в кузовном цехе. Дополнительные 15 AGV доводят общее количество до 125.

Представление Arkana заставило вновь обратить внимание на качество, и Theron установила третью машину для 3D-измерений, чтобы помочь улучшить геометрию кузова. Тем не менее, кроме новой области комплектования для Arkana, для загрузки деталей, которые следуют за каждой машиной в будущем, для новой машины нет ничего особенного. Все модели выигрывают от изменений, включая новые цвета в покрасочной мастерской.

Стресс на работе

В Renault Moscow подбор персонала — один из самых сложных аспектов работы для Терон, хотя добавление смен — не проблема. «В Европе сложнее, нужно договариваться с профсоюзом. Здесь это на 100% гибко», — говорит он. Обучение проходит в одном из 10 колледжей на заводе, и после одного месяца работы сотрудники проходят собеседование, чтобы убедиться, что они подходят для этой работы. Но сохранить их сложнее.

«Люди часто меняют работу, — объясняет Терон. «Безработица в Москве всего 0,5%, и многие люди просто ищут лучшую зарплату, чтобы накопить, а потом вернуться домой». Дом часто может быть так далеко, как Узбекистан, Таджикистан или Туркменистан, а местное съемное жилье может быть довольно гнилым, поэтому компания ведет список дешевых, но чистых отелей для размещения прибывающего персонала.

Ежегодная текучесть кадров высока и составляет около 20% для 3800 рабочих на заводе по сравнению с 6,5% в Тольятти. Вот почему Терон внимательно следит за персоналом, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении. «Держите одного парня на полгода, он останется на 3-4 года», — говорит он. Но это все еще непросто. «Мы стараемся делать больше. Мой босс может сказать, что мне нужно достичь 15% оборота, но у меня нет волшебной палочки».

Жан-Луи Терон

Вопросы и ответы Жан-Луи Терон, директор завода Renault Москва

Жан-Луи Терон работает на московском заводе второй раз после трех лет работы заместителем директора, начиная с 2012 года. переехал в Индию в 2015 году, чтобы курировать производственную деятельность Renault Nissan, где он помог промышленному производству небольшого внедорожника Kwid. Вернулся в Россию в 2017 году.

Харизматичный француз с тремя татуировками и ездой на мотоцикле Yamaha 1200 Super Tenere беседует с Ником Гиббсом о камерах, преодолении кризисов и проблемах с РЖД.

Сейчас у вас 66% локализации, какие шаги вы предпринимаете для дальнейшего улучшения?
Некоторые местные поставщики являются дочерними компаниями европейских компаний, поэтому они находятся на правильном уровне, но мы хотим вывести на тот же уровень больше российских поставщиков. По сравнению с тем, когда я был здесь пять лет назад, разница [в местных поставщиках] огромна. Тогда управления цепочками поставок в России просто не было, а сейчас у вас много поставщиков, которые умеют работать с бережливым производством.

Значит, управление поставками было более серьезной проблемой, чем качество?
Зависит от поставщика. Один поставщик, да, главный вопрос был в качестве запчастей, но у нас есть другой поставщик за 4000км отсюда, посреди Сибири, жуткое место, но они умеют делать литые диски, и уровень качества — вау — реально , действительно хорошо. Лучше, чем в Европе.

Что здесь можно делать такого, чего нельзя делать в Европе?
Мы можем иметь камеры везде на рабочих станциях. Во Франции профсоюзы говорят, что мы шпионим за людьми. Итак, если у нас есть проблема с качеством автомобилей, мы можем посмотреть фильм, чтобы увидеть, кто был оператором. Это не способ обвинить людей, это способ обучить их. С рабочими все в порядке.

В Тольятти были проблемы с кражами. Как вы дисциплинируете рабочих?
Это Россия. Дисциплина понятная. У вас есть поговорка: «Кто здесь босс?» Если босс о чем-то спрашивает, люди делают это. Русские люди действительно всегда откровенны. В Европе у вас много неявного кода. Условного предложения в русском языке нет. В Европе вы скажете, я бы, я мог. В России вы говорите: я хочу этого. Вот почему русские могут казаться агрессивными и грубыми. Когда я вернусь в Европу, я должен немедленно перекалиброваться.

Renault Moscow ориентирован на более дорогие внедорожники, а дополнительная разница в цене помогает покрыть более высокую заработную плату по сравнению с Тольятти

У вас есть железнодорожная станция?
Нет, все на грузовиках. Раньше у нас было несколько поездов из Румынии, но проблема в том, что вы теряете один поезд и умираете. Потерять один грузовик, 48 часов, чтобы нанять другой грузовик и привезти его сюда. Когда ты где-то теряешь полный поезд, РЖД абсолютно не заботятся о твоем составе. Так что, это слишком рискованно, даже если бы это было интересно с точки зрения цены.

Какие запчасти поставляются из Румынии?
Основной частью является HVAC – система отопления и охлаждения. Некоторые коробки передач поставляются из Румынии. Мы пытаемся получить все от Lada [Тольятти] — они делают коробки передач Renault и двигатели Renault, но у нас еще есть что-то от Cleon во Франции и коробки передач CVT из Японии. Мы пытаемся улучшить нашу локализацию.

Какова ваша кадровая стратегия на случай спада продаж?
Мы выбираем лучших в своем классе, чтобы защитить их. Нам пришлось это сделать во время кризиса 2014-15 годов, когда мы перешли с трехсменного труда на односменное. Сейчас работаем в две смены. Мы везде были сверхквалифицированными.

А как насчет людей, которых ты упустил. Вы платите им?
На период, который оговаривается да, тогда мы поддерживаем связь. У нас есть список людей, поэтому, когда мы перезапустим, мы сможем повторно нанять их в приоритетном порядке. Ко мне сейчас возвращается много людей, я помню некоторые лица.

Сколько стоит строительство в Москве по сравнению с Румынией?
Это недалеко от Румынии. Москва дороже, чем Тольятти. Стоимость местного найма высока, но у нас есть и другие преимущества. Мы находимся недалеко от Москва-Сити. Конечно, у нас есть план по повышению уровня автоматизации, но нужно найти правильный баланс.

Вы говорите, что планируете поставить на завод две новые машины. Можете сказать какие?
Не могу сказать, но мы знаем нашу загруженность на ближайшие пять лет. Мы знаем, куда идем, по сравнению с ситуацией в Индии, которая более сложная. Мы рассчитываем выйти на полную мощность через пять лет, но кто знает.

Москвич: России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот советский бренд

Рынки

DOW

S&P 500

NASDAQ

Индекс страха и жадности

—— управляет рынком США

Последние новости рынка

Тяжелый год для рынков в 5 графиках

Год, когда Кремниевая долина вернулась на землю

Палата представителей США запрещает TikTok на официальных устройствах

Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.

Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно

03:18

— Источник:
CNNBusiness

Российско-украинский конфликт
15 видео

Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно

Жена заключенного путинского критика говорит CNN

04:26

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Последние новости об экономике России, пока Путин пытается справиться с инфляцией

Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам

03:35

Сейчас играет

— Источник:
CNN

См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном

03:00

Сейчас играет

— Источник:
CNN

«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине

01:33

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк

Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета

Нефтяной барон высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным

04:46

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Забудьте о нефти. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.

01:48

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Взлет и падение поддерживаемой Россией телесети RT America

08:58

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении потребления российской нефти

Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»

Министр финансов США: это мешает восстановлению после пандемии

«Я закончил говорить»: бывший аналитик MSNBC сейчас воюет в Украине

01:49

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0C728C57-8A95-EAC6-6D0F-D25135B26FF3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
После того, как на этой неделе Renault объявила об уходе с российского автомобильного рынка на фоне войны страны с Украиной, мэр Москвы объявил, что его завод будет использоваться для перезапуска несуществующей марки автомобилей Москвич советской эпохи.

Автосалон Lada в Тольятти, также известный как Тольятти, 1 апреля 2022 года

ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty Images

Renault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, пока

Малоизвестный за пределами бывшего Советского Союза и его стран-сателлитов, Москвич был основан примерно в 1930 году и работал до 1991 года. Как и многие марки автомобилей из стран коммунистического блока, Москвич боролся с проблемами качества. Мускович 408 из 1960-е, имевшие 50-сильный двигатель, даже цитировались советскими чиновниками за многочисленные дефекты, если верить книге Льюиса Сигельбаума «Автомобили для товарищей».

Автор описывает его просто как «ужасный автомобиль».

Согласно книге, несмотря на эти постоянные проблемы, советское правительство заключило соглашение с французским автопроизводителем Renault о модернизации завода и увеличении производства до 200 000 автомобилей к 1975 году. Производство прекратилось, когда Советский Союз распался, и западные автопроизводители, такие как Renault, переехали. Часть бывшего завода «Москвич» вновь открылась в 2005 году как совместное предприятие Renault и города Москвы.

Renault также владел контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, материнской компании популярной российской автомобильной марки Lada. В своем заявлении на этой неделе Renault заявила, что контрольный пакет акций был продан правительству России, а контрольный пакет акций московского завода, где производятся автомобили Renault, был продан городу Москве. Renault оставил открытой возможность возвращения на российский рынок позже.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Это их право, однако мы не можем допустить, чтобы несколько тысяч человек остались без работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, который был переведен CNN Business. «Поэтому я принял решение записать завод в актив города и возобновить производство легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».

«В 2022 году мы открываем новую страницу в истории «Москвича», — добавил Собянин.

Компания постарается сохранить там всех нынешних сотрудников завода, написал мэр. Завод также постарается получить большую часть деталей для автомобилей от российских фирм. Согласно сообщению в блоге Собянина, завод начнет с производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, но в какой-то момент переключится на выпуск электромобилей.

Однако Собянин не уточнил, какие модели автомобилей будут выпускаться под маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в ближайшее время.

БЕЛАЯ ДАЧА, РОССИЯ — 14 АПРЕЛЯ: (RUSSIA OUT) Американский ресторан McDonald’s показан закрытым из-за военного вторжения в Украину, 14 апреля 2022 года в Белой Даче под Москвой, Россия. Президент Владимир Путин заявил на пресс-конференции 12 апреля, что Россия выдержала удар Запада по санкциям, настаивая на том, что эти меры будут иметь неприятные последствия. (Фото Getty Images)

Константин Завражин/Getty Images

McDonald’s вообще уходит из России

Москвич ведет свою историю от того, что считается одним из первых автомобилей советской разработки 1920-х и 30-х годов. После Великой Отечественной войны компания начала выпускать автомобили под названием «Москвич», что означает «Москвич», или уроженец Москвы .

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_534A8CB7-A6F5-4E7A-39E6-D287FEC87CDD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
На сегодняшний день в России по-прежнему зарегистрировано около 200 000 автомобилей «Москвич», по данным аналитического агентства «Автостат».

Вообще говоря, автомобили, произведенные в централизованно управляемой экономике Советского Союза и его сателлитов, не славились своим качеством.

Некоторые автомобили, произведенные в странах коммунистического блока, такие как восточногерманский Trabant, стали культовыми на Западе. Корпус Trabant был изготовлен из материала под названием дюропласт, который напоминал пластик, но был сделан из смеси древесной массы, хлопкового волокна и смолы.

Тем не менее, повороты возможны. Škoda, которая производилась в тогдашней коммунистической Чехословакии, после распада Советского Союза перешла во владение концерна Volkswagen. Теперь со штаб-квартирой в Чешской Республике он стал одним из самых популярных и прибыльных брендов VW Group.

Марк Томпсон из CNN Business и агентство Reuters внесли свой вклад в эту историю.

Другие материалы CNN Business

Элизабет Франц/Reuters

ФРС наблюдает за 2023 г.: когда повышение ставок замедлится

30 декабря 2022 г.

Раджат Гупта/EPA-EFE/Shutterstock

Индийский производитель сиропа от кашля, связанный со смертностью в Узбекистане, останавливает производство

30 декабря 2022 г.